Раздел: Школы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Смена директора

А вот расскажите, если у вас опыт смены директора в школе. Мне то кажется, что это влияет гораздо сильнее слияния. Но может это у меня однобокое представление?
Есть ли у кого-нибудь на примете директора, которые на волоске? И почему?
06.01.2016 18:34:10,

188 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Опыт ухода директора и причины? Да валом.
1. Убрали по причине преклонного возраста. Пожилая дама вела себя активно и неадекватно.
2. Заменили после пожара в директорском кабинете и обнаружении там гомо-порно материалов.
3. Уволили после череды странных перетасовок учителей. Директор многих "ушла", остальных официально уволила. В итоге 4 судебных иска, три иска учителя в итоге выиграли. Школа потеряла больше половины основного учительского состава.
4. Заменили после многочисленных подозрительных финансовых махинаций с ремонтами школы. Для обновления ремонта могла картинно падать в обморок и вызывать скорую. Также данный директор наплодила многочисленных учителей по физкультуре - своих родственников.
5. Тихо убрали по неизвестным причинам. Проработал год директором, до этого был завучем долго. Уход прошел малозамеченным. Директор писал стихи, пел песни, вел собственный творческий блог. В академических интересах замечен не был.
09.01.2016 12:58:37, ABDD
В нашей гимназии ситуация, видимо, нетипичная: два последних директора - её же выпускники (как и половина пед.коллектива и администрации), так что их приход/смена принципиальных изменений жизни не приносили. Еще - сильный и реально работающий УС.

И по теме обсуждения ниже про объединения:у нас опять-таки не самый распространенный вариант - согласно твоей классификации, первый - "удачный" ) Причем в первую очередь для детей присоединенной дворовой школы, то есть то, что ты и хотела от объединений,- социальный эффект.
08.01.2016 20:17:57, bestfrog
Красно Солнышко
Спасибо! Это очень радостно слышать.
И отбор же не прекратился у вас, я так понимаю? То есть шансы для детей, которые хотят учиться, тоже не утрачены?
08.01.2016 21:07:24, Красно Солнышко
Упс. Перечитай свою последнюю фразу.
"И отбор же не прекратился у вас, я так понимаю? То есть шансы для детей, которые хотят учиться, тоже не утрачены?"(с)
Вот ты сама и написала всё. Что без отбора шансы были бы утрачены.
Мы про отбор со стороны, а не внутри комплекса, верно ведь?
09.01.2016 09:38:41, Мальва
Красно Солнышко
Это была успокоительная фраза для вас. Что в комплексах ничего не мешает и сторонникам отбора тоже.
Я собственно устала вам объяснять, что комплексы и отбор это две независимые вещи. Нет никакой необходимости отказываться от отбора в комплексах. Просто, одновременно, нельзя уже и избавиться от тех, кого никто не отберет. То есть и эти дети получат качественное образование у хороших учителей.
09.01.2016 16:10:40, Красно Солнышко
Ничего они не получат. Когда года ребёнок курит со 2 кл и пьёт с 4 и т.д., то ни интересов, ни мозгов. 09.01.2016 16:54:06, Кетчуп
а раньше как избавлялись? до определенного класса разве можно а принципе избавиться? а если избавлялись, то это означало в школу по прописке, что ничем не отличается от самого слабого класса в комплексе в итоге. и почему в комплексе все учителя качественные вдруг стали? 09.01.2016 16:18:44, Шерлок
Странно, что ты объяняешь одно и то же. Ты не против отбора в комлексах. Но против отбора со стороны. А я под отбором понимаю именно отбор со стороны. Толку-то из 2-3 школ комплекса отбирать. 09.01.2016 16:16:24, Мальва
Красно Солнышко
Я не против и отбора со стороны в старшей школе (начиная с 7-8 классов). С чего ты взяла? Просто те дети, которые без всякого отбора в этой школе с младших классов (по прописке) они тоже продолжают тут же учиться.

Комплексы как раз позволяют найти места для такого отбора. Если желающих больше, чем школа может взять, она просто в рамках комплекса классы перемещает, как вот и было bestfrog описано.
09.01.2016 17:19:42, Красно Солнышко
С того взяла, что ты это писала не раз. Отбирайте, мол, сколько угодно и как угодно, но - внутри комплекса. 09.01.2016 17:25:58, Мальва
Красно Солнышко
Нет. Я совсем другое писала. Отбирайте как угодно, но вы в ответе за тех, кого уже взяли. То есть все дети по прописке, которые у вас с первого класса без отбора набраны, или в любой другой тоже взяты, потому что и в школу можно поступить в любую, с любым уровнем, если у тебя тут прописка - за них вы тоже отвечаете. 09.01.2016 17:34:58, Красно Солнышко
а если не прописка? 09.01.2016 17:39:28, Шерлок
Красно Солнышко
То на свободные места, во вторую очередь. Но если школа хочет отобрать себе детей, то в комплексе она, скорее всего, найдет как сделать дополнительные классы в параллели, а вот в одном школьном здании - уже не развернешься. 09.01.2016 18:13:52, Красно Солнышко
а зачем разворачиваться? сколько есть, столько и учат 09.01.2016 18:29:30, Шерлок
Красно Солнышко
Так места нет на большее количество классов в параллели. В комплексе уже можно найти. 10.01.2016 03:02:15, Красно Солнышко
я спросила зачем. а не для чего 10.01.2016 11:01:59, Шерлок
Красно Солнышко
Чтобы больше детей набрать. Чтобы школа деньги заработала, а дети получили качественное образование. 10.01.2016 14:31:47, Красно Солнышко
больше детей-больше учителей - больше трат. это не заработки. чтобы больше детей хорошо научить - это похвальное желание, да 10.01.2016 18:40:20, Шерлок
Да, у нас гармония ). Набор в пятые гимназические благодаря новому зданию увеличен на 30 человек. Соответственно через год планируется дополнительный восьмой - а это новый профиль, обсуждается какой (видимо, IT). В каждой параллели есть класс присоединенной школы, но граница при желании проницаемая: в этом году из обычного в гимназические шестые перевели двух детей, что-то сдавших. В обычные классы по возможности отправили наших учителей, особенно русский-математика, 4-й из-за этого вообще перевели на предметное обучение, чтобы вытянуть. Молодняк из наших выпускников, которые приходят работать, тоже в большинстве своем отправляют набираться опыта в обычные (директор, как и ты, считает, что их учить сложнее)). Здания распределили по возрастам, старшую школу собрали в гимназии. Поскольку в присоединенной школе старшие классы были малочисленные и не во всех параллелях, погоды они не делают (то есть Куряж нам не грозил), наоборот: радостно сняли форму и растворились в толпе гимназистов, еще раз доказывая важность среды. А в их прежнем здании благодаря уходу старших критическая масса отобранной гимназической малышни 5-6 стала доминирующей, и переживания родителей прошлого года (чуждое окружение, нет атмосферы) уходят. Конечно, проблемы есть, и ходить между зданиями надоело, но это все - рабочие моменты. 08.01.2016 22:32:15, bestfrog
а в 9-ый класс к вам поступить можно? гуманитарный 09.01.2016 00:45:18, Аленкинамама
Открытый набор в профиль происходит в 8-ом, потом, конечно, бывают единичные приходы-уходы (экстернат, отъезды, пр.), надо с администрацией разговаривать. В нынешнем 8 гум уже 29 человек. И у нас ЗАО, Вам подойдет? 10.01.2016 14:14:38, bestfrog
"В обычные классы по возможности отправили наших учителей" а их учителей кого учить отправили? 08.01.2016 22:36:46, Шерлок
Красно Солнышко
Часть уволили, часть построили. Не проблема совершенно. 09.01.2016 00:14:59, Красно Солнышко
Классов там было мало (к моменту присоединения в здании на 800 человек детей было меньше трех сотен), пара-тройка учителей уволилась сама после объединения, кто-то работал, не имея подходящей квалификации и образования, - теперь занимается тем, что умеет, кто-то вместо 30 часов ведет теперь 18 и не в выпускных классах. 08.01.2016 22:52:01, bestfrog
Число присоединенных это ключевое. Присоединили бы к вам не менее 50% новых от вашего количества, да потребовали бы перемешать детей. Учить всех без разделения, вот тогда интересен социальный эффект. 09.01.2016 11:35:43, Шор
Совершенно согласна. Потому я и употребляла слова: Куряж и критическая масса. Мы повторили сюжет присоединения, а не объединения - 57-й и ЛИТа 1533. Правда, дети дворовой школы у нас, в отличие от упомянутых, останутся, потому что есть началка только по списку А и сады. 10.01.2016 14:36:20, bestfrog
ого. как это - работал, не имея подходящей квалификации и образования? а теперь чем занимаются? но меня даже больше заинтересовало, что в сложные классы идут работать и видят в этом смысл. это к нижнему моему разговору с КС. но да у вас такой пример мягкого поглощения с минимально возможными осложнениями получился 08.01.2016 22:58:10, Шерлок
По образованию социальный педагог, преподавала гуманитарный предмет, теперь работает социальным педагогом.

Да, приведенный мною из педуниверситета коллега взял обществознание у всех старших обычных со словами: "Мне страшно интересно, они же не паханное поле!" Но это всё же некоторое исключение. Деление на тех и тех - причем больше учительское - и суверенность, конечно, существуют и будут долго. Слишком мы разные.

Но социальный эффект несомненный. Стиль отношений поменялся заметно, театр замечательный именно для той школы сделали, да много чего по мелочи... вот осенью прошлого года, когда продленка в Москве вдруг стала платной, гимназия не стала раздавать деньги гранта за топ-50, а оплатила ими продленку только что присоединенной школы.
08.01.2016 23:29:56, bestfrog
Красно Солнышко
А зарплаты повысились?
В комплексах еще часто зарплаты повышаются.
09.01.2016 00:47:59, Красно Солнышко
Не ощутимо. Видимо, комплекс маленький )) 10.01.2016 14:15:07, bestfrog
Красно Солнышко
Как то не в том направлении вы работаете :) 10.01.2016 14:44:36, Красно Солнышко
Lilurus
знаете какие школы вызывают к примеру в ЮЗАО на ковер в департамент за неэффективную работу? 1514, 192, 2.. они, видите-ли, мало учителям платят.. делят классы на части уроков на подгруппы и т.п... очень не эффективны. 10.01.2016 16:17:07, Lilurus
Красно Солнышко
А вы считаете, что это хорошо, когда учителям платят мало? 10.01.2016 16:33:12, Красно Солнышко
Lilurus
нет я считаю, что эффективность школы не может определяться зарплатой учителя
а платят им столько, сколько выделяет бюджет.. ни больше и не меньше. А то, что не платят ни за что, кроме часов в школе, что готовятся они и учат детей на совести и энтузиазме, это проблема нашего образования, которая сейчас растет со скоростью лавины
и пока найдя убежище в "не эффективных" школах мы детей, вероятно, выучим, а дальше будут уже ваши эффективные конгломераты учить
10.01.2016 17:21:28, Lilurus
Oazis
Мне тоже так кажется. Очень значимый фактор. 07.01.2016 17:16:11, Oazis
Musenka
У нас эти два события - смена директора и слияние - разнесены во времени сильно (слияние произошло при "старом" директоре, новый пришел через несколько лет после этого), поэтому я могу сказать, что смена директора была ощутимее.

Смена произошла по причине возраста исключительно
07.01.2016 00:24:05, Musenka
От директора очень многое зависит. Атмосфера в школе, "корпоративная культура", взаимоотношения в коллективе, стиль работы учителей, расстановка приоритетов, даже тон общения охранников и уборщиц... При слиянии тоже происходит процесс смены директора. И другие изменения есть. Мне когда-то один знакомый директор одной небольшой школы сказал о другом директоре (очень большой школы): "Я не понимаю, как он работает. Я КАЖДОГО своего ученика знаю в лицо, знаю, что у него в семье, как у него с учебой, поведением, какие проблемы, интересы, как с ним разговаривать..." Директора комплексов такого лишены. Получается - только менеджмент? 06.01.2016 22:01:08, tavifa
да что детей, в таких конгломератах и учителей-то знать не будешь 06.01.2016 22:12:08, Шерлок
В комплексах нет детей, там контингент. 07.01.2016 21:33:30, talira
Ну, в общем, да. Только показатели в цифрах... 06.01.2016 22:15:41, tavifa
Влияет ещё как.
А вот по каким критериям "директоры" - это тема для обсуждения.
06.01.2016 21:33:38, из зарубежного опыта
Красно Солнышко
Между тем хоть бы один привел конкретный пример. 06.01.2016 21:58:24, Красно Солнышко
в нашем случае, на нашем участке времени, с каждым новым руководителем показатели учебного процесса менялись в худшую сторону.
А вот вспомнила. Соседняя школа - очень поднялась даже. Но ей i падать некуда было. Она была худшая (по рейтингу) в нашей местности. Процесс обьединения/ укрупнения/ поедания большими школами малыми присутсвует тоже.

Один из примеров. Новый директор начальной школы ввёл дополнительные уроки религии в школе. + дополнительное количество благотворительных мерроприятий (типа - шефство над домом престарелых, ....)
06.01.2016 22:24:55, из зарубежного опыта
добавлю на всякий случай. Благотворительные мерроприятия проводились в учебное время, вместо уроков. 06.01.2016 22:34:03, из зарубежного опыта
В нашей школе за 5 лет сменили 5 директоров. Первая открывала школу-новостройку, продержалась год. Вторая брала борзыми щенками и не только - продержалась 2 года. Третья слетела через полгода, четвертая - через год. Сейчас сидит 5-й, но под него тоже копают. Ждем-с. Причина вылета у всех одна - деньги. 06.01.2016 20:27:45, бери но знай меру
Красно Солнышко
Живучая какая школа, однако. 06.01.2016 20:41:56, Красно Солнышко
Фруате
Из нашей гимназии учительница стала директором обычной школы.
И все родители той школы застонали ... от поборов.
Про учебный процесс ничего не могу сказать ...

Предыдущего директора той школы просто "убрали-попросили", так как этой даме была нужна должность.
06.01.2016 20:10:49, Фруате
У нас, когда директора утверждали, то прислали «на конкурс» ещё двух таких кандидатов, что эта на их фоне была лучше. 06.01.2016 19:12:37, Кетчуп
Люба С.
У нас в одной соседней школе сменили в декабре. Ещё в одной обещают в марте.

Возраст. Вторую "выживают" не первый год, она в общем молодец и умница, хотя не смогла подвердиться по новой системе.
В нашем районе очень многих госуправленцев сменили "на своих" - разных уровней. Качество всё ниже. Но молодые и с протекцией.
Поэтому не знаю, насколько объективно всё происходит.

Конечно смена директора очень многое определяет.
Но вот при слиянии, фактически это и происходит. Директор у присоединенных школ меняется..

Вспомнила ещё одну школу, в которой поменяли директора в головной школе. Итог- хаос. Всё что было наработано - развалили. Там ухитрились объединить лингвистическую и математическую школы. Порушены оказались обе системы.
06.01.2016 18:46:32, Люба С.
Красно Солнышко
Я нашла прикольный сайт, там номер указываешь, и тебе кружочками показывают сразу весь комплекс. Со всеми его школами и садами.
Мысль одна: "Кто так планирует?"

Объявляю конкурс на номер самого неудачного комплекса:
[ссылка-1]
06.01.2016 19:36:48, Красно Солнышко
Гимназия 1517 и Курчатовская школа своеобразно смотрятся. 07.01.2016 10:24:16, СЗАО
Musenka
А это, видимо, объединяли по принципу "что осталось" 07.01.2016 00:26:12, Musenka
Cat-S
просится объединение 2-х Южномедведковских через Полярку. У нас сады хорошие и их много, со специализациями на любой вкус - логопедический, развития ребенка, ортопедический, физкультурно-оздоровительный, еще парочку новых отгрохали, а у них школы тоже на любой вкус. Все равно ж и их дети в сады к нам попадают, и наши к ним в школы стремятся. 06.01.2016 20:31:32, Cat-S
Красно Солнышко
У лицея 1568 зато одна школа, вообще непонятно зачем. Все локально, а одна где-то совсем в чужом огороде, окруженная другим комплексом.
Вот правда удивительно просто, кто и зачем вот так планировал?
06.01.2016 20:37:42, Красно Солнышко
Ирины
Вы про 233, на Сухонке? Так ее вообще не с кем объединять, вот и прилепили... 06.01.2016 22:02:05, Ирины
Красно Солнышко
Номера там не стоит. Адрес ул. Молодцова 21А. И вокруг там куча школ другого комплекса - 285-го. Одна из них вообще в непосредственной близости, минутах в двух. Могли бы туда. И логичнее было бы туда. 06.01.2016 23:31:42, Красно Солнышко
Cat-S
Этот сад восстанавливили. Это было полузаброшенное здание детского сада с парочкой кое-как функционирующих кружков оздоровительного типа для детей. Но часть здания всегда была то ли пустой, то ли закрытой. Почему знаю - я туда лет 5 на аэробику для взрослых ходила. Бабахает демографический взрыв 2008 года, и садов катастрофически начинает не хватать. Этот сад за 2010 год восстанавливают - выгоняют непонятных физкультурников, делают ремонт, открывают сад. Как мне кажется, пролоббировать это восстановление могли только наши садовские заведующие (2-х известных в нашем районе садов), они и правда, очень сильные руководители, обе.

А к 1568 сад отошел в результате дележки скорее всего потому, что у 1568 мало садов в принципе, мест мало.

А у нас хотят строить новое здание школы, но сколько я планы строительства не смотрю - то ее передвигают по срокам, то по месту расположения. Никому, видимо, не интересно...

Сады, как место освободилось, сразу построили. Один - шикарный трехэтажный дворец, монолитный.

[ссылка-1]

Виданное ли дело, места есть!

Так что, ИМХО-ИМХО, просится объединение двух комплексов + строительство подземного перехода через Полярку.
07.01.2016 09:55:56, Cat-S
Да конечно, сначала одни комплексы объединили, потом будут ним ещё присоединять, потому что «простая». И каждый раз документы меня, таблички перевешивай. Ну красота сколько денег идет в никуда. 07.01.2016 10:47:18, Кетчуп
Да никто не планировал ничего. Сказано было объединить, вот и объединили с многочисленными нарушениями. Я лично спросила по план развития при объединении. Его не было. «Ну если мне так надо», то директор его полгода писала. Прочитав его, я решила ребенка забрать. Все лето маялась - вдруг не права. В конце августа посмотрела как сдали ГИА и перекрестилась, что ушли. 06.01.2016 21:24:14, Кетчуп
Василиса из сказки
Не одна. 06.01.2016 20:50:09, Василиса из сказки
Красно Солнышко
Посмотри карту. Именно что одна. Другие хотя бы без дорог, а эта черт знает где, да еще и через дорогу. 06.01.2016 20:50:52, Красно Солнышко
Василиса из сказки
А, ты имеешь в виду, что одна странно расположенная? 06.01.2016 20:55:02, Василиса из сказки
Красно Солнышко
Да. Что одна школа непонятно каким образом попала в эту компанию. Она сильно удалена от других. 06.01.2016 21:14:23, Красно Солнышко
Ирины
Это детский сад (если Вы про то, что на Молодцова 21)....
В комплексе 3 школы (испанская, 307 и 233), сам физмат-лицей, сады и школа искусств.
Испанская, 307 и лицей практически на одном пяточке (в одном заборе), а вот 233 через дорогу, на Сухонской... Но там больше не с кем объединять было:) - больше школ с этой стороны Южного Медведково нет (граница района идет по Яузе и улице Молодцова...
06.01.2016 22:13:07, Ирины
Cat-S
Да, на Молодцова 21 детский сад. Когда я присутствовала на одном из обсуждений комплекса 285 школы, говорили, что единый комплекс невозможен из-за большой дороги, из-за Полярной. А сад все равно на нашей территории к 1568 попал!

Но переход подземный через Полярку просится, конечно.
06.01.2016 22:58:39, Cat-S
Красно Солнышко
У нас такая же ситуация с бывшей прогимназией 1709, в которой училась дочь, когда она еще была самостоятельной. Сейчас она входит в 1554. Но какого черта гимназия с Пестеля оттяпала от нашего микрорайона здание на Бестужевых, 10 и еще и ДЮЦ. Оба эти здания от гимназии удалены больше всех и находятся через Северный бульвар, который трудно переходить даже взрослым.

При разумном планировании эти два здания и все, что в них должны были отойти к комплексу школ 606, 267, 1411, 958, которые все друг от друга и с любой точки микрорайона в шаговой доступности. Но просто, видимо, Терехина очень талантливая оказалась, переиграла Овчинникову, и оттяпала ресурсы и на чужой для нее территории. Печально, что ДОгМ это позволил, лишив ресурсов наш район.
06.01.2016 23:37:49, Красно Солнышко
Cat-S
Исторически прогимназия связана с гимназией :), так что у них тоже свои основания были. На самом деле, вот ИМХО, оба комплекса по обе стороны Северного бульвара можно было бы объединить в один. Очень жесткое деление по дорогам сейчас не слишком актуально. У многих машины, да и городской транспорт сейчас нормально ходит. Расстояние в пол-квартала преодолевается за 3 минуты. В тоже время, большие комплексы - большие возможности для детей. И по доп. образованию, и по садам, и по школам. 07.01.2016 10:15:25, Cat-S
Красно Солнышко
Вот как раз объединять комплексы так, чтобы там было 10 школ между которыми не дойдешь пешком не имеет никакого смысла. А вот два сделать, при условии, что в оба можешь записаться и они жестко конкурируют, самое оно.
Я против того, что это здание ушло туда, потому что таким образом обеднили наш район. Количество зданий рассчитано на количество домов и количество жителей. А какие там у них связи были - неважно. Тем более, что долгое время они были независимы.
07.01.2016 12:31:15, Красно Солнышко
Cat-S
Это пока конкурируют, пока детьми наполняют присоединенные здания. А через 5 лет жители нашего микрорайона будут привязаны к месту жительства. Я просто воспользовалась возможностью, которая была в прошлом году.
Когда я думала про возможное поступление в первый класс в 1568 младшего ребенка - я понимала, что это маловероятно. Хотя школы 1568 от меня буквально в 5 минутах пешком. Т.к. район плотной современной застройки, там своих детсадовцев хватает.
07.01.2016 12:51:33, Cat-S
Красно Солнышко
Я не знаю чего так люди бьются за первый класс, когда легко можно перевести ребенка в середине учебного года при желании. Места к концу года практически всегда появляются. Кто-то переезжает, кому-то что-то не подошло. 07.01.2016 13:33:57, Красно Солнышко
Cat-S
Это нужно знать, где эти места появляются. Достаточно сложно, нужно иметь знакомых из родителей, чтобы знать, где появились места. Так и будет, конечно - точечные переходы, если школы за микрорайонами окончательно закрепят. 07.01.2016 15:01:02, Cat-S
Красно Солнышко
Чего там знать. Идешь в интересующую тебя школу к завучу и спрашиваешь. Это в августе всем некогда или весной во время приемной компании. А в середине года все это происходит совершенно спокойно. Если ребенок прилично учится, то чего бы его не взять то? Каждый ребенок 120 тысяч школе приносит. За детей сейчас конкуренция. А с недавних пор еще и отменили верхнее ограничение, изменили санпины под шумок. Теперь 25 человек - не предел. Чем больше детей, тем лучше. Уверяю тебя, совершенно без разницы 25 их или 30. 07.01.2016 15:21:43, Красно Солнышко
Cat-S
Про санпины интересно, не знала... 07.01.2016 16:04:41, Cat-S
Красно Солнышко
А ты думала, в садах подкорректируют, в школах нет, что ли?

"До внесения изменений предусматривалось, что наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек.
Теперь количество учащихся в классе определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдении требований к расстановке мебели в учебных помещениях, в т. ч. удаленности мест для занятий от светонесущей стены, требований к естественному и искусственному освещению".

ГАРАНТ.РУ: [ссылка-1]
07.01.2016 16:28:37, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Очень тихо санпины изменили. Там и наполняемость класса, там и гораздо сильнее расширили время работы на уроках с электронными досками и планшетами-компьютерами. И все это прошло незамеченным. 07.01.2016 16:14:06, Красно Солнышко
а если все так, то почему не сразу? так ли им некогда в августе, чтобы 120т упускать 07.01.2016 15:38:33, Шерлок
Красно Солнышко
Потому что перед началом учебного года может не быть мест, а потом они появляются. Во-первых, часть не доходит, поступал в несколько школ, например, а пойти может только в одну, во-вторых, в течение года могут дети уходить. 07.01.2016 15:56:55, Красно Солнышко
Cat-S
В нынешней системе поступать в несколько мест невозможно. Как только пишешь заявление, школа там что-то такое в пгу отправляет и другие школы видят ребенка как поступившего уже. 07.01.2016 16:03:50, Cat-S
Красно Солнышко
Ну вот смотри, ребенок поступает в школу второго выбора (Б). В школу первого выбора (А) - вопрос еще решается, допустим, пока его туда не берут или может быть они там еще думают вообще кого взять, а кого нет. Родители относят документы в школу Б и уже думают, что ребенок там будет учиться, они даже на учебники скинулись и с классным руководителем знакомы или даже ребенок уже там учился, просто сделал попытку поступить, но пока не сложилось, документы в школе, родители, естественно, раньше времени ничего о своих планах не сообщают. Дальше в школе А таки решают ребенка взять. Он забирает документы из Б, и в Б образуется вакансия. Иногда они ее успевают закрыть до сентября, а иногда эта дырка так и остается. Иногда еще уже осенью или зимой кто-то из детей решает уйти, появляется дырка. И если есть ребенок, вполне нормальный, с хорошими оценками, то почему бы его не взять то? 07.01.2016 16:12:04, Красно Солнышко
Cat-S
A - школа популярная? Они тогда другого ребенка возьмут, не этого, который в Б уже ушел. Тот, который в Б ушел для А как претендент даже не виден. 07.01.2016 16:24:17, Cat-S
Красно Солнышко
У всех разные приоритеты. Может она и не более популярная, а примерно того же порядка, но к дому ближе. Просто вопрос там дольше решали. Может там родителям просто вдруг в последний момент что-то в голову ударило. Мы же не это обсуждаем. Я говорю о том, что если у тебя в параллели 3-4 класса, и порядка 100 детей, то ротации неизбежны. А значит периодически у тебя будет детей в классе меньше, чем ты можешь взять. Может даже не в школе в целом меньше, а в одном конкретном классе. Это же вполне обычная ситуация, когда у тебя в 5А 28, а в 5Б 22. Ну, допустим, в началке в А была лучше учительница, к ней все стремились. А дальше ты имеешь 3 вакансии, хотя в целом у тебя вроде бы их и нет. Не будешь же ты переводить детей из класса в класс только чтобы их уравнять. 07.01.2016 16:35:23, Красно Солнышко
нельзя поступить в несколько школ. поступил - это значит документы в школе лежат и оформлены. и речь про первый класс, сколько их там уходит? чтобы было в августе принято под завязку и вот освободилось 07.01.2016 16:03:10, Шерлок
Красно Солнышко
Почему это речь про первый класс? Речь про то, чтобы попасть в желанную школу не по прописке. Не в первый класс попасть уже гораздо проще. И там прописка роли не играет.
Сейчас еще меньше будет проблем, так как санпины изменили. Сейчас нет ограничения 25 человек и не больше. Раньше школа имела штрафы, если были классы, где больше 25 человек. Сейчас ей ничего не мешает иметь и 30.
07.01.2016 16:05:51, Красно Солнышко
потому что вы удивились, что бьются за первый. но и желание не бегать из школы в школу, а сразу остановиться, понятно. ребенок же не мебель. и к одноклассникам привыкает, и к учителю 07.01.2016 16:18:06, Шерлок
Красно Солнышко
Я же не обсуждаю вопрос кто там к чему привык или нет. Однако если есть необходимость попасть в школу, вот кровь из носу, как хочется, то это легко делается в середине года. Гораздо легче, чем в общем потоке. 07.01.2016 16:30:50, Красно Солнышко
вы удивились почему бьются, я ответила почему. как один из вариантов. понятно, что если не получилось сразу, то можно попробовать потом. но побиться за сразу смысла имеет больше. что тут не ясного может быть? и говорить, что это легко или легче, я бы не стала 07.01.2016 16:37:54, Шерлок
Красно Солнышко
Когда идут в первый класс, там вообще еще неясно за что биться. И ради чего. Там единственный важный и, что немаловажно, _объективный_ критерий - насколько близко к дому. Все остальное - лишь догадки и предположения. Вероятность попасть точно в дамки, притом, что реально у вас минимум объективной информации - невысока. Разве что у вас старший ребенок учился у той же учительницы. Но так тогда второго она и так возьмет, найдет способ. 07.01.2016 16:42:11, Красно Солнышко
близко к дому. близко к бабушке. близко к кружку. известна учительница, да. не известна учительница, но братья-сестры, друзья еще кто в этой школе и рассказали. мало ли причин. 07.01.2016 16:52:12, Шерлок
Ну вот ты и сама уже видишь, что дело в распиле и только.
Ак нашей бывшей присоединили центр для детей инвалидов.
07.01.2016 00:35:42, Кетчуп
Красно Солнышко
Сама идея то здравая. Просто не надо было допускать ну такие то вопиющие вещи. А они идею компрометируют конечно. 07.01.2016 01:22:07, Красно Солнышко
Oazis
Идея хорошая только в том случае, если школы сами хотели объединяться. Ради бюджета или ради зданий, мало ли. А насильное и всеобщее объединение - это зло. 07.01.2016 17:27:07, Oazis
Красно Солнышко
Да прям. Ну не хотят плохие школы объединяться. Ну очевидно же. Так они сидели в своем болоте, никто их не трогал, все их устраивало, а тут начинаются всякие движения. Не факт вообще, что место за тобой останется. Сейчас работа учителя оплачивается хорошо. Есть из кого выбирать. Ну и зачем это им? 07.01.2016 17:32:24, Красно Солнышко
Oazis
Хорошие тоже не хотят. И кому это вообще нужно, кроме Калины, которому влом было общаться с двумя тысячами директоров,а хотелось с 300-ми? Если середнячкам это нужно- да ради бога, пусть объединяются. Остальных-то пошто тащить? .. 08.01.2016 23:34:31, Oazis
Красно Солнышко
Это нужно всем. И при грамотном подходе преимуществ масса.
[ссылка-1]
09.01.2016 00:19:27, Красно Солнышко
Oazis
откуда ж всем? Это пример хорошей желающей школы. А у меня есть два примера хороших нежелающих и пример средней нежелающей. И где в вашем примере "всем"? Кому-то хорошо, не спорю.

про грамотный подход просто даже не смешно.
09.01.2016 00:27:11, Oazis
Да мы тоже не хотели! Это брак по принуждению с наилучшей из возможных невест ). Мы бы предпочли, как 43-я, просто получить новый корпус. Который, кстати, обещали годами, лет 7 назад дошло даже до опроса учителей, на каком этаже делать учительскую. А потом пришли времена объединений и проблему решили дешевле ( 10.01.2016 14:50:26, bestfrog
Oazis
Ну хоть какая-то польза, и то хорошо. 12.01.2016 13:20:43, Oazis
Красно Солнышко
Так кто же хочет то лишней работы? Зато обществу в результате большая польза. 10.01.2016 14:57:07, Красно Солнышко
Согласна. Поэтому, как видишь по моим текстам, и не ропщу. ) 10.01.2016 15:05:28, bestfrog
Красно Солнышко
Во всех, по настоящему хороших, известных мне школах, получилось.
Примеры: 57, 1535, 1567 (выше о ней речь), я так же знаю, что все хорошо у 1568 и так далее.
Не получается там, где и раньше не умели и выше других держались только за счет отбора. Но и им ничего не мешает продолжать сортировать детей по зданиям и ничего не менять по сути, сохраняя что и было, раз им так это близко.
09.01.2016 00:42:50, Красно Солнышко
Oazis
Зачем обобщаете на малом количестве примеров?
Контрпримеры есть. 636-ой (класс-центр) это не нужно было и сейчас не нужно. Уникальная школа, нафиг ей еще кто-то?
227-ой, нашей головной, тоже не нужно было, брыкались до последнего лета. Никаких отборов в ней не было никогда, а теперь есть - вывешены требования по учебе для поступления в инженерный класс.
Для Лиги школ объединение принесло смерть.
Так что обобщения тут не работают. Не завод.

Мешает. Очень сильно. Не знаю, почему вы в это не верите. И честно не представляю, зачем школе детсад... Да и детсаду хорошему школа не нужна, разок на экскурсию сходить разве что.
10.01.2016 00:11:03, Oazis
"и ничего не менять по сути". в этом и суть 09.01.2016 11:06:06, Шерлок
Исходно все задумывалось под распил. И было очевидно. Но обосновали «здраво». От перестановки мест слагаемых сумма не меняется. Без разницы какой на школе номер. Если один директор на 10 зданий, то разница, конечно, есть. Совсем непонятно кто там теперь что решает, так как в каждом здании есть «зам по зданию», но одному держать в порядке 10 зданий детей разного возраста и интересов - это абсолютно странная задача. 07.01.2016 01:27:56, Кетчуп
Cat-S
Мне кажется, директор в этом случае - стратег. Он выбирает направление развития. Он не должен следить за тем, убран ли снег с дорожек в конкретном детском саду. Руководители отдельных зданий - тактическое руководство. Они никуда не делись, все на своих местах, как правило. 07.01.2016 10:18:35, Cat-S
Стратеги вполне могли продолжать сидеть в департаментах округов. 07.01.2016 10:39:36, Кетчуп
Cat-S
Округ - это как большой город внутри мегаполиса.
Мне очень сложно добраться до Останкинского района, непросто - до Ярославского, в большинстве микройрайонов округа я никогда не была и никогда не побываю.

Но Южное Медведково все, Северное, Отрадное, Бибирево, Бабушкинская, Свиблово - в 5-10 минут. Мне важно, чтобы инфраструктура развитая была около моего места жительства +- 5 микрорайонов.
Поэтому стратегия на округ -ну, это слишком крупный участок. Микрорайон, окруженный дорогами - слишком мелкий. Меня там много чего не устраивает, и я попытаюсь найти способы "проголосовать ногами" в соседние комплексы.
07.01.2016 10:57:14, Cat-S
А при чем тут Вы? Вы что работали в департаменте? Там были люди, отвечавшие за каждый район. И ничего не мешало развивать школы и улучшать образование при желании. 07.01.2016 11:05:16, Кетчуп
Cat-S
Нет, конечно, я в департаменте не работаю.

По факту - развивалось только то здание, где были сильные руководители. У нас это два сада было плюс, с натяжкой, одну школу можно назвать. Но школа развивалась больше с точки зрения диванов и ремонта. Реально было приятно зайти в день голосования. С точки зрения образования - далеко не так шикарно.

При этом было два детских сада заброшенных + одно здание сада приватизированное. Видимо, приватизировали и выгнать приватизировавших уже тяжело - там фирмочки "Рога и Копыта".
Делаться что-то начало только в последние 10 лет. Один сад превратился в востребованный Дом творчества, другой открылся как детский сад. "Рога и копыта" по-прежнему в третьем.
07.01.2016 11:16:59, Cat-S
Ну комплексам явно меньше 10 лет. А что хорошего появилось от комплексов? 07.01.2016 11:21:31, Кетчуп
Cat-S
Благодаря созданию комплексов я отдала ребенка в ту школу, которую хотела. В присоединенное непопулярное здание, но в новые открытые классы.

В свой комплекс не отдала - с точки зрения школ развития в нем не вижу.
07.01.2016 11:28:29, Cat-S
а будь это все не комплексы, а отдельные школы? 07.01.2016 11:32:57, Шерлок
Cat-S
Два года назад в присоединенную школу только полоумный мог отдать ребенка. Реально одна из самых отстойных была, да еще и на отшибе.

Сделали ремонт, часть учителей перебросили из основного здания и набрали 6 первых классов. В прежние времена набирали один.
07.01.2016 11:41:12, Cat-S
почему это не могло произойти вне комплекса? что мешало? 07.01.2016 11:42:38, Шерлок
Cat-S
Директор школы этим не занималась. У нее не было стратегии развития школы, не было "марки", не было учителей. 07.01.2016 11:45:40, Cat-S
другого директора надо было назначить. того, кто бы хотел заниматься 07.01.2016 11:46:58, Шерлок
Cat-S
Ну да, только таких директоров 9 из 10, а то, может, и больше. Но следить за хозяйственными вопросами большинство способно, все же. Так что, может, и не нужно новых, старые тоже пригодятся. 07.01.2016 11:54:41, Cat-S
директорами не рождаются 07.01.2016 12:04:42, Шерлок
А что до этого мешало отдавать в «ту школу, которую хотела»? 07.01.2016 11:30:47, Кетчуп
Cat-S
Большой конкурс в основное здание. Не было возможности открыть столько классов, сколько было желающих. 07.01.2016 11:34:05, Cat-S
Какое Вам дело до других желающих? Если ребёнок не выдерживает конкурс, стоит ли туда идти? 07.01.2016 23:44:07, Кетчуп
Cat-S
Я же про 1 класс. Обычно по несколько одинаково подготовленных детей на одно место из неприписанных к школе. 08.01.2016 00:07:54, Cat-S
так вы же не в основное пошли 07.01.2016 11:38:16, Шерлок
Cat-S
Выше написала. Там произошли существенные изменения. 07.01.2016 11:42:05, Cat-S
так какая связь с комплексами? если руководство дошкольными учреждениями не видит, что на его подведомственной территории не хватает д.с., а процветают рога и копыта, то не отсутствие комплексов тому виной. а если что-то начало делаться уже 10 лет как, то выходит оно до комплексов началось 07.01.2016 11:19:44, Шерлок
Cat-S
До комплексов началось, конечно. Там другая корреляция :) 07.01.2016 11:25:11, Cat-S
Нет там никакой корреляции. 07.01.2016 11:29:17, Кетчуп
другая так другая. но вы же про комплексы 07.01.2016 11:29:04, Шерлок
что-то я связи вашего ответа с вопросом не уловила 07.01.2016 11:02:47, Шерлок
Cat-S
Хорошо. Когда стратегия на округ - заинтересованных мало, люди сидят в департаментах в теплых офисах, мышей не ловят, зарплату получают. 07.01.2016 11:18:10, Cat-S
Так пусть бы увольняли, если они не работали. 07.01.2016 11:22:50, Кетчуп
пусть не сидят. какие проблемы. в благословенные, по вашему мнению, и золотые годы советского образования роно справлялось? 07.01.2016 11:22:07, Шерлок
Cat-S
Представления не имею, как там в РОНО делалось в советские годы. Но по факту в 00-е уже куча проблем образовалась. Может, система в рыночной экономике не работает, я не знаю. 07.01.2016 11:32:18, Cat-S
так естественно дело не в руководстве как таковом 07.01.2016 11:39:29, Шерлок
Cat-S
Как же не в нем? 07.01.2016 11:43:21, Cat-S
так, что раньше ничто не мешало "руководить" каждой школой совершенно отдельной 07.01.2016 11:46:03, Шерлок
Cat-S
Руководители сонные, мышей мало кто ловит. Сидят в своих школах, отчеты в департамент сдают, за коммуналкой следят. По сути мало что делают с точки зрения образования. 07.01.2016 12:03:58, Cat-S
я не про руководителей школ. а если такой директор школы, так снять. и в самой школе поискать молодого, энергичного и т.д. 07.01.2016 12:06:09, Шерлок
Интеллектуал. Ничего себе расстояние. 06.01.2016 20:16:38, Мальва
Красно Солнышко
"Лига школ"? Вроде же здания в Ясенево у них нет. Только учителя оттуда. 06.01.2016 20:35:09, Красно Солнышко
А разве Лига не совсем закрылась? Я не знаю.
Но расстояние между школами, по-моему, вообще невозможное.
06.01.2016 20:40:44, Мальва
Красно Солнышко
Так вот в том то и дело, что она закрывалась. Это ошибка на карте. Там много ошибок. Ну вот у нас, например, на сайте школы 761 написано, что она теперь школа 49. А на этой карте нет школы 49. Есть две школы 761 :) И эти школы тоже пример, как не надо школы объединять. Они очень неудобно относительно друг друга расположены, притом, что есть школы, гораздо ближе к 761-ой, но она так долго ерепенилась, что все другие давно уже объединились, ей просто уже было не с кем. Но забавнее всего, что на обоих сайтах оба по прежнему директора, хотя ясно, что директор мог остаться только один.

Еще пример дикого решения - 950 школа. Собрали здания, между которыми семь верст на оленях. Ну и зачем?
06.01.2016 20:45:37, Красно Солнышко
действительно, зачем. а спрашивали, кому плохо от комплексов 06.01.2016 21:37:59, Шерлок
Красно Солнышко
Ну так дело то не в самой идее, а в ее реализации.
Есть и удачные. Есть такие, что не хуже, как минимум. Есть идиотские. Большая часть во второй категории. Там еще есть надежда.
06.01.2016 21:55:09, Красно Солнышко
разумеется дело в реализации) про нее и отвечали 06.01.2016 21:58:23, Шерлок
Красно Солнышко
Отвечали как раз очень сдержанно. Намного спокойнее, чем года три назад были обсуждения. Видимо, как то ужасы все таки остались в основном только в страшных снах, а в основном, как минимум, ничего не изменилось. 06.01.2016 22:00:02, Красно Солнышко
Ага, денег стало больше, а ничего не изменилось. А где деньги? Попилили, прикрывшись перездами д/с в школу, началки в другое здание. 06.01.2016 23:12:54, Кетчуп
отвечавших было мало. так что сложно делать выводы. а если не изменилось, то зачем опять же? 06.01.2016 22:02:51, Шерлок
Красно Солнышко
Затем, что три года мало для перестройки. Там где изменится, еще просто готовится почва. Это не видно. 06.01.2016 23:43:13, Красно Солнышко
интересно, в какую сторону изменится. а то может пусть уж остается как есть 07.01.2016 10:40:51, Шерлок
Если что-то меняется в худшую сторону, но постепенно, это обычно тоже не видно, люди ко всему привыкают, а через три года бОльшая часть будет считать, что так и было всегда :) 06.01.2016 23:50:50, tavifa
Люба С.
школа 1360 - одна позиция аж в Реутове, при том, что остальные в районе Преображенской площади.
И наоборот две школы на Преображенке присоеденены к лицею 1502 , который находится недалеко от этого Реутова.

Где логика.. где смысл..

Ошибка .
лицей 1525 - указано, что директор Трегубова Елена Павловна
Адрес: Москва, улица Косыгина, 17к1. Хотя вроде уже окончательно Красносельская.
06.01.2016 19:53:44, Люба С.
Красно Солнышко
Ошибок там вообще куча. Где директор, где зам. директора, где ио - вообще не разберешь. Я второй год ломаю голову, так объединились у нас школы или нет. И если объединились, то какие теперь номера и кто теперь где директор. 06.01.2016 20:36:32, Красно Солнышко
Так там не видно сад или школа. 06.01.2016 19:42:04, Кетчуп
Красно Солнышко
Видно. Просто подходящий масштаб надо выбрать. 06.01.2016 20:33:03, Красно Солнышко
Люба С.
Это теряет значение, если с документами приходится таскаться в канцелярию основного здания. Как произошло с лицеем 1502. 06.01.2016 19:54:27, Люба С.
Что теряет значение? С документами все ездят в головное здание. 06.01.2016 20:14:26, Кетчуп
Люба С.
Правильно. Но когда головное здание в твоём районе - это одно. А когда через пол Москвы?
И уже не важно сад там или школа. Это неудобство, всё прочее перечеркивает.
06.01.2016 22:23:47, Люба С.
Да в том то и дело, что неважно потому что перечеркивать нечего.
Мне просто интересно было сколько у комплекса садов, а сколько школ.
06.01.2016 23:09:59, Кетчуп
Красно Солнышко
Я в этом году одну школу наблюдала в день выдачи аттестатов. Школу, где по 16 классов в параллели. Вот где был трындец. 06.01.2016 20:52:57, Красно Солнышко
Зато сколько профилей можно сделать. Разве не прекрасно? 06.01.2016 21:07:54, Мальва
Красно Солнышко
В двух школах? Сколько? Вот если бы весь микрорайон объединили, тогда да. А пока они там не поймешь, вроде объединились, а может и нет. Разные источники говорят разное. Между тем там пять школ смыкаются друг с другом чуть ли ни заборами. Ну, максимум 10 минут пешком из конца в конец. И можно было бы конечно сделать прекрасно. Начальная школа - одно здание, средняя - другое, старшее - третье. Не район был бы, сказка. Но каждый же директор свои интересы блюдет. 06.01.2016 21:13:49, Красно Солнышко
В каких двух?
Я про тот комплекс, где ты наблюдала 16 классов в параллели.
06.01.2016 21:16:53, Мальва
Красно Солнышко
А там большой разброс. Один из первых комплексов. Невозможно, скажем, началку где-то собрать. Чисто территориально. А старшие классы не соберешь, потому что места нет столько в здании. Везде есть своя началка, больше 2-3 классов в одном здании на параллель просто не поместятся.

Комплекс выгоден, когда у тебя три здания в непосредственной близости. Вот тогда многое можно сделать.
06.01.2016 21:20:12, Красно Солнышко
Ну, я не буду опять спрашивать - зачем. И что многое и так можно в школах сделать, тоже не буду.:) 06.01.2016 21:24:57, Мальва
Красно Солнышко
Реально же в школах сделали только две школы, причем обе работают с отобранными детьми и если в вашей реализация удачная (с твоих слов, опять же, что думают другие - неизвестно), то в той, с которой я имела дело, ничего толкового, на мой взгляд, не вышло. 06.01.2016 21:57:03, Красно Солнышко
А в той, где реализация удачная:), охотно делятся опытом со всеми желающими педагогами других школ. 06.01.2016 22:10:40, Мальва
Красно Солнышко
Она удачная за счет отбора. Не будет отбора, не будет и реализации. А отбор это такой фокус, которым и так все владеют. 06.01.2016 23:45:29, Красно Солнышко
Нет. Кроме отбора там куча всего остального, особенного. И я уже об этом писала. Но ты, конечно, можешь продолжать считать, что никто ничего кроме отбора не умеет. 07.01.2016 00:13:57, Мальва
Красно Солнышко
Я не спорю, что там много чего. Но никто пока не продемонстрировал это осознанно никого не отбирая. Вот как продемонстрируют, так мы с тобой договоримся :) 07.01.2016 00:54:58, Красно Солнышко
когда переехали - часть взяли не отбирая. но и отбор там не сравнить с прочими. но опять же, кто-то туда и отбираться не пойдет. верно ведь? 07.01.2016 10:43:21, Шерлок
У нас приличная часть населения с легкой степенью УО, поэтому «демонстрировать, не отбирая» не удастся при всем желании. Увы, это так. 07.01.2016 01:21:29, Кетчуп
Красно Солнышко
Методики есть для всех. Достаточно вспомнить систему Монтессори, которая в начале применялась с умственно отсталыми детьми, а теперь вполне элитарная. Да и сама то Монтессори медик по образованию. 07.01.2016 01:31:54, Красно Солнышко
Это абсолютно не значит, что все методики надо собрать в школе под одним номером. Учителей все равно придется разных брать. 07.01.2016 02:24:14, Кетчуп
Cat-S
Когда комплекс большой - можно в разных зданиях. Физически в разных зданиях, а номер будет один. Одно здание = одна клумба (метафора из предыдущего обсуждения) под разные цели. 07.01.2016 10:22:50, Cat-S
И зачем это? Что мешало развивать эти методики под разными номерами? 07.01.2016 10:41:37, Кетчуп
Cat-S
А они неравномерно развивались. Где-то густо, где-то пусто. Вот мой микрорайон - отличный по садам, но плоховат (вообще-то сильно плоховат) по школам.

И строительство нового здания школьного кто-то из руководства школами который год упускает. Оно все отодвигается и отодвигается по срокам. А ушами прохлопаешь - влепят какой-нибудь очередной ненужный торговый центр на это место.
07.01.2016 11:08:44, Cat-S
Oazis
Они и не должны равномерно развиваться, потому что нет критериев равномерсноти. а долгострой школы- косяк не директоров школ, а РОНО. 07.01.2016 17:36:25, Oazis
Cat-S
Там нет долгостроя, там каждый год адрес предполагаемого строительства + сроки передвигают. Может случиться, что и вообще строить передумают. Планы в интернете публикуются. 07.01.2016 17:56:45, Cat-S
Oazis
Это подробности, я о сути - строительством школ руководство существующих школ не занимается. Как показала практика, даже ремонтом собственной школы и то не занимается, всё спускается сверху... И сроки, и материалы, и бригады. Полный бред. 08.01.2016 23:37:31, Oazis
А сейчас равномерно?
Ничего не мешало в департаменте сменить тех людей, у которых районы плохо развивались. Ничего не мешало департаменту с директорами решать где какие профили в район открывать.
А уж школу строить не директор должен, а хотя бы управа, или город.
07.01.2016 11:12:52, Кетчуп
Красно Солнышко
Мешало. Они не могут сверху решить как лучше. И не может у них быть заинтересованности. А тут и привязка к местности, люди на земле, и заинтересованность, только этот комплекс их волнует. 07.01.2016 12:36:37, Красно Солнышко
Cat-S
Выбивает все равно директор все. Вот так устроено. Хороший директор выбьет ресурсы, плохой профукает имеющиеся. 07.01.2016 11:48:19, Cat-S
вот это и есть зло. что выбивание зависит от директора. 07.01.2016 11:49:28, Шерлок
а какая связь? разве комплексы теперь будут решать строить ли новое здание? 07.01.2016 11:11:58, Шерлок
Cat-S
Они могут предоставить информацию о существующих проблемах, выступить на каком-нибудь заседании, где эти решения принимаются. 07.01.2016 11:50:52, Cat-S
можно подумать, без них и без совещания нет информации, что вот тут бы хорошо поставить здание. 07.01.2016 11:53:02, Шерлок
Cat-S
Без них другие заинтересованные лица пролоббируют свои интересы.

Вот нам и поликлинику хорошо бы, а все тоже строительство отодвигают. Это из соц. объектов. А кто-нибудь придет и протолкнет торговый центр какой-нибудь вместо школы и поликлиники.
07.01.2016 11:58:33, Cat-S
вот вам и ответ. кто позволяет такое лоббирование? как это вместо поликлиники - торговый центр? а уж если при таком лоббировании кому понадобится ТЦ, то никакой директор комплекса никакое новое здание не пробьет. элементарно же 07.01.2016 12:07:42, Шерлок


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!