Поделитесь опытом.
Сын уже год практически занимается английским по скайпу. В принципе, я вообще не увидела разницы с обычными занятиями. С математикой или с физикой я все тоже неплохо представляю. А вот с русским у меня картинка активного занятия (не лекции, не вебинара) уже как то не складывается. Может кто-то занимается? Дети печатают тексты? Или сканируют, пересылают?
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Кружки, секции
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.


Возможно, я старомодна, но сама занимаюсь только очно (правда, у меня русский и английский тоже = по скайпу не учу), у сына репетиторы (два) тоже только очные.
По языкам вообще считаю без письма учить невозможно (только на компьютере). Рука обязательно должна писать, так все запоминается и "накручивается" прямо "в мозг". Но совершенно не против скайпа, если кому-то это нравится и есть результат. 08.05.2016 15:52:38, Amaranta


И еще один момент. Поскольку ходить никуда не надо, можно сделать занятия короче, но чаще. Вместо два раза по полтора часа, четыре раза по 45, например. А короче, но чаще - полезнее. Для английского, мне кажется, это особенно важно, хотя и математику лучше объяснять более короткими кусками, давая время освоиться, отработать материал в домашней работе самостоятельно. 09.05.2016 09:39:07, Красно Солнышко



Но вообще на самом занятии пишут не весь же урок. Разве что диктанты разные, правила можно надиктовать, отдельные словарные слова. Упражнения же задаются на дом, их можно же выслать, отсканировав или напечатав. Другое дело, что артикуляция не всегда чёткая получается, даже на уроке приходится переспрашивать: ты О хочешь сказать или А. 07.05.2016 18:25:09, Василиса из сказки
Сын больше 2х лет занимается русским по скайпу, обратились из-за двоек и троек, сейчас 5, иногда 4. Я в ппоцесс и организацию не вникала, меня результат итак устраивает.
11.05.2016 16:40:23, VikkiG

Взяла репетитора по скайпу по русскому своему ребенку. Вообще не поняла смысла этого занятия. Может, репетитор неудачный (десятки положительных отзывов на сайте), может, у меня требования завышенные и я хочу чего-то сверхъестественного (вряд ли, я- реалист), но пробовать другого даже не возникло желания.
07.05.2016 13:24:03, проня123
По одному то вряд ли стоит делать выводы. От человека очень многое зависит.
07.05.2016 13:41:56, Красно Солнышко

Дык у этой было несколько десятков отличных отзывов, рейтинг какой-то огромный. И после нее я решила, что оно нам не надо:)
07.05.2016 14:53:17, проня123

Там можно писать, рисовать, работать с отсканированными текстами/заданиями (поверх).
Одновременно работает скайп.
То, что он пишет "руками" ( в тетради), во-первых под камерой, во вторых, сканируется-отправляется 07.05.2016 12:18:13, Люба С.




Записка в школу - приходится пару раз переписывать текст.
Я ручку в руках держу, когда расписываюсь в зачетках, а также если делаю какие-то пометки при расчетах (в основном, это цифры) или что-то объясняю дочке (опять же это математика в виде цифр-схем) ... 08.05.2016 02:27:22, Фруате

Там было все проще: они уже приходили с конкретными вопросами и задачами.
Естественно, я стала репетировать тогда, когда уже имела достаточный опыт и много знаний - поэтому легко могла сразу задать условия для решения типовой задачи, отталкиваясь от того, с какой проблемой ко мне пришел студент (схему и числовые данные, а иногда и в общем виде).
Дисциплина такая, что теория познается в практическом аспекте. Умеешь решать задачи - значит знаешь и теорию, не решаешь задачи - значит не знаешь теории и хромают вычислительные навыки. 08.05.2016 09:05:20, Фруате

Но когда объясняю, я конечно руками пишу, и много. 08.05.2016 08:21:22, Красно Солнышко

Пишет много, но конспекты он не составляет.
Как-то все удерживает в голове, хотя ученики у него все разные и по уровню, и по задачам, которые перед ним поставлены, как перед репетитором.
Если в плане математики я могу это еще понять, а вот физика - не знаю, мне думается, что там все сложнее.
Он говорит, что у него все в голове структурировано:)))
В голову его, конечно, я не могу заглянуть ... да тут еще один нюанс: он занимается только подготовкой к сдаче ЕГЭ, подтягивание по школьной программе - это не его уровень (есть один ученик по физике, и то - сын близких друзей, не смог он отказать). 08.05.2016 09:09:08, Фруате








Отличница дочка - не пишет, с ней только прорабатываются задания повышенной сложности.
Сын с дисграфией, пишет руками - много. Для него это необходимо.
Репетитора по русскому искала три года. (любого, который удовлетворит моим требованиям: грамотная речь ( без местячковых акцентов), что для логопедического ребенка must have, глубокое понимание языка и умение его донести до ребенка. Мягкий, но решительный педагогический стиль. Понимание траектории развития конкретного ребенка, умение её корректировать в процессе, при этом достаточная гибкость, умение вносить коррективы на ходу, если ребенок вдруг на занятии тупит больше обычного и т.п...
И по умеренной стоимости..
Нашла только на другом конце материка ( и делиться координатами пока не готова).
Но они(такие репетиторы) есть. Просто сложно искать.
Какой поток с отвратительной устной речью на меня обрушил сайт репетиторов - это что-то..
Я была в шоке, как эти люди вообще занимаются репетиторством, если говорят неправильно.. 07.05.2016 14:09:49, Люба С.

Но к сожалению, те, кто были нам по деньгам, меня не впечатлили, а платить большие суммы я не в состоянии.
Для меня стало ещё серьезным огорчением, что не удовлетворили меня и лучшие учителя окрестных школ.. :(
( к вопросу о качестве преподавания).
Счастье, что есть ещё по городам и весям России высококлассные педагоги и интернет технологии дают нам шанс найти друг друга. 07.05.2016 14:21:02, Люба С.


В итоге нашла совершенно случайно. Дочка читала кто как готовится к ЕГЭ и одна девочка похвалила своего репетитора. Мы ей написали, она списалась с педагогом, та разрешила дать нам координаты и мы нашли друг друга..
Количество усилий за три года на мой взгляд просто чудовищное.
Мне в страшном сне не могло прийти в голову раньше, что так сложно найти педагога обучающего русскому языку любых детей. А не только готовящих успешных к ЕГЭ... :((
Но у меня сложный ребенок и требования были завышены конечно.
Но даже для старшей, ни один из опробованный учителей, не был близок к желаемому.. 07.05.2016 16:30:43, Люба С.



Если преподаватель готовит к ЕГЭ стабильно. У него наработаны пакеты заданий и технологии. Для успешного ученика, в общем этого хватает.
А вот в случае неуспешности - можно опухнуть, только на подборе заданий..
На числительных, например мы налетели .. Были выгреблены все возможные ресурсы.. А ему поросёнку.. Не хватило..
Т.е. педагог, вынужден ещё и заниматься сочинительством..
И вообще, с трудностями обучения (по любому предмету), мне кажется гораздо сложнее и ответственнее заниматься, намного более время-трудозатратнее..
Тем более, если дети из разряда, через неделю забыл, а через месяц, как первый раз вижу..
Мне всегда хочется свечки ставить, тем педагогам, которые с этим справляются, спокойно, не давая себя сбить с конструктивного русла..
Потому что когда из раза в раз, бьёшься о зарытые ворота, это очень тяжело..
Мне не очень понятен термин "хоть четыре".
Это настолько по разному в разных школах и у разных учителей, что стабильным критерием явно быть не может..
Вот количество ошибок на диктант, стабильность выполнения всяких разборов и т.п. - это критерий..
А отметка.. Это на самом деле ерунда..
У моей младшей набрали гимназический 5-й класс в этом году. Из 30 детей, 25 - с врожденной грамотностью.
Дали вроде как сильную знающую учительницу.. Которая отмечает высокий уровень класса, работа ведётся в очень высоком темпе.. Отметки снижаются просто реально за каждый чих.. вплоть до правил, ещё не пройденных и помарки..
Но по факту, я вижу, что уровень усвоения материала у ребенка упал. Этот учитель ей не подходит. У нас была волшебная учитель в началке, которая русский давала на очень высоком уровне, гораздо выше, чемв средней школе подчас. Т.е. те дети, которые могли брать по максимуму брали очень многое. А от этой учительницы, ребёнок приходит с элементами хаоса и нуждается в дполнительной помощи.. :(
А тоже, эксперт ЕГЭ, вся такая на ЕГЭ нацеленная..
Так что, я для себя обычно составляю критерии для каждого ребенка и ищу под них, а не под какую-то абстрактную внешнюю оценку..
По поводу финансов, даже не вижу смысла дискутировать, т.к. родители и репетиторы - это противоположные полюса.
Я даже на тематических (методических) сайтах, темы репетиторов про оплату стараюсь обходить. Не очень приятно, мне как маме и финансовому источнику. 07.05.2016 19:18:35, Люба С.

По поводу "4" я для себя сделала следующие выводы: более-менее грамотный ребенок при отсутствии конфликта с педагогом эту 4 получит. У меня откуда ученики-то взялись по русскому, я ж немецкому всю жизнь учила, хотя русский (именно теорию) знаю хорошо, нам преподаватели филфака всё читали, но в дипломе у меня только русский как иностранный ...
Дочь мою нужно было по русскому к экзамену в лицей приготовить. Я приготовила, одноклассники обратили внимание, что раньше у нее было 2-3-4, а тут 3-4-5, МЦКО чуть не лучше всех в классе пишет. Дочь сообщила, что мама с ней занимается, ну и...
А я ничего не делала "такого": просто занялась грамотностью и помогла с разборами, в лицее же не спрашивали, какая оценка по русскому стоит в четверти. Четверка появилась "сама собой". Потом я ее забросила, потом снова нужно было в лицей поступать и я опять ее подтянула, сейчас уже у меня сил с русским нет, без меня русский у нее опять плыть начинает, но я английским с ней только заниматься успеваю (не дз, а с нуля учу).
По поводу перехода из начальной школы в среднюю. Из всех моих знакомых уровень не упал только в классе у среднего. Но у них учат по старинке: диктанты, словарные диктанты, письменные упражнения в тетради. Стандартный набор, как нас учили. К тестам они тоже готовятся, но не уделяют им столько внимания, видимо, сколько в других школах. Я-то сразу всем озвучиваю, что с тестами и обязательной пятеркой в школе - не ко мне. Тестам в школе научат, а моя основная задача - сделать так, чтобы человек писал грамотно, не раздумывая над каждым словом, и основы теории знал, тесты всякие идут только дополнением.
По поводу финансов...а что там дискутировать. Мне, может, тоже неприятно, что эти эксперты ЕГЭ столько денег хотят))). Но они в своём праве, сейчас же рынок. 07.05.2016 21:13:27, Василиса из сказки

У меня никто из репетиторов при переходе в 11-й класс не поднял ставку из-за ЕГЭ.
И в то же время перед глазами есть примеры, когда платили бешеные деньги репетиторам МГУ и т.п.. в результате ребенок смог поступить только на платное и платятся дальше большие деньги за платное ..
Мне кажется, что тут ещё удовлетворение родительских амбиций.. Не даёт гарантий репетитор не зависимо от того стоит час 500 руб или 5000 руб..
Очень много слагаемых успеха..
Мне больше греют душу примеры, когда дети из обычных школ, сами без репетиторов поступают в выбранные вузы .
Даря надежду и в неисчерпаемость генофонда, и в выживание образования..
Своего ребенка научить можно многому, при желании..
Я, как мамой стала, чего только не освоила..
Но вот совмещать разные предметы в профессиональном плане на высоком уровне, мне кажется очень сложно...
Меня вот кстати, не первый год гложет поедом любопытство по поводу профессиональной деятельности vbr (ник могу переврать).
Он настолько нетрадиционный подход к преподаванию математики-физики предлагает, что я прям жажду узнать чей-нибудь практический опыт..
Всё таки на своей шкуре всё не опробуешь, а из чужого опыта многое можно для себя почерпнуть при здравом подходе.. 07.05.2016 21:35:35, Люба С.

Может можно на рисовальном планшете писать?
07.05.2016 11:01:02, Кетчуп
Я примерно представляю, что можно. Но мне интересно каковы реальные практики. Я могу писать в режие онлайн. Вот этот сервис использую для этого:
[ссылка-1]
Там просто каждый входит на сайт и пишет у себя из дома на планшете или печатает (с математикой, конечно, лучше планшет). И всем видно, что пишется, как если бы это была классная доска. 07.05.2016 11:04:41, Красно Солнышко
Проблема найти такого преподавателя русского по скайпу, например, который такие технологии готов применять.
С английским то есть скайпкурсы. Они давно эти проблемы решили. 07.05.2016 11:39:02, Красно Солнышко
Так поэтому и спрашиваю. Удалось ли кому-нибудь. Репетиторы по скайпу по языку - уже реальность. А вот про другие предметы как то мало слышно.
07.05.2016 11:55:32, Красно Солнышко
С математикой мне технология прекрасно известна. Так что не сомневаюсь.
07.05.2016 11:58:08, Красно Солнышко

[ссылка-1]
Там просто каждый входит на сайт и пишет у себя из дома на планшете или печатает (с математикой, конечно, лучше планшет). И всем видно, что пишется, как если бы это была классная доска. 07.05.2016 11:04:41, Красно Солнышко
Я без понятия. Я просто видела, что мой формулы пишет на планшете. Ещё, вроде, ученики пишут в тетради и как-то это может быть видно в скайпе.
07.05.2016 11:11:25, Кетчуп
Ну а в чем проблема тогда? Камера же и на компе и на планшета есть - пиши себе как обычно в тетради.
07.05.2016 11:20:25, Кетчуп

С английским то есть скайпкурсы. Они давно эти проблемы решили. 07.05.2016 11:39:02, Красно Солнышко
Так «найти» по любому предмету сейчас проблема. Репетиторами себя объявляют все кому не лень, абсолютно не стесняясь.
07.05.2016 11:44:37, Кетчуп


Знакомый 7классник занимается, очень довольны.
07.05.2016 10:44:11, подписчик
Не могли бы вы подробнее описать? Как идет коммуникация? Какие средства для этого кроме скайпа используют?
07.05.2016 10:52:22, Красно Солнышко

Дочь занимается. Но это 11 класс, подготовка к ЕГЭ. Ей дают задания, она делает - высылает. Потом они разбирают ошибки. Там тесты и эссэ. Так что наверное для средней школы не информативно.
07.05.2016 10:08:06, Аник
Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание