Раздел: Изучение иностранных языков (А давайте про английский?)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

изучение английского

А давайте про английский?:) Когда имеет смысл начинать его учить? Как только ребенок произнесет первый звук? Чем раньше, тем лучше или когда ребенок немного разберется с родным языком, повзрослеет и будет способен более эффективно и интенсивно учить язык? Т. е. хотя бы лет 10-12..

В первом случае мы обречены лет 10 спонсировать изучение языка темпом "в час по чайной ложке", во втором - ... ммм... есть мнение, что старших деток не замотивируешь на изучение языка, надо сразу с 1 класса в рутину ставить...

И вопрос в эту же тему.... Если у ребенка большие трудности с изучением английского (вот та самая противоположность к "есть способность к языкам"), то стоит начинать пораньше или как раз дать возможность ребенку "окрепнуть", развиться и потом в более короткие сроки выучить язык? Задачи хорошо знать язык не стоит, только на уровне приемлемого минимального базового уровня.
01.04.2015 09:26:21, Vanilla

53 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Английский язык - аналитический, поэтому до 8-9 лет там делать нечего. При желании можно начать в 9 классе с нуля и поступить в языковой ВУЗ. С другой стороны, раннее обучение чему угодно развивает память. 03.04.2015 12:06:15, культурный шок
Как человек закончивший хорошую спец школу и родитель ребенка учащегося сейчас в ней же, считаю что оптимально начинать учить иностранный, когда с родным разберется. Т.е будет хорошо говорить(без логопедических проблем), читать и возможно писать на родном языке. У нас с дочерью это произошло к 6 годам. В моем детстве язык в спецшколе начинали учить во втором классе, т.е в 8 лет. Дочь начала на подготовишке в школе, т.е. с 6. Зачем спонсировать не понимаю, достаточно просто школу хорошую найти, тем более уровень Вас интересует минимальный базовый. Если найдете более менее приличную школу, и ребенок будет делать уроки!!!, не будет завалов, такого уровня достигнете. И еще буквально на днях разговаривала с нашей классной, она же учитель иностранного, она еще раз подтвердила то, что я слышала уже не раз. Единицы людей имеют неспособность к языкам! Основная масса якобы не способных просто не были научены учить язык. Существуют определенные тонкости и отличии в изучении иностранного языка, методология. Если их не усвоить, это будет постоянная попытка ломиться в открытые двери, результата не будет, будет классический случай "ну не способен он к языкам". Поэтому, если Вы сами не умеете изучать иностранный язык, на начальном этапе обучения, считаю, просто необходимым взять репетитора, который научит именно этому - умению изучать иностранный. На это может понадобиться от нескольких месяцев до пары лет(зависит от упертости ребенка)) ). Но репетитор должен учить именно этому, а не прогонять программу вперед или тупо делать уроки с ребенком. Потом ребенок будет учиться сам, репетитор больше не понадобится. 02.04.2015 01:08:57, ШаНуар
Это важно: "научить учить иностранный". к сожалению в большинстве школ этому не учат, поэтому репетитор нужен в обязательном порядке!!! 03.04.2015 12:09:14, культурный шок
Мы делаем уроки! Каждый день... и помогаю-объясняю, пытаюсь подтянуть английский, но результат в конце 2 класса - очень плохой. Справедливости ради - с этой программой английского под руководством этого учителя проблемы с языком имеют и другие дети. Их в итоге мамы отдали на курсы - чтобы ребенок справлялся со школьной программой. Забавно:)

У сына логопедические проблемы, довольно серьезные, препятствующие изучению и русского языка. Именно поэтому у нас сейчас и на ближайшие годы упор на русский - грамотность, чтение, а английский - и вставить особо некуда, и интуитивно чувствую, что стоит расслабиться и отложить английский на срок, когда как вы и говорите: "разберется с родным языком".... Но вокруг меня мнение, что нельзя откладывать и надо с 1-2 класса всем начинать (дополнительно) заниматься английским...

Спасибо за мнение, спасибо, что обсудили со мной:)
02.04.2015 09:02:44, Vanilla
Знаете, обычно школьные программы изучения языка уделяют очень большое внимание чтению и письму, причем сразу же, с первых шагов. ИМХО, дислексикам такое мало подходит. С другой стороны дислексик вполне может учить языки на слух, как моя вот дочь, например. У моей основной язык в школе французский; английский И русский - дома. Как И Вы, я решила поначалу решать проблемы в основном языке, поэтому вся коррекция у нас была направлена на французский, 2 часа в неделю с 1 по 6 класс со специальным репетитором + я дома помогала с уроками И т.п. Английский И русский существовали только в устном варианте, т.е. только разговор, кино, я читала много вслух. В 4-ом классе, т.е. в 10 лет, на задачах по мат-ке моя научилась читать по-англ., в летние каникулы прочитала первые 3 книги по-англ., а теперь в 7-ом классе читает по-англ. очень хорошо. Пишет тоже на удивление прилично. Мне опытные люди предсказывали, что в каждом языке нам придется начинать все с начала, т.е. по-новой решать те же проблемы, которые мы решали во франц., но Бог миловал, дочь довольно успешно приспособилась переносить навыки с языка на язык. По-русски читать И писать она начала классе в 6-ом, сейчас, в 13 лет, прилежно учит русскую грамматику. Сейчас это ей по силам. Нам повезло, что второй язык (англ.) у нас в школе начинается только в 4 классе, т.е. есть время первые 3 года подтянуть основной язык. А с русским нас вообще никто не подгоняет :) На вашем месте, если есть возможность, я бы попробовала оставить устную часть английского, а на чтение И письмо пока что забить, если вас двойки И тройки не пугают. Научившишь читать на одном языке, несложно перенести это на другие. Видите, моя дочь успешно перенесла это умение в обратном направлении, с латиницы на кириллицу, но позже, когда была готова, в 11-12 лет.

Ваш ребенок зеркалит на письме?
02.04.2015 15:28:37, Rive Gauche
да, зеркалит немного. И в английском сейчас та же проблема - путает (даже при чтении) d и b:)
На слух тоже плохо английский усваивается у него:( Может, потому что нужно больше времени и больше повторений, но пока плохо и устный канал идет. Но у него были проблемы с фонематическим усвоением. Развиваем, но проблемы были....
03.04.2015 13:56:18, Vanilla
Зеркалить b И d - классика. Если ваш различает право-лево, то советую такой трюк: написать слово bed печатными буквами И поговорить о том, как b - изголовье, а d - в ногах кровати. Можно нарисовать это на листе бумаги И включить слово bed в рисунок. Образы дислексикам часто помогают. Потом как в тексте доходите до b или d, сразу вспоминаете bed. У нас для французского был еще болеe смешной трюк для b И d, тоже помогал :)

Наша сильно зеркалила, поэтому ее реп, которая также и учила мою дочь в 1 классе, посоветовала нам учить ее писать сразу письменными. В письменных латинских буквах гораздо труднее зеркалить, чем в печатных. Попробуйте, для нашей это стало просто прорывом.

У моей тоже были некоторые фонематические проблемы, но со временем они сами решились. Во всяком случае, сейчас, в 13 лет, незаметны. ИМХО, основное в обучении дислексиков - время, им просто требуется больше времени, чтобы внутренняя система перенастроилась и адаптировалась. Они могут научиться всему тому же самому, что и обычные дети, но позже. Я бы продолжала заниматься английским устно, возможно, даже усилила бы устную нагрузку, особенно если Вы сама знаете язык. Необязательно это делать формально, можно говорить просто по ходу дела, в обычной жизни. А чтение и письмо либо пока отложила бы совсем, либо занималась бы по чуть-чуть. У меня такой порядок приоритетов: устный язык, чтение и только потом уже письмо. ИМХО, хорошо говорить - самое важное, но хорошо читать важнее, чем прилично писать.
03.04.2015 15:16:47, Rive Gauche
спасибо вам большое за советы, попробуем!
Да, у нас все классически - образы сильно упрощают дело. И да, именно как вы пишите - реально освоить почти все, но требуется больше времени.
Я язык знаю и смогу между делом чему-то учить....Попробуем в Мемори играть, будем картинки просматривать... Что задержится, то задержится:)
А с языком важнее устный? Я думала, что во взрослой жизни будет более полезен навык чтения? Поскольку жалко лишиться существенной части информации, которая только на английском языке. Но для коммуникации (Где будут такие ситуации - в поездках? При общении с иностранными людьми?) - действительно нужен разговорный.....
04.04.2015 00:26:36, Vanilla
<А с языком важнее устный?> Это в качестве временной меры. Мне кажется, что самое главное - уметь внятно обьяснить, чего ты хочешь. Смотрите, ведь когда дети учатся родному языку, они сначала учатся говорить, повторяя за взрослыми, а уже потом читать и писать. Если хорош устный язык, то на нем вполне можно некоторое время выезжать, пока чтение подтянется. В крайнем случае, можете сами ему читать задания, хотя бы дома. Я своей читала, не все, но многое, первые 3 класса. Если устные ответы хорошие, несмотря на то, что письменные или чтение могут пока что быть слабыми, общая оценка уже будет хотя бы удовлетворительная, все же не двойка. И ребенок будет чувствовать какой-то прогресс, это тоже очень важно. Моя дочь как-то всегда хорошо училась в школе, учителя говорят, за счет хорошо развитой устной речи и великолепной памяти, даже когда плохо читала, а писала так, что часто никто понять не мог (у нее дисграфия). Не беспокойтесь, научится он читать, к взрослому возрасту так точно, И по-русски, И по-англ. Вполне возможно, как только пойдет на лад с русским, так и в английском дело сдвинется. У моей именно так было, ощущение, что внезапно включили свет.

Моя дочь все три свои языка учила именно в таком порядкe: устный, чтение, письмо, т.е. на момент обучения чтению, она уже могла говорить на языке.
04.04.2015 05:45:29, Rive Gauche
спасибо!!:) 06.04.2015 23:16:32, Vanilla
Я для дочери начала язык в самом младенчестве, т.к. периодически возникали планы на переезд. Билингва не получилось, т.к. я все-таки сомневалась в своем языке, гувернера-носителя не было, были периодические занятия. С 4 лет были занятия с носителями 1-2 раза в неделю. Т.к. было очень уверенное и полноценное чтение на русском еще до 4 лет, то не боялись английского алфавита и чтения, в итоге в 5 ребенок зачитал на начальном уровне, брали англоязычные развивающие пособия на соответствующие возраста. Последние полтора года был упор на соответствующую академическую программу образовательных учреждений. Переезд в итоге состоялся, ра данный момент прошло около 12 недель обучения во втором классе американской школы. Лексики местами не хватает, но по выданным оценкам все очень неплохо. 01.04.2015 19:31:28, Спрячусь
Моей старшей дочери уже 21 год, английский учила с 5 класса. В школе язык преподавали плохо, а так как я не вникаю в учебный процесс, выяснилось это только в 6-ом. Отдала на курсы, отзанималась она там лет 5(или 4, уже не помню). В декабре прошлого года сдала toefl на 110 баллов из 120 (достаточно для поступления например в Оксфорд). То есть за 4-5 лет ребенок выучил язык до хорошего уровня. После школы была поездка в волонтерский лагерь во Франции, где она "заговорила".
Младшая тоже с 5-го учит (сейчас в 6-ом), но школа посильнее - поэтому без курсов и репетиторов, всё сама-сама, хотя предмет не нравится. Иногда старшая дочь помогает ей - слушает произношение.
Добавлю, что старшая с 1 класса учила французский. Результат - знает похуже, чем английский. Хотя тоже есть сертификат уровень С1, но по баллам в самом низу.
01.04.2015 15:57:41, Ирина_Д
вы как-то две крайности в качестве границ определили. Мне кажется, удачный вариант начала - от 6 до 8 лет. при этом, если планируете выйти за рамки устного вводного курса, важно, чтобы ребенок уже свободно читал по-русски (чтобы изучение двух разных знаковых систем на наложилось друг на друга). 01.04.2015 14:37:44, Электра
Я была противником раннего английского, тк имею неважный пример из моего детства. В итоге, когда дочке в 4 классе пришлось готовиться к поступлению в гимназию, выяснилось, что школьного английского для этого совершенно не достаточно. Пришлось взять репетитора и интенсивно заниматься, за полгода есть ощутимый результат. Для второй дочки решила взять репетитора в 3 классе, чтобы готовиться в более спокойном режиме. 01.04.2015 12:34:02, Текила
Я сначала была сторонником раннего английского. Ходили в группу лет с 4х и в садике))) Посмотрела на качество и результат, решила что такое - не нужно вообще. Противником стала, короче. Не очень мне нравилось, что и в школе английский был с первого класса, мне казалось, что это лишняя нагрузка. Но у нас на диво хорошо преподавали в школе, плюс эти же преподаватели вели платные доп.занятия. Все побежали, и я побежал, то бишь ребенок пошел, как и большинство в классе, на эти допы. В 5м классе стало понятно, что средняя школа не дотягивает английский даже по своей программе, но мы не дергались) В 7м девочка пошла к репетитору, шла у него неплохо и со своим возрастом, с продолжающими - т.е. задел того, что дали в начальной школе, был весьма хорош. И особо не отличалась она от тех, кто ходил к репетиторам с 3х лет и беспрерывно. Пока не поступила в т.н. сильную школу, и не оказалось, что на английский времени просто нет((( И сейчас я не знаю, куда и как впихивать этот английский. Который нужен по профилю, т.е. по потенциальной профессии, но времени на него - нет. 01.04.2015 12:18:14, читатель мы*
А мне кажется, что на определенном уровне строго определенное время "на язык" уже вообще не нужно. Ребенок может читать на языке, смотреть фильмы - то есть проводить на нем свое свободное время.

Конечно, это если язык нужен "для жизни", а не готовишься к поступлению в языковой вуз.
01.04.2015 13:51:18, Florence
Так вот на все эти фишечки - смотреть фильмы, читать книги - нету времени. Ваще. В смысле свободное время, если появляется - идет на чтение книг по специальности. Вот все каникулы в свободное от прогулок время учебник по сопутствующей тематике дитя конспектировало. 01.04.2015 14:46:06, читатель мы*
и не находится и пары часов, чтобы не по специальности что-то почитать\фильм посмотреть? 01.04.2015 15:15:03, Шерлок
Находится. На русском)
Уровень не тот, чтобы получать удовольствие от фильма/книги на языке. А уровень не тот, потому что сейчас времени нет заниматься, а раньше не прикладывали больших усилий.
Вот в этом-то вся закавыка.
Если бы осталась в старой школе, то время было бы. Но без специализации. А хочется же.
И об этом весь топик. Ибо рано начать - жалко деточку, и эффективность в среднестатистическом случае малая. А поздно начать - можно столкнуться с ограниченностью ресурса. Объемом памяти или тупо временем)
И что оптимальнее, выбирать только в каждом конкретном случае. Я свой язык получила с 4го по 10 класс школы при полном отсутствии институтского, плюс потом самообразование - и на данный момент он на порядок лучше деточкиного. Нет универсального ответа.
01.04.2015 15:23:55, читатель мы*
Про универсальный ответ согласна. Как относительно "когда", так и относительно "как". Каждому подходит что-то свое.

а вот читать/смотреть фильм можно ведь на языке вместо русского. Именно как времяпрепровождение. Просто фильм с субтитрами, скажем. Или с несложным текстом. И книги адаптированные. Тогда и получится развлечение, удовольствие+язык.
01.04.2015 16:34:27, Florence
Книги в этом возрасте читаются уже либо сложные по языку, либо четко на "отрубиться и забыться". Мне совесть не позволяет настаивать на английском.

Фильмы - можете подсказать? У меня по прошлым попыткам сложилось убеждение, что фильмы малополезны - у них очень четкий видеоряд, который нечасто требует понимания текста, озвучка с фоновыми шумами, много разных вариантов произношения. Лучше бытовые сериалы, там как раз говорят много и стандартизовано.
01.04.2015 17:47:33, читатель мы*
Мне на семье в свое время (дай Бог здоровья этому человеку!) подсказали очень хороший сайт ororo.tv с фильмами и сериалами на английском с англ. субтитрами. Дочка многое смотрит с него. Но кое-что смотрела и без субтитров, Другие с Николь Кидман, например. Или старый фильм Леди Джейн Грей с Боннэм-Картер. Мне кажется, что даже с не 100% пониманием, это все равно погружение в язык, которое и удовольствие одновременно. Те. при нехватке времени второй заяц тоже слегка убивается:-)

А книги мне подруга рекомендовала адаптированные, Джейн Остин например. Конечно, это слегка выхолощено, но опять же - читается для удовольствия в свободное время, а языку польза.
01.04.2015 21:56:48, Florence
С 1-2 класса (это уже "окрепнуть" и попозже, мое мнение) в среднем, а там видно будет. 01.04.2015 11:51:21, E_VIKT
Нет времени заниматься серьезно языками с 12, если нет планов на языковое образование. Поэтому до 12 - интенсивное изучение (школа, курсы, репетитор - это у кого какие обстоятельства и возможности), после 12 - поддержка того, что уже было наработано... Следующий всплеск интенсивного изучения, ИМХО, должен приходиться на середину обучения в ВУЗе. 01.04.2015 11:19:07, Cat-S
ммм... а не получится так, что уровень 12 лет+поддержка в последующие годы или школьные уроки+ 2-3 года интенсива в 12-14 лет - на выходе одно и то же?:)

В 12 лет, несмотря на приписываемый уровень Upp-Intermediate, все же не взрослый Upp-Intermediate он:) Какой-то детский уровень - по словарному запасу, по активному словарю... Не знает большинство 12-леток на уровне реального Upp-Intermediate....В итоге дети просто язык учат долго и понемногу.... и деньги, деньги, плюс время и невозможность заниматься в других кружках, например....
01.04.2015 12:24:32, Vanilla
Не знаю про выход. Но я думаю, что занятия языком носят очень сильный развивающий характер. Память развивается, логика (грамматические конструкции языков иностранных этому способствуют), умение связно рассказывать тексты, пусть и на иностранном, на русском ведь пересказы почти нигде не спрашивают уже. Потом, у того, кто рано начал, нет страха перед языком. К 12-14 без каких-то занятий страх может появиться, и там еще психологические барьеры репетитору придется ломать. Ну и в 12-14 как правило подростки уже более зажаты и менее артистичны, чем малыши. Малышам же фонетика как игра. 01.04.2015 21:17:27, Cat-S
Да! Нет времени, совсем нет( Правда, у нас с 9го класса, моя как раз углубилась в 7-м, но нетууу времени и неоткуда его взять. Даже от сна уже отрывать нечего)
Хотя по степени осознанности лучше всего углублять язык после 10 лет.
01.04.2015 12:20:28, читатель мы*
Изучать язык чтобы что?
Чтобы объясниться за границей?
Чтобы сдать ЕГЭ?
Чтобы сдать ДВИ по языку в вуз?
Чтобы сдать на сертификат после школы и уехать учиться в зарубежный вуз?
Какой результат надо получить на выходе?
01.04.2015 11:16:04, Mercury
В частности чтобы удовлетворять требованиям программы школы, чтобы после окончания школы была возможность мало-мальски пользоваться языком (путешествия, возможность читать иностранные сайты) и чтобы потом, если будет потребность, выучить язык до желаемого уровня.

Но общее направление мысли поняла, спасибо!:) От целей зависит..конечно!
01.04.2015 12:16:07, Vanilla
А на школу надежды нет? Школа не научит?
Мое мнение - не спеша класса с пятого. С седьмого - это если еще и приналегать в каникулы.
01.04.2015 12:23:41, Mercury
Конкретно с сыном получается, что лучше отложить английский. Тк сейчас времени не хватает на занятия по душе, через пару лет (10-11) он ттчнс значительно лучше будет готов к изучению языка ("дозреет")....
Как думаете, ничего? Не потеряем возможность выучить английский? У нас по всем раскладам лучше позже... ну при условии, что в 10-11 не поздно начинать.
01.04.2015 12:29:00, Vanilla
Почему же поздно? Хуже нет, чем учить неготового И нежелающего ребенка. Я франц. начала в 19 лет учить и выучила весьма прилично, говорю бегло, веду все переговоры с франц. школой своих детей, пишу всякие петиции, читаю фр. писателей в оригинальном варианте. А Вы говорите в 10-11 поздно. Единственно, что если у ребенка к тому времени будут какие-то другие занятия, которые отнимают много времени, то может быть трудно вписать английский, но при желании нет ничего невозможного. 01.04.2015 14:49:14, Rive Gauche
запомню про другие про занятия. Спасибо вам за помощь!:) 01.04.2015 18:26:24, Vanilla
В принципе, не страшно начинать в 10-11. Но некоторых детей "накрывает" в этом возрасте снижение мотивации к учебе вообще. Не только к английскому. На этом фоне продолжать по накатанной проще, чем начинать, потому что английский это не кружок по рисованию, тем более уже в сознательном возрасте, когда ученик должен реально много трудиться. Примерно через 2 месяца ученик понимает : "что за дела, здесь нужно пахать", и многие несознательные отсеиваются (вспомните любые курсы, даже для взрослых). А поскольку уже ожидаются какие-то результаты, то времени на игры и песни нет, сразу включаться в активную работу придется. Поэтому лучше не позже 11, а еще лучше в 10. 01.04.2015 14:26:20, uzon
ага, поняла, важная деталь, запомню! Спасибо!:) 01.04.2015 18:25:38, Vanilla
Не только не потеряете, но и приобретете, имхо.
Меня вообще вакханалия с изучением языка с пеленок пугает.
У меня младший ребенок учил англ с пятого класса, только в школе, часов у них 4 или 5 в неделю было, не помню, англ был первый язык.
ЕГЭ сдала на 90, читает и худлит и по специальности, общается свободно, кино и прочее с ходу понимает, при этом ЕГЭ по англ соответствует уровню В2, а местами, говорят, С1.
Изучения языка прошло вообще незаметно, при этом 10-11 класс она на него еще и забила полностью, т к франц собиралась сдавать.

Все успеете. Не волнуйтесь. Нет смысла пихать в неготового или не желающего ребенка. Чем старше, тем эффективнее и быстрее пойдет обучение.
01.04.2015 12:40:42, Mercury
спасибо!!! Вы прям "камень с души сняли".... И с моими мыслями согласуется, и с конкретно нашей ситуацией..
спасибо!:)
01.04.2015 18:25:15, Vanilla
Тут может появиться проблема - чем старше, тем труднее заставить нежелающего ребенка начинать учить. Потому как если он сейчас не хочет, то с чего захочет через пару лет. Когда мотивация к любой учебе падает. 01.04.2015 16:55:19, Эжени
Возможно, он не хочет, потому что ему сейчас учить язык трудно по каким-то причинам, а когда наступит облегчение, когда ребенок разовьется достаточно И будет готов, у него как раз появится мотивация, потому что ему это будет уже по силам. У меня в хозяйстве в точности такой пример имеется в виде старшей дочери - дислексика. В 8-9 лет она совершенно не врубалась в сольфеджио - на том этапе она и ноты читала с трудом. В 12 лет, когда дислексия у нее практически скомпенсировалась, начала заниматься сольфеджио, прогресс очень радует. Я думаю, нагонит нормальных детей. П.С. У меня не послушная, дисциплинированная девочка, а своенравный практически вождь краснокожих, которую насильно что-то делать заставить невозможно. Так что гарантированно мотивация у нее появилась по мере роста готовности воспринять эту науку. 02.04.2015 06:10:36, Rive Gauche
у меня сын именно дислексик:)
Вот именно, что все пока с трудом, даже чтение на русском, а что говорить об английском, который ему и на слух трудно воспринять (конкретно его проблема, одна из причин дислексии) и письменно - эти буковки - это абстрактные незнакомые загогулинки, лишенные смысла для него (снова - привет, дислексия:)

Несмотря на то, что парень "свыкся" с повышенной нагрузкой (как минимум - дополнительные 120 минут русского в неделю и минус 4 часа его свободного времени только на туда-обратно-занятия в неделю), очень старается и не протестует, т. е. не могу сказать, что он делает только то, что хочет, но тем не менее, выучить английский - ну вообще какая-то непосильная задача для нас...

Спасибо, что поделились своим опытом!!:)
02.04.2015 09:15:32, Vanilla
нет, он хочет, все нормально с мотивацией, и работает сын сейчас много.... Больше, чем большинство сверстников. Поэтому английский будет логическим продолжением нашего "боя":)

Но обращу внимание на этот момент, спасибо!:)
01.04.2015 18:28:02, Vanilla
А нежелающего вообще бестолку учить.
У меня так старший учил. Со второго класса в Британском совете, потом тоже в каком-то БКС, и так всю дорогу до экзаменов.
Через год после школы начал опять с преинтермедиат.
Зачем я 10 лет платила за его английский, я теперь вообще не понимаю.
01.04.2015 16:57:49, Mercury
Полностью согласна с первым предложением))). Как мать. 02.04.2015 09:39:49, В. с работы
Я за вариант "попозже", если в варианте "с пеленок" не идет речь о гувернере-носителе :-) Т.е. если уровень благосостояния позволяет организовать малышу языковую среду (а-ля бонны и гувернантки в дворянских семьях), то однозначно чем раньше, тем лучше. На выходе получите билингва. А если именно учить язык, то не раньше второго класса, как делали в советских спецшколах. За первый год ребенок получит хотя бы минимальное представление о строении родного языка, освоит базовые понятия грамматики, поэтому он осознаннее будет спрягать чужие глаголы :-)
в принципе, на мой взгляд, можно начать и в 9 и 10 лет и ничегошеньки не упустить. Но количество часов в неделю, посвященных изучению языка, должно быть ощутимым (желательно, около десяти). Тогда будет эффект.
01.04.2015 11:12:25, Florence
С 10-12 лет поздновато. Уже в начальных классах дети способны воспринимать английскую грамматику, как только разберутся с русскими понятиями подлежащего, сказуемого, частей речи и т.п. А разговорную речь, восприятие ее на слух (стишки, песенки, аудио, видео материалы) можно и до школы начинать. 01.04.2015 10:45:10, Эжени
смотря кому:)... Мы за этом год младшему с трудом русский подтянули....Так это его родной язык и он его каждый день слышит. С английским - еще хуже, тк для него это абстрактный туземский язык, который он слышит только 3 урока в неделю.......

Хорошо, когда ребенок воспринимает английский, тогда - почему нет? Пусть ненавязчиво ложится...Там может и школьного английского хватить. А вот в ситуации, когда само не откладывается, то даже не знаю как стратегически лучше английский учить:)
01.04.2015 11:12:35, Vanilla
Если язык не дается, любой язык, то тем более надо начинать пораньше, но лучше индивидуально и очень не спеша, чтобы азы успевали закрепляться. 01.04.2015 16:56:58, Эжени
хорошо бы начать пораньше, но тут дилемма - чрезмерная нагрузка (для нынешнего организма) против возможности "медленно и надежно".. 01.04.2015 18:36:19, Vanilla
3 часа мало, если только школа, еще и качество преподавания важно. 01.04.2015 11:55:01, E_VIKT
1-й вариант (с пеленок, с хорошим преподавателем)я уже прошла. Ну т.к. это девочка, то я втайне надеялась, что язык поможет ей в профориентации (педагогика - отличная идея для девушки!). Объективно я результат оценить не могу: т.к. популярные, да и не популярные экзамены она не сдавала, ибо - нафик? Единственный положительный результат: привычка, отношение "знание английского - маст", уверенность (ни на чем абсолютно не основанная): я знаю достаточно, если понадобится больше - всегда смогу улучшить. Но она вообще девушка уверенная в себе. Ну и да, в школе и институте сей предмет и оценки по нему хлопот не доставляли никогда. В институте продолжает изучение на курсах, с упором на свою специальность - хобби у нее такое.
Поэтому со 2-м поступила ровно наоборот: раз англ. не сдавать (для поступления например), то и нечего его учить. Результат - даже для 3 приходится заниматься с репетитором (школьный учитель, ибо - нужна только школьная программа). Все бы ничего, но если англ. сделают обязательным для поступления на любые специальности , как русский, и оставят по нему требования как сейчас (как для поступления на языковые специальности), то это будет засада. Надеюсь, впрочем , что до этого не дойдет, или хотя бы для не гуманитариев сделают базовый уровень. Ну и оценки конечно не радуют, впрочем, на фоне всех остальных уже без разницы.
01.04.2015 10:33:52, hanhi
у меня с первой ровно противоположная позиция была: какие-либо курсы начались только с 7 класса. Результатами, в общем, я довольна и придерживалась бы и далее этой позиции, но младший - особый случай.... С ним сложно:( Причем, ситуация выправляется и, насколько я понимаю, через пару лет гораздо быстрее пойдет изучение английского конкретно у него, но тк все кругом твердят "чем раньше, тем лучше", то вдруг с ним не стоит ставить эксперименты, а надо уже впрягаться и платить все 10 лет?

ЕГЭ - в нашей стране можно ожидать чего угодно, конечно, но все же не думаю, что введут обязательный ЕГЭ... надеюсь, так не поступят.....хватит мудрости....

ПС. если вдруг к концу школы младшего введут английский, да или просто ради оценок и базового уровня, то через 2-3 года мы гораздо проще и быстрее подтянем его уровень.....
01.04.2015 11:09:34, Vanilla
У меня просто когда дочери было 3,5 года на моей работе были курсы для малышей с супер! учительницей. До сих пор считаю ее лучшей, по крайней мере для малышей. Она прививает ненавязчиво любовь к языку на всю жизнь. Я лично после советской школы англ ненавидела лет до 30 точно, потом смирилась. 01.04.2015 11:48:19, hanhi
у моей в саду был английский. Хороший английский.... Но, думаю, эти уроки вообще не помогли ей в 1-2 классах:) Кто не имел подобных уроков, по моим наблюдениям, ничего не потерял:)

Но для общего развития ребенка, мозга - да, пусть будут:) не жалею:)
01.04.2015 12:17:42, Vanilla





Загрузка...



Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

18.08.2018 11:40:23

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!