Раздел: Учителя

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Двойки за забытую тетрадь

Моей дочери математичка поставила несколько двоек, когда она забывала тетрадь дома (6 класс). Дети говорят, что это теперь распространенная практика в школе, а по-моему это полная дурь, раньше такого не было. Оценки же ставят за знания, а не за наличие тетрадей. Подскажите пожалуйста это что, действительно нормально теперь? а если нет, имеем ли мы право жаловаться и куда лучше. Спасибо.
26.12.2015 12:47:43,

116 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Реклама
Наташа Р
В моем детстве двойки в дневник ставили не только за забытые тетради, но и всему классу оптом в наказание за то, что класс шумел. Даже если этот конкретный ребенок не шумел. Так что не очень понимаю, про какое "раньше" и "теперь" идёт речь. Вот такая двойка по предмету за чужое плохое поведение, я считаю, не правильна.

А по теме написала ниже. Да, если работа не сдана в срок, то за это учитель имеет право поставить неудовлетворительную оценку. Но логично все же давать некоторую фору по времени с учётом того, что это все же дети. Хотя во взрослой жизни такая фора бывает не всегда, кстати. В большинстве случаев можно договориться, как исправить эту двойку. Сделать доп работу или ещё что.

И оценки ставят не совсем за знания, а за выполнение критериев оценивания. Отсутствие работы-достаточная причина поставить неудовлетворительную оценку.
Как, кстати, Вы предлагаете ставить оценки за знания? Тогда сразу начнется :да он просто волновался, а так все знает. Да он просто забыл, а так все знает.

Нигде во взрослой жизни не оценивают потенциал. Везде оценивают конкретный результат, который можно, грубо говоря, пощупать руками. Это не всегда справедливо, но это реальность. Так почему бы не готовить этому со школы? Школа не только даёт знания, она по идее ещё и воспитывает. Дисциплина, внимательность, ответственность не менее важны для дальнейшей жизни, чем собственно знания. Даже в творческих профессиях терпеть забывчивость, рассеяность, безответственность будут только от прям звезды-звезды и не до бесконечности.
09.12.2018 12:54:44, Наташа Р
Я забыл тетрадь по биологии а нам выставлЯли оценки за тему и за то го что не было тетрадки с практической работой мне поставили две 2 29.10.2018 08:50:40, Аноном
извините 18.10.2018 19:41:28, михуил
и 18.10.2018 19:41:11, михуил
идите [цензура] 18.10.2018 19:40:34, михуил
идите [цензура] 18.10.2018 19:40:33, михуил
Мой друг забыл сегодня домашнюю тетрадь а училка не дала ему классную 09.10.2018 11:59:36, Ан??
Мой друг сегодня забыл домашнюю тетрадь и ему училка не дола новую 09.10.2018 11:58:12, Ан??
Cat-S
Зная такую забывчивость ребенка, просто сами собирайте ей портфель....
К старшим классам сама научится собирать портфель обязательно. Но вот сейчас, видимо, еще не может планировать.
26.09.2018 19:57:32, Cat-S
Наташа Р
Собирать портфель 12-летнему подростку все же имхо перебор. Как он научится к 10 классу контролировать свои вещи и не забывать нужное, если до 10 класса это будет ответственность родителя? Волшебным образом? В ночь перед. 1 сентября 10 класса прилетит фея, взмахнет крылом и ребенок резко станет всё помнить? И почему именно такая граница, только в 10 классе прилетает эта фея? Я понимаю в 1 классе помогать ребенку, или если у ребенка какое-то серьезное заболевание , влияющее на память и самоконтроль, но не в 6-м же и здорового ребенка)) 09.12.2018 13:05:09, Наташа Р
Полагаю двойку поставили в колонку "домашнее задание", и здесь всё верно - нет домашнего задания, есть двойка за него. Если это повторяется, то это повод проследить все-таки за наличием несчастной тетради с выполненным заданием. На что жаловаться-то? На то, что не можете проследить за ребенком и его тетрадью? 26.09.2018 19:48:37, Марина9090
Ой, а вы наверное никогда не забывали? Почему родитель не обязан следить за ребёнком в таком, а если ребёнок забыл, то все забывают. Например, вас же не ругают, когда вы что-то забудите и это тоже самое! 06.12.2018 08:51:23, Не важно)
Жалуйтесь деректору и делайте домашнее задания и будет меньше двоек! 26.09.2018 18:50:41, От киры
Я думаю не сдали д.з. значит двойка. Вы её заслужили. Напишите жалобу учителю есле ни нравятся двойки. Что я вам могу сказать! Жалуйтесь деректору! 26.09.2018 18:48:24, От киры
Реклама
От двоек ребёнок не будет отличником. Тем более оценка в четверти лучше не станет! 06.03.2018 17:30:42, ??
У нас музыкален тоже ставит 2 . Но у меня не единой 3 , не единой 2 06.03.2018 17:27:36, .....
Я бы поставила точку и, если не в первый раз, написала замечание в дневник: забыл тетрадь. 28.12.2015 22:43:09, Liskai
Несданная РНО (причем с подписью родителей) - кол
Один учитель разрешает подойти до урока и честно озвучить, что нет домашки. Но это не профильный предмет
28.12.2015 10:14:41, ex_muha
Красно Солнышко
С одной стороны - вы правы. Забытая тетрадь - не повод для двойки. С другой стороны, это же не просто тетрадь, а тетрадь с домашним заданием? То есть двойка то не за тетрадь, а за отсутствие домашней работы? Дети умные. Если учитель не ставит двойку в этом случае, они просто все хором "забывают" тетради.
Я так думаю, что разумно исправлять двойку, если случай единичный и тетрадь учеником принесена и показана. У ребенка должно быть право на ошибку. Он не робот, он живой человек. Именно на этом я бы и настаивала в разговоре с учителем. Но если ситуация повторяется - извините. Либо проверяйте тетради и домашнее задание у ребенка сами, либо терпите двойки.
28.12.2015 09:52:47, Красно Солнышко
Наташа Р
Теоретически право на ошибку реализуется правом исправления двойки, если ребенок в установленный срок приносит -таки работу. У старшей дочки в школе большинство педагогов устанавливают дед лайн , до которого работы должны быть сданы обязательно, не зависимо от причин задержки. Даже если причины вполне об'ективные. Болезнь, сборы, олимпиады и тем более забывчивость не повод не сдать работу до дед лайна. Соответственно кол в эл. журнал может быть выставлен заранее, в качестве напоминания , мол, у тебя имеется хвост. Но если работу сдать до дед лайна, кол будет исправлен на оценку за работу. А вот если не сдать, кол останется. Я считаю эту систему вполне удачной. И встряска в виде кола, но и право на исправление ошибки. 09.12.2018 12:21:51, Наташа Р
Красно Солнышко
Проблема в том, что в департаменте ввели автоматическую систему проверки заполнения электронного журнала "Надежная школа". Если учитель исправляет в журнале оценки, то система это фиксирует и школа попадает на штрафы. Даже одно исправление в месяц может стоить учителю стимулирующих.

Если же учитель не ставит оценку в журнал, а ведет свои собственные записи, то тогда и родители ребенка не могут проконтролировать, и сам он может не помнить про двойки и дедлайны. Поэтому раньше такая практика с исправлением двоек была вполне обычной и работающей, причем именно с двойкой, многократно проверяла, что точка совсем иначе работает, а сейчас ее реализовать стало гораздо сложнее.
09.12.2018 12:34:59, Красно Солнышко
Наташа Р
Не знала. А когда это ввели? Может, поэтому у нас в этом году электронный журнал никак не заработает))) у старшей. С элжуром какие-то проблемы. А тем, что на ПГУ они и раньше не пользовались практически. Только итоговые оценки выставляли в конце.
С другой стороны, вариант закрыть двойку несколькими пятерками все равно остаётся доступным? подогнать так, чтобы средняя оценка вышла как надо))
09.12.2018 13:08:16, Наташа Р
Красно Солнышко
Ввели с сентября прошлого учебного года. Полтора года уже этой новации.

Подгоняют конечно. В основном, когда случайно что-то не туда поставили. Вот тут учителя вынуждены с ребенком договариваться о вариантах коррекции.
09.12.2018 13:25:40, Красно Солнышко
lenalar
Я бы пошла к завучу и обсудила бы этот вопрос. Сколько двоек за тетрадь, и есть ли другие оценки. Бывает что учителя перегибают с двойками, а от двоек никто лучше учиться не станет.
ПС Я несколько лет назад преподавала в школе, и однажды поставила одному 9-класснику три двойки подряд, он нагло ничего не делал, на вопросы не отвечал, ни тетради, ни учебника. Так меня завуч вызвала и выговорила что это не метод - завалить двойками.
28.12.2015 00:33:36, lenalar
Реклама
ЛУЧИК
"а от двоек никто лучше учиться не станет". Ошибаетесь ... 2 или 1 это мощный стимул. 29.12.2015 14:13:46, ЛУЧИК
это вы ошибаетесь - это не стимул, а нервный срыв для чувствительных детей и абсолютный пофигизм у других 22.04.2017 00:38:22, spetr_28
И что вы сделали? Стали уговаривать наглого и беспардонного лентяя? Может, еще подарки дарить, лучше мотивировать? Блин, где мы живем! 28.12.2015 00:59:37, Местнаяя
lenalar
Я его оставила в покое:) Потом за проверочную "2", и итоговая "2". Это нормально. В году вышло "3". Я к тому, что двойками не научишь, и не воспитаешь. Не нужны они. Лучше ничего не поставить, чем двойку. Тем более за забытую тетрадь и не сделанное дз. 28.12.2015 15:48:01, lenalar
ЛУЧИК
Научишь и воспитаешь. Моему поставили 1 за то что он перепутал группы, вы думаете он после этого хоть раз еще перепутал. А тетради забывать, отбили охоту еще в 8 классе ( правда за ним младший проверяет). А 2 должна быть переписана и вариант дается сложнее. Разве это плохо, что ученик больше посидит поучит. 29.12.2015 14:21:14, ЛУЧИК
УникаЛьнаЯ
Двойка за отсутствие домашнего задания - всегда было нормой, и в моем детстве тоже.
Опять же - если домашка всегда сделана, тетрадь забыта один раз в год, учитель предупрежден _до_ урока - как правило, максимум - ставят "точку", потом проверяют по наличию тетради. А если "несколько раз", то упс. Многие "умные" дети просто при несделаной домашке "забывают тетради", надеясь, что "пару" не поставят, пожалеют...
27.12.2015 20:14:57, УникаЛьнаЯ
Хитры училки. Тетрадку проверять с домашками - это труд. А они так с легкостью без проверки за отсутствие тетрадки раз и двойку. Хорошо придумали(((
Ничего хорошего в развитии идеи воспитания "кнутом" не вижу. "Пряниками", то есть хорошими оценками за проверенную домашку, они никак не могут?
26.12.2015 21:39:25, marins
Все правильно. Как и в жизни.

Например Вы на работе сдаете отчеты (планы, товар...). Вас же не хвалят за это, так как это Ваша ОБЯЗАННОСТЬ. И вот Вы не сдали отчеты (планы, товар...), забыли.
И Вас накажут рублем (выговором, еще чем-то) или вообще уволят, смотря насколько убытков понесла компания из-за Вашей забывчивости.

Так и в школе.
Сделать заданное д\з, это обязанность учащегося. Не сделал - получи пару..
27.12.2015 12:09:25, Lussi01
Cat-S
Что-то напомнило :)

- А если бы он вез ПАТРОНЫ?
- А если бы он вёз МАКАРОНЫ?
28.12.2015 07:50:29, Cat-S
)) 28.12.2015 16:14:31, Lussi01
Реклама
))) 28.12.2015 08:49:02, marins
Тупой пример. Дети - не взрослые. Учеба - не работа.

Домашние работы есть смысл делать, если учитель их будет проверять на содержание и правильность и ставить оценки-отметки.
Выполнение домашки без проверки - это вид самообразования. И училки за такое самообразование еще двойки ставят. Совсем ориентиры утеряны.
27.12.2015 13:02:21, marins
risha
хороший пример. Учёба - работа. Многие специально якобы забывают тетрадь, не сделав домашнюю работу. 27.12.2015 14:16:25, risha
<Выполнение домашки без проверки - это вид самообразования>

Глупость пишите.
Самообразование, это когда сам-сам изучаешь с нуля.

А д/з задают по пройденному материалу, для закрепления. И к самообразованию никаким боком не стоит
27.12.2015 14:00:08, Lussi01
Большой секрет для маленькой компании: не делайте домашнее задание ДЛЯ УЧИЛКИ, делайте ДЛЯ СЕБЯ))))) И тогда, наверняка, вдруг запляшут облака... и вернутся утраченные ориентиры))) 27.12.2015 13:52:19, НатусяК
Акорса
А для себя мне не надо. Я считаю, что и так все хорошо. 28.12.2015 17:37:31, Акорса
Ну и при чем тут училки с их двойками? Если ребенок не нуждается в закреплении - отработке, то знания в необходимом объеме он получил на уроке. Цель достигнута. Апофеоз)) А оценки - условность. Не за ними же, в самом деле, дети в школу ходят!)))) 30.12.2015 23:46:18, НатусяК
а просто д.з. устное? задали. спрашивают выборочно. не выучил-спросили - 2. выучил - не спросили - нет отметки. это что? 27.12.2015 13:04:15, Шерлок
От пряников изжога может приключиться. И пресыщение. А от хитрых училок изысков не дождешься(((((. И вообще, после сладкого остренького хочется. Кнут в качестве специй - самое то)))) Чтоб баланс не нарушался))) 26.12.2015 23:46:28, Дрессированный учитель
почему? за сданную тоже ставят отметки 26.12.2015 21:51:56, Шерлок
Реклама
nessyl
Не знаю, как у ТС, но у моих детей в последние годы учителя оценки за сделанную домашку в журнал не ставят, т.е. на итоговой оценке за четверть хорошо сделанная домашка не отражается, зато вот двойку за забытую тетрадь - ставят :( 27.12.2015 01:02:35, nessyl
Красно Солнышко
Если ставить оценки за каждую домашнюю работу, дети начинают ее списывать из решебника или делать с родителями. В результате домашние - сплошные пятерки, а на контрольных двойки. Это тоже никуда не годится. Хорошо бы в домашней работе все-таки видеть то, что ребенок сделал сам. Это позволяет вовремя его ошибки корректировать. И ребенок не боится ошибиться, не боится делать сам. 28.12.2015 09:56:57, Красно Солнышко
nessyl
Знаете, что забавно? Я, когда вас читаю, внутренне со многим из написанного вами соглашаюсь - теоретически. Но при этом четко понимаю, что с моей (и моих детей) реальной действительностью ваши рассуждения никак не связаны, увы.
1. Дети массово списывают из решебников - независимо от того, ставят им за это оценки или нет. Списывают просто потому, что это: а) возможно и доступно - интернет в каждом телефоне; б) проще, чем решать самим - идут по пути минимального сопротивления; в) большинство тем в классе даже не проходится, а проскакивается галопом и дети просто не успевают понять как "это" решать.
2. Чтобы вовремя ошибки корректировать, надо домашки проверять вовремя - этого, как правило, не делается. У старших (6 и 9 классы) тетради собираются, от силы, раз в месяц... Про подробный письменный разбор сделанных ребенком ошибок я лучше промолчу.
3. При этом "2" за забытую тетрадь ставится мгновенно и сразу в журнал, даже если в этот день тетради на проверку не собирались...
01.01.2016 23:57:57, nessyl
Красно Солнышко
"Но при этом четко понимаю, что с моей (и моих детей) реальной действительностью ваши рассуждения никак не связаны, увы".

А в чем противоречие? А пишу о том, как должно быть. Но поскольку от учителя не требуют вот такой ежедневной проверки, то большинство ее и не делают. В том числе, и учителя моего сына, мягко говоря, подхалтуривают регулярно. Там, где делают, да каждый день, да по честному, там и результаты на порядок выше.

Если бы у нас хотели бы повысить результаты, то начали бы с проверки учителей. Как они проверяют (и проверяют ли вообще) тетради.

Между прочим, эта проверка оплачивается. Но деньги небольшие. Вот я бы денег добавила. Но еще бы и ужесточила проверку и штрафы бы ввела. Это же просто. Пришел, тетради собрал, тут же все увидел. Нет проверок, нет денег за проверку. А если еще и родителей привлечь, то мы месяца за три добьемся сто процентной проверки всех тетрадей в каждой школе.
02.01.2016 01:06:31, Красно Солнышко
Акорса
А в чем смысл? Сделал - ничего, не сделал - два? 28.12.2015 16:39:18, Акорса
Красно Солнышко
Я пока проблемы обрисовала.
А как из них выходить - каждый учитель решает по-разному. Иногда по-разному даже один учитель, но в разных классах.
Проблема в следующем. Чтобы отловить проблемы вовремя - надо проверять каждое домашнее задание. Причем, не устно хором для всех. А ручками. С полным прописыванием всех ошибок для каждого ребенка. Но когда учитель начинает оценки за домашние работы ставить в журнал, часть детей, нередко с подачи родителей, начинают каждую домашнюю работу делать как на выставку. Чаще всего - списывать (или писать практически под диктовку "помогающего" с уроками взрослого). Благо сейчас это совершенно не проблема. И учитель своей цели (понимать, кто что понял, кто что не понял, с чем работать, у кого какие ошибки надо корректировать) - не достигает. Вот работа учителем проведена большая, каждые день тетради проверяются, а толку - чуть. Но если учитель перестает ставить оценки за домашние работы вовсе, часть детей перестают их делать в принципе. Какая часть - зависит от класса. В отобранных классах это будет 2-3 человека, обычно одних и тех же. В неотобранных классах - таких детей будет половина, а со временем и весь класс. А дальше контрольная. И половина двоек. Но дети не связывают проблемы на контрольных с отсутствием д/з. Не все эту связь понимают. И процесс идет по кругу. Не делают д/з, не усваивают материал.
Вот ты то чего предлагаешь? Какая с твоей точки зрения идеальная тактика учителя в таких ситуациях?
28.12.2015 17:23:40, Красно Солнышко
Василиса из сказки
Ты переоцениваешь учеников "отобранных классов"))).Или (((. Наличие склонности к интеллектуальной деятельности совсем не означает наличие трудолюбия и отсутствие любви к халяве, пардон за такое выражение. 28.12.2015 21:06:21, Василиса из сказки
Акорса
Ну и пусть делает. Учителю-то какое дело? За домашки низкий коэффициент, за контрольные другой. Но где неаккуратному или невнимательному ребенку иметь возможность получить свои 4 и 5? Школа , помимо прочего, не должна создавать у детей чувства безысходности. А способ 2 всегда, а пять надо заработать тяжким трудом да и то, я ее тебе не поставлю, кроме ненависти к школе не служит ничему. 28.12.2015 17:34:44, Акорса
Красно Солнышко
Коэффициент то низкий, но домашка каждый день, а контрольные два-три раза в четверть. В результате ребенок то ничего не знает, на контрольных у него стабильно два, а в четверти четыре. Можно, конечно, еще учет вести и ставить среднее за пару недель, скажем. Тоже вариант. Но это сложнее. 28.12.2015 17:40:38, Красно Солнышко
Акорса
Чем сложнее? Эксель считает среднее моментально. 28.12.2015 17:44:33, Акорса
Красно Солнышко
А ты попробуй мало того, что все тетради проверить, но еще и каждому его оценку в эксель каждый день вбивать. А если классов по 3-5 каждый день. И каждый по 25 человек. Реально все. Но это время. А стоит ли оно того? Смысл то в чем? Чтобы дети не расстраивались. Так проще просто точку поставить и дать шанс на следующий день. 28.12.2015 17:53:53, Красно Солнышко
Акорса
Вбить оценки в столбик в экселе - дело 3 минут. Ты находишь оценку и диктуешь второму. Вдвоем делов на 10 минут. Каждый день теперь математики нет, То есть это не каждый день все. А если нет смысла в проверке, то в чем смысл делания? Ну вот напишет дитя фигню и сдаст, в чем смысл? 28.12.2015 18:01:14, Акорса
Красно Солнышко
Какому второму? В тщательной проверке тетрадей есть смысл, и он огромный. Я об этом как раз и говорю. Но нет смысла ставить оценку. Достаточно ошибки отметить. Это если твоя цель и самому понимать, что дети усвоили, а что нет, и детям их ошибки показать. Детям тоже должны быть при этом важнее ошибки, а не оценки. Однако как только ты начинаешь все домашки оценивать и ставить оценки в журнал, ты просто получаешь по большей части идеально выполненные работы. И проверять там нечего.
Три минуты, это если у тебя оценки уже где-то стоят. Вот один столбик есть, скажем в тетрадке, а ты ставишь в другой. Причем, и один по алфавиту, и другой тоже по алфавиту. А если ты должен посчитать, сколько там в работе плюсов и минусов, прикинуть, на какую оценку это тянет, поставить оценку, потом найти ее в каждой тетрадке, найти нужную фамилию по списку, то времени уже больше. Но даже тут было бы не жалко времени, если бы был смысл. А я тебе еще раз говорю, что как только все эти оценки идут в журнал, они уже перестают отражать реальную картинку, потому что многие родители начинают сами работы проверять или даже делать за ребенка и/или дети начинают списывать.
28.12.2015 20:00:23, Красно Солнышко
Cat-S
Смысл в проверке тетрадей есть, если неправильные номера ребенок потом переделывает или доделывает. Просто в отмечании ошибок или в оценке смысла нет. Моя дочь получает тетрадь и даже не смотрит, что там. Зачем? - оценка уже поставлена, плохая она или хорошая - ее уже не изменить. А на сегодня новая домашка, которую надо решить и на которую нажно время.

По-хорошему, оценку за домашку надо ставить. Но только за правильно решенные номера. Пока номер не решен правильно - это долг. За сколько-то правильно решенных номеров (правила игры определяет учитель!) можно выставлять "5". Те, кто решает быстро и правильно, будет нарешивать много наборов таких пятерок, тот, кто медленно и с ошибками - будет нарешивать и, соответственно, получать пятерок меньше. Ну, и конечно определить список минимальный номеров, которые обязаны сделать все.
29.12.2015 10:20:35, Cat-S
Красно Солнышко
Зачем их переделывать. Там обычно новые такие же. Аналогичные вещи повторяются. А что исправлено, если оценки нет, дети очень даже смотрят, друг с другом сравнивают, им еще контрольную писать. А вот когда оценка стоит - не смотрят. Смотрят сразу оценку и оценками же и меряются. 29.12.2015 16:05:39, Красно Солнышко
Акорса
Кстати да. У нас есть вторниковое занятие в 6 часов. Умные дети решают олимпиадные задачки, раздолбаи - сдают долгт - контрольные, домашки. Мой регулярно и там и там :)))) 29.12.2015 13:50:44, Акорса
А это уже от учителя зависит. Я, например, очень редко задаю по учебнику, даю много собственных распечаток, формулирую задания не так как в учебнике. Если учитель все тупо только по учебнику дает и так же спрашивает, фтопку такого учителя. 28.12.2015 14:44:08, Местнаяя
Красно Солнышко
Не смешите меня.
Даже абсолютно уникальный пример легко решается в нигме, например, или в куче других аналогов.
(2/5+0,7)^2 : 11/2 =
[ссылка-1]

Даже если задача совершенно новая, решение можно получить максимум в течение часа.
[ссылка-2]

Раньше я много своих задач придумывала, но с тех пор, как стала даже их находить в интернете, особого смысла в этом не вижу.
28.12.2015 16:10:56, Красно Солнышко
моему ставят 27.12.2015 10:56:48, Шерлок
И что в этом хорошего? Дети уважают учителя? Хотят у него учиться? Сомневаюсь...
Может быть, боятся.
27.12.2015 08:17:14, marins
А кто отменяет пятерки за домашку? Кто сдал, тот и получил. Но почему одни пахать должны и сдавать тетрадки, а другие сачковать за просто так? Это мотивирует, по-вашему? 26.12.2015 21:41:15, Местнаяя
Почти 40 лет назад мне ставили в журнал кол, потом (когда тетрадь доносила) правили кол на 4 (типа, домашку сдала, но не во-время). В итоге приходилось напрячься на 5 в четверти (получить больше пятерок, чем колов). Думаю, для троечников у учителей были другие методы :-)) А мне просто было влом делать домашку, а память хорошая до сих пор. 26.12.2015 20:27:34, OlgaStPb
Cat-S
Да, это теперь так принято. Ниже пишут, что двойки от забывчивости лечат. Далеко не всем это помогает.

Понаблюдав в течении нескольких месяцев (я долго держалась!), как дочь получала "2" за выполненное дома ДЗ, я теперь просто утром проверяю дочкин портфель. Чаще всего ничего докладывать не нужно, но примерно один раз из пяти-семи - нужно. Непедагогично, сейчас в меня полетят тухлейшие помидоры, но мне мои нервы дороже.
26.12.2015 19:36:38, Cat-S
Красно Солнышко
Очень даже педагогично и правильно. 28.12.2015 09:57:54, Красно Солнышко
Василиса из сказки
Мне дети проверять портфели не дают(((. Но вообще мои из тех, кого только такие методы и лечат. Думаю, трепетным и старательным натурам они, конечно, противопоказаны. 26.12.2015 20:10:06, Василиса из сказки
Реклама
Cat-S
не скажу, что конфликта не было. Был он, да и сейчас на эту тему есть... такой, вялотекущий. Но единственный надежный способ от моего внимания избавиться - быть самой собранной. Пока не может почему-то. 26.12.2015 21:07:42, Cat-S
У нас точки ставят. На следующий урок надо лично показать учителю тетрадь. Если "опять забыл" - двойка. 26.12.2015 18:33:37, ольгастик
О, такая двойка была первой оценкой моей дочери в новом 6-м физмат классе. Она не то чтобы забыла, просто не разобралась, что сдавать тетрадь на проверку нужно было на день раньше. Да, ей было обидно, она считала это не справедливым, но я тогда поддержала позицию учителя. Жизнь штука жесткая, и никто не отменял сроки. Больше такого не повторялось. И дочери это пошло только на пользу. 26.12.2015 17:32:28, КИра
RUDAKOVO
Такие формы оценки работы практиковались и раньше. "Теперь" как-то странно слышать... Учитель дает задание на дом, которое предполагает, что ребенок подготовил тетрадь, сделал в ней задание и принес эту тетрадь с этим заданием на урок. Если бы Ваш ребенок принес тетрадь, но без домашнего задания, учитель имел бы право поставить "2"? В данном случае ребенок не готов к уроку, т.е. не выполнил часть формальных требований. Тем более неоднократно. Странно, что одного раза ни ей , ни Вам не хватило, чтобы понять серьезность намерений учителя 26.12.2015 15:14:15, RUDAKOVO
spravedlivaya
Еще одна бредовая грань оценочной системы. Как можно ставить оценку за то, что не делал? 26.12.2015 14:49:29, spravedlivaya
Как по-вашему следует оценить задание, выполненное на 0%?
При этом далеко не все двойки идут в журнал. А в случаях отсутствия ДЗ двойки нередко исправляются на другую оценку после предъявления этого самого ДЗ.
Так было всегда, и в нашем детстве тоже.
Ничего бредового здесь нет ; )
26.12.2015 17:12:39, ЛюбимицаКлаппа
Бредовость в том, что ребенок даже не имеет права принести эту тетрадку на следующий день и ему уже не исправят эту двойку. Хотя контрольные они имеют право переписывать и им пересчитывают оценки. 26.12.2015 17:34:06, NatashaV
Точно не имеет права? Поговорите с учителем, может выясниться много новго. 28.12.2015 16:59:45, ЛюбимицаКлаппа
УникаЛьнаЯ
Контрольные переписывать не нужно :)
27.12.2015 20:16:59, УникаЛьнаЯ
А у нас не переписывают контрольные. Не знаю, может совсем слабым ученикам дают такой шанс, чтоб хоть что-то в голове осталось, дочка ни разу не переписывала. Работу над ошибками делают. 26.12.2015 19:20:20, Планетка
Реклама
и у нас нельзя переписывать контрольные 26.12.2015 20:40:43, Маша А.
да, переписывать контрольные - тоже несправедливо. боритесь с несправедливостью 26.12.2015 18:33:10, Шерлок
spravedlivaya
Вот именно! 26.12.2015 18:19:44, spravedlivaya
Посмотрим правде в глаза: Вы - фанатик семейного образования.
Вы мыслите лозунгами. Все, что в школе - бредовые грани, все что дома - супер. Все на семейное обучение, кто не хочет - низшая форма жизни недостаточно продвинут.
Вы в каждой теме агитируете за СО и расписываете ужас школ/оценок и т.п.
При этом у Вас почти никакой опыт общения со школой в качестве родителя, а результаты вашего СО можно будет оценить лишь через много лет.
Понимаете, когда про ужасы школы и бредовые грани оценочной системы, рассказывает предвзятый человек, видевший ее мельком издалека - это несколько раздражает. Я наблюдаю оценочную систему каждый день - и в качестве преподавателя и в качестве родителя и она меня (и многих других родителей школьников) устраивает.
То, что описывает автор топа - не бредовые грани, это либо отсутствие коммуникации между родителем и учителем, либо проблема конкретного учителя, который своеобразно применяет оценочную систему, не позволяя ученику исправить оценку (причем вполне возможно, что у него есть на то разумные основания с конкретным учеником).
Зы. При том я не против СО и не против школ с безоценочной системой. Хорошо, когда каждый может выбрать подходящий ребенку вариант. Но я против агитации.
28.12.2015 17:31:38, ЛюбимицаКлаппа
spravedlivaya
Все не так фанатично :) 29.12.2015 06:10:35, spravedlivaya
Оценку ставят за отсутствие работы, то есть за то, что было дано задание, а оно не сделано. Что такое не сделанная - не выполненная работа? Лишение премии, увольнение, выговор на работе и двойка в школе? Что не так? 26.12.2015 15:25:08, Местнаяя
spravedlivaya
Учеба это не работа. От домашнего задания не зависят другие люди. Сделал и забыл - потом покажи. Не сделал - значит не отработал СВОИ навыки. А может и не нуждается в этом, и так все понял. Или не понял, тогда учителю нужно объяснить снова. Учеба - это право, а не обязанность ребенка. Тогда когда работа - это обязанность по договору. 26.12.2015 15:33:36, spravedlivaya
а зачем вы в школу-то ходите. если не обязанность? к каким-то странным учителям. которые вашему сыну 5-ки ставят, его расстраивающие. не ходите, ведь это всего лишь право. вам никак не нужное 26.12.2015 15:43:03, Шерлок
spravedlivaya
Мы ходим не учиться, а сдавать аттестации. Так на всякий случай. 26.12.2015 16:10:13, spravedlivaya
да какой же всякий? помилуйте. если нет обязанности. что не учиться, это понятно. вы именно за отметками ходите 26.12.2015 16:14:26, Шерлок
Реклама
spravedlivaya
Мы ходим за документом с записью "переведен в ... класс". Чтобы если вдруг какая опека придет, то показать. Не более. Иногда подумываю может и перестать сдавать.
Ну и бонус от школы справки по месту требования, во всякие лагеря, соцзащиту.
26.12.2015 17:03:58, spravedlivaya
с какой же стати опека будет требовать неположенного? эдак все на свете надо посещать и бумажками запасаться. вы кого обманываете? вы совершенно точно ходите в школу за отметками. потому что без отметок не будет никакого переведен. следовательно ни о каком только праве речи нет 26.12.2015 17:09:38, Шерлок
spravedlivaya
Всякое бывает. Вы надумываете. 26.12.2015 17:26:35, spravedlivaya
где же я надумываю? 26.12.2015 18:33:41, Шерлок
Оказывается, учеба у нас теперь по выбору?
Ну-ну. А потом деточка как поймет, что работать - это обязанность?
Смешно, ей-богу. А если весь класс начнет постоянно тетради забывать?
И как тогда, простите, учитель будет обеспечивать образование? Ходить к деткам ко всем домой, объяснять-уговаривать?
С какого перепугу вдруг ДЗ выполнять и тетради на урок носить стало личным выбором ребенка?
26.12.2015 15:41:52, Местнаяя
spravedlivaya
Примерно так [ссылка-1] 26.12.2015 16:10:54, spravedlivaya
А... вы живете по бумажкам?
А мы - по реальности.
26.12.2015 18:12:40, Местнаяя
У нас на математике так: сданная тетрадь без дз - 2, а несданная тетрадь - кол, все оценки в журнал. Сдать тетрадь надо до конца рабочего дня учителя, т.е. до коца 7-8 урока. Долг все равно надо закрыть, оценка выставляется рядом. У завуча по математике на уроке: нет дз - сразу 2 в журнал - ей меньше проверять. Тетради с классными работами можете и забыть: потеряешь записи - не сможешь написать проверочную на следующем уроке - себе дороже. Правила игры известны - все с тетрадями и никто не жалуется: вполне справедливо и мотивирует быть организованным. Итоговая оценка выставляется по среднему итоговому баллу по правилам округления. 26.12.2015 14:11:58, Маша А.
hanhi
Это не теперь, а всю жизнь было. Вполне логично - откуда учитель знает, забыл или не сделал. Кто не хочет 2 получать, находит способы этого не делать, елси не может не забывать, метнется домой за тетрадью (кто почему-то этого не может сделать - его проблемы). Странно, что вашей не достаточно было 1 двойки, чтобы научиться собираться в школу. 26.12.2015 14:02:51, hanhi
WhiteFly
+1 26.12.2015 15:09:48, WhiteFly
Люба С.
+1
И у самой было. И у детей так же..
Это же не детский сад.
В средней школе предполагается, что человек вполне в состоянии отвечать в т.ч. за собственные сборы в школу.
26.12.2015 15:03:22, Люба С.
Проверяйте портфель дочки почаще лучше и в тетради периодически очень полезно заглядывать. А когда весь класс работает, а одна такая "забывает" постоянно - те ничего не делает, по-моему, справедливая оценка. 26.12.2015 13:42:42, Местнаяя
оценки ставят за демонстрацию знаний. а не за их наличие 26.12.2015 13:38:16, Шерлок
Это пять! )) 26.12.2015 14:07:32, Lussi01
Красно Солнышко
Мне тоже понравилось :) 28.12.2015 17:29:33, Красно Солнышко
А какая должна быть мера пресечения "забываний", как вы считаете?
Я бы тоже ставила 2, но при выставлении четвертных оценок их бы не учитывала. А то иначе очень выгодно забывать, особенно когда домашку не сделал.
26.12.2015 13:33:41, Планетка
а какой тогда смысл? ставить, но не учитывать 26.12.2015 13:37:38, Шерлок
Не совсем правильно написала, учитывать надо, но "вес" этой оценки ниже должен быть, чем за контрольную например, или даже за ответ на уроке. Я просто не в курсе, можно ли так сделать сейчас при электронных журналах. 26.12.2015 13:54:04, Планетка
и вес 5-ки за домашнюю меньше, чем вес 5-ки за контрольную. да, вроде такие коэффициенты есть в школах. читала про такое 26.12.2015 13:55:57, Шерлок
Василиса из сказки
В школах моих детей это нормально. Потому что многие тетради "забывают", а на самом деле ДЗ не делают. Именно что многие, а не редкие личности. Поэтому, видимо, ставят не за отсутствие тетради, а за отсутствие работы. ДЗ же надо делать. Если запретить ставить двойки за забытые тетради, то их будут забывать целыми классами и годами. В старой школе у моей дочки в классе так народ "развлекался" на некоторых предметах. 26.12.2015 13:10:55, Василиса из сказки
Businka
Я думаю, что наличие тетради у шестиклассника учительницу математики волнует меньше всего. А вот за отсутствие домашнего задания поставить 2 вполне может. Жаловаться можно куда угодно, но лучше проверять чаще, с чем ребенок в школу идет 26.12.2015 13:07:01, Businka
И до какого возраста проверять с чем она идет в школу? почти 13 лет, ее ответственность. Просто мне кажется было бы справедливо иметь возможность изменить эту двойку, ну например в течение следующего дня. Контрольные же они могут переписать. Дз дочка делает, просто реально забывает тетрадки дома иногда, ну да, несобранная немного, но неисправляемая двойка имхо это перебор. 26.12.2015 16:14:12, NatashaV
Красно Солнышко
А это от ребенка зависит. Как только появилась вторая такая двойка, имхо, если стресса для ребенка не хочешь лишнего, надо начинать проверять. Если при проверке всегда все на месте в течение недели-двух, можно перестать. Но если опять два - то опять проверять и уже пару месяцев. И так далее, пока не научится. Ну или не проверять и ждать когда учитель научит. Двойками. Но тогда мириться с тем, что и оценки ниже, и неприятности у ребенка регулярно. 28.12.2015 17:36:13, Красно Солнышко
странный вопрос
разумеется пока она живет с вами
даже почти 40летнего мужа мне не в лом спросить не забыл ли он паспорт
ну забывает и что?
вам трудно напомнить чтоб проверила еще раз все ли собрала, особенно тетради с домашкой
какая разница - 3, 13 или 33, если забывает
28.12.2015 08:11:23, Dezi
Часто это технически невозможно. На уроке д.з. разбирается, обсуждается в классе. После обсуждения делаются нужные записи в тетради. А ради каждого ученика, который не берет тетрадь, выдумывать новое дополнительное д.з. учитель действительно не должен. 27.12.2015 14:18:04, ЮлияС
Значит, это единственный способ сделать ее собранной. Раз вы сами не можете, и она тоже. 26.12.2015 18:13:15, Местнаяя
Красно Солнышко
Собранным ребенок от этого не станет. Просто двоек у него не будет. А собранным он станет когда дорастет. Тут как с памперсами. Сняли памперс - все в порядке, без проколов, считай повезло. Сняли - проколы, опять надеваем, пробуем еще через некоторое время. 28.12.2015 17:38:22, Красно Солнышко

Читайте также
Бабушка слегла – но вернулась сиделка, и все наладилось
Что важнее для человека с деменцией – любовь или чистый памперс
Рисуем вместе с Комус: выиграй главный приз творческого конкурса!
Творческий конкурс для детей от "Комус": ещё больше подарков







SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.


Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!