Раздел: Обучающие программы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Американская школа - как она есть

Тем, кому интересно американской школьное обучение.
______________
Учатся с 5 лет - 0 класс.
Начальная школа 1-5 классы.
Детей учат не предметам, а любить учиться :)
Все просто, весело, шарики-фонарики.
_________
Средняя школа 5-8 классы.
Знакомят с системой выбора. Когда часть предметов обязательны, а другие можно выбрать. Но даже в обязательных -все зависит от ребенка. У класса нет общего расписания. У каждого ребенка - свое собственное.

Первый урок можно учится Латыни - базовой с одними детьми. Второй урок - продвинутой Алгебре с другими детьми. Третий - учиться фотографии.

_____
Старшая школа - 9-12 классы.
Жаль, не могу запостить картинку простого выбора математики, Но посмотреть можно тут (Даже название ветки форумной ироничное, это результат шока русских мам, которые приезжают в Америку и пару лет, не понимая ситуации, рассказывают всем, что "математика тут примитивная", "мой ребенок круглый отличник") [ссылка-1]

___
Что получаем по итогам -
В 10 классе на занятии АР Calculus (математика) могут рядом сидеть дети из 9-10-11-12 класса.
Чем интересуешься, тем и занимаешься.

А можешь остановиться на Алгебре 2 и отлично уметь рассчитать новую кредитную ставку на банковском счете, проверить налоговую декларацию и не более того)

___
Хорошие старшие школы предлагают широчайший диапазон выбора. У моего сына 3 интересующих направления (биология, химия, математика) и только по биологии - он получил в среднем от школ по 15-20 предложений по выбору доп предметов (ниже упоминала) - от генетики и биохимии до биоинженерии.

А его знакомая, интересующаяся арт-предметами - вообще в шоке от широты выбора.
___
В 11 классе (за год до выпуска) идет поступление в университеты.
Сдают тесты - общий SAT(умение логически развивать мысль, критическое мышление, математика), а также профильные SAT II (например физика или химия). Также школы считает GPA (средняя оценка за предметы, с коэффициентом понижения за сложность курса, то есть имея А+\5+ по математике и гордясь дитем-отличником, в итоге можно получить для GPA 2 или 3, так как курс был базовый).
Среди всех школьников определяется рейтинг ученика и это тоже высылается в колледжи-университеты - входит ли ученик, например, в 10% лучших :)
__
С моей точки зрения плюсы и минусы системы.
- если ребенок ленив, а родители равнодушны, дитя будет радостно прыгать на танцах \ обжигать горшочки\ и будет отлично разбираться в простых социальных знаниях. Выпускные тесты в ВУЗы такие дети не сдают, им это не интересно. Идут в парихмахеры (часто латины или афро), художники (все расы) и т.д.

- если ребенок хоть немного способный, он получит любую возможность. От узкого таланта до широкого диапазона. Если более способный - Его оценки и рекомендации учителей позволят получить целый ряд сколаршипов (финансового обеспечения от государства и разных фондов).

Это кратко и в общем. Если интересны определенные вопросы - отвечу.
Система абсолютно отличается от нашей, со своими плюсами и минусами. В реалии - сильнее, конкурентнее, уважительнее к детям, увы.
16.01.2016 13:55:39,

120 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Практически каждый год, в течении 12 лет слышу по радио (когда еду в машине на работу) в августе: если вы можете себе позволить выбрать школу ( а в штатах вы посылаете ребенка в школу по месту его проживания, этакий аналог прописки), то смотрите на учеников вокруг: первое место - ученики азиаты, второе - евреи, третьего нет.....ну, а если черные - бегите!
Штат Нью Йорк. ... и это вы тоже можете услышать, т.к. эти местные FM радиостанции вещают и в интернете.
01.12.2017 21:48:34, Анатолий1279
Безумно интересно! А можно где нибудь скачать в электронном виде учебники по высшей математике и физике для продвинутых вариантов обучения? Имеются в виду самые продвинутые.
И задачники тоже!
Хочется немного приспустить кое кого с небес на грешную землю, а то уже решил, что чтоб хоть сейчас в Кембридж-Оксфорд и "командовать" в мировом масштабе ему, как Чапаеву, только знания языков не хватает.
18.01.2016 20:50:22, Liskai
[ссылка-1]

Подойдут герою материалы undergraduate program MIT? Там видеолекции, конспекты, а также варианты экзаменов. Удачи!
19.01.2016 01:59:40, Эль Нинья
Правильно ли я поняла, что американским детям могут дать вот эту [ссылка-1] пятисотстраничную книгу по теорверу и есть те, кто ее дочитывает до конца?
Вопросы к экзаменам пока не нашла, но сам объем материала мне кажется совершенно невероятным. Если это правда, то наши 57-е и 179-е это детсад, на международные олимпиады американцы отправляют отстающих в наказание, а мы низшая раса.
19.01.2016 15:52:14, Liskai
Электра
По ссылке перевод статьи из американского источника. Как-то все не так радужно получается.
Образование в США одно их самых дорогих, но при этом одно из самых несовершенных среди развитых стран. Некоторые люди имеющие двойное гражданство на время возвращаются к себе на родину где их дети могут получить лучшее образование дешевле или вообще бесплатно и, где подростки не носят оружие в школы. Это нелепо, что одна из самых богатых стран в 21 веке не может обеспечить своих граждан качественным и бесплатным образованием.

Первоочередной проблемой является неравный доступ к образованию. США одна из многих стран, где образование влияет на многое: на статус, власть, престиж и конечно уровень доходов. Но количество случаев отчисления из школ или ухода по собственному желанию в Америке огромное. Этот показатель среди американцев азиатского происхождения и белых американцев довольно низок, что нельзя сказать о испаноязычных и афроамериканцах, чей процент отчисления превышает предыдущий минимум в два раза. На это также влияет и стоимость обучения, в некоторых районах существуют только дорогие частные платные школы, и семьи просто не могут позволить себе оплачивать обучение. К тому же если обучение в общественной школе бесплатное, то уже даже в государственном вузе бюджетных мест почти нет. Поэтому в американской системе получается, что многое зависит от географического местоположения, уровня доходов семьи, а не от потенциала или знаний.

Проблемы языковых меньшинств тоже ярко выражены в образовательном процессе. Ученики, которые учат английский язык как второй воспринимаются в американской системе как заведомо отстающие от программы, их даже могут отчислить в случае, если школе придется писать важное государственное тестирование, и руководство не захочет портить статистику. Стандартизированные тесты в школьной программе стоят на первом месте и являются "стандартными" для всех учеников. В других развитых странах: Франции, Испании, Германии, для языковых меньшинств были разработаны специальное тестирование, в США такого нет. Представители языковых меньшинств сталкиваются и со многими проблемами в общественной деятельности школы, им трудно взаимодействовать как со своими одноклассниками, так и с учителями. Конечно существуют различные программы по обучению таких школьников английскому, но уже при поступлении в вуз они снова сталкиваются с нежеланием руководителей университетов зачислять абитуриентов без полноценного знания языка.

Также в американской системе образования прослеживается половое неравенство. Согласно социологическим опросам мальчики пользуются привилегиями в США. Многие учительницы делают это совершенно неумышленно, но факт остается фактом. К тому же в Америке считается, что девочки больше предрасположены к гуманитарным наукам, а мальчики в свою очередь к техническим. Решение такой "проблемы" американские власти увидели в разделении классов по гендерному признаку. Хотя благодаря движению за права женщин в будущем все меньше таких случаев проявления неравенства.

Еще раз затрагивая проблему Стандартизированных тестов, стоит отметить, что они считаются очень важными в процессе обучения США. Они используются, чтобы существовала одна общепринятая методика, которой школы измеряют учебные достижения студентов, и также они могут использоваться, чтобы измерить прогресс студентов и эффективность учителей, или чтобы оценить, готовы ли студенты пройти на следующую стадию образования. Их плюсом является то, что все результаты тестов могут быть научно задокументированы, что они показывают потенциал учащихся, что ученик изучает в школе и за её пределами, но практика таких тестов в Америке ведет к тому что учащиеся всего лишь получают навыки проходить такие тесты, а учителя содействуют этому. В итоге ученик заканчивает школу с минимальными знаниями по предметам и с «максимальными» навыками прохождения тестов. К тому же Министерство образование только поощряет группы или классы учеников, хорошо написавших тест, те которые написали его хуже, наоборот теряют внимание преподавателей.

Насилие в школе ещё одна проблема в школах США. Это включает в себя не только привычных хулиганов, которые скорее всего есть в каждой школе, но и серьёзные случаи, когда учащиеся приносят с собой в школу оружие. Такая проблема в основном характерна только для США, как для страны где ношение огнестрельного оружия разрешено Второй поправкой Конституции США. Согласно социологическим опросам около 6% школьников приносят в школу оружие и 5% учащихся из-за опасности не приходят в школу. Именно в Америке из-за постоянных инцидентов в школах очень распространено обучение на дому, разрешенное во всех штатах. За последние несколько лет были убиты десятки людей неуравновешенными школьниками, которые взяли с собой в школу оружие своих родителей. Самые кровавые случаи произошли в американской школе "Сэнди Хук", где было убито 26 человек и 3 ранено в 2012 году, и инцидент в 1999 году в школе "Колумбайн", где было ранено 39 человек и 13 смертельно.

С 1980 года, когда консерваторы ограничили средства, выделяемые для нужд школ, почти ничего не изменилось. Многочисленные реформы решают только поверхностные проблемы, не оказывая никакого внимания на более важные. Несмотря на то, что образование – это главная вещь для всех Западных стран, в США эту проблему просто скрывают их реформами, которые в большинстве своем не влияют на коренные проблемы образования в американского образования, в силу таких факторов как частные школы, ведущие свою политику отбора учащихся, профсоюзы учителей, не желающих уделять школьникам больше времени и т.д. К тому же в самой богатой стране в мире более 22% школьников выходцы из бедных семей, которые не могут себе позволить не только репетиторов, чтобы не быть отчисленным из школы, но и просто должны работать для того, чтобы помогать семье.
17.01.2016 19:09:11, Электра
Мне трудно судить о качестве американских выпускных тестов, но я могу судить о нашем ЕГЭ. Так вот по моему мнению он вполне себе отражает знания ( а не умение писать тесты) выпускников. Ну по крайней мере по математике, физики точно. Хотя и у нас очень многие часто пишут, что все зло в ЕГЭ. Так что может и американские тесты вполне информативны.
Недоступность хорошего школьного образования для многих слоёв населения и у нас имеется, надеюсь, что ещё не такая катастрофическая как в Америке. И она сглаживается доступностью высшего образования.
17.01.2016 21:53:43, КИра
В Америке последнее время как раз очень популярна критика SAT и других стандартных тестов. Говорят, что тесты - это не лучший вариант оценки и что детей натаскивают на тесты. Так что все, как у нас. Я кстати ЕГЭ абсолютным злом не считаю)) 18.01.2016 06:49:45, mako
Электра
меня демонизация егэ тоже удивляет. возможно, первые годы применения были неудачными, но, имхо, ситуация значительно выправилась.
по поводу американских сат надо смотреть их содержание и статистику. не сомневаюсь, что они информативны, но о чем информируют, это вопрос)
Я считаю, что по доступности школьного образования у нас пока ситуация значительно лучше. наши "плохие" школы в сравнении с плохими американскими плохи весьма условно. мне непонятно, о какой недоступности вы говорите. Любая дворовая школа обеспечивает учителями и учебниками, программы единые.
Наверное, не стОит в этой теме углубляться в особенности отсева сильных учеников в определенные школы, но вузов и возможностей достаточно для всех, кто хочет учиться. Это, конечно, до проведения новых реформ, о которых так горячо заговорил Греф.
17.01.2016 23:37:57, Электра
ТС рассказывает о личном опыте, а вы статьи постите. Ну, не интересно - не читайте. Здесь не общество. 17.01.2016 20:24:06, Мальва
Вы же тоже можете не читать, если Вам неинтересно.
Мне как раз статья очень в тему показалось. Обратите внимание на название темы.
18.01.2016 11:44:49, oleal
Электра
у меня тоже есть личный опыт, который подтвержден мнением людей из статей, ссылки на которые я даю. не интересно альтернативное мнение - примените свой совет к себе, и просто пропускайте мои сообщения. 17.01.2016 23:46:50, Электра
Больлее того, не одной статьи, а куски из многих. Популярных и аналитических.
Система ежегодно изучается, как и нашу постоянно пробуют улучшить. Получается по разному, то хорошо, то плохо.

Уход из школьного образования латинов и афро - серьезный вызов для всей школьной системы.
Хотя на белых форумах некоторые родители только руками машут - дескать, пусть уходят. Не такие они толерантные как заявляют, когда дело касается детей)))

PS я чего только не наслушалась от американских мам (давно ассимилированные русские, успешные, уже не средний класс). А вот недавно получившие грин или родители, которые не живут в Америке, все заявляют, что расовых проблем в школах нет.

У меня вообще ощущение, что наших за своих принимают нацменьшинства)) русские со всеми ухитрятся приятельствовать))
17.01.2016 19:27:17, АВД
Прошу прощения, что не написала по другим пунктам статьи. Там каждый пункт то урезанная правда, то лукавство. Поэтому если начнем все эти пропагандисткие штуки обсуждать - общественный шторм на конференци. начнется. Они тоже такоое о нашем образовании пишут, что прям головой качаешь. Очень пренебрежительно к нашему образованию относятся, к дипломам, объективно неооценивают с моей точки зрения.

На буду здесь в это лезть. оно надо? Лучше смотреть сухую структуру, факты, брать полезности.
18.01.2016 13:19:12, АВД
Очень интересно, вот только вопрос. Это разве личный опыт? 17.01.2016 15:59:46, Вахмурка и Гржмелик
Электра
вот альтернативный взгляд на американскую систему образования. Здесь получается, что далеко не все так радужно 17.01.2016 19:04:38, Электра
У меня товарищ, которого интересовало образование в США, свой выбор сделал:)
Я просто у автора уточнила.
17.01.2016 19:25:33, Вахмурка и Гржмелик
Электра
Можно еще по ссылке ряд мнений интересных глянуть, как положительных, так и смешанных и отрицательных (я комменты имею в виду)
У меня сложилось мнение, что разрыв между очень хорошими и очень плохими школами весьма и весьма велик, в отличие от России.
Плюс проблемы плохих школ в том размахе, какой они имеют в Америке, нам только снятся.
17.01.2016 19:43:33, Электра
ну у нас тоже разрыв между топ-10 по России и среднестатистическими дворовыми школами весьма высок. другое дело, что ТС ищет ребенку частную школу, а там все гораздо нарядней, чем в среднем в госшколах, особенно в госшколах в бедных районах 17.01.2016 21:17:48, mako
Электра
в каких, например, бедных районах? как мне говорили американцы, главное отличие нашей страны состоит в том, что у нас нет "очень плохих" и "очень хороших" районов. все примерно одинаково (на их, американский, взгляд). Вы не представляете, насколько эти американцы были безмятежны, теряя своих детей на улицах Москвы в силу этой своей убежденности. 17.01.2016 23:43:29, Электра
Имелись в виду бедные районы в Америке. Например в латинских кварталах или маленьких городках. У нас действительно такой большой разницы нет (хотя наверное где нибудь в крылатском или в районе рублевки контингент несколько отличается от, скажем, гольянова) 18.01.2016 06:45:57, mako
Третий месяц как идет процесс поступления в частную американскую школу.
Для этого я годами собирала информацию, знакомилась с родителями выпускников, консолидировала финансовые возможности семьи.
В статовой теме - просто описание структуры школ. В комментариях - личный опыт.

Пишу как есть.
17.01.2016 16:58:14, АВД
Это опыт поступления, а не обучения и выпуска, правильно? 17.01.2016 18:23:12, Вахмурка и Гржмелик
ABD
Правильно.
Вы ведете к тому, что я дала непроверенную информацию? )))
Я понимаю вашу осторожность, но данная информация обычная, тиражирована в открытых источниках, базовая структура не несет необычности или инсайдерской составляющей.

Могу позвать кого-нибудь из знакомых, благо их появилось много, чьи дети учились и благополучно отучились. Что именно вызывает вопрос, подскажите, пожалуйста? и я им опишу ситуации для приглашения.
17.01.2016 18:37:37, ABD
Я ни к чему не веду:) это был просто вопрос-уточнение. 17.01.2016 18:41:12, Вахмурка и Гржмелик
ABD
Спасибо. Надеюсь, через год смогу рассказать не только о структуре, но и личное впечатление о предметной глубине, сложностях, особенностях преподавания отдельных тем.
Пока я детально расспрашиваю других родителей и заношу информацию в эксель-таблицы. очень полезно для анализа.
17.01.2016 18:45:16, ABD
КалиНа*
Это пока не личный опыт, но настрой автора и ее сына очень сильный.
Если что, я знаю автора, и от нее это уже не первая тема по этому вопросу
17.01.2016 16:39:57, КалиНа*
Наташ, мне был интересен ответ автора:)
А эти описания я и так знаю:)
17.01.2016 18:24:17, Вахмурка и Гржмелик
Спасибо, Наташа. Это точно, плану очень много лет.
Пошел первый этап. Если не поступит, будем продолжать в следующем году.
17.01.2016 17:00:53, АВД
Фруате
А в Англии Ваш сын как учился?
(это я фотки в Вашей реге посмотрела)
17.01.2016 18:44:44, Фруате
ABD
Да, там старые фотографии, когда он впервые поехал с бабушкой учиться английскому в Лондон. Фуфло редкостное и бессмысленное )) В Лондон больше зареклись ездить.

Зато через несколько лет решились на английский лагерь. Летел один, у него уже был разговорный уровень. В лагере только местные дети. Снимали кино, учились фотографии, создавали компьютерную игру. Приехал воодушевленным и довольным, на языке начал думать. Советую.
17.01.2016 18:56:20, ABD
По-моему, это новая агитационная кампания. Вчерась Греф, сегодня на конфе волну пустили. 17.01.2016 16:12:21, Вряд ли
Читать только, если нервы крепкие! И нет озлобленности в сердце на все чертово образование.

На всякий случай в продолжении вопросов ниже по типовым школах - о топовых частных я не писала, только упомянула)))
То есть по-настоящему крутые школы - они другие. Выбор становится огромным, задания серьезней, дети очень мотивированы и конкуренция внутри школ - сильная.
Это не наши частные школы. Американский топ-200 владеют бюджетами, сравнимыми с крупными компаниями. Школа как маленький город.

Пример - интервью сына с представителем Табор, школа рейтинга из частных -30-40, но на сайте отличная подача курсов по генетике, и мы включили школу в список интересов. Так вот.
Я скрываюсь в соседней комнате и подслушиваю. Понимаю, ессно, только отдельные слова из разговора (скул, москоу), но общее настроение анализирую, а потом сына расспрашиваю.
Так вот, школа не совсем топ, преподаватель интервьюер с моей точки зрения - скууучныыый. Вообще не улыбается, что-то медленно и тихо нудит.
В итоге, как оказалось, рассказывал, гад, как он с учениками добывает в природе животных для школьного зоопарка, в какие рейды в джунгли для это ездят и какие глубины ныряют. Какая у них классная школьная устричная ферма, парк корабликов и лодчонок. Что их курс навигации засчитывается как лидершип и там классные маршруты, которые надо пройти, чтобы тему засчитали. И тд - Самое рядовое интервью. А топ...

Мой сын после каждого интервью с горящими глазами. Вытащил ВСЕ энциклопедии, которые годами пылились на полках. Делает, блин, домашние задания (я тут стонала года 3, что полностью исчезла учебная мотивация у ребенка), таскает только пятерки из школы, готовится к поступлению - нужно вернуть отличный аттестат, который помахал ему ручкой когда-то в 7 классе.... Я от счастья иногда плачу, не стесняюсь.

Вот что скажу, друзья. Я бы тоже с горящими глазами... Да не было у меня такой возможности в детстве. Частые школы - это ... даже рассказывать стремно. От нашего образования, тем более частного, далеко как космос.

А для физиков, химиков, математиков... Иногда плакать хочется, что у нас этого нет и долго еще не будет.
17.01.2016 12:57:49, АВД
да, действительно западные частные школы не чета нашим совершенно. потому что там деньги - не решающий фактор. берут по знаниям и мотивации. вот почему у нас такого нет, непонятно. 17.01.2016 13:16:23, mako
Мне кажется в рамках нашего образования хорошая школа не может быть универсальной. Она должна быть специализирована, только тогда будет приносить результат.
А частная школа по определению не сможет набрать учеников на специализацию. Рыное не развит, желающих мало. В итоге гонятся по всем направлениям, академических успехов не может быть. И сосредоточились на другом - сделать комфортную попустительскую среду детям.
17.01.2016 13:23:50, АВД
Дубравка
Спасибо за пост. Написал бы еще кто-нибудь о высшем образовании развернутый пост. 17.01.2016 12:43:24, Дубравка
Могу только по поступлению в американские вузы )
О самих лучше почитать на форумах американских мам... Их очень много.
И высшее образование очень дифференцировано.
17.01.2016 13:08:26, АВД
Cat-S
К сожалению картинку по вашей ссылке так и не смогла открыть - там регистрацию требуют.
Может быть, проблема с математикой в том, что она углубленная далеко не во всех школах представлена? Ведь это же не важно, что существует 50 каких-то математик, важно какой процент детей действительно до них доберется и насколько доступность этих курсов зависит от района, конечно.
17.01.2016 11:11:43, Cat-S
Углубленная доступна для всех, это принцип.
Не для всех школ доступен уровень АР - университетский, я об этом писала ниже.
Университетский АР потом засчитывается в вузе как пройденный. Некоторые так существенно ускоряют высшее образование.

В некоторых школах просто количества таких детей не наберут.
Поэтому предметные АР отличаются в разных школах и названием и общим количеством.
Если в школе нет нужного АР берут или он-лайн или на летних программах (летом тоже можно учиться, оценки являются официальными).
17.01.2016 11:54:48, АВД
Спасибо, много новой информации.

А вот, может кому-то будет тоже интересно - ссылка на страницу бесплатной государственной школы для одаренных детей в Нью-Йорке. Можно посмотреть, какие программы и курсы предлагают детям, которые могут и хотят учиться ( всего в Нью-Йорке подобных школ 8). Впечатляет. Мне кажется, для желающих учиться в Штатах очень много возможностей, вне зависимости от финансового положения семьи.

[ссылка-1]
17.01.2016 03:50:51, Эль Нинья
Мне кажется, что все не совсем так. Для поступления в госшколу надо проживать в ее районе. А жилье там может дорого стоить. И дети из бедных районов имеют не очень много шансов попасть в хорошую школу. есть правда стипендии в частных школах. в целом, я бы не идеализировала американские школы. процент поступающих в вузы там очень невелик - большинство имеет только школьное образование или в лучшем случае community college. 17.01.2016 08:54:06, mako
Я не идеализирую совсем, просто опровергаю существующее мнение, что в Штатах невозможно качественно учиться математике или физике, например. Можно, ничуть не хуже, чем в СУНЦе или 57. Только этих мест мало очень - ну так и в России образование в Москве, Питере или Новосибирске сильно отличается от ситуации в целом по стране.

А количество поступающих в вузы различается, но не на порядок - в Америке примерно 30 % населения как минимум , с дипломом бакалавра, в России - по разным оценкам от 35 до 40%.
17.01.2016 12:16:38, Эль Нинья
я думаю процент мест, где можно качественно учиться физике и математике примерно одинаков в России, и в Америке (кстати в Англии еще очнеь сильная математика на A-levels - если брать повышенный уровень). как и процент семей, заинтересованных в качественном углубленным образовании (недавно слушала доклад итальянского профессора, который рассказывал, что современный тренд таков, что дети из семей с "вовлеченными" родителями стабильно показывают более высокие результаты и вовлеченность эта ныне весьма популярна).
но охваченность высшим образованием, мне кажется, в России сильно выше. (собственно все реформы как раз и направлены на сокращение числа поступаюших в вузы путем сокращения числа вузов и бюджетных мест).
17.01.2016 13:00:17, mako
Читала академические отчеты по поступлению. Процент поступивших считается даже большим (типа высшее не должно быть у всех подряд), призывают к более серьезному подходу отбора.
Обычно другую проблему упоминают в нынешнем американском образовании - демографическую.

Американские школы и унивеситеты затопили поступающие из азиатских стран. Дети, в чьей культуре образование всегда было рычагом изменения статуса и финуровня всей семьи, поэтому вся семья скидыаается на обучение ребенка как приоритет. Дети сверхмотивировпны, показывают заоблачные тест результаты. В Америка в инете одно время была популярна фотография китайского класса, где старшеклассники сидят за партами, а над ними висят капельницы, лекарственное усиление.

Беркли стал желтым)
На сайтах школ осенью появились объявления - в следствии беспрецентцентного количества заявок из азиатских стран - приносим извинения и прекрашаем прием документов из Китая, Корее, Таиланда... (Список )

выпуск некоторых частных школ - 80% азиатов. Занимают топ-рейтинги учеников, ездят на олимпиады целыми командами )))
Милым и творческим белым американцам сейчас очень трудно. Иногда даже самые способные начинают роптать из-за бешенной конкуренции с приезжими.
Думали, из-за кризиса в Китае в этом году будет меньше поступающих.. Ха! Еще больше стало.
17.01.2016 12:06:27, АВД
по моему это показывает, что китайские семьи сильнее заинтересованы в образовании, чем "аборигены" или другие этнические группы. и готовы заставлять детей учиться 17.01.2016 13:03:11, mako
Да, это важный фактор. Вторым по важности - врожденные расовые особенности. Третьим - "голодность" положения и тд 17.01.2016 13:11:45, АВД
на этот счет есть термин "tiger mom" - про китайские семьи, где не боятся силком тащить детей к вершинам образования, не опасаясь, что child services их обвинят в издевательстве над ребенком)))))) [ссылка-1] 17.01.2016 13:01:36, mako
Тайгер-мама мне наших конференц-мам иногда напоминает )) 17.01.2016 13:04:42, АВД
ну так это мировой тренд)))) 17.01.2016 13:17:02, mako
Спасибо, по ссылке прочитала, что начало учебы в 7 утра и перемены по 5 минут. Интенсивность работы на уроке какова? Как у нас? Это же какая сила воли нужна, чтобы с 7 утра часов отработать без перерыва. 16.01.2016 21:54:50, melancholy
Интенсивность совсем другая.
Многое зависит от учителя. Бывают веселые учителя, много мини-заданий и шуток. Бывают скучные) Есть малая интенсивность, есть высокая. Как и в России есть программы абсолютно разной методологии.
Мне нравится система Хакнесс. Старшекласники все силят за большим овальным столом и ведут свободный диалог с учителем.
Поэтому старались выбирать школы с программой Хакнес.

А вот общая дисциплина в типовых школах жестче, чем в русских. Не демократично))
Хотя когда читала книгу казанского учителя жимии (не помню фамилии), там дисциплина хромала. Потом он сообщил, что преподавал в худшей гколе города. Но все-равно с дисциплиной не ровно там по школам))

Ощущение большего разброса программ и типов, намного большего. Соответственно и насыщенность на уроках разная
16.01.2016 22:25:29, АВД
Спасибо, я просто представила себе, что вот у подростка выбранные по его интересам предметы с углубленным или продвинутым уровнем, то есть просто отсидеться не предполагается, а значит надо выкладываться по максимуму все уроки подряд до ланча, нелегко, наверное. 16.01.2016 23:11:02, melancholy
Как сказала мне мама девочки, поступившей в 11 класс топ-школы США :
"Дочке было очень трудно, но никогда раньше она не была так счастлива".

Это радость - заниматься тем, что любишь.
16.01.2016 23:35:45, АВД
Обычно есть часовой перерыв на обед. А так обычно бывает около 7 уроков. 16.01.2016 22:19:30, mako
Вот и получается, с 7 утра практически 7 часов без продыху, а если еще и продвинутые уровни, да до вечера в школе, а наследующий день уже в 7 ты на месте и снова учишься, то понятно откуда спящие по 4 часа высокомотивированные кадры для MIT.) Хотя, наверное, дело привычки. 16.01.2016 23:06:40, melancholy
Фруате
Есть выражение "Чтобы лечиться, нужно здоровье", так и здесь - "хочешь учиться, нужно здоровье" ...

MIT - вообще фантастическое образование ...
17.01.2016 15:11:14, Фруате
а они еще и работают после школы почти все)))) 17.01.2016 13:17:59, mako
Да, обед просто огромный))
Время знакомиться и заводить друзей)
16.01.2016 22:27:26, АВД
Вы почему то умалчиваете о % детей не закончивших школу, т.е. без документа о ее окончании, которые не сдали итоговые экзамены, а таких в штатах очень много.
Не развивают потенциал отдельных детей, наоборот стараются всех выровнять, а его если в детстве не развить то потом будет поздно. Дети к сожалению не в состоянии понять что им нужно, и они выбирают предметы чаще всего из того что проще, или то куда друг/подруга пошли учиться. Нет понятия общего образования для расширения кругозора, в связи с чем, большая часть "специалистов" очень узко-направленная, люди не способны выполнять многофункциональные задачи, не способны сами учиться, потом на работе их фиг заставишь что-либо делать им для всего нужен тренинг.
16.01.2016 21:08:39, Живущая там
Большое спасибо за ваш пост. Очень утомительно уже рассказывать здешним пребывающим в восхищении о несистемности предлагаемого подхода и о сомнительном общем уровне образования.
Общее образование на то и обшее, что дается определенный,общий для всех стандарт. Это стартовая площадка, отталкиваясь от которой можно развиваться дальше. В штатах эта площадка необычайно низкого уровня.
Возможно, небольшой процент мотивированных детей может для себя что-то получить. Но подавляющее большинство на уровне ниже плинтуса.
17.01.2016 16:01:39, Знакомая с системой
В ответах ниже я сообщила о баллах для получения школьного диплома, о том, что не все сдают итоговые экзамены, рассказываю постепенно, отвечая на вопросы.
Или я должна была не со структуры обучения, а с поиска слабин начать?
Я не пропагандирую американское или россисйкое образование, здесь просто факты.

То о чем вы говорите - особенности выбора. Дети учатся выбирать, радуются, если успешно или меняют выбор, если ошиблись. Не люблю обобщений..
16.01.2016 21:21:14, АВД
Обобщения - это я про себя) что не готова обобщать. 16.01.2016 22:26:24, АВД
Деловая колбаса
подруга уехала в США,ей было 19 лет,никакого желания и успехов в учебе,поехала замуж.Итог:пошла учится,учиться понравилось(её отец был в шоке-кто ей тут не давал учится?),развелась с мужем,учится.Учится-учится-продаёт квартиру в Москве(учёба денег стоит).Прошло 10 лет,всё учится. 16.01.2016 18:25:13, Деловая колбаса
Есть специальности еще и с обязательно адово длинным обучением, типа медицинского.
Дико боюсь, что сын выберет медицину. Это продать все до трусов и набрать кредитов...
17.01.2016 12:11:21, АВД
Деловая колбаса
архитектура у неё.Ваша тема очень интересна.Например про метод Хакнесса(Эдварда Харкнеса)-овальный стол-я не знала,что именно так это называется-полезла в инет,но ВИКИ не многим мне помогла.Там отдельно про метод,отдельно про Э.Х..Почему же все-таки его именем? 17.01.2016 13:48:08, Деловая колбаса
Скорее всего лично ввел )))
[ссылка-1]
Хакнесс далеко не везде, но все популярней.
Метод хорошо обучает детей аргументировать, уметь влиять на группу собеседников, вести активный диалог и передавать ход, активирует скромных, не возможно отсидеться и прочее.
Работает только в классах до 16 чел.
Поэтому чаще всего встречается в частных школах, где стараются держать классы по 10-12 чел. Если класс увеличивается - открывают еще класс, но хакнесс держат изо всех сил.
Это к 11-12 классу школа борется за конкурентное преимущество для своих выпускников.
Чтобы вылелялись уверенностью, экспертностью, лидершипом. Для поступления архиважно.
17.01.2016 13:59:48, АВД
Деловая колбаса
передавать ход-т.е.очередь говорить передается по кругу ? про содержание поняла. 17.01.2016 19:38:59, Деловая колбаса
Все сложнее. Свободное говорение. Тут взрослые, блин, с трудом учатся на совещаниях актуальные темы уважительно обсуждать и вести командный диалог с переходами, а здесь детей учат.
Есть технологии передачи хода, поддержки, вступления и тд.
Но в том то и дело, что их не учат коммуникационным технологиям, а вырабатывают спонтанное интуитивное общение. Егодействительно только ежедневной практикой можно получить.

Но это не во всех школах. Экзетер, Лоуренсвиль, Мастерс... Каждая школа как легенда, в некоторые процент поступления ниже, чем в Лигу Плюща)))

Я в нашей школе московской чего только не предлагала. И Дебат-Клуб с уроками приглашенных экспертов, и приход родителей с рассказами о разных работах (всю организацию и договоренности брала на себя). мягко отказали. Попытки поучить детей дополнительно общению и диалогу накрылись медным тазиком )
Представляю, если бы я о Хакнесс рассказала...
17.01.2016 19:55:45, АВД
Деловая колбаса
я для занятий и спрашиваю. Кроме сермяжного "ну давайте по цепочке",как-то ничего и не знаю...И это еще в лучшем случае,а то часто на за семинарах просто базар-вокзал от избытка чувств и "можно я скажу сейчас,а то я забуду", то есть говорят все одновременно."Есть технологии передачи хода, поддержки, вступления и тд."???? а есть про это на русском? 17.01.2016 20:06:22, Деловая колбаса
SveM
И хотя мой ребёнок уже окончил школу, но мне было очень интересно прочитать про американское школьное образование.
Спасибо большое и за тему, и за комментарии ниже.
16.01.2016 15:59:08, SveM
Мурзя
И я никого в США учить не собираюсь, но узнать поподробнее, как у них устроено, всегда интересно. 16.01.2016 16:05:02, Мурзя
Тоже присоединяюсь к благодарностям за тему. 16.01.2016 17:43:57, КИра
Я правильно понимаю, что в старшей школе ребёнок учит только выбранные предметы? Есть ли ограничение ( минимальное и максимальное) по количеству этих предметов. Есть ли что-то обязательное для всех?
И Выпускные тесты обязательны для всех или в самом плохом случае ребёнок может вообще ничего не сдавать?
И ещё у меня не стыкуются некоторые данные ( может, конечно, устарели уже): Вы говорите, что ребёнок выбравший, например, физику будет получать её каждый день. Это на уровне наших спецшкол ( спецклассов), а есть мнение ( и наш друг, который преподаёт физику во Флоридском университете это подтверждал), что на первом курсе знания студентов по физике ( и про математику также говорили) уступают знаниям наших ребят из ведущих вузов, но потом американские студенты подтягиваются и перегоняют наших ( в институтах тоже разные системы преподавания). Или это тоже миф?
16.01.2016 15:47:56, КИра
ABDD
ребенок в старшей школе получает и обязательные предметы.
Чаще всего это - некий уровень Английского, некий уровень Математики, История (или всемирная или США), Иностранный язык (по выбору и уровню), Спорт (по выбору).

То есть формально - обязательные есть. Но реально - они разные для каждого ) И остальные предметы - чистый выбор.
тесты сдаются попредметно, сдают обязательно.
В каждой школе есть обязательный минимум, с которым выпустят и засчитают законченную школу.
Есть штаты, над которыми даже иронизируют, как легко у них выпустится с школьным дипломом. например, есть выражение "калифорнийская девочка"))

---
Про университеты тоже особый разговор. Они мне мозг ломают )))
Есть специализированные. Типа MIT. Их - по пальцам. Там наши ребята.. ну... их почти нет ))) и если есть, вылетают с первых курсов, не тянут.
Даже есть сообщество помощи, пытаются скорешиться и помочь удержаться.
Дело в том, что там ребята, привыкшие пахать и очень высокого уровня. Пахать - это пахать. По 3-4 часа сна, как Вам?
И система поступления туда - серьезный вызов. Инет полон статей - как я поступал в МИТ, все заканчиваются одним - не поступил )))
Там все сложно, есть секреты поступления, в общем - долгая отдельная беседа.

А есть Университеты. Вот это песня...
Во-первых, университеты - подразумевают широкий диапазон. И выбор в них еще более огромнее, чем в школах.
То есть человек позанимался 2 года.. внимание - механикой, а на 3 курс - выбрал искусствоведение!

Я серьезно пока роюсь в школьной системе и системе поступления после школ. А вот систему обучения в Университетах пока не трогаю - попозже займусь, там большой объем информации. Есть майн-специальность и мэйджор - второй уровень и прочее.

Поэтому. На физике могут сидеть первый год те, кто физикой потом не планируют заниматься. Типа я молодой, изучаю и пробую)) Еще выбираю стезю.

Ну и между нами девочками... как калифорнийские школы в большинстве своем не сравнимы в бостонскими. Там и уровень студентов Флоридского университета.... Юг) Что Вы хотите)) Шорты и шлепки)
Из южных - только USC в топе и престиже.

В Америке есть котирующиеся ВУЗы, в которые трудно поступить. И те, в которые левой ногой. Особенно американцам.
Например, в Техаский универ берут всех, кто в местных школах - в 10% лучших учится. Автомат.
16.01.2016 16:15:58, ABDD
Фруате
А вот тоже статья про поступление в MIT
[ссылка-1]
17.01.2016 15:15:45, Фруате
ABD
вот-вот. и сейчас четко видны все ошибки парня.
Жаль, что наши не поступают( Очень умные, хваткие и талантливые ребята.
17.01.2016 17:23:46, ABD
Фруате
Этот парень в итоге поступил на мехмат МГУ.

В общем, тоже очень и очень хороший результат.
17.01.2016 18:27:39, Фруате
ABD
очень рада.
по ощущениям от статьи - просто классный парень, отличной ему дороги.
17.01.2016 18:40:12, ABD
Мурзя
Т.е. в стартовом топике (и подробности про сына) описана более-менее крутая школа в приличном штате, а не типичная калифорнийская? Тогда заголовок не совсем соответствует содержимому :) 16.01.2016 16:25:23, Мурзя
ABDD
В стартовом топике описана типовая школа.
В калифорнийской проще выпустится, но SAT сдают они хуже, чем в северных штатах. лень им ))
16.01.2016 16:27:55, ABDD
Мурзя
Вы верите, что в Бостоне все жаждут учиться, а в Калифорнии нет? Вряд ли. Дело в чем-то другом, скорее всего. 16.01.2016 16:32:25, Мурзя
Я бы лучше в Калифорнии училась. Хотя там жизнь и жилье сильно дороже, чем в Бостоне.
Но погода, как хочется солнца иногда )

Почему на севере учатся успешнее - не очень мне понятно, просто статистика.

Можно только похулиганить с предположениями:
1. Южные активности и спорт более увлекательны, забирают больше времени у академических предметов. А когда на улице целый день валит снег - сидишь и занимаешься ))
На юге я бы точно больше на улице скакала, до глубокой ночи)

2. Больше богатых владельцев не у руля управления. Масса мелких семейных предприятий в сегменте услуг и развлечений.
Следовательно отпрыски таких семей точно знают чем займутся после школы, им социальные лифты неинтересны.

И так далее.
Это все не правила, масса исключений, просто свободные домыслы
16.01.2016 16:41:42, ABDD
Мурзя
Вполне возможно :) А я бы не выбрала южные штаты - не люблю жару и пляжи. 16.01.2016 16:43:14, Мурзя
Наши русские выбирают проживание на югах по нескольким причинам:
Например
- Жару после российских морозов любят )))
Таких как вы мало))
- наши хитрецы))Рассуждают так. У моего дитя англисйкий не родной язык.
Поэтому ему будет лучше в школе, академически менее требовательной.
Предметы в диплоте те же, оценки отличные (а реально намного проще далось)

Кстати для простых универов такая логика прокатывает.

А вот селективные универы и Лига Плюща имеют сведения о всех школах страны ) и вес выпускников с одними и теми же оценками будет разный.
16.01.2016 16:51:03, АВД
И есть известные сильные калифорнийские школы с отличным SAT и иконостасом выпускников. Я упомянула юг, потому что в Америке это распространенное многие - серев серьезней и увлеченней учится, вес его пятерок тяжелее чем вес южных пятерок ) 16.01.2016 16:32:07, ABDD
Ограничения по количеству предметов есть. Обязательные тоже - для всей страны или определяются штатом - не знаю. Когда я училась - обязательны в старшей школе были физра (можно выбрать тип физры ), английский (опять же уровень выбираешь сам), амер история, один семестр экономики (это было скорее экономика для жизни - расчеты бюджета, заполнение налоговой декларации - все для подготовки к самостоятельной жизни). Еще был обяз курс (короткий) про зппп и секс воспитание . У меня как раз была гос школа не очень выдающегося уровня. Но выбор предметов был большим и попадались неплохие учителя (хотя были и не очень). Куча всяких клубов и кружков. Очень сильный спорт. Металлоискатели на входе (были проблемы с проносом оружия ). Очень понравилась система 'советников' (councilors ) - помогают с выбором предметов и планами на будущее. 16.01.2016 16:13:31, mako
Мурзя
Еще про религиозные школы хотела спросить. Они отдельны от общеобразовательных? 16.01.2016 15:36:37, Мурзя
ABDD
да. религия жестко отделена.
Отдельные прецеденты широко обсуждаются, иногда судебно караются.
Но есть много образовательных частных школ, открытых представителями разных религий.
Религиозные течения открывают свою школы с церквушками посреди школьного двора.

Интересно, что чем старее школа с религиозным прошлым - там меньше там религии )))
Например, Кент. Старая епископальная старшая школа. Создавалась священником, и сейчас с церковной поддержкой. Церковь в школе имеется, все дела. Раз в неделю там обязательно собирают всех учеников и... приглашают известную персону. Та рассказывает про жизнь, цели. Его представляет глава школьной церкви. И тоже потом присоединяется к речи.
Собственно все))
Кент - одна из лучших школ Америки в продвинутых предметах STEM (наука, технологии, инжениринг, математика). В Кенте учатся масса верующих евреев, и вообще дети всех концессий чувствуют себя великолепно.
И это - не редкость, а скорее подавляющая норма.

А есть религиозные школы, где дети молятся перед первым уроком. И раздают брошюрки после уроков. Таких школ сильно меньше, чем "якобы-религиозных", но они есть.

Вообще к религиям американцы относятся как с клубам по интересам)), толерантны.
16.01.2016 15:52:21, ABDD
Мурзя
А как в маленьких городах? Сомневаюсь, что там найдутся преподаватели и по молекулярной биологии, и по линейной алгебре, и по японскому языку, если ребенок это хочет выбрать. А если найдутся, то будут учить его одного? Не жирно ли на деньги налогоплательщиков?
Или там изначально выбор предлагается только из имеющегося, т.е. губу не раскатаешь особо?
16.01.2016 15:03:49, Мурзя
ABDD
Школьные возможности не по размеру городов. Иногда в маленьких городках самые престижные школы))))

Школы зависят от района. Район латинов. В школе вообще человек 13 только желающих записаться на продвинутые курсы. Местные жители не участвуют в школьной жизни (им не интересно), налоги и фонды минусовые.
И все - нет желающих - мало выбора спецпредметов.

Поэтому семьи с детьми выбирают сначала школу, потом рядом покупают или снимают жилье.

Большой продвинутый район. Много белых, азиатов. Родители с образованием.
В итоге в школе масса интересующихся детей. Классы продвинутые набираются, конкурс. Школа участвует в конкурсах, фестивалях, олимпиадах. Соответственно получает многочисленные гранды за каждый успех. начинают привлекать университетских преподавателей - это нормальная практика в таких школах.
И итоге есть исторически классные и не очень школы. Все зависит от района, где она находится.
Может быть маленькая и крутая школа)))
16.01.2016 15:21:10, ABDD
Василиса из сказки
В общем, образование у них есть возможность для богатых, так у богатых эта возможность все равно так или иначе бы была))). 16.01.2016 16:05:20, Василиса из сказки
Фруате
У них интересней построена система образования, у нас же ,если сравнивать с ними, очень просто, вариаций мало.

А куда без денег?
16.01.2016 16:40:33, Фруате
В моем понимании и наблюдениях за школьной жизнью, главное отличие - счастье ребенка.
Не тянешь серьезные предметы? Любишь готовить и песни петь - делай ибудь счастлив. Тянешь специализации по слодным предметам? Хочется роботов делать или семена по генетическим маркерам бридировать - делай и будь счастлив.
Страна счастливых идиотов? Далеко нет )

У нас есть в школах такие же идиоты, только тихо (или громко) сидящие на задних партах и ждущие когда урок закончится.
Плохо в итоге всем. Больше всего несчастливы учителя.
А мы радуемся старой советской системе в наших классах - хочешь-не хочешь, а заставят.
16.01.2016 18:21:54, АВД
Cat-S
"Не тянешь серьезные предметы?"

ИМХО - все в какой-то момент перестают тянуть. Рано или поздно, но это случается со всеми. Когда это случилось - в детском саду, в школе, в институте, на работе - да не важно. Тупишь-тупишь-тупишь ... жутко, ужасно, постыдно тупишь. Кажется, все надо тут же бросить и идти на уровень ниже :((
Но вот момент преодоления... когда буквально, как Мюнхаузен себя вытягиваешь из болота - оп, и ты уже на новом понятийном уровне. Момент острой эйфории, мало с чем сравнимой. А вокруг все тупяяят. Хм.

Нет, все же то, что называют "ближней зоной развития" - это чудо какое-то.
17.01.2016 00:24:57, Cat-S
Василиса из сказки
Да, всё так. Как я тупила в 3ей четверти с математикой в 1м классе))). Или с химией в 1ой четверти 8 класса. А уж если про учебу детей говорить... Да, хороша была бы я, если бы всегда соглашалась с ними, когда они не хотели ничего делать и просто что-то не понимали. 17.01.2016 18:36:40, Василиса из сказки
А как финансируются государственные школы? Из местного бюджета, из фондов, есть ли какие-то местные налоги на содержание школ? 16.01.2016 15:49:44, КИра
ABDD
Все три варианта. Даже больше - плюс пожертвования, плюс гранды за всякие фестивали и прочее. 16.01.2016 15:53:35, ABDD
Мурзя
Про районы и крутые школы, куда надо переезжать, думаю, все в курсе.
Ну а в маленьком городе тысяч на 15-20 населения - откуда возьмется крутая школа? Она там должна быть одна, чтобы можно было делать разные уровни, иначе просто детей не хватит. Или же ее крутизна будет только по одному-двум предметам. А куда тогда податься желающему повышенный уровень по предмету, который она предоставить не может? Переезд?
И еще: в семье м.б. 2 очень разных ребенка. Одному, например, надо школу для реабилитации, а другому крутую совсем в ином месте. Помимо перездов как можно решать подобные вопросы?
И возникающие гетто из-за такого подхода как-то совсем не радуют. Не хотелось бы подобного у нас.
16.01.2016 15:30:10, Мурзя
ABDD
американцы иногда переезжают именно из-за школы. Да они вообще часто переезжают по разным причинам.
Молодые иногда по 3-4 города меняют.

Желающий получить курс, которого нет в его школе, но родители не хотят переезжать - есть официальный он-лайн. Нужно получить рекомендацию от учителя, добро от конселора, оплатить и получить доступ.
Оценка будет официальной. Равной школьным. Школа считает GPA, учитывая такую оценку как свою.

Некоторые русские дети активно получают высокоуровневые АР так. Отзывы разные. Пишут, что бывают дикие объемы заданий или, наоборот, совсем не сложные. Я этим не интересовалась, поэтому по предметам не сориентирую.
Но практика распространенная.
На форумах копья ломают.
16.01.2016 15:37:03, ABDD
Мурзя
Спасибо. 16.01.2016 15:38:47, Мурзя
Пожалуйста :) 17.01.2016 01:29:04, АВД
spravedlivaya
Спасибо, интересно. 16.01.2016 14:44:24, spravedlivaya
Фруате
А сколько стоит обучение?

Какая нагрузка в неделю?
Какой объем домашних заданий?
Как проверяются знания? Как организованы каникулы?
Как организовано питание в школах?

Все-таки для каждого ребенка свое расписание накладывает определенные трудности в плане помещений, учителей ,согласования уроков и т.д. Как это решается?
16.01.2016 14:31:58, Фруате
ABDD
Существует система 2-х типов школ. Госшкол (паблик) и частных.
И там, и там есть как великолепные, так и простенькие.

Паблик-школы бесплатны для американцев. Для иностранцев есть система 1 года - бесплатно. Если больше - изволь, дорогой человек, заплатить (около 20 тыс). Долго учиться все-равно не дадут. Так как школы содержатся на деньги американских налогоплательщиков.

Частные школы - платны. Для американцев есть бешеная система сколаршипов -финподдержки. Если оценки - хорошие - градация скидок до 100% включительно при особых успехах.
Для иностранцев - платно.
Дадут учиться сколько хочешь - плати. Правда учиться в простых частных. Для хороших частных школ - деньги просто обязанность, как само собой разумеещееся, а смотрят на 1.вступительный экзамен SSAT (не путать с SAT-выпускным); 2. TOEFL (знание английского); 3. оценки от школы за предыдущие классы, рекомендации от школьных учителей - математика, английский обязательно. Рекомендации индивидуального выбора - руководителей клубов: биостанции, театр, спорт и прочее. 4. результаты интервью - личное мнение о ученике от преподавателя американской школы - логичность ответов, увлеченность, активность, харизма, умение задавать вопросы и прочее. 5. эссе ребенка по заданным темам.

У каждого из этих требований свои особенности, секреты и подготовка. Поступить в хорошую частную школу реально трудно.

Сколаршипы для иностранцев есть, но сильно меньше по количеству - тут нужно не просто хорошие оценки, а выраженный и доказанный талант. В школах встречаются такие дети из России и Украины.
Лучше таланта 2-3 - например, призер высокоуровневой олимпиады, капитан команды карате и призер музыкального конкурса игры на скрипке :)

Американцем сильно проще. Их страна, их правила.
----
Объем домашних заданий.
Зависит от школы и выбранного курса. Некоторые эссе на 10листов)))
Это особое искусство быть точным (не любят воды и размышлений), аргументированным, с точными цифрами, данными, статистикой, планами, выводами и т.д.
Плюс в том, что дети увлечены теми предметами, которые выбирают.
Все предметы идут каждый день.
Если выбрал химию - она будет каждый день.

___
насчет помещений - они огромны))
Поэтому все школы отдельны. Отдельно младшая. Отдельно средняя. Отдельно старшая. Это все - разные школы, с разными названиями, миссией, зданиями и прочим.
перемены короткие. Дети вытаскивают из своих шкафчиков новый учебник (тяжелые, заразы) и бегут в новый класс. Нужно успеть за 5 минут.

Для обеда - большой перерыв. Все отдыхают и болтают в столовой.
Для бедных (принести справку налоговую) - бесплатно.
16.01.2016 14:54:49, ABDD
Фруате
Спасибо!

А во сколько начинаются занятия? Заканчиваются?

Насколько родители вовлечены в учебный процесс?
(кто помогает выбрать предметы, уровень изучения и т.д.)
16.01.2016 15:03:10, Фруате
ABDD
Время первого урока может отличаться (как и в русских школах), но в средних - время всегда сильно позже, чем в старших.
Часто в 7:00 или 7:30 в старшей школе, реже в 8:00 (почти не встречала)
заканчиваются занятия, когда у ребенка последний урок. У одного это 6 уроков, у другого -8.

Да и после уроков - спорт, кружки, доп.предметы тут же в школе. Допоздна.
____
Родители не вовлечены. Только если сами в родительском комитете или волонтерят в школе.
Все решения официально принимает ребенок.
Помогет ему школьный конселор - это должность советника. К нему приходят и советуются по выбору предметов, а далее и университетов.
Конселор - важная должность в любой школе. Знает все и всех)

В каждой конкретной школе могут быть свои "популярные" предметы, в класс которых не просто попасть. Ребенок доказывает успехами, но конселор может помочь с записью в нужный класс, если видит как старается ребенок и что есть прогресс развития.
16.01.2016 15:13:41, ABDD
Фруате
В русских школах уроки обычно начинаются в 8.00 или 8.30. Или еще есть варианты?

Все-таки есть промежуточное звено в виде конселора.

Т.е. нет отдельно художественных и музыкальных школ, спортивных школ и т.д.?

А сколько длится 1 урок?
Есть практика спаривания уроков? (2 урока подряд по одному и тому же предмету)
Суббота учебная?
16.01.2016 15:17:56, Фруате
ABDD
есть конечно варианты))
В нашем московском лицее - первый урок в 9:00.

Отдельных специализированных школ как у нас нет)

Это странно понимать, но вот так. В школах и сильные театры и разный спорт. И на этих занятиях те дети, которые ими интересуются, специально записались, это их выбор. Один ребенок на занятиях драмы (театр), другой в баскетбол играет. Они в одном классе, занимаются на этих уроках в одно и то же время.

Между собой школы соревнуются - у кого театр круче, а кого баскетбольная команда)

Урок - час-полтора, у всех школ по разному)))
Суббота тоже - у кого-то учебная, у кого-то нет.
16.01.2016 15:28:41, ABDD
А как учатся адекватные дети, у которых нет УО/ЗПР, но в силу своей специфики/здоровья требуют дополнительного внимания типа адаптированной программы? Им не требуется тьютор, они могут посещать некоторые уроки, но некоторые предметы могут быть усвоены только индивидуально? У нас их удел -восьмёрка((( 16.01.2016 14:30:28, ivmarg
ABDD
В отдельных школах есть специальные учителя, и целые адаптационные классы.
Так как обучение в госшколах только по месту проживания - это железное правило, семьи с такими детьми арендуют жилье или покупают дома близко от нужных районных школ.
Принцип внимания к особенностям ребенка.
16.01.2016 14:36:39, ABDD
На самом деле с местом проживания все не так однозначно.
Со средней и старшей школой - это так, потому что обычно на город только одна средняя и одна старшая паблик школа.
Началок в городе обычно 3-5 штук. Меня предупреждали, что в середине года ребенок может не попасть в ближайшую школу "по прописке". Так же если ребенок иностранец, то его могут принудительно определить в ту школу, где есть программа ESL. При этом это может быть очень далекая школа, от которой до твоего места жительства не ходит автобус и вопрос доставки ребенка - это твоя личная проблема. Я по этой причине отказалась от одного из вариантов жилья в свое время, т.к. мне не могли гарантировать ближайшую школу.
В конце прошлого учебного года город объявлял у нас, сколько учеников и каких классов может принять каждая школа "не по прописке", насколько я помню, в каждой параллели было 2-3 места, так что иногда можно договориться.
Насчет коррекционных классов - в моем городе коррекция есть только в одной школе, поэтому проблемных детей со всего города собирают только туда, независимо от места жительства. Об этом всем известно и не всем это на самом деле нравится, у кого обычные дети - жилье, относящееся к этой школе стоит дешевле, чем жилье при других школах.
19.01.2016 02:48:08, Спрячусь
Случаи, когда реабилитируют до состояния, что ребёнок переходит с коррекционной программы на массовую, у нас можно пересчитать по пальцам. Да и то, только если бьются родители. Система коррекционного образования построена таким образом, что не корректирует, а скорее передерживает, давая min уровень знаний даже тем, кто может взять больше. Как это построено в США.И если родители отказываются посещать коррекционную школу, а обучают ребёнка сами, применяются ли к ним какие-нибудь меры? 16.01.2016 17:18:26, ivmarg
По поводу обучения дома поясню, если автор не возражает. В Америке домашнее образование разрешено законом практически во всех штатах. В некоторых более жесткое регулирование - дети обязаны раз в год сдавать школьные тесты по отдельным предметам. Во многих штатах более гибко - достаточно показывать социальным службам работы детей, ну и вообще дать понять, что ребёнком дома занимаются. А в некоторых - вообще полная свобода, ребёнок не посещает школу, и родителей никто не контролирует - личный выбор, анскулинг называется.

Никаких мер к родителям ребёнка - хоть здорового , хоть проблемного, обучающемся дома- применять не могут, если в штате проживания узаконено домашнее образование. Можно в любой момент без всяких проблем уйти из школы на домашнее и обратно. Не собирая никаких бумажек, кстати. Можно находиться на домашнем обучении, и при этом посещать отдельные уроки. То есть вариантов очень много, на самом деле.
17.01.2016 03:09:57, Эль Нинья
Везёт) Хотела извернуться, перевести дитя в восьмёрку и учить дома. По закону-нельзя. Масса выдавливает нестандартных детей с более-менее сохранным интеллектом( 17.01.2016 07:49:53, ivmarg
Подождите, как это нельзя? Ведь получение ребёнком образования в семье является одним из вариантов обязательного среднего образования, согласно Закону об образовании. Кто вам может запретить это сделать? Или что-то за два года поменялось ( мои дети два года назад были на семейном образовании в России)? 18.01.2016 02:37:42, Эль Нинья
Для ребёнка, обучающегося по коррекционной программе, нет такого понятия, как семейное обучение. Он не предусмотрен уставом такой школы. 18.01.2016 08:16:26, ivmarg
Ой. То есть нельзя просто забрать ребёнка из коррекционной школы и оформить на экстернат/заочное/семейное образование в другую школу? Это ужасно, конечно :( 18.01.2016 11:01:31, Эль Нинья
Так много написала и страница не проявилась..
Не уверена, что смогу собраться с силами и опять столько награфиманить )))
Кратко - бывает разное, но система совсем другая, более бюрократическая, но дружелюбная. Много спецпрограмм, лекарственных средств и специальных служб.И результаты другие.

Детская жестокость, как водится, есть. С ней внимательно и жестко работают.
В школах много детей на коррекционных программах в обычных классах. Явление повседневное. Дети как дети.
16.01.2016 18:03:53, АВД
Спасибо) Меня именно это и интересовало. Социализация. Ибо, на мой взгляд, концентрация больных детей в одном месте с себе подобными не есть хорошо. Прежде всего, с точки зрения экономики. Дешевле с помощью родителей реабилитировать ребёнка и выпустить в социум, чем потом содержать его на пособия и пенсии. 16.01.2016 18:33:59, ivmarg
Спасибо, интересно. 16.01.2016 14:14:30, Мальва
Дина (Джума)
Спасибо большое, мне было очень интересно и полезно это узнать 16.01.2016 14:06:20, Дина (Джума)


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!