Раздел: Учителя

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Проблема с новым учителем.

Добрый день!
С сентября в школе трудится новая учительница математики, по совместительству - классный руководитель у сына-пятиклашки. За почти две четверти у родителей и учеников накопилась масса претензий и а иногда и конфликтных ситуаций по отношению к данному учителю.
Чтоб не быть голословной:
невыполнение обязанностей классного руководителя (не проводит классные часы, дневники детей в глаза не видела, не проводит родительские собрания, не организовывает общий внеклассный досуг; родители до сих пор не знают ее телефона)
ненадлежащее исполнение профессиональных обязанностей (материал дается в виде короткой лекции, не проверяет домашние работы, оценки за работу на уроке не ставит, каждый день - проверочные работы, по итогам которых не было ни одной работы над ошибками, зачастую ставит два за нестандартное решение задачи, двойки пересдавать не разрешает, электронный журнал пестрит двойками по математике, причем, другие предметы - на отлично);
полное отсутствие контакта с детьми, часто орет на класс, грохочет стульями, оъявляет бойкот(!) некоторым неприглядным ученикам, часто хаит предыдущего учителя и много чего еще.
Перечитала свою запись - натуральный монстр. Но так оно и есть.
Я ситуацию прочувствовала еще с конца сентября, лично ходила в администрацию школы. Ответ прост - заменить некем, приглядитесь к этой, она хороший математик. По моему разумению, хороший учитель математики и математик это разные вещи.
Наконец настал момент, когда и другие родители зашевелились и подняли головы. Так же ходят по завучам, к директору, а воз и ныне там.
Подскажите, пожалуйста, сведущие в делах, каковы должны быть совместные действия родителей в данной ситуации? Как сделать так чтоб нас услышали?
Думаю, немаловажным будет отметить, что многие родители по всей видимости побаиваются связываться с департаментом образования, якобы на детях аукнется, а треть родителей и вовсе работает в филиалах, подконтрольных нашему директору. Или без департамента проблема нерешаема, так сказать, в семейном кругу школы?
08.12.2015 18:12:56,

43 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
1.Бумажные дневники в московских школах отменили совсем, некоторые ведут для записи домашнего задания, но учителям нельзя туда выставлять оценки -все оценки и замечания в электронном журнале!
2.Домашнюю работу учитель может проверять в виде небольших письменных проверочных работ на уроке с аналогичными заданиями, т.к. современные дети часто находят решение в интернете, в решебниках или, по старинке, просто банально списывают друг у друга((
3.Классный руководитель следит за классом в школе (курирует класс); организует участие во внутришкольных мероприятиях. Досуг в свободное время организовывать не обязан! Другое дело, что в некоторых школах, это оплачивается дополнительно и классные руководители организовывают какой либо досуг.
4. Двойки пересдавать - это как? когда ученик получает 2, потом приходит пересдаёт и вместо двойки ставится другая оценка??? так делать нельзя!!! Поставленные оценки нельзя исправлять и это время от времени контролируется! (электронные журналы распечатываются и подшиваются).
5. Все остальные проблемы тож9е под большим вопросом! т.к. это могут быть и фантазии ребёнка, дабы обелить себя в глазах родителей , убедить их что не его вина в плохих оценках!
Может Вы и правы, и учитель действительно ужас ужасный! но прежде чем огульно обвинять её во всех смертных грехах, здраво проанализируйте ситуацию, поговорите с учителем (только не в таком тоне как Вы пишете) , возможно, она нуждается в поддержке и помощи родителей - ведь для неё это новая школа и новые классы (вообще, новым учителям обычно сразу не дают классное руководство - значит других вариантов не было)! И не в коем случае, никогда ! не обсуждайте учителей в присутствии детей (для пользы самих детей!!!)
21.12.2015 23:57:38, Юляуся
вы не перепутали в каком ребенок классе? не детский сад чтоб досуг устраивать
прям удивительно - мало уроков? мало задают? какие вам еще классные часы нужны - мы не знаем как детей от них отмазывать, а вы нарываетесь
это ж счастье что их нет
да и собрания - вы не работаете что вам хочется вечер в школе провести?
как учитель математики - ну что сказать, ну откажется она у вас вести уроки и кем замените? бунтовать можно продуктивно когда есть кандидатура на замену, а так - будет неаттестация по математике у класса
а какая связь других предметов с математикой? может и правда уровень низкий
контрольные часто - так это средняя школа их и будет так много
двойки - для начала 5 класса не особо странно, период привыкания
может и правда стОит присмотреться и попробовать оценить беспристрастно - не как в началке у классной мамки
не обязательно любить учителя - надо попробовать понять ее требования и попробовать вписаться
был бы другой учитель - еще можно говорить о замене, а так - непродуктивный бунт получится
не повезло с классной - ну и что, меньше грузить будет внеучебными делами
а зачем вам ее телефон? вообще нужен иногда но не обязательно
10.12.2015 08:21:41, Dezi
а вот это вы не заметили? "часто орет на класс, грохочет стульями, оъявляет бойкот(!) некоторым неприглядным ученикам, часто хаит предыдущего учителя"? странно этот учитель нормальный, а наказавший стоянием у стенки из темы выше - ужас, с которым надо бороться. логики я не улавливаю 10.12.2015 08:34:18, Шерлок
Вероятность
"Не проводит родительские собрания" это больше вопрос к школе, а не к учителю. Обязательных бумажных дневников сейчас много где нет.

Претензии типа "грохочет стульями" я бы не озвучивала, это примерно как запись в дневнике "громко отодвигает стул".
То, что можно формализовать - спрашивайте конкретнее. Не проверяет домашние работы - найдите требования к проверке домашних работ и уже с ними идите к учителю или администрации. Про оценивание конкретных заданий лучше узнавать у учителя.

Вы пробовали общаться с учителем через электронный журнал или подойти к ней в школу? Может она сможет ответить на некоторые ваши вопросы.
09.12.2015 15:19:03, Вероятность
Красно Солнышко
А вы не думали, что заменить объективно некем? С этого надо начинать. Найдите учителя (в школе или может даже за ее пределами), который согласится в середине года (или хотя бы со следующего учебного года) взять класс (сменить работу). Если такой найдется, то организуют вам все на раз. Если не найдется, то надо думать, почему. Классы разные. Некоторые никто брать не хочет, даже если и внешне все в порядке, то тяжелые они очень в работе, к тому же уже с сентября родители "чего-то почувствовали" и начинают всех терроризировать. А родители то как лебедь, рак и щука, в зависимости от проблем их ребенка. Одним надо работу над ошибками после проверочных, а другие в этот же момент недовольны, что учитель время теряет на простые вещи и лучше бы он олимпиадные задачи порешал.

У меня у сына двойки появляются как горячие пирожки то там, то здесь, притом, что в целом он очень прилично учится. Но мне даже в голову не приходит идти ругаться по этому поводу. Сейчас это практически единственный инструмент удерживать детей в рамках хоть каких-то занятий. Кроме того, я не жду от других родителей класса никакой согласованности действий. Ее не было даже в школе, где были отобранные дети и отобранные родители примерно одних взглядов и одной среды. А в обычной, где родительско-детский коллектив вообще случайный, не будет и подавно.
09.12.2015 12:30:45, Красно Солнышко
Что можно сделать, чтобы родители, дети и учитель поняли что друг от друга хотят? 09.12.2015 13:16:12, marins
Василиса из сказки
Требуется желание диалога, а не желание потопать ногами и потребовать. Требуется готовность к обсуждению и сотрудничеству. 09.12.2015 21:55:02, Василиса из сказки
Красно Солнышко
Да даже если есть оно, это желание, все равно не поможет. Слишком разные представления у родителей о прекрасном. 09.12.2015 23:21:22, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Ничего. Система массового обучения устарела. Нужно менять саму концепцию школы, переходить от классно-урочной системы к персонализированной.

Пока же учатся классами, попытки тянуть в разные стороны (как лебедь, рак и щука) могут только еще больше ухудшить ситуацию. Остается либо довериться учителю и принять все его действия понимая, что всем он угодить не сможет, а значит у него будет какая то оптимальная концепция в целом, которая не всех удовлетворит в частностях, либо переходить на семейное обучение и самому рулить процессом.
09.12.2015 13:24:05, Красно Солнышко
Вероятность
Не надо никого никуда тянуть, оперировать понятиями нравится/не нравится и сразу искать альтернативу в виде индивидуального или семейного обучения. Требования к работе учителя, предполагаю, формализованы в части того, нужно ли в 5-м классе проверять домашние работы и как часто это делать.
Если не нужно - родители могут расслабиться по поводу своих излишних желаний, если нужно - учитель должен обеспечить это на уровне минимальных требований.
09.12.2015 15:07:11, Вероятность
Красно Солнышко
Ты демонстрируешь разумный рациональный подход. Но проблема в том, что многие родители иррациональны. Хотят странного. Очень часто просто тупо хотят хороших оценок.

Формально тетради в пятом классе должны каждый день проверяться. Но на практике их даже в начальной школе далеко не всегда регулярно проверяют. Проверочные работы каждый день и их проверка - это имхо разумнее, чем домашние работы проверять, которые либо с родителями сделаны, либо с решебника списаны. Хотя в идеале, конечно, и то, и другое. Но где ж такое взять? А мечтать - не вредно.
09.12.2015 21:44:21, Красно Солнышко
Вероятность
Честно говоря, у своего ребенка я даже не интересовалась, насколько часто у них проверяют тетради. Но проверочные работы почти каждый день, и я тоже считаю, что это хорошо. :) 09.12.2015 23:00:59, Вероятность
Василиса из сказки
Так, может, с родителями работать надо. Дирекции. 09.12.2015 21:55:37, Василиса из сказки
Красно Солнышко
Ну так и работают. Объяснили же автору темы, что у администрации нет претензий к учителю и все с их точки зрения хорошо. Не придерешься.

Автор может дальше пойти. Например, написать письменное заявление, организовать других родителей, чтобы они его тоже подписали. Но прежде чем это делать, имхо, надо просчитать что будет дальше. Именно об этом я выше и написала.

Хотя лично мне не очень понятно, чего автор вообще хочет. Кроме того, что учитель орет и стульями кидается, что надо еще доказать, я ничего криминального в описании не увидела.
09.12.2015 23:18:46, Красно Солнышко
То есть понять требования учительницы? 3 месяца прошло, кажется, до сих пор не поняли. Так? 09.12.2015 13:45:35, marins
Красно Солнышко
Почему не поняли? Вроде же все подробно описано. Даже со стороны понятно. 09.12.2015 21:45:03, Красно Солнышко
Я вообще ничего особо плохого не увидела в вашем описании. Немного странно отсутствие род. собраний, но я уверена, что большинству родителей это даже нравится - почитайте, как тут многие принципиально на них не ходят. Может, конечно все в одном флаконе плохо, но отдельные описанные вами "недочеты в работе" встречались и мне и моим детям и ничего в этом страшного не было. Например, не проверяют дом, работы, не спрашивают на уроке, самостоятельные на каждом уроке - так и это и есть контроль знаний, пересдавать плохие оценки далеко не все учителя разрешают, в этом есть смысл - как мне говорили всегда дома - а надо было раньше думать. Дневники - какие дневники? Теперь же все в электронном виде и за этим следит администрация. Орет? - а много ли вообще учителей, которые не орут? Бойкот - она что в приятелях что ли с учеником? В общем, я не вижу поводов для жалоб. Нормальная у вас учительница, займитесь чтоли лучше своим ребенком, и математикой в том числе: у кого нет проблем с математикой, того не волнуют способы проверки знаний и особенно возможность переписывать двойки. 09.12.2015 11:24:31, hanhi
если бойкот это полное игнорирование ученика, то что же тут нормального? да и оценивать др учителя тоже не хорошо. если все именно так, как написано, то ничего тут нормального нет 09.12.2015 11:38:18, Шерлок
Может описанный образ и далек от идеального, но в частности оценивание, негативное, предыдущего учителя нынешним мне в последнее время встречалось настолько часто, что научилась просто игнорировать сии пассажи - не имеет смысла обращать на это внимания. Это я еще не все подробности знаю. Почти все тоже самое можно сказать и о других перечисленных недостатках. Разве что собрания идут строго по графику. А, нет: в прежней школе собрания вообще почти отменили - вместо них были дни открытых дверей: целый вечер отводился для индивидуальных бесед с любым учителем по вашему (или учителя) выбору. Вот это - идеальный вариант: если у родителей и учителей нет друг к другу вопросов, то можно с чистой совестью никуда не ходить. 09.12.2015 16:01:30, hanhi
вот это и есть самое ужасное. что безобразие становится нормой. такие собрания действительно очень удобны. но есть ли они у автора в школе? 09.12.2015 16:08:28, Шерлок
Василиса из сказки
Прежде всего, ИМХО, осмотреться: есть ли в Вашей школе достойная замена... Понимаете, я встречала 2 замены, когда учителей надо было менять, и замену, когда с точно такими же претензиями хорошего учителя меняли на "никакого", пожалели родители об этом через пару лет (но не все, а те, кому предмет "вдруг" понадобился). И две попытки сменить учителя (одного и того же) в разных классах, когда в рез-те конфликт разрешился тем, что недовольные ушли в другие группы, зато оставшиеся были очень довольны преподавателем (это был иняз, немного другая ситуация). Вот поэтому я даже не знаю, что Вам посоветовать. Какая из перечисленных ситуаций Вам ближе... 09.12.2015 11:12:58, Василиса из сказки
Вы краски не сгущаете?
1. Неужели не было ни одного родительского собрания с начала учебного года? По положению, собрание проводится 1 раз в четверть. Наверняка в начале сентября было, а второе запланировано перед НГ.
2.Классный час классрукам не оплачивается, поэтому каждый проводит/не проводит, как считает нужным. Может, она это время как-то иначе отрабатывает - на совещание классруков ходит каждую неделю, или еще что.
3. Давать/не давать телефон для связи - ее личное дело. Или вы ей его купили и связь оплачиваете?
4. Домашние работы не проверяет - может она это делает посредством проведения проверочных работ, убивая при этом двух зайцев- отметки выставляет и проверяет качество подготовки д/з.
5. Двойки по математике - посмотрите результаты ЕГЭ: это самое слабое звено в школьном образовании, при нынешней-то политике в этой сфере. Тренинг, и еще раз тренинг.
6. Нет контакта с классом - может, ей это и не надо - отработала и ушла. Может быть, судя по двойкам и ору, и то, что 5-й класс "скинули" новому педагогу, его никто из имеющихся учителей и брать не хотел, репутация у класса после началки подпорчена?

Гораздо проще найти крайнего и кинуть в него камень, чем попытаться проанализировать ситуацию с точки зрения - а может, поискать причины в другом?

У нас в школе была похожая история. Класс и родители "наехали" на учителя-предметника по ряду причин. Учитель отказался от преподавания в данном классе, класс остался без предмета, на заменах. Поискали причину в себе - пришли с извинениями к учителю.
08.12.2015 22:52:17, бим-бом
Вероятность
Проверять домашнюю работу исключительно посредством проверочных нельзя, это все равно что ужинать посредством завтраков.

"Нет контакта с классом - может, ей это и не надо - отработала и ушла." - для 5-го класса это один из признаков плохого классного руководителя.

При чем тут лозунги про ЕГЭ? 5 класс, рановато об этом задумываться.

А вообще, профдеформация - страшная вещь.
09.12.2015 01:21:55, Вероятность
к ЕГЭ готовят с 1 класса
домашку теперь в средней школе и правда не проверяют либо оч редко
а самостоятельная это и есть проверка
домашку легко списать - что там проверять?
классное руководство в средней школе - то не аниматор с тамадой в одном лице, а информационный центр
придавать более глубокий деятельный смысл - личная инициатива учителя
в вашей его нет, но в принципе и не обязана
давте меняться - наша активистка классный асов задолжала детей до 5 вечера в школе держать
потом удивляется что домашку не делают - когда, интересно
10.12.2015 08:27:38, Dezi
1. Было одно ознакомительное собрание 29 августа. Хотите не четверть, верно? Половина семей ещё не возвращается в город в это время. С тех пор - ни одного собрания. И не планируется.
2. А как решать оргвопросы с детьми? Подготовка к праздникам и прочее? Более того, в уставе есть пункт о том, что учитель обязан проводить классные часы.
3. Как родителям держать связь с учителем? Бегать в школу еженедельно?
4. Вообще без комментариев. Когда на дом задается то, что не было пройдено в классе... Плюс непроведение работ над ошибками. Ни одной, никогда. Если за проверочную два - ученик переписывает без объяснений. Опять два - не вопрос!
5. Тренинг с репетиторами? Зачем тогда учитель? В 5 классе! Какие ЕГЭ, дайте детям основу.
6. Нет контакта с классом, откровенно ненавидишь их - не берись за эту работу, все просто.
Этот класс был лучший в параллели среди начальных классов, по всем показателям, диагностикам, организации.

Меня терзают смутные сомнения, как говорится. Уж не коллега ли вы нашей хабалки. Всегда проще обвинить детей и родителей в собственной несостоятельности.
Уж лучше без таких как вы, чем позволять переламывать дружный класс через коленку.
Математика прекрасная наука, а на данном этапе у детей вырабатывается стойких рвотный рефлекс от таких вот учителей.
09.12.2015 00:41:03, Gertruda
собрания проводятся по всей школе - при чем тут учитель
зачем к ней бегать? это не началка
если надо именно к ней как предметнику - попробуйте через эл жур, не получится - можно обратиться в администрацию школы
вам так нужны сейчас эти праздники? ну не планируется видимо пока
работа надо ошибками в классе осталась в началке
а ФГОС - это самообучение, учитель - модератор ... нафиг нужен тогда - не понятно
но вполне могут не успевать и тема идет на дом для самостоятельного разбора
хороших учителей мало, школа вам такого супер учителя искать не будет
верно уже посоветовали, найдете сами - замену организуют
10.12.2015 08:33:12, Dezi
Вы признаете альтернативную точку зрения, или ваше мнение единственно правильное?
Каждый выбирает для себя, каким путем выстраивать взаимоотношения с людьми. Часто ситуация бывает зеркальна. Вы не увидели у учителя радушного отношения к детям, вы пытались встретиться, поговорить, узнать о причинах? Вы отправились "через голову" к администрации и планируете идти выше. Неужели рассчитываете на понимание учителя и активную внеклассную жизнь после этого? В случае конфликта я учу своих детей так - тот, кто считает себя умнее, подходит к обидчику и говорит: знаешь, я был не прав в этом (объясняет, в чем). Второй признает свою часть вины. Все. Конфликт улажен. Вы не пробовали поступать подобным образом, начав с себя? Без наездов, жалоб и прочих неприятностей для обеих сторон. Все очень любят изучать чужие обязанности и предъявлять свои права, и редко наоборот.
Связь между людьми в современном деловом мире осуществляется посредством электронной почты. Очень удобно и необременительно для обеих сторон. Предложите учителю такой способ связи, вряд ли она откажется. Двойки (странно, что в прекрасном классе с хорошими показателями после началки, когда в 5-м классе по математике сплошное повторение, они вообще есть) надо учиться анализировать и исправлять самому пятикласснику. Не справляется сам - пусть подходит к учителю с просьбой объяснить, помочь понять, дать материал для подготовки. Не знаю ни одного учителя, кто бы отказал ребенку и родителю с таким отношением. Ну а если такой способ вам не подходит - сражайтесь дальше. С репутацией скандальных родителей классу долго будут подбирать приличного учителя.
09.12.2015 17:40:49, бим-бом
Василиса из сказки
Двойки у умных и хороших детей могут быть запросто. Вопрос в подходе. И только. 09.12.2015 21:57:34, Василиса из сказки
Зря с Департаментом боитесь связываться. E Департамента новая идея появилась - ученики выбирают учителя. Вот можете и обратиться за помощью в поисках замены. Им сейчас это на руку. 08.12.2015 22:03:09, ольгастик
Василиса из сказки
Что только не придумают... Кошмар какой. Конечно, надо учитывать мнение детей, но не до такой же степени. 09.12.2015 11:13:47, Василиса из сказки
это не кошмар. это хорошая система. ниже есть ссылка 09.12.2015 11:36:52, Шерлок
Василиса из сказки
Да ну. Хорошо, все уйдут к гениальному дяде Пете. Вот моя хочет к учителю, который в А классе. Чтобы у нее при этом остальные учителя были те же. У нее тоже хороший учитель по указанному предмету, но тот просто строже и "злее", моя таких любит. И только у таких и учится. Вот как это разруливать? А другие мамы с детьми как раз плохо к таким вариантам относятся, любят помягче и подобрее. 09.12.2015 12:12:42, Василиса из сказки
как же все, если другие "плохо к таким вариантам относятся, любят помягче и подобрее". как раз каждый выберет своего 09.12.2015 12:17:41, Шерлок
Василиса из сказки
Не, мне такое не нравится. А завтра кто-то опять кому-то не подойдет, и так и будут туда-сюда бегать. 09.12.2015 16:43:16, Василиса из сказки
вы теоритизируете. а я знаю, что туда-сюда не бегают. но время от времени - меняют 09.12.2015 16:52:39, Шерлок
бегают! ещё как ! у нас в школе есть возможность выбирать учителя английского языка и некоторые "бегают" из группы в группу, причём иногда возвращаются к тому учителю - от которого ушли! 22.12.2015 00:12:14, Юляуся
А как часто можно менять? Есть какие-либо ограничения? 09.12.2015 17:02:38, ольгастик
точно не помню. вроде в семестр. 09.12.2015 17:10:07, Шерлок
Учительницу часом не Любовью Борисовной зовут? Вылитая прям. 08.12.2015 20:11:25, было такое
lenalar
Не, не, Г. А.? Ну точно наша!:) 08.12.2015 22:30:13, lenalar
Нет, девушки, не ваша. Но грустно что такая она не одна. 09.12.2015 00:42:21, Gertruda
и не М. С.?

очень на нашу похожа(( видимо такое отношение становится нормой..
12.12.2015 23:29:32, 5 класс
Хотите быть лидером данной группировки? Собирайте подписи на замену. Только потом будьте готовы, что останетесь козлом отпущения (( 08.12.2015 19:13:23, Акелла.


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!