Блог редакции 7я.ру

Раздел: Олимпиады, конкурсы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Математика. Как и где искать репетитора для подготовки к заключительному этапу всероса?

Сабж.
03.02.2016 16:33:42,

56 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Реклама
Сборы и кружки. Обычно там выращивают всероссников. 03.02.2016 22:22:52, talira
Если речь об апреле, то никак, ИМХО. Да и вообще таких учителей мало. Мне кажется, что те преподаватели, кто способен учить ребёнка на таком уровне уже все устроены в топовых школах и т.п. Сейчас во многих школах есть кружки Олимпиадой математики. Вот в 1329 в этом году его ведёт бывший межнарик по математике ( если я ничего не путаю, данные из вконтакте). Он очень хорошо умеет подбирать задачи и направлять мысль в правильное русло. Но можно ли посещать такие кружки детям из других школ я не знаю.
На эти два месяца искать репетитора бесполезно. Советую просто решать задачки прошлых лет. Хорошо бы, конечно, найти кого-нибудь, кто смог бы объяснить непонятные моменты ( если вдруг в решении ребёнок сам не может разобрать). Но это не обязательно. Обычно на этом уровне дети отлично сами понимают готовое решение.
На всероссе помимо самой подготовки нужны ещё хорошие нервы. Ну и с разбалловкой ознакомьтесь. В математике она простая, но бороться стоит за каждый балл. А то некоторые бывают не пишут ничего, если не смогли задачу полностью решить.
Если Вам нужна именно победа на всероссе, то вопрос несколько странен. Потенциальные победители к 9-му классу уже обычно в курсе всей этой тусовки, кружков и т.д. И они в курсе собственных сил и способностей ( уже в 8-м есть олимпиада Эйлера, ММО, Тургор). Зачем им искать репетитора, когда они уже где-то учатся в хорошем месте.
03.02.2016 21:04:54, КИра
Первое утверждение спорно. Меня, например, очень трудно "устроить" в топовую школу по целому ряду причин. Довод "за" для меня только один, хотя и очень существенный: там сильные дети, с которыми интересно работать. Но гораздо больше доводов против:
1. Там мне дадут не этих сильных учеников, а конкретный предмет, который я буду им преподавать. Да еще и по чужой программе!
2. Там неизбежно будет начальство, зачем оно мне?
3. Неизбежно будет отчетность, на дух не переношу.
4. Занятия начинаются в то время, когда я привык спать.
5. До всех топшкол мне просто далеко ездить, в то время как большинство учеников или приходят сами или в шаговой доступности.
6. Скорее всего я там буду меньше зарабатывать.
7. После окончания школы ученики все равно уйдут в вуз и я даже не увижу, что из них выросло.
8. Если я сам найду не менее сильного ученика и заменю собой школу, будет лучше нам обоим. По крайней мере главным для нас будут не олимпиады, а реальное будущее ученика в науке.

Я бы не сказал, что искать препода бесполезно. Да, согласен, главное решать задачи с прошлых олимпиад. Но разбирать решения отдельных задач одно, а коллекционировать методы решения, которые часто встречаются при их решении, все же другое. И последнее куда труднее и полезнее. За два месяца такой анализ провести нельзя. Тот же, кто специализируется на подготовке к этим олимпиадам, как раз и должен иметь готовую коллекцию таких методов. И за два месяца обучить им ученика.
То есть можно понимать, скажем, понимать метод решения задачи, который приводит Ландау в своем многотомнике теорфизики. Все прочел и все понял. Но это частный случай, за которым не видно мощи общего метода, который он применил НА САМОМ ДЕЛЕ. Ведь он просто применил известный чужой метод, а не сам догадался, как пытается это представить в своем учебнике. Поняв решение этой задачи, ты сможешь решить точно такую же. Но никогда не сможешь решить аналогичную. Чтобы решить аналогичную нужен общий метод. Так и тут.
А общие методы в решениях старых задач не объясняются, хотя скорее всего в каком-то смысле существуют. Иначе за ограниченное время эти задачи никто бы не решал. За неделю или за месяц допускаю. За несколько часов совершенно нереально. Особенно межнар. Хотя бы уже потому, что эти задачи часто не проще доказательств многих великих теорем, которые доказывали неделями и годами взрослые великие люди.
03.02.2016 22:18:50, vbr2011
Вы исключение, которое скорее подтверждает правило. Кстати, а среди Ваших учеников были призёры-победители всеросса? (можете не отвечать, конечно).
Многие идут в школу не учителями, а преподавателями кружков в старшие классы (с 8-ого обычно), где как раз и рассматривают всякие методы решения интересных задач. К всероссу в голове у ребёнка уже выстроена достаточно стройная картина и наработаны навыки применения этих методов. На сборах только шлифуется что-то, какая-то тема или пример интересный. Это как в спорте, ИМХО.
Ребенку остаётся только сообразить на какой метод дана задачка :) Говорят это своё сложное как раз.
На физике всеросс вроде бы не настолько уж сложный, чтобы привлекать многотомник Ландау.
Да и в целом всеросс это все-таки олимпиада по школьным знаниям, хоть и углублённым.
03.02.2016 23:40:32, КИра
Ландау я в любом случае привлекать не собираюсь, так как, собственно, и приводил его в качестве примера порочного стиля преподавания. Только первый том (теормех) стоит использовать, лично я использую его в качестве коврика для мышки. Остальные слишком толстые и, в моем издательстве, обложка не тканая.
Призеров всеросса у меня не было, хотя один мальчик был на грани и я не поручусь, что сын Liskai не сможет зацепиться за призерство, если очень-очень постарается (что само по себе маловероятно, ибо самооценка и без этого не низкая, а мама на самом деле не зверь, как тут многим кажется). Но и тот и другой больше мамины и папины, чем мои. Как и любой призер всеросса, конечно.
Были призеры-победители разных олимпиад по физике и по механике Ломоносовской. Но, Вы правы, они легче. И я все же больше ориентирую на физику, хотя, преподавая физику, иду от математики.
Но это опять же другая математика, физика (школьная т.е. общая) это матанализ и векторная алгебра. А всеросс эти темы почти не цепляет, так как матан в школьной программе только в самом конце.

Да, конечно, если ученик уже знает все методы, то его надо тренировать на их применение. Но разве мы уверены, что сын автора топика знает эти методы? Думаю, что скорее всего не знает. Поэтому сначала ему надо их просто узнать, прежде чем смотреть, как они применяются в конкретных решениях.

Что касается кружков, где разбирают интересные задачи. Меня очень огорчает, что преподавание физики и математики сейчас сводится к решению интересных задач. Для меня всегда было важнее понимание теории как таковой. И проблем этой теории. И интересные задачи как рассказ о парадоксе с полным его разоблачением )) Разоблачением, которое дает более глубокое понимание прежде всего. Увы, сейчас дети перегружены и очень мало у кого остается стремление к пониманию. Это печалит.
04.02.2016 00:06:31, vbr2011
Т.е. вы теоретик в этой области :)
Если ребёнок автора напишет регион на проходной балл, то какие-то методы он уже неплохо знает ( у математиков обычно высоких проходной, там на регионе почти все нужно решить). За два месяца можно, конечно, ещё несколько успеть освоить. Но ведь не факт, что именно они будут на закл. этапе. К тому же там будет обязательно две задачи на геометрию, а она за два месяца не учится.
По последнему абзацу: не скажу про математику ( хотя что есть математика, как не решение задачи), а вот по физике мне казалось, что рассматриваемые задачи ( там ведь довольно хитрые ситуации берутся) привязаны к одному или нескольким законам. И если не понимать хорошо само явление ( а не просто знать формулу закона), то и решить её невозможно. Поэтому теорию там нужно знать на очень хорошем уровне. Задачи на парадоксы в хороших школах тоже рассматривают. Так что тут печалится не стоит, ИМХО.
04.02.2016 06:45:57, КИра
Вы так улыбаетесь, как будто эта область самая главная :) Чтобы быть не теоретиком в этой области, надо посвятить себя этой области. По вышеназванным причинам мне не очень хочется делать полный разворот исключительно на олимпиады. Ибо тот, кто может ее выиграть, слишком ценен для того, чтобы растрачивать его годы на, пусть интеллектуальный, но спорт. Тогда почему не шахматы, например? 04.02.2016 13:29:25, vbr2011
В Москве тех кто себя проявил на сборы приглашают. Да и в провинции тоже. Если будут успехи, мимо реб. это не пройдет. Вряд ли призеры всероссов нуждаются в спец. репетиторах. Ну и как самоцель призерство тоже не очень понятна...
Можно, наверное, траекторию с 5 лет просчитывать, и, возможно, правильно все организовать, только зачем?
03.02.2016 18:47:07, ск=))
1. В Хамовниках поговорить
2. На сайтах репетиторов пошерстить все анкеты и выбрать с опытом и достижениями
3. Если лень шерстить, вот Вам фамилии:
- Яковлев Игорь Вячеславович (групповые занятия, но как раз вам такие и удобнее будут). У него есть сайт, поищите, там все подробно написано
- Чудновский Александр Витальевич
- Вуль Владислав Аркадьевич
- Сухоручкин Дмитрий Андреевич

Но очень дорого. Зато гарантированно будет результат, если ученик способный.
03.02.2016 17:55:20, Похожий случай
Реклама
Спасибо за ответ. Про этих преподавателей я знаю. Но у них не так уж много победителей всероса в активе, скорее, перечневых олимпиад. 03.02.2016 18:11:36, ВПН
Тогда надо искать тех, кто знает, какие типы задач будут в этом году. Иначе, боюсь, за 2 месяца не подготовиться. Ведь методов и типов задач очень много и повезет или нет, непонятно. 03.02.2016 20:13:15, Похожий случай
Хотите сказать, что такие люди есть? У меня были на этот счет смутные сомнения, но ведь кто-то же и на межнаре успешно выступает, а там задачи существенно сложнее. Или тоже знают заранее тип задач? 03.02.2016 20:37:06, vbr2011
Хочу сказать, что вполне возможно, что тот же Лукьянов представляет себе примерные задачи по физике этого года, просто зная тех, кто их составляет, зная их особенности и понимая, что не может быть повторений последних лет ну и т.п. нюансы. Т.е. он как бы предугадывает задачи и готовит свой класс к ним.

Но в любом случае в финале все дети подготовленные. Но вот победят те, кто нарешал больше задач того типа, который попадется на олимпиаде. Ну и кстати на межнаре точно есть утечки. Но не к нам. Говорят, что уровень задач такой, что без спецподготовки с учетом типов задач хороший результат сложно показать. А у азиатов бывают очень высокие баллы, аж подозрительно.
03.02.2016 23:50:01, Похожий случай
насчет первого предложения второго абзаца поспорю. У меня участник финала, не самый конец списка, но призерства не получилось. Без репетиторов, без практики по эксперименту ( и не будет, увы, ни того, ни другого) Чисто на понимании предмета, с хорошей памятью , это от природы есть. И при технических практических навыках по жизни, вроде ремонта техники в гараже. Хотя чем больше узнаешь, тем больше понимаешь, что такой типаж участника скорее исключение. В школе подготовки практически нет. В багаже еще физлагерь, 1 раз. Хотя часов физики чуть больше стандартного в неделю, но не сильно, учитель не фанат олимпиад вообще. То бишь не как в 1329 уроков, значительно меньше +класс огромный для профильного. Есть типа факультатив, не сильно регулярный, где просто решают задачки раз в неделю со студентом. Естественно, про ожидаемые типы задач никакого представления не было и после региона никто не побежал готовить , хотя баллы были отличные))Не Москва. Да, у призеров опыт сборов, гигантский объем прорешанного материала, причем не хаотично, а по системе, от гуру подготовки, что самому школьнику организовать сложно 04.02.2016 03:02:29, Lizet
Не сравнивайте физику с математикой. Качественного преподавания физики в стране нет, но есть несколько очень сильных матшкол. Поэтому завоевать призы по физике в разы проще. 04.02.2016 03:53:20, vbr2011
ошибаетесь. Призы завоевать очень непросто, уровень-сложность задач по сравнению с советским периодом выросли в разы, критерии оценивания весьма строги. Вы сами-то были хотя бы участником финала в свое время или ваши ученики сейчас? Качественное преподавание олимпиадной физики есть. Челябинский лицей, питерская ФТШ, Саранский лицей для одаренных, 1329 - у них как раз физика 04.02.2016 14:52:03, Lizet
Ну выросли, но не в разы, если сравнивать с университетскими олимпиадами. И все равно я практически не вижу там таких задач, идея решения которых для меня сразу не очевидна. А вот в задачах по математике всеросса такие все или почти все, надо думать, прежде чем поймешь, как их решать. И иногда думать долго.
Я был не только участником финала, обычно я был в призах или побеждал. И ученики тоже были в призах, на физике это не проблема.
И я не про преподавание олимпиадной физики, про преподавание ФИЗИКИ. Если бы у нас была школа, где преподавали бы физику на том уровне, на котором в 57-ой преподают математику, это была бы уже теоретическая физика с лагранжианами и всеми пирогами. Сейчас такого и близко нет. Даже не пахнет.
04.02.2016 18:00:17, vbr2011
"для меня?" Вам же не 15-16, за плечами годы обучения в профильном вузе и десятилетия репетиторского-преподавательского опыта. Да и решаете вы дома на диване.
Вторым утверждением ( что ученики в призах) вы еще раз уверили в мысли, что победители-призеры все с репетиторами, а не сами ( как бывало в советские годы) Самая верхушка призеров финала реально уровня очень высокой одаренности и трудоспособности, есть кто поменьше и близко к гениальности)) не хуже 57-й.
Вот если бы кто написал, что ребенок в призах и всё сам, это бы вдохновило сильно. Будь у меня возможность нанимать репов, три предмета наверняка потянуть можно было бы с прекрасным результатом.
04.02.2016 18:29:09, Lizet
Я больше знаю, но сильно умнее, наверное, не стал. То есть явно не на порядок. А рука на задачи по школьному курсу была набита даже лучше.
"В призах и все сам" не бывает. Сам это родители. Или препод. Или школа, но не бывает таких школ.
Хотите сказок о народных самородках, читайте советский эпос, в библиотеках он рядом с рассказами о ленине )))
А нанимать препов просто, собрали трех хорошо подготовленных к учебе детей, скинулись по копеечке, препод сам прибежит, как пчела на мед.
04.02.2016 18:42:36, vbr2011
Это уже называется реклама репетиторских услуг. Я знаю многих призеров всеросса, кто учился без репетиторов. И учила их школа, учителя в этих школах. Кружки и летние школы как добавление. Но никак не репетиторы. Да Вы же и сами выше написали, что к всероссу никого не подготовили. Университетские олимпиады - это какие? Ломоносов и ПВГ? Это несколько другое. 04.02.2016 20:25:53, КИра
Во-первых, я не ставил себе (и родители не ставили мне) такую задачу. Во-вторых, у меня было не так много сильных учеников. Возможно, ни одного достаточно сильного в этом смысле слова. Не каждый умеет решать сложные задачи на скорость. Я, например, и сам не умею. Ко мне решение приходит неожиданно, когда я вообще занят чем-то другим.
Вы знали сирот, да? Или детей гуманитариев, которые просто ходили в школу, а потом бац: всеросс! Простите, но в сказки не верю.
04.02.2016 22:54:29, vbr2011
Реклама
Здесь разговор о том, что совокупность факторов дает результат. Сунцы жили без родителей, но в сов. время вполне себе брали межнары)). Вы, с моей точки зрения, несколько переоцениваете роль родителей.
(Роль репов, насколько я вижу, вы в этом деле основной не считаете))
04.02.2016 23:02:52, ск=))
Я считаю, что преп (если хочет рассчитывать на роль) должен, как и врач, "лечить больного", а не болезнь. То есть обучать ученика, а не обучать ученика чему-то конкретному. То есть он, конечно, может принести пользу и обучая конкретному, но при этом у ученика обязательно должен быть человек, который составляет план его обучения в целом. Индивидуально. Хорошо, если это родители. Но это может быть и другой человек (люди). Но, если люди, то люди занимающиеся этим вместе, иначе будет лебедь, рак и щука.
У спортсмена тренер. У больного лечащий врач. Даже спортсмен может тренировать себя сам только начиная с довольно зрелого возраста, обычно не раньше 30-ти лет. Это в спорте, где, казалось бы, беги себе и беги и все варианты тренировок давно известны. И, тем не менее, хорошо не выходит.
04.02.2016 23:29:47, vbr2011
"Люди вместе" - это школа и есть )) (лучшие в смысле)) 04.02.2016 23:40:38, ск=))
Нет, они вместе составляют одну общую программу для всех, а программа должна быть индивидуальна и гибка. Ну и не вместе они как правило, каждый на себя одеяло тянет. 05.02.2016 04:25:44, vbr2011
Есть, конечно, недочеты у школьного образования, но у домашнего, вами , определенно, рекламируемого, я вижу проблем еще больше)) Просто несопоставимо. И вам переубедить меня никак не получится)) Так что лучше оставить эти бесполезные попытки)) Тем более, что столь малого кол- ва примеров, приведенных вами для подтверждения собственной правоты, да еще и из прошлого века (или даже позапрошлого)), с сегодняшними реалиями не конкурируют никак)) Да и хотя бы те же самые "экспериментальные" возможности занятий в естественнонаучном образовании, как это можно заменить уча реб вне школы? Да и еще куча вопросов. Ну да ладно)) 05.02.2016 13:47:55, ск=))
Тут то, вроде, все верно))
Преподавания таки нет, а школы есть отдельные ( те, кот по олимпиадам известны). И про то, что мат. лучше здесь преподают чем физику "в массе". И еще, говорят, что в лучших школах запада физика от нас ушла в "прекрасное далеко" в ее экспериментальной части (кот. есть очень важная составляющая обучение)), как, впрочем, и химия и биология...
04.02.2016 15:00:53, ск=))
вы про массовое качественное преподававние? Так его и в советское время не было. Родители сверстников наших детей далеко не все могут решать задачи 7 класса, хотя образование высшее и зачастую техническое. Интересно мнение об уровне физолимпиад в воспоминаниях Ильи Гинзбурга 04.02.2016 15:20:56, Lizet
Скажем так - наша высшая "элита" отстала от западных приличных школ в плане оборудования для экспериментов по естествознанию. Но пока как - выкручиваются)) Но, еще раз - только самый топ...
Хотя, говорят, лаборатории создаются, но сильно попроще...
04.02.2016 23:12:35, ск=))
Да если бы только по экспериментам, эксперименты даром никому не нужны о большому счету. Мы отстали прежде всего методологически. Учебников нет. Научно популярной литературы нет. Правильного сочетания преподавания математики и физики нет. 04.02.2016 23:33:55, vbr2011
Я могу судить только по видимым результатам топ школ. А они, вроде, вполне себе)) Выкручиваются как -то)) В массовой - да - физика ( как и химия биология ) - жуткая проблема. 04.02.2016 23:46:52, ск=))
В каком смысле выкручиваются то? У нас МГУ-Физтех-МИФИ не выкручиваются, нет физиков мирового уровня как класса. И, если по хорошему, то и не было никогда собственного производства. Боголюбов и Сахаров сами учились и уже очень-очень давно. Это был свет умерших звезд еще дореволюционной школы. 05.02.2016 00:29:18, vbr2011
Мы, вроде изначально про олимпиады, потом - "об" образование)) школьном в общем. Если теперь "об" высшее)) то да, здесь с физикой неоч. с мат., вроде, лучше пока... Так что физикам более остальных желательно дообразовываться "там" ( а лучше на самом деле, там и начинать - у меня такое впечатление сложилось, хотя, конечно, физтех и физфак пытаются, а сразу после школы реб. посылать сложно, так что эти вузы вполне себе выход в данных условиях) ), и остальным естественникам (так же математикам) само собой разумеется. Ну и гум., если возьмут)) 05.02.2016 14:01:02, ск=))
Реклама
Мы не про массовое, мы про элитное. Если бы оно у нас когда нибудь было, воспоминания Гинзбурга мало бы кого интересовали. Но на безрыбье и рак рыба, как говорится. 04.02.2016 18:24:37, vbr2011
Азиатов дерут как сидоровых коз и отдыхают они только во сне, что само по себе ужасно: ученых из них уже не получится. Все хорошо в меру, но олимпиаду, увы, как раз так можно выиграть. Кстати, еще одна причина, почему у меня призеров всеросса не было. Ну не гуманно это и все тут, у ребенка должно быть детство, в том числе и для того, чтобы мечтать о высокой науке. То есть я не против умеренного (!!!) дранья, но только с целью увеличения количества свободного времени при равной подготовке.
Утечки могут быть в Штаты, но Штаты сильнее нас совершенно объективно. Не совсем понимаю, почему не блещет Англия. Возможно, потому, что там те, кто мог бы, просто выше спорта.
04.02.2016 00:21:25, vbr2011
Не беспокойтесь за призеров, нормальное у них детство. 04.02.2016 06:48:33, КИра
Особенно у корейцев и китайцев, да? У Паганини тоже было нормальное? 04.02.2016 13:23:57, vbr2011
Наша то система значительно более гуманна)) Вот иногда отдельные родители бывают сильно "мотивированны")), тогда детей можно пожалеть
А на счет китайцев, кот. нужно получить хорошее высшее образование, так они найдут где упахаться все равно)))
04.02.2016 14:21:00, ск=))
Даже наши мотивированные родители подарочный вариант по сравнению с корейскими-китайскими. Наши то как правило от своих детей тащатся, что детям приятно. А азиаты уверены, что должно то было быть еще лучше, но сын, гад, тупой или ленивый. 04.02.2016 18:18:04, vbr2011
Наверное тренеры могут сориентировать в сторону наиболее вероятных по их мнению...
Вот насколько это окажется подходящим....
03.02.2016 21:34:25, ск=))
Глупости это. Задачи составляют уважаемые люди, ни разу на математике не слышала о такой утечке. Да и среди детей победителей по математике случайных ребят нет, они не одним всероссом свои достижения подтверждают. 03.02.2016 21:08:16, КИра
Это понятно, даже если знаешь тип задач, без блестящей подготовки их не решишь. Но я тоже думаю, что глупости, так как на межнар везут победителей всеросса и там уже точно заранее не узнаешь.
Но технология подготовки интересна.
03.02.2016 21:48:38, vbr2011
Победителей всеросса "репетируют" родители, годами. А много их в активе в принципе быть не может, если на тебя специально не выходят потенциальные победители, которые победят и без тебя.
Ищите тех, кто сам на всероссах побеждал и помнил, как готовился. Задача весьма специфичекая, надо долго коллекционировать методы решения встречающихся на школьных олимпиадах высокого уровня задач. Боюсь, скоро это станет отдельным направлением математики )))
03.02.2016 18:28:21, vbr2011
Призеры - победители вполне себе востребованы, в той же олимпиадной системе, чтобы брать на себя работу репетиторов.
Может я, конечно, чего не знаю))
03.02.2016 18:53:17, ск=))
Вот и я о том же. Непосредственно к олимпиаде лучше готовиться с ними. Последние два месяца точно. И забить на все остальное. 03.02.2016 20:04:02, vbr2011
Реклама
Интересно, были ли прецеденты, когда реп. реально натаскал на всеросс? исключая централизованную подготовку?
Вот я лично сильно сомневаюсь, более вероятно как раз отсутствие репа и сборы - кружки, ну и школа не на последнем месте ( иногда вполне себе может позволить игнорировать))
03.02.2016 21:42:40, ск=))
Школа определенно на последнем, сборы те же репетиторы, но с коллективными занятиями. Кружки вообще не серьезно, хотя что называть кружком. Точнее, я бы не называл их репетиторами, вообще не люблю это слово, как и тех, кто ему соответствует и тех, кто соответствующих для себя ищет.
В общем, вопрос терминологии.
03.02.2016 21:53:38, vbr2011
Вы сильно ошибаетесь по поводу школы. Как раз в таких предметах как математика и физика школа на первом месте в вопросах подготовки к всероссу. Да Вы посмотрите списки призеров, победителей за несколько лет и номера школ - все сразу станет понятно.
По физике есть небольшой разброс, но если вникнуть в детали развития школ, то все встаёт на свои места.
03.02.2016 23:44:14, КИра
А Вам не приходит в голову, что не столько школа делает ученика, сколько ученик школу? Куда ж еще будущему победителю всеросса податься, если не в 57 или 179 и аналогичные места? ))) Были бы эти школы в десять раз хуже, они все равно были бы там, ибо больше негде. Ну разве только на семейном обучении, что, разумеется, лучше (если родители не ханжи и строят).
Хорошая школа тянет вверх лучшую половину класса. Очень хорошая лучших 20 процентов. И никакая не тянет лучшего. А на всероссе победит лучший. Но он в этой школе, так как в других хуже.
То есть я не хочу сказать, что школы плохие. Школы отличные. Но подготовка к всероссу не их задача (и слава Богу!). Как и подготовка лучшего не их задача, лучшего все равно сделают родители.
Как сделали Уайтхеда, Боголюбова, Сахарова, Максквелла (если не ошибаюсь) и многих других, про которых мы знаем наверняка, так как они в школах даже не числились.
04.02.2016 00:33:36, vbr2011
Ну школа должна давать не олимпиадные навыки, а образование. Некоторые вполне с этим справляются, без родителей, которым можно со стороны наблюдая порадоваться, что не пришлось брать на себя этот нелегкий процесс образования)))
Ну и за каждым великим человеком стоит сильная личность, кот. помогла ему себя "сделать", часто - родитель. Некоторые, возможно, могли заменить собой школу, но не все же и это и не обязательно))
04.02.2016 14:33:53, ск=))
Согласен. Проблема школ в том, что за каждым сильная личность не стоит. Там много сильных личностей, которые стоят за классом, пока класс на их уроке. Но за каждым учеником в отдельности никакая личность не стоит. Вот если бы как в миниатюре Хазанова на каждом "поросенке" написали фамилию и в случае "рекордного привеса" засчитывали бы диссертацию, тады да. 04.02.2016 18:20:48, vbr2011
Бывает, говорят, и в школе стоит учитель)) Были такие в лучших мат. школах, о кот. современные сильные ученые вспоминают как об Учителях. Может и сейчас есть, только пока не доросли до регалий ученики.
В семье - родитель, жена. И еще, естественно, научник как то должен посодействовать ...
04.02.2016 22:51:46, ск=))
Может и есть, но я об этом не знаю. Если нет, то надо делать. Вот на эту работу я бы в школу пошел, только предметники через месяц будут меня линчевать. 04.02.2016 23:36:29, vbr2011
Ну лучший учитель это не только про детей, это, видимо, ее и отношение с коллегами...)) 04.02.2016 23:49:43, ск=))
Да, но ведь без конформизма, правда? 05.02.2016 00:31:01, vbr2011
*ее это еще 04.02.2016 23:50:42, ск=))

Статья дня

«Как Джулия Робертс превратилась в миссис Модер и стала печь кексы»

История отношений Джулии Робертс и рецепт домашнего кекса – "прививка от горечи жизни"
Интервью юных директоров компании Yummy United







© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

18+

© 2000-2020, 7я.ру

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

О проекте  |  Политика обработки персональных данных  |  Реклама  |  Обратная связь

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!