Раздел: Поступление

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

О новом порядке зачисления и перевода (во все классы)

По ссылке все подробно объясняют:
[ссылка-1]
03.03.2015 19:10:56,

244 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А школам со всякими творческими уклонами хотя бы оставили возможность принимать по своим экзаменам, или тоже - по общим правилам? 06.03.2015 10:27:20, tavifa
UPD позвонила в школу не из списка. сказали пока сдавать экзамены, проходить собеседования. все остальное потом, если пройдет. процедура перевода не отлажена. пока никаких результатов мониторинга из своей школы приносить не надо 05.03.2015 10:20:13, Шерлок
уважаемая Красно Солнышко, я вас внимательно читаю, но все равно никак не могу понять, что такого замечательного в новой системе? объясните мне, пожалуйста, "на пальцах" как от этой новой системы выиграет мой конкретный ребенок?
сейчас реб учится в местной школе в началке. средняя/старшая школа тут слабая. они могут там хоть 10 профилей заявить, цена им копейка, так как педколлектив во всех 4 школах комплекса слабый. окружающие комплексы примерно такие же. желания отдавать туда ребенка нет абсолютно никакого. раньше я могла, не дергаясь, держать реб в дворовой школе и готовиться дома к поступлению в более приличную школу не по прописке (не обязательно из топ 15), так как я хочу, чтобы реб учился в школе с отбором (да, вот есть такой снобизм, не устраивают меня массовые дворовые школы в среднем и старшем звене).
от того, что теперь в лицеи и гимназии попадут первые записавшиеся, мой ребенок как выиграет????? (уверена, что по срезам и по оценкам приличных детей будет в разы больше, чем мест в хороших школах а просто так увеличением количества классов проблема не решается - так как на все эти новые классы еще надо приличных учителей найти, коих на дороге не валяется).
предложение поднимать образование в местной школе мне кажется странным - я как то не готова экспериментировать на своем ребенке, пока школа, находившаяся в яме 30 лет, начнет из нее выкарабкиваться.
в чем моя выгода от новой? я вижу только попытку закабаления в местных школах и усиление непрозрачности отбора (так как наверняка школы начнут выворачиваться и устраивать "собеседования / олимпиады" и прочие пляски с бубнами......
04.03.2015 21:41:19, mako
Можно я рядом с Вам постою и послушаю, меня тоже очень интересует этот вопрос, ну и ответ на него. 04.03.2015 23:43:48, oleal
Красно Солнышко
Мне кажется, что я уже сто раз на него отвечала. Если говорить о личной рубашке - то ситуации могут быть разные, но я в данном случае об образовании в целом и о падении его уровня - это неминуемо заденет всех так или иначе.
Кроме того, есть пример Финляндии, в которой принципиально нет отбора.
04.03.2015 23:45:53, Красно Солнышко
Lilurus
пример Финляндии не является адекватным примером в силу малочисленности населения. Эта страна может позволить очень многим детям по обмену проводить, например пару лет в Европе - год в Англии и год в Германии.. просто для поднятия уровня языка. Давайте все-таки сравнивать со странами сопоставимыми по масштабу. Точно знаю, что в США есть школы с отбором в старшие классы и с огромным конкурсом.. ну и покупку жилья рядом с хорошей школой тоже никто не отменял. Таким образом, мы расслаиваем общество еще больше по матерьяльному признаку - смогли купить условное жилье на юго-западе с высокой концентрацией хороших школ - вы в дамках, нет - тогда или ребенок прям гений и попадет в 15 оставшихся школ с отбором (страшно представить какой там будет конкурс на место) или свободны.. 05.03.2015 12:22:35, Lilurus
Тэра
Так ведь и большинство этих школ из 15 находятся или в Центре, или на Юго-Западе. А что делать жителям САО, ВАО? 05.03.2015 20:28:54, Тэра
Угу. Страшно представить. 05.03.2015 12:53:45, В. с работы
и больше ничем система образования в финляндии не отличается? вот по ссылке вполне указано принципиальное отличие. с таким подходом можно и не отбирать. хотя и в финляндии после общеобразовательной идет разделение на гимназии- лицеи и профессионально технические школы (это я тоже в интернете прочитала). чем не отбор? 05.03.2015 09:00:03, Шерлок
Cat-S
В вашей статье по ссылке очень интересный абзац есть:

"Еще в 1970-х правительство обязало всех педагогов иметь магистерскую степень (от их американских коллег никто ничего подобного не требует). Но диплом с отличием (на получение которого тратится от пяти до семи лет) и ученая степень — еще не гарантия успешной карьеры. Чтобы стать учителем младших классов, кандидатам нужно не только сдать экзамен, но и пройти ряд собеседований, в ходе которых комиссия будет оценивать их личные качества, такие как преданность своей профессии, коммуникативные способности и доброжелательное отношение к детям. В итоге остаются лишь лучшие из лучших (примерно один из десяти!)."

Если в педагоги отбирать как в космонавты, то остальное уже неважно.
05.03.2015 16:11:46, Cat-S
Красно Солнышко
Ну и что и нам мешает отбирать в педагоги как в космонавты? 05.03.2015 16:47:51, Красно Солнышко
В результате многочисленных реформ в образовании отбирать уже НЕКОГО, и не только в педагоги. 06.03.2015 08:15:12, Кетчуп
Cat-S
Так у нас направление в обратную сторону!
Практика чуть ли не на первом курсе, высшую математику хотят выкинуть (или уже выкинули) из программ обучения педагогов.
Выпускать будут в основном бакалавров (4 года). В Финляндии учат 6-7.
05.03.2015 17:32:19, Cat-S
Cat-S
Несколько ангажированная статья, но проблемы обозначает:

[ссылка-1]
05.03.2015 17:42:35, Cat-S
нам это кому? 05.03.2015 17:02:38, Шерлок
Красно Солнышко
Стране :) 05.03.2015 17:04:22, Красно Солнышко
а вопрос в ваш кому адресован? 05.03.2015 17:07:19, Шерлок
Красно Солнышко
Гражданам :) 05.03.2015 21:50:59, Красно Солнышко
а. я выборов в учителя не встречала. 05.03.2015 22:00:12, Шерлок
да. я это и имела в виду 05.03.2015 16:31:40, Шерлок
Ты же была за отбор в средней-старшей школе? Против - только в началке. Что изменилось? 05.03.2015 08:41:45, Мальва
Красно Солнышко
С 7-8.
С пятого - была не против. Я и сейчас не против. В рамках комплекса можно прекрасно классы формировать любым образом.
05.03.2015 16:48:47, Красно Солнышко
Боюсь, что формирование классов внутри школы будет очень непрозрачным. Мне сразу видится просто поле для взяток и подработок учителей. 06.03.2015 10:17:23, tavifa
Так почему в другой комплекс нельзя отбирать? Какая разница-то? 05.03.2015 20:03:24, Мальва
Нет, вы все время об общем, а меня вот моя рубашка интересует. И что то мне подсказывает, что если совокупности 'индивидуальных рубашек' станет хуже, то вряд-ли ли когда то и в общем станет лучше. (Ну что то из серии 'благими намерениями.....') 05.03.2015 07:11:59, mako
Подскажите, пож-та, список этих 15 школ! Интересует ЛИТ 1533 :( 04.03.2015 11:03:29, кк
в лите ничего не меняется (так по телефону сказали). вступительные испытания проходят по прежней схеме. 04.03.2015 15:14:05, mako
Ссылка: 04.03.2015 11:07:51, Шерлок
pelenka
Я знаю школу вне этого списка, которая таки устраивает конкурсный отбор.
С другой стороны у нее есть обычная простая школа без отбора (другое здание).

Правильно ли я понимаю, что таки будут классы с отбором и будут обычные классы? Мне чисто с любительской точки зрения это понять. Посмотреть видео, к сожалению, не могу
04.03.2015 10:25:45, pelenka
Красно Солнышко
Правильно. Внутри холдинга школа может делать что хочет. 04.03.2015 15:14:27, Красно Солнышко
ага...пусть школа выворачивается сама как хочет, на хрена школам помогать департаменту образования - у него контролирующие функции ....тьфу 05.03.2015 09:40:36, Алена5
надо же. там, по ссылке, все все поняли. а я, как обычно, нет. т.е. технически я поняла и даже на портале кнопки потыкала. а не практике? ну выберу я желанную школу, уйдет запрос. и что мне ответят через 5 дней? мест нет? или зачислят, если пока еще есть? несмотря на идущие в эту школу экзамены-тестирования? 03.03.2015 20:00:51, Шерлок
Красно Солнышко
Я так понимаю, что если школа по прописке, то обязаны принять, если школа одна из 15, то пригласят пройти конкурсный отбор. Если школа не по прописке, то должны либо принять, либо дать аргументированный отказ. Например, мест нет. Но если есть, то это легко проверяется и лишний раз не подставишься. 03.03.2015 23:07:14, Красно Солнышко
не по прописке и не из списка. т.е. кто первый успел, получается? ужас. но и в эти не по прописке и не из списка сейчас идет отбор. ничего не понимаю 03.03.2015 23:11:17, Шерлок
Прослушала. Говорится,что придет письмо об условиях приема.Вот Вас и пригласят на этот отбор по условиям. 03.03.2015 23:53:44, ольгастик
и зачем огород городить? пригласят, но не факт, что примут 04.03.2015 00:00:31, Шерлок
Красно Солнышко
Так контроль ж...
Сразу будет видно, сколько было желающих, кому отказали, по какой причине.
Никакой внутренней школьной бухгалтерии.
04.03.2015 00:41:32, Красно Солнышко
Так, если в эту школу есть желающие, то зачем же заставлять ее брать первых, кто позвонил? Просто ужас и бред. Погубят сейчас школы, которые хорошие, но не из списка((( 04.03.2015 11:58:16, oleal
Красно Солнышко
Затем, чтобы не провоцировать школы получать высокие результаты за счет отбора, и наоборот стимулировать их улучшать качество обучения. 04.03.2015 15:15:59, Красно Солнышко
kikimora
Вы же, кажется, убеждены, что не школа делает учеников, а ученики - школу. Только за счет отбора это и можно делать. 05.03.2015 14:18:11, kikimora
Красно Солнышко
Я хочу, чтобы школа делала учеников. Но сейчас, с отбором, получается, что ученики делают школу. Именно это мне и не нравится. 05.03.2015 16:49:53, Красно Солнышко
kikimora
Это нереалистично - чтобы школа делала учеников:( Даже у одного тренера из всех спортсменов чемпионами единицы вырастают. Из одной семьи - дети разными получаются. 05.03.2015 18:10:38, kikimora
Красно Солнышко
И, тем не менее, ребенок, который занимался, будет иным чем ребенок, который не занимался. И в спорте не все олимпийские чемпионы, но тренировать можно качественно, а можно нет. И в школе не все отличники, но можно дать каждому на максимуме его возможностей (с учетом его мотивации), а можно не дать. 05.03.2015 21:52:45, Красно Солнышко
kikimora
Дать всем в рамках одного коллектива на максимуме его возможностей невозможно, если разница в уровнях большая. На кого ориентироваться учителю? На самого слабого - так сейчас.
Так вот если той самой мотивации нет - как тогда? А ее нет у большинства детей - так было в прошлой школе дочери(а она далеко не самая плохая!). В начальной прокатывало, а дальше такой разброд и шатание пошло - сначала мы сменили класс там внутри школы, а потом стало ясно, что как ни меняй его - ничего не выйдет. Именно потому, что "смешанные" дети и в каждом классе кроме 4-5 мотивированных есть 2-3 просто ужас ужасный - уроки срываются, бардак и беспредел. Как любят многие родители, - мой ребенок всегда прав(это если на этих 2-3 бочку катят/жалуются учителя/администрация/другие родители), это вы учить не умеете.
06.03.2015 10:45:45, kikimora
Однако чемпионы со всеми, кто просто занимается не сидят. 06.03.2015 08:18:23, Кетчуп
Кто занимается, тот будет заниматься "несмотря на" и "вопреки всему".
Кто не занимаетсЯ, тот не начнет не при каких обстоятельствах.
06.03.2015 00:10:31, Яснотка
Мне кажется, вопрос не в воспитании чемпионов. Воспитание "чемпиона" - это индивидуальный процесс, в любой школе. А просто ответственно выполнять свою работу, прилично учить основную массу детей школы вполне могут. 05.03.2015 18:58:04, Rive Gauche
Могут. Но зачем закрывать другие школы и перекрывать возможности детям с уровнем чуть выше среднего? 06.03.2015 00:11:21, Яснотка
А их и не закрывают. Изменили порядок приема - раз дети не высокой нормы,то могут поступать по результатам срезов МРКО и итоговым отметкам. Учиться в просто хорошей школе ( а не быть чемпионами) хотят многие. А дети высокой нормы - в 15 избранных школ ( которые каждый год будут меняться в зависимости от результатов).
Я не согласна с КС только в вопросе повышения качества. Если школа была хорошая и отбирала детей по экзаменам,то она и останется хорошей,если будет отбирать детей по итогам срезов МРКО. А ежели школа была плохая,то даже если прекратится отток хороших детей - школа не станет лучше их учить.
06.03.2015 08:58:56, ольгастик
ну давайте сегрегацию среди детей не устраивать, посмотрите на эти 14 школ - где они находятся, в основном туда ездить в один конец больше часа из многих районов Москвы, не каждый пяти-шестиклассник выдержит, потом в 1567, 1518, 1533... - дети невысокой нормы учатся? есть между ними и некоторыми школами из золотого списка существенная разница? опять же, может кому то и не надо в эти 14 школ идти, им другая школа нужна, по своим критериям выбирают родители и ребенок, а сейчас это все превратится во взятkи, непрозрачность при поступлении (особенно это касается перехода из началки) 06.03.2015 14:03:28, Lubanya
этих детей невысокой нормы, которая определяется по результатам срезов, слишком много. всем детям нужны хорошие школы, но если их не хватает? определять кому повезет лишь скоростью записи? но это же ерунда полная 06.03.2015 10:33:55, Шерлок
Да не всем они нужны. Кто-то же остается учиться в плохих? Ну вот сколько человек из класса ваших детей покинуло дворовую? 06.03.2015 12:15:02, ольгастик
много. я не считала. но если кто-то остается, то и пусть остается. какие тогда проблемы? кто хочет - уходит, поступая куда может и хочет 06.03.2015 12:17:37, Шерлок
пусть поступают. По итогам срезов выбирают лучших. Как и в институт по итогам ЕГЭ, только в несколько ВУЗОВ есть свои экзамены. Есть институты 1 эшелона и все знают какой там конкурс,есть институты 2 эшелона и туда берут лучших по балам. Ну и в школы 2-го эшелона берут лучших по успеваемости. То,что желающих много,ну так и в институты не все проходят. 06.03.2015 14:47:01, ольгастик
а чем срезы лучше вступительных? там правда еще не только срезы, но и олимпиады, но кто же знал? тем более, что тут где-то обсуждается, что срезы далеко не показатель 06.03.2015 14:51:57, Шерлок
Так будут показателем. В этом году , я так поняла ,гимназии и лицеи забили на это распоряжение и продолжают экзаменовать. А в следующем году для родителей это уже не будет шоком. Выберут лучших из всех желающих. 06.03.2015 15:00:59, ольгастик
почему эти срезы станут показателем? 06.03.2015 15:03:19, Шерлок
А почему ЕГЭ показатель? 06.03.2015 15:28:31, ольгастик
Потому что ЕГЭ сдают честно. Теперь. 06.03.2015 15:51:11, Мальва
мы же сейчас не егэ обсуждаем. с ним тоже не все совершенно замечательно. 06.03.2015 15:47:01, Шерлок
Нет, не останется. Половина этих отобранных по отметкам и результатам срезов не потянут учёбу. 06.03.2015 10:27:48, Мальва
А какая такая особенная программа в местничковых гимназиях,что хорошисты из дворовых школ её не потянут? Школа хорошая,значит детей умеют мотивировать и нет откровенно слабеньких. И родители тоже перед поступлением наверное думают куда ребенка переводят. 06.03.2015 12:11:31, ольгастик
в нашем 6м классе учатся сейчас 20 человек, отобранных по результатам нескольких туров в прошлом году, сейчас по результатам триместра у двоих двойки по информатике и математике, скорее всего на вылет, не тянут программу, в своих дворовых были хорошистами, 15 человек ходят на подготовку в 7 класс (у нас будет добор), по словам классной (она математику ведет у сына) - можно взять только одного человека, оставшиеся 14 человек в своих школах имеют 4 и 5 по математике, т.е. что в результате будем иметь? по оценкам эти ребята хорошие, но программу тянуть не будут ... в результате будут страдать другие ребята, т.к. что должен делать учитель в это ситуации? 06.03.2015 14:12:15, Lubanya
Как же их отбирали? И что же такая чудо-программа по математике в 6 классе? Или Вы об объёмах д/з пишете? 06.03.2015 14:57:09, ольгастик
Вероятность
Учитель по идее должен научить детей не на 2. Уж по крайней мере после многоступенчатого отбора, который сами же и организовали, можно предположить, что дети обучаемы.
Но почему-то получается, что легче этих выгнать, и взять с конкурсом 15 человек на место новых.
А уж если организовать конкурс в 100 человек на место, то дальше можно вообще только бамбук курить, результаты все равно будут.
06.03.2015 14:40:29, Вероятность
Красно Солнышко
"А уж если организовать конкурс в 100 человек на место, то дальше можно вообще только бамбук курить, результаты все равно будут".
+1
06.03.2015 18:24:31, Красно Солнышко
И что в этом плохого? Отобрали лучших и занимаются с ними. Они ж не по школьным учебникам продолжают материал давать. 07.03.2015 14:13:21, Яснотка
ну 18-ти ученикам то она знания дает (многие, как и мой, и на курсы перед поступлением не ходили), в сентябре было тяжело: 2-3 по контрольным, новые требования, потом народ втянулся.., вы думаете учитель не старается? у нас 2 часа дополнительных бесплатных в неделю по предмету (все ходят, а эти двое нет), один мальчик прямо сказал "мне ваша математика не нужна, я лучше на горных лыжах буду кататься" 06.03.2015 14:54:59, Lubanya
Вероятность
То есть для успешного освоения программы обязательно добровольно-принудительное посещение факультатива? Иначе - 2 и на вылет. На своих обычных уроках научить хотя бы на 3 учитель не в состоянии?
И еще этот прекрасный педагог пересказывает чужим родителям то, что якобы сказали дети, не мечтающие о дополнительных занятиях с ним? (при этом что, как и в какой ситуации сказано - за кадром. С чего мальчик вообще решил обсудить с математиком свои лыжи). Со стороны все не совсем однозначно.
06.03.2015 15:21:27, Вероятность
Ну фантазировать не надо-я с мамой этого мальчика общаюсь, это она мне сказала, так что ваши обвинения в адрес препода -мимо, допы только для желающих, естественно, кто-то на них олимпиадными задачами занимается, а кто и свои пробелы по темам закрывает 06.03.2015 20:44:32, Lubanya
Вероятность
Мне не нравится сама ситуация, когда среди сильно отобранных, и скорей всего не самых отсталых и немотивированных 6-классников через полгода кого-то можно спокойно объявить "неспособным усвоить программу" и избавиться от него. Чтобы не портил статистику блестящих результатов блестящих педагогов. 06.03.2015 21:50:23, Вероятность
Красно Солнышко
Подпишусь.
Мне тоже очень не нравится ситуация непрерывной сортировки.
Мало того, что отобрали на входе, но и дальше же копаться продолжают.
А учить надо всех. И сильных, и слабых. Причем, всех качественно.
"Изю не надо нюхать, Изю надо учить!" (с)
07.03.2015 14:55:37, Красно Солнышко
Ну про сильно отобранных, это не так, экзамены были довольно простыми, все кто хотел-поступил, причем давали несколько шансов на пересдачу... а вас не удивляют рассказы про учебу в 1535 и 1533 тогда, где конкурс 8 человек на место от наших конфянок? Уж там дети должны учиться как минимум на 4 и 5, это ж 3% самых лучших и талантливых детей, только вот почему то рассказы лучика и других это опровергают 07.03.2015 00:10:32, Lubanya
Вероятность
Про отбор в несколько туров я прочитала у вас же несколькими строчками выше. Я не знаю ни о какой школе, ни о каком учителе идет речь.

Понимаете, у учителей может быть своя система оценивания и мотивации. И да, нормально ставить любые отметки, а не только пятерки и четверки, но эти отметки через полгода учебы не должны ставить крест на ребенке.
Если ребенку изначально "не дано", как его пропустили через многоступенчатые экзамены? Дети должны не "тянуть", а учиться. А учителя не отсеивать брак, а учить и заинтересовывать.
Рассказы Лучика ничего не опровергают. Думаю, что у нее талантливый и мотивированный ребенок. Который учится в сильнейшей школе, ну напрягается местами, это нормально. Но темы, что его или его одноклассников хотят выгнать, а место выставить для очередного конкурса, я не слышала ттт.
Такой подход мне кажется минусом в любой, пусть даже самой рейтинговой и хорошей по другим показателям школе.
07.03.2015 00:37:13, Вероятность
Первый тур-русский, второй-математика, если кто-то не справлялся, давали право переписать во втором потоке, в мае, такие првила практически везде, даже в школах золотого списка, если они не закрывают места первым потоком... лучик пишет, что у большей части класса репы по предметам, и несмотря на это ребята успевают на 3, ну если для вас это нормально, тогда уж не знаю.... и вы никогда не слышали, как отчисляют детей из этих школ? да на этом форуме таких историй было множество 07.03.2015 11:30:48, Lubanya
Красно Солнышко
Проблема в том, что репетиторы на регулярной основе в 4-6 классах не только не улучшают ситуацию, они ее ухудшают. У ребенка совершенно не формируются навыки самостоятельной работы.
Но у родителей создается видимость благополучия...
07.03.2015 14:58:24, Красно Солнышко
Проблема в том, что натасканные репетиторами не дают возможности поступить простым детям, а сами потом учиться не в состоянии. То, что с приёмом оставляют только 15 сводит шансы детей без репетиторов к нулю. 07.03.2015 15:10:09, Кетчуп
Красно Солнышко
Ага. Еще и класс то 18 человек. Еще небось и домашние задания в три раза больше обычных. Надо же уметь так родителям мозги запудрить! 06.03.2015 18:27:12, Красно Солнышко
Я не про местечковые гимназии. Много хороших школ не попало в этот список. Физмат лицеи, например и прочие.
Знаю достаточно многих детей с отличными отметками в дворовых школах и местечковых гимназиях, которые не проходят вступительные в такие школы. Вообще не проходят, на двойки сдают. А до этого их родители были в полной уверенности, что их дети прекрасно учатся. Теперь они поступят в эти школы.
06.03.2015 12:22:24, Мальва
И что? Они не имеют право на хорошее образование? Поступят и их будут хорошо учить. А не поступали,потому что экзамены явно не по школьной программе.
Мальчик у нас один в Курчатовскую не поступил. Так там задачки олимпиадные были. Поступили дети с малого мехмата. Думаете у них программа какая-то особенная была? Нет - тот же Виленкин что и у нас. Да и учителя дали молодого,без опыта. Просто хорошая атмосфера в школе. Почему тот мальчик не достоин хорошей атмосферы? А кружковец Спивака достоин. Вот сейчас они будут в равных условиях.
06.03.2015 14:54:44, ольгастик
Вероятность
В чем будут равные условия? В том, что их обоих не взяли бы, а взяли кого-то, чьи родители быстрее узнали, как записаться в школу?
Пока спрос на хорошие школы больше предложения, равные условия не организовать. Всегда кто-то будет обижен.
Ну и как раз на экзамене в Курчатовскую не очень важно, знаком ли ребенок со Спиваком лично или решал задачки дома с бабушкой. Если совсем никогда не выходил за рамки учебника, то сложнее, конечно. И то шансы есть.
06.03.2015 19:54:07, Вероятность
Шансов нет,вернее не было в Курчатовской. Никаких. Задачки олимпиадные,на натасканных детей.

Что значит кто быстрее узнал? Это в этом году такая катавасия началась. На следующий год все будут знать,что надо записываться через госуслуги. А далее конкурс по срезам МРКО.
07.03.2015 01:02:04, ольгастик
Вероятность
В Курчатовской шансы есть у любых детей. По крайней мере в том формате экзаменов, что был, большой элемент везения. Спивак как и любые другие занятия с ребенком поможет, но ничего не гарантирует :) 07.03.2015 01:41:41, Вероятность
Chernika
В Курчат.в прошлом году были очень-очень олимп.задачи на вступит. На мой взгляд сложнее, чем в остальн.школы такого порядка. Высокие баллы мало у кого. А в итоге дети/родители выбирали и другие школы, а если бы узнали про объединение заранее, то тем более. 07.03.2015 10:53:23, Chernika
Я видела те задания. Задачки олимпиадные. Сочинение тоже весьма оригинально оценивалось. Много кто в дворовых школах сочинения в началке писали? И знаю кто туда поступил в итоге. Просто из дворовой школы с хорошим знанием базы не поступали.
А зачем с ребенком ещё дополнительно заниматься для поступления? Вот он учился,получал отметки,сдавал итоговые экзамены. Вот по итогам его учебы он и участвует в конкурсе.
07.03.2015 03:07:14, ольгастик
Красно Солнышко
+1000 06.03.2015 18:29:26, Красно Солнышко
А то, что не поступят другие - не отличники, но умные любознательные дети.
Не знаю что где не по школьной, но у меня двое, не отличников, которые поступили и хорошо учатся.
Я в районной гимназии насмотрелась на родителей, которые пятёрки просили/требовали и на детей, которых на пятёрки тянули.
То, что для одних хорошая атмосфера, для других - совсем нет. Разным людям нравится разное.
Знаю мальчика, кружковца Спивака, кстати, который только в физмат лицее наконец вздохнул свободно. Очень плохо ему было в районной гимназии. А многим другим очень даже хорошо, они там и остались, и довольны.
06.03.2015 15:43:07, Мальва
Так почему другие-то не поступят? Они что срезы МРКО плохо написали? Почему? Поступают по срезам. 07.03.2015 00:55:01, ольгастик
По срезам И оцекам. Мои оба, например, по некотрым предметам имели тройки, а мониторинги всякие писали всегда на высокий балл, часто лучше отличников. 07.03.2015 09:15:21, Мальва
Нет обьективной необходимости учить отдельно детей уровнем чуть выше среднего. Есть проверенные на практике приемы, которые позволяют эффективно всех вместе. ИМХО, смешанные классы - лучше и для детей, и для родителей. И ездить далеко не надо. Реальные сложности возникают, собственно, когда ребенок сильно отстает или сильно опережает норму, но таких детей очень мало. Вот для них возможности действительно могут быть перекрыты, если нет дополнительной поддержки. 06.03.2015 06:40:27, Rive Gauche
Красно Солнышко
+100 06.03.2015 18:28:19, Красно Солнышко
kikimora
Смешанные классы еще в началке прокатывают, а дальше - вот мы из такой смешканки побежали и не только потому, что ребенок "сильно опережает норму".
Достаточно двух "элементов" в классе таких, что дисциплины на уроках ноль(есть видео с уроков, снятые детьми на мобильник - с первых минут и не поймешь, что это урок?! парты двигают как надо ребята, ходят, разговаривают и едят!) и учитель даже то, что мог дать , не в состоянии донести до детей - ну те, что сильно опережают норму то берут, а вот средние - нет, про тех, кто сильно ниже нормы вообще речь не идет.
Если что - я не спорю ни против КС, ни за - я не знаю как лучше, мы ушли вот со старшей в ту школу из списка 15-ти. Но и в дворовую изначально мы не пошли - меня и контингент детей/родителей там смутил в том числе(кроме прочих моих требований к школе) - хотя я не сноб вовсе. Все же расслоение общества существует и гораздо комфортнее находиться в привычной тебе среде - это и мне так, и моим детям.
06.03.2015 10:34:51, kikimora
Хорошо бы родителям дать самим решать, что лучше для них и их детей. Готовы ездить, пусть ездят. 06.03.2015 10:29:35, Мальва
Cat-S
Будет все по-другому. Если жестко закрепят школы за территориями, то начнут образовываться районы по национально-имущественному признаку. Вокруг плохих школ недвижимость начнет дешеветь, вокруг хороших - дорожать. И народ начнет перемещаться. Вот что будет у нас в Медведково-Отрадном? 04.03.2015 22:21:27, Cat-S
Да. скорее всего будет именно так 05.03.2015 07:12:57, mako
Если не провоцировать, зачем тогда список из 15 школ?
Я Вас все время читаю, читаю, заодно уже несколько школ изнутри изучила, а никак не пойму, как их будут стимулировать, и как они улучшат качество образования.
Пока одни слова, и с моей точки зрения, только ухудшение результатов.
04.03.2015 16:46:12, oleal
Красно Солнышко
Потому что есть самые верхние центели, которые действительно сильно выше средней температуры по больнице. И их действительно имеет смысл собрать вместе, иначе размоются и смысл теряется. Всех остальных прекрасно можно сортировать в рамках одного комплекса. 04.03.2015 16:56:51, Красно Солнышко
Нельзя получить отличный результат, имея какой попало материал.
Как не старайся.
Отбор в старших классах, начиная с 8-9-го, просто должен быть.
Иначе это просто убьет то, что создавалось годами и работало.
04.03.2015 16:12:12, Яснотка
Красно Солнышко
Так пусть и отбирают. В рамках комплекса. Одни в одни классы, других в другие. Никаких проблем. 04.03.2015 16:44:04, Красно Солнышко
Cat-S
Нужно разрешить детям из соседних комплексов поступать. Хотя бы в пределах округа. Смотри, у нас в медведковском комплексе 4-ре школы. Допустим, по 2 класса в параллели. В каждом классе по 1-2 отличнику (это еще завышенная оценка, часть отличников окажутся "липовыми"). 4*2*2=16 - даже класса не наберется. Ну ни о чем же.
А это еще без разделения на профили. Может оказаться, что одному мотивированному нужна биология, другому иностранный, третьему физика и так далее.
04.03.2015 22:07:41, Cat-S
Красно Солнышко
Я тоже считаю, что выбор должен быть из 3-4 комплексов вокруг. Это создаст конкуренцию. 04.03.2015 23:31:20, Красно Солнышко
Да почему вокруг-то? Если ребёнок готов ездить? Почему не в любой другой? 06.03.2015 08:57:02, Мальва
Cat-S
хотя бы вокруг... хотя бы...

Скоро и этого не будет. Три-четыре "никакие" школы из микрорайона, выбор лишь между зданиями. Лучше из 20-30 выбирать, чем из 4-х.
07.03.2015 12:37:18, Cat-S
? Если раньше был выбор из3-4 школ воруг,то откуда возьмётся столько комплексов? 05.03.2015 00:11:40, Кетчуп
Cat-S
В моем районе выбор из 4-х школ - это не выбор. Вернее выбор одного и того же.

Вот 5 комплексов уже покроют все Южное Медведково (у нас 3 комплекса)+ 1-2 из соседних районов, это уже будет примерно 20 "старых" школ. Но группировать их надо так, чтобы в союзе комплексов оказалось несколько рейтинговых и разнопрофильных школ.
05.03.2015 17:54:58, Cat-S
А чем мешали профильные классы, в которые все поступали? Никаких проблем и не было ни у кого. Кому нужны комплексы и устраивает отбор внутри них, те остаются и учатся в комплексах.
Кто хочет какой-то другой вариант - поступает, как и раньше туда, куда хочет.
04.03.2015 17:28:04, Яснотка
Красно Солнышко
Мешали тем, что такое вымывание детей создавало все больше отстойников, которые, как раковая опухоль, покрывали все больше школ. При этом и профильным школам тоже можно было не особо напрягаться по принципу "молодец среди овец". И в профильных школах тоже падало качество. 04.03.2015 17:33:04, Красно Солнышко
Ну, а я продолжаю настаивать, что не было никакого вымывания. Из самой первой школы моего ребёнка закончили 9 классов в этой школе почти все - ушло 5-6 человек. И то не все они куда-то поступали, двое просто переехали в другие районы. 06.03.2015 15:53:56, Мальва
Мне кажется Ваше заблуждение вот в чем: В некоторых дворовых школах плохо учат не потому,что им не повезло с детьми, а просто потому, что плохо учат. Им хоть каких детей подавай - качество не изменится. По-хорошему надо разгонять такие коллективы,ставить грамотного директора,который подберет себе учителей. Но это утопия. Нет столько грамотных директоров,нет столько хороших учителей. То,что в некоторых местничковых гимназия учат отобранных силами родителей я с Вами согласна. Но если им запретить отбирать детей,то это не улучшит качество. По тем же причинам,что и в дворовых школах. Нет грамотного директора,нет хороших учителей. 05.03.2015 08:32:17, ольгастик
совершенно верно. но КС этим не убедить - можно только завидовать идеализму.... 05.03.2015 10:32:11, mako
Слушайте, ну вот мой в ЛИТе. Но не падает никакое качество, даже наоборот, когда он учится среди детей, таких же, как он. А в его прежней школе, как не было качества, так и нет, и те, кто не ушел после 4, собираются бежать сейчас. 04.03.2015 22:29:57, oleal
Люба С.
Потому что среда - это не только коллектив в рамках класса.
А атмосфера в школе? Количество мата, оскорблений, драк, отношение к имуществу, разговоры в общих коридорах - уровень культуры..

Наблюдаю, обычную районную школу, уровня чуть повыше. (когда-то она была математической и там был отбор, последние года отбора нет), а с прошлого года там ещё и кадетский класс.. Этому кадетскому классу, впору отдельную зону изоляции создавать.. И не надо мне рассказывать, про то что мы живём в социуме и вынуждены с этим сталкиваться..
Я выйду из вагона метро, если туда зайдут неприятные мне люди. Но куда деться ребенку из школы?
04.03.2015 17:22:20, Люба С.
Да, согласна, всё так. 05.03.2015 08:47:38, Мальва
+100
Ведь никому не приходит в голову организовать на базе МГУ филиал колледжа по автоделу? Хотя, и к этому придут непременно.
04.03.2015 17:31:48, Яснотка
Красно Солнышко
Ну так и МГУ в каждом дворе тоже открывать в голову не приходит. Есть 15 школ, вот и поступайте туда. 04.03.2015 17:35:14, Красно Солнышко
Почему их не может быть больше, если есть спрос? В ЛИТ в прошлом году было подано 550 заявлений, они набрали 4 пятых класса, вместо 3, почему не оставить им эту возможность? 04.03.2015 22:31:10, oleal
Красно Солнышко
Так вот и пытаются сделать так, чтобы их стало больше. Но не за счет отбора, а за счет более качественного обучения. 04.03.2015 23:37:50, Красно Солнышко
каким образом оно станет более качественное? из-за этого конкретного нововведения? 04.03.2015 23:40:43, Шерлок
Красно Солнышко
Я объясняла. Очень удобно учить отобранных детей. Их и учить не надо. Главное - отобрать. Но учить надо всех. Причем, качественно. Если в одной школе есть и профильные классы, и обычные, то не возникнет ситуации когда у одних, и так наиболее успешных и благополучных детей - все ресурсы, а у других - исключительно по остаточному принципу. Все дети будут своими. Школы начнут искать оптимум в распределении средств и усилий. А меня лично гораздо больше волнует смогу ли я через несколько лет ходить вечерами спокойно, чем будет ли у отдельных детей по три иностранных языка. 04.03.2015 23:49:03, Красно Солнышко
ой, да ладно.
Из "всех" треть вообще учиться не хочет.
05.03.2015 11:07:25, Лариса_Л
Красно Солнышко
Ну так надо таким двойки ставить и с двойками выпускать. Не вижу проблем, если честно. И идут же к этому. Уже давно не жалуются учителя, что не могут поставить двойку. 05.03.2015 16:52:10, Красно Солнышко
В нашей школе дети делятся по каждому предмету по уровням, ты знаешь.
И это не значит, что тех, кто в самой слабой группе по физике, например, учат некачественно! Их учат в другом темпе, по-другому - больше занимательности, а не олимпиадных задач, к примеру.
И это прекрасно.
05.03.2015 08:56:21, Мальва
есть дети, которые хотели поступить в профильные. прошли тестирование-экзамены - поступили - учатся. не прошли, учатся в обычных. всех учат хорошо. а сейчас предлагается записаться не понятно в какой класс. зачем? 05.03.2015 00:00:09, Шерлок
Красно Солнышко
Запишитесь в понятно какой. В одну из 15-ти школ. 05.03.2015 00:12:19, Красно Солнышко
моему туда не надо. ему в другие надо 05.03.2015 00:17:54, Шерлок
Красно Солнышко
Никуда. Вот и придется вам, как родителю, сделать так, чтобы школа вас устраивала. 04.03.2015 17:30:06, Красно Солнышко
И другому родителю придется сделать так,чтобы и его школа устраивала. Только интересы наши могут не совпадать. И что тогда? Кому уходить и куда? 05.03.2015 09:00:22, ольгастик
Так мы и делали это, переводя своих детей туда, куда считали нужным. Сейчас никаких рычагов давления на школы нет. И возможностей для маневра тоже нет. 04.03.2015 17:35:40, Яснотка
Красно Солнышко
Есть масса возможностей для маневров. И переводить никуда не надо. Надо работать с той школой, в которой ребенок уже учится. 04.03.2015 17:59:12, Красно Солнышко
А я не могу с ней работать, я сама работаю. У нас дворовая школа - очень понтовая, с поборами и большими нагрузками. Раньше можно было пойти в соседнюю. Теперь их все присоединили к этой понтовой. И куда идти? И где Ваше обещанное голосование ногами? 04.03.2015 22:32:37, oleal
Вот практически наш вариант. 05.03.2015 10:07:39, В. с работы
Да я не хочу ни с кем работать :) Мне нужно, чтобы у меня были неограниченные возможности в плане перевода детей из одной школы в другую. По конкурсу, собеседованию - как угодно. Не взяли в одной, поступили в другую.
Сейчас меня ограничивают (условно)
И я же еще должна принимать активное участие в школьной жизни и пинать нерадивых педагогов.
За налоги, которые исправно плачу.
Это глупость несусветная.
04.03.2015 19:47:26, Яснотка
Красно Солнышко
Всем нужно.
И налоги тоже все платят.
04.03.2015 20:37:13, Красно Солнышко
Нужно не всем. Хорошо, если 3% родителей из класса хоть что-то делают. Остальные плывут по течению. Им неудобно и ненужно что-то менять в жизни ребенка.
Так вот для тех 3% и нужно сохранить то, что было. Оно никому не мешало и никого не ущемляло ни в чем.
за то, что я плачу налоги, я хочу получать полноценную качественную услугу, а не работать на 2-х работах (основной и потом еще в школе администрировать) Вы же пишите, что без моего участия ничего не выйдет. Так может стоит все же сначала подумать, все просчитать, взвесить, еще раз обдумать и только потом делать.
04.03.2015 22:58:14, Яснотка
Красно Солнышко
Для 3% и сохраняют 15 школ с отбором. 04.03.2015 23:39:00, Красно Солнышко
а почему 3%?
почему 15, а не 30?
05.03.2015 11:08:49, Лариса_Л
Красно Солнышко
Нормальное распределение представляете?
Тех, кто входит в 3 процента - очень мало. Их трудно собрать в одном месте, если каждая школа будет отбирать. А это значит что и в отборных классах они не получат того, что им нужно. Все равно будут выше на голову. А вот тех, кто входит в 15 и, тем более, 30, гораздо больше.
05.03.2015 16:54:11, Красно Солнышко
Cat-S
Это исходят из того, что способности детей распределены по нормальному закону. "Норма" укладывается в отклонение в две сигмы от математического ожидания, что соответствует примерно 95,5% детей. Оставшиеся 4,5% приходятся на два хвоста от нормального распределения (справа и слева). Получается на хвост "очень способных" приходится 4,5/2 =2.25% Т.е.даже чуть меньше, чем 3%.
(по ссылке есть справа маленькая картинка)

Почему "нормой" считают вот то, что внутри этих 2-х сигм по обе стороны от математического ожидания - вопрос, конечно. Но в технике тоже всегда смотрят на эти 2сигмы.
05.03.2015 16:32:14, Cat-S
Красно Солнышко
Ага. Ты даже лучше все объяснила. 05.03.2015 16:55:06, Красно Солнышко
А куда денут 3% с другого полюса? Мы уходили от них. 05.03.2015 00:13:48, Кетчуп
Cat-S
3% как раз приведут, на самом деле этих 3% еще никто не видел Это как раз инклюзивные проценты, похоже. 05.03.2015 16:38:15, Cat-S
Я про те 3%, которые мы уже видели: дети из неблагополучных семей. 06.03.2015 08:21:51, Кетчуп
kikimora
Неблагополучность семей этих детей, видимо, по новому закону, не означает, что они автоматом должны попасть в низшие 3% нормы. Т.е. они сидят в 95,5% и ничем не отличаются от ваших - просто школа почему то их не учит:) 06.03.2015 10:52:54, kikimora
Школа их не почему-то не учит, сейчас законы сделаны так, что их и невозможно учить. А они себя чувствуют королями. 06.03.2015 21:50:30, Кетчуп
Cat-S
Я тоже это так понимаю. 06.03.2015 11:58:32, Cat-S
Люба С.
Может вы удивитесь, но и налоги не все платят. И детей не все воспитывают.
Школа семьи заменить не в состоянии.
И если целому ряду рядотелей по тем или иным причинам не до своих детей, то остальные в этом не виноваты. И я не вижу никакого криминала в постепенном раслоении детей по интересам и по интеллекту. Вполне естественный социальный процесс, в отличии от принудительной уравниловки и утопических обещаний всем поровну и всем хорошо..
04.03.2015 20:49:32, Люба С.
Красно Солнышко
Функции государства - создать социальный лифт для таких детей. Именно для тех, кого родители подстраховать не в состоянии. 04.03.2015 23:39:46, Красно Солнышко
таких родители будут переводить в др.школы? 04.03.2015 23:44:47, Шерлок
Красно Солнышко
В другие классы в рамках одной школы. 04.03.2015 23:50:42, Красно Солнышко
в рамках школы и сами дети просто пишут всякие работы для перехода. без участия родителей 05.03.2015 00:00:42, Шерлок
в свободное от основной работы время, надо полагать? 04.03.2015 18:00:13, Шерлок
Красно Солнышко
Ну хватает же времени у РК подарки учителям покупать и на прочую псевдодеятельность. А так реальным делом займутся, кому больше нечем. 04.03.2015 18:05:51, Красно Солнышко
а именно? подарок по интернету заказать пара минут. да и невелика наука. а тут что надо будет? 04.03.2015 18:08:41, Шерлок
Красно Солнышко
А тут письмо написать. Тоже пара минут. 04.03.2015 20:37:51, Красно Солнышко
по поводу чего письмо? 04.03.2015 20:53:30, Шерлок
Люба С.
Угу. И сразу всё коренным образом изменится.
Я когда такие ваши опусы читаю, меня мучают сомнения, что вы действительно имеете педагогическое образование и опыт.

Как можно компенсировать жалобными письмами физиологические нарушения у детей?

А поведенческая коррекция в массовой школе - это вообще утопия..
04.03.2015 20:52:19, Люба С.
+100
И чем старше дети (и сложнее материал одновременно), тем сложнее удерживать внимание "трудных" подростков из сложных семей, которые будут сидеть в одном классе с, к примеру, потенциальным студентом МГУ. И кто тут выигрывает?
У меня сын рассказывал как его одноклассники уроки срывали. Всем весело, им ничего не надо. Он-то все равно дома все учил, но вот уроков русского языка у них фактически не было в течение года, т.к. они измывались над учителем, который просто не имел никакого авторитета. Это был цирк, а не урок. И что делать?
04.03.2015 23:02:07, Яснотка
Красно Солнышко
А почему вы не добились, чтобы этого учителя сняли? 04.03.2015 23:33:49, Красно Солнышко
Маш,ну чессослово. На сайте ДОгМ : Мы родители №1 требуем наказать учителя.... Через несколько дней: А мы родители №2 не согласны с родителями № 1 и утверждаем,что учитель хороший,а просто надо воспитывать своих детей...
Я таких несколько обращений видела:))
05.03.2015 09:06:51, ольгастик
Красно Солнышко
Что предлагаешь?
Есть же факты. Надо из них и исходить. А не из мнения родителей. И в заявлении тоже надо опираться на факты.
05.03.2015 16:56:15, Красно Солнышко
а почему родители должны чего-то добиваться? в принципе? почему добиваться им можно, а решать куда ребенка отдать и через какое тестирование - нельзя? интересное кино 05.03.2015 00:38:32, Шерлок
Плюс много. Я прямо удивляюсь на эти призывы 'меняйте свою дворовые школы'. Да не хочу я ничего менять - им там хорошо в своем болоте. Даже уверена, что многих родителей изменения не устроят - деточек то нагружать начнут. А мне там не нравится. Почему я должна сидеть в болоте если раньше у меня был выбор из него вылезти без сложностей? ???????? 05.03.2015 07:20:47, mako
Люба С.
Потому что вам пытаются объяснить, что дело не в учителе.
Практически в каждом классе есть такие дети, и есть школы, где количество детей таково, что с ними не справляется никто..
Разогнать учителей можно.
Вы скажите где найти альтернативу?
У нас девиантных в обществе больше, чем желающих ( а уж тем более умеющих) их учить.

На наших глазах происходит окончательный подрыв педагогики.
Официально уничтожается уважение к профессии. Слово "авторитет" становится синонимом ругательному.
Почему то говоря об образовании, Выпячивают права, задвигая, связанные с ними обязанности..
05.03.2015 00:32:31, Люба С.
Красно Солнышко
Да с чего вы взяли, что в школах с отбором таких детей меньше? Да ничуть. Там еще и родителей гораздо больше с претензиями. Причем, с взаимоисключающими. Если речь об учителе, то везде свои сложности. 05.03.2015 03:38:06, Красно Солнышко
Люба С.
Потому что мы тоже не лаптем щи хлебаем..

А и в гимназиях обучаемся... :)

И с чем сравнивать мне тоже есть.
Я вообще не сторонник голословных утверждений и вещания "за всех".
Поэтому оперирую своим собственным опытом.

Мы сейчас не обсуждаем недостатки лицейско-гимназических систем обучения.

Мы обсуждаем нежелание отдельных родителей (меня в частности), чтобы за нас делали выбор..
05.03.2015 11:23:08, Люба С.
Ну мы тут пытаемся объяснить, что большинству родителей НЕ НАДО ничего менять. Их вообще не интересует образование детей. Контингент такой. И если оставить 15 школ на Москву- то это будет катастрофой для остальных. Как я ОДНА в классе смогу изменить отношение детей к школе, если им не надо? И у нас тут на районе ВСЕ школы такие. И до Сокольников вплоть тоже ВСЕ такие. 444 трещит уже. И куда мне девать своего мотивированного ребенка? Какие спецклассы создадут учителя, годами воспитывающие местный контингент?
В общем все то, что делается-уничтожение педагогики и нормальных школ. Что не делайте- а быдлу как ничего не было надо так и не будет надо. И вы все равно будете ходить по этим улицам, из-за того, что где то объявили профильный класс дети не станут лучше.
05.03.2015 07:25:25, Мама Гарика
Красно Солнышко
Попахивает снобизмом. Не находите? :) 05.03.2015 16:57:39, Красно Солнышко
Каким снобизмом? Это те самые пресловутые 3%, которые будут биться в закрытую дверь незащищенной головой и все равно ничего не добьются, потому что 87% будут считать это чудачеством и никому не нужными трепыханиями.
Вы что никогда не сталкивались с таким?
Я вот сейчас с РК в детском саду веду неравный бой, пытаясь получить смету на расходы на выпускной :)
Кроме меня НИ ОДИН родитель не озадачился этим вопросом. Им все равно. И мало того, раздражает моя настойчивость. А еще они вроде как соревнуются кто больше заплатит, чтобы продемонстрировать свою любовь к воспитателям :)
Честно говоря, мне неуютно. Находится в состоянии оппозиции все 11 школьных лет мало кто сможет.
Сломаются раньше. Вернее, их сломают. И способов есть масса, чтобы отравлять жизнь родителю и ребенку.
06.03.2015 00:21:42, Яснотка
в Гольяново снобизма нет(((
там есть работяги и алкаши
05.03.2015 20:20:54, Аленкинамама
поступать-то выбирают в конкретную школу, а не в рамках. по совокупности причин. и если не знаешь куда-там тебя отберут, то может и смысла поступать нет. зачем так втемную? 04.03.2015 16:49:30, Шерлок
А зачем? Если были школы, в которые стремились поступить, теперь ничего нет, и что хорошего? 04.03.2015 09:32:58, oleal
да. и еще же получается, что нельзя в несколько пробовать поступать? это совсем невесело 04.03.2015 00:48:13, Шерлок
Красно Солнышко
Это не проблема как раз. В топовые школы просто начале будут поступать, а уж потом записываться, когда результат известен. 04.03.2015 01:05:01, Красно Солнышко
очень даже. если кому не надо в топовые, а надо в 2-3 не из списка 04.03.2015 09:30:26, Шерлок
Люба С.
Угу.
Если нет одной желаемой школы или ребенка-гения, в поступлениии которого можно быть уверенным на 100%, то как-то комфортнее, иметь пути подстраховки.
Молчу про то, что как правило поступательная суета - дает возможность оценить потенциальные школы с разных аспектов..

Например меня неприятно царапнуло предложение в 1514 за 200 руб ознакомится с примерами вступительных испытаний..

Никто не знает, там и дальше за каждый чих денег хотят?
04.03.2015 11:25:22, Люба С.
Lilurus
не хотят.. а распечатки за деньги и в 1543 точно встречала.. они же денег стоят - откуда они должны быть бесплатными? 04.03.2015 18:23:18, Lilurus
И всегда хотели. 04.03.2015 11:58:50, oleal
+1000. Школа тратится на издание (полиграфия), вот и продает их. Я считаю это правильным:) 04.03.2015 13:03:44, cna78
Люба С.
Кстати, если прочитать про требования к проводимым экзаменам, то там как раз и написано, про выкладывание информации в свободный доступ, а не про распространении брошюрки по непонятно откуда взявшейся цене..

Не каждое пособие по подготовке к ЕГЭ на 200 руб потянет..
04.03.2015 17:41:01, Люба С.
А я нет. Задания можно выложить на сайте.
Мой ребенок в прошлом году ходил на курсы в 1514. Более непрозрачной школы я не видела.
04.03.2015 14:17:09, oleal
а зачем тратятся? выложи на сайте и никаких трат 04.03.2015 13:08:05, Шерлок
Lilurus
на сайте есть.. 04.03.2015 18:26:35, Lilurus
Люба С.
Тогда еще интереснее. Они их же за деньги предлагают?
Или в чём сакральный смысл?
04.03.2015 21:36:00, Люба С.
Там, в брошюре, за несколько лет задания собраны. Вы можете эти задания каждый год бесплатно распечатывать с сайта школы. А ксерокс, бумага и труд копировальщика чего-то да стоят. Никто в обязанность не вменяет что-то приобретать. Не нужна Вам брошюра - не берите, обычно всем нужна.
В 1514 нет никаких сборов, поборов и др. денежных или материальных требований. Родители не делают ремонт, не скидываются на туалетную бумагу или уборщиц и охрану. В школе установлен кулер, где все дети пьют воду, пользуясь бесплатными стаканчиками и пр. Более бесплатного образования я не видела нигде, даже в государственных кружках. Учителя и администрация все время призывают не делать подарков, не носить цветов на 1 сентября, а сэкономленные в семьях деньги потратить на благотворительность в пользу конкретных больниц, детдомов, инвалидов. Принято дарить открытки, сделанные своими руками, показывать концерты из тех номеров, которые подготовлены детьми самостоятельно во внеурочное время. Более того, в школе принято помогать детям из семей, испытывающих затруднения с деньгами, в проезде детей до места олимпиады или оплатой образовательных лагерей. Завучи и учителя стараются максимально сэкономить деньги родителей, организуя поездки и образоват. лагеря, тратя на это кучу личного времени.
05.03.2015 11:07:24, Маша А.
Люба С.
Спасибо за развернутый ответ.
Меня смутило именно как возможный симптом непрерывных денежных поборов.
Не хотелось бы учится в подобном заведении.
Я честно говоря, достаточно спокойно настроена на поступление ребенка, поступит - хорошо,
не поступит сейчас, поступит позже - она у меня умница.
Моя задача, предоставить детям возможность, а вот рвать жилы, ради 5 класса, я точно не вижу смысла. Поэтому наверное и брошюрой не озадачилась.
05.03.2015 11:28:31, Люба С.
Для тех, кто не посещал курсы при школе и не знаком с форматом экзаменов, эта брошюра - наиполезнейшая вещь: сильно экономит время, нервы и деньги, а также дает хорошее представление о шансах на поступление и перспективах учебы в гимназии. 05.03.2015 11:45:13, Маша А.
по какой-по какой. не прошел испытание. а если без испытаний, то глупость несусветная наперегонки записываться 04.03.2015 00:43:11, Шерлок
Красно Солнышко
Конкурсное испытание - это только в 15 школах.
Все остальные должны наладить профили внутри комплексов.
04.03.2015 00:47:37, Красно Солнышко
Cat-S
Да какие профили? Я, тьфу-тьфу, в первый класс записала ребенка в комплекс "10 минут на машине". Там и сейчас есть профили в старших классах. Абсолютно непонятно пока, в какую школу из комплекса ребенок попадет, но ясно, что если учится будет нормально, то на конкурентноспособные профили он сможет претендовать.

А то, что по прописке - там профилей нормальных нет. Там 4 школы, одна другой хуже. Еще и пятую, речевую скоро присоединят. Там разрыв по сравнению со школами 15** будет только возрастать. И кто и чем думал, создавая такие территориальные комплексы, без сильной школы во главе - для меня загадка.
При этом сады в микрорайоне на любой вкус и под любые особенности ребенка.
04.03.2015 10:17:05, Cat-S
А как наладить? Для этого учителя нужны, а где их взять?
Директора нужны, которые могут в том числе и атмосферу создать, а где их взять?
04.03.2015 09:36:05, oleal
я не знаю, что они должны. пока идет прием по экзаменам. и если желающих больше, чем мест, ну как они наладят-то? 04.03.2015 00:49:15, Шерлок
Красно Солнышко
Так же, как с первыми классами. Будут больше классов открывать. В комплексах это возможно. 04.03.2015 01:03:48, Красно Солнышко
Да не так это возможно, как Вам кажется. Вот у нас объединили 3 школы, но все равно все хотят только в одно основное здание. 04.03.2015 09:32:16, oleal
Красно Солнышко
Ну мало ли кто чего хочет. Школа отвечает за всех своих учащихся. Школа в силах перераспределить ресурсы так, чтобы не было подобного давления. 04.03.2015 15:16:49, Красно Солнышко
А Вы про своих детей тоже так думаете, ну мало ли что они хотят? 04.03.2015 22:51:14, oleal
Красно Солнышко
Тут вроде не о детях, а об их родителях.
Я думаю, что у моих детей такие же права, как и у всех остальных.
04.03.2015 23:34:47, Красно Солнышко
Да - право учиться в той школе, в которой они хотят, а не придумывать какое-то крепостное право. 05.03.2015 09:54:25, oleal
Крепостное право какое-то. И однозначно кормушка для коррупции на местах при полном бесправии и невозможности перехода. 04.03.2015 16:14:10, Яснотка
Красно Солнышко
Почему невозможности? Регистрируетесь и переходите. 04.03.2015 16:59:31, Красно Солнышко
Куда? :) В комплекс абы куда? Где места есть?
Все, что происходит никогда не решит проблемы с улучшением качества обучения. Скорее наоборот. Ухудшит его состояние.
04.03.2015 17:14:43, Яснотка
Красно Солнышко
Не согласна с вами.
Школы вынуждены будут учить тех детей, которые к ним пришли, а не почивать на лаврах, один раз проведя отбор. Это повысит качество обучения обязательно.

Кроме того, у вас же еще один путь есть. Вы, как родитель, можете тоже влиять на то, чтобы вашего ребенка лучше учили. А когда родители в школе по прописке, они меньше боятся и более требовательны.
04.03.2015 17:27:47, Красно Солнышко
В классе 25 родителей в среднем. И один учитель для одних- супер, а для других подлежит казни немедленно.. 05.03.2015 07:27:26, Мама Гарика
извините, читаю вас с интересом - но в упор не вижу связки "нет отбора - будут учить тех, кто пришел". Не будут учить, вот и все. Холдинг свои деньги получит не с качества, а с количества. Ну и в теме В.с работы про зарплаты в холдинге все, кажется, ясно( 04.03.2015 17:45:09, читатель мы*
Красно Солнышко
Вы ошибаетесь. Сейчас мониторинги. И если дети их не пишут, у школ большие проблемы. Раньше от детей, которые "не тянут" просто избавлялись, а теперь их приходится тоже учить. 04.03.2015 18:00:50, Красно Солнышко
Да какие проблемы? Когда все не сдают, так и проблем никаких. 04.03.2015 22:22:28, Кетчуп
Время рассудит, кто прав.
Непонятно, почему всегда нужно делать так, чтобы хорошее было далеко впереди. А для тех, кто сейчас - ну пусть помучаются, потом же будет лучше! Очень сильно напоминает лемму о социализме в 80м году...
04.03.2015 18:16:30, читатель мы*
Красно Солнышко
Время уже показало падение среднего уровня образования.
Ну вот теперь по-другому попробуют.
04.03.2015 20:38:52, Красно Солнышко
<вот теперь по-другому попробуют>
А откуда известно о благих намерениях тех, кто "попробует по-другому"? Я вот этот момент не поняла.

У меня ощущение, что люди спасают деньги, а результат их вообще не интересует. Ну, т.е. стоит задача сократить расходы бюджета на образование на столько-то. И фсё. Никаких подтекстов нет. Буду страшно рада, если Вы меня опровергнете.
05.03.2015 14:30:34, неважно
Красно Солнышко
Как я могу вас опровергнуть. У меня такое же мнение, как у вас. Просто вы на своих наблюдениях основываетесь, а я на своих. 05.03.2015 16:59:20, Красно Солнышко
Да невозможно учить разных детей в одном классе. У них разная познавательная потребность, разные интересы.
Обделены будут самые способные. Выигрывают только середнячки. И то... это под вопросом.
Вот у меня старший ребенок просто чах в простой школе, хотя ему организовали доп.занятия, я писала, что он и еще несколько человек даже домой к учителю ходили и готовились к олимпиадам. Но большую часть времени он был с ребятами, которые совсем другие. Ну просто совсем. Они даже не глупые, в плане учебы, но интересы вообще другие.
Сейчас учится в лицее из списка, для него это праздник. Вот там его среда, там очень хорошие учителя, интересные уроки.
Как это объяснить-то, не знаю даже...
04.03.2015 17:41:54, Яснотка
Красно Солнышко
Все возможно. Не умеют. Не хотят. Не стремятся. - Тут соглашусь. Но вот что невозможно - это в корне неверно. Особый подход нужен верхним 2 процентам. Их так мало, что если их в 15 школах не собрать, то они все равно будут белыми воронами. Всех остальных детей вместе вполне можно учить. Есть куча вариантов осуществлять и индивидуализацию и дифференциацию даже не разделяя детей по отдельным классам, не говоря уж об отдельных школах. 04.03.2015 18:03:32, Красно Солнышко
А мы прям будем ждать пока они научатся, а дети вырастут тем временем. Всегда было: НЕ УМЕЕШЬ - НЕ БЕРИСЬ! 04.03.2015 22:24:09, Кетчуп
Им общение нужно с себе подобными. индивидуализацией обучения проблему не решить. Нужны педагоги, которые не просто тарабанят уроки для всех, а выкладываются и готовятся к ним, проводя на высоком уровне.
В комплексе этого нет и не будет никогда. Даже если вы там с ночевкой будете оставаться.
04.03.2015 19:55:30, Яснотка
Красно Солнышко
Конечно нужны. Но кто вам сказал, что хорошие педагоги только одной какой-то категории детей нужны? Они всем нужны! 04.03.2015 20:39:29, Красно Солнышко
Нет не нужны. И это установка родителей. На собрании в школе одна из мам сказала, не дословно, но смысл такой: "Ну и что, что он не понимает эти задачки. Я тоже их никогда не понимала и не нужны они мне, не пригодились ни разу. До 9-го класса дотяните как-нибудь, а дальше разберемся"
И?
Тут хоть пляски с бубнами организуй, у детей с детства другие примеры, другие ценности и другая среда.
04.03.2015 23:09:07, Яснотка
Люба С.
А на каком основании вы говорите за всех?

Я вот слышала на родительском собрании "Да на.. эту учебу"..

А уж сколько детей не хочет учится...

И тоже когда-то верила что не бывает не любопытных и не любознательных детей..

А потом поняла, что не всегда человеческое любопытство и любознательность направлена условно говоря "на науку"..
Это реально не всем надо. И ожидать, что в общеобразовательном учреждении начнут совершаться чудеса педагогики - не приходится. Этих чудес в индивидуальном порядке и с кучей денег не всегда удается достичь..
04.03.2015 21:34:31, Люба С.
Ой +1000, а Вы знаете, сколько у нас мам также сказало, и еще добавило: мы все равно все купим, зачем стараться. 04.03.2015 22:49:44, oleal
а чего им как-то особенно учить пришедших? по иному чем раньше? кто раньше хорошо учил, так и будет хорошо учить. кто плохо учил - тоже так же будет. 04.03.2015 17:37:17, Шерлок
Красно Солнышко
А того, что наконец то не дали списать ГИА. И детей, которые программу не тянут, которым три пишем, два в уме, уже не скроешь. 04.03.2015 18:04:13, Красно Солнышко
И опять непонятно. При чем тут повышение качества? Ну и выучат всех на 3. А за тройки школы не ругают. 05.03.2015 09:34:23, ольгастик
А это никто и не скрывает, это все знают, но делают вид, что этого нет. Уже давно и успешно. 04.03.2015 22:50:32, oleal
Красно Солнышко
Ну поставили же им двойки в этом году? Так что уже не делают вид. Следующим шагом надо и текущие оценки ставить только те, которые ребенок реально заработал. Двойки вот уже сейчас не запрещают же ставить. Уже прогресс. Следующим шагом станет второгодничество. Многие уже сами стали уходить после 9-го понимая, что ЕГЭ им не сдать и лучше не рисковать. 04.03.2015 23:42:36, Красно Солнышко
Делают, и еще как. Сейчас у многих пошло завышение оценок, иначе учителя и школа расписываются в своем неумении научить. 05.03.2015 09:56:25, oleal
какая связь с обсуждаемой проблемой? 04.03.2015 18:09:46, Шерлок
Красно Солнышко
По мне так - прямая.
Раньше спокойно себе зашторивали окна и организовывали плавное покачивание, а сейчас таки придется работать.
04.03.2015 20:40:11, Красно Солнышко
Как работать? Тройка тоже удовлетворительная отметка. Мне так учительница сказала,когда я спросила почему срез МРКО класс почти целиком написал на 3 (всего 2 четверки на класс). А остальным родителям было пофиг. Одни школы будут учить на 3, другие на 5. Это Вы называете повышением качества? Так и сейчас есть дворовые школы,которые так и говорят,что готовят к минимуму,только чтобы не 2. 05.03.2015 08:53:07, ольгастик
Красно Солнышко
МРКО вообще нечто странное измеряет. Это скорее претензия на тест на интеллект. Но их валидность при этом никто не проверил. 05.03.2015 17:00:55, Красно Солнышко
а принимать в школы сейчас, однако, и по его результатам предлагается 05.03.2015 17:04:28, Шерлок
Красно Солнышко
Мне это не нравится. Сортировать нужно уже внутри школы. Когда ребенок принят. 05.03.2015 21:54:06, Красно Солнышко
так и нечего департаменту усложнять все. хотя это проще, конечно, чем работать по настоящему 05.03.2015 22:01:55, Шерлок
почему придется? не понимаю. вы уже где-то написали, что эти вот мониторинги - вполне себе уже начали стимулировать школы работать. почему это принуждение должно происходить за счет лишения учеников и их родителей свободы выбора? а не за счет разного рода других контролирующих мероприятий? никак не пойму 04.03.2015 20:56:57, Шерлок
если места будут 04.03.2015 17:09:12, Шерлок
ну да. "мало ли кто чего хочет". это основная мысль. 04.03.2015 15:58:57, Шерлок
Люба С.
Ага.. Наоткрывали.
Старая школа, было по три класса в параллели.
Теперь у нас сокращены кабинеты информатики, иностранного языка, психологи. Зато по 5 классов в параллели. В раздевалку вещи утрамбовываются. В коридоры на перемене выйти страшно. Школа трещит.. На такую наполняемость здание просто не было расчитано. И кому это надо?
04.03.2015 11:28:14, Люба С.
а не в комплексах? 04.03.2015 09:30:49, Шерлок
Красно Солнышко
Кто не в комплексах - это их личный выбор. 04.03.2015 15:08:45, Красно Солнышко
и что? меня как родителя как должно утешить, что мой ребенок туда не попадет, потому что я позже кнопочку нажала? а не потому что он там хочет и может учиться 04.03.2015 17:56:12, Шерлок
Красно Солнышко
Си ля ви. 04.03.2015 18:06:54, Красно Солнышко
а зачем??? 04.03.2015 18:10:26, Шерлок
Затем же, зачем и ГТО за +3 (или сколько там?) баллов.
Выживает сильнейший :(
04.03.2015 19:56:32, Яснотка
у кого родитель проворнее. в данном случае 04.03.2015 20:17:00, Шерлок
Это то же самое, что ГТО.
Кто умеет подтянуться, тот получит свои баллы.
А кто не научился - сам виноват, все проспал
04.03.2015 23:10:28, Яснотка
Красно Солнышко
Ну вот я ни за каким ГТО не гоняюсь, например. 04.03.2015 20:40:43, Красно Солнышко
и я. а вот не думать когда кнопку жать, а дать ребенку спокойно попробовать и там и сям, хотела бы 04.03.2015 20:57:52, Шерлок


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!