Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

"Вы их неправильно учите"

В последнее время часто слышу от педагогов начальных классов или от тех, кто ведет подготовку к школе, что родителям, мол, нельзя учить детей читать, а то "вы их неправильно учите".
Возник вопрос, а что такое "неправильно научить читать".
Одна из педагогов сказала, что надо, мол, учить читать по слогам, а не по буквам. Вторая - что сначала дети должны изучить звуки, а потом перейти к буквам.
Получается, что методик много, старый добрый способ ныне признается неправильным, но между тем результат-то один: ребенок умеет читать! Какая разница, каким образом это достигнуто? И почему родители могут научить читать как-то неправильно, мне совершенно непонятно.
Старшую я учила по букварю Жуковой, в 4,5 года она вполне бегло читала, а сейчас - одна из лучших учениц в классе, в олимпиадах по русскому и литературе всегда была как минимум в призерах.
Младшей букварь не пошел, я нарезала ей азбуку букв и слогов, стали учиться немножко по-другому. Сейчас ей 5 лет (только исполнилось), читает еле-еле, но мы это дело не форсируем. Стараюсь заниматься в игровой форме и понемножку, чтобы не отбить интерес к чтению. Она менее усидчива, чем старшая, и гораздо более активна. В общем, к каждой из дочерей у меня свой подход, и я уверена, что уж что-что, а научить своих детей читать в состоянии любая более-менее грамотная мать.
Чем же руководствуются педагоги, не рекомендующие родителям учить читать своих детей? Закрадывается мысль, что исключительно заманиванием на свои курсы подготовки к школе.
Ничего более вразумительного в голову не приходит.
09.11.2015 16:50:11,

27 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Смотрите "Людмила Ясюкова "Причины и профилактика учебных проблем"." на YouTube по ссылке. Ответ на ваш вопрос. 12.11.2015 02:44:14, не писатель
Умиляет, что мы слышим это от тех, кто реально еще никого ничему не научил. Читать и считать дети все равно учатся у родителей, а больше ничего на выходе из школы в массе своей и не умеют. Правильно учить это так, чтобы за 11 лет умудриться ничему не выучить. На такое далеко не каждый способен, тут педагогическое образование нужно.
Вот интересно, в конфе есть школьные учителя?
11.11.2015 15:23:13, Liskai
Musenka
Есть 16.11.2015 19:34:03, Musenka
Oazis
не читала ниже. Хотя мне тоже всё равно, как дитя научится читать, я все-таки априори не предполагаю злого умысла в слоаах учителей. вполне возможно, что они искренне считают свою методику более эффективной. Кто-то вообще учит читать сразу словами, кто-то не слогами, а кусками, как у Зайцева и тп.

Факт неоспоримый, что дети учатся читать по-разному.
Наши учителя, а их было в силу обстоятельств четверо для моих двоих детей, все отличные, ни разу не говорили "учите именно так". Они говорили -хотите учите, хотите нет, а мы в любом случае научим. :)
11.11.2015 08:24:56, Oazis
spravedlivaya
Я тоже самое могу сказать про учителей в школе :)
На сколько я поняла, важно не как именно, а чтобы методы двух обучающих не были противоположными, слишком разными. Иначе ребенок путается.
10.11.2015 11:44:30, spravedlivaya
Красно Солнышко
Когда ребенок уже читает - разницы никакой. Сложнее, когда родители так и не смогли научить, толку не хватило, но заложили ненависть, заложили какие-либо сложности, типа выучили названия букв, а не звуки. Но чаще, я думаю, школе просто надо чего-нибудь сказать. Лучшая защита - нападения. Хороший учитель научит (переучит) даже в самом тяжелом случае, а вот плохой даже обученного ребенка только испортит. У меня муж вспоминает, что как то на продленке еще в сентябре прочитал текст от и до (он с четырех лет свободно читал), посмотрел на реакцию учителя, на ужас в ее глазах, и с тех пор _в школе_ читал как все, пока большинство не подтянулось, не выпендривался. 10.11.2015 11:08:40, Красно Солнышко
читать надо учить обязательно, данность такова, что 90% пришедших в первый класс читают, и программа (именно она) ориентированна на то, что дети читают, постоянные задания, в которых нужно прочитать условия и пр. кто плохо читает - ничего не успевает. так что надо обязательно учить читать, писать печатными буквами, и желательно знать состав числа в пределах 10. на подготовку ходить не стоит, тк они там учат больше, чем потом в первом классе проходят, и детям очень скучно, имхо 10.11.2015 09:18:16, Cветлана
Непосредственно про "неправильно учите" не слышала, во всяком случае, про чтение - только по письмо.
Но. У старшей в первом классе первое время весело было. Родительское, значит, собрание, учитель рассказывает про успеваемость и в числе прочего говорит: многие дети в классе запросто переставляют буквы в словах, когда пишут, могут написать букву боком или вверх ногами и совершенно этого не замечают; какой-то ужас, непонятно, откуда это, раньше такого не было!
В общем, это был результат обучения по кубикам Зайцева - по ним полкласса учили читать либо дома, либо в местных развивающих центрах. :)) Ну, кубик с надписью можно же с любой стороны рассматривать... :))
09.11.2015 22:18:26, Келайно
ЛУЧИК
Старшего учили в дет. саду . по букварю из моего детства ( по распечаткам), начал читать в 4 года. Младшего по Жуковой тоже в 4 года начал читать. Вроде грамотные. Меня по букварю синенькому,безграмотность полная. 09.11.2015 21:11:40, ЛУЧИК
Обычно учителя просят не учить писать, так как много тонкостей со всякого рода верхними и нижними соединениями, соблюдением наклона и т. д. По поводу не учить читать не слышала. Учителя сейчас, напротив, не могут убедить родителей читать с детьми хоть немного, но каждый день, многие родители ссылаются на недостаток времени. 09.11.2015 19:33:53, Grigmama
Желток
поверьте это все тоже ерунда, писать ребенок будет так как ему удобно, а не так как научили, меня вот например бесили некоторые соединения в школьных прописях, переучивала ребенка на другие, ибо они проще, а почерк - туфта 17.11.2015 17:10:56, Желток
Электра
то-то все повально после началки так прекрасно пишут как курица лапой с такими соединениями, что сам черт не разберет, какая это буква. Ради такого результата, конечно, не стоит детей дома обучать. Такому тонкому навыку только в школе Марьиванна может научить. 09.11.2015 20:11:22, Электра
Oazis
зря иронизируете. Да, только марьИванна, вы разве сами где-то методикой овладевали? Просто когда и МарьИванна не хочет, а по программе прописей мало,а тетрадей вообще нет (в тетрадях на печатной основе не пишут, а буквы вставляют) - неудивительно, что почерки плохие. Мне учитля началки говорили, что чистописание упразднили -вот и результат. Плюс общее снижение письменной нагрузки по ВСЕМ предметам. Везде печатные тетради, там писать не надо практически. И это плохо, я считаю -моторика не используется, мозгу поддержки не дает. 11.11.2015 08:29:51, Oazis
Электра
старшую я учила писать сама. Она пришла в школу с каллиграфическим почерком (это со слов учительницы). младшую в школе учили. результат не впечатлил. так что имею право иронизировать. Методикой не овладевала, купила прописи, которые понравились и руководствовалась здравым смыслом. Этого оказалось достаточно. Необязательно на каждый чих методикой овладевать. 11.11.2015 09:21:29, Электра
Реклама
Oazis
Да, в таком случае имеете, конечно. Мне думается, у большинства мам не такой удачный опыт и результат. У вас достаточно, а я столкнулась с необходимостью постоянных занятий и мне именно обилие занятий и их постоянство оказалось не под силу. Сын писал лучше, чем дочь, в первом классе. Сейчас пишет плохо, она всегда плохо. В нашем случае достижение хорошего почерка требовало большИх усилий. Для сравнения - таблица умножения у сына выучена легко и с удовольствием, у дочери идет очень трудно, впору задуматься о методиках. (стихи она учит самостоятельно, сын с подробным разбором и специальным заучиванием):) Люди ищут методики, когда легкого пути не оказалось.
Когда само получается, кажется, и зачем учителя нужны?... А вот как перестает получаться - тут и бежим к ним на поклон.
13.11.2015 13:45:59, Oazis
Электра
В моем случае, мне кажется, повлияли два фактора: 1) хорошие прописи 2) подходящий возраст ребенка (в 6 лет все, что касается школы, детям, как правило, интересно). Когда ребенок старше, уже сложнее убедить писать палочки и крючочки "точно так, как у тети в прописях". А у младшей мне сразу прописи не понравились. Толстые-пузатые буквы... 13.11.2015 14:51:31, Электра
Oazis
оба фактора для меня не важны совершенно (что доказывает различия среди людей :)) ). Мои дети всегда согласны делать то, что я предлагаю. Ибо я умею предложить. :) И прописи точно были все одинаковые в плане написания букв. А вот в содержании да, различия есть - в школьных полно картинок и мало строчек, нет букв со стрелочками - направлениями движения. 16.11.2015 15:04:54, Oazis
да-да
в средней школе у учителей русского инфаркты поголовно от почерка
а ребенка приходится срочно переучивать
Зато в началке гелевой писать нельзя, перьевой нельзя, узкую линейку забрали во 2 классе
10.11.2015 10:04:22, ex_muha
Ну, не у всех же Марьиванна в школе. 09.11.2015 22:07:12, oleal
Знаю нескольких детей, которых читать учили их старшие братья и сестры без всяких там заморочек. Личным примером я когда-то научила читать младшую сестру. В подготовительной группе садика она заменяла воспитателя: вокруг нее усаживали ребятишек и она им читала сказки. По русскому и литературе у нее всегда были 5. После школы сестра закончила филфак.

В новых программах очень много внимания уделяется звуко-буквенному анализу. Детям, которые умеют читать, это неинтересно. А считается, что это облегчает процесс обучения и увеличивает уровень грамотности. На самом деле для учителей усложняет. Дети на вопросы отвечают не так , как НАДО. Такие особенности есть и в обучении математике. Например, когда учитель спрашивает "сколько", ребенок должен ответить "много", а вместо этого говорит "пять", потому что уже умеет считать ))
09.11.2015 18:17:53, Акелла.
Судя по уровню грамотности нынешних подростков и молодежи, значимость всех этих новых программ для младших классов, мягко говоря, преувеличена. 09.11.2015 20:17:00, Lerusha
Василиса из сказки
Лесом))). А вот писать пусть педагоги учат. 09.11.2015 17:07:19, Василиса из сказки
Писать - только педагоги. Мы только если печатными буквами. 09.11.2015 20:09:16, Lerusha
Musenka
Я даже вам больше скажу: я сейчас на этих самых дошкольных курсах писать не учу, только печатать ("во избежание всяческих инцестов" (с) :) А читать-то почему нет? Ну, если, конечно, не по методике "аз+буки=аб" или "тэ + а = та" 09.11.2015 17:38:00, Musenka
Реклама
Т.е. не называя буквы, как в алфавите - "эр", "эс" - естественно, ни в коем случае. 09.11.2015 20:08:27, Lerusha
Ирины
Про сейчас не скажу, но лет 5-10-15 назад "затырк" как раз и случался, когда с детьми сначала бувы (дома) учили - именно названия букв, а потом деть не мог никак в слоги соединить, ибо было "аз+буки"... Кто учил нормально, звуками, вопросов никогда не возникало... Это пошло с 90-х, когда появилась куча литературы и родители бросились в "гонку за чтением с пеленок", при этом часто не удосуживаясь хотя бы получить минимум знаний о возрастных особенностях.
Сейчас в основной массе люди все же стали более "подкованы":), хотя встречаются очень интересные:))))
10.11.2015 09:48:08, Ирины
Там главные заморочки с йотированными гласными. Особенно, когда схемы составляют. 09.11.2015 20:33:27, Акелла.

Статья дня
Самые быстрые беляши и пирожки на сковороде
Бездрожжевое тесто на кефире для пирожков, рецепт







SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.


Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!