Подскажите плиз, сложилась следующая ситуация:
задали упражнение, суть которого заключается в том, что из предложенных слов ребенок должен составить предложения. Слова даны вразброс.
Есть ли какое-то правило построения предложения? Потому что по факту получилось так, что ребенок написал предложение делая акцент на одном, а учитель считает что акцент должен быть на другом.
Пример:
даны слова: луч, заря, зеленый, имеет, цвет
Ребенок пишет: "Луч зеленый цвет имеет". Делает акцент на том, что луч именно зеленый, а не какого-либо другого цвета. Учитель исправляет на "Луч имеет зеленый цвет". По мне, так оба предложения имеют место быть. Но, возможно, есть определенные правила для 3 класса и шаблоны, за рамки которых ребенок не имеет права выходить?
Помогите разобраться пжл
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
луч зеленый цвет имеет - прям как магистр Йода ))))
такое построение допустимо в стихотворной строфе или в тексте - когда предложение не единственное и сдержит акцент с учетом общего смысла
а простое предложение имеет классическое построение - подлежащее, сказуемое, дополнение или обстоятельство
определения - рядом со связанным словом 12.09.2015 08:57:36, Dezi
такое построение допустимо в стихотворной строфе или в тексте - когда предложение не единственное и сдержит акцент с учетом общего смысла
а простое предложение имеет классическое построение - подлежащее, сказуемое, дополнение или обстоятельство
определения - рядом со связанным словом 12.09.2015 08:57:36, Dezi
Поделюсь. Во втором классе было похожее задание составить предложение из слов: что, сказки, прелесть, эти, за. Ребенок написал: За что эти сказки перелесть? :-) А в вашем случае я бы тоже исправила предложение ребенка как стилистически неверное.
10.09.2015 18:33:14, бим-бом
спасибо всем огромное за отклики. завтра пойду в школу, поговорю с учителем :) пусть хотя бы мне объяснит, почему надо писать именно так, а не иначе :)
потому что в итоге в задании было 8 наборов слов, из которых надо было составить предложения. и только одно предложение было написано дочкой по средне-статистической логике построения предложения. а все остальные из разряда авторско-литературных. Из чего делаю вывод, что у ребенка так развито мышление. Потому что все предложения составлены логически и закончено, не просто набор слов. Но в ее понимании они должны быть именно так донесены до публики :)
при всем этом, учителю не понравилось только 3 последних. На предыдущие она не обратила внимания, хотя они все по построению одинаковы 10.09.2015 17:02:49, Tirly
потому что в итоге в задании было 8 наборов слов, из которых надо было составить предложения. и только одно предложение было написано дочкой по средне-статистической логике построения предложения. а все остальные из разряда авторско-литературных. Из чего делаю вывод, что у ребенка так развито мышление. Потому что все предложения составлены логически и закончено, не просто набор слов. Но в ее понимании они должны быть именно так донесены до публики :)
при всем этом, учителю не понравилось только 3 последних. На предыдущие она не обратила внимания, хотя они все по построению одинаковы 10.09.2015 17:02:49, Tirly
Ну что тут скажешь. Я бы (если бы была учительницей) не двойку бы ставила, а использовала ситуацию, чтобы показать, как разный порядок слов влияет на восприятие текста. У Вас, действительно, фраза звучит, как строчка из стихотворения - большой простор для примеров из классиков. Можно бы даже предложить дописать четверостишие :))
10.09.2015 08:55:02, tavifa
+ много. "Правила для третьего класса" - это что-то типа глобуса России.
Сорри, что не по теме топа. Просто наболело. 10.09.2015 11:31:23, .тупик.
Сорри, что не по теме топа. Просто наболело. 10.09.2015 11:31:23, .тупик.
В русском языке нет порядка слов, учителю больше нравится вариант «по инструкции». Посоветуйте ребёнку не ограничиваться одним предложением, когда можно составить несколько вариантов. Сами понимаете, их больше двух.
09.09.2015 23:38:08, Кетчуп
Луч зари зеленый цвет имеет ... - почему бы нет? Поэтическое восприятие. Но учитель, видимо, на уроке объяснял про стандартное построение фразы и посчитал, что дети должны были и в домашней работе строить предложения именно так, хотя в упражнении это требование прямо не сформулировано.
ЗЫ Из анекдотов. Из слов "горки,малыш, с, катался, крутой" ученик составил фразу: "Крутой малыш катался с горки" 09.09.2015 22:51:41, тупик
ЗЫ Из анекдотов. Из слов "горки,малыш, с, катался, крутой" ученик составил фразу: "Крутой малыш катался с горки" 09.09.2015 22:51:41, тупик
Это именно про базовый порядок слов. Если порядок слов не базовый этому должно быть контекстное или стилистическое оправдание.
Если ребенок смотрел Звездные войны напомните про Йоду, который говорит как-то странно. А странное в его речи - порядок слов и ничего больше.
Чтобы был оправдан акцент на цвете должна быть предыстория. Как минимум противопоставление, например. У фонарика цветное стелко и луч зеленый цвет имеет . (т.е. не обычный делый) 09.09.2015 22:03:03, Шоша
Если ребенок смотрел Звездные войны напомните про Йоду, который говорит как-то странно. А странное в его речи - порядок слов и ничего больше.
Чтобы был оправдан акцент на цвете должна быть предыстория. Как минимум противопоставление, например. У фонарика цветное стелко и луч зеленый цвет имеет . (т.е. не обычный делый) 09.09.2015 22:03:03, Шоша
Это не шаблоны. Просто по-русски так не говорят "Луч зеленый цвет имеет".
Это как сказать "яблоко зеленое цвет имеет"
То есть смысл для ребенка не только составить предложение из набора слов, но и понять, что можно так сказать или нет. Звучит это предложение или нет. 09.09.2015 21:27:47, Lussi01
Это как сказать "яблоко зеленое цвет имеет"
То есть смысл для ребенка не только составить предложение из набора слов, но и понять, что можно так сказать или нет. Звучит это предложение или нет. 09.09.2015 21:27:47, Lussi01
пример с яблоком несколько не тот. Луч имеет зеленый цвет и луч зеленый цвет имеет, по мне два правильных предложения. Ребенок мне доказывает, что луч имеет именно зеленый цвет, а не красный. Именно поэтому она поставила предложения именно так. При этом старший сын, к слову отличник, тоже составил предложение именно таким же образом, как и сестра.
При том, что в другом предложении ("Рано пчелы вылетают из ульев") учитель ошибки не увидел. Хотя, по логике большинства людей, предложение должно быть "Пчелы вылетают из ульев рано". 09.09.2015 21:34:42, Tirly
При том, что в другом предложении ("Рано пчелы вылетают из ульев") учитель ошибки не увидел. Хотя, по логике большинства людей, предложение должно быть "Пчелы вылетают из ульев рано". 09.09.2015 21:34:42, Tirly
Мне просто в принципе сразу вспоминается моя школа, когда считали, что все должно быть по шаблонам: если сказано так, значит так, и никак иначе. Из серии, когда мы писали отзыв о каком-нибудь герое, высказывая свое мнение о нем, учитель мог поставить 2, потому что его мнение иное, мол в книге для учителя написано по-другому.
Опять же был случай со старшим сыном на выпускном экзамене в начальной школе. Был дан текст, в котором было написано, что осень - прекрасное время года, которое украшает природу красными и желтыми листьями. И далее был вопрос: какого цвета были листья. Работу проверял компьютер, в котором верным был ответ "желтые". И, если ребенок написал "красные", ответ засчитывался как неверный :)
вот и сейчас есть такое же ощущение с этими предложениями: сказано так, значит так :) 09.09.2015 21:40:09, Tirly
Опять же был случай со старшим сыном на выпускном экзамене в начальной школе. Был дан текст, в котором было написано, что осень - прекрасное время года, которое украшает природу красными и желтыми листьями. И далее был вопрос: какого цвета были листья. Работу проверял компьютер, в котором верным был ответ "желтые". И, если ребенок написал "красные", ответ засчитывался как неверный :)
вот и сейчас есть такое же ощущение с этими предложениями: сказано так, значит так :) 09.09.2015 21:40:09, Tirly
Не переживайте так.
В предложении "Луч зеленый цвет имеет" школьнику трудно определить где подлежащее, а где сказуемое. Простите, КТО/ЧТО "имеет" не понять.
Вообще дурацкий набор слов и не понятно куда "заря" девалась. 09.09.2015 21:44:29, Lussi01
В предложении "Луч зеленый цвет имеет" школьнику трудно определить где подлежащее, а где сказуемое. Простите, КТО/ЧТО "имеет" не понять.
Вообще дурацкий набор слов и не понятно куда "заря" девалась. 09.09.2015 21:44:29, Lussi01
ха :)
точно, писала по памяти
сейчас посмотрела, заря там ))))
Дочка написала "Заря зеленый луч имеет", имея в виду, что он все же зеленый ))) 09.09.2015 21:49:38, Tirly
точно, писала по памяти
сейчас посмотрела, заря там ))))
Дочка написала "Заря зеленый луч имеет", имея в виду, что он все же зеленый ))) 09.09.2015 21:49:38, Tirly
так вся проблема в том, что ей поставили 2. она вся в слезах, а я не могу объяснить где ошибка
09.09.2015 21:48:32, Tirly
Гы, про пчел я бы написала "Пчелы рано вылетают из ульев" ))
Ну вот Ваша же дочь говорит, что имела ввиду, что "луч имеет именно зеленый цвет". Уберите слово "именно" И получается, что сама она говорит, что
" луч имеет зеленый цвет"
а написала:
"Луч зеленый цвет имеет" 09.09.2015 21:38:49, Lussi01
Ну вот Ваша же дочь говорит, что имела ввиду, что "луч имеет именно зеленый цвет". Уберите слово "именно" И получается, что сама она говорит, что
" луч имеет зеленый цвет"
а написала:
"Луч зеленый цвет имеет" 09.09.2015 21:38:49, Lussi01
но ей увиделось именно в этой последовательности ))
она же тоже по итогу верно написала :)
как и эти пчелы ))))) уже три варианта и все верны.
Она мне доказывает, что написала верно, а я не могу ей объяснить, почему нет. Ибо сама не согласна с мнением учителя 09.09.2015 21:42:33, Tirly
она же тоже по итогу верно написала :)
как и эти пчелы ))))) уже три варианта и все верны.
Она мне доказывает, что написала верно, а я не могу ей объяснить, почему нет. Ибо сама не согласна с мнением учителя 09.09.2015 21:42:33, Tirly
[ссылка-1]
Почитайте про прямой порядок слов 09.09.2015 21:22:11, GalaNTka
Почитайте про прямой порядок слов 09.09.2015 21:22:11, GalaNTka
Спасибо! Это как раз все понятно (по крайней мере для меня лично, как для взрослого человека :)
Не могу объяснить ребенку, почему ей поставили 2, если по факту предложения составлены верно. В задании не было какой-то конкретики, просто составить из предложенных слов предложения.
Поэтому и возникла мысль, может в 3 классе есть какие-то свои правила написания предложений. 09.09.2015 21:30:20, Tirly
Не могу объяснить ребенку, почему ей поставили 2, если по факту предложения составлены верно. В задании не было какой-то конкретики, просто составить из предложенных слов предложения.
Поэтому и возникла мысль, может в 3 классе есть какие-то свои правила написания предложений. 09.09.2015 21:30:20, Tirly
Это не правила третьего класса, это предложение звучит не по-русски. Оно стилистически крайне неудачное.
14.09.2015 01:12:52, Почему?
Зависит от того, объясняла ли учительница на уроке, что она хочет. Если объясняла и составляли подобные предложения, это одно. Если не составляли - совсем другое. Но двойка все же это слишком.
10.09.2015 09:16:03, Электра
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?