Раздел: Обучающие программы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Василиса из сказки

О старших классах и программах

В Подростках висит тема про лицей ВШЭ. Речь идёт о 10 классе.
Я так понимаю, что кому-то нравится, кому-то нет. Там есть два важных, на мой взгляд, момента (всё со слов написавших).
1. Контроля нет никакого, но дети туда пришли мотивированные, зачем их контролировать?

Как думаете, надо или нет? У моей дочери в школе вроде бы тоже мотивированные, но с ними только учет и контроль. Только дай что не сделать - это они всегда рады, заданий-то много.

2. Много традиционных предметов осталось "за бортом": например, на отделении матинфо нет физики, географии, химии, мало истории.

Я так понимаю, теперь это ждет всех старшеклассников, кто учится по новому ФГОС? Я ошибаюсь? Это ж ужас что такое (для меня лично). Хотя сколько ж сил у меня отнимает процесс принуждения старшеклассницы к чтению художественной лит-ры и выполнению заданий по лит-ре и истории... И ладно.

Что думаете? Как у Ваших детей в школах?
11.11.2015 15:48:08,

47 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Stanislava
Не совсем так вы поняли. Все предметы там есть и физика и химия и т.д. Но у дети выбирают себе индивидуальный план обучения, соответствено некоторые предметы не ставят себе в план. Но в тоже время есть и обязательные предметы, они есть у каждого в плане. Также в зависимости от профиля предметы можно изучать углубленно, либо в рамках школьной программы. 13.11.2015 19:55:53, Stanislava
Мой как раз там. И это единственный мой ребёнок, которого я могла рискнуть в такое заведение отдать. Он вполне контролирует себя сам. Но от того, что он и его друзья рассказывают про одногруппников, волосы дыбом. Совершенно очевидно, что не все десяти-одиннадцатиклассники способны самостоятельно грызть гранит науки. А проследить хотя бы динамику по предметам не представляется возможным. Родителям, я имею в виду. 11.11.2015 23:59:02, ДраКошка
Василиса из сказки
Всё прочитала, спасибо. 11.11.2015 22:37:40, Василиса из сказки
Что тут думать:( Это такой переход к платном образованию. Возьмёте один профиль, а ребёнок передумают, разочаруется, займёт противопоказания к профессии и т.д. И как будете осваивать выброшенные предметы?
В И-ле все песни пели, что мотивированный детям контроль не нужен. И ведь удобно как - пока Вы узнаете чему учат, что ребёнок понял и почему не успевает...
11.11.2015 22:29:48, Кетчуп
все наоборот. Всё есть, даже в избытке. Физмат-инфо имеет 2 или 3 ч обществознания в неделю, 2 ч истории, ОБЖ, но при этом всего 2 химии, 2 биологии, 2 географии. Русского ровно столько же, лучше бы вместо общаги добавили 2 ч к русскому или по часу к хим-био. Химия нужна современным физикам, но что взять за 2 урока в неделю? Зачем общага в десятом в таком расширенном варианте?! причем она с шестого, что ли класса идет. Историю тоже с 3 класса мусолят. И это в школе , где математики каждый день выше крыши, физики много, дети определившиеся - будут сдавать физику, информатику, профиль матем, м.б. химию некоторые вдовесок.
Если что, труды, музыка, изо, черчение тоже были , по полной программе
11.11.2015 20:33:22, Энотера
В этом году они набрали 700 человек, насколько я слышала. Такой поток детей сложно контролировать, вероятно, они действительно приняли ВУЗовский формат обучения. На мой взгляд, 10-11 класс дети могли бы ещё повариться в школьной среде: с традиционными проверочными работами, с относительно регулярной проверкой домашнего задания и контролем посещения. Внеклассная жизнь с праздниками, спектаклями, слетами, поездками, классными чаепитиями и т.д. тоже важна. В гимназии сына достаточно жесткая система контроля и домашнего задания, и посещаемости, причём под пристальным вниманием как профильные предметы, так и непрофильные. Меня это как раз устраивает. Детям, конечно, тяжеловато, но умудряются помимо учёбы и спектакли ставить, и в традиционных гимназических праздниках участвовать. Хотя допускаю, что многие предпочли бы учиться в более свободном режиме, с нацеленностью на конкретные предметы, вероятно, им бы подошла система лицея вышки. 11.11.2015 20:24:17, Grigmama
только что поговорила с сыном. Основные его претензии-много народа, не успевают всех опрашивать на уроке, часто нет д/з, большинство приходит потусить, а не учиться. Часто бывает отмена уроков без замен.
А относительно того, знала я или не знала перед поступлением о системе ФГОС, в которой из естественно-научного направления (физика, химия, биология, география) нужно выбрать один предмет-знала, но надеялась, что хотя бы парочку можно будет взять факультативно. Нельзя. Пожертвовать физикой ради географии или химией ради биологии? И общий уровень преподавания-не ах.
Сын говорит, что начал деградировать.
Поэтому я в Подростках и интересовалась, это он у меня один такой недовольный или же система образования в Лицее не очень удобна еще для кого-то.
11.11.2015 19:53:29, ося
моя тоже учится на гум . в 10 . прочитала-посмеялась:) говорит,видимо мальчик пришел из очень сильной школы,с уникальными преподами!
моя очень довольна! никаких замен у неё нет,никаких отмен у неё нет. 2 раза в неделю заканчивает в 17.45. 2 раза в 16.10.. куда уж деградировать.
13.11.2015 11:58:34, ~Черныш~
Да, учителя были очень хорошие. Здорово, что Вашей дочке нравится.
Относительно большого кол-ва уроков - я не за количество, а за качество)))
В любом случае- рада, что Вам все подошло.
13.11.2015 21:24:39, ося
Потусить - именно, тусовка там ого-Го ) С учебой явно не так активно) 12.11.2015 00:01:09, ДраКошка
и кстати,совсем не тусит...меня это даже огорчает:) в том смысле,что стала какая-то уж очень серьезная... раньше постоянно ходила гулять ,теперь из лицея домой и учит.ну или не учит:))но в лицее точно не тусит 13.11.2015 12:00:38, ~Черныш~
В этом возрасте уже надо верить ребенку. 11.11.2015 22:38:54, Кетчуп
Попались ли ему преподаватели, которые нравятся? Чтобы просто ах, каждое слово ценное? 11.11.2015 20:11:54, marins
говорит-найн.
Более-менее -словестность, география. В остальном-средний уровень.
Возможно, он избалован хорошими учителями.
11.11.2015 20:16:54, ося
Грустно.
В соседних классах нет ли чего-то лучше?
11.11.2015 20:19:14, marins
Может, и есть. Расписание очень трудно перекомпановать. Оно же индивидуальное для каждого. Если перейдешь к другому преподавателю, в другую группу-все посыпется.
Но я просто замучена сомнениями сына. Наверняка есть и другой взглад на ситуацию.
11.11.2015 20:28:11, ося
моя запросто поменяла учителя по матем. подошла к куратору и все сложилось удачно. 13.11.2015 12:05:55, ~Черныш~
Есть взгляд. Радуйтесь, что скоро все закончится, что там осталось-то? Радуйтесь, что вам не присылают по 30 страниц для индивидуального изучения на неделю с контрольным заданием по окончании (по одному предмету!), не дают по 4 контрольных в день, не расстреливают, если ты один раз за четверть пошел к врачу и пропустил два урока. Занимайтесь тем, что вам нужно для поступления или что интересует. Не парьтесь вобщем. 11.11.2015 22:12:08, Arlekino
Получается, что его индивидуальное из-за слабых преподавателей не имеет ценности? 11.11.2015 20:32:40, marins
Да, но слабые они на его вкус, другим, судя по отзывам, нравятся. 11.11.2015 21:54:29, ося
На сайте лицея посмотрела - все такие замечательные, с биографиями. 11.11.2015 22:14:39, marins
Мурзя
В общем, не справляются они с нормальной организацией для сотен школьников :( Слишком быстро расширились. 11.11.2015 20:03:10, Мурзя
Да. 11.11.2015 23:56:24, ДраКошка
Без регулярного внешнего контроля нет качества.

Мотивированные скорее всего имеется ввиду, что "контролируются" олимпиадами, репетиторами, какой-то тусовкой - лагерями, кружками.
Может быть "самоконтролируются" на занятиях, если активно участвовать.

Но чтобы иметь эти виды мотивации зачем школа как школа то?
11.11.2015 19:39:11, marins
Мурзя
Школа дает преподавателей (отличных, хороших или обычных - но в лицее последних все-таки меньше) и окружение, и все это вполне стимулирует учиться. Не контролем единым достается образование :)) 11.11.2015 20:14:18, Мурзя
А я ниже написала, что маленький контроль очень даже...Мальчик же жалуется выше, что он хотел бы сказать что-то на уроке, но до него очередь не доходит. Это же тоже вид маленького контроля. 11.11.2015 20:18:04, marins
Мурзя
Наверное, у них группы очень большие. Это плохо, не повезло им. Когда сын учился, максимум на предмете было 19 чел, мин. - официально 6, а в реале на факультативе - он один :)
А про " не доходит очередь" - у него сейчас в вузе местами актуально, а это уже не школа :(
11.11.2015 20:22:02, Мурзя
Наверное. Что же они так много набрали? С запасом что-ли, как в вуз? Кто-то отчислится? 11.11.2015 20:42:05, marins
Мурзя
Вряд ли, деньги ж за каждого ученика идут. Все-таки по профильным предметам не должно быть много народу в группе, а то качество страдает. У нас 19 было на базовой математике и примерно столько же на базовой словесности, на остальных - меньше. 11.11.2015 20:45:38, Мурзя
По сколько же сейчас? И кто ведет? Кого набрали преподами при раcширении? 11.11.2015 20:48:28, marins
Мурзя
Понятия не имею. 11.11.2015 20:49:44, Мурзя
Это был в каком-то смысле риторический вопрос. Быстро хороших сотрудников не наберешь. 11.11.2015 20:56:19, marins
ЛУЧИК
А по мне в школе было бы чуть меньше контроля. Ну нельзя постоянно держать детей в тонусе. Контролирую, контролирую, "на учить" времени не хватает. 11.11.2015 20:11:36, ЛУЧИК
Если регулярно давать мелкие задания на оценку,то никакого тонуса - рутина. 11.11.2015 20:14:22, marins
Контроль обязателен, это же обратная связь. А то можно и не понять, что ты не то выучил, или не так)
У нас есть, постоянные самостоятельные, контрольные и т.д., по части предметов был прямо-таки поурочный контроль ДЗ.
В последних классах непрофильное мешает, да. В основном потому, что у детей ресурса не хватает, а так бы я только за)
11.11.2015 19:35:59, читатель мы*
1. Это по идее вузовская система. Но тогда логично всё-таки добавить систему зачётов. рейтингов или ещё чего-нибудь подобное. Основной контроль на сессии, а там можно вылететь. только не понятно можно ли вылететь из лицея или они на второй год оставляют, если кто-то не хочет уходить.
2. Если на матинфо нет физики, то это очень, очень жесткий профиль. Стоит сто раз подумать куда потом поступать без физики. А если профиль нормально проработан, то я только за в старших классах. По факту в большинстве школ 11-е классы всё равно забивают на неосновные предметы, а учителя закрывают на это глаза. Так уж лучше дать детям официальную возможность учить углублённо то, что им нужно. А остальное по остаточному принципу.
11.11.2015 17:15:57, КИра
я посмотрела ради интереса на сайте. в расписании матинфо физика есть. на выбор из естественных наук 11.11.2015 18:14:21, Шерлок
1. Мотивированных действительно - зачем контролировать, раз у них хватило ума в такую школу поступить. Если верить тому, что здесь пишут, бывают (в основном в топовых школах) дети которых хлебом не корми - дай только поучиться. Где мой сейчас учится - по идее тоже все должны быть мотивированными, ну я надеялась, что хотя бы большая часть, но на деле - от силы 1 -2 человека в классе, да и то - не факт. Так что - сплошной учет и контроль.
2. Ну мой пока в 9-м, программа традиционная. На год вперед не загадываю - как бы в заборостроительное ПТУ не угодить, там свои предметы будут.
ОФФ: а как вам удается принуждать старшеклассницу к чтению художественной лит-ры? Я так понимаю, речь идет о программе? А по истории - тоже сочинения? По истории ИМХО бесполезно принуждать (да и по литературе) - когда у моего был хороший учитель (интересно рассказывал), он одни 5 получал вообще без усилий. А если зануда, как у старшей была, то учи-не учи - все без толку. Вернее, трудно себя заставить учить откровенную тягомотину, коей являются стандартные учебники по истории.
11.11.2015 17:08:41, hanhi
Василиса из сказки
Принуждаем санкциями. Достало(((. 11.11.2015 22:34:19, Василиса из сказки
Я исключительно довольна профилем в 10-11 классах. 11.11.2015 17:01:16, Mercury
Мурзя
Мой как раз этот лицей закончил. Но в первом выпуске было гораздо меньше учеников, поэтому, возможно, каждый из них был "виднее".
1. Да, посещаемость никто не контролирует. Сдача работ вовремя - в основном на совести самого ученика. Проблемы вылезают к концу семестра, если прогуливать и ничего не делать. Выполнение д/з могут не проверять вообще или только факт его наличия.
ЭЖ практически не ведется (вели всего 2-3 преподавателя время от времени), д/з там не найдете.
Мне это было очень непривычно после школы с нормально функционирующим ЭЖ, смс о проходе в здание школы и т.п. Но ничего страшного не случилось. Все-таки это уже старшие классы и лицей при вузе - соображать должны. В вузе никто контролировать чадо не будет, и многие именно там "пускаются во все тяжкие". Если уж есть такая склонность, я бы предпочла узнать о ней еще в школе, а не когда возникнет угроза отчисления из вуза. Зато сейчас в вузе у сына нет проблем - уже и не надо ничего контролировать, и планирование долгосрочных заданий вполне на уровне.
2. Именно в старших классах (10 и 11) я это только приветствую. Замечательно прожили эти 2 года без физики, химии и информатики. Географии тоже не было, хотя моему она бы не помешала. Но сейчас география уже есть в лицее, если кому-то нужно позарез 9не было только в первом наборе).
И я удивлена репликой топик-стартера в той конференции, что нет части предметов. Они туда вслепую что ли поступали??? Вся инфа в доступе, а для них как будто неожиданность.
11.11.2015 16:49:07, Мурзя
Cat-S
Мне кажется, теперь это зависит от школы и личности директора. За физмат профили я как-то спокойна - традиционно в физмат очень трепетно относятся к гуманитарным предметам, понимают важность истории и литературы для воспитания. 11.11.2015 16:39:53, Cat-S
у моей так и было. только не такие жесткие профили. мне было прекрасно). как и ей. посмотрим как с мальчиком выйдет 11.11.2015 16:31:36, Шерлок
А у меня и старший набрал всего очень много в 10-м, и с младшим не знаю что делать с этим выбором. Совсем не определился ребёнок, даже с общим каким-то направлением. Хоть бы к концу года что-нибудь прояснилось с этим. 11.11.2015 21:06:05, Мальва
так это возможность. хорошо, что она есть, но хорошо, что необязательна. у меня старшая, даже определившись, взяла необязательное, но интересное 11.11.2015 21:17:49, Шерлок
У нас-то - да, хорошо это устроено. Как и всё остальное.:) 11.11.2015 21:32:14, Мальва
tata907
можно спросить,это где такая красота?) 13.11.2015 08:24:13, tata907


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!