Раздел: Школы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Топ-школы

В прошлом году поступили в матем топ-школу, из отличников превратились в троечников, матем предметы, правда, вроде на "4", но по самой нижней границе. При том что ребенок кроме учебы больше ничем не может заниматься в связи с отсутствием свободного времени((. В конце года просто уже валился без сил. Вот я и думаю, а может имело смысл остаться учиться в обычной школе? у кого есть подобный опыт, "второе дыхание" может открыться? Второй год обычно легче дается?
01.06.2016 12:20:49,

111 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Реклама
А мы решили попробовать полностью перейти на дистанционное обучение. К сожалению, нет возможности/времени посещать все уроки в школе
Пока остановились на экстернате Фоксфорда ([ссылка-1]), но еще будем искать
10.06.2016 14:09:27, Lutik66
тоже самое. школа углубл иностр яз. дочка в 7 кл-просит сейчас перевести в обычную школу, мотивации 0, выжитая, как лимон. стресс на стрессе. сижу думаю, что делать.... 08.06.2016 11:49:59, kocha
Описали мой самый сильный страх: мы идем в седьмой класс в школу с огромными нагрузками из школы с сильными нагрузками. Ожидаю, что может не хватить сил. Но он не перфекционист ни разу, и самооценка от троек страдает только моя.)На будущее продумаю варианты забрать, возможно, на годик или два на домашнее или в дворовую школу, а потом в 9 поступать в профильную или в 10 на инд.план. Посмотрим, что будет через год. 10.06.2016 23:04:03, Melancholy
У моего не открылось ни второго, ни третьего дыхания. Из почти отличника превратился в махрового троечника с заниженной самооценкой.
Впереди 11-й класс, и я тоже не понимаю что нужно делать.
05.06.2016 08:26:35, Яснотка
забить на тройки, уже в 11 классе не выгонят из профильной школы, аттестат выдадут троечный, ну и фиг с ним.

Определитесь, в какие ВУЗы вы хотите поступить, как максимум и как минимум.
Посмотрите какие олимпиады какого уровня нужны на максимум и на минимум. По какому предмету вам лучше сделать упор, а для этого надо открыть варианты олимпиад прошлых лет и посмотреть.
Если есть возможность, то взять репетитора по конкретному предмету олимпиады. Можно посмотреть из старшекурсников или аспирантов (в прошлом у них должны быть олимпиадные победы хотя бы в первоуровневых олимпиадах) с хорошими отзывами.
Пусть ваш сын участвует в олимпиадах, готовится к ЕГЭ по нужным ему предметам.
Поверьте, если тут у него будут результаты, то ваш троечный аттестат будет просто небольшой неприятностью на фоне достижений в главной задаче для поступления - олимпиады и подтверждение олимпиад в ЕГЭ, и ЕГЭ по остальным предметам.
05.06.2016 15:03:35, мама студента
Если ребенок не хочет переходить, 100% оставляйте!
Оценки вообще не важны (если не "2" в четверти), т.к. поступают все равно по ЕГЭ.
Есть дети, которым "тройки" бьют по самооценке, так они и сами скажут, что лучше вернуться.
03.06.2016 17:48:45, Иновара
ЛУЧИК
Я не знаю ответа. У меня двое детей учатся в топ школах. Младшему все легко, но он закончил 5 класс. Старший все 3 года, тянет лямку. Тяжело, в этом году даже мысли были у него бросить лицей ( правда успокоился, теперь уверяет, что сарказм). Знания есть, но каким способом они были достигнуты, даже оценки приличные. Иногда складывается впечатление, что их только контролируют. Почти у всех репетиторы и родители на подхвате. Но рядом дети, которые хотят учиться или которых родители могут заставить. Я знаю, что происходит в бывшей школе старшего ( не самом плохом лицеи), не хотят учиться и собрать не мотивированного ребенка на учебу там гораздо сложнее. 03.06.2016 11:39:58, ЛУЧИК
У нас очень похоже, но я все равно считаю, что лучше мотивированное окружение и, в конечном итоге, знания, а не отличные оценки просто так. Вот такая вот кривая, но моя логика. 03.06.2016 13:20:03, Местнаяя
Почему просто так то? Никто в нашей дворовой школе не ставит просто так оценки, может у Вас так было. Я уже ниже написала, задания на контрольных отдельные дают, более сложные, т.к. учителя видят, что ребенок не такой как все. Английским дополнительно занимается уже 5 лет, сейчас в 9 перешел, так и тройку могут поставить к конце года, когда средний бал сразу вниз идет, и исправлять нет времени, все бывает. Так что никто никому поблажек не делает, не надо. В старших классах все тяжелее и тяжелее учится, а это простая школа, и ребенок с мозгами, отличник. А для моего лучший стимул учится не мотивированное окружение, а отношение учителей, и конечно оценки хорошие, а знания, они есть, и будут, куда они денутся, если он все 8 лет старался, будет подготовка к ОГЭ ЕГЭ, надо их только достать из него, вспомнить все, но на это и дается подготовка. 05.06.2016 01:07:35, Хочу пятерки!
ЛУЧИК
Я тоже думала, что не ставят просто так. Но очень хотелось сдать вопрос учителям:- как вы дорогие мои учили ребенка, что у вас он "звезда",и самые сильные группы итд итп. , а в лицеи в замыкающих, а учиться меньше не стал. А младший -круглый отличник, вай вай умница редкая - четыре раза ха!!! Математик (( Угу. А во вторую школу провалил два раза. Причем второй раз готовился и уже очень хотел поступить. Фикции эти оценки. 06.06.2016 11:57:41, ЛУЧИК
Он звезда по стандартной программе просто. А если требуется нечто специфическое-на это надо обучить. И на олимпиады,и в популярные школы специальные люди есть.которые готовят к поступлению в конкретную школу. А по теме топика-я б ориентировалась на здоровье ребенка и на деньги. Есть ли деньги в семье на платное обучение,и насколько здоровье ребенка позволяет выдержать нагрузку этих "топ-школ".Ну и если стоимость обучения в вузе соспоставима со стоимостью репетиторов-то и не особо и переживала бы,можно и без репетиторов ,будет учиться потом на платном если не пройдет по баллам. Хуже всего когда денег нет вообще ни на что:) 06.06.2016 17:08:44, Линдааa
Вероятность
Это примерно как жаловаться: "что ж это, в нашем бассейне ребенка так хвалят, тут он чемпион-чемпион, а в олимпийскую сборную его почему-то не взяли. Чему ж вы учите, за что мы платим, за что вы хвалите? Сплошной обман!" :)

В несколько матклассов штучный набор; почти для всех детей решение олимпиадных задач в некотором смысле лотерея, и любимые темы у ребенка и набирающего учителя могут совпасть, могут не совпасть.
Если ребенок во всех многочисленных олимпиадах берет только первые места, то еще можно предполагать, что шансы поступить куда угодно - высокие, а если чуть ниже - уже как повезет, кому-то из набирающих сильный класс ребенок понравится, кому-то нет, где-то решит больше, где-то меньше. И странно при этом предъявлять претензии к обычной, хоть и хорошей, общеобразовательной школе.
06.06.2016 15:14:30, Вероятность
Василиса из сказки
Согласна. 06.06.2016 19:09:11, Василиса из сказки
Да я не спорю. Если дворовая школа может дать отличное образование, и прекрасно. Пусть дает. И вообще у нас в стране и учиться, и жить хорошо. Рада, что вам так повезло. 05.06.2016 01:56:34, Местнаяя
Реклама
Все эти разговоры такие же как про отдать в школу в 6 или в 7.
Все по-разному. Мы перевели в ФМШ ребенка, чтобы не было завышенной самооценки, чтобы привык трудиться, добиваться поставленной цели. А не спать на уроках.
Если бы моему ребенку было очень тяжело, и концу году прогресса я не увидела бы, однозначно рассматривала бы варианты перевода в другую школу.
03.06.2016 09:24:59, Лариса_Л
Для ребёнка лучше чувствовать себя успешным. Никакие супер школы не пойдут на пользу если из-за них у ребёнка упадёт самооценка. Да и желание учиться пропадает, если усилий много, а результат не радует. 02.06.2016 23:52:37, К.
согласна 08.06.2016 11:56:02, kocha
+100000
Как же это правильно написано! Супер-школы они не для всех.
Но вот где найти силы, чтобы из этой супер-школы уйти? :)
05.06.2016 08:37:20, Яснотка
Cat-S
"Да и желание учиться пропадает, если усилий много, а результат не радует"

Так результат обычно есть. В виде решенных задач, часто достаточно сложных задач. Оценки при этом могут не очень, но нужно ли рассматривать оценку как результат?
03.06.2016 23:31:32, Cat-S
Какому ребенку как. Моему было полезным быть в хвосте класса и тянуться за сильными 03.06.2016 17:44:27, Иновара
А смысл чувствовать себя успешным, чтобы потом не поступить в институт? Или поступить в РОСНОУ или Маймонида? Нужна такая самооценка? Не, если есть деньги на платное - то конечно, все равно где учиться. 03.06.2016 12:46:26, hanhi
Если человек хочет получить знания он в любой школе их получит, а если не хочет- никакая школа не поможет. Хорошие учителя равномерно между школами распределяются, так же как и плохие. А вот традиция завышать требования, увеличивать нагрузки и т.п этого больше в раскрученных школах. Именно это отношение далеко не всем детям пойдёт на пользу. Кто-то будет стремиться соответствовать, а многие просто решат для себя, что им не дано учиться. Чем меньше ребёнок, тем его психика более уязвима. Нужна адекватная самооценка, а главное условие для успешного поступления- это чтоб желание учиться не пропало после 11 лет школы. 06.06.2016 00:04:26, К.
Cat-S
"Если человек хочет получить знания он в любой школе их получит"
Про многие темы можно не знать просто :( Я вот до 40 лет дожила, ничего не зная об диафантовых уравнениях. Мне они ни для чего не нужны были - не было их в программе советской школы, не было при поступлении в институт, в институте тоже не было. А сейчас они в углубленной программе по математике есть. Ну я из любопытства посмотрела, как решаются, решила сама несколько. Забавно. Но ничего особенного, просто одна из тем.

Но, наверное, эти задачи в ЕГЭ всплывут потом. Дети, которые учились по базовым программам и увидят такого рода задачи впервые на экзамене, будут в проигрыше. Даже если они будут увлеченно заниматься самостоятельно математикой, но какой-то другой математикой... И вот таких нюансов куча, просто куча.
06.06.2016 08:51:25, Cat-S
К большому сожалению не приходится говорить о равномерном распределении хороших учителей. Наиболее ярко это видно на примере учителей информатики. Математики у моей в профильной школе тоже были гораздо сильнее, чем в обычной. О чем говорить, когда некоторые учителя математики сами не могли решить задачи части С !
В остальном согласна.
06.06.2016 08:09:52, КИра
Реклама
Cat-S
Разница в программах.

"О чем говорить, когда некоторые учителя математики сами не могли решить задачи части С!" Учителей можно обучить. Но никто не хочет :(
06.06.2016 08:54:51, Cat-S
Они и сами не рвутся учиться. Сейчас для тех же учителей математики есть всякие курсы, семинары. Но многие учителя элементарно ленятся, а директора закрывают глаза на низкую квалификацию. Может и не лень, может времени не хватает съездить на учебу, не знаю. Хотя у нас городок маленький и людям видно, когда они с работы уходят. Вот как раз плохие учителя после уроков сразу домой - борщ варить :) И ни о какой особой подготовке к урокам там тоже речь не идёт. 06.06.2016 09:09:17, КИра
Красно Солнышко
Почему вы думаете, что борщ варить? Дома можно гораздо лучше к урокам готовиться. Причем, даже и попутно сваренный борщ, стирающая стиральная машинка и работающая посудомойка - не помеха совершенно. 11.06.2016 14:16:08, Красно Солнышко
Не понимаю, как человек получит знания от негодного учителя. 06.06.2016 00:48:16, Местнаяя
Почему негодных-то? Конференцию почитаешь и впечатление такое, что в обычной школе учиться невозможно. И учителя там математики сами не знают и т.п бред. Может кто- то с таким столкнулся, но это всё же большое исключение на которое можно нарваться в любой самой раскрученной школе. В обычной ситуации учителя предметы свои знают, уроки проводят и всё не так уж плохо. 06.06.2016 22:03:09, К.
Совсем не у всех падает самооценка от отметок в школе ;-) У нас в семье вообще нет культа оценок. И школьный дневник - не единственный способ оценить свои знания.

Мои дети учатся в хороших (топовых) школах по интересам. Начинали в почтидворовой (спец.англ рядом с домом) - там остались друзья, есть возможность сравнить уровень образования. Дочь говорит, мама, мне даже уже неудобно подруг из старой школы с собой куда-то звать: куда мы вместе ни пойдем (на олимпиаду, поступать в лагерь или летнюю школу с отбором) - всюду я хорошо сдаю, и меня берут, а им отказывают. Больше, говорит, не буду их звать, а то я будто на них самоутверждаюсь... При этом подруги - отличницы в дворовой, моя - закончила год с двумя тройками в топовой. Ну, и у кого в этой ситуации, Вы думаете, падает самооценка? Дети - не дураки.
03.06.2016 11:54:59, неважно
Какое отношение оценки в школе имеют к самооценке ребёнка я не поняла. Оценки разные ставят во всех школах. И в самых обычных, и в типовых, просто так
оценки не ставят. В плане оценок дворовые от топовых ничем не отличаются.
06.06.2016 00:16:46, К.
Абсолютно согласна. Более того, знания совершенно не определяются оценкой и наоборот. 06.06.2016 00:48:44, Местнаяя
Полно детей чувствуют себя успешными в обычных дворовых школах, где им щедрой рукой ставят пятерки за ничегонеделание. А потом возникает культурный шок при сдачах ОГЭ и ЕГЭ. Если ребенок не привык трудиться, привык, что контрольную можно переписать на другую оценку - а так и делают, что олимпиаду можно написать дома и проверить ответы, так чего он добьется? В топовых школах прежде всего учат добиваться цели, расширять свой кругозор, интересоваться не только учебником и тем, что дают на уроке. И не случайно баллы такие высокие у ребят и рейтинги зашкаливают. Успешность - понятие относительное. Все дело в системе координат 03.06.2016 11:31:56, мимопроходила
Никто просто так ничего не ставит. У вас совершенно искажённое представление о школах. 06.06.2016 22:06:20, К.
Реклама
Ага, особенно, когда там работаешь, оно, конечно, искаженное ))) 10.06.2016 16:26:21, Местнаяя
Красно Солнышко
Давано заметила, что вы в какой то странной школе работаете. Не пойму только, почему вы за нее тогда держитесь. Они не все такие. 11.06.2016 14:17:26, Красно Солнышко
как вы правы! 05.06.2016 15:17:39, неважно_
Спасибо за поддержку. 06.06.2016 00:49:07, Местнаяя
Ну не возможно читать, да никто щедрой рукой нечего не ставит, да и с чего Вы вяли что там отличники нечего не делают??? Да, мой ребенок чувствует себя успешным, и это здорово! Но он трудился все 8 лет, сейчас будет 9-ый. Школа, доп занятия англ и спорт, остальное время ДЗ, задают сейчас очень много, не до гулянок и не до нечегонеделанья. И пятерки просто так никто не поставит, при отличной учебе и тройки бывают в журнале. И культурного шока при ОГЭ не будет, если он работал 9 лет, и мозги есть, и знания, на это подготовка есть, к экзаменам. 05.06.2016 01:30:06, Хочу пятерки!
Ну и прекрасно. У вас чудесная школа, радуйтесь. А нам вот ужасно не повезло, пожалеть нас нужно. 05.06.2016 01:57:22, мимопроходила
Мой - перфекционист-"лайт". Ему важны не только знания, но и внешняя атрибутика в виде оценок. Поэтому он:
1. не смог учиться в обычной школе, т.к. понимал стоимость своих пятерок и уровень знаний там
2. сейчас в гимназии роет (по некоторым предметам тяжело), т.к. ему зачем-то нужны эти пятерки и здесь.
Но погружать его в школы с запредельными (для него, он не гений, просто с железной усидчивой задницей (прошу прощения за каламбур)) мы не посчитали разумным, т.к. он бы рыл и там, надорвался бы в итоге, разуверился в своих силах. Не демотивировался бы, конечно, но настрой (и настроение, что для нас важнее) просело бы.
Мы решили, что крепкое базовое образование с упором на любимые предметы, которые он изучает дополнительно мега много и с удовольствием - это для нашей семьи подходит больше Топ-школы. И главное (!) для нас еще и наличие свободного времени для отдыха, восстановления сил, развития кругозора. А этого могло не быть в топ, т.к. наш сынок тратил бы все свои силы на уровень, ниже которого он (по своим установкам) "опуститься" не может.
03.06.2016 12:34:41, Ларсен.Ру
+100
Как Вы правильно все написали! Это именно те резоны, которые мы с мужем интуитивно вывели как приоритетные для нашего сына.
03.06.2016 09:13:31, Ларсен.Ру
Все зависит от желаний ребенка.
И есть масса вариантов между дворовой/обычной школой и ТОП-школой.

Мой сын тоже не смог учиться в нашей обычной (хотя она и не самая обычная - спецанглийская). Поступил в почти ТОП и в среднюю по "рейтинговости" школу (она в первой 50-тке). В итоге пошел во вторую (при нашем с мужем навязчивом одобрении решения:))

Пятидневка, повышенные требования по всем предметам, долго сидит с уроками. Но! каждый день доп.занятие - любимый английский, бассейн и нелюбимая математика (моя просьба, чтобы было легче усваивать:)), конечно, не гуляет, некогда, но есть время на "почитать", футбольный матч посмотреть. Выходные свободны для семейной "культурной программы", его личного времени (разрешены и игры в т.ч.), чтения. Ну и уроки в выходные, как же без этого - максимально разгрузить все будние дни.
Считаю, что школьное детство - это не ТОЛЬКО школа, уроки, загруз и, выпучив глаза, "впереди ЕГЭ".

А какие в нашей гимназии детки прекрасные, сын нашел замечательных друзей, детки мотивированные, очень интересные. Но это получилось как бонус, не гарантия, конечно. Мы очень рады, что поменяли школу, но и что не погнались за рейтинговой соковыжималкой тоже рады.

Считаю, что мой сын достаточно загружен в школе (по мере сил), но у него есть время передохнуть как он этого хочет, а уж про театры, экскурсии, выставки, да и кино обычное - это наша с мужем забота и это есть в избытке каждые выходные.

И считаю для нашей семьи это гармонично и правильно.
02.06.2016 12:17:44, Ларсен.Ру
Дина (Джума)
+1
У нас также.
04.06.2016 20:47:07, Дина (Джума)
Реклама
номером школы поделитесь, пожалуйста. 02.06.2016 12:31:53, eg
Написала в конвертик:) 02.06.2016 12:36:46, Ларсен.Ру
Спасибо, получила! 02.06.2016 16:37:54, eg
Ребенок с тройками. Над уроками сидим допоздна. Программа очень усложненная, причем сразу по всем предметам - нигде не получается "отдохнуть". Если учим стихи, то сразу по две страницы, если диктант пишут, то на два листа. Нормой бывает тройка за 2 ошибки на огромную работу. Иногда берет отчаяние, иногда ребенок просто спит - бывает, даже пропускаем школу ( у нас шестидневка). Но, конечно, уровень, окружение, атмосфера. Да и тянется он очень за ними. Просто у нас проблема еще в физиологии (не так быстро взрослеет, как остальные в классе). Я преподаю в школе неподалеку. Вижу цену "пятеркам" и "четверкам" - это просто никакого сравнения. Мотивированных, ориентированных на учебу детей - единицы, в основном - серая масса, которая смотрит сериалы и стреляет друг у друга сигаретки. Честно - не хотела бы для своего такого окружения. Так что вот сейчас летом занимаемся вперед, чтобы немного "подстелить соломки". Репетиторы у наших тоже есть, мало детей сами справляются. Но тут репетиторы все-таки оправданы - программа сложная. Хотя, конечно, хотелось бы без них обойтись. 02.06.2016 00:04:00, Местнаяя
это не сильная, а скорее модная
сила - не 2 листа учить и потом из головы выбросить
а выучить 2 четверостишия но на всю жизнь
сила не в то что задать дофига, а в том как подать материал чтоб с полстраницы все понятно стало - это сильный учитель и они штучные и в модных и в дворовых
а незнание современных молодежных сериалов еще далеко не признак высокого интеллектуального уровня
надо и сериалы знать и Аристотеля уж если претендуете на "авторское кино"
тянуть на тройки, убивать желание учиться и все ради понтов - неоднозначное решение
другое дело, если ребенку там нравится и тройки не напрягают, избыточные знания вреда не принесут точно
04.06.2016 10:06:07, Dezi
Класс какой? 02.06.2016 09:11:54, marins
6 класс закончили. 02.06.2016 10:38:31, Местнаяя
Так рано и убиваем в детях самостоятельность и инициативность.

Мне такое не подошло.
Мой сын тоже отставал в этом возрасте по физиологическому(даже тогда диагноз был - задержка физического развития) соответственно психологическому и социальному развитию - не врал тогда, например.

У вашего хватит сил то на старшие классы? У подростков все может оказаться не так, как ожидают родители.
02.06.2016 11:31:06, marins
Предсказывать не берусь, да и не надо.
Что значит "убивает"? У меня растет вполне самостоятельный и мотивированный ребенок,а помощь необходима не только тем, кто учится в топовых школах. Просто лично я вижу, какой контингент собирается в обычных, где дети никуда особо не стремятся. Не секрет, то бюджетные места в вузах каждый год сокращаются, а экзамены усложняются. просто неохота тратить полсостояния на поступление в 11 классе. Я предпочитаю начинать пораньше.
02.06.2016 23:44:32, Местнаяя
Вы думаете, что в топовых школах не смотрят сериалы, не курят и не пьют? Ну-ну. 02.06.2016 00:21:15, Arlekino
Василиса из сказки
))). Вот именно, очень по-разному бывает. И еще очень важно, о каком возрасте речь идёт. В 5 классе сигаретки стреляют или в 11, в 6 классе выходные за сериалами проводят или в 10-11. 02.06.2016 08:52:02, Василиса из сказки
Я не говорю, что не курят и не пьют и не смотрят сериалы, я говорю об общей направленности, что дети, в основном, мотивированные, склонные к узнаванию нового и интересного, что общий интеллектуальный уровень высокий, с удовольствием ходят на экскурсии, в музеи. И мне есть, с чем сравнить. 02.06.2016 10:39:54, Местнаяя
Василиса из сказки
У меня дети в каких-то других школах учатся, наверное))). Обычные дети там, только более способные на данном этапе развития к академической науке. Прогуливают, музеи далеко не все любят, вот с девиантным поведением детей нет, правда, но шкоды те ещё... 02.06.2016 11:11:54, Василиса из сказки
Ну я не знаю. У нас в классе и в параллели даже ни одного с девиантным поведением. Прогуливать - есть такое, вот пару ребят за это отчислили. А из школы, где я работаю, не отчислили. А регулярно таскают к завучу на душеспасительные беседы, которые ничего не дают. В итоге в школе моего ребенка к 10 классу остаются только те, кому учеба действительно важна, а в школе, где я работаю, полно асоциальных тупиц. 02.06.2016 23:46:21, Местнаяя
Ну Вы как то следите за выражениями то, уж не знаю, кем Вы там в школе работаете, асоциальные тупицы и серая масса это уж слишком. Каждый родитель и ребенок вправе выбирать, где ему учится. Мой учится отлично в дворовой школе, не напрягается, и правильно делает, здоровья больше будет, есть время спортом заниматься и доп английским, гулять некогда, это в простой школе, уроков прилично задают, не до гулянок. В другую школу пойти желания нет,на тройки переходить после пятерок не согласен,. даже можно не уговаривать, идет в 9 класс, считает, что все получает в своей школе, что ему надо, в 9 ом будут готовить к ОГЭ, выбрал два предмета, предпрофильное образование, будут доп часы для подготовки, да и учителя видят таких детей, поверьте, идет загруз по полной, на контрольных по некоторым предметам дают другие варианты, усложненные, не такие как всем. Так что все у нас хорошо, не надо. Голова на плечах есть, сдаст и ОГЭ и ЕГЭ, конечно с дополнительной подготовкой, на школу бы не стала надеяться, даже если бы это была бы особенная какая то. Да, и учатся с моим сыном нормальные девчонки и ребята, никто ни у кого не стреляет сигаретки, всем классом посещают экскурсии и театры, исключение несколько человек, на НГ каждый год всем классом делают спектакли для малышей, с большим удовольствием, почти весь класс, конечно дети все разные в классе, как и по жизни, с разными людьми придется сталкиваться, пусть привыкает к социуму, но только он общается и дружит с кем приятно, по интересам, и таких нормальных, поверьте, там полно, не у всех получается учиться правда, как у моего сына, но в общем нормальные все ребята. 05.06.2016 00:22:53, Хочу пятерки!
Удачи вашему сыну. 05.06.2016 01:58:23, Местнаяя
посмотрите фильм старый "Вожди атлантиды" - "высокий интеллект" не равно "высокие моральные качества"
так что в итоге не лучше ли при жизни быть приличным человеком
04.06.2016 10:12:25, Dezi
Увы, не поддержу. Смотрите по ребенку, конечно, но даже один год напряга и нервов очень много значит в нашей жизни, тем более неизвестно окупится ли он впоследствии. По нашему опыту я считаю, что школу, безусловно, нужно выбрать неплохую, но при этом необязательно топовую, где дерут три шкуры. У нас вот драли-драли года три, а потом, бац, в старших классах перестали учить по многим важным предметам - математике (вообще забили напрочь), обществознанию ( то болеет, то не приходит на первые уроки, так как далеко живет), по английскому, хоть и учат, но тоже спокойно не приходят на первые уроки, по литературе (в 11 классе вобще было 50% занятий, программа не пройдена совершенно), короче, оказалось, как в самой обычной школе. Историю прошли только до Хрущева, ВОВ - за три урока, все галопом. Зато столько апломба, и прощай отличный аттестат, который в разных вузах дает дополнительные баллы. И пусть защитники топовых школ закидают меня тапками, но у нас все поголовно готовятся к егэ с репетиторами. Все, поголовно. 01.06.2016 23:49:01, Arlekino
Celesta
Сразу скажу - мой только поступил в физмат, поэтому я пока без опыта.
Но. Муж у меня окончил тоже спец.школу и говорит: тройка в лицее = пятёрка в обычной школе. Это раз.
Два- разве сейчас так важны оценки? Насколько я поняла, сейчас важны баллы по ЕГЭ. Из топ школ дети поступают на бюджет - не это ли является конечной целью?
Три - не знаю, какая у вас обстановка в ближайших школах , у нас такая, что лучше быть троечником в лицее, чем иметь 4-5 в обычной, но при этом без толковых знаний и сомнительном окружении.
Конечно же, самое главное - хочет ли ваш ребенок там учиться, исходя из этого и принимайте решение.
01.06.2016 20:51:49, Celesta
Это обычная ситуация для сильных школ. Основной критерий - спросить самого ребенка, хочет ли он вернуться обратно в старую школу. Если ребенок уверенно, не сомневаясь ни минуты ответит "нет", успокоиться. Сейчас сказывается напряжение в конце учебного года. В качестве примера - мой ребенок. Была отличницей, в старой гимназии однозначно была бы "золотая" медаль. Перешли в сильную школу. И сразу скатилась на тройки. Добавилась долгая дорога (1,2 - 1,5 часа в одну сторону). К концу 8-го класса ребенок был без сил. Тоже были мысли вернуть её обратно в старую гимназию. Но дочь отказалась. Уже на следующий год появилось спокойствие (и у неё, и у меня). Я бы не назвала это вторым дыханием, но сформировалась привычка, ребенок закалился и перестал эмоционально реагировать на тройки.Сейчас по льготам олимпиад может поступить БВИ и в Вышку, и в СПБ университет. Ждем МГУ. Прессинг с оценками закончился в 11 классе. Но это уже было не важно. Ни я, ни дочь ни минуты не жалеем, что перешли в сильную школу. Кстати, по итогам, средний балл аттестата 4,78. 01.06.2016 17:26:40, Аринка-Картинка
JaMaya (XY)
А что у вас за школа? Можно в личку? 03.06.2016 00:33:19, JaMaya (XY)
Василиса из сказки
У меня ребенок не в топ-школе, но она достаточно высоко в рейтинге. Ей с ее тройками вполне комфортно. Но перфекционизмом и старательностью она никогда не страдала, а самоуверенность так при ней и осталась. 01.06.2016 15:11:20, Василиса из сказки
Прекрасный характер! ))) 01.06.2016 15:54:01, marins
Для жизни вообще - наверняка прекрасный. А для мамы - ужасный. По своей старшей сужу. Такая же. 02.06.2016 11:50:47, Мерн
Василиса из сказки
Это художница которая в реге? Моя тоже хорошо рисует))). 02.06.2016 15:56:37, Василиса из сказки
Реклама
Василиса из сказки
Вот поживите с ней под одной крышей, а потом и утверждайте))). 01.06.2016 16:44:49, Василиса из сказки
Ваша ситуация абсолютно стандартна. Методика ТОП-школ подразумевает работу на пределе. И постоянные двойки и пересдачи - это часть методики. Идея в том, что дети очень сильные, их предел высок. Если у половины класса 5-ки, то это значит, что учитель неправильно рассчитал сложность задач. Ведь всегда есть более сложные задачи. Тогда вопрос к учителю - почему не их решали? Поэтому как только учитель видит, что дети справляются, он немедленно поднимает сложность материала. Во многих ТОП ФМШ школах говорят на первых родительских собраниях, что пятерок не может быть более 10%-20%. Столько же двоек. Остальное - 3-4 пополам. Т.е. Ваш ребенок - в середине. Поверьте, это реально ОЧЕНЬ круто.

Как понять, надо ли это и дальше? Очень просто - надо спрашивать ребенка. Если он в 7 классе и ему в такой ситуации комфортно, то у него нет проблем. А значит надо дальше учится. Дальше будет легче. Важно лишь Вам его максимально поддерживать и повышать самооценку. Создавать комфортные условия для учебы. А когда попадете в 10-й класс, то давление ослабнет. Из-за того, что уровень ребенка будет уже очень приличный.

При этом тройки в аттестате возможно будут, т.к. акцент на профильные предметы многим не позволяет уделять нужное время непрофильным. Но Вам эти тройки будут по барабану. Если ребенок справится с математикой, физикой и информатикой, то скорее всего станет призером перечневой олимпиады (важно лишь не забывать в них участвовать как можно раньше). И вариантов поступления у него будет много (например, ВШЭ берет призеров олимпиад по математике на многие факультеты вообще БВИ - без вступительных испытаний). Более того, если ребенок претендует на ВУЗ типа МФТИ, то такой режим учебы ему очень пригодится. В ФизТехе именно так и учатся.
01.06.2016 15:05:23, Похожий случай
Василиса из сказки
Согласна. Мой не в топ-школе, но в рейтинговой. Они в конце 5-го класса геометрией занялись, аксиомы учат, задачки решают. А что им еще делать-то? 8 часов в неделю получается, дети в среднем соображают не так уж медленно. Программу прошли, сложность еще повысили. 01.06.2016 15:32:47, Василиса из сказки
И тоже тройками-двойками давят? 01.06.2016 15:59:58, marins
Василиса из сказки
5-клашек? В чем-то да. Но не так сильно, как более старших, жалеют. Пока спасает более-менее спокойное отношение к этим оценкам. Но в этом есть и минус, конечно. 01.06.2016 16:45:40, Василиса из сказки
Сын учился в 8-9 классе с очень умной системой баллов. Домашние задания "весили" от 10 до 35 баллов, ответ у доски в классе 150 баллов, контрольная работа в сумме 500 баллов, и все в таком роде.Табличка с баллами в google docs всегда доступна. Виден личный процент выполнения и место среди товарищей.
Потом за четверть, кто учится на 90% баллов - 5, кто меньше 50% -2.

Короче, без негативных оценок.
Но с жесткими сроками. Домашнюю работу сдавать только в срок, иначе 0. Можно добавить баллы на допах раз в неделю за решение задач в это время.
01.06.2016 17:00:08, marins
а 45% не негативно воспринималось? не как 2? 01.06.2016 17:22:54, Шерлок
Не достиг результата за период(четверть). Слишком было много было пустых клеточек. Нулей. 01.06.2016 17:24:04, marins
и чем от 2-х отличается? не пойму. 01.06.2016 17:34:36, Шерлок
2 - это оценка "плохо", а пусто - это пусто. 01.06.2016 17:43:47, marins
Реклама
пусто - это если н в клеточке, пропуск, болел. а общий итог - 45%, равный 2-ке. 01.06.2016 17:54:48, Шерлок
у моей знакомой сын ушел в 10 класс обычной школы. после 11-го поступил в ВШЭ на бюджет. обычная школа не =плохая. у нас вот сейчас 10 класс пишет базу весь. кому не нужна будет алгебра на след год - увеличат уроки профильных предметов. кому нужна - будут только профильной заниматься. 01.06.2016 15:04:38, ЛАЙМиК
А ребенка спрашивали?
Я хотела дочь перевести в класс где полегче, так она отказалась.
01.06.2016 14:05:04, Amalgama
Дубравка
зависит от ребенка. Он может валиться, но при этом очень хорошо ощущать себя в школе и классе. "второе дыхание" может как открыться, так и не открыться. 01.06.2016 13:57:56, Дубравка
Да. Ну мой не гений и про второе дыхание рано говорить, но 3-й триместр 2-го года обучения закончил значительно лучше, чем все предыдущие. Лишь бы теперь в 10-й взяли, а то все труды насмарку. В обычной школе имеет смысл оставаться только, если вы все равно будете брать репетиторов по математике (школа готовит только к базовому ЕГЭ)и если вас устраивает контингент. 01.06.2016 13:48:11, hanhi
какой у Вас класс?
у моей 8-ой (учимся с 6 класса) - закрылось первое дыхание (именно в 8-ом), я не уверена что откроется второе(((
01.06.2016 13:35:06, Аленкинамама
У какого-нибудь хорошего учителя или репетитора независимо протестируйте ребенка. Тогда сможете сделать выводы о хорошо это или плохо. Оценки не говорят ни о чем, кроме как о оценочном стиле вашей топ-школы. 01.06.2016 13:29:52, marins
Почему-то даже не сомневаюсь в его знаниях. В обычной школе точно оставался бы отличником. Мне очень жалко, что потихоньку загибается самоуверенность, перфекционизм и старательность. 01.06.2016 14:20:27, Поддержите
Это нормально: звездная пыль должна облететь (про самоуверенность), дети учатся выделять главное в жизни (это про перфекционизм - не всегда он нужен, иногда нужно что-то отбросить) и еще хороший принцип: сделано-не сделано (это про старательность).)) 01.06.2016 14:29:55, Маша А.
Смена ценностей с "самоуверенности и старательности" на тяп-ляп в сложных задачах, это разве хорошо? 01.06.2016 16:05:29, marins
Реклама
Задача либо решена, либо нет. Тяп-ляп - это не решена, неважно простая задача или сложная. 02.06.2016 00:50:46, Маша А.
Какой примитив!
Надо так решить(записать) задачу, чтобы убедить проверяющего в правильности решения, и из чего будет следовать верный ответ.
02.06.2016 11:33:46, marins
Это Ваш проверяющий - примитив. 02.06.2016 11:47:38, Маша А.
Плюс 100 02.06.2016 23:46:53, Местнаяя
))) 02.06.2016 11:52:13, marins
а ребенку-то нравится? школа не должна быть топ или обычной. школа должна быть подходящей ребенку. изо всех сил учиться, валиться от усталости и больше ни на что не иметь времени - не дело, на мой взгляд 01.06.2016 13:15:27, Шерлок
Валился-валился от усталости в 8-9 классах, зато потом фактически не учась в 10-11-х(экстернат - это не учеба) сдал ЕГЭ по математике на 80. Вполне заработал тяжелым трудом за те 2 года.

Но я к нагрузке до 8 класса плохо отношусь.
01.06.2016 13:41:46, marins
вы про своего? или вы автор? ну и, главное, что ребенок. может кому валиться даже нравится 01.06.2016 13:45:37, Шерлок
Автор задает вопрос, я отвечаю в виде примера.
В чем вы со мной спорите?
01.06.2016 14:07:54, marins
я спрашиваю, а не спорю. в частности, доволен ли ребенок 01.06.2016 14:11:30, Шерлок
Это один из параметров. Но мы не дети, а взрослые, и должны смотреть на это системно.
Например, перегруз приводит к нарушению мозгового кровообращения - вот такая страсть(((
Во взрослом возрасте может произойти...
01.06.2016 14:19:32, marins
А с этой стороны как раз не рассматривала проблему, спасибо... 01.06.2016 14:23:56, Поддержите
Вы же не на второй год )). Какой класс?
Сложность программы возрастает, нагрузки тоже, но никто еще не умер.
Ребенок за лето окрепнет, подрастет, будет легче физически выносить нагрузку. Ваша психика ко "второму" году окрепнет, и Вы по-другому будете смотреть на тройки.
Сейчас в Вас говорит усталость, пару недель без школы, и уже все будет выглядеть по-другому.)
Смысл Вы увидете через пару лет: Ваш ребенок пройдет очередной отбор (олимпиада, выездная школа и пр.) и скажет: Так вот почему МарьВанна нас так учила! и с теплотой вспомнит о своем труде и тяжелой жизни.
01.06.2016 12:56:50, Маша А.
7 класс. Спасибо, это обнадеживает. Ребенок говорит что он никуда не хочет переходить, ему нормально. 01.06.2016 14:16:12, Поддержите
Переходить не надо, так как уже возраст, когда все-таки сил будет прибавляться.
Но себя уважать, уметь отдыхать, расслабляться, отвлекаться на свою личную жизнь - нужно суметь сохранить А не только выполнять чужие задания.
Иначе кроме школы будет в остальной жизни пустота и депрессия.
01.06.2016 16:15:27, marins
Если не хочет, это хорошо. Дочка тоже в 7м классе переходила, тоже из "отличница одной левой" в "Тройка. Тройка. Четверка? Ура! У меня четверка!". Не могу сказать, что дальше стало учиться легче, нагрузка еще возрастет, но у нее и мысли не возникало, чтоб уйти обратно. 01.06.2016 15:01:03, Лабрика
Раз нормально, значит, нормально все. Пора отдыхать - хорошо потрудились)).
Для Вас: Дочка периодически мне напоминает: "Мама, тройка в этой школе - нормальная оценка, даже хорошая. Так считают и учителя, и дети. Тройка - это сдал, зачет, нЕчего останавливаться, и поехали дальше."
Иногда повторяю себе, как мантру ).
01.06.2016 14:23:38, Маша А.
Оптимистично). А как Вашей дочке пришло понимание что 3 - это не приговор? 01.06.2016 14:28:13, поддержите
А мне не нравится 3.
Так и привыкнет решать сложные задачи и получать за это зарплату в 3 копейки. Зато умный...
01.06.2016 16:09:59, marins
Тоже не люблю тройки, даже если они те же пятерки в другой школе, пятерки как то поприятнее. Пусть лучше в нашей простой школе будут у нас пятерки, чем тройки( те же пятерки) в другой. 04.06.2016 19:08:57, Хочу пятерки!
Атмосфера в школе.
Думаю, не она автор этих философских размышлений).
Наверное, они там правы, подумайте на досуге, по крайней мере, помогает поменять отношение.
01.06.2016 14:36:12, Маша А.
Мы из-за этого не идем в топ-школы(, хотя я, конечно, в душе жалею. Каждый год куда-нибудь поступает, а потом не идем.
Ну и все зависит от того, какая у Вас обычная школа.
01.06.2016 12:26:19, oleal

Читайте также
Если мы не преодолеем свое стеснение…
Сексуальное просвещение в семье: как вывести ребенка на разговор
Тревожные дети. Как помочь?
Безопасное успокаивающее средство для нервной системы







SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.


Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!