Раздел: Домашние задания

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Деловая колбаса

математика 5 класс/кому надоело про рейтинги

дано:приведите пример числа, расположенного на числовой прямой между числами 5/12 и 1/4.
Решала так 5/12 =20/48 1/4=12/48
ответ: 19/48-учитель сказал неправильно, потому что не делится на 3
Логику учителя я понимаю,надо сравнивать 5/12 и 3/12 и правильный ответ один-4/12=1/3
Но ребенок -то тоже прав и в растроенных чувствах.
20.04.2016 20:14:51,

91 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Правильный ответ тот, который считает правильным учитель. Формулировка задачи такая, что очевидно, что отрабатывается некий навык. А какой - неясно. Может быть 1/3. А может быть и 4/12 учитель примет, если отрабатывали визуализацию на прямой. А сокращение еще не отрабатывали (хотя это маловероятно). 19/48 точно не правильно для 5 класса.

Хотя мой старшеклассник изрек, что при такой формулировке задачи ответом является "бесконечное множество чисел малой мощности".
21.04.2016 17:42:02, Владилена
При такой формулировке задачи ответом является конкретное (любое!) число из этого самого бесконечного множества чисел. И пофиг, что там отрабатывал учитель. Хочешь получить ответ, для которого нужно применить отрабатываемый метод - формулируй задачу соответствующим образом. 21.04.2016 21:10:48, тупик
это математика, Правильный ответ не тот, который считает правильным учитель, а тот, который правилен с точки зрения науки. Ответ девочки один из правильных. Этих ответов бесконечное множество. 21.04.2016 17:49:16, КИра
Ну да, ну да... Ребенок пришел в лицей, решил неправильно задачу, а ему куча умных людей через родителя объяснили, что все правильно, не переживай. А надо было научить работать с дробями. А там, глядишь, и до математики ребенок доберется.

Что касается "с точки зрения науки". Наука разная бывает. Бывает классическая теоретическая - МатФак ВШЭ, например, ей занимается. А бывает более практическая - ей, например, УПМ МФТИ ведает. И когда ты решаешь практическую задачу по математическому анализу данных из экономики конкретного предприятия, то надо уметь абстрагироваться от науки и сделать эффективные допущения, которые помогут достичь реально ценного результата. Т.е. уже при анализе задачи дополнить ее условия исходя из эффективности достижения конечной цели или переформулировать. А цель в примере - научить пятиклассника дробям, а не найти правильный ответ.
21.04.2016 18:42:21, Владилена
Вы на физтех не наговаривайте. Там за такое единственное правильное решение можно и пару схлопотать. Задача не по экономике и не по физике, где действительно нужно учитывать реалии, а не абстракции. Задача по математике, и у неё множество решений.
Хороший учительша этом примере бы показала бы ребятам бесконечность, заключённую в отрезке. И дроби разные можно и приведение к общему знаменателю можно было бы повторить.
А она поступила крайне непрофессионально. Я бы вообще к директору пошла бы, если бы моему ребёнку учитель математики такое заявил. Так вот и отбивается охота учить математику :(
21.04.2016 20:34:57, КИра
Учитель методически не прав. Но не в том, что сказал ребенку о неправильно решенной задаче, а в том как сказал. Не уверена, что ребенку 5 класса надо объяснять про бесконечное множество. Разве что на факультативе. Тут цель простая - научить дроби сокращать, а потом еще и сравнивать их. И именно с этим ребенок не справился. Т.е. задачу не решил.

Посмотрите ради интереса вступительные задачи в 6 класс Второй школы (письменный экзамен) [ссылка-1] Там нет задач про бесконечность, там сплошные дроби в разнообразном виде. И так их крутят и этак. Ковальджи тут говорил, что в 6 классе сначала надо, чтобы ребенок уверенно знал и понимал простые вещи и имел устойчивый навык. Пятиклассник не поймет всех деталей множества вариантов решения задачи. Он поймет лишь "правильно-неправильно". Прежде чем объяснять ему про бесконечность, надо научить с дробями оперировать. А то у нас так к 9 классу ничего не знающие перепуганные математикой дети и получаются. Про бесконечность они не поняли, а дроби их не научили сокращать.
22.04.2016 09:33:53, Владилена
Я считаю такой подход в корне не верным. Умение оперировать дробями и понимание правильности\неправильности решения никак не связаны друг с другом.
Девочка, кстати, продемонстрировала умение сравнивать дроби. Она может быть и упростила себе подход, но решение всё равно правильное. бог с ним с бесконечным множеством, в ответ дана конкретная дробь, которая лежит в указанных пределах. Это верный ответ.
Что дословно сказал учитель и как нам не известно, но я склонна верить девочке, вряд ли бы она на пустом месте расстроилась.
Ребёнка нужно учить отстаивать свое правильное решение, даже если учитель говорит обратное.
Сколько потом буде всякий вступительных (вон выше тема про поступление в 2007 школу - ребёнок переволновался именно на устном экзамене), сколько всяких апелляций на олимпиадах. И если каждый раз ребёнок вместо поиска истины будет думать, что там имел в виду учитель, так он никогда и не закрепит "простые вещи". Он гадать будет, а не математикой заниматься.
Не стоит к тому же недооценивать пятиклассников. Они вполне в состоянии разобраться в такой задачке.
Вступительные во вторую школу не смотрела, для меня это уже всё в прошлом. Моё мнение не на пустом месте возникло, а закреплено практикой и поступления и дальнейшего обучения ребёнка в физматшколе.
22.04.2016 17:12:26, КИра
В пятом классе дети уже вполне способны понять, что в отрезке не только середина есть, а и множество других точек. А кто не понял, может и середину в качестве ответа указать, не возбраняется.
А НОК и НОД тоже находить уметь надо, и дроби сокращать. С этим, вроде бы, никто и не спорил.
22.04.2016 10:19:17, .тупик.
Дина (Джума)
Угу, у нас в началке еще и не такое учитель вытворяла. И оценки в ДЗ и контрольных неправильно выставляла, и правильные решения зачеркивала с комментариями. Ходили к директору с коллекцией тетрадей, бестолку. Зато ученики получали в ответ двойки по русскому- вызывала к доске и валила. И тех, чьи родители ходили, и тех, кто поправлял с места ее ошибки, и тех, кто знал сколько кг в центнере, пока она задачу на доске демонстрировала с центнером весом 10кг. 21.04.2016 22:00:59, Дина (Джума)
Cat-S
Вот поэтому даже в началке должно быть предметное преподавание. Что за сельская школа с одним учителем на класс? Учителя началки такие же люди, кто-то ближе к гуманитарным предметам (русский, чтение), кто-то - к математике. И заменить учителя по одному предмету проще. 22.04.2016 06:20:39, Cat-S
Дина (Джума)
Не надо быть технарем или спецом каким для отличного знания программы началки. К тому же при подготовке каждого урока эти знания оттачиваются. Уметь чему научить и управлять детским коллективом- да, в разы сложнее. 22.04.2016 13:05:52, Дина (Джума)
Нет, в началке работают специалисты по работе с маленькими детьми. У них другая возрастная психология и физиология. Так должно быть.
Выше описывается мстительная невежда. Такому не учат. Это она сама.
22.04.2016 08:06:05, marins
Дина (Джума)
Она у нас после училища, просто не повезло с началкой- сменились 4ре учителя. Никакой возрастной психологии-физиологии, толкалается со старшеклассниками, с детьми на переменах в планшет играет, выкладывает все подряд вк, еще и глупая, да(( 22.04.2016 13:04:30, Дина (Джума)
Дина (Джума)
Если бы это была вступительная задача в лицей, любой родитель смог бы опротестовать решение учителя. Ответ ребенка верный. Учитель не прав. Тем более с формулировкой "не делится на 3" 21.04.2016 19:52:10, Дина (Джума)
Есть четкие правила записи ответа в задачах. И одно из них - дробь в ответе должна быть сокращена до конца. И правильный ответ - 1/3. Другого нет. Если промежуточное решение, то да, но ответ один.
Я это помню еще со школы. Просто "математика - царица всех наук". Четкий порядок должен быть.
И каждая цифра в одной клетке. Вам повезло с учительницей.
21.04.2016 16:14:41, Wertuletta
Дина (Джума)
Как это между 4/12 и 5/12 нет никаких других чисел???? В вопросе требуется предоставить любое число в этом промежутке. И именно что математика- Царица и требует четкости. В конкретном примере вопроса чисел бесконечное количество. Предоставленная ребенком дробь 19/48 не сокращается, так что и с этой тз ответ верный. Другой вопрос- путь поиска нематематический, а от неумения общий знаменатель искать, что странно для 5го класса. Но ответ верный. 21.04.2016 17:19:21, Дина (Джума)
все ответы неправильные по пониманию - уж никак не ОДИН ответ на прямой
на числовой прямой сколько угодно чисел от 3/12 до 5
12
и 19/48 разумеется тоже там как и 18 и 17/48
а Хх/96 еще больше
тут верно отметили - надо внимательно читать вопрос
и есть он - просто сколько ... на числовой прямой (и нет примера этой прямой с делениями), то ваш ответ верен как и 4/12 и 9/24 и еще много-много чисел
а при чем тут деление на 3 - вообще не понятно
но нет ли доп условия?
21.04.2016 09:18:54, Dezi
Деловая колбаса
нет,доп.условия не было.про деление на три просто были выкрики с места, одобряемые сверху. 21.04.2016 13:29:18, Деловая колбаса
4/12 - это вообще плохо. Так как дробь должна быть сокращенной. 21.04.2016 09:26:27, marins
Красно Солнышко
Должна быть. Но это называется занудством :) 21.04.2016 09:44:55, Красно Солнышко
Дина (Джума)
Это не занудство. Правила такие- сокращать и выделять целые из неправильной дроби. Ответ приводить в максимально упрощенном-сокращенном виде 21.04.2016 16:13:07, Дина (Джума)
Красно Солнышко
Я в курсе, ага. Я вообще-то математику преподаю. Но как же крепко во всех это вбито. Потрясающе. 21.04.2016 16:22:10, Красно Солнышко
Дина (Джума)
Согласна, что число то же самое- что 4/12, что 1/3, но требования к предоставленному ответу у всех одинаковые, поэтому лучше сразу учить все сокращать и упрощать, чтобы на экзаменах ошибкой не считалось. Насколько знаю, за такой ответ ставят +-, ни ошибкой, ни правильным не засчитывают- ну и зачем ребенку баллы-плюсы терять? 21.04.2016 17:23:12, Дина (Джума)
точно, надо сокращать, я забыла:)
поэтому меняю свой красивый, но несокращенный пример(который ниже) на ещё более красивую 1/пи.

Хотя вон сверху опять утверждают, что единственный правильный ответ 1/3. Поразительное форматирование мозгов:))
21.04.2016 17:16:18, Елна
Я нигде не написала, что про единственный ответ. 22.04.2016 08:08:12, marins
В меня не вбивали. Как-то даже неприятно.
А примеров из сборника Сканави на сокращение я много решала перед поступлением в вуз, например.
Навык сокращения дробей отработан хорошо.

В настоящее время только учителя знают про сокращение дробей, что печально.

В принципе это известно, что дети и далее взрослые люди делятся на тех, кто умеет складывать-умножать простые дроби и кто нет. У меня так знакомый тестировал кандидатов на работу. Если дроби не может сложить, то только в грузчики на склад брал - таскать коробки.
21.04.2016 17:09:06, marins
А считаю это правильно. Как раньше математику преподавали. Хоть ночью разбуди, все знали. А сейчас только на ГИА натаскивают. Главное кол-во. В задачах по геометрии даже ДАНО тяп ляп пишут. 21.04.2016 16:40:06, Wertuletta
Красно Солнышко
Хорошие учителя и сейчас так же преподают. 21.04.2016 16:58:15, Красно Солнышко
Наверное) 21.04.2016 17:03:47, Wertuletta
Это не занудство, это правило математики) 21.04.2016 16:06:32, Wertuletta
Красно Солнышко
А-а-а-а-а!!! Ну нельзя же так серьезно относиться. Это шутка была. 21.04.2016 16:12:48, Красно Солнышко
Понятно)))) 21.04.2016 16:16:46, Wertuletta
Здесь не согласна, дробь надо сокращать, если это ответ, а не просто вариации возможных вариантов дробей. 21.04.2016 11:00:14, sova_j
Красно Солнышко
Так надо. Я ж написала. 21.04.2016 15:05:04, Красно Солнышко
Дина (Джума)
смотря как сформулирован вопрос. Если "посередине между числами", то 19/48 неправильный.
Если как написано- пример любого числа, то ответ-то верный, но решение странное.
Ученик должен был нарисовать числовую прямую, отметить 5/12, затем найти расположение 1/4, домножив на 3 и увидеть, что ровно между ними расположено 4/12.
Приведение этих дробей к знаменателю 48 в принципе неверная идея. Для учителя означает незнание нок. Ребенку объяснить чего от него хотели, правила школы и тд. Т.к. ответ верный, можно уточнить момент формулировки вопроса на собрании или через ПГУ.
20.04.2016 23:46:23, Дина (Джума)
Правильный ответ 1/3 20.04.2016 22:36:42, marins

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!