Раздел: Экзамены (диагностика 4 классов по математике 14 апреля 2016)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

"+

4 класс Москва (МЦКО 14 апреля)

Прошла жеребьевка, пишем математику!
31.03.2016 17:19:22,

29 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Привет 03.03.2019 15:44:42, Марии
В 4-м классе пишут один тест МЦКО в апреле, в мае пишут 3 теста ВПР 01.04.2016 10:38:02, Елена4б
у нас в мае 4 работы будет, т.е. 3 теста + диктант. Уже даты известны. 01.04.2016 15:02:02, Мамулик
Спасибо. А никто не знает, что дети писали в декабре, феврале и марте (математика, русский, литература и ОКМ), это все ЕГЭ называли. Или это только в нашей школе? 01.04.2016 12:56:54, Qowl
В декабре класс сына писал лит-ру. Два текста в каждом "билете/конверте". Один литературный, другой познавательно-технический. По обоим куча вопросов. Пара вариантов оказались сложнее чем другие. Один вопрос почему-то был из окружайки, хотя и по теме науч-технич текста. Удивил объем работы - достаточно объемный. Конверты с вопросами и текстами принесли домой. Поэтому можно было увидеть и объять, что сделано правильно, а что нет.

В феврале ничего не было. В марте диктант. Уже вывесили результаты в электрон дневниках. Сказал, что был диктант и к нему вопросы, найди такие-то члены, просклоняй сущ. по падежам, назови, гласные-согласные-звуковой анализ, различие однокоренных... и что-то еще до кучи, типа "создание собственного текста и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи".
01.04.2016 17:12:22, Lussi01
"Конверты с вопросами и текстами принесли домой. " - это как?

И ... вроде как ваш ребенок на семейном обучении? Как он вообще умудрился все это писать?
01.04.2016 20:48:14, Musenka
1. Мой ребенок ни дня не был на домашнем/семейном или ином обучении, кроме как каждый день в школе

2. <"Конверты с вопросами и текстами принесли домой. " - это как>

Как? В рюкзаке.

Так как ответы записываются на отдельном оцифрованном листе, где в каждую клеточку вписывается, одна буква/цифра . Он и сдается. А сами тексты (билеты) с вопросами и обведенными ребенком выбранными вариантами и исписанным как черновик, никому не нужен.
Хочешь - выброси, хочешь - неси домой.

Дети прекрасно знали, что на этих "билетах" можно делать любые отметки, хоть весь изрисовать. А вот на сдаваемом контрольном листе, даже помарки нежелательны. И если ошибся, то строго отступить сколько то клеточек и снова вписать правильный ответ.

а в самом "билете с вопросами" и места не предусмотрено для вписывания ответа.

Вот так примерно выглядят сдаваемые листы с ответами. В нем нет вопросов. Только место для записи ответа.

картинка


картинка
01.04.2016 22:23:45, Lussi01
Спасибо, я _очень_ в курсе, как выглядят бланки. И примерно представляю, как проводятся эти тестирования (вернее, как они должны проводиться). Именно поэтому и удивилась: после тестирования не только конверты с бланками, но и КИМы увозятся, равно как и на ОГЭ/ЕГЭ. Почему у вас наблюдатели/организаторы в аудитории КИМы не собрали - я не понимаю.

Насчет вашего ребенка: я, видимо, ошиблась ником.
02.04.2016 00:53:42, Musenka
<Почему у вас наблюдатели/организаторы в аудитории КИМы не собрали - я не понимаю.>

Как сказала учитель нашего класса, все зависит от наблюдателей. Одни разрешают забрать, другие - нет.

В чем Вы видите ужас, что вопросы дети принесли домой? Ответы же сданы, запечатаны в конверт и отправлены. Листы с вопросами никому не нужны и тайной быть перестали с момента отправки ответов на обработку и окончания "экзамена".
Что Вас так возмущает?

Меня больше удивляет никому не нужный запрет оставить вопросы у себя. Что случится, если родители или еще кто-нить увидят содержание тестов, после окончания "экзамена"?!

Если только сами составители вопросов беспокоятся из-за этого. Например, меня очень удивил вопрос из раздела окружайки в литературном "экзамене". "(Север-Ю-З-В на карте направления не указаны),покажи на карте острова область, где выращивали такую-ту культуру".

И даны четыре варианта ответа по сторонам света с рисунком острова, без указания, где Север. Многие дети 4 класса не знают, что если на карте не указано направление Севера, то по умолчанию, он наверху. И в учебниках нигде этого не написано. То есть вины в отсутствии знаний у детей нет.

Правильный ответ был с островом и выделенной областью на Западе (область закрашенная слева на рисунке).

Вот только может ради таких опусов, допущенных составителями да еще в "экзамене" по лит-ре, и пытаются ограничить доступ к данным текстов и вопросов. Чтобы нельзя было отсудить баллы за неправильный ответ на некорректный вопрос.
02.04.2016 11:21:11, Lussi01
Я где-то написала, что это ужас? Меня не возмущает, а именно _удивляет_ (и именно это слово было мной употреблено) то, что организаторы очень по-разному выполняют свои обязанности, потому что так быть не должно. Потому что это значит, что и в аудитории они могут выполнять свои обязанности по-разному.

А вот где на карте север, где юг дети в 4 классе знать уже должны совершенно точно, потому что работать с картой и не уметь определить стороны света невозможно.
02.04.2016 13:05:06, Musenka
Про карту Вы не правы. Когда на рисунке изображен неизвестный остров и я Вам дам такой рисунок, то даже Вы не сможете определить, где север. Так как остров, по отношению к северу, на рисунке может быть расположен как угодно.

Мне по работе иногда приходится рисовать карты побережья. И вот их располагают на бумаге так, чтобы они занимали намного меньше места с бОльшей информацией, то есть берег с городами будет нарисован либо по вертикали, либо по горизонтали по отношении к листу. Из этого совсем не следует, что Север точно наверху.
Только наличие стрелки указателя Севера говорит где этот Север. И дети просто не знают, что когда нет указания стрелки, то подразумевается, что Север наверху. Нравится Вам это или нет, но дети этого не знают и в учебнике об этом ни слова. В учебнике они учатся север определять по компасу. А не предполагать, что он где-то наверху, по отношению к листу бумаги. Это понимание придет позднее, благодаря опыту и сталкиваясь с картами.

Вывод: Знать стороны света - должны, а то, что "подразумевается, что север наверху, при отсутствии стрелки" знать не обязаны. Значит вопрос из "экзамена" некорректен и спорен.

пример из инета
В правом нижнем углу, видно, что Север совсем не наверху.

картинка
02.04.2016 14:46:50, Lussi01
"И дети просто не знают, что когда нет указания стрелки, то подразумевается, что Север наверху." Вот как раз это дети и знают, что север - это верх, юг - низ. И это норма.

А вот что "располагают на бумаге так, чтобы они занимали намного меньше места с бОльшей информацией, то есть берег с городами будет нарисован либо по вертикали, либо по горизонтали по отношении к листу. Из этого совсем не следует, что Север точно наверху." - это как раз частности, рабочие нюансы, которые детям знать пока не обязательно.
02.04.2016 18:30:07, Musenka
Не поленилась. Скачала и пролистала все PDF учебников окружайки Плешакова за 4 года обучения. И только в начале 2 класса (!!!) дети мимоходом проходили компас. Тема занимает 1 страницу, где написано, что если встать по компасу на Север и расставить руки в стороны, то слева Запад, справа Восток..

И ВСЁ!!! Больше за все года обучения никто нигде не написал про ориентацию на картах или азимуты. Хотя в тексте встречаются слова "на севере нашей страны.."

Так что Ваши утверждения, что дети знают, смешны. Они не проходили карты с точки зрения определения Свера-Юга. И никто им не объяснил ни в тексте ни на уроках, что когда смотришь на карту, Север наверху. Видимо многие взрослые считают,то что для них явно, то и детям так же понятно без объяснения/уточнения.
02.04.2016 20:54:11, Lussi01
Кроме учебника есть еще учитель.
Иначе почему бы не сидеть дома и просто не читать учебник?

Но даже не учитывая это... "Монголо-татары двигались с юго-востока"... - если посмотреть по карте, как можно определить направление их движения, если не знать сторон света? Как можно вообще рассказать о своей стране, не оперируя понятиями "на севере", "южнее", "на юго-востоке" и т.д.?
02.04.2016 21:01:55, Musenka
"Монголо-татары" - это тема второго полугодия. "Экзамен" был в декабре.

Хотя ничто не мешает тупо запомнить слова "Монголо-татары двигались с юго-востока" и повторить движения на карте вслед за учителем справа налево.

Факт тот, что дети не знают, не могут определить направления по незнакомому острову, где нет ни одной надписи, а только контуры острова. Может если бы была наша страна, то таких проблем бы не возникло. Но что есть, то есть.
02.04.2016 21:11:04, Lussi01
В первом полугодии - природные зоны ( не говоря уж о "Мире глазами географа"), так что уж с картой на каждом уроке работать приходилось, как ни крути. И то, что север - это всегда верх, а юг - всегда низ, за полгода усвоить можно было легко. 02.04.2016 21:30:31, Musenka
Открыла карту нашей страны в Плешакове. Спрашиваю у ребенка, где север. Он показывает наверх и говорит, что вот же написано "северный ледовитый океан" - значит тут север. Ага.

Так что север наверху на данной карте только потому, что там написано "северный ледовитый океан". Гы

До этого просто нарисовала остров и попросила указать направления. Вызвало затруднение.

Это конечно к авторам учебников. Почему на картах нет ни одного "компаса" с указанием С-Ю-З-В?! Чтобы в процессе учебы, дети хотя бы визуально запоминали схему С-Ю-З-В
02.04.2016 22:06:13, Lussi01
Для нашей страны - да. Дети могут не знать, что это верно и для других карт.

Вы не хотите в качестве письменного опроса в классе, просто ради интереса, вставить вопрос примерно такого содержания "на западе острова выращивают такую-то культуру (или стоит памятник, или другое..). Поставь крестик на острове, где ее выращивают" и дать только контуры острова и больше ничего.

Вам было бы интересно посмотреть сколько детей ответят правильно? С учетом того, что перед этим опросом Вы не будете натаскивать детей в ориентации на картах, несмотря на уже пройденных "монголо-татарах".
02.04.2016 21:38:11, Lussi01
Я не натаскиваю в ориентации в картах, просто когда мы говорим о каких-то событиях, то совершенно естественно речь идет о "на северо-западе" , в "восточном направлении" и т.д.

"Для нашей страны - да. Дети могут не знать, что это верно и для других карт." - это как?! Таким же макаром дети должны подозревать, что в нашей стране у квадрата все стороны равны, но это может быть не верно для других стран?!!
03.04.2016 00:07:51, Musenka
Да так! Так же как на многих картах север совсем не наверху!
На некоторых картах север наверху. На некоторых нет. Наша страна в учебниках расположена строго север наверху. Они к этому уже привыкли. Но это совсем не значит, что на другой карте Север будет так же наверху.

Иными словами четвероклассники не знают когда на неизвестной карте север наверху.

При чем тут квадрат?! У него что, бывают разные стороны? А у карт бывает, что север не наверху.

Вы издеваетесь?! Или действительно не понимаете?
03.04.2016 10:11:31, Lussi01
Я заканчиваю этот глупый спор. Вы утверждаете ничем не обосновывая, что дети знают. Этот "экзамен" показал, что четвероклассники не знают. Что дети не могли ответить именно на этот вопрос в том изложении, которое придумали составители, (кому достался этот вариант) и действовали методом тыка, авось угадаю. Все три параллели с разными преподами и даже двумя разными программами. 02.04.2016 20:02:38, Lussi01
Я даже и не собиралась спорить с вами. Просто я знаю, чему учу детей и что они, следовательно, должны знать в 4 классе. Когда мы работаем с картой (а это на протяжение всего 4 класса, как минимум) на уроках окружающего мира, я бы не смогла объяснять им, как именно расположены природные зоны(если не с севера на юг), где была в то или иное время опасность для России (на северо-западе или юго-востоке, например), если бы они не были в состоянии определить, где именно находится этот север, юг или северо-восток. 02.04.2016 20:57:10, Musenka
Девушки, а подскажите, пожалуйста, сколько всего экзаменов МЦКО пишут в 4-м классе? Ребенок говорит, что 3??? 01.04.2016 08:23:59, Qowl
Спасибо, нам пока не сказали( 31.03.2016 22:15:05, Marlen616
[ссылка-1] 31.03.2016 23:25:38, Мамулик
Так сегодня только известно стало - жеребьевка прошла. 31.03.2016 22:23:36, Musenka
Нам тоже уже сообщили. Хорошо, что не Окружающий. Наша школа отличилась, программа по ней не как у всех(
Математика, по мне, вообще отлично)
31.03.2016 20:48:18, Smirlinochka
Русский был бы, конечно, самым хорошим вариантом, но уж лучше математика, чем окружайка. 31.03.2016 22:07:10, Musenka
А для моей математика лучший вариант) Удачи нам всем! 31.03.2016 22:34:57, Smirlinochka








18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!