Раздел: Изучение иностранных языков (где заниматься с ребенком с репетитором по английскому)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Посоветуйте по по изучению английского с репетитором

Девочки,у меня уже голова идет кругом.Имеем девочку 11 лет 4 класс.Загимаемся английским индивидуально 3й год.Первый год была молоденькая девочка,некоторые азы заложила ,но переехала в другой город.На следующий учебный год нашла репетитора -женщину лет 55.Все вроде бы ничего,но как то все медленно и по старомодному(как мне казалось).На следующий год посоветовали супер преподавателя-девушку лет 30 с кучей положительных отзывов.Она пришла,вся такая позитивная,энергичная,сказала ,что мы ничего не знаем и мы ,конечно,на это повелись .Мне было сказано,мама,не переживайте и не вмешивайтесь,все будет хорошо.Сейчас прошел почти весь учебный год,я имею ребенка,который говорит,что ничего не понимает,заниматься не хочет и языки-это не ее.В этом виноват преподаватель или есть действительно дети,которым тяжело дается язык?Просто в школе она отличница(ну может слегка натянутая).По английскому-5.Но учитель в школе сказала,что дочка стала хуже заниматься чем в прошлом году.Мне все хочется,чтобы репетитор проводил занятия в какой то непринужденной атмосфере,чтобы ребенку было интересно.Мне не надо супер успехов,мне бы ,чтобы ребенку было интересно заниматься языком.Подскажите,нужно менять преподавателя?Или вообще не заниматься языком?
19.03.2015 19:16:22, Vladik33

22 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Знаете, я в свое время примерно в десять лет старшему перестала брать учителей по английскому. Прям отвращение у него было, и грамматику он забывал за лето каждый раз в ноль. Умный человек сказал мне банальную фразу про мотивацию. И мы стали ездить туда, где английский нужен. В двенадцать ребенок сам взялся за учебники, в тринадцать попросил преподавателя-носителя. Сейчас, пятнадцать - очень уверенный B2 и счастливый ребенок) Может, перерыв сделать? 25.03.2015 11:02:12, ДраКошка
если в 11 лет активно не хочет, может лучше в группу - эффект не так силен но хотя бы разговорят, там не скучно
а с инд преподом надо заниматься по-старинке - цирк с конями для 11 лет серьезный преподаватель уже устраивать не станет
а да, учеба - не развлечение, а один на один еще труднее
у меня тоже не рвется с репетитором заниматься а на курсах неудачное расписание
23.03.2015 15:59:11, Dezi
Вы, кстати, можете вмешиваться, но без фанатизма (по-старомодному - не по-старомодному, а главное - результат чтобы был). Вы же платите деньги. Дети, которым тяжелее дается язык, есть. Но на то и индивидуальный репетитор, чтобы именно к этому ребенку искать подход. Но вообще лучше не говорить плохо о предыдущем преподавателе, это не очень хороший признак. 22.03.2015 20:39:38, Василиса из сказки
"Мне не надо супер успехов,мне бы ,чтобы ребенку было интересно заниматься языком"

Вот в этом-то и проблема. Вы цели сначала поставьте. Что значит супер успех? Уровень В2 к окончанию школы не супер успех, а нормальный средний показатель. И если учителя в школе считают, что это супер успех (а они в большинстве так и считают), то это только потому, что учить языку они не умеют.

Изучение языка надо начинать не с грамматики и переводов, а с устной речи. Это, кажется, знают уже все, но большинство преподавателей упорно продолжает учить по-старому. Отвезите летом ребенка в языковую среду на 1-1,5 мес (хоть на Мальту), только оградите от общения с русскими. По возвращении изучение языка у Вас пойдет совсем по-другому - появится база, на которую можно будет навесить все остальное. Это, по-моему, самый простой способ начать изучение языка, потому что найти нормального репетитора по языку (особенно на начальном уровне) довольно сложно. И еще - вряд ли Вы сумеете заинтересовать ребенка, если он в принципе не понимает предмет(это вторая Ваша ошибка).

Кстати о репетиторах. Я предпочитала отдавать ребенка на курсы в языковые школы (она знает 3 языка). Репетитор по английскому у нас появился, когда у ребенка был уже хороший pre intermediate и свободный разговорный. Только школу всегда выбирала ту, у которой "голова" не в России. Все-таки у таких школ есть определенные стандарты обучения, и они ставят цель довести язык до какого-то определенного уровня. В отличие от большинства репетиторов. Но, если Вы все-таки хотите заниматься именно с репетитором, то обсуждайте цели на берегу. Т.е. - какой уровень языка планируется достичь, скажем, через год. После такого разговора часть "репетиторов" отсеивается сразу самостоятельно. Затем, в конце года - сертификационный экзамен (только нормальный, международный, а не просто по тестам того же репетитора). По опыту скажу, что для изучения одного уровня обычному ребенку требуется 2 года максимум (это если ребенок совсем не напрягается).
21.03.2015 13:29:14, Хелен67
Добрый день, заинтересовалась фразой "...Только школу всегда выбирала ту, у которой "голова" не в России. ". Посоветуйте, пожалуйста, такие курсы в Москве для 15-летнего подростка, чтобы продолжить обучение английскому.

спасибо
21.07.2015 22:30:28, Аврора
Зависит и от количества часов в эти два года. Если я правильно помню, есть какие-то нормативы по кол-ву часов для достижения того или иного уровня. И чем выше уровень, тем больше часов требуется для каждого следующего. Ну, это нас так методике в Гете-Институте учили. И по своему опыту я соглашусь. 22.03.2015 20:36:16, Василиса из сказки
Мою подготовили к FCE за 1,5 года (фактически, с учетом каникул, получилось менее 17 месяцев) Занималась 1 раз/нед по 1,5 часа с репетитором (дома тоже не усердствовала). Занятия в школе я, понятно, не считаю, т.к. она опережала школьный уровень года на 2, как минимум. Столько же потребовалось для подготовки к CAE. Но у нее был очень хороший разговорный изначально. Полученный описанным мной путем (Мальта в 10летнем возрасте, с проживанием в семье и обучением в школе индивидуально с преподавателем - 5 недель). После Мальты английский и русский "жили" в ее голове совершенно отдельно друг от друга - она класса до 6го даже перевести толком не могла на русский то, что говорила по-английски. Поэтому блок Speaking (который вообще был сдан на 100%), фактически не потребовал временных затрат - ну, так, в конце урока минут 10 немножко поболтать. Listening и Reading, соответственно, тоже. Занимались, в основном, грамматикой и письмом.

Уровень В2 по французскому (международный экзамен - не помню, как называется), на фоне английского, был достигнут за 4 года занятий с нуля(3 р/нед по 1,5 часа на курсах + 2 урока/нед в школе). Здесь выездов в языковую среду уже не было. Думаю, что, благодаря английскому, у нее в голове просто уже был какой-то алгоритм изучения языка. Немецкий - уровень А2 за 6 недель интенсива (120 академических часов). Дома, повторюсь, занималась по минимуму.
23.03.2015 18:34:12, Хелен67
Способный мотивированный ребенок. Про английские сертификаты не полезу смотреть уровни, ОК?
Я больше про В2 понимаю))). Итак, В2: 4 года по 5 часов в неделю (практически спецшкола по часам) на фоне знания алфавита и лексических единиц, а также грамматических явлений из первого языка)).
И как это можно сравнивать с ребенком, у которого язык - первый, у которого желания учить его нет и который занимается, как я поняла, меньше по времени? (Сколько там часов у нее выходит в рез-те?)))
А2 за 6 недель интенсива сдать, думаю, можно при хорошей голове. Вопрос в том, что потом в голове от А2 останется, если сразу пользоваться не начать... Быстро впихнутые знания имеют способность к быстрому улетучиванию, за исключением случаев с особо способными гражданами.
Понимаете, если на уровень А2 свободный так легко можно было бы выйти за 6 недель (я про любой язык), то кто бы этот язык в школе учил))), кроме особо несостоятельных в материальном плане слоев граждан. 6 недель летом отучился - и свободен на 2 года))), хорошо, если не на 3.
23.03.2015 21:43:53, Василиса из сказки
"И как это можно сравнивать с ребенком, у которого язык - первый, у которого желания учить его нет и который занимается, как я поняла, меньше по времени? ("

Я просто отвечала на Ваш вопрос про необходимое кол-во часов для прохождения каждого уровня. И про то, что, как мне показалось, Вы сомневаетесь, что ребенок может проходить уровень за 2 года при нормальном обучении языку (в группах, где занималась дочь, дети так и проходили. Обычные дети в группах по 8-12 чел. Не одна же она экзамены сдавала). А про 1й язык - я, как раз, и советовала маме вывезти ребенка в языковую среду во-первых, и найти нормального учителя во-вторых. А почему у девочки получается меньше по времени? Моя, в этом возрасте, имела занятия на курсах английского 2 р/нед по 1,5 часа в группе из 10-12ти человек. И 3 урока в нед в школе (но школьные уроки имели какое-то значение, пожалуй, только первые 2 года обучения. Потом это фактически было потерей времени). Не думаю, что дочка автора имеет меньше часов, особенно учитывая индивидуальные занятия. Другое дело, что ребенок, видимо, мало что понимает (почему - см. выше) и, соответственно, желания учить у нее нет.

Как учат языку в школе, я знаю. Я, например, просто вынуждена была отдать дочь на курсы французского. Потому что изучение языка в школе началось со списка слов к каждому уроку, которые надо было выучить, с зазубривания каких-то падежей, и с миниконтрольными на каждом уроке по словам и грамматике. Дите просто на стены лезла - она вообще не способна так учить. Английские слова она не учила никогда - запоминала их всегда только используя в контексте. Месяца через 1,5 я поняла, что, если не приму меры, то к концу года у нее будет тройка по французскому и категорическое нежелание заниматься языком. Хотя изначально я не планировала курсы по французскому вообще.

По немецкому еще занятия в школе были, конечно (неплохие, кстати, занятия, потому что в школе немецкий почему-то культивировался и дети, которые учили его с 5го класса, сдавали на сертификат на уровень В2 в начале 11 класса больше нигде не занимаясь. Сдавали многие - на выпускном, когда вручали сертификаты, на сцену вышли человек 30). У моей интенсив был с А1 до А2, чтобы попасть в 10м классе в основную группу (дочь перешла в школу в 9м и начала немецкий с нуля).
24.03.2015 18:53:48, Хелен67
По опыту скажу, что для изучения одного уровня обычному ребенку требуется 2 года максимум (это если ребенок совсем не напрягается). (с)
мой личный опыт показывает обратное))). Или это может быть хорошая такая натяжка на примерно В1 с полным отсутствием навыка письма (в смысле - самостоятельного составления письменных текстов), проблем с аудированием на уровне А1, к примеру, на 3-ий год обучения. Или еще что. То есть, А2 у человека есть (или должно быть), а правильно формы он образовать не умеет. То, что он о них слышал и даже когда-то делал упражнения на тему, - это само собой)).
Я, конечно, понимаю, что ко мне нередко попадают именно дети, у которых проблемы. И многим приходится таки очень напрягаться, чтобы уровень за 2 года. А уж если речь о В2 идет... Впрочем, мне не попадались школьники, желавшие В2, такие без меня справляются.
В принципе, были у меня деточки, которых я была готова за 2 года подготовить к В1 с небольшим заходом на В2 для некоторых за 4 часа в неделю при достаточной самостоятельной работе (не знаю, чем закончилось, я уволилась уже через год, но мы за год прошли учебник до А2 и, по-моему, начали следующий). В той группе у меня были потанинские стипендиаты и вообще отличник на отличнике (на не самом простом ф-те в ун-те), редко встречался ребенок с 2мя четверками))). Но дети были: ты сказал один раз - они поняли, запомнили и применили. Отличные мозги, хорошее логическое мышление, замечательная память, умение учиться и работать в целом.
Студентов мы готовили за 2 года (4-6 часов в неделю (1 пара = 2 часа) ориентировочно к В1, особо умные по чтению, конечно, на В2 выходили, аудирование оставалось на А2-В1, письмо - на А1-В1 (в зависимости от типа текста). Но у нас были свои задачи, естественно. Одно дело - курсы для желающих жить или работать в стране, другое - учеба для студентов ориентированного на науку вуза (здесь уже реферирование было обязательным, например, этому начинали учить уже во 2м семестре, естественно, за счет чего-то еще, ниоткуда часы не берутся. Усиливаем одни навыки - пренебрегаем другими).
24.03.2015 20:03:05, Василиса из сказки
Реферирование научных статей и освоение языка по уровням - это вообще разные вещи. Либо учим одному, либо другому. Моя сейчас в МГУ учится - там у них 2 английских с разными преподавателями (один "простой", а другой - для использования языка в научной деятельности).

Между А1 и В1 есть еще уровень А2 - поэтому с нуля до начала освоения В2 по моей схеме - 6(!) лет. Если человек не умеет образовывать правильно формы, то это результат того, что сначала до посинения учится грамматика, а потом его пытаются "научить" выражать мысли, да еще в письменной форме. Именно это Вы и описываете фразой - "особо умные по чтению, конечно, на В2 выходили, аудирование оставалось на А2-В1, письмо - на А1-В1". Когда у дочери чтение было на В1, аудирование у нее было на В2 (если не выше). А Вы сейчас описали классическую схему обучения языку в советской школе, выучить язык по которой действительно могли только вундеркинды.
Кстати, схемы грамматических форм, при необходимости, дочь выводила сама по принципу - "в этом случае говорится вот так, значит за местоимением идет вспомогательный глагол...и тд" Ну, когда Вас просят, скажем, назвать окончание глагола в винительном падеже по-русски, вы примеры вспоминаете, или правило? А Вы своих учеников, видимо, по-другому учите - отсюда и результат.

В любой нормальной языковой школе уровень по плану проходится за 1-2 года (в зависимости от кол-ва часов/нед, которые ученик готов взять). И, кстати, сертификационный экзамен подразумевает блок Writing, где и проверяется навык составления письменных текстов. Если оценка за этот блок менее определенного процента (не помню точно сколько - 40%, по-моему), то весь экзамен не засчитывается. Так что никаких "натяжек" ни у дочери, ни у детей, сдававших экзамен вместе с ней, не было.
24.03.2015 21:45:17, Хелен67
Ишь, либо))). Партия сказала: "Всему учить", значит, будем учить всему)). Не всему можно учить на факультативах и вторых языках, а на первых - выньте да положьте. Впрочем, на всех ф-тах разные правила.
Я понятия не имею, как там учат детей до того, как они попадают в мои лапы. До посинения или до позеленения)), может, кого и до покраснения. Давно уже я не видала советских учебников, их разве что на философском долго любили, но меня уже давно там нет))), а в наших, немецких))), все навыки отрабатываются практически одновременно, разве что письмо немного запаздывает, лично на мой взгляд. Тем не менее, при сдаче финального экзамена студенты должны были продемонстрировать определенные навыки: поболтать по предложенной теме, продемонстрировать умение читать и реферировать статью.
Из аудирования требовалось понимание вопросов экзаменатора. Уровни уровнями, но есть такой момент, как умение подготовить студента к определенному экзамену. Когда преподаватель решает определенные задачи. При этом не надо никого доводить до посинения. Достаточно всего лишь больше внимания уделять определенному типу задач. Но время не безгранично. И если ты уделяешь больше внимания одному, то ты занимаешь время у другого. Впрочем, это зависит от ф-та. Есть места, где реферированием после 2-го курса не мучают, так что там все развивается более-менее равномерно.
В целом, в том числе на примере обучения в школе собственных детей, у меня создается впечатление, что даже в обычных школах уже никто до посинения грамматику не учит до устной речи, даже туда дошла цивилизация.
Про "натяжки" у Вашего ребенка и других детей у меня и мысли не было, с чего бы?
ПС: про вундеркиндов. По столь проклинаемой всеми советской системе учили в советских языковых школах. И хорошо учили, надо сказать))). Просто все нужно с умом употреблять, от всего надо брать лучшее.
ПС: я не знаю, какое в русском языке окончание глагола в винительном падеже))), простите)). Но именно на этот вопрос, наверное, могу ответить. Я, в силу давности, давно уже не думаю. Просто в голове часть русская, часть немецкая и небольшая часть английская. Думаю, что, скорее, структурами говорю. Причем на русском и на немецком могу говорить об одном и том же немного по-разному, какие структуры приходят в голову, такие и употребляю. Когда приходится подбирать слова во время разговора, чувствую себя некомфортно. Перевод - совсем другое дело, это уже ювелирная работа, камешек к камешку, зпт к зпт, и к обучению на уровне А2 отношения не имеет никакого))).
24.03.2015 22:55:23, Василиса из сказки
Не.. В советских спецшколах и в советских не спецшколах языку учили совершенно по-разному. У меня хорошая знакомая заканчивала англ. спецшколу в махровые сов. времена (самую что ни на есть настоящую спецшколу - у них там на экзамене темы были типа "допрос иностранного шпиона"). Так вот то, как учили языку ее не имеет ничего общего с тем, как учили языку меня. Начиная с кол-ва часов (которое чуть ли не до 20час/нед выходило - у них там еще часть предметов на английском преподавалась) и заканчивая методиками. В общем, эффективная система обучения языку в сов. время, конечно, существовала (было бы странно, если бы ее не было), но не для широкого пользования.

А научить читать и реферировать статьи, используя примитивные выражения, в принципе, можно на любом уровне владения языком. Было бы желания (преподавателя, в основном). Я, например, очень благодарна преподавателю английского в ВУЗе, который за 1 год научил меня читать так, что на экзамене мне сказали - "У Вас блестящий перевод, Вы только говорите плоховато". И поставили 5. Я была просто в шоке, потому что в школе мне 6 лет объясняли, что у меня нет способностей к языкам, и в ВУЗ я пришла с практически нулевым английским. А учил он очень просто - английский 2 р/нед, на каждый урок задавались "тысячи" (ну, если помните - это кол-во знаков в отрывке, который надо перевести) - этих "тысяч" было по 15-20 на каждый урок. В общем, дома мы все это переводили. А потом он вызывал нас по одному, тыкал пальцем в первое попавшееся предложение, и быстро вел им по строчкам. А ты должен был успевать переводить с той скоростью, с какой скользил его палец. Одна ошибка (в чем угодно - неточный перевод слова, или время не так употребил) означала пересдачу. Первые месяцы эти несчастные "тысячи" я сдавала раз по 15-18. Результат не заставил себя долго ждать. Вот и такая методика существовала. К сожалению, к изучению языка она, в общем, не имеет отношения.
25.03.2015 20:26:51, Хелен67
У нас все было по-другому))). Вот вообще все. И в обычной школе я училась - было по-другому. И в спец училась- по-другому. И про "тысячи" только слышала))). Я поступила в 93.
Кстати, Вы зря. Это тоже изучение языка, только определенного его аспекта.
Про любой уровень - опять же не так. к нам приходили же нулевые дети. немецкий сейчас, как правило, с нуля учится. Их еще читать надо было научить и словам "девочка", "мальчик", "стул", "дверь", "мяч"))).
25.03.2015 21:54:34, Василиса из сказки
У вас способная девочка, не все так могут. 23.03.2015 21:22:17, uzon
Во 2м классе мне сказали, что моей девочке будет очень трудно освоить язык. Потому что она плохо запоминает слова и путается в элементарных грамматических конструкциях. А она действительно плохо запоминала слова. Потому что ее мозг при слове "зубрить" отказывался работать вообще. И что-то тупо запоминать, не понимая сути, она не могла никогда ни по одному предмету. 24.03.2015 19:04:10, Хелен67
Мало ли кто что кому сказал во 2м классе))). Меня мама не повела в языковую школу поступать в 1ый класс, потому что я пару букв не выговаривала, что считалось, видать, противопоказанием к углубленному изучению языка)). 24.03.2015 20:07:01, Василиса из сказки
По ссылке количество часов для достижения разных уровней владения английским языком 23.03.2015 17:03:14, uzon
Наша дочь (сейчас ей 13 лет) занимается с репетитором с зимы 2-ого класса, после того, как стала рассказывать, что в школе преподаватель играет в телефоне или плейстешен... Но параллельно мы выезжаем в те страны, где нет экскурсий на русском языке, только на английском. Так было в Гоа, на слонах. Я что успевала - переводила. Она тогда в первый раз просекла, что на англ говорит почти половина мира. К репетитору ходит домой. Занятия 2 часа - 1000 руб. Раз в неделю. Я здесь же на конфе рекомендовала ее. Прошлым летом ездила дочь в Англию, в лагерь, без учебы, просто тусить - очень понравилось! На языке говорит свободно. Сейчас готовится на театральный конкурс, покупала книгу Али Баба - 6го уровня. Новые слова учит "на раз"... 21.03.2015 13:06:49, Зита
Репетитор может а)подтянуть школьную программу, "поднатаскать" по школьным требованиям и б) "разговорить" ученика, чтобы тот не боялся и с удовольствием говорил на языке (желательно правильно:). Идеально, конечно, и то и другое :) Вашем случае нет ни того, ни другого. Хотя странно, что вы не наблюдаете за их занятиями, выводы можно было сделать гораздо раньше .... 20.03.2015 14:46:56, Медведка
Меняйте препода. Ищите подходящего.

Такие люди есть неспособные к языкам. Я такая. Имею два высших. Один из них Бауманка. Мне всегда было легче вывести формулу, если забыла, чем тупо запомнить слова из английского. Честно, когда училась в школе весь день могла учить слова, на утро не могла вспомнить более половины. Не работает механическая память.

Причем проблем составить правильно сложное предложение по англ, не было совсем, если рядом есть словарь. То есть структуру предложений понимала легко. Слова выучить - просто убиЦа тапком было легче, чем их запомнить.

Не способность к языкам, вовсе не приговор. И не вытекает из этого вывод, что с русским и математикой так же будут проблемы.
19.03.2015 22:03:42, Lussi01
Меняйте преподавателя. То, что она плохо отзывалась о предыдущем преподавателе, говорит не в ее пользу. Наверняка, было что-то хорошее сделано учителем старой закалки. Попробуйте несколько пробных уроков у разных преподов сразу, чтобы выбрать лучшего. Спрашивайте знакомых, ищите на форумах. Попробуйте разные ценовые категории. Если денег мало, попробуйте проверенные курсы.

Неспособных к языку детей очень мало. Обычно это проблемы логопедического характера, дислексии, дисграфии, проблемы с запоминанием и проч. У таких деток обязательно есть проблемы по другим предметам, в первую очередь, по русскому и математике. Если ваша девочка в школе учится хорошо, с английским проблем быть не должно. Дело в мотивации. Плохо, что ей уже 11 лет, совсем мало времени до переходного возраста и снижения мотивации к учебе в целом у вас осталось.
19.03.2015 21:51:24, uzon












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

24.06.2018 14:01:53

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!