Раздел: Дистанционное образование, экстернат (Пришла с род собрания, где зам. директора озвучила возможность семейного обучения в школе)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Есть здесь родители старшеклассников на семейном обучении?

Пришла с род собрания, где зам. директора озвучила возможность семейного обучения в школе. Интересуют плюсы и минусы семейного в 10-11 классах. Думаем о переводе на общеобразовательный профиль + семейное, так как времени на нужные предметы не хватает. Мой сын уже был на семейном в 6-7 классе, мне нравилось, ему - нет, так как общительность зашкаливает. Но теперь, вроде, соглашается, что нужно домой возвращаться и трудиться, а не тусоваться в классе. Надеемся, что время будет использоваться более рационально. Но так ли это? Что мы потеряем? Репетиторы в любом количестве - не проблема. В экстернат год-за-два не хотим, так как нам нужны эти 2 школьных года для олимпиад.
Опытные родители, поделитесь, пожалуйста.
18.03.2016 00:39:15, Мама Мими

62 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
мне кажется, дело в организации процесса. Если четко все спланировать, на предмет будет уходить гораздо меньше времени с бОльшим эффектом. Если есть репетиторы, тем более.
Тусоваться же можно с прежним классосм ( экскурсии, поездки, кл. час) В остальном экономия времени на дорогу туда-обратно, на ненужные предметы, мероприятия, низкий темп массового урока ( пустить этот плюс в часах на спортивную секцию)
А эта идея вообще от настойчивой инициативы родителей или администрация к такому выводу пришла?
Сдается мне, школе очень нужны топовые олимпиадники, а в текущем высокозагруженном режиме дети не тянут всё на них возложенное и ожидаемое, нет? Интересно, сколько родителей заинтересовалось и готово попробовать.
18.03.2016 20:40:34, областные
Очень привлекает идея сэкономить время на массовом уроке. Но дома, на семейном на уроки уходит тоже самое время, правда, с большей эффективностью.
А так, школа близко, семейное было всего лишь упомянуто через запятую с другими формами обучения и перечислением грядущих профилей (физ-мат, гум и тп). Сколько заинтересовались - неизвестно. До конца июня можно подавать заявление.
18.03.2016 22:22:30, Мама Мими
Наш сын в следующем году пойдёт в он-лайн школу, будет 9 класс ( если поступит, мы об этом пока не знаем). Если не поступит, будет учиться сам и с репетиторами - сказал, что в обычной школе больше ноги его не будет. Именно потому, что на нужные предметы времени не хватает, никакая школа ему этого не даст.

Опыт семейного у нас большой, сын в школу ходил только в 5 класс ( там нравилось ему и мне, но это очень особенная школа была) и вот в этом году в 8 ( абсолютная трата времени для него).

Сейчас ему приходится после обычной школы с 17 часов, помимо обязательных уроков слушать нужные и интересные ему лекции, читать книги - часто ложится спать за полночь. Очень устаёт. Кроме того, он все-таки обычный подросток, нужно время и просто музыку послушать-фильм посмотреть- в сети посидеть. К тому же жаль совсем бросать фортепиано и спорт. Так что в нашем случае да, безусловно, время будет использоваться рационально. Но с этого года сын сам как-то очень мотивирован по поводу своего образования, я помогаю только планировать время и находить ресурсы. И он не сверхобщительный, общения в онлайн школе ему вполне будет хватать.

В вашем случае, если качественные репетиторы доступны, можно вообще уже с себя снять все полномочия, пусть сами выстраивают образовательную траекторию. 10 класс - либо хочет учиться и готов сотрудничать, либо вообще бесполезно куда-либо тащить, мне кажется. Единственное, как-то заранее важно договориться о четком разграничении компьютерного времени на учебное и свободное. У нас вроде пока получается.
18.03.2016 10:54:54, Эль Нинья
Очень интересно! Хорошо вы написали и про музыку, чтение, спорт и т.п., на это обязательно нужно время выделять. У нас вообще 3 языка, 2 активных, один пока в пассиве на B2 остановился. Только не подумайте, что я реализуюсь за счет ребенка. Он сам с удовольствием эти языки учит, а времени на все нет. Зачем тут вылезла? Учителя в прошлом году очень не рекомендовали семейное, типа, как же так, ребенок не привыкнет к регулярным казенным нагрузкам, такие же будут в институте, где уже не посмотрят, что у тебя времени нет на чтение и спорт, ребенок должен быть приучен приходить утром в учебное учреждение, сидеть на занятиях и самостоятельно решать проблему оценок и своего рейтинга. Они правы. Но я готова на эксперимент с семейным ради поступления в хороший вуз. Вопрос: может ли он там ежедневно трудиться, не имея длительного опыта ежедневного посещения школы?
Про онлайн школу я задумалась после вашего поста, но пока отмела. Сыну очень нравится с одноклассниками общаться, выезжать с ними куда-то и т.п. Но вот теперь, когда маячит успех на олимпиадах, к которым нужно готовится, согласен любимых одноклассников оставить ради учебы.
Про комп - полностью ваc поддерживаю. Стараемся, проводим беседы, да и времени на комп особо-то не хватает.
18.03.2016 12:57:13, Мама Мими
Если не терять времени на семейном, не будет регулярных казенных нагрузок и в вузе. Умные люди, которые себе добра желают, вузовскую программу заранее проходят дома. А в вузе, пользуясь накопленными знаниями, надо искать себе научного руководителя и учиться уже с ним, а не просто по общей программе. 18.03.2016 14:29:25, vbr2011
Ну да, это понятно. Но у меня мальчик активный. Боюсь, вырвется с семейного на 1 курс, в социум, и пустится во все тяжкие, истосковавшись по коллективу. 18.03.2016 15:21:07, Мама Мими
А надо заранее в спортивную секцию при институте записать, чтобы еще до первого курса попал в коллектив старшекурсников, аспирантов и молодых преподавателей. И по строже. 18.03.2016 15:28:16, Liskai
Классная идея насчет секции!
За строгость у нас папа отвечает :-) Без строгости никак.
18.03.2016 15:54:04, Мама Мими
Не-не, папа должен "по строже" санкционировать и потом сочувствовать: "женщины они такие женщины". 18.03.2016 16:23:58, Liskai
Насчёт " не привыкнет казенным нагрузкам" - мне смешно такое слышать от учителей :) Поскольку они должны регулярно наблюдать немалый процент детей, к регулярным нагрузкам привыкших с первого класса ( а то и раньше), и при этом в школе и дома регулярно пинающих балду и сдающих ЕГЭ на два балла.

Я, напротив, видела очень много крайне целеустремленных детей на СО. Из моего личного опыта - старшая дочь училась в школе только год в 5 классе, полгода в 6 и три месяца в 8. Все остальное время на домашнем обучении, причём в очень свободном режиме и практически самостоятельно ( у нас четверо, и младшим всего 5 и 7 лет, так что много времени старшим я при всём желании уделять не могла). В 10 классе пошла в новую школу в новой стране, за 4 месяца стала одной из трёх лучших учениц в классе, хотя изначально первые тесты написала очень плохо - не знала терминологии на иностранном языке. Очень целеустремленная и мотивированная. И в университетах такие дети есть, особенно в США их много.

Мне кажется, это отлично, что у вашего сына есть такая возможность - и учиться в своём темпе, и со сверстниками интересными делами заниматься. У нас такое невозможно, поэтому идём в он-Лайн школу за всякими совместными семинарами.
18.03.2016 13:53:18, Эль Нинья
Какая у вас дочка молодец! Я под впечатлением.
Я читала, что студенты с семейного в большинстве своем успешны в университетах. Но всегда же бывают исключения. Поэтому и прислушиваюсь к разным мнениям.
А вы не могли бы мне скинуть ссылку на онлайн школу?
18.03.2016 15:17:58, Мама Мими
Мой на домашнем. Ничего не потеряете. Согласна, что год за два не надо, лучше за два два и еще год института, чтобы на сессиях у мамы волосы не седели.
Боже! Какие у вас коты!!! Столько счастья и в одном доме!
18.03.2016 01:32:24, Liskai
Спасибо за комплимент котам :-) Главное - они беспроблемные.
Расскажите, вы к школе приписаны? Как проходит зачисление для аттестаций и, главное, для участия в олимпиадах? Нам нужно обязательно в ВОШ участвовать.
Да, и что вы имеете в виду про "год института"?!
18.03.2016 12:38:14, Мама Мими
Приписаны к своей дворовой школе за которую и участвуем в олимпиадах. Аттестации тоже без проблем, те, которые мне надо, сдаем с пристрастием. Которые не надо так ставят, лишь бы в олимпиадах участвовал.
Про год института я имела в виду, что для меня важнее не олимпиады, а готовность к вузу. В том смысле, что за первые два курса математику и физику он, фактически, готов сдавать. То есть можно выпускать на сессию с учетом стандартного времени на подготовку к экзаменам. Мне он, конечно, все уже сдал и принимала я так, что редкий студент "долетел бы до середины Днепра" )))
Делаю все для того, чтобы в вуз пришел тусоваться и красоваться, а не бегать высунув язык с зачеткой как заяц. Тусоваться, конечно, на кафедрах теорфизики и математики, а не со студентами в злачных местах.
В общем, учить матанализу надо пока поперек лавки лежит )))
18.03.2016 15:25:04, Liskai
Ржу, что называется, в голос! )))) Спасибо за поддержку и советы. Согласна, что мало поступить, нужно удержаться в вузе и потратить первые два года с умом.
Поперек лавки лежал пару лет назад. Теперь уже много упустили с этими школами: физика в пролете, в физматшколе к ней интерес не проснулся. Слава богу математика осталась в фаворитах. Надеюсь на семейном много времени будет на нее.
18.03.2016 16:02:22, Мама Мими
На семейном без лавки никак, как краевед говорю. Ну или будет недосыпать, как у Эль Ниньи. У нас больше пяти часов на учебу не тратится. Сейчас вот стали отходить от лавки, по приближению к неприлично преклонному возрасту для укладывания, и тонус уже понизился, раньше укладывались в 4 часа, теперь в 5 с тревожной тенденцией к шести. 18.03.2016 16:27:18, Liskai
А можно подробнее про вашу учебу? Что конкретно удаётся сделать за 5 часов? Сын на каникулах пытался "смоделировать" то, что он собирается делать в следующем году - меньше 8 часов никак не получается :) 18.03.2016 18:59:19, Эль Нинья
Мы за один день делаем что-то одно, мне так легче контролировать. Вас какой предмет интересует? Если математика, это материал двух-трех лекций в институте и одно из двух: или прочесть, понять, подготовить умные вопросы и уметь объяснить или (когда по второму заходу) выучить доказательства и быть готовым отвечать как на экзамене. Или, например, листок 179-ой школы, решить большую половину, уметь объяснить решения, оформить их письменно. Рассказать о попытках решения того, что не решил. Или дюжину номеров из задачника для студентов. Если это английский, то страниц пять текста перевести, уметь своими словами пересказать краткое содержание. Или посмотреть полчаса кино с подстрочным переводом и уметь потом переводить, если подстрочный перевод закрыт. 18.03.2016 23:10:00, Liskai
Давно хотела спросить... Вопрос провокационный по форме, но за ним скрывается наивно-невежественное любопытство... А зачем точные формулировки и доказательство теорем перед первым курсом? И, честно говоря, зачем эти формулировки помнить после сдачи экзамена?

Т.е. я понимаю, зачем это математикам, которые хотят стать профессиональными математиками. Но ваш сын, вроде, в физику собрался? На практике проинтегрировать, взять производную, дифференциальное уравнение решить - вот все, что на практике, это нужно... в сложных случаях, ну, по крайней мере, знать, где что смотреть на эту тему и понять, как это в конечном счете решается. Но формулировки-доказательства... это же избыточно... это же только для сдачи экзаменов и требуется (и спокойно учится за неделю до экзамена при понимании происходящего); почему такое пристальное внимание именно к формулировкам- доказательствам??
19.03.2016 08:03:35, Cat-S
Знание математики, в том числе знание именно доказательств теорем, перечеркивает целые главы учебников по физике. То есть, если вы с опережением по сравнению с физикой изучаете математику, то учебник и программа по физике сокращается примерно в 5 раз. Причем это относится как к школьной физике, так и к какому нибудь курсу теорфизики Ландау.
При этом в учебниках математики все изложено как правило понятнее и логичнее.
Самое смешное, что математику все равно потом приходится учить, чаще всего через год или два. При этом на связи с физикой внимание особо не акцентируется и студент продолжает считать все это разными предметами, продолжая выводить физические эффекты через задницу.
Для интереса возьмите школьный учебник за 9 класс и вычеркивайте оттуда все, что очевидно для человека, знающего азы матанализа и векторной алгебры. Останется две-три страницы крупным шрифтом.
Уверяю Вас, что то же самое можно сделать и с Ландау, если знать математику глубже.
19.03.2016 15:12:00, vbr2011
Мне казалось (может быть я не права?...) , что физики пренебрегают строгостью в стиле "для любой окрестности... " "существует..." и "...единственна". А просто берут какой-то аппарат и его начинают использовать. И суть его объясняют студентам чуть ли не на пальцах, еще до того, как этот материал был на математике. 20 лет назад сложностей в общем-то не было, т.к. во многих школах в профильных классах в 10-11 и пределы вовсю были, и производные сложные и интегралы. Но все это без строгости вывода. Строгость вывода была на 1-2 курсах, но когда понимаешь суть происходящего, уже тысячу раз на практике отработал,... все эти эпсилон воспринимаешь как красивые бантики.
Но если с самого начала все эти окрестности зубрить... не знаю... мне кажется, романтики в этом мало... и мотивацию (внутреннюю) можно здорово этими эпсилонами прихлопнуть.
20.03.2016 09:23:20, Cat-S
Вы правы, не правы физики. Почти ничего нельзя объяснить на пальцах, да и объяснят на пальцах очень долго. Суть происходящего все же не понимаешь, просто используешь готовые схемы, если еще способен их запомнить.
И все это еще не так плохо до момента, когда начинается изучение того, чего нельзя себе представить. Вот тут метод объяснения на пальцах дает сбой и студент оказывается совершенно беспомощен.
А хуже всего в объяснении на пальцах то, что понять то объяснение еще кое как можно. А вот самому догадаться уже нет!
Самое худшее при обучении это паника" "я идиот, я все равно не пойму, я бы до такого никогда сам не догадался, тогда какой смысл вообще учится, если я могу только следовать за, но не идти вперед".
И вот этот метод обучения "физиков" идеальный способ посеять панику и внушить студенту, что он идиот. Штука в том, что, изучая тему, студент еще не обладает теми знаниями математики, которые собственно и позволили первооткрывателям ее открыть! И у него складывается впечатление, что, скажем, Эйнштейн создал общую теорию относительности на пустом месте. На курсе матанализа и линейной алгебры первых двух курсов. То есть до всего, чему его так долго учил старик Минковский, додумался сам. Представляете, насколько более умным, чем был на самом деле, им кажется Эйнштейн? И во столько же раз глупее, чем на самом деле, они кажутся себе сами!
Абсолютно то же самое происходит с изучающими физику в школе. Для них физика это искусство запомнить и применить формулу. А сами формулы при этом плодятся как грибы после дождя, хотя все они решения элементарных математических задач, если хоть немного знаешь математику.
Но эту математику будут давать только на будущий год! И ученик железной хваткой держится за свое право эту математику не знать, не понимая того, что истраченная неделя времени окупится десять раз в этом году, а на будущий год и вовсе отдыхать можно будет.
20.03.2016 14:51:40, vbr2011
Затем, чтобы нечего было делать на первом курсе, чтобы все радовались, а занимался тем, чем научный руководитель и мама скажут. На практике проинтегрировать и компьютер сможет. Физика с точки зрения посчитать ему не интересна, интересно понять как устроен мир. А это теорфизика, которая сейчас неотличима от высокой математики и мы еще не определились: физфак или мехмат или вышка к Холево, например. Ведущие физики изначально имели математическое образование.
Понятно, что на физфаке он будет король, а вот на мехмате придется поработать. И я не уверена, что лучше. То есть физфак для нас будет вроде продолжения домашнего обучения, так там мы уже сейчас все знаем. Думаю, что лучше числиться на физфаке, но похаживать заниматься на мехмат.
И потом мама же математик, как можно без доказательств? Маме нравится, когда с доказательствами )))
В общем, хотим пройти оба курса или как минимум то на мехмате, что нужно физику. И все что связано с вещами типа теоремы Геделя, то есть с математической составляющей философии науки.
19.03.2016 13:53:47, Liskai
Т.е. повысить до 100% выживаемость на первых двух курсах и заниматься другими вещами. я поняла. 20.03.2016 09:27:38, Cat-S
Именно, возможность не зависеть от системы, не попасть на конвейер, отойти в сторону, углубиться в то, что интересно. 20.03.2016 15:57:17, Liskai
То есть вы занимаетесь 5 предметами в неделю? Математика-физика-информатика-русский-английский или ещё что есть?

Мой сын тоже ничего, кроме биологии-химии-физики-математики не собирается глубоко изучать. Это мне хотелось бы, чтобы он хорошо знал историю, прочитал хотя бы то, что я согласна считать необходимым минимумом по литературе ( на 80% чтение сейчас у него научная литература) и на всякий случай готовился бы понемногу к ЕГЭ по русскому. На это все никак не хватает даже 8 часов в день, без школы, разумеется.
19.03.2016 04:43:07, Эль Нинья
Математику и физику мы не разделяем, вся физика это несколько формул и кое где чуть-чуть догадаться, все остальное там математика. Английский, много английского, ох. Русский в идеале каждый день диктант или повторение правил, но моих сил хватает только на через день в лучшем случае. Без меня русский unreal. Информатика у нас математика вольфрам и это постоянно используемый инструмент для физики и математики, отдельно почти не занимаемся. Химия раз в неделю два часа. Остальные предметы или перед сдачей их в школе или в качестве дня отдыха - подготовить научно-популярный доклад для родителей.
Читает он много и чтение, конечно, не входит в 5 учебных часов. Даже научно-популярное чтение, которое часто заменяет художественное и в которое могут войти даже феймановские лекции, скажем. И философия, конечно. Стараемся, чтобы чтение занимало не меньше времени, чем игра на компе.
19.03.2016 13:38:44, Liskai
Теперь понятно. В принципе, у нас намного больше времени уходит из-за того, что сын на трёх языках сразу учится, нет отдельно английского или немецкого, а как бы все вместе - лекции, книги, задачи, фильмы. Пока понятия не имеет, где больше всего учиться хочет и куда возьмут, поэтому работает в трёх направлениях :) А если по существу - те же 5-6 часов в день, наверное, и получится. 19.03.2016 17:03:40, Эль Нинья
Мне тоже интересно про предметы на трех языках. Потому что не далее, как вчера, сын мне заявил, что теперь с репетитором по экономике он будет разговаривать на немецком :-) Я спросила, мол, репетитор-то знает об этом?! Я, говорит, его проверил, он мне отвечал на немецком.
Также вчера он меня порадовал, что со следующего года намерен работать репетитором математики на французском... Вот так, мать, хоть стой, хоть падай.
Поделитесь, как у вас.
19.03.2016 19:24:10, Мама Мими
Мне кажется, что иностранный язык, если ребёнок не видит себя филологом или переводчиком, с какого-то момента может ( и должен) быть лишь инструментом для других занятий. Если можно экономику на немецком - это же отлично :) на русском параллельно тоже надо, чтобы проблем с переводом терминов не было потом - я подобное сейчас у дочери наблюдаю, рассказывает о чем-то по биологии на русском, потом на английский переходит - не знает уже терминологии. Сын поэтому параллельно занимается на русском и английском - один день читает учебники и слушает лекции по-русски, другой - та же тема по английским/американским учебникам, или лекция на английском.

Иначе потом, если придётся, очень тяжело серьёзным вещам с плохим владением языком учиться. Дочери пришлось нелегко очень, хотя она приехала с совершенно свободным английским, не меньше C1. Но почти никаких терминов по биологии, химии, физики не знала. Говорит, совсем идиоткой чувствовала себя три первых месяца в школе. Но это всего-то 10 класс школы, а не университет.

А преподавать на французском - отличная идея, мне кажется. Только времени на все не хватает в старших классах, увы. Если только в каникулы или по выходным?
20.03.2016 02:10:07, Эль Нинья
Отмечусь. 11.06.2016 15:37:41, Люба С.
Но для этого надо сначала выйти на достаточно высокий уровень. У вас английский практически не отставал от русского, а следующий язык был уже третьим. Вы даже не представляете себе, на сколько нам сложнее. 20.03.2016 16:15:09, Liskai
Конечно, нужен уровень. И его в первое время нужно нарабатывать, только постоянно предлагая ребёнку что-то очень интересное на иностранном языке. Что-то, что он сам очень хотел бы посмотреть или прочитать ( поиграть тоже вариант, мои не очень играют, но есть же потрясающие игры на английском). Знаете, сколько времени мои дети убили на Теорию Большого Взрыва и Доктора Кто? И никаких учебников они в это время в глаза не видели, но прогресс был очевидным. 20.03.2016 16:33:39, Эль Нинья
Проблема в том, что пока все то же самое есть и на русском. Читаем книги с подстрочным переводом пока. 20.03.2016 19:20:03, Liskai
Вы - и не сможете сделать русскоязычный вариант недоступным? Не верю :) даже у меня получилось, хотя в наших воспитательных методах слишком много демократии, как я сейчас понимаю. Ну поныли пару недель, потом втянулись.

Какой примерно у него сейчас уровень? Какие книги читает?

Вы пробовали заниматься в Академии Хана?
20.03.2016 19:47:59, Эль Нинья
Недемократичность моих методов чисто ритуальна. Это отлично работает, когда надо подчинить легко выполнимым требованиям прямо сейчас. Чтобы конкретно так засадить за язык, пришлось бы драть уже по настоящему и, возможно, даже с ликвидацией права замены ремня на запреты удовольствий. И тут я уже не уверена, что цель оправдывала бы средство.
Я могу сделать недоступной одну конкретную книгу. Но есть немногим менее интересная на русском. Лишить доступа к русским текстом в принципе даже технически тяжело. За этим неизбежно стоит и выключение интернета, и лишение компа, короче говоря, все то, что я не имею права отнимать, так как его высочество позволяет себя пороть и чего же мне еще надо. Пользуется его высочество тем, что как положено его выпороть у мамы рука не поднимется. А надо!:) Хотя бы для просвещения на предмет того, что вообще такое настоящий ремень.
Так что тоже: оченно много демократии. Вы еще не забывайте, что относительную строгость мамы компенсирует наличие неприлично либеральных папы, бабушек-дедушек, физика нашего vbr-а двухтысячного, послушать которых, так я "словно в масле сыр катаюсь" с точки зрения послушания сына и разрешенных мер воздействия на оного. И поди пойми, чего от них всех больше, помощи с точки зрения физики или онлайн игр, адвокатской практики и помощи с заданными мной уроками. Ежели у них совместный бой в игре намечается, то кто сделал за сына уроки, тайна велика есть.
А рассказы про репетируемых студентов и бывших преподавателей в вузе из серии "Тупой и еще тупее"?! Все! Зачем ему английский, если все вокруг такие идиоты, то ему уже сейчас личный переводчик положен.
А мама что, мама это мама, она совсем не главная на самом то деле. Там еще папа есть, а там еще и дедушка!

Уровень спецшкольной четверки в лучшем случае, то есть никакой. Может как-то читать Толкиена, но только потому, что не раз читал его с подстрочным переводом и чуть ли ни пересказывал. Ну всякие там адаптированные Острова сокровищ. Пенроуза, если рядом русский текст.
На слух воспринимает очень тяжело и только исключительно грамотную литературную речь. И если в низком темпе.
В Академии Хана не пробовали, надо посмотреть, что это такое. Спасибо!
20.03.2016 20:44:42, Liskai
А еще он у тебя на скрипке не играет, в хоре мальчиков не поет и в балете не танцует!:)
А какая была бы красота:
[ссылка-1]
21.03.2016 15:05:17, vbr2011
В хор мальчиков уже не возьмут, голос сменился! В балете на шпагат не сядет. Остается только скрипка, но ее же лет с пяти пилят и слух нужен, у него слуха нет. Тоска! Остается только женить и уже всерьез браться за внуков :) 21.03.2016 20:33:57, Liskai
Ну если Толкиена и Пенроуза хоть как-то читает, я бы не волновалась. Думала, что совсем соабый уровень.

Попробуйте все-таки khanacademy.org

Там много предметов, и математика с физикой, и химия-биология, и гуманитарные тоже ( включая грамматику, но очень понятно объясняют). Ролики довольно короткие, можно несколько раз слушать, до полного понимания. Физика-Математика для вашего сына, возможно, элементарная, но для отработки навыка слушания-понимания - очень неплохо. А уже историю и вовсе полезно послушать будет, для общего развития. Мои дети плотно на этом ресурсе сидели года три, и результат, конечно, был. Правда, они разные источники использовали, все вместе эффективнее, но начать стоит. Хотя бы один 20-минутный ролик в день - но до полного понимания, и каждый день. Язык там, конечно, американский, но зато часто пишут на доске то, что проговаривают. В общем, советую.
20.03.2016 21:16:10, Эль Нинья
Спасибо! А совсем слабый уровень со мной не получится, задница такой орган, на котором почему-то не образуется мозоль :) Поэтому когда я оказывалась не способна на удачный штурм, помогала длительная осада с непрерывным обстрелом.
Но с чтением то у нас еще куда ни шло. С пониманием устной речи и произношением беда. Но тут, наверное, почти у всех, кто не в среде, беда.
20.03.2016 21:24:51, Liskai
У меня отвисла челюсть, взгляд бессмысленный, на глазах слезы. Где выдают таких детей?! Он же у вас, кажется, еще и на инструменте играет, нет?
А по математике сейчас что проходите? Дифференциальную геометрию?
Репетировать по математике будет французских студентов старшекурсников?
Пойду убьюсь о стену.
19.03.2016 19:43:47, Liskai
Ой, подождите, не убивайтесь :-) Никаких студентов. Я посоветовала начать с его знакомой деревенской французской школьницы. По математике не знаю, где он сейчас. Но,думаю, да вашего далеко. Инструмент - электрогитара, но на это очень мало времени я ему даю. Школа мешает на гитаре бренчать. Не знаю, как другие дети все успевают. 20.03.2016 01:12:17, Мама Мими
У нас столько сил потрачено на английский и идет так тяжело, что когда слышу про несколько языков, дурно становится. Завтра озвучу Вашу информацию сыну и он скажет примерно следующее: "Вот видишь, все просто, она познакомила сына с очаровательной француженкой, они провели вместе все каникулы и она постепенно, возможно во сне, научила его говорить на своем языке, как Робинзон Пятницу. Но неужели до француженки были еще немка и англичанка?! Просто я не могу себе представить, что цивилизованные люди могут так драть, чтобы знал три языка без полного погружения в носителя и прямого переливания мозгов!" 20.03.2016 01:59:06, Liskai
Французский начал учить во 2 классе обычной школы, параллельно занимаясь со школьной учительницей. После 4го подключили очные занятия с французом - ездили к нему 2 раза в неделю по часу (года 2-3 у него занимался в развлекательной форме, без учебников). После 5 появилась замечательная учительница немецкого и нам стало жалко ее упускать, решили сына ей отдать. Потом перешел в физмат лицей - а там только английский. До этого англ не занимался, максимум, что удавалось впихнуть - первые 3-4 урока грамматики Мерфи. После 8го поехал на 2 недели в Англию жить к учителю английского. К 9му классу оказалось, что у него Intermediate только благодаря 2 урокам в неделю английского в 8 классе и 2 неделям в Англии. С декабря к нам приходит репетитор по англ раз в неделю. Хотелось бы больше, но пресловутая школа не дает развернуться.
Короче, языки у него идут благодаря знанию русского и склонностям к математике.
Да, и после французского английский выучить намного легче, чем наоборот.
Сын мечтатель, как и у вас может за день не успеть даже книгу открыть, не зубрила, ленивый - то есть, если можно что-то решить в уме, ни за что не будет на бумаге записывать. Поэтому школа не влезает в наше расписание. И поэтому же боюсь, что дальше в вузе будет.
20.03.2016 15:44:37, Мама Мими
У него просто фантастические способности. Для нас такая скорость усвоения языка нереальна. Завидую!
У нас и склонность к математике есть, и знание русского, толку то!
Что касается лени, то моя интенсивная борьба с ней не вызывает у сына протест только потому, что в конечном итоге направлена на экономию его же сил и времени. Это удается не только объяснять, но и наглядно демонстрировать.
20.03.2016 18:08:45, Liskai
На самом деле, я тоже не поняла, как так у него с англ получилось. Может, права Виктория Эль Нинья - главное, чтобы на языке было интересно что-то читать или смотреть. Вот прямо очень-очень интересно, эмоциональное запоминание чтобы работало. 20.03.2016 18:43:21, Мама Мими
Чтобы было очень-очень интересно, скорость восприятия должна быть достаточна для поддержания интереса. Чтобы не была слишком велика плата за следующее предложение. У нас пока не так. 20.03.2016 19:22:10, Liskai
Мы не драли, но мотивировали основательно - самые интересные мультики в любом количестве с 2-3 лет дома были доступны только на английском. В 8 или 9 лет дали почитать кусочек Гарри Поттера на русском, а когда ребёнок капитально "подсел", книга и все 6 продолжений оказались дома исключительно на английском :) так же как и фильм, а позже, весь Толкин, он просто жил им года два. Поэтому база для чтения /понимания/разговора сформировалась очень легко за пару лет, ну а лексика лавинообразно пошла потом, несмотря на грамматические ошибки поначалу, мы в грамматику никогда не упирались - главное было, чтобы заговорил.

Но у него, конечно, не три иностранных - испанский начинал, но не осилил. Отложили на потом. Немецкий от английского прилично отстаёт, к тому же он в среде все же, не совсем из воздуха выучил. Юношей, о котором речь выше, я тоже восхищена :) Физ-мат Школа и три языка - сильно, конечно.
20.03.2016 03:14:09, Эль Нинья
У вас папа живой американ с родным английским! И английский почти родной получается. Вы, я уверен, тоже уже язык знали.
Лично у меня главной проблемой всегда было тройное запоминание одного и того же слова: перевод, произношение по правилам и произношение реальное. Последнее мне было запоминать лень, поэтому key для меня "кей", а не "ки". А самое ужасное это слитное произношение слов в предложениях с проглатыванием части звуков в зависимости от контекста. Это вообще кошмар, после которого руки опускаются.
Когда всегда ест рядом человек, который тут же ловит за руку и вправляет мозги, намного легче. Особенно, если сам еще говорит и говорит правильно.
20.03.2016 15:19:13, vbr2011
И все же, не совсем так. У папы, конечно, оба языка родных - может быть, по-английски пишет он лучше, чем по-русски, но дома он с детьми всегда по-русски говорит. Со мной иногда по-английски, чтобы дети не понимали, чего им не надо знать было, но со старшими это перестало работать в их 8-9 лет, нужно новый язык учить, видимо. Китайский :)

То есть хорошо говорящие на иностранном языке родители, конечно, в общем и целом ребёнку полезны, как и родители-математики или филологи, но это совершенно не гарантия того, что ребёнок будет так же хорошо знать язык. Здесь, в Германии, я довольно часто встречаю смешанные семьи или даже русскоговорящие семьи, где ребёнок по-русски говорит очень плохо или вовсе не говорит, не хочет читать по-русски и фильмы смотреть.

У меня английский свободный, но я тоже со старшим ребёнком относительно регулярно начала заниматься только лет в 5, кажется, или в 6. А до этого именно фоном постоянно присутствовал английский - мультфильмы, книги на английском для детей и взрослых. Структурного обучения языку у детей вообще не было, до поступления в 5 класс школы. Просто сначала они хорошо научились воспринимать речь на слух - я считаю, благодаря видео и музыке, прямо фразами оттуда говорили.

Только потом пошло письмо - никаких правил они не изучали предварительно, а, наоборот, сами выводили закономерности. Дети сразу запоминали, что вот это слово читается так-то. И прочитав десяток похожих слов - ну, например, "home", "rose" и "nose", они сами делали вывод, что "o" с "е"на конце читается "оу", а "е" не читается вовсе. Конечно, ошибки были поначалу очень частыми, но совершенно не было страха перед устной речью, и незнакомые тексты совершенно не пугали - именно потому, что это все было постоянно рядом, от самых простых детских картонных книжек на 10 слов до энциклопедий. В возрасте 10-11 лет весь предыдущий опыт как-то легко систематизировался, вот тогда грамматику легко поняли за пару месяцев регулярных занятий.

В принципе, в сети можно сейчас найти море ресурсов по эффективному изучению иностранного языка. То, как язык преподаётся в школах - на мой взгляд, кошмарный ужас.
20.03.2016 16:26:39, Эль Нинья
Вот-вот, а у нас все наоборот, шли от письменного английского к устному. И с жутким запаздыванием. Очень важно, чтобы уровень иностранного хоть как-то соответствовал требуемому для мышления уровню. А у нас мышление на русском кардинально опередило возможности на иностранном. Просто не догнать. И получается, что когда я заставляю сына учить английский, я заставляю его НЕ думать. А это ведь самый страшный запрет: искусственно себя ограничить. 20.03.2016 18:03:58, Liskai
Я вас очень прошу не волноваться так из-за языка. Я училась в советской, правда спец английской, школе в 80-х годах. Особого внимания учебе как таковой не уделяла, мягко говоря. Потом еще училась, язык был в институте (сами знаете, какой язык в институтах). Потом начала работать и постепенно язык выучился на работе. У меня и подчиненные были из разных стран и начальники англо-американцы, сейчас я вообще не пользуюсь русским языком на работе. У меня даже русских букв нет на клавиатуре.
Не прессуйте сына из-за языка. Более менее учит грамматику - и ладно. Друг у меня в Колумбийском работает. Тоже бывший обычный советский студент, зато биолог прекрасный. А ваш - физик-математик, его и так с руками оторвут, без 100% английского.
20.03.2016 18:50:49, Мама Мими
Проблема же не просто в трудоустройстве. Хочется попасть туда, где будет интересно.
И я бы не сказала, что прессую. А внешне прессовальные методы именно для того, чтобы по минимуму прессовать.
А как Вы боролись и боретесь с ленью? Можно в личку ))
20.03.2016 19:29:14, Liskai
У меня работа по специальности и очень интересная.
Насчет лени, тайны тут нет: уговоры, пинки простые, пинки с пристрастием и повышением голоса, описание прекрасного будущего, когда есть любимая работа, высокая зарплата, и много свободного времени на рок-музыку ("Кто чаще всего покупает дорогие гитарные усилители в США? Адвокаты и врачи. Вот, учись сынок, тоже будешь их себе покупать").
20.03.2016 21:01:03, Мама Мими
С убеждением почему надо учиться в принципе проблем нет. Есть проблемы с вынуждением учиться прямо сейчас, а не завтра и еще лучше после послезавтра. После послезавтра он всегда готов круглые сутки учиться.
А прекрасное будущее сомнению в принципе не подвергается, я же не допущу того, чтобы оно было не прекрасным, правда?
Единственная реальная опасность это перетрудиться, никто же не следит за тем, чтоб он не перетрудился. Вот и приходится самому!
20.03.2016 21:17:25, Liskai
:-))) 21.03.2016 14:39:48, Мама Мими
Не поняла, не по существу это как? То ест он другие предметы на не совсем еще выученных языках изучает?!
А сколько ему лет? И как проходит день, если можно.
Добавлю, что 5 часов это то, что озвучивается мне. В реальности, подозреваю, гораздо меньше.
19.03.2016 18:15:26, Liskai
То есть отдельно языками он почти не занимается. Английским занимается только в плане подготовки к SAT - нужно за год-два выучить 3000 литературных слов, довольно редко встречающихся в обычной жизни, но это далеко не каждый день. А остальное - учебники по биологии и химии, его будущая специализация - на русском, английском и немецком. На первых двух примерно одинаково свободно, все-таки он почти год проучился в английской школе и с хорошим владением языком пришёл туда. Лекции на английском и русском. Фильмы и книги на немецком - это пока не так легко, но, поскольку мы живём сейчас в Германии, от немецкого языка никуда не деться :) в общем, ничего сверхъестественного.

Ну вот, например, вчера он не пошёл в школу, последний день перед каникулами. Что делал - при мне - слушал лекции - одну в фоксфорде, одну университетскую, на английском. Это не меньше 2,5-3 часов. Читал учебники час-полтора. Решал задачи по алгебре час примерно - немного на русском, немного precalculus с AoSp. Пытался читать учебник по физике на немецком и говорит, что понял довольно много :) Это собственно учеба. Ещё читал какие-то статьи с постнауки и элементы.ру, но это считать учебой или нет? Вот как-то так.
20.03.2016 01:49:48, Эль Нинья
Ему почти 14. 20.03.2016 01:52:17, Эль Нинья
Это фантастика! Воспринимаю как подвиги Геракла.
А по математике и физике что сейчас проходите и на каком уровне?
20.03.2016 02:04:45, Liskai
Мы тоже не укладывались в 5 часов в 6-7 классах. 18.03.2016 22:23:26, Мама Мими
А что планировали сделать? Если копировать то, что в это время другие делают в школе, то можно и не успеть. А если надо усвоить программу, то за 5 часов половину учебника можно освоить.
И что грозило, если не укладывался? Если моему не грозило ничего, то лет в 14 он мог не успеть просто открыть учебник. А еще не успевал позавтракать и пообедать, умыться, сделать зарядку. Вот в туалет сходить успевал, этого не отнимешь! И даже полностью одеться иногда. И то, наверное, потому, что "совсем ничего не грозило" это сильно сказано и перед моим приходом надо было хоть что-то сделать, чтобы оправдаться)))
Но иногда что-то находило и мог целый день читать что нибудь высоконаучное. И на кривой козе потом не подъедешь, что договорились то вот русский или английский учить, а не физику! "Да ты что, мам, я ж целый день, не покладая рук!" "Задано что было?!" "Ну подумаешь, это завтра сделаю!"
18.03.2016 23:22:09, Liskai








Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

14.12.2018 08:25:31

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!