Раздел: Каникулы (в каникулы я всегда помогаю по дому)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Про домашнее обучение в каникулы

Хочу продолжить тему вот в каком ключе. Родители хоумскулеров часто говорят, что умеют организовать жизнь ребенка на домашнем так, что обучение гораздо эффективнее и интенсивнее проходит, чем в школе. Верю, что у них именно так и происходит.

У меня все попытки организовать домашнее (лето, три месяца – это отличное время, когда можно попробовать) проваливаются. Проваливаются каждый год. Каждый год одна и та же история – я накупаю пособия, составляю примерный план, даже курс фоксфорда покупала однажды… Если я работаю летом и приезжаю на дачу только по выходным – это вообще полный провал. Без моего присутствия не будет ни-че-го. Я пробовала контролировать по телефону, в скайпе, подряжать родственников, находящихся на даче, на формальную проверку наличия ежедневного выполнения. Без толку. По одной простой причине – мотивирована в этой системе только я, находится миллион причин (у всех - и у взрослых, и у детей), почему работа была не сделана.

Когда на даче я, все гораздо веселее. Но – нужно отловить, усадить, объяснить, проследить, чтобы задание выполнялось, а не мечталось или рисунки рисовались или еще что. В общем, в результате выливается все в мою непосредственную работу. Толк есть, но КПД низкий. В школе, при всех ее недостатках, выше.

А у Вас какой опыт самостоятельных занятий с детьми?
01.03.2016 11:11:19, Cat-S

233 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У меня практически нет такого опыта.
Сын никогда не думал заниматься в каникулы, а я даже и не пыталась. Не скажу, чтобы я не организованная, в школьный год я с ним занималась очень даже планомерно. Но в каникулы я и сама хотела отдохнуть от этого труда. Так что у сына всегда было хорошее лето: велик, футбол, баскетбол, друзья, с утра до вечера на улице и т.д. Я только про чтение напоминала, но он сам более-менее любил читать. Тут особых проблем не было. И сейчас по прошествии времени я не жалею, что было именно так. Не думаю, что летние занятия как-то особенно сильно могли повлиять на его жизнь, да даже и на успеваемость. Только нервы бы портили нам обоим.
С дочерью занималась всякой занимательной математикой, но это были занятия для души. Нам обоим нравилось. Некоторого плана я придерживалась, но занятия были всегда по желанию А потом она уже сама занималась по своему усмотрению. Я после 8-ого класса уже устранилась, т.к. моих знаний уже ни на что серьезное не хватало.
К тому же я работающая мама с летним отпуском максимум два раза по 2 недели, так что тратить его ещё и на такие занятия было выше моих сил.
02.03.2016 16:36:31, КИра
У меня часто отпуск больше и он непрерывный, поэтому, как правило, я могу позволить себе занятия с детьми. Две недели - даа, тут не до занятий, особенно если поездка куда-нибудь естьв эти две недели. 03.03.2016 11:33:11, Cat-S
Как людям не надоест мусолить в сотый раз эту тему? По-моему, всё уже тыщу раз сказано-написано-проругано-очаровано-разочаровано в соответствующих местах... Непреложный закон жизни: есть люди, которые могут организовать себя и, как следствие, детей. Интеллект, лёгкий нрав+воля. Есть люди, которые САМИ всё это делать не могут, пытаются свои хотелки повесить на другого (вар. на самого ребёнка). Так им и НЕ НАДО терзать ни себя, ни других, т.к. нет соответствующих "воли-нрава-интеллекта".
Ваши попытки "проваливаются", потому что Вас рядом с ребёнком нет. Вы же верно написали: "Без моего присутствия не будет ни-че-го." Что Вы ещё хотите услышать?
Для семейного образования нужна неработающая мама-педагог("раб, СОПРОВОЖДАЮЩИЙ ребёнка"всегда!). Всё.

P.S. Пожалуй, подпишусь. Профессиональный преподаватель-репетитор; мама вполне себе успешного вот уже 10 лет хоумскулера (4 предмета ОГЭ на"отлично", две музыкалки, два ин.языка, центр творчества,танцевальный+пишет какую-то книгу). У детёныша характер "нордический, стойкий", но весёлый, без уныния, работоспособный. Есть настоящие друзья.
Далось всё это нелегко (а кому легко?). Нет смысла рассказывать об "опыте самостоятельных занятий". Он у всех абсолютно разный. Т.е. опытом для обобщения не является.
02.03.2016 10:48:25, Аланна
Как-то Вы все очень страшно описываете. Нет, если две музыкалки и все такое, то да, но не все же хотят две музыкалки. Некоторым достаточно всеросса по математике или просто, как мне, математики-физики за первые два курса университета к окончанию школы. И свободного времени море, и наказания больше ритуальные, и заниматься с ребенком легко и приятно и только столько, сколько самой хочется.
А если не хочется, можно ограничиться пятиминутным просмотром тетрадей и даже не всегда надо делать строгое лицо.
Занимаюсь, развлекаю, вожу в "зоопарк и аквапарк", примеряю новые вещи, деру за уши, мою, тренирую и даже кормлю и укладываю в постель тогда, когда самой этого хочется.
Котов и детей заводим для красоты и удовольствия. И хорошо воспитанные дети это знают, а когда забывают, их можно красиво расставить по углам.
А Вас послушаешь, так просто каторга какая-то! "Раб"!!!
Ну мы же не китайцы в самом деле!
02.03.2016 18:49:26, Liskai
У меня нет четкого понимания вопроса, поэтому и мусолю.

Спасибо за честность :)
"Что Вы ещё хотите услышать? Для семейного образования нужна неработающая мама-педагог("раб, СОПРОВОЖДАЮЩИЙ ребёнка"всегда!). Всё."

Хотя бы это хочу услышать. Иногда, когда читаю родителей хоумскулеров, возникает ощущение, что дети все сами-сами-сами. Особенно, с точки зрения организации. Весь мой опыт "кричит" о противоположном, но каждый раз я думаю "а вдруг".
02.03.2016 11:27:27, Cat-S
Есть анекдот "и Вы говорите". Вот тут написала Liskai, у которой ребёнок учится дома. Она вполне откровенно пишет, что периодически ребёнок ленится и пр., что приходится заставлять иногда, хотя и обучение идёт быстрее и, по её мнению, эффективнее.
А представить своего ребенка общественности можно по-разному. Я могу своих описать так, что все решат, что мне очень повезло. Но я не хочу, зачем мне за счёт благостных картинок такое улучшение имиджа))). Лучше честно напишу о проблемах. Есть дети, как у alanna, они за счёт обучения дома успевают сделать очень много. Но и она не пишет, что всегда всё было безоблачно и ребёнок радостно и мотивированно))) приступал ко всем занятиям. Хотя там ребёнок явно выше средней нормы.
02.03.2016 12:10:19, Василиса из сказки
Мне-то не нужно благостные картинки рисовать... и зачем? ...это мало кому интересно... мне нужно решить какие-то свои проблемы... 03.03.2016 10:40:22, Cat-S
Иногда это не то слово, с 13-ти с половиной до 15-ти с половиной "ленюсь" было обычным естественным состоянием. Расслабился и свесил ножки, казалось, единственная цель в жизни это обвести маму вокруг пальца и убечь развлекаться.
Но учился при этом с интересом! Вот когда уже вынужден сесть заниматься, занимается с превеликим удовольствием. Решил задачу - радости полные штаны. Изучил какую нибудь сложную тему, весь исхвастается.
Но сознательности никакой. Точнее сознательность была только в том, что он считал правильным, что я его учиться заставляю. После не совсем успешных олимпиад были даже претензии: а вот надо было заставить меня это выучить, чего же ты, мама! Как у классика: "меня бы посечь - я бы знал".
Так что я с Вами согласна: сказки многие горазды рассказывать. Легче надо к жизни относиться.
02.03.2016 18:58:37, Liskai
Вы второй раз пишете про "представить ребёнка общественности". В глубоком недоумении - речь вообще о чем? Кому и с какой целью нужно писать что-то, совершенно не соотвествующее действительности? Предполагается, что на самом деле ни родителю, ни ребёнку от ДО никакого выхлопа, но оба продолжают тянуть лямку и есть кактус? Или родитель регулярно стоит с палкой за спиной, но пишет что оно все само-само? Так если палка над головой ребёнка в картину мира семьи нормально встроена, почему непременно нужно общественности изобразить демократию в отдельно взятой ячейке общества?

Я, честно, не понимаю, чем ДО отличается от любых других аспектов отношений родитель-ребёнок. Вы же как-то заставляете/убеждаете детей есть более-менее здоровую еду, одеваться по погоде, или делать какие-то дела по дому, к примеру? С кем-то из детей приходится проявлять больше настойчивости, кто-то больше на одной волне с родителями, но, в общем и целом, если ребёнок действительно родителям доверяет - почему он должен активно протестовать-то? В школу же его заставляют ходить, хотя это куда менее интересное занятие, по крайней мере, в начальной школе.
02.03.2016 13:04:05, Эль Нинья
По первому абзацу: я знаю некоторых детей участников конференции (в том числе своих) и вижу, что о них тут пишут. Могу сравнить. То, что некоторые участники преподносят как особое достоинство, кто-то может вообще считать совершенно естественным и не заслуживающим внимания. У кого-то принято своих детей на людях ТОЛЬКО хвалить, без всякой задней мысли, просто принято. И родитель вполне может стоять с палкой с точки зрения, например, моей, но с его точки зрения это никак уж палкой не будет (и наоборот тоже верно).
И это нужно учитывать при чтении сообщений. И это видно бывает))). С ДО это не связано вообще никак.

Откуда ж я знаю, почему дети активно протестуют? Природа у некоторых такая. Доверять можно при этом сколько угодно. И против школы протестуют, и против ДЗ...
02.03.2016 15:43:08, Василиса из сказки
Дети на СО здесь явно в меньшинстве, но почему-то именно они вызывают всеобщий скептицизм - не может быть у ребёнка совершенно никакой мотивации учиться самостоятельно, это же очевидно.

Мотивация проводить все каникулы в интенсивных занятиях математикой-физикой, а все выходные на олимпиадах, однако, вполне существует в природе, часто упоминается и никого из здесь присутствующих не удивляет. Бывают такие дети, да.

То, что ребёнок может принять решение существенно облегчить себе жизнь, отказавшись от школы, вполне зная цену такому решению - нет, этого, конечно, никак не может быть.
03.03.2016 01:57:57, Эль Нинья
Не, я не про именно детей на СО.
Чьё-то описание просто кажется слишком лубочным, а чьё-то нет. И не всегда это коррелирует с обучением именно дома. Вообще нет привязки. Это, скорее, связано с манерой подачи материала родителем, вот и всё.
Что есть дети, которые проводят каникулы в занятиях, а выходные на олимпиадах, я знаю. В соседней теме пишут про победителей олимпиад, которые на индивидуальном обучении находятся в связи с их графиком. На мой взгляд, это практически единственный правильный выход в их ситуации.
03.03.2016 11:03:28, Василиса из сказки
А какие именно описания Вам кажутся лубочными? Очевидно же, что при обсуждении темы СО родители с подобным опытом пишут о том, какие преимущества семья получила в результате такого выбора. разумеется, какие-то недостатки будут, но, в общем и целом , баланс всегда положителен. Или ради чего тогда вообще все устраивать и оставаться на СО? Пойду в соседнюю тему писать о минусах - может, так будет реалистичнее :) 03.03.2016 14:33:34, Эль Нинья
Нет, Вы не так понимаете. У детей на СО часто очень хорошие результаты, интересен обмен опытом :) СО - это, в сущности, занятия родителей с детьми (может быть, с привлечением репетиторов, а может быть, и без них).
Школа при этом выносится за скобки, но ведь в каникулы тоже школы нет!

А каникулы летние в России гораздо длиннее того периода, который необходим на физический отдых.
Я думаю даже, что в советское время это было такое официальное время для самоподготовки и СО - ведь переэкзаменовки у детей (совсем не дураков, вспомнить можно и рассказы Носова и Лагина со Стариком Хоттабычем) были достаточно часты. Это потом летние каникулы трансформировались в "законный отдых школьников", а экзамены между классами были упразднены.
03.03.2016 10:23:47, Cat-S
По-моему, никто и не сомневается, что у ребенка может быть мотивация учиться самостоятельно, равно как и проводить все каникулы в интенсивных занятиях и бегать по олимпиадам нон-стоп. Сомневаются в том, что таких детей много. Ну и в том, что свой ребенок именно такой :) 03.03.2016 08:36:16, тупик
Вы правы, Василиса... Вот это место особенно великолепно:"... и ребёнок радостно и мотивированно))) приступал ко всем занятиям..."
- Как вам удалось вырастить такого замечательного ребёнка?
- Шантаж, угрозы, провокации... (анекд.)
Бывает, люди, видя наш с мужем результат, закидывают удочку "а вот мы бы тоже хотели...". Не надо. Наше "хорошо" не экстраполируется в принципе. Будни были похожи на "гимн тигрицы-матери"(США). Или как там его... У ребёнка в процессе учёбы вырабатывается много всяких эмоций. И отрицательных в т.ч. Слив идёт на требующую маму. Пережили... Научили чадо контролировать себя. Научились контролировать себя. + много всего... Нет, хорошее тоже было и есть. Сейчас кажется, что по-другому и быть не могло... Но ставить те "рельсы" - нечто...
Вам всё ещё ЭТО надо?
02.03.2016 12:59:26, Аланна
У нас как таковых отрицательных эмоций не было, был в тонусе. То есть у него было ощущение опасности наказания, но отношение к такой опасности было конструктивным: всячески избегать. Правда под этим "всячески избегать" им понималось не только сделать все как следует, но и мухлевать, врать, изворачиваться, что, конечно, было немного дополнительно наказуемо, но тоже воспринималось мной с пониманием. По крайней мере никогда не падала со стоном на диван: "о горе мне, мой сын меня обманул". Не хотел делать уроки, чуть приврал, дело житейское. Попался - не обижайся.
Не знаю, насколько правильно писать обо всем об этом в прошедшем времени, но сейчас правда много лучше. Будем считать прошедшее время определенным авансом.
02.03.2016 19:38:23, Liskai
А у меня именно, что "горе" в случае вранья наступает :(( Я гораздо больше понимаю, когда идут открыто на конфликт, чем когда изворачиваются. Но отчего-то дети предпочитают мелкое вранье, чем конфликт.. 03.03.2016 10:31:57, Cat-S
А они не могут выиграть конфликт, они слабее. Конфликт выгоден сильному, уклонение слабому, все логично. Почему бы немного не соврать? Это позволит сегодня (и только сегодня) отдохнуть, например. Думаю, что мелкое вранье это абсолютно нормальное явление. Но это не значит, что с ним не надо бороться. 04.03.2016 21:18:54, Liskai
Боятся))). 03.03.2016 11:04:06, Василиса из сказки
Когда вранье открывается, только хуже ведь :( 03.03.2016 11:26:48, Cat-S
А то, что придется потом платить,
Так ведь это ж, пойми, потом! (с)

Та же фигня и у моей :(
03.03.2016 11:35:39, .тупик.
Моё понимание "отрицательных эмоций"=Вашему "в тонусе". Когда Ваш сын совершал вот это - "и мухлевать, врать, изворачиваться" с последующим "пониманием" наказания - он, думаю, каким-то образом доносил до Вас своё нежелание принимать наказание. А Вы, полыхая эмоциями, пусть и в интеллигентном воплощении (без картинного падения в диван - интересно, где Вы это у меня нашли?), не торопились писать на конфу "Девочки, у меня СЕЙЧАС непонятки с сыном по части СО!" По-моему, Василиса именно это имеет в виду, говоря о конференц-кокетстве в отношении своего ребёнка.
Но вообще не об этом речь. Вы, кажется, начали со мной не соглашаться, хотя я всего-то мельком упомянула плюсы и уравновешивающие их минусы, а затем Вы согласились со мной:
1) да, сложности есть-были (хоть СО, хоть школа - в образовании ВСЕГДА есть сложности)
2) да, многое из того, что не нравилось всем "участникам регаты", уже в прошлом
3) каждому - своё.
Большинству народа СО противопоказано в принципе. Лично я за СО никого сватать не буду, т.к. осознаю, что подавляющее большинство народа не обладает нашими с мужем ресурсами.
И?.. Смысл писать посты на эту тему?
03.03.2016 10:19:41, Аланна
"Гимн матери-тигрицы" мне кажется весьма правдивой книгой... 02.03.2016 15:45:19, Василиса из сказки
Я наконец-то поняла, чего бы Вам хотелось. Понять, "где же у него кнопка" :) То есть чтобы родители детей на ДО написали волшебный алгоритм, по которому ребёнок с утра понедельника включается на всю неделю и функционирует без сбоя.

Мне кажется, все и проще, и сложнее одновременно. Если найду время подробно потеоретизировать на эту тему, напишу, может быть, большой пост. Тем более я сейчас немного работаю в так называемой "свободной школе", то есть имею возможность наблюдать анскулинг в действии.

Ну вот Вам наш детальный распорядок прошлого года, например. В декабре мы переехали в другую страну, языка не знает никто, кроме меня. Дома полгода находились оба старших ребёнка ( 6 и 9 класс) и младшие 3 и 6 лет. Это к тому, что я СОПРОВОЖДАТЬ всегда даже одного ребёнка не имела возможности вообще ( если не считать трехлетки, которая по всем делам с мной вынуждена была мотаться).

Утром решали, кто что будет делать. Старшие к этому времени с профилем определись - ежедневно у обоих математика, английский, немецкий, биология/химия. . Это где-то часов 5 каждый день, В выходные меньше, часа по 2. Я выбираю объём работы. Математика - два учебника + фоксфорд два раза в неделю. Если что-то не поняли - интернетурок слушают, ищут объяснения в интернете. Плюс дополнительный англоязычный ресурс AoSp, в те дни, когда нет фоксфорда.
02.03.2016 12:02:25, Эль Нинья
Для работающей мамы - из разряда слабовыполнимо по многим причинам:
- должна быть сформирована привычка к регулярным занятиям ( "приступы" изменения привычного режима не эффективны к чему бы это не относилось.
- вечер, в принципе, не лучшее время для занятий
- в идеале все должны быть "в нужном состоянии духа", если мама или дети уставшие и раздраженные за день, то о каких эффективных занятиях идёт речь?
- занятия требуют подготовки. Очень редко когда попадаются настолько хорошие сборники, что можно по ним идти с ребенком и ничем больше не заморачиваться.

Если интересуют примеры из опыта.
Моим детям длительные перерывы в учёбе в принципе на пользу не идут, очень большой откат назад.
Поэтому летом мы время от времени занимаемся. Чаще всего, иююнь - перерыв, или остается только что-то совсем мало (английский например)

Утром полсе завтрака выдается какой-то объем заданий ( в зависимости от прилежания от 20 минут до 1,5 часов), потом гуляние и проч..
После обеда второй раунд...

В учебном году сложнее..
Дочка захотела в этом году учить второй язык.
Пришлось пожертвовать доп. занятием по первому, т.к. времени банально не остается..

Сына забрала на домашнее.. Сейчас строим занятия.. Ему удобнее заниматься "блочной" системой. КОгда 2-3 часа посвещено одному предмету. ПОэтому эффективно получается только 2-3 предмета в день..

Но я сама достаточно организованный человек. И мне проще учитывать интересы каждого члена семьи, когда у меня есть чёткий план-график, кто-куда, зачем..
У меня прям есть отдельный график доп. образования и отдельно в екселе я фиксирую, какие проблемы у кого из детей замечены, чтобы по возможности их закрывать..

И да, мне пришлось уйти с работы.
02.03.2016 08:36:18, Люба С.
Всё так про неработающих или немного работающих дома мам. Желательно, с нужной профессией или прирождённой склонностью к ней. Имеющих время, силы и знания. 02.03.2016 10:59:28, Василиса из сказки
кто ж в каникулы занимается
странно если бы получилось заставить делать уроки когда законное право - отдыхать да и реально усталость есть от школы
семейные в школу не ходят
не путайте кислое с мягким
02.03.2016 06:46:49, Dezi
Занимается тот, кто имеет текущие проблемы, не решаемые за год, очевидно же.
Физически восстанавливаешься за 2 недели- месяц. 3-х месяцев для этого точно не нужно.
02.03.2016 11:30:49, Cat-S
Текущие проблемы есть у всех! 02.03.2016 19:39:30, Liskai
У меня хороший опыт.
Я с ребенком много занималась до школы. Полтора класса я с ней занималась в рамках дистанционного образования, когда мы должны были дома разобрать очередную порцию материала, а преподававатель контролировала усвоение. А так же было очень много дополнительного материала по моей инициативе вне программы. Сейчас мы в другой стране, я готовила ее к аттестации за весь второй класс, а теперь прохожу с ней третий класс уже не для аттестации, а просто для соответствия ее уровня всяким кружкам и летнему лагерю, которые считают, что программа 3го класса должна быть уже в головах у детей. Плюс опять же дополнительные материалы по математике, искусству, истории, географии, игре на фоно и сольфеджио.
На лето готовлю материалы, которыми она занимается на даче под контролем бабушки, а я в выходные или по скайпу в зависимости от моего местонахождения контролирую процесс и отвечаю на вопросы по материалу, помогаю с алгоритмами решения при необходимости. Так что у меня ребенок привычный.
02.03.2016 04:25:26, Спрячусь
Иногда ленится, но в целом учиться любит. Только в каникулы, конечно, лучше отказаться от академических учебников.
Обычно я просматриваю программу по математике и физике на следующий класс, и в каникулы вечерами я с ним на эти темы беседую,объясняю математику. Ребенок даже любит, целый час мама с ним болтает. Никаких планов не делаю, занимаемся расслабленно, завтра нет контрольной, гле нужно все это сдавать, что-то упустим, так в учебный год в школе объяснят. Вообще стараюсь от академической обстановки отойти, занииаемся, валяясь на диване. Если вижу, что реьенок не в настроении, занятия отменяем, всё равно толку не будет. Когда ухожу даю несколько заданий на ту тему, о чем разговаривали накануне. Но за невыполнение не ругаю, т.к. это следующий класс, имеет полное право не справиться. Но иногда ему самому интересно- справится или нет.
По английскому, если не уезжаем, ходит к репетитору.
02.03.2016 02:01:14, nastyk
Вы сравниваете несравнимое. Каникулы это законный отпуск. Даже я своего хоумскулера гружу с мая по октябрь в два раза меньше. А если бы он в школу ходил! Да объявил бы при таких попытках сухую голодовку и все тут.
Сама возможность не ходить в школу уже такой бонус, что вы сразу получаете моральное право строить так, как не строили никогда!
Давайте смотреть правде в глаза: школа исправительное учреждение, куда посылают детей, с которыми не могут справиться сами. Там специально нанятые люди, сидя над душой, заставляют учиться (если у них получается) и нормально себя вести.
02.03.2016 00:42:31, Liskai
Точно также можно сказать про институты и про любую работу, где нет фриланса. Да и при фрилансе, бывает, сидят над душой и заставляют :)
Только совсем вольный художник (не имеющий пока рынка сбыта своего "товара") свободен.
02.03.2016 11:18:28, Cat-S
Подтверждаю, как почти (так как имею рынок сбыта, который не всегда нравится) вольный художник в последнее время. Но! А разве это что-то меняет? Мы и учимся, чтобы стать вольными художниками и обрести свободу. Разве нет?
В любом случае менее свободным, чем в школе, я чувствовал себя только на военных сборах. Жуткое учреждение.
02.03.2016 14:21:00, vbr2011
Каждое лето я занимаюсь с детьми (и не только своими, но и примкнувшими) русским, математикой и английским. Покупаю заранее сборники самостоятельных/контрольных работ - и вперед. Раньше учителя отмечали, что первое полугодие шло у детей "на автопилоте", сейчас уже, естественно, потяжелее: хорошо, если первые месяц-два. Но все равно. В течение года я не могу отслеживать их учебу, так что летние каникулы - единственное время, когда можно попытаться что-то сделать.
Но у меня есть возможность заниматься с ними 56 дней летом.
02.03.2016 00:13:34, Musenka
У меня никаких проблем. Что в каникулы, что не в каникулы.
Но если ты внимательно читала хоумскулеров, ты должна была слышать про так называемое расшколивание. Это некоторый период через который проходит ребенок, который учился в школе. Школа большинство детей портит. Они сами учиться уже не хотят. А если их не заставляют, то и не учатся. Когда вот такое внешнее давление снимается, дети тоже не учатся и им надо пройти через достаточно длительный период, когда на них не давят, они не учатся, но на них все равно не давят, чтобы осознать, что теперь учеба - это действительно их личное дело. Этот период обычно длиннее школьных каникул :)
01.03.2016 15:43:48, Красно Солнышко
ИМХО расшколивание - это какой-то миф. Можно долго сидеть и чего-то ждать. Учёба с самого начала ответственность ребенка. 01.03.2016 16:09:15, Кетчуп
умеете программировать детей? надо делать бизнес- определенно будет востребован
нет у них никакой ответственности не может быть до накопление достаточного жизненного опыта чтоб ее осознать
02.03.2016 06:49:25, Dezi
Вы хотите сказать, что в первый класс у нас идут новорожденные дети? Вообще-то к 6-7 годам какой-то опыт уже накоплен. 02.03.2016 07:59:47, Кетчуп
Мифом можно объявить все, что не пробовали.
Изначально учеба не столько ответственность, сколько естественное состояние ребенка. Другой вопрос, что школа очень быстро естественные потребности в обучении заменяет искусственной оценочной классно-урочной системой.
01.03.2016 17:18:34, spravedlivaya
Учеба - естественное состояние ребенка??? Естественное состояние ребенка - это просто познание окр мира в охотку + игры. Учебу ни осознать, ни понять ребенок не может. Это осознается только в сознательном возрасте, когда человек говорит спасибо маме и школе за данные знания. 01.03.2016 23:46:38, Местнаяя
Ребенок еще до школы многому учится. Говорить, ходить, прыгать, взаимодействовать с людьми, читать, писать, рисовать. К школе он уже много знает, не смотря на то, что это бессознательный процесс. А уж "спасибо" маме за учебу он вообще может никогда не сказать. 02.03.2016 04:42:09, spravedlivaya
Не только в сознательном. Когда мне было очень плохо по другой причине, с образованием не связанной, ко мне подошёл 11-летка и сказал, что он отлично осознаёт, что его некоторые знания и пр. прежде всего моя заслуга, и он очень рад, что у него есть возможность их получать с моей помощью, а что он выпендривается, пардон, ну так ему просто лень, с этим нужно бороться, и мама должна это осознавать. 02.03.2016 01:15:48, Василиса из сказки
Не заменяет, а дополняет. 01.03.2016 17:33:24, Кетчуп
Именно заменяет. 01.03.2016 18:14:22, spravedlivaya
Если бы. Для твоих детей это может и так, но ты скорее исключение на общем фоне. Особенно сейчас огромная часть родителей уверены, что если ребенок неуспешен, то это школа виновата. Однако же в одном классе, у одного учителя у одного 3, а у другого то 5. Значит можно было бы, при желании то? 01.03.2016 16:22:49, Красно Солнышко
Сейчас почти все с репетиторами. Им скорее «разрепетичивание» нужно. 01.03.2016 16:27:05, Кетчуп
Это у Вас такое окружение, в моем окружении максимум по языку, да и то не у всех. У некоторых по русскому (мало у кого), у кого-то по математике. Но мало у кого. 01.03.2016 16:39:04, Василиса из сказки
Ну вот 6 класс, и именно, чт уже и по русскому, и по математике - не у всех, но все же. Что будет к 9? 01.03.2016 17:20:50, Кетчуп
Да. Если ребенку постоянно разжевывать информацию и в рот класть, он ее, конечно, проглотит. И внешне будет выглядеть успешнее тех, кому в рот не кладут и кто учится сам.
Но. Учиться он не научится. В случае каких-то вопросов он пойдет искать "эксперта", который даст ему готовый ответ.
01.03.2016 16:32:35, Cat-S
у репетиторов обычно оказываются дети, которые могли бы тянуть школьную программу, но из-за ее текущего построения им отчаянно не хватает еще пары уроков в неделю с отработкой базовых навыков( ну по крайней мере среди моих знакомых так. Ни один ребенок, который в состоянии тянуть школьную программу на четверку, к репетитору по математике не ходит. Английский это отдельная песня, естественно) 02.03.2016 11:31:33, читатель мы
С английским тоже так же нередко. И ещё качество преподавания. Отдельные люди просто хотят больше, чем может дать школьная программа. 02.03.2016 15:54:39, Василиса из сказки
В английском пик мотивации родителей смещен и размазан по сравнению с математикой. Если на английский ходят условно 50 на 50 - половина для достижения языковых высот, половина для сопровождения или хоть какого-то вытягивания школы, то на математику в соотношении 5:95, мне кажется)))
И мне кажется, что, вопреки утверждению КС, перед ОГЭ обычные родители берут репетиторов по математике только в случае если надо допрыгнуть до поступательной "планки" или избежать двойки. Хотя сейчас имхо четкую картину не увидеть, в очень многих школах организованы свои допы по подготовке к ОГЭ.
03.03.2016 10:56:07, читатель мы
Соглашусь. 03.03.2016 11:05:34, Василиса из сказки
Перед ОГЭ - почти все. А в 5-6 классе - единицы. И далеко не самые разумные родители репетиторов своим детям в таком возрасте берут. Я не беру, конечно, какие-то особенные случаи, когда у ребенка проблемы или когда надо какую-то планку взять. В режиме нон-стоп в таком возрасте репетиторов берут родители делегирующие, те, которые наивно полагают, что таким образом кто-то за них что-то решит. А не решит. Определяют все все равно родители. А вот они то еще, кстати, не умеют этих репетиторов выбирать. Поэтому все равно не в коня корм. 01.03.2016 16:31:21, Красно Солнышко
Ну тем не менее, в 6 классе по английскому без р. единицы, по остальным предметам - р. не у единиц, но у не у всех, конечно. 01.03.2016 17:12:03, Кетчуп
так люди хотят язык выучить
в школе это невозможно по определению - мало часов и группы смешанные не по уровню и уровень учителей ниже плинтуса
по другим предметам - если мама-папа-бабушка-дедушка не могут помочь с объяснением сложных моментов это делает репетитор
или изучать углубленно хотят
никогда в хорошие вузы без репетиторов не поступали
дело не в знания - по некоторым заданиям надо просто набить руку, как ремесло
школа дает базовые 30% знаний экзаменационых, остальное - самостоятельно, это официальная позиция
но сидя дома и выбирая круг общения потом работу фиг найдешь - только надомную, а это сужение круга поиска
а так в коллективе либо сам не приживешься либо коллектив не примет - к умению находиться и работать в толпе незнакомых людей не всегда сплошняком симпатичных и добрых все же надо приучаться заранее
02.03.2016 07:12:13, Dezi
Вы хотите сказать, что к топовым вузам всегда брали репетиторов с начальной школы? Впервые слышу. ИМХО - это новая тенденция. Вряд ли она будет успешной. 02.03.2016 08:01:26, Кетчуп
У меня ощущение, что у нас наоборот, с репетиторами единицы. 01.03.2016 18:06:26, Вероятность
Ну вот я и говорю. У кого чего болит. Тот о том и знает :) 01.03.2016 18:15:54, Красно Солнышко
У меня ничего не болит:) Я просто вижу положение дел. 01.03.2016 18:28:11, Кетчуп
С английским тут есть некоторая специфика, я писала уже. 01.03.2016 17:35:39, Василиса из сказки
Я в этот раз на собрании громко спросила учителя, почему у меня ребенок три раза занимается с репетитором, три раза у нее на уроках, и все равно четыре. Чего ей еще надо? И хоть бы один родитель сказал, что и у него ребенок то же с репетитором. Хоть бы один. Наоборот, на меня очень косо все посмотрели, что типа с жира бесится. 01.03.2016 17:23:53, Красно Солнышко
А мне почему-то охотно рассказывают. Но я никогда не передаю и нигде(только тут) не болтаю. Но размах удручает. Особенно, когда в институте. 01.03.2016 17:35:13, Кетчуп
Отвлекала от дел, людям нужно было домой бежать детей ужином кормить и уроки проверять))). 01.03.2016 17:35:08, Василиса из сказки
Могли бы и вовсе не приходить. Я вот пошла только потому, что с классной в конфликте и она мне в пылу спора высказала, что вот я не была на прошлом собрании, а если бы была ... Чтобы в следующий раз у нее уже и таких бы аргументов не было и чтобы она думала, прежде чем звать то меня на собрания :) 01.03.2016 17:38:59, Красно Солнышко
Припугнула, значит))). 01.03.2016 17:41:00, Василиса из сказки
В тонусе держу. 01.03.2016 17:42:56, Красно Солнышко
))) 01.03.2016 17:43:34, Василиса из сказки
Могу оценить класс дочери. Далеко не все. Тут прямо ужасы рассказывают. 01.03.2016 16:39:58, Василиса из сказки
Вот не верю я, что тебе докладывают. Зачем? 01.03.2016 16:42:38, Красно Солнышко
Мне не докладывают, зачем. Они между собой поговорить любят. Могу сказать, что у некоторых есть по английскому (ещё с момент обучения в прошлых школах), по профильным мало у кого, но есть. Вот что многие делают, так это ходят на курсы по программированию (кто при Бауманке, кто ещё где). Кто-то учится в ЗФТШ. 01.03.2016 16:47:37, Василиса из сказки
Могут сказать, а могут и не сказать. Могут даже специально скрывать по тем или иным причинам. 01.03.2016 16:58:29, Красно Солнышко
Если бы уж прямо у всех-у всех были, было бы известно. 01.03.2016 17:20:07, Василиса из сказки
+1. Конечно, ответственность ребенка. Не всегда приятная - так как всегда можно найти дела позанимательней. 01.03.2016 16:11:56, Cat-S
Я читаю, но не понимаю. Если отстать не период длиннее летних каникул, то это вообще оставаться на 2-ой год. 01.03.2016 16:08:29, Cat-S
Тут всё очень непросто. Я поняла на примере старшей. Иногда школа только способствует интересу к предмету, что не мешает еле терпеть некоторые другие))). 01.03.2016 15:59:55, Василиса из сказки
А хоумскулеры не парятся лишними то предметам. Есть масса способов сдать их очень и очень формально. Просто это тоже платные способы, как правило. Зато время освобождается. 01.03.2016 16:05:21, Красно Солнышко
Пусть не парятся. 01.03.2016 16:40:19, Василиса из сказки
Так это правильная стратегия. В школе реально убивают очень много времени. И это совершенно не нужно. Зато если это время освободить, то можно массу полезного сделать. 01.03.2016 16:43:31, Красно Солнышко
Так нужно знать заранее, что нужно, а что нет. Я вот так про своих детей не могу сказать. У них меняются интересы. 01.03.2016 17:27:24, Cat-S
Ну так как поменялись, так и ориентиры меняешь. Или ты всерьез думаешь, что то, насколько качественно ребенок учил общесвознание в 6 классе как то повлияет на то, как он ее будет знать в 9 или даже 11? Да никакой связи абсолютно. Все эти курсы: география, биология, история, обществознание и т.п. - в средней школе ни о чем. Пляски с бубнами. 01.03.2016 17:30:21, Красно Солнышко
Бывают исключения. У нас потрясающий учитель географии, и это в топовом фм лицее. Пожалуй, это самый крутой учитель из всех имеющихся в старшей школе.
есть и другие учителя этого предмета, разница между ними космическая.
01.03.2016 19:53:14, физмат
Да чур меня от этих потрясающих учителей, если мне не нужна география. Они же фанатики без тормозов. 01.03.2016 20:52:18, Красно Солнышко
В данном случае нет, не фанат. Мудрейший человек, очень позитивно влияющий на детей.
Нашим тоже вроде никому георгафия не нужна, профиль не тот. Но мы все несказанно рады и благодарны, что вместо сухой скучной тетки с отчетами появился мыслящий, думающий интеллектуал, который нравится и детям, и родителям. Точно также можно "послать" хорошие спектакли, сильную литературу или историю и т п. Пофиг на кругозор и общекультурный уровень.
У вас какая-то фобия на географию пожизненная, видимо, из-за того что пережили в И. тыщу обязательных вопросов, оттого отторжение. Причем навсегда.
У нас вообще не задают по географии, учебник не открывают. Но урок слушают абсолютно все с нескрываемым интересом и восторгом. Уникальная личность, уникальные материалы. Таких в школе шанс 1 на миллион встретить. Хорошо, что есть благодарные ученики и родители, способные оценить таких людей.
Уметь радоваться хорошему, видимо, не все способны.
04.03.2016 20:54:38, физмат
А вы не толерантны к фанатикам? 04.03.2016 17:55:30, Simsina
"Все эти курсы: география, биология, история, обществознание и т.п. - в средней школе ни о чем. Пляски с бубнами"

Как это? А потом - рраз и за два года в дамки?

Обучение по этим предметам идет концентрическими кругами, а не линейно, как, скажем, в математике.
01.03.2016 17:45:48, Cat-S
Переходим на линейку. Все поголовно. А некоторые особо умные школы всегда были на линейке... За 2 года выучить нереально)) 04.03.2016 17:54:13, Simsina
Я думаю, что если проклюнется интерес к запущенной/нулевой до этого географии, биологии, химии, информатике, общаге - за пару лет до ЕГЭ реально подтянуть до приемлемого для поступления уровня. Если мозги хорошо работают, есть мотивация и хороший учитель/репетитор, то можно и в дамки.

Если запущена математика - то сложнее, хотя бы потому что даже для того чтобы нагнать средний уровень потребуется больше часов. Ну и чтобы иметь совсем нулевые знания по математике при мин. 5 часах в неделю, должно "очень повезти" и с учителем, и со способностями, и с интересом.
01.03.2016 18:24:40, Вероятность
Да я не про поступление, про общий минимальный культурный уровень, что ли... 01.03.2016 22:54:25, Cat-S
А я про то, что при обучении концентрическими кругам при желании можно нагнать и перегнать на любом круге. 02.03.2016 00:53:38, Вероятность
А когда желания нет - получаются очень смешные пробелы в общем уровне. Не только у Шерлока Холмса с его знаменитым "то, что Земля вращается вокруг Солнца никак не поможет мне в моей работе", такие и у обычных людей есть. 03.03.2016 12:08:54, Cat-S
Я про школьный курс. Про конкретные факты, конкретное содержание, которое преподается в школе. Если ребенок полноценно развивается, то да, раз и в дамки. Научиться учиться можно на любом материале. 01.03.2016 18:08:29, Красно Солнышко
А в 9 классе возникнут другие интересы и о географии не будет никаких представлений. Все эти «пляски» нужны для общего развития. 01.03.2016 18:30:16, Кетчуп
+1 01.03.2016 22:51:16, Cat-S
Моей два раза попадались очень хорошие учителя по биологии. В старой школе отличная историчка была, которая еще и обществознание вела. У среднего в новой школе такой учитель истории, что дети не замечают, как урок пролетает. 01.03.2016 17:36:30, Василиса из сказки
У дочери тоже был очень хороший учитель биологии. Но к ЕГЭ она готовилась с репетиторами, тем не менее. И учитель тут вообще роли никакой сыграть не мог. У него и программа не та, и детям по большей части всего этого не надо, и часов мало. 01.03.2016 17:40:31, Красно Солнышко
Всё-таки есть разница: с 0 практически или после нескольких лет у хорошего учителя. 01.03.2016 17:43:11, Василиса из сказки
Да нет никакой разницы. Есть разница чем ребенок вообще занят. Какая у него среда. Читает ли он книги. А вот что у него будет в 6 классе по географии абсолютно никак не повлияет на его познания по географии к 11 классу. Потребуется ему география - выучит ее за пару лет. Что с багажом 6 класса, что вообще без этого багажа - все равно практически с нуля. 01.03.2016 17:49:18, Красно Солнышко
Да, только надо честно сказать, что это будет за счет остального обучения. Т.е. если дитя решило из перманентного физмата с 7го класса (с нулевой биологией и химией-минимум) в 10м перепрофилироваться в химбио с целью МГУ/меды, то практически любому придется уходить на экстернат)
Перепрофилироваться из хим-био в физмат уровня физтеха/мгу - это, извините, в 10м классе можно только с отличной базой по математике и терпимой по физике за прошлые годы.
Про гуманитарку не в курсе, но полагаю, что язык сдать за два года без полученной заранее базы - не выйдет. Историю выучить весь объем данных - только при экстернате. Общество гм, не знаю. Литературу тоже надо прочитать еще, не у всех даже вполне успешных учеников скорость позволяет глотать худлит пачками.
02.03.2016 10:52:10, читатель мы
Вот химию дочь натурально выучила за полтора года. Она конечно ее учила в школе. Но я видела этот уровень на момент начала занятий. Он был практически нулевой, даром что "учили" ее этой химии начиная с 7 класса, то есть на год раньше начинали, чем основная масса. 02.03.2016 17:52:17, Красно Солнышко
Т.е. было на самом деле ровно так, как ты хотела: то, что не отсносится собственно к профилю по остаточному принципу, чтобы время не занимать. И оказалось, что это не очень-то хорошо? 03.03.2016 11:37:00, Cat-S
Может выйти с языком. Знаю аж 2их таких (из очень большого круга общения), с одним это было не так давно (за 3 года до С1 дошёл), с другим лет 20 назад (за год). В общем, крайне распространённый в популяции случай))). 02.03.2016 11:03:05, Василиса из сказки
Гм. В смысле - учились в школе, с обычной нагрузкой, готовились сдавать ЕГЭ по русскому, ЕГЭ по математике (оно обязательное для всех было до прошлого года, который позволил не убиваться и сдавать базу), и умудрились за это время выучить язык? В том, что мотивированный человек это в принципе может, я не сомневаюсь. Не всякий, но значащий процент. А вот в том, что у обычного школьника с обычным здоровьем, среднестатистическим мозгом и обычным объемом памяти это гарантированно получится, никто меня не убедит)))
Вижу на своей и на широком круге обычных детей, что проходят через наш центр доп.образования, что временно-образовательный ресурс у детей в старших классах крайне ограничен, и не позволяет разбрасываться в критические годы при топовых целях. Возможно, при выборе специальности или вуза попроще вполне можно позволить себе взять профильный егэ с нуля за два года на достаточный балл.
02.03.2016 11:20:12, читатель мы
Который 20 лет назад - тот после школы, год только к поступлению готовился. Так что для чистой статистики 1 человек получается. 02.03.2016 12:14:50, Василиса из сказки
Может, у меня необычный ребенок, но она явно не убивается над школьной программой, за тройки я ребёнка не ругаю. 01.03.2016 16:56:05, Василиса из сказки
А кто убивается то? В школе никто и не убивается. Там берется попой. Отсидеть надо от сих до сих. Убиваться (содержательно) начинаешь когда это все надо сдать чужим дядям и тетям. Поэтому проще заплатить, чтобы просто поставили. 01.03.2016 17:01:13, Красно Солнышко
Коррупция, значит, выращивается? 01.03.2016 17:20:34, Василиса из сказки
У меня хороший опыт, правда у меня никогда не было родственников, которые соглашались бы хотя бы сидеть с детьми на даче, так что всегда на мне.
Я не накупаю пособий(максимум парочку) и не составляю планы - терпеть их не могу. Какие-то пособия выдают полуиспользованные в конце года, Какие-то есть старые, что-то теперь можно брать из интернета.
Чем заниматься решаем вместе. Как правило, никто не выражал бурных протестов. Дети себя адекватно оценивают и если с русским проблема, то отказаться писать диктанты не получится - была возможность в течение года (каждого) начать писать грамотно. В результате ребенок мог выбрать когда заниматься и каким предметом.
Занятия у нас связаны с едой:) - строго после еды. Это удобно - ребенок все равно за столом, пособия храним на подоконнике. После выкрутасов предпочитают заниматься либо утром(потом весь день свободен) либо после обеда. После ужина - пока позанимаешься, так и вечерний досуг пропадёт.
Занимались не больше 30 мин. Например, диктанты - разбивают на три части(чтобы не дай бог не переутомить:) летом + работа над ошибками.
Чтение в занятия не входит и не обсуждается.
<Но – нужно отловить, усадить, объяснить, проследить, чтобы задание выполнялось, а не мечталось или рисунки рисовались или еще что.>
В результате: я не отлавливаю, не усаживаю, но либо объясняю, либо вместе разбираем и мечтать не получится. К.п. закрепляли какие-то темы, которые не усвоены, либо диктанты, поэтому никаких «копать до обеда» просто нет. Если ребенок в теме плавает, ему все равно объяснять. А задания сделает рядом, пока я чем-то на кухне занимаюсь.
Выходных нет, только если ДР.
КПД высокий в тех предметах, где я разбираюсь. Вот с английским я не дружу, так и КПД откуда ждать.
01.03.2016 15:42:12, Кетчуп
<Выходных нет> - но получается у вас их тоже нет? Ни поехать куда (не считая запланированных поездок за границу), ни в гости, ни к себе гостей? 01.03.2016 23:59:36, hanhi
Запланированных поездок за границу? Наверное, тот кто туда ездит, может репетиторов нанять и иметь хоть весь год выходным от детей.
Вы думаете, что 30 минут занятий с ребенком в день испортит выходной? Или помешают гостям?
02.03.2016 01:32:26, Кетчуп
Огромное спасибо за подробное описание. Т.е. идея в выработке режима. 01.03.2016 16:15:52, Cat-S
Это не для нас, любим все делать по настроению. 02.03.2016 19:41:32, Liskai
У нас плавающий режим, к.п. ребенок мне утром сообщает, когда будет заниматься. Режим плавающий таким образом. А то, если не сообщит, не побегает за мной:) то всё отводится на , они уже знают что в их интересах отделаться от меня пораньше:) 01.03.2016 16:22:27, Кетчуп
Вы железная женщина в вопросе, но это и из предыдущих тем это было понятно))). 01.03.2016 16:00:50, Василиса из сказки
Я просто не люблю создавать себе большие кучи проблем - их трудно и времязатратно разгребать. У меня на это сил нет. Я уж лучше потихоньку. 01.03.2016 16:17:44, Кетчуп
А тут действительно важен вопрос собственной организации. Это же в начале надо себя заставить в одно время, на строго определенных условиях, последовательно. Если ты все это можешь - ребенок никуда не денется. Я вот могу. 01.03.2016 16:07:31, Красно Солнышко
У меня ребенок в слишком разное время приходит. То одно, то другое. Так что... 01.03.2016 16:41:07, Василиса из сказки
Ты же понимаешь, что это отговорки. Пришел, поужинал, через час садимся. Что бы ни случилось. Если ты можешь так, то и ребенок сможет. 01.03.2016 16:59:31, Красно Солнышко
Я могу не смочь. Если ребенок в 21.00 придёт. И у меня ещё мелкий есть, это влияет на график. 01.03.2016 17:24:26, Василиса из сказки
Она что незапланированно в 21:00 приходит? 01.03.2016 18:00:12, Кетчуп
Запросто. Далеко не всегда мне сообщает заранее, когда придет. У них может образоваться тренировка, подготовка к олимпиаде, дополнительные занятия по предметам, поход к подруге, прогулка с друзьями... 01.03.2016 18:16:57, Василиса из сказки
Если я решу с ребенком писать диктанты ежедневно, то никаких спонтанных походов к подруге не будет. И возвращение будет не к 21:00, а так, чтобы успеть написать. Другой вопрос, что в году я так не решу, а Выделю 1-2 дня в неделю. 01.03.2016 18:33:06, Кетчуп
Еще раз: это исключительно от тебя зависит. От твоих приоритетов и от твоей силы воли. Если я решаю, что мне это надо, то я могу себя заставить сделать ровно то, что запланировано, что бы ни происходило. И ребенок об этом тоже знает. Что не отвертишься. 01.03.2016 17:31:58, Красно Солнышко
У тебя давно дома 2-3-летка был?))) Который ближе к вечеру начинает капризничать и спать хочет? И приходится укладывать идти. У моей дочери вот как раз железный режим: в 22.30 спать. И вот это мы соблюдаем неукоснительно, когда бы она домой ни пришла. Сон важнее уроков, не будет здоровья, никаких уроков не нужно будет. 01.03.2016 17:40:19, Василиса из сказки
Если очень сильно хотеть или понимать, что других вариантов вообще нет - получится и с двухлеткой, и с двумя :)

У меня так уже восьмой год - то один младенец был, то оба сразу, теперь вроде не младенцы (7 и почти 5), но дерутся и скандалят очень часто, и вообще всяко внимания требуют. А мне не один-два предмета подтягивать надо было, а в общем и целом всю ситуацию у обоих старших под контролем держать.

Особенно весело было, когда средний поступал в 5 класс, старшая была на домашнем в 7, а младшим было 2 и 4 года ( в сад они не ходили). Ничего, справились - и средний поступил, куда хотел, и аттестации у старшей были вовремя отлично сданы.
02.03.2016 01:16:55, Эль Нинья
Так я ж обычный человек, я свои ресурсы знаю))). Понятно, что у всех они разные. Я поэтому на дому полностью обучать никого и не возьмусь. 02.03.2016 12:16:28, Василиса из сказки
Что хочет, ищет возможность, кто не хочет, ищет причины.
У меня был трехлетка, когда дочери было девять. Мне это совершенно не мешало с ней заниматься.
01.03.2016 17:45:03, Красно Солнышко
??? Мне важнее прозаниматься определенное кол-во часов еженедельно, кому-то важно позаниматься именно в среду ... Вопрос выбора, в общем-то. Можно выбирать любой вариант. 01.03.2016 18:00:38, Василиса из сказки
Ну так и занимайся. Если я ставлю себе такую цель - то я ее достигаю. Хотя я обычно скачу от содержания. Каждый день по листочку, например. На каникулах с этим вообще никаких проблем. Младший ребенок не мешает же тебе, например, накормить всех обедом. Так вот и для меня этот листочек тогда такой же must, как обед, и для ребенка. 01.03.2016 18:10:58, Красно Солнышко
Я люблю заниматься в тиши, а когда у меня аудиофайл проигрывается, а в дверь рвется кто-то завывающий, то такие занятия никому не нужны, сама понимаешь... Обедом у меня давно все сами кормятся, если я занята, на плиту в состоянии поставить кастрюлю и разогреть. 01.03.2016 18:18:34, Василиса из сказки
А чего он рвётся? 01.03.2016 18:34:12, Кетчуп
К маме хочет))). Средний плохо развлекает, или ему уроки нужно делать в большом количестве и не до мелкого, а их папА с работы задерживается. Моему только три исполнился, он такой же требовательный и скандальный, как старшая была, сам не играет, требуется компания обязательно, даже за мультики одного не посадишь, только на руках. 01.03.2016 20:10:59, Василиса из сказки
Разбаловала :) 01.03.2016 20:52:46, Красно Солнышко
Не, темперамент такой. Старшая такая же была. Средний другой совсем. 01.03.2016 21:00:05, Василиса из сказки
А зачем закрывать дверь? Вы как-то не понятно все организуете. Занимайтесь сразу с тремя разным, гораздо спокойнее. Не знаю какая у Вас квартира, мне повезло: у меня холл. Я там могла сидеть и играть с младшей и раздавать указания в соседние комнаты старшим и ходить туда сюда.
И Вы же, кажется, русским занимались? Неужели чтобы диктовать диктант надо быть в комнате один на один с ребенком и написать над ним? Что мешает сидя на полу, играя руками в конструктор, головой диктовать?
01.03.2016 20:20:52, Кетчуп
Головой диктовать - это как то сильно. Я вот не справлюсь точно :) 01.03.2016 21:10:00, Красно Солнышко
У меня ж иняз и русский. Русским я так могу заниматься, а английским никак не выходит, там над душой заседать надо.
И диктовать, играя в конструктор, я не буду))). Могу подождать, играя, пока ребенок буквы вставляет пропущенные. А с диктантом так сплошное извращение выйдет, а не диктант, мне проще просто перенести на другой день.
01.03.2016 20:59:36, Василиса из сказки
А у меня не было других дней, все дни были одинаковы. И, да, я лучше буду извращаться, но ползти к цели, чем откладывать шаг к ней на завтра. 01.03.2016 21:02:11, Кетчуп
этот период у меня в прошлом))), у нас это только к общему недовольству приводило. 01.03.2016 21:05:38, Василиса из сказки
у меня всё тоже самое 01.03.2016 15:36:44, Цветик-семицветик
Дело в разной мотивации. У тех кто на домашнем обучении - организация процесса на дому единственная возможность изучать школьную программу, не отложишь, на след.год не перенесешь. Или дома или в школу возвращать ребенка. А в летние каникулы все, и в первую очередь, ребенок понимают, что это Каникулы и процесс обучения летом никак не является обязательным. За исключением каких-то конкретных ситуаций - поступление, экзамены и т.п. 01.03.2016 15:33:34, Эжени
У меня точно есть повод позаниматься - в следующем году ОГЭ, пробелы надо закрывать. 01.03.2016 16:17:58, Cat-S
ОГЭ практически целиком построено на программе 6-7-8 класса, кроме, может быть, одной задачи из "сложной части" и задания на прогрессии, которое делается исключительно по формуле, выданной на раздатке. Поэтому можете смело давать ребенку по одному варианту из ОГЭ с сайта Гущина))) и пусть вечером вам скан присылает или фотку. А если не присылает, то выносите мозг любым доступным в вашем семейном укладе способом.
Хотя у нас последнее не помогает(
03.03.2016 11:07:45, читатель мы
Спасибо за совет!

В прошлом году у меня получилось наладить только русский. Да, с ним тоже есть проблемы, не сильно большие, но решения требующие. С математикой - "ой, я не поняла", "думала-думала - не получилось", "ах, ну надо же - ответы в сборнике все другие, а я-то думала, это опечатки". Я плюнула в результате, все равно эти занятия были курам на смех.

С русским просила переписывать упражнения с пропусками букв из доегэшного сборника упражнений (Громов, спасибо hanhi за совет в прошлом году!). Вот это пошло хорошо! Просто вставление буковок в Ахременковой и Богдановой давало ужасные результаты.
03.03.2016 11:23:58, Cat-S
Так и нужно ребенку поставить задачу, обсудить как он себе представляет решить, разработать совместно план. Пока заниматься Ваш повод - это не его дело.
Как вариант, можно сказать, что если за лето справится с поставленной задачей, то может перейти на самообразование (с 14 лет уже не семейное образование, а самообразование и все заявления пишет сам ребенок). Для моего это был очень сильный аргумент, чтобы заниматься в первое лето перед СО.
01.03.2016 17:29:05, spravedlivaya
Вспомнила: дочкина одноклассница, закончила школу с золотой медалью (4 года назад). По рассказам, ее на все лето отправляли к бабушке (учительнице) в украинскую глубинку. Там нанимались репетиторы по... больше чем 1 предмету. В Москве никогда никаких репетиторов не было (про 11 кл не знаю). Училась всегда отлично - то ли благодаря репетиторам, то ли благодаря высокой степени ответственности и сознательности. 01.03.2016 15:07:58, hanhi
У меня старший занимался 2 года подряд летом. Перед 9 классам наняли репетитора по русскому языку ( сочинения учили писать) -месяц . Ходил между тренировками.В прошлом году химика - 2 месяца с перерывами. Ну ОЧЕНЬ заманчивое предложение. Контролировали его репетиторы. Д.з. он делает всегда, а учителя задавали. Сам бы не стал заниматься, а так задали сделал. 01.03.2016 13:53:33, ЛУЧИК
Вот, кажется, по делу пошли ответы.
А ребенок в результате в городе 2 месяца был? Или он и так бы был (тренировки)?
01.03.2016 14:01:36, Cat-S
Тренировки на даче ( ближайший город). Репетитор из этого города. Поэтому так выгодно, качество высокое ( мама знакомой, очень вдумчиво выбирает, мы по их стопам) а цена в разы дешевле. 01.03.2016 14:53:04, ЛУЧИК
Спасибо, интересно. Мысли новые появились. 01.03.2016 16:04:52, Cat-S
честно говоря, по мне это утопия. В это лето я даже своей никаких пособий не покупала. Хотя в прошлые года она старалась пройти что-то новенькое из будущего школьного года (то есть я покупала пособия, она сидела решала минут по 30-40-1 час утром, со слов бабушки даже не всегда нужно было напоминать, но это на 1 месяц, максимум 1,5).

Плюс ко всему, я из тех людей, которые считают, что предмет интересен только из-за учителя. Если мы говорим не об одаренных детях. Вот в этом году у ребенка в школе появилась физика, кто бы мог подумать, что ее это заинтересует (если для меня предмет прошел просто мимо), да заинтересует так, что она пойдет по этому направлению в след.году. Пройди этот предмет со мной - ну она его также не любила бы.

То есть мой вывод, что хоумскулинг это для, прежде всего, очень мотивированных и заинтересованных взрослых.. А у таких взрослых в большинстве случаев именно такие дети )
01.03.2016 12:55:22, pelenka
Я на своем ребенке убедилась, что дело не только в учителе. 01.03.2016 13:48:17, Василиса из сказки
конечно, бывают исключения. Но для начала увлечь предметом может либо учитель, либо наставник. либо кто-то в семье.. Короче хоть кто-то. Еще раз повторюсь, что я говорю об обычных детях.. 01.03.2016 17:20:54, pelenka
Вот у меня халявщикус обычнус. Которому вдруг понравилась пара предметов. Никаким из них никто увлечь не пытался, одним уж точно. Пытались увлечь химией, биологией, литературой - по нулям. 01.03.2016 17:25:32, Василиса из сказки
+ 01.03.2016 13:05:12, Акелла.
Мои старшие учились дома большую часть времени, сейчас получается школьного опыта по 2 полных года, сейчас 10 и 8 класс.

Делали (по крайней мере, после напоминания) большую часть требуемого лишь после лет 9, наверное. Только по одной причине - знали, что в случае несоблюдения договоренностей пойдут в школу. В школу до определенного возраста никто не хотел, один из них и сейчас ушёл бы на домашнее в любой момент, если бы можно было. Личные познавательные интересы всегда пересекались со школьной программой очень мало, хотя учиться в целом оба любили и любят.

Сейчас уже есть внутренняя мотивация у обоих. У одного хорошее образование в общем и целом - ясное понимание, зачем и в каком объёме точные науки или русская литература. У другого - Университет Мечты.

Младший первоклассник учится в " свободной школе" - там только игры, эксперименты, творчество и экскурсии. Собственно образованием занимаемся дома, по 1,5 - 2 часа в день, ну и музыка каждый день, включая выходные и каникулы. У ребёнка есть альтернатива - пойти в обыкновенную школу, без всяких дополнительных занятий. Пока не хочет.
01.03.2016 12:48:14, Эль Нинья

Показано 158 комментариев из 233

Всего ответов: 233 Страницы: 2 1








Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

11.12.2018 15:00:56

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!