Раздел: Выбор школы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Василиса из сказки

Поступающим и определяющимся

Внизу по ссылке сайт репетитора математики, я так поняла, что известного. Нашла его случайно, он мне не брат и не сват, я его не рекламирую никак. Просто там есть сведения о разных школах и экзаменах в них, в основном для поступающих в 5ый будет интересно, наверное. И там есть онлайн-тренажёр для устного счёта. Я очень успешно прошла его, хоть гуманитарии у нас нынче и недоразвитыми недочеловеками считаются))). Но мы еще что-то можем)).
04.05.2016 20:04:06,

902 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
2 КС опять. Трачу на досуге, и продолжаю утверждать, что родительский запрос у нас не работает. Все у нас идёт сверху. «Просьбы общественности» успешно организуются. Надо было перевести на семестры - перевели, отменить 6-дневку - пожалуйста. Я в 2-х кроудсорсингах участвовала и отлично видела как там работают подсадные утки и как там все заранее решено. Образование ребенка может быть экспериментом только у состоятельных людей. Остальным хочется успеть взять то, что положено по Конституции. И то никто не гарантирован, что его не вовлекут в какие-то игры и попытаются оставить ребенка без образования. 09.05.2016 13:59:34, Кетчуп
Красно Солнышко
Так зато я за 5 дневку была и есть :) Поэтому и внедрили :))) Видимо, я та самая общественность, запросы которой реализуются. 09.05.2016 14:08:00, Красно Солнышко
В таких условиях я вообще за 4 дневку, все равно не учат. Пора вводить дни самоподготовки. 09.05.2016 14:09:43, Кетчуп
uzon
Я тоже, но это неправильный путь, это развяжет государству руки к полностью платному образованию. Объявят: вот, никому не нужно образование, давайте все отменим. 09.05.2016 16:33:59, uzon
Красно Солнышко
Я - только за.
Я считаю что вся эта школьная начитка материала никому давно не нужна. Только потеря времени.
09.05.2016 14:11:44, Красно Солнышко
и я тоже так считаю) 10.05.2016 20:12:16, bayaderka
В хороших школах не приходилось вмешиваться. Почему у меня старший поступал без репетиторов и вышел на финал без них? Потому что школа дала крепкую базу. 09.05.2016 14:14:47, Кетчуп
2КС про смешанное обучение и запрос.
Беда только в том, что у нас его НЕТ. И не будет, потому что родители прекрасно осознают сколько придётся вкалывать, им легче тешить себя мыслью, что «подвезут мозги» и репетиторы сделают чудо. Но когда на бюджет поступает 2 человека из двух классов, когда твой собственный ребёнок после 4 репетиторов учится на платном, можно сделать выводы? Однако, они не делаются, вторых детей учат точно также не напрягая и во всем оправдывая, максимум - репетиторов подключает раньше.
09.05.2016 13:52:35, Кетчуп
Красно Солнышко
Ну так всем это и не надо, очевидно.
Разные системы должны существовать параллельно.
Однако это способ получить по максимуму даже если твоему ребенку не хватило места в каком то тщательнейшим образом отобранном классе. Это дает возможность учиться ребенку ровно столько, сколько он, с его способностями, сможет потянуть. В отличие от системы, в которой, если ему не повезло в какой-то отдельный оазис попасть, ему тупо дадут обязательный минимум, чтобы только не два.
09.05.2016 13:55:57, Красно Солнышко
Мы не можем такую систему по своему родительскому желанию внедрить. Пока она внедряться, дети вырастут. 09.05.2016 14:02:53, Кетчуп
Красно Солнышко
Пошли по кругу. Можете! Для этого надо формулировать такой запрос. 09.05.2016 14:04:47, Красно Солнышко
Да сколько угодно кругов - НЕ МОЖЕМ. Все что могут сделать родители - попытаться попасть в «свою» школу, где принято учить и где планка «ОГЭ без троек». В наших школах родители рассуждают так:«ну мой-то учится на 4-5, какое мне дело, что треть класса с двойками». И только в концевой узнают реальную цену этих оценок. 09.05.2016 14:13:01, Кетчуп
Я занимаюсь подготовкой к поступлению в 5-ый класс топшкол последние 6 лет. Правда саморекламой не занимаюсь и блога не веду. Сарафанное радио очень хорошо работает и родители меня с рук на руки передают) Федора Борисовича нашла сама в интернете, позвонила и предложила не конкурировать, а дружить. Мне тогда нужно было срочно найти кого-нибудь, кому отдавать учеников, так как у меня все было очень плотно, новые дети звонили и хотелось всех пристроить в хорошие руки. Он приехал ко мне в гости, познакомиться. Произвел очень хорошее впечатление, его сын ездил ко мне в лагерь школьником, очень хорошо зарекомендовал себя в математике. Федор Борисович тогда только начинал работать с начальными классами и интересовался вариантами экзаменов в разные школы. Я Федору Борисовичу отдала все свои варианты всех лет всех школ, которые у меня были, а к тому времени было собрано довольно много. Мне не жалко, преподаватель хороший, а учеников мне всегда было с излишком. Некоторых учеников отправляла к нему, потому что им на Новые Черемушки было удобнее ездить, чем ко мне на юго-западную. Но были и такие, кто от него приходил ко мне. Так что можно сказать, что с моей легкой руки он стал готовить в 5-ый класс :)
Тот факт, что Федор Борисович хорошо учит, у меня лично сомнения не вызывает. А вопрос кто сколько берет за занятия, исключительно личный вопрос каждого. Спрос РЕАЛЬНО огромный.
Могу бесплатно провести онлайн-лекцию для родителей по поступлению в топовые школы, напишите, если надо. Хотя мне кажется, что постоянные участники этой конференции сами все хорошо знают, а некоторые сами могут таку лекцию провести :)
Про кружки тоже можете спросить, если кому интересно, буду организовывать в разных районах Москвы с сентября. ТВ
08.05.2016 03:02:55, bayaderka
Красно Солнышко
Неужели даже после такого поста у кого то еще язык повернется сказать мне, что я преувеличиваю и массовое репетиторство в среде, в том числе и сильных детей, мне пригрезилось?
Что отбор в 5-ые классы - не есть зло. Что он не ведет в отдаленной (да не такой уж и отдаленной!) перспективе к окончательному расслоению в обществе? Что уже очень скоро без серьезных материальных вложений конкурировать не смогут даже достаточно способные дети.

У меня пока нет такой явной специализации. Готовлю в школы с экзаменами я от случая к случаю. Сами экзамены в нашем углу не соответствуют программе только в 1568. Местные гимназии ничего выпадающего не предлагают и вообще слабенькие. Но видимо потому, что я живу на северо-востоке. Здесь нет такого количества распиаренных школ. Отсюда, видимо, и нет еще слишком большой разницы между школами. Мой собственный сын действительно учится в районной, и его действительно учат. Особого смысла менять шило на мыло пока нет. Никто не рвется в гимназию, хотя до нее от его школы 10-15 минут хода. Но, очевидно, что это временно. С активным внедрением базового экзамена ситуация с расслоением дойдет и до нас.
08.05.2016 08:19:36, Красно Солнышко
Добрый день. Давно хочу с Вами познакомиться, разделяю многие из Ваших мыслей про образование.

Ажиотаж с поступлением в 5-е классы в последние годы возрос невероятно. Как и количество детей, которых таскают на олимпиады для началки.
Меня тоже это расстраивает, но не по той причине, что общество расслаивается. Оно само собой расслоится, не школа тому первопричиной. Меня расстраивает в большей степени потому, что школе, которая отобрала сливки, а потом нагрузила детей по всем предметам, по сути не нужно трудиться, дети сами все осилят. Если не осилят, то школа их либо выживет либо родители наймут репетитора.
То есть если раньше слабым и средним школам не нужно было напрягаться, но теперь и сильным трудиться нужно все меньше и меньше. Впрочем, Вы эту мысль тоже уже озвучили.
По большому счету понимающие родители осознают, что в топовую школу они идут не за образованием, а за средой. Но вот я с каждым годом задумываюсь все больше, готова ли я платить за "лучшую" среду для ребенка плату, равную дикой нагрузке в средней школе.
Учителя топовых школ зачастую своих собственных детей в топовых школах не учат, Ну по крайне мере в средних классах. Приводят только в 10-11. Так как не видят смысла так грузить детей с 5 по 9 класс.
08.05.2016 14:17:02, bayaderka
Красно Солнышко
"Меня расстраивает в большей степени потому, что школе, которая отобрала сливки, а потом нагрузила детей по всем предметам, по сути не нужно трудиться, дети сами все осилят."

Да. Вот вы меня прекрасно поняли. Поэтому и падает уровень. И в сильных школах падает. Просто это не так заметно за счет вашей работы в том числе. Родители же не всегда верно понимают где причина, а где следствие. Тем более, что наличие репетиторов обычно не афишируется как родителями, так и школой.

Но не зря же они так напряглись сейчас, что приходится учить и всех из прогимназии, без отбора на переходе в пятый. Жили бы только за счет качества преподавания, научили бы всех.

Познакомимся как-нибудь поближе обязательно :)
08.05.2016 14:31:11, Красно Солнышко
Дети ничего сами не осваивают, за редким исключением. Вот именно, что сначала их туда «поступают», а потом там при помощи репетиторов учат. В свое время рассказывали про физмат в 1567(не самая верхушка рейтинга:) Задания по физике такие, что дети не решают, девочка ждёт папу, папа вечером решает, девочка скидывает одноклассникам. Все довольны-д/з сделано. Наверное, мозговитым хватает этих заочным решений, чтобы самим разобраться, как-то же они писали контрольные. Вот от таких родителей и ухудшается все. А дети тупеют. 08.05.2016 14:42:10, Кетчуп
Красно Солнышко
Я бы не стала обобщать на все случаи жизни. Есть дети, которые решают сами. У них действительно очень высокий уровень способностей и еще и, как правило, высокий уровень мотивации. Они осваивают материал, даже если их так себе учат. Они сами отлично прочитают, даже если им не объясняли. У них мозги хорошие, они легко разбираются со сложными вещами без посторонней помощи. Однако таких детей - 5%. То есть вот те самые 57, 179, СУНЦ, Л2Ш и т.д. (не ранее, чем с 7-8 класса) - и все они пристроены.

Однако родителей, жаждущих поступить свое чадо в рейтинговую школу, гораздо больше. Они в начале все ресурсы пускают на поступление, а потом на то, чтобы "соответствовать". А есть спрос, есть предложение. Тем более, что рейтинговым школам такая ситуация очень выгодна. Так как напрягаться с отобранными детьми, даже если среди них часть тех, которых подстраховывают родители и команда репетиторов, требуется явно меньше, а результат все равно гарантирован.
08.05.2016 15:19:15, Красно Солнышко
Чем больше читаю подобные темы, тем больше понимаю, как хорошо мы пока в нашей деревне живем....

Кстати, учителя с "отобранными" напрягаются, все-таки, очень не слабо.
09.05.2016 19:08:34, Хелен67
У меня нет детей из этих 5%, они могут освоить, только если школа даст и потребует. Поэтому я никогда эти топовые школы не рассматривала, моим не надо. Но отобрать тех, кто не хочет учиться в отдельный класс - и раньше так было и хотя бы что-то было нам доступно в образовании. Сейчас это просто забрали. Сидите, ребята, с маргиналами, если они вас не убьют и не покалечат, сдадите экзамены на пороговые баллы и совесть школы будет чиста. 08.05.2016 15:49:34, Кетчуп
Красно Солнышко
Ну так ничего же школе не мешает отобрать таких детей в отдельные классы, можно даже в отдельном здании их учить. Но в рамках общего комплекса. 08.05.2016 15:57:42, Красно Солнышко
у нас в старом лицее (не том, где дочь с 9кл) такая система была реализована уже давно. К сожалению, в рамках той парадигмы это вело к резкому расслоению - классы с "топом" уходили в плюсовой отрыв, им-то это на пользу, а вот остальные классы, особенно "нижней границы", теряли все что можно( и мотивацию, и уровень, на который равняться, и гм... запевал в учебе, так скажем. Учителя физмат были не в восторге. Причем отбор был в 7й класс, т.е. нормальный возраст.
Возможно, сейчас, с обязательным ГИА-ОГЭ, детей чуть больше напрягают... но все равно, коллективизм в наших умах пока еще силен)
09.05.2016 19:15:44, читатель мы*
Красно Солнышко
Я не написала, что это верный путь. Я написала, что если они считают, что это позволит им лучше решать их задачи, то им ничего не мешает. 09.05.2016 19:22:03, Красно Солнышко
Так гораздо хуже, я это немного наблюдала (со стороны, но это было одной из причин, почему сын не пошел в такую школу): деление на классы "умных" и "дебилов", при том, что некоторые даже учителя не скрывают такого отношения, не говоря об учениках. Легкость перехода из "умных" при недостаточной успеваемости= постоянный шантаж и запугивание со стороны учителей, что ведет к тем же репетиторам (в том числе, из этих же учителей), огромным заданиям и перегрузу и т д. То есть, те же яйца, только более тухлые.... 08.05.2016 21:37:58, tavifa
Вот поэтому я считаю, что в каждом районе должна быть школа с набором с 5 класса с нормальной программой и разными факультативами и кружками. Кто не тянет, сам уйдёт, да и не придет вообще поступать. 08.05.2016 21:45:46, Кетчуп
Красно Солнышко
Когда дети по зданиям разделены, таких проблем не возникает. 08.05.2016 21:41:30, Красно Солнышко
А что мешает угрожать:пойдешь в то здание, где дураки?
Провели бы опрос, миллион родителей НЕ ХОТЯТ математику на нормальном уровне, им не нужно черчение, они готовы изучать литературу по «кратким пересказам», им не нужна химия. Если им дать эту возможность, не называя детей дураками, они с удовольствием будут учить по этой усеченной программе.
08.05.2016 21:51:11, Кетчуп
Красно Солнышко
Ну так это же их выбор. Пусть не учат. Главное, чтобы в аттестате у них все это было именно так и отражено. Но в результате мы решаем две задачи. Во-первых, кто хочет учиться больше, тот такую возможность имеет, и кто не хочет, тот тоже имеет. Однако совсем уж не учить неудобных детей у школы не выйдет. Потому что все равно все дети к этой школе относятся и она за них отвечает. 08.05.2016 22:00:16, Красно Солнышко
Гораздо больше возможностей научить каждого на его уровне, если делить не по классам, а по уровням внутри предметов. И помогает сгладить расслоение и избежать жантажа. Но эту систему тут уже много раз обсуждали, не хочется заново :) 08.05.2016 22:11:59, tavifa
Красно Солнышко
Пока большинство родителей этого не поймут, что классно-урочная система уже в принципе себя изжила, вряд ли что-то изменится. 08.05.2016 22:22:06, Красно Солнышко
это не родители должны понять. это учителя. вернее их руководство 08.05.2016 22:30:24, Шерлок
Красно Солнышко
Школа институт инертный. Она реагирует на запрос. Сейчас же даже там, где пытаются от классно-урочной системы отойти, родители не дают. 08.05.2016 22:33:57, Красно Солнышко
Ой, ну конечно, где это те школы, которые реагируют на запрос? 08.05.2016 23:28:15, Кетчуп
Красно Солнышко
Они то реагируют. Просто твой запрос - это не запрос большинства. А они на большинство ориентируются. 08.05.2016 23:53:41, Красно Солнышко
У большинства никакого запроса. 09.05.2016 00:09:45, Кетчуп
Красно Солнышко
Ну так и чего ты тогда хочешь? 09.05.2016 00:12:20, Красно Солнышко
Чтобы в каждом районе была школа с нормальным отбором с 5 класса. Тогда там соберутся нормальные люди: кто-то не поедет в топ, кто-то придет, потому что ездить недалеко. А на три пусть продолжают учиться без отбора во дворе. Но этого не будет, потому решили идти по пути объединения и ухудшения хороших школ, а не улучшения плохих. 09.05.2016 00:16:08, Кетчуп
Красно Солнышко
Ну а если ребенок отбор не проходит. Его по твоему тогда можно плохо учить? 09.05.2016 00:18:17, Красно Солнышко
Пусть учат хорошо, никто не мешает. 09.05.2016 00:19:50, Кетчуп
Красно Солнышко
Так сама же говоришь, что родители многие этого не хотят. Если начинают хорошо учить, приходится же еще и хорошо учиться. 09.05.2016 00:23:47, Красно Солнышко
На район-то наберётся желающих учиться. 09.05.2016 00:30:46, Кетчуп
Красно Солнышко
Желающих то может и больше наберется. Но все пройдут отбор. И остальным как? 09.05.2016 00:32:46, Красно Солнышко
Да, конечно, пусть никто не учится - это и происходит уже давно. Результат я вижу на работе: чтение по слогам, незнание алфавита, неумение выделить главную мысль, а какие ошибки! что от руки, что в вроде - исправить никак нельзя. А кто видит, что даже в 20 годы образование было лучше, тот должен учить за свой счет почему-то. И не дай бог захотеть положенного бесплатного образования - как можно! Вокруг полно детей, которые ещё начальную школу не освоили, а у нас язык поворачивается попросить изучать предметы на нормальном уровне и в тишине, когда у детей стресс после ночи в ВК, они не могут сидеть тихо.
Как сказал мне директор бывшей школы моих старших на мое письменное заявление обеспечить отсутствие курящих старшеклассников в туалета хотя бы начальной школы:«У детей абстинениция, Вы же ко мне сами придёте в 8 классе и попросите, чтобы я разрешил курить в туалетах» . Вот слово в слово. На том и расстались.
09.05.2016 00:45:34, Кетчуп
Красно Солнышко
Я как раз наоборот считаю, что надо просто дать каждому ребенку столько, сколько он хочет. Не надо чтобы образование одного зависело от образования другого. Каждый должен иметь возможность получить знания на максимально для него возможном уровне сложности. И для кого-то это действительно будет получение аттестата, хотя бы по его нижней границе, а для кого-то подготовка (в школе!) к части С и всеросу. 09.05.2016 09:57:53, Красно Солнышко
Да я тоже так считаю, однако есть реальность и она показывает, что это невозможно! Единственное что было предложено - занятия для более сильных детей во второй половине дня, а первую половину дня они должны были отсидеть в своих классах. Ну что я не знаю как учатся в классах, где четверть кандидатов на 2? Что я не знаю как проходят эти бесплатные занятия после обеда? Да они отменяются без конца и без предупреждения. И потом почему ребёнок должен иметь двойной рабочий день? Только для того, чтобы тем, кто не хочет и не может учиться создать видимость, что у них хороший класс? Или для того, чтобы они не дай бог не изучили сильно больше?
Я тебе ещё раз повторяю: у нас бежали и бегут при любой возможности. Уменьшение бегства связано только с тем что ужесточился отбор и дети просто не поступают и вынуждены оставаться и с тем, что от нас всё труднее уехать, у нас метро далеко.
09.05.2016 10:14:43, Кетчуп
Красно Солнышко
Ну так ты же молчишь. Ты до сих пор не нашла сторонников, с которыми вы бы вместе пришли бы к директору и потребовали, чтобы было вот так. А если директор бы вас не понял, написали бы в департамент, министру Ливанову, Путину :) 09.05.2016 10:21:49, Красно Солнышко
Писала я в Департамент по другому вопросу, бестолку это. В данной ситуации я бы и осталась в дураках: во первых, нельзя плохо думать про других детей, во-вторых, мне же всё предложено, это мне не нравится. А потом бы мы пришли, как все приходят в этой школе, к необходимости репетитора к ОГЭ, а мне бы сказали, что - это ребёнок такой неумный. 09.05.2016 10:35:35, Кетчуп
Красно Солнышко
Так верно. Нельзя плохо думать про других детей. Поэтому надо собирать группу единомышленников и просить: а) объединения в один класс б) определенной программы.
А остальные в этой ситуации тебя вообще не должны касаться. Ты на позитиве консолидируешь группу, а не на негативе.
09.05.2016 10:49:24, Красно Солнышко
Попросили. Нам ответили: делить детей в 5 классе нецелесообразно, для вас будут организованы занятия развивающего обучения во второй половине дня. 09.05.2016 10:53:11, Кетчуп
ЗАЧЕМ мне это? Мне не 18 лет, чтобы тратить жизнь на борьбу с мельницами. Писала, что-то не вижу, видимо не отправилась, прошу прощения, если повтор.
Перед нами был гимназический класс, открытый ещё при старом директоре. Так вот новая делала им расписание на субботу: 2 французских, труд и физра. На жалобы:«Ну вы же сами хотели в гимназический класс, пользуйтесь». А потом гимназическую программу отменили, так как она все равно не влезала в 5 древку, а 6 древку отменили. До этого организовали «разъяснительную» работу, чем хороша 5 древка и что только не заботящиеся о детях родители могут желать 6 дневки. Прямо директор говорила, что детей в этом возрасте не надо напрягать. И ей верят, так же удобнее. А потом будут за свой счет догонять и не догонят, как показывает практика. Мне второй язык не нужен, так же как и та программа, которая была в этом гимназическом классе, я первое чем интересовались унового директора - что она изменит и предложит сильным детям. Ей легче было отменить.и я ее понимаю, она рассуждает как и ты: «эти» сами научат, а мне надо 20% на тройки вытягивают в 9классе.
То, что в случае набора и объединения родителей в группу, стали бы запугивать, дали бы худших учителей(и не докажешь), составили бы ужасное расписание, запретили бы пропускать по записка, короче всячески бы мстили детям - у нас всегда так.
К тому же, я выбрала в 1 классе учителя, который подходит мне, она без понтов, но абсолютно не котировалась у администрации(даже несмотря на то, что все призёры-победители только из ее класса в параллели), так вот к нам отправляли ВСЕХ слабых, нерусских и т.д., кто приходил за 4 года, как только приходил нормальный ребёнок отдавали в А класс, куда все и рвались,и где учитель меня абсолютно не устраивала. Вот поэтому люди и рвутся с 1 класса, потому что понимают, что дальше вариантов может и не быть. И имне надо так вот уж бежать за контингентом. Другой вопрос, что не все золото, что блестит, они просто не понимают пока, что дальше их ждёт, что это не тот уровень, им греет душу, что школа в рейтинге на 275 месте(официальном), в олимпиадой ее, конечно, вообще нет. Открыли бы гимназический класс - пошли бы, нет- никто обижаться не будет. А кто удивился, нашёл себе другие школы.
09.05.2016 12:27:26, Кетчуп
Красно Солнышко
Ну ты же тратишь время на постоянные обсуждения здесь? Я бы уже давно что-то сделала. 09.05.2016 13:49:37, Красно Солнышко
Ты одного не хочешь понять, что все эти фантазии «как должно быть» сталкиваются с реальностью. Сделал ДОгМ рейтинг и говорили, что люди будут голосовать ногами, как только это голосование началось, это сразу не устроило, решили объединить школы, чтобы голосовать было некуда. Типа там все будет, любой запрос в комплексе можно удовлетворить будет.
Там ничего не будет. Для того чтобы было надо иметь по-соседству крутую школу и опасность что она всех перетянет. Если такой школы нет, то можно ничего не делать, все равно уйдут немногие, так как доехать нелегко. А ещё можно давать материал по-минимуму и загрузить фигней, чтобы времени на самостоятельную подготовку не осталось, тогда ещё и не поступят. Можно школ таких сделать 5 штук и тогда не поступят, и ничего не останется, как сидеть у себя. И любой запрос можно выставить в плохом свете и убедить народ, что им это не надо, а эта группа родителей - просто не в себе.
09.05.2016 11:35:52, Кетчуп
Классом, где 7 двоек? Кому они нужны - эти дети, куда способны поступить? Да им не нужен был гимназический класс. 09.05.2016 11:37:10, Кетчуп
Красно Солнышко
Ну так у вас в параллели сколько классов? Ты же сама написала, что если всех собрать, на класс наберется. Ну так и собери! Тем более, что у вас в районе нет альтернатив и людям некуда деваться. Создай объединение родителей, которые хотят чтобы у них был класс с гимназической программой. Объединитесь. Договоритесь с определенной школой, и сделайте. 09.05.2016 11:40:37, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Все зависит от вас. Если бы считали бы нужным, сказали бы, что тогда вы всей вашей группой собираетесь и уходите в другую школу. И действительно проводите переговоры, собираетесь и уходите. Я даже знаю такие примеры.
Но ты все ждешь что кто-то что-то за тебя сделает. Не сделает. Под лежачий камень вода не течет. Пока вы пассивны, директору тем более ничего не надо. Ему и так зарплату платят.
09.05.2016 11:22:27, Красно Солнышко
Ты издеваешься? Не только сказали, но ещё и ушли. Все. Под разговоры, что «им не угодить, такой хороший вариант предложили». А школе-то что? Приехали на наши места молдоване. 09.05.2016 11:24:37, Кетчуп
Красно Солнышко
Так надо было не по одиночке уходить, а классом. Оговорив условия с новым директором.
Ты думаешь мало директоров, которые бы с радостью бы приняли бы такие классы и все бы для них организовали?
09.05.2016 11:32:37, Красно Солнышко
родители уже вполне привыкли, что по иностр. языкам детей делят. никаких массовых волнений не наблюдается. если начать постепенно и с др. предметами, то не вижу причин для бунта 08.05.2016 22:35:38, Шерлок
Красно Солнышко
Деление по уровням - это тоже не самая совершенная система.
Наиболее перспективна сейчас гибкая модель (flex model) в смешанном обучении (blended learning).
08.05.2016 22:39:43, Красно Солнышко
это дистанционно? может в старшей школе частично... хотя я не знаю, чем разноуровневый вариант хуже 08.05.2016 22:48:16, Шерлок
и? где же ничего общего? там много дистанционного. понятно, что каждому свой темп-уровень еще лучше, чем темп-уровень по группам. но это связано со всякими другими изменениями процесса. а разноуровневый практически ничего такого не требует. можно начинать хоть завтра 08.05.2016 23:08:39, Шерлок
Красно Солнышко
Дистанционное - это когда по домам сидят. А тут все происходит в школе. Просто нет расписания, дети не сидят по классам. У них у каждого свой маршрут, которые ежедневно составляется и корректируется. С учителем они взаимодействуют только в активных формах, в малых группах или индивидуально, там, где на уроках они бы просто слушали, они смотрят записанные интерактивные лекции и делают интерактивные упражнения. У них работа над проектами занимает не меньше трети всего учебного времени. 08.05.2016 23:17:00, Красно Солнышко
Хорошее дело - сделать по 6 классов в параллели умножить на 7 лет и все будут ходить по индивидуальной траектории. 08.05.2016 23:33:06, Кетчуп
Красно Солнышко
На это есть вполне отработанные технологии. Которые уже применяются. И учатся дети таким образом гораздо эффективнее, чем когда их всех тащат одновременно и одинаково. 08.05.2016 23:42:47, Красно Солнышко
А расписание кто составляет? Это же сколько заморочек! Правда, слышала, что в гимназии так учатся в 10-11, но они все набраны до объединения, как до нас дойдёт, ничего уж и не будет, наверное. 09.05.2016 00:18:40, Кетчуп
Красно Солнышко
А кто составляет расписание сейчас? И какая разница кто? Программно все элементарно делается. Например, ребенок сам записывается в группы на день. Преподаватели каждый для себя нужных им детей записывают в группы. Какие то встречи на месяц, например, запланированы, если ребенок выбрал определенный курс. Ребенок приходит смотрит, что у него есть из долгосрочного планирования, где ему встречи назначены в короткосрочном, где есть время у нужного ему преподавателя, куда он сам может записаться. Если нет прямо сегодня, ставит себя в лист ожидания. Так и составляется его персональная программа на день. 09.05.2016 10:19:08, Красно Солнышко
Это ты сейчас каких детей описываешь? Это же нормальные дети, которые умеют думать. 09.05.2016 10:28:47, Кетчуп
Красно Солнышко
Они все думать умеют, если не штаны протирают 11 лет, а учатся.
Сейчас, при нынешней системе, дети просто отсиживают положенное время. Эффективность стремится к нулю. Где-то, конечно, получше, где-то похуже, но кпд у самой системы в принципе низкий, даже если учитель очень старается. Не случайно же народ стал массово сваливать на семейное. Причем, в основном наиболее образованная часть родителей этими играми увлекается.
09.05.2016 10:44:23, Красно Солнышко
Они все протирают, а у некоторых ещё и много отягощений. 09.05.2016 10:54:24, Кетчуп
точно наиболее образованная? 09.05.2016 10:45:46, Шерлок
Красно Солнышко
Однозначно.
Идея то многим может прийти, но осуществить ее могут только люди обладающие достаточно высоким уровнем образования.
Вот здесь статья, как не надо делать:
"Мое видение домашнего образования было приблизительно таким: часть программы мы играючи пробежим дома, ничего заоблачного в этом нет". - святая простота...
[ссылка-1]
09.05.2016 10:54:23, Красно Солнышко
не только уровнем образования. но и уровнем активности в этой сфере. а это не всегда совпадает 09.05.2016 11:00:21, Шерлок
Красно Солнышко
Где у меня в тексте написано что-то про активность? Разве я ее отрицала в явном виде? Я ее не упоминала в принципе. Мое мнение об активности тебе в принципе неизвестно. Тогда почему она вдруг вплыла? И почему именно она? Еще вот деньги нужны. СО - затратное мероприятие, если ты сам не берешь на себя функции преподавателя по всем предметам. Или вот от возраста ребенка многое зависит. В начальной школе - проще, чем старше - тем сложнее. Ну и чего?
Это как в анекдоте. Летят два крокодила. Один зеленый, другой направо.
09.05.2016 11:14:49, Красно Солнышко
у вас ничего не написано. именно. поэтому я и дополняю, что на со уходит не только и не столько наиболее образованная часть родителей 09.05.2016 11:17:08, Шерлок
Да конечно, уходят, просто не понимая во что ввязываются. Потом ищут «где бы сдать». Наверняка находят. В конце пути будут разочарования. Либо народ массово туда ещё не дошёл, либо про неудачи промолчат. 09.05.2016 11:20:24, Кетчуп
Красно Солнышко
Изначально именно наиболее образованная, способная проанализировать текущую ситуацию и понять, что ждать чего-то хорошего тут не приходится и надо брать все в свои руки. Но при этом она еще и активная, материально обеспеченная и так далее. 09.05.2016 11:24:38, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Ну я как бы в теме поболее тебя. Успешных примеров, причем в старших классах, знаю немало. 09.05.2016 11:25:48, Красно Солнышко
вы хотите сказать, что родители детей оставшихся в школе менее образована и т.д. по списку? ну ну 09.05.2016 11:27:58, Шерлок
Красно Солнышко
Потрясающая логика! Нет, не следует. Если читать только то, что написано и от себя не придумывать того, чего не написано (о чем просто не сказано в принципе). 09.05.2016 11:33:54, Красно Солнышко
Неуспешные тоже должны быть. От того что мы их не знаем ничего не меняется. 09.05.2016 11:39:27, Кетчуп
Красно Солнышко
Так и в школах полно неуспешных. Вопрос, где их больше. Ты сама пишешь, что треть двоек на класс. И толку то от их хождения в школу каждый день. 09.05.2016 11:44:26, Красно Солнышко
Справедливости ради, ты сама постоянно додумываешь за других и на это отвечаешь.)) 09.05.2016 11:54:26, Мальва
Красно Солнышко
Где, например? 09.05.2016 12:07:56, Красно Солнышко
Вопрос в том, что родители наивно думают, что дома они от этого гарантированы, при отсутствии должного уровня образования они рискуют до конца верить что все ОК, если найдут, где «сдать». 09.05.2016 12:29:35, Кетчуп
да поняла я, где они сидят. но все равно это вариант\элемент дистанционного, не "живого". но повторю, это следующий этап. требующий многих изменений 08.05.2016 23:20:16, Шерлок
Красно Солнышко
В школе. У них есть задания. Часть которых они делают самостоятельно. Но эта работа контролируется. Все, что они посмотрели, все, что они выполнили в виде упражнений, записывается и учитель результаты каждого видит и проблемы каждого уже заранее видит. Изложение материала дается через учебные курсы, а обсуждение, расстановка акцентов - с учителем в малых группах, которые формируются в зависимости от того, у кого какие сложности и кто как движется. 08.05.2016 23:40:09, Красно Солнышко
я все это поняла. к чему это пересказ? 08.05.2016 23:49:40, Шерлок
Красно Солнышко
Тогда непонятно, почему ты не видишь разницы. 08.05.2016 23:50:24, Красно Солнышко
да где я написала, что не вижу разницы? 08.05.2016 23:52:50, Шерлок
Красно Солнышко
Видишь? Ну и хорошо. 08.05.2016 23:55:14, Красно Солнышко
хм 09.05.2016 00:04:48, Шерлок
Красно Солнышко
Нет конечно. С дистанционным ничего общего. 08.05.2016 22:51:18, Красно Солнышко
а чем от разноуровнего по разным предметам отличается? если в 2-х словах? 08.05.2016 22:55:44, Шерлок
Красно Солнышко
Выше ссылку дала.
Отличается еще большей гибкостью. Группы не формируются раз и навсегда в начале года. Они динамические. Все зависит от того, какую динамику демонстрирует каждый конкретный ребенок. Идет постоянная подстройка под ребенка, а не наоборот. Ребенка не гонят дальше в общем темпе, если что-то не освоил, ему дают время для полного понимания. Его не тормозят, он не зависит от группы, если может двигаться быстрее.
08.05.2016 23:05:27, Красно Солнышко
Хорошая система. Но могли бы пока начать с рпзноуровневых. Это вообще ничего не требует от администрации, было бы желание. 09.05.2016 07:10:29, Мальва
Красно Солнышко
Так и эта система ничего не требует от администрации, кроме желания. Но вот, не поверишь, многие родители против. Они уверены, что эффективность усвоения зависит от качества объяснения. А тут же нет привычного им урока с объяснениями. Они не понимают, что если бы это было так, то давно бы все уроки записали бы в самом идеальном виде, и дети бы это слушали. Но все совсем не так. Чем активнее ребенок изучает материал, чем активнее учитель включает ребенка в это изучение, тем больше толку. А такие формы - это никак не говорящая голова, это полный уход от говорящей головы. Даже очень четко и красиво говорящей. Это решение задач, это проекты, это обсуждения и дискуссии - то есть это интерактив с большой взаимной заинтересованностью и постоянной обратной связью. Но родителей учили иначе. Они что-то даже выучили. И им трудно понять, что это вчерашний день и сейчас совсем другое от человека в жизни требуется. 09.05.2016 09:48:09, Красно Солнышко
вот именно. переходный этап с разноуровневым был бы привычнее и спокойнее. 09.05.2016 10:28:22, Шерлок
Красно Солнышко
Переходный этап там модель ротации станций. Она и в России уже применяется. 09.05.2016 11:16:52, Красно Солнышко
где конкретно? в какой школе? 09.05.2016 11:30:05, Шерлок
Красно Солнышко
Много где. Интернет в помощь :) 09.05.2016 11:36:35, Красно Солнышко
а известный номер написать просто сил нет? 09.05.2016 11:45:04, Шерлок
Красно Солнышко
Зачем? У тебя есть сомнения, что технология не только в теории существует и не в одном месте? 09.05.2016 12:16:27, Красно Солнышко
сомнения? мне интересно посмотреть где это и как. это странно и удивительно? зачем скрывать то, что прекрасно работает? у меня в семье у родственников школьник будет через несколько лет, мне хочется знать 09.05.2016 12:20:14, Шерлок
Красно Солнышко
Ты максималист какой-то. Что значит, по твоему, прекрасно работает? По сравнению с чем? При достижении каких целей? На каких материалах? С каким учителем?

Кроме того, здесь много раз обсуждалось, что в ситуации дефицита, лучше избегать лишней рекламы, если не хочешь свалиться все в ту же историю по отбору и селекции.
09.05.2016 12:36:40, Красно Солнышко
прекрасно по сравнению с классно-урочной. вы же об этом пишете? какая разница какие учителя, учебники...при чем тут мой максимализм? а реклама дело тонкое. никогда хорошие школы свой опыт не скрывают 09.05.2016 12:40:19, Шерлок
Красно Солнышко
Так опыт и не скрывают. Это же тебе лень пару слов в интернете набрать и посмотреть на этот опыт :)
Речь идет о рекламе школы. Как только реклама - начинается отбор детей. А это сломает данную систему. Она не про отбор. Она про то, как учить всех с соблюдением ряда принципов, один из которых, персонализация, другой - обучение основанное на мастерстве - то есть не идут дальше, пока полностью не освоено все, что должно быть освоено для успешного движения вперед, третий - среда высоких ожиданий - то есть от каждого ребенка ожидают максимум его возможностей, четвертый - развитие личной ответственности за результат. Не каждый из этих принципов не каждому родителю подходит и нравится. Многим лучше так, как было. Если вернуться к нашим примером - простым переводом непосредственно в банке.
09.05.2016 12:54:54, Красно Солнышко
да почему же отбор? вы же сами все время пишете - придут больше желающих, откроют новые классы. комплексы же! ура. тем более, если такое не всем родителям нравится и не все туда ломанутся. опять отбор откуда-то? откуда? 09.05.2016 13:01:01, Шерлок
Красно Солнышко
Вы не поверите, но у некоторых и в комплексах уже нет лишних мест, чтобы целыми классами набирать. Тем более сейчас, когда надо всех своих дошкольников в школу определить. И их больше, чем тех, которых выпускают, такова демография. 09.05.2016 13:05:29, Красно Солнышко
и куда же их девают? это превосходящее кол-во мест детей? 09.05.2016 13:09:54, Шерлок
Красно Солнышко
Перераспределяют между отдельными зданиями комплекса. Меньше набирают дополнительных классов в 5-ый, в 7-ой и так далее. Все делают только для своих. Ротация внутри, а не добор извне.

С точки зрения маркетинга. Люди активно занимают самую провальную нишу - средний сегмент. Нормальное качественное образование для ребенка с обычными не выдающимися способностями. Это забег на длинную дистанцию, но кусок рынка куда как жирнее, чем отбор одаренных.
09.05.2016 13:18:06, Красно Солнышко
так все же в комплексе? так какая проблема-то? все в комплексе, всех учат вот по этой прекрасной системе ротации, флекс и как там еще. но где так? 09.05.2016 13:24:30, Шерлок
Красно Солнышко
2Шерлок
Флекса у нас в стране нет.
Ротация станций осуществляется в рамках отдельного класса и отдельных предметов. Обычно вместе с перевернутым классом и вместе с ротацией лабораторий. Даже если система внедряется в комплексе, то пока далеко не все учителя комплекса и не по всем предметам обязательно так занимаются. Хотя бы потому, что не всегда (не по всем предметам, не по всем классам) есть учебные среды, с которой дети бы могли полноценно работать.
09.05.2016 13:39:39, Красно Солнышко
вот именно. а разноуровневое можно прямо сейчас. про это я и говорила. а после него уже логично остальное 09.05.2016 14:22:01, Шерлок
Прекрасная система. Не понимаю, почему бы СНАЧАЛА ее не внедрить везде, а ПОТОМ призывать отменить отбор в отдельные школы. Не исключено, что и ажиотаж вокруг школ с отбором рассосался бы сам собой. 09.05.2016 00:53:51, tavifa
Красно Солнышко
Потому что нет запроса. Родительского. Родители не знают никаких других вариантов, кроме селекции и отбора.

И потому что существующая система Яна Амоса Коменского все-таки 300 лет используется, все к ней привыкли, даже представить не могут, что учиться можно как то иначе.

Хотя вот система листочков, например, по которой работают все математические школы, многие предметные летние лагеря, когда дети сами решают какие-то задачи или материал разбирают, а к преподавателю подходят, чтобы обсудить, получить индивидуальную консультацию, когда действительно у каждого ребенка свой темп, своя, независящая от других траектория - это из этой же серии.
09.05.2016 10:08:31, Красно Солнышко
Откуда взяться запросу, если родители не знают? А те, кто знают в теории, не имеют возможности попробовать на практике? Основы маркетинга, однако: информирование потребителя о преимуществах продукта. Объяснить, чем это лучше того, что было раньше, дать возможность попробовать в малых дозах, оценить результаты, предъявить статистику... 09.05.2016 12:26:12, tavifa
Красно Солнышко
Это если перед тобой коммерческая задача стоит. И если у тебя этих потребителей не хватает. А если их с избытком? Если не успеваешь даже с теми, кто уже есть? 09.05.2016 12:28:14, Красно Солнышко
Если потребителей с избытком, значит - уже есть запрос :) 09.05.2016 13:29:35, tavifa
Красно Солнышко
Наверное. Но реклама то не нужна же в таком случае.
Для комплексов - это запрос, прежде всего, со стороны тех, кто на территории прикрепленной проживает. Один из первых моментов, которые люди учитывают при выборе школы - это близость к дому.
09.05.2016 13:43:26, Красно Солнышко
родители не понимают и правильно. потому что тогда надо не просто систему обучения менять в ее обучающей части, но и в аттестационной. в понимании кто кому что обязан и т.д. 09.05.2016 10:44:31, Шерлок
Запрос должен быть от государства. Почему родители-то должны вникать в особенности обучения? Сейчас основная масса родителей 80-90 годов рождения, они сами недоученные, у них предметов каких-то не было и они живут и устроились и ничего такого в этом не видят, им непонятно зачем детей так грузить, зачем так строго оценки ставить и т.д. Какой запрос они могут сформировать?
А школам - им-то лишь бы поменьше работать, лишь бы поменьше трогали. Это хорошие школы заинтересованы в успехах учеников, так там и родители заинтересованы и дети могут эти успехи показать. А если в классе 7 двоек за тесты 4 класса, то школа будет заинтересована на тройку их научить, остальное - роскошь.
09.05.2016 10:25:43, Кетчуп
Красно Солнышко
Потому что школа внедряет, а потом родители (вот эта часть) приходят, и говорят, верните нам как было. Пока у тебя родители не готовы, ничего не внедрить. 09.05.2016 11:18:15, Красно Солнышко
У нас никто ничего не внедряет. Не знаю где это внедряют. Будут успешно внедрять - все туда ломануться только и всего. 09.05.2016 11:22:14, Кетчуп
Красно Солнышко
Тут все сложнее, чем тебе кажется. Если тему начать активно раскручивать, то возникнет недовольство со стороны той части родителей, которые не вписались. А они есть. Ты же сама понимаешь, что далеко не всем нужны знания, некоторым нужны хорошие оценки, и очень желательно - без лишних сложностей. Им совершенно не нужно чтобы от ребенка добивались на каждом этапе стопроцентного усвоения, что в такой системе - обязательное условие. Активность таких родителей возрастет. Будут жалобы. А зачем это школе нужно? Поэтому пока предпочитают лишний раз не высовываться. 09.05.2016 11:30:44, Красно Солнышко
Так я об этом и пишу. Поэтому люди и переводят детей и собираются там, где мотивированный на учёбу больше. А что им остаётся делать? Но в последние годы таких школ все меньше, уходить просто некуда, сделать всю жизнь борьбой не все могут, тем более что большинству это не надо и мотивированный на учёбу окажутся в меньшинстве. Они и оказываются. 09.05.2016 11:43:13, Кетчуп
Красно Солнышко
Ты сейчас про школу, или про родителей? У школы то все хорошо. Они просто острые углы обходят.
А родители бывают разные. Ажиотаж начинается тогда, когда доходит уже до всех. И когда, на самом то деле, в условиях дефицита уже поздно. Ушел уже поезд то.
09.05.2016 11:45:36, Красно Солнышко
я ответила. но и в разноуровневом не обязательно формировать раз и навсегда. 08.05.2016 23:09:50, Шерлок
Красно Солнышко
Если внедрение все равно требуется, то почему бы не начать сразу с современных технологий, не делая промежуточных шагов?

Тем более, что гибкая модель включает в себя и деление на уровневые группы. Просто во-первых эти группы становятся более динамичными, а во-вторых, само деление не всегда происходит по уровню, есть много других разных критериев.
09.05.2016 10:13:05, Красно Солнышко
потому что это сложнее для всех. что тут непонятного? 09.05.2016 10:29:08, Шерлок
Красно Солнышко
Ничуть не сложнее. Просто еще менее привычно. 09.05.2016 10:46:57, Красно Солнышко
сложнее, конечно. и именно потому, что не привычно в частности. 09.05.2016 10:52:35, Шерлок
Красно Солнышко
Это разные вещи. Сложнее и непривычнее.
Мы вот раньше представить себе не могли, что будем деньги переводить не выходя из дома через личный кабинет. Некоторым это до сих пор непривычно. Но это ничуть не сложнее, чем пойти в сберкассу и перевести так же, как делал это 10 лет назад. Наоборот, даже проще.
09.05.2016 11:20:27, Красно Солнышко
?? сложность - понятие комплексное. 09.05.2016 11:29:02, Шерлок
Красно Солнышко
Так для осуществления онлайн переводов требуется комплекс всяких действий. Надо личный кабинет завести. Надо счет иметь. Надо интернет иметь. Надо узнать счет того, кому ты переводишь. И так далее. 09.05.2016 11:35:46, Красно Солнышко
именно. комплекс действий. 09.05.2016 11:47:19, Шерлок
Красно Солнышко
Так и для простого перевода - тоже комплекс действий. 09.05.2016 12:18:13, Красно Солнышко
какого перевода? 09.05.2016 12:38:34, Шерлок
Красно Солнышко
Банковского. Мы же выше рассмотрели пример. 09.05.2016 12:40:32, Красно Солнышко
так сначала банк все это рекламировал. продвигал. поэтапно. с четкой картинкой от и до. оставляя возможность и других вариантов и прочее. а не ждал когда же пользователи с плакатами к банку пойдут. со школьным этим вот вариантом ничего не понятно, вопросов куча, но родители должны быть инициаторами? все с ног на голову 09.05.2016 12:45:18, Шерлок
Красно Солнышко
Не совсем так. Банк конечно предлагал. Но не все пользователи были информированы. Более того, они до сих пор не все информированы. Но кому надо, тот вполне может разобраться. Информация вполне доступна.

О той же системе листочков, например, которая в математических классах давно применяется, знают тоже далеко не все. Или вот много ли ты знаешь о системе Шаталова?
09.05.2016 12:48:41, Красно Солнышко
только в очень-очень общих чертах. для простоты можно считать, что ничего. ну и что? почему я должна по крупицам что-то выискивать? и да, банк уже предлагал стройную систему. с ответами на все вопросы. каждый конкретный банк, а не так, что существует вот такая банковская система. ничего такого про школы нет. не говоря уже о том, что банк дело добровольное. в отличии от школы 09.05.2016 12:54:33, Шерлок
Красно Солнышко
Если ты хочешь дать своему ребенку лучшее, конечно ты будешь искать информацию. Если тебе все равно, пойдешь на рекламу. Вот все в ЛИТ ломанулись. И я ломанусь. Ничего личного. В ЛИТе наверняка хорошо. Я лишь про сам факт раскрутки.

Конечно гораздо проще найти то, что активно рекламируют, но ты уже наверное давно поняла, что количество рекламы с качеством продукта совершенно не обязательно будут связаны.

Про Шаталова. Раз тусуешься на образовании, то мне кажется интересно про Шаталова знать побольше. Я вот про его опорные конспекты знала все. Но недавним открытием для меня было, что у него оказывается обычные, не отобранные классы, по 40 человек, проходили программу в два раза быстрее. Все дети класса. И потом в вузы все поступали.
[ссылка-1]
09.05.2016 13:02:43, Красно Солнышко
Во времена Шаталов родителям не позволялось указывать учителю что проходить, что задавать и как оценивать. 09.05.2016 13:09:18, Кетчуп
Красно Солнышко
В смешанном обучении - тоже. Там достаточно жестко ребенок не пропускается дальше, если что-то не доделал и никаким запихиванием в сильный класс этого не решить. 09.05.2016 13:23:15, Красно Солнышко
что значит не пропускается? 09.05.2016 13:25:55, Шерлок
Красно Солнышко
2Шерлок:
Еще раз. Информации - выше крыши. В том числе и официальной. На селекторах ДОгМ тема многократно обсуждалась. И школы выступали, опытом делились. Номеров никто не скрывал. Вам осталось только, как в том анекдоте, хотя бы купить лотерейный билет :)
09.05.2016 13:30:03, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Это значит, что сдает пока не сдаст. Переход с уровня на уровень возможен только при прохождении контроля не меньше чем на определенный процент. 09.05.2016 13:41:14, Красно Солнышко
остаются на вт. год? 09.05.2016 14:23:36, Шерлок
Красно Солнышко
2Шерлок:
Такого понятия в этой системе не существует в принципе. Твои возражения, кстати, говорят, что ты никак не разберешься в чем заключается система.
09.05.2016 15:28:39, Красно Солнышко
нет, потому что и системы как таковой нет. у нас. отдельное нечто встроенное в совсем другую систему 09.05.2016 15:34:04, Шерлок
Красно Солнышко
2Шерлок:
Система то есть. Но у нас нет полной реализации. А реализации нет, потому что нет запроса.
09.05.2016 15:38:08, Красно Солнышко
Маша. вы читаете, что я пишу? "системы как таковой нет. у нас." 09.05.2016 16:38:29, Шерлок
Красно Солнышко
А у учителя из примера выше тогда что же по вашему?
У нее как раз система. Благодаря которой она учит всех детей. Учит качественно. Никого не фильтрует, не отбирает и не выгоняет, просто ставит те оценки, который ребенок заслужил.
Она говорит о том, что поначалу ей было трудно. Потому что часть родителей не приняли такую форму. Не просто не приняли сами, еще и детей настраивали против. Но сейчас, когда она второй год уже работает, все получается.
09.05.2016 16:47:37, Красно Солнышко
нет, мне не интересно. и я не согласна про рекламу. не надо ее путать с четкой и конкретной информацией 09.05.2016 13:11:29, Шерлок
отдельная дисциплина в отдельной школе не может быть системой. даже если все хорошо устроено и всем удобно. и без нее можно никого не фильтровать, не отбирать и не выгонять, а просто ставить те оценки, который ребенок заслужил. 09.05.2016 17:00:43, Шерлок
Красно Солнышко
2Шерлок:
Без системы подавляющее большинство всех учат одинаково. Система в том и состоит, что это инструмент для учителя по обеспечению индивидуальной траектории каждого, в одном классе, в одно время.

Просто ставить оценки, которые ребенок заслужил, так Кетчуп правильно написала - у всех тогда два по физике будет. А так у детей есть возможность научиться. Они понимают, что им нужно делать. Перед ними не ставится непосильных задач. Учитель им помогает. У них уже не может быть у всех два, если они хоть что-то делают. И значит они уже вынуждены что-то делать, втягиваются, знания появляются, и уже даже не три, уже может четыре или пять, причем честные четыре или пять. На другом видео этот же учитель графики приводит. У нее гуманитарный класс на внешней диагностике по этой системе обошел соседний профильный по традиционной.
09.05.2016 17:08:46, Красно Солнышко
так и др. системы есть. те же разноуровневые. почему или эта система или плохая система. почему у всех 2 будет? почему сейчас не везде у всех 2 и раньше не у всех 2 было? я не знаю в какой 125 раз мне написать, что я понимаю в чем принцип системы и в чем ее плюсы, не надо все объяснять. вы думаете, что предпочитать что-то другое или думать, что что-то не пойдет на том или ином этапе, можно только не понимая? 09.05.2016 18:04:38, Шерлок
Где у них этот выбор? Они сидят в одних классах и другим не дают учиться. Когда это школа хоть раз ответила? Они прекрасно знают, что кому дети не безразличны, возьмут репетиторов, а кому ничего не надо - ну сами виноваты - учиться надо было. Их цель - выучить на три слабую. Куда потом с ней? Притом у ребенка будет стоять пять и родителям придётся доказывать, что это пять - филькина грамота и надо учиться, хотя никто не учится. 08.05.2016 22:10:13, Кетчуп
Нашей мешало, у нас директор не видит в этом смысла. У неё смысл - научить на три. Остальное - дело родителей. Ну нечего этим школам предложить обычным детям, они заняты другим. Почему районные гимназии пошли тем же путём - не знаю. Наверное, опыт не у кого было больше перенимать. Слышала, что в 1567 идут по пути выживания слабых детей(после того, как к ним присоединили обычную школу), У нас стали всех вместе учить. 08.05.2016 16:13:59, Кетчуп
Красно Солнышко
Что значит, выживания?
Обязанности есть у обеих сторон. И у школы, и у ребенка. Если ребенок ничего не хочет делать, успехов у него не будет, и значит совершенно закономерно, что у него будут плохие оценки. Либо учится (три школу устраивает тоже, не устраивает только 2), либо уходит туда, где будут рисовать за красивые глаза. Сильные школы всегда контролируют обучение. Иначе дети учиться не будут и родители тут же расслабятся в плане контроля за своими детьми.
08.05.2016 16:18:03, Красно Солнышко
То и значит, что не делают поблажек. А у нас у всех тройки будут. Не знаю почему. Наверное, от администрации зависит. На работе те же песни: двойки вы ставите себе, это вы не научили, не заинтересовали, найдите за что поставить три. Видимо, в школах также.У нас в районе все школы такие. 08.05.2016 16:28:06, Кетчуп
Красно Солнышко
Ну так и что тебя не устраивает? Пусть будут тройки поначалу. Постепенно приспособятся. Часть вырастет. Кто учиться не будет, так и двойка будет. 08.05.2016 16:31:09, Красно Солнышко
У нас давно они такие, гимназии хоть какой-то уровень давали, сейчас и они опустились до уровня районных. Что же тут может устраивать? 08.05.2016 16:33:23, Кетчуп
Красно Солнышко
Видимо, я чего то не поняла. Какие такие? Речь же не о том, чтобы тупо двойки ставить. Учить то тоже надо при этом :) Просто обратная связь важна. Мало только выдать материал. 08.05.2016 17:19:33, Красно Солнышко
Такие, где никто не учится, имеет тройки, а то и пятёрки, а потом 4 репетитора для ОГЭ И 4 для ЕГЭ (ну для тебя это не проблема), а я хочу знаний от школы. Тем более что потом большинство поступает на платное в самыйе обычные вузы. И лучше там почему-то не становится. А уж по всем твоим прогнозам - давно пора. 08.05.2016 17:35:15, Кетчуп
Красно Солнышко
Так тройки или пятерки? Если тройку ребенок имеет, то очевидно же что знаний у него нет. 08.05.2016 17:36:44, Красно Солнышко
Ну я же целый день пишу. Кто совсем дурак на 2ё имеет тройку, кто поумнеее -тот 5. А потом выясняется цена этой пятёрки, хорошо, если с репетиторами нагнать удастся. Ну что толку что у них 20 двоек за ГИА было(пятая часть)? Ну они же не стали учить лучше. Родители стали брать больше и раньше репетиторов. 08.05.2016 17:42:48, Кетчуп
А если вернуться к началу вопроса: что же состояние школ у меня вокруг связано с тем, что у нас давно родители включились в отборные гонки? У вас вне СВ этого нет и от этого учат хорошо? Всё наоборот. Пока учат, никто и не бежит и репетиторов не ищет. 08.05.2016 12:56:10, Кетчуп
Василиса из сказки
А что мы можем сделать? по-моему, ничего. В 1568 не соответствуют программе? В смысле, не любой соответствуют? Я писала, что после Гейдмана и Петерсон сдавали еще год назад без подготовки в 5 класс. Но, конечно, уже на грани "проходили-не проходили". Еще несколько лет назад вполне соответствовали, кстати. Я еще то время помню))). 08.05.2016 11:17:49, Василиса из сказки
Красно Солнышко
У нас практически все, что могут спросить, в какой то программе да есть. Но если они ориентируются на инвариантную (не общую для всех программ, не обязательную) часть определенной программы, то они, очевидно, отсекают тех детей, которые учились по другим программам и изучали другую инвариантную часть и дают фору детям, которые либо (им повезло) учились по нужной программе, либо (у них родители сообразили, что от них хотят) выучили нужные вещи у них на курсах, либо (родители способны платить) доучили все необходимое с репетиторами.
Есть еще вариант. Родители сами посмотрели варианты прошлых лет, выяснили, что вот этого ребенок не проходил, и сами с ним это прошли. Но тогда это родители с определенным уровнем подготовки. Причем не только математической, но часто еще и методической, так как оформление тоже имеет значение.
08.05.2016 11:32:33, Красно Солнышко
Я не знаю отбор ли привел к этому, потому что ещё 15 лет назад у нас все, кто мог, с 1 класса возили в центр. Другой вопрос, что мне не нравились те школы, куда возили, как правило спец языковые своей понтовостью и непонятным странными требованиями.
Но у нас-то учить вообще невозможно. И ладно, я старших отдала в дворовую школу под окнами не задумываясь, а в процессе поняла, что если не заберу, то мне придётся учить их с репетиторами. Ещё в их время в этой школе были платные нулевые уроки, когда ЕГЭ ввели средний балл по предметам был 40 с чем-то.
Младшей-то я выбрала школу! Она оказалась соседней. Началка прошла более менее нормально, даже хорошо. А потом пришло объединение, к нам присоединили ту школу старших, потом ещё школу хуже, прислали нового директора и... Я не скажу что это прямо резко повлияло на и вызвало снижение качества обучения, но я надеялась на гимназический класс, а новая директор решила его не открывать: «делить детей рано». Я долго думала забирать или нет. Забрала, решив, что лучше попробовать, а вернуться всегда можно. В сентябре того года я перекрестилась, что не оставила «посмотреть как будет дальше», потому что ГИА по математике на 2 сдало 20 человек из 100. Про анализ причин и план работы я уже писала. Я нервный человек, я не хочу сидеть и думать - подготовят/не подготовят. Я хочу учить ребенка в школе, где в принципе сдают все хотя бы на три. По факту, теперь в гимназии тоже всё хуже. И я причину вижу в том, что взяли всех из прогимназии(ее присоединили), даже тех, кто не хочет или не способен учиться и раньше уходил в простые школы, а в гимназию не мог сдать экзамены. Т.к. их присоединили, они просто пожелали остаться. Контингент стал хуже - не учат, не носят тетради, болтают на уроках - все, как в наших дворовых школах, но их тут пока значительно меньше. Про наш старый класс знаю, что в 5 там были скандалы - занимались увольнением учителей, которые не нравятся. Перекрестилась второй раз, я бы не хотела учить ребенка в такой обстановке. В нашей бывшей школе средний балл ЕГЭ был 60 с чем-то, но все занимались в 11 классе с репетиторами, даже отличника. Училась дочка сотрудница, шла на медаль, родители считали, что поступит куда угодно, после пробников были в шоке, взяли 1 или 2 репетиторов, остальное девочка тянули сама, благо мозги позволяли и было это на заре ЕГЭ. И в 9 классе многие берут репетиторов, кто планирует в 10. Т.е. школа знаний не даёт. И, да, они все в районе одинаковые примерно. Одна школа, которая входит в рейтинг (я писала как-то на каком месте, далёком каком-то, может кто запомнил, я - нет). Она поприличнее. Я в неё не отдала в 1 класс, так как фактически не было продленку: они считали, что «детям, с которыми родители занимаются продленка не нужна», не показали учителей началки на ДОД со словами:«у нас все учителя хорошие, выбирать никому не дадим, к нам и без вас придут, не Москва, так Одинцово приедет». Ну и по мелочи, мне не понравилось. Хотя школа лучше, и когда их тоже объединили, директор не планировала их по зданием тасовать(в нашей бывшей-то сразу хотела разделить, но все были против, теперь вот летом будут все равно переезжать, хотя родители все также против). Но та школа получше, получив в марте нового директора, в апреле вошла в кластер вышки. Я с вышкой на всякий случай ничего общего иметь не хочу.
Ну и где учить детей? Что это результат отбора? Я не понимаю при чем тут отбор? Да, я забрала именно для того, чтобы детей учили, чтобы обойтись без репетиторов или минимальным числом. А что плохого в этом желании? Что мешает в дворовых учить? Почему там вечные тяжбы: не перегружать детей, почему там как экскурсия по программе, так скучно, неинтересно, а как на завод «Очаково» - хоть каждый день ездить готовы? Никто же школе не мешал учить этих детей, тогда бы другие остались. Так они не хотели и не хотят! У них планка - ОГЭ без двоек. А кому этого мало? Сами? Конечно я хочу чтобы и у нас в районе была школа с отбором, куда бы отбирали мотивированный детей и учили. Все эти отбору с заданиями за два класса выше или за 1 курс института меня не интересуют.
08.05.2016 10:41:40, Кетчуп
Василиса из сказки
Да какие там мотивированные дети в 5м классе. Более-менее нормально учащиеся - это уже хорошо. Мотивированный ребенок - это какой? Может, у нас просто в терминах расхождение? Для меня это ребенок, который с удовольствием учится и учебную деятельность предпочитает любой другой (задачки решает для удовольствия вместо того, чтобы в футбол гонять). Ну таких в каждом классе по 1 человеку, может, найдется. Где-то парочка будет. Где-то и никого. 08.05.2016 11:20:18, Василиса из сказки
Мне все равно дети там мотивированные или родители их заставляют, но эти дети не представляют себе что можно не сделать д/з, их родители не контролируют на каком уроке дали контрольную и имели ли право, эти дети не пьют пиво и не курят, они не сидят в час ночи ВК, потому что им завтра в школу. Да таких мало, из-за этого я и забрала, чтобы хоть кто-то был таким. На деле у старших в гимназии почти весь класс был такой, у младшей сейчас около половины. 08.05.2016 11:33:05, Кетчуп
Василиса из сказки
Поняла. Таких детей (в том числе и детей, которые уже взрослые) я практически не знаю. Чтобы пиво не пили и не курили и родители контрольные не контролировали - это пожалуйста. Чтобы не представлять себе, что можно не сделать д/з - так это я про себя только могу сказать))). И муж мой со своими одноклассниками (которые в МГУ чуть не поголовно поступили) отлично себе это представлял, и дети мои запросто откажутся от выполнения д/з, если за это двойки прекратят ставить. И если в час ночи мои в ВК не заседают, то совсем не потому, что им завтра в школу. Но одноклассники дочкины там вполне бывают в 12-1 час ночи. Учатся, региональные этапы олимпиад пишут, в других олимпиадах участвуют, спортом занимаются. И д/з не всегда делают и сдают вовремя. Вы каких-то особо идеальных изобразили, мне кажется))). 08.05.2016 11:45:19, Василиса из сказки
Я изобразил таких, которые мне нужны в окружении моих детей, и у старших они были. Потому что когда ты один делаешь д/з, один не сидишь в час ночи ВК, один ходить в музей и театры, то и тебе скучно и окружающие не понимают твоего «выпендрежа». А если ребёнок ещё и поддаётся чужому влиянию и хочет занять место в этом коллективе, то дома обеспечены бои на тему: все не делают, всем разрешают и т.д. Я одного такого вырастила, он пиво не пьёт, по клубам и дискотека не ходит, вполне нашёл себе компанию для театров, музеев, крестов - нормального с моей точки зрения досуга. В 5 классе он против этого протестовали и заведовал детям, которые могли ничего не делать. Я его просто лишила этой компании. 08.05.2016 11:52:50, Кетчуп
Красно Солнышко
А мне вот плевать понимают окружающие моего выпендрежа или нет. Абсолютно все равно. Главное, чтобы учителя свою работу делали качественно. В школу ребенок учиться ходит. Никакой особой необходимости иметь компанию непременно в школе у него нет. А в старших классах так или иначе все равно будут профили. Это сейчас уже обязательное условие. 08.05.2016 11:57:19, Красно Солнышко
Главное, что и ребёнку плевать. Моему было не плевать, он мне со 2 класса приводил примеры, что всем можно, все гуляют, ничего не делают, А ЕГО вредная мать ЗАСТАВЛЯЕТ, при том, что ОН учится лучше всех мальчиков в классе. Конечно, я с ним справлялась в этом возрасте, но я бы не справилась в подростковом. И сейчас он видит где все его «друзья».
От этих профилей будет одно название, если у школы учить некому и некого, то как хочешь назову, а людям либо уходить, либо брать репетитора. Ещё прибавь сюда какое-то дикое желание всё делать «по правилам» - ну ничего нельзя, везде какие-то рамки, везде в кустах родители, которые знают как надо и сразу пишут в Департамент, почему в школах с отбором этого нет(а надо бы иной раз)? У меня когда на всеросс прошёл, школа сама предложила заявление написать и не ходить, сидеть готовиться, сама организовала что когда сдать, чтобы оценки были, как ты представляешь себе это в дворовой школе? Физкультуру пропустить? Биологию? Да мы специально новую тему разберем, пока вы отсутствуете. Да из дворовой и не прошёл бы он, они бы школьный этап не организовали:)
08.05.2016 12:13:40, Кетчуп
Красно Солнышко
Я как раз гораздо проще все это представляю в дворовой школе, потому что они, зная законность моих требований, предпочитают со мной не спорить. Причем, я ни разу не написала ничего в этой школе, но важно не написать, важно чтобы все понимали, что если уж ты напишешь, то им действительно придется отвечать.
А вот в топовой школе я ходила в попытках наладить процесс как на работу. Мы классом ходили к директору на встречи. А толку - чуть. При этом что они творили - уму было непостижимо местами. Заявление я написала только, когда по вине школы ребенок в 7 классе серьезную травму получил, а они еще и чуть ли ни посмеялись над произошедшим. Причем, через свои связи, они все равно спустили все на тормозах. Никто за это тогда не ответил.
08.05.2016 12:27:11, Красно Солнышко
Видимо, у нас что-то не так в округе, у нас всегда все сходит с рук директорам, а родители в дураках.
Я тебе объясняю, что ребёнку не дали бы готовиться, потому что нельзя пропустить физкультуру и т.д., ему бы организовали двойки-тройки по незначимым предметам - и что ты докажешь? Правы-то они - не был, не знал в момент опроса. Всё честно и так во всем. Нет человеческого отношения. Не нужны олимпиадники - их и нет. Не нужны высокобальники - они и были только в 13 году. А программа ВЫПОЛНЕНА, на бумаге все ОК. А вот когда администрации надо будет руками родителей кого-то убрать, они это организуют.
08.05.2016 12:38:39, Кетчуп
Василиса из сказки
Примерно так. 08.05.2016 12:02:44, Василиса из сказки
Красно Солнышко
Я больше скажу. Пока двойки не появляются, я не контролирую д/з ребенка. У меня много других проблем. Но как только, так я сразу контроль включаю. Поэтому если учитель д/з проверяет и двойки ставит, если он хотя бы это делает, то качество будет. Мы, по крайней мере, совместными усилиями обеспечим регулярное выполнение д/з, а это значит что ребенок не будет приходить на следующий урок как с чистого листа и, очевидно, и дальше ничего уже не понимать и не делать. 08.05.2016 11:48:43, Красно Солнышко
Василиса из сказки
Тоже так. 08.05.2016 12:02:57, Василиса из сказки
Красно Солнышко
Ну так это от учителя зависит и от администрации. Если учитель проверяет домашние задания каждый урок и каждый урок ставит двойки, если они не выполнены, если учитель на второй-третьей двойке подряд вызывает родителей, если он выводит два в четверти, и если, при этом, администрация на стороне этого учителя, классный руководитель такой работе тоже активно помогает, то такие дети в 5 то классе еще начинают учиться. И привычка у них появляется. Либо родители сами переводят их в другие школы, где рисуют приятные их глазу оценки даже если ребенок ничего не делает.

Я вот реально не понимаю, в чем же тогда заключалось качество обучения, если учить хорошо могли только пока могли отбирать, а как только пришлось брать всех из прогимназии, тут же понизилось и качество? Эта тема звучит у тебя, эта же тема звучала у Маши А. или у тех, кто с ней дискутировал по поводу гимназии 1514. Но причем здесь тогда уровень преподавания?!!
08.05.2016 11:43:29, Красно Солнышко
Потому что двойки ставят только текущие. Видимо и раньше так было, просто не было детей, которые эти двойки реально заслуживают. А качество падает, на истину не претендую, потому что учителя стараются этих тянуть в ущерб остальным. Ведь каждый урок выяснение кто забыл, что забыл, почему не сделал, потом они начинают не работать, отвлекать всех кто по-соседству, учитель опять занимается ими и так по кругу.
В гимназии старших все знали, что в 10 класс всех не возьмут, надо было учиться, чтобы взяли(2 класс из 3 делали всегда), а тут все знают, что не взять не имеют права, а ЕГЭ? - так репетиторов возьмут, они научат. Какое-то неадекватно восприятие действительности родителями. И откуда это стремление не напрягать деточек? Ну понятно, что они уставшие у них(4 класс в час ночи ВК, на уроках ВК), родители оправдывают всё, виноваты все, только не они и не дети.
У них ПРОСТО какие-то другие ценности, а государство это устраивает.
08.05.2016 12:01:31, Кетчуп
Красно Солнышко
С чего бы вдруг только текущие? И четвертные так же легко. И годовые.
Я не понимаю зачем ставить сейчас три там, где два. Чтобы самому себе создавать проблемы с этим ребенком???
08.05.2016 12:07:29, Красно Солнышко
Почему ты меня об этом спрашиваешь? В чате родители обсуждают сплошные двойки, на собрании показывают по 6-8 двоек текущих, откуда я знаю почему там три в итоге выходит(родители не довольны - ребёнок то знает на 5, а злой учитель...) Это песня дворовой школы, здесь просто её не все поют. Но я бы предпочла место, где такой песни не поёт никто. Видимо, это школы с отбором. 08.05.2016 12:18:16, Кетчуп
Красно Солнышко
Ну так закрывают двойки то наверное? Если хотя бы половину домашек закрыть, тройка уже будет. 08.05.2016 12:29:17, Красно Солнышко
Мне это неинтересно. Может и закрывают, а дальше по кругу опять получают и опять эти песни - не сделал, забыл и т.д. Это отнимает время. 08.05.2016 12:40:27, Кетчуп
Василиса из сказки
Можно подумать, раньше у всех были ценности сделать д/З))). 08.05.2016 12:03:48, Василиса из сказки
Навязанные школой ценности, нельзя было прийти без д/з, дома бы ждала азбука. Сейчас либо не проверят, либо дома по головке погладят и обсудят, что плохой учитель много задал. 08.05.2016 12:22:16, Кетчуп
Красно Солнышко
По поводу "много задал" есть жесткие нормативы. Классная работа должна в два раза превышать домашнее задание. Если превышает, если учитель держит вот такой темп на уроках - у меня нет вопросов. Если нет, если учитель рассчитывает, что это я должна с ребенком все дома проходить. Вопросы есть :) 08.05.2016 12:32:57, Красно Солнышко
Моя часть уроков делает каким-то образом в школе, часть в автобусе, дома за час, максимум за 2, когда много, и все это в перерывах между «важными делами». Очевидно, что в таких условиях, я должна постоянно думать, чем ребенка загрузить, чтобы она сама себя не загрузила. 08.05.2016 12:43:01, Кетчуп
Красно Солнышко
Да я сама его никогда не делали, если знала, что проверять не будут. В средней школе то уж точно. Это к старшей уже определенная сознательность появилась и понимание, что самой же выйдет боком, так как одно с другим связано. Так и там только те предметы я делала, которые считала важными для себя и те, которые контролировались. Если не контролировались и важным не считала - не делала. Время экономила. 08.05.2016 12:10:35, Красно Солнышко
Василиса из сказки
Прямо как моя старшая, вот до мелочей совпадает. По МХК у меня пять, кстати, во 2ой четверти вышло. В 3ей у нее тоже 5, но это уже не знаю, у кого эта оценка (подозреваю, что в обмен на решение задач). 08.05.2016 12:20:16, Василиса из сказки
Красно Солнышко
Ну так я поэтому никогда отличницей не была. При этом по ключевым предметам: физике и математике, входила в тройку лучших учеников в своем физ-мат классе. Среди девочек - первая была. Ну и химию, ненавистную химию, где драли между тем три шкуры, я таки знаю, как выяснилось. Даже спустя четверть века. 08.05.2016 12:31:21, Красно Солнышко
Ой, МХК - если предмет преподается, я только за, но когда по всем предметам пятёрки, потому что это на фоне остальных, тогда что? Большинству детей речи родителей, что пятёрка липовая будут не понятны. 08.05.2016 12:26:11, Кетчуп

Показано 197 комментариев из 902



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!