Блог редакции 7я.ру

Раздел: Общее развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

"+

История. Как полюбить и поучить?

Есть в наличии шестиклассник, который при слове "история" закатывает глаза и вздыхает (спасибо преподавателю за чтение учебника в классе всеми детьми по очереди почти на каждом уроке). Но вот как-то мне не нравится такой расклад. Чем можно заинтересовать? В музеи ходили, не проникся. Может есть что-то обучающее интересное? Посоветуйте знающие.
Спасибо.
27.04.2016 20:21:37,

40 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Реклама
Учителю от меня пламенный привет! Убить удовольствие от истории в 6 классе - надо сильно постараться! 7 класс - да, проблема - уж очень история политизирована и мало понятна подростку.. 28.04.2016 20:15:46, Simsina
Совершенно не надо стараться. Достаточно на самом первом уроке в 5 классе весь урок читать предисловие к учебнику. Наша так сделала и - вуаля! - результат достигнут. Надо только поддерживать регулярно тем же способом. ((( 29.04.2016 10:02:28, tavifa
Чума! А зачем читать прдисловие? Хотя если учитель не владеет ни знаниями, ни методикой, остаётся только читать учебник...дрвний мир и средние века они все любят, ко мне родители иногда приходили и жаловались, что дети им все лето про древний мир рассказывали, надоели до смерти...а вообще это серьёзная проблема - либо работает старичье, которое уже не может работать. Либо директор берет молодых, но они учить не способны. А берет потому что нет собственной линии как надо учить и можно заложить все что угодно. А действительно талантливых и перспективных молодых учителей не берут, потому что есть внутренний стержень. 29.04.2016 11:28:46, Simsina
Не знаю, зачем читать предисловие )). Вообще не знаю, зачем на уроке читать учебники, - учитель же присутствует не только для того, чтобы номер страницы сказать. Должен, по крайней мере. Но я от своей про разные предметы слышу "этот параграф мы читали в классе". Потом его же задают читать на дом, по второму разу. Вот такое обучение. 29.04.2016 11:37:54, tavifa
Бедная учительница, скоро придут новые учебники и придётся ей страницы заучивать снова...и мучиться с переходом на линейную систему обучения истории.. 29.04.2016 11:40:34, Simsina
ОФФ: а что за линейная система? 29.04.2016 11:43:16, tavifa
Сейчас мы изучаем полгода всеобщую и другую половину историю России. А будем год всеобщей-год России. Ну и сдвиг хоронологический - сейчас в 9 классе изучаем 20 век, а по линейке будем его учить только в 10. А в 11 Чубарьян хочет Россию в мире с уклоном во всеобщую... 29.04.2016 11:47:03, Simsina
Ой-ой-ой, что-то путаешь!)) Новая система вернет прежний подход (он же - линейный) - когда история хронологически изучается один раз с 5 по 10 класс. При этом синхронизируются курсы всемирной и отечественной: например, 9 класс будет изучать за 28 уроков Запад в 19 веке по одному учебнику и Россию в 19 веке за 40 часов по другому учебнику. Ручаюсь - как раз сейчас в Просвещении участвую в авральном переделывании линеек УМК под новую систему.

Про 11 класс действительно ничего не решено.
29.04.2016 22:15:04, bestfrog
Нет, в разных издательствах все по разному. Они и сейчас синхронизированы. Полгода запад, полгода Россия. Концентр то в чем заключается - изучили Россию в 6-9 классе, в 10-11 возвращаемся и делаем более углубленное изучение...в русском слове и дрофе немножко отличается дробление и изучение периодов. Ушёл кусок 20 века в 8 класс. Я тоже почти там же и тоже аврал. Привет Чубарьяну называется, чтоб к 1 сентября все уже было готово..10-11 класс пока не решили что делать, но у всех 3 издательствах готов либо 10 класс либо кусок. 29.04.2016 22:49:42, Simsina
Реклама
Ей как раз удобно будет: пару-тройку раз послушает в классах, как ученики читают параграф - глядишь, и сама запомнила ))) 29.04.2016 11:42:27, tavifa
Дык сначала нужно же послушать, понять новую терминологию... Хотя о чем это я, все сами-сами. Расхождения между новым учебником и ЕГЭ репетитор прекрасненько объяснит.. 29.04.2016 11:44:32, Simsina
Не одна ли у нас учительница :( 29.04.2016 10:59:16, sova_j
Если бы она была одна такая в Москве... Но подозреваю, что их много. 29.04.2016 11:11:53, tavifa
Если б в 6-м, убили еще в 5-м, там уж казалось бы это было очень трудно сделать: фараоны и пирамиды, римляне и греки. Но вот смогла. 28.04.2016 20:18:56, sova_j
Бедный ребёнок! Уж если интереснейшие 5-6 классы было трудно... Они легкие и информации там не так много. 6 уже бессмысленно догонять, поищите 7 класс всеобщую историю и Россию. Ну и параллельно на интерес старые темы. Ещё есть такие книжки старые - издательство Владос конспекты уроков по истории. Там конечно для учителя, но схемки, интересная информация, задания любопытные есть..в дрофе на сайте ещё эоры интересные. Это электронные образовательные ресурсы. Они должны были новые повести на этой неделе. 28.04.2016 20:31:56, Simsina
Ещё на фциор. Ком есть ресурсы с практическими заданиями. Некоторые очень удачные и интересные... 28.04.2016 20:13:59, Simsina
Спасибо! Всё изучу. 28.04.2016 20:19:17, sova_j
Если музей - то только интерактивное занятие. Например в палатах боярского быта. В музее Рублева или музей огни москвы занятие по древнерусской письменности. 28.04.2016 20:12:10, Simsina
Поищите книжку занимательные игры и задания по истории, балязин занимательная история, ещё подобная Лернер история России в занимательных историях и анекдотах, остроумие мира. Можно ещё Гаспаров занимательная Греция, книга для чтения ... Любой класс. Ролевики это конечно хорошо, только с восприятием действительности у них плоховато. И с реальными историческими. Процессами...пешком в историю - у них есть несколько настольных игр, достаточно приличных. Мозаикум.ру история России в лицах - тоже настолка 28.04.2016 20:10:24, Simsina
Та же проблема, 7 класс.
Грустно это, считаю, для общего развития знание истории просто необходимо.
У меня ещё и ребёнок плохо читающий.
Фильмы смотрим активно. Системы, конечно не получается, так как приходится подбирать по возрасту.
Про войны разные фильмов много, мальчишкам интересно. По 1,2 мировым достаточно, про 1812 осилили "Войну и мир" аж в 2 экранизациях. Под эту тему в дальних поездках "Наполеона" Тарле послушали (дети вполуха, конечно).
Из последнего "Ученик лекаря" про Авиценну неплохой фильм.
Ну, и поездки, конечно. Мы с мужем их по России возим (маловато, но всё же), бабушка с дедушкой в Европу вывозят по музеям-достопримечательностям.
28.04.2016 12:16:00, Helen May
Поездок у нас много, вот фильмов почти совсем не смотрит, надо попробовать заинтересовать. 28.04.2016 12:27:38, sova_j
Реклама
А зачем? Вы в школе все уроки любили? Учит и ладно. Младший мой любит только математику и физру, остальное терпит. 28.04.2016 11:10:58, ЛУЧИК
Да не учит он, вот в чем дело. Имеет свою слабую 4-ку, лишь бы отвязались. А знаний нет никаких. А историю, я считаю, знать надо. Может без подробностей, но хотя бы суть и хронологию событий. 28.04.2016 12:30:04, sova_j
Правильный подход. Ему это пригодиться в старших классах. Поверьте. 28.04.2016 13:26:01, ЛУЧИК
[ссылка-1]
и вот тут много уже отобранных фильмов, ресурсов [ссылка-1]
28.04.2016 12:42:02, spravedlivaya
Какой интересный сайт, спасибо. Надо покопаться. 28.04.2016 13:17:46, Helen May
Отличный подход! Всё учим ради "галочки". 28.04.2016 12:17:36, Helen May
Почему все ?? А вы считаете, все нужно учить досконально? 28.04.2016 13:23:12, ЛУЧИК
досконально ничему в школе не учат, только азы
и хотя бы эти азы учить надо
28.04.2016 15:02:22, Helen May
1. Не упоминайте это слово. Знать и любить историю можно и не упоминая его.
2. Вы сами историю любите? В обычной жизни она у Вас присутствует? На мой взгляд, историей можно зажечь только тому, кто сам горит. Поэтому начните с себя. Почитайте статью [ссылка-1] Она в доступе будет только один день. Там описаны общие принципы, по которым можно заинтересовать любым делом. Мы сами вообще никаких целей не ставили, но мое обучение на историческом факультете сказывается, мне самой интересно и детям приходится ходить в музеи с нами с младенческого возраста.
3. Имейте ввиду, что у каждого человека своя история. Единый учебник, единственная версия - это убивает любовь к истории. Каждого интересует что то свое. Кого то история искусства, кого то история костюма, для мальчишек будет интересна история войн (у меня сын обожает книгу будущего командира, собирает солдатиков, строит замки). История театра, происхождение животных, история освоения космоса, путешествия во времени, спорт в разные времена.
4. Очень хорошо заинтересовывают детей путешествия. Поиграть на развалинах замка это совсем не то, что ходить по историческому музею, хотя по сути одно и то же. Опять же по музеям можно ходить по-разному. Просто ходить скучно, но есть игровые программы. У меня сын ходил делать зарисовки, например, кораблей.
5. Очень хороши знакомства с историческими клубами. Там молодежь реконструирует исторические события, костюмы. На одно из дней рождения сына я вместо аниматоров пригласила ролевиков. Они рассказали, чем занимаются, показали костюмы, приемы боя, а потом устроили рыцарский турнир.
6. Книги (не обязательно "про историю", лучше художественные типа "Спартака", читать вечерами вместе). Фильмы тоже разные. Лучше подбирать несколько разных (художественных и научных) по одной теме, сравнивать, искать различия, обсуждать всем в семье.
Когда информации накапливается, то информационная потребность растет и ребенок сам будет интересоваться.
28.04.2016 09:39:03, spravedlivaya
Не сказала бы, что люблю. Меня интересуют конкретные исторические периоды, про них много читаю и детям рассказываю. Путешествуем много. Да, наверно надо "плясать" от его интересов. По этой теме пытаться информацию сначала осваивать, а потом может и остальное пойдет.
Спасибо.
28.04.2016 12:26:09, sova_j
Знаете, даже профессиональные историки - ученые обычно специализируются на какой то одной области, периоде, личности, государстве. Бывают люди, которые помнят все ключевые годы и имена, но не факт, что они именно разбираются в истории.
Удачи вам!
28.04.2016 12:40:57, spravedlivaya
а вы на экскурсии к Косте не ходили (в музей кочевой культуры)? 28.04.2016 00:10:31, Туллина
Реклама
Ходим, уже 6 лет. Очень нравится. 28.04.2016 08:29:04, sova_j
Фильмы, если книги не потянет :(, типа Мушкетеров, наши о Петре 1, Ермаке, Монгол Бодрова, военные советские. 27.04.2016 23:35:55, подписчик
Да, спасибо, надо попробовать. 28.04.2016 08:29:43, sova_j
Не знаю, как полюбить, ее вообще-то редко, кто любит ((
Я своему шестикласснику фильмы показываю. По истории России вот это:
[ссылка-1]

Смотрим вместе, ему нравится.
27.04.2016 22:51:37, Акелла.
Спасибо! Не знала про такое.Подходящий формат, как мне кажется. 27.04.2016 22:59:21, sova_j
Цель? Если не сдача ЕГЭ,то ИМХО - только учитель. (С егэ - другая стратегия, мне неведомая) Имеется 2 экземпляра: №1. 100% аудиал (т.е. если что услышала, можно и не повторять) довольно любознательная на нулевом этапе, при отвратительной учительнице практически история для нее осталась белым пятном. Да,читать она не любит.
№ 2 в детстве сначала заинтересовался историей, зацепившись за комп. игры (стратегии) + хороший учитель, знания были на твердую 5. Но при смене школы (физ-мат вместо гум) вышел на уровень сестры - т.е. по нулям. Пятерки превратились в тройки. Не знает вообще ничего и знать не хочет. Единственный выход для моей старшей был бы мне самой стать учителем истории - меня одна с непрекращающимся удовольствием слушает даже сейчас в 21 год. Младший не настолько, но в принципе - тоже. Но я - не учитель.
27.04.2016 21:56:32, hanhi
Пока вопрос про ЕГЭ не стоит, просто для общего развития, чтобы хотя бы общую канву событий представлял. 27.04.2016 22:48:54, sova_j

Статья дня

«Дочь считает себя лесбиянкой. Как ее переубедить?»

Как реагировать, если подросток совершает ошибку?
В каких именно случаях нужно дополнять свой рацион специализированным питанием?







© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

18+

© 2000-2020, 7я.ру

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

О проекте  |  Политика обработки персональных данных  |  Реклама  |  Обратная связь

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!