Раздел: Домашние задания

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Вопрос про д/з

В каком классе родители массово перестают контролировать домашние задания?
26.02.2015 00:19:00,

303 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Oazis
у нас в 6-ом в основном контролируют, просто не каждый день каждый предмет, а точечно, но регулярно.Расслабиться можно, но тогда 99% рродителей обнаружат пробелы в истории, литературе, биологии, географии, английском и процентов 40% (думаю) в русском и математике. Оно нужно? ПРоще спросить, чем потом иметь недоучку. 01.03.2015 23:44:08, Oazis
Oksanych
я бы спрсила по-другому - в каком начинают контролировать....я начала в 7 классе 27.02.2015 18:32:05, Oksanych
++++ Я начала в 6. До этого проблем вообще не было - и оценки хорошие и знания были. 28.02.2015 23:08:31, jul
А я и не начинала. 7 класс уже, полет нормальный. 27.02.2015 18:28:51, ТомаГавк
+2, два, потому как второй школьник) 28.02.2015 21:52:45, GalaNTka
Акорса
У тебя неправильно заданный вопрос, поэтому ты не можешь получить на него ответ. Как минимум про массово тебе никто не ответит - ответить можно про себя ну и про того парня, может кто про соседей-друзей-родственников знает. А про хоть четверть своего класса не знает никто. Что такое контролировать дз? Проверять? делать вместе с ребенком? Делать вместо ребенка? Проверять наличие дз? Проверять знания, задавая вопросы по теме дз? Что именно ты понимаешь под словами "контролировать дз"? Поэтому тебе и отвечают разные люди на разные вопросы. Особенно приколько смотрятся те, кто уверяет, что никогда не контролировали - ага, и прописи не смотрели, и ваще не знают, что там деточка получает. 27.02.2015 14:26:03, Акорса
Я у младшего даже и прописи не смотрела, с первого дня. А эл.дневник смотрю, конечно, оценки более-менее знаю.
Со старшим первые месяца два часто сидела рядом, его надо было в реальность возвращать, он «выключался». Потом привык, и я перестала. Всё.
28.02.2015 18:12:59, Мальва
Cat-S
Маша, мы поколение невротиков. Почти каждую семью затронул беспредел 90-х, когда учиться в обычной районной школе не нужно было, туда надо было ходить (иногда). Если копнуть, то у многих будут родственники 25-30 лет, которые пишут жи-ши через "ы" (ну,условно).
Да, в 90-е родители детей из районных школ не контролировали, семьи выживали. Надеялись на школу. Потом оказалось, что родителей просто обманывали, рисуя детям нормальные оценки. В 0-е все это вскрылось и следующее поколение родителей массово начало контролировать своих детей.

Должно пройти много-много-много лет, чтобы школа заслужила то доверие, которым она пользовалась раньше.
27.02.2015 12:34:31, Cat-S
Разные предметы по-разному: русский последний год контроля 7-й, математика - 8-й, физика - 9-й ( но уже с трудом). Остальные предметы или вообще никогда не контролировала ( биология, информатика) или только в 5-м. 26.02.2015 22:17:22, КИра
Я до 8го класса контролировала выборочно. Вот боялась отпустить процесс на самотек. Потому что поймать и устранить провал гораздо легче в самом начале, а не нагонять все это потом, тратя кучу времени, сил и денег. Ребенок, даже если он очень ответственный, может просто не понять вовремя где и что он упустил. Но надо сказать, что я только проверяла. Делала д/з она всегда сама, начиная с первого дня первого класса.

К концу 8го начались подростковые закидоны по полной программе и контролировать пришлось все досконально.

В 10-11 не контролировала. Материал профильных предметов я просто уже не понимала, а с непрофильными она между делом справлялась сама.
26.02.2015 20:19:48, Хелен67
вот и у нас закидоны подростковые(((( 27.02.2015 12:19:17, Жанка-парижанка
Некоторые не начинали еще и думают,может пора,8 класс уже? 26.02.2015 20:02:34, Svetik_anik
julyshka
Начали контролировать в 8, и продолжаем в 9. (как гормоны пошли - мозг отказал) 26.02.2015 18:53:11, julyshka
3 и 9 класс - я не проверяла и не проверяю, но являюсь редким исключением. Всегда удивлялась на родительских собраниях, что все в курсе, какие темы проходят дети в щколе. Считаю, что мне повезло с детьми. Попытки школы привлечь меня к проектной деятельности (практически еженедельной) игнорирую, дочь в 95 процентах случаев справляется сама, оценки ей за это не снижают.
А вот на днях поразил детский сад - в младшей группе сына ( 3 года) воспитатели прислали родителям письмо по электронной почте с просьбой подготовить вместе с ребенком презентацию о себе и своей семье. В любом формате - можно в виде презентации, можно в виде альбома. Вот сижу и думаю - проигнорировать или направить в департамент образования за разъяснениями...
26.02.2015 17:58:21, AAAS
Natalya d'*
я в 10-м начала, до этого никогда не проверяли, всё сам сам :) 26.02.2015 16:47:41, Natalya d'*
От ребенка зависит. Мы 13летнего пока не собираемся отпускать. Но мы контролируем только знания к тестам, экзаменам и контрольным. А их у нас каждую неделю по 5 штук. Так что просто домашнее задание мы по-моему, никогда и не контролировали... Но тестов так много, а сын на первую проверку знаний приходит готовый процентов на 70. Ну и каждый раз (КАЖДЫЙ), после первой пары ошибок, мы его отсылаем обратно - иди и учись, если ты из 10 вопросов 2 ошибки делаешь, то на экзамене сделаешь все 5, а это вообще уже полный завал :)
Зато во второй заход он знает буквально ВСЕ на 100 процентов. (причем, часто, за полчаса, а для первого раза сидел два часа и ничего не выучил). Наши проверки его мобилизуют, заставляют сосредоточиться.)) что, увы, вс равно дает ему примерно 80 процентов верных ответов на тесте или экзамене. Эти 20 процентов куда-то исчезают из его головы за одну ночь...

А с дочкой 10 лет мы проверяем не домашку, а наоборот, работу учителя, ее школьные записи (они на уроке пишут в "рабочих книгах"). Потому, что ее учительница в этом году - идиотка-склеротичка, ошибки не исправляет. И ребенок будет потом готовитсья к тестам по неправильной книге. конечно, дочка должна была сама более внимательно смотреть в классе, правильно переписывать с доски. А если не на доске был ответ, а просто вслух сказан? один раз? И там же и самостоятельные задачи решают в этой же книге, а учитель не контролирует. Вот дочка там чего-то как нарешает, ошибок неделает, а потом дома те же ошибки делает... Если в ее книгах ошибок нет, то и домашку она сделает самостоятельно и правильно.
26.02.2015 16:27:20, НаталияБел
Хороший вопрос.А можно я добавлю еще один похожий:"КАК перестать контролировать?!", если до 8-го класса контролировали и все это уже давно вошло в привычку и у ребенка и у родителя. И очень страшно отпустить ситуацию, хотя понятно,что надо отпускать потому как ответственность и самостоятельность в дальнейшем ребенку очень и очень понадобится по жизни.Но как только чуть-чуть отпускаешь - ну сразу склероз страшный у деточки:"не помню, что задали; ой, забыла сделать дз" и т.д. 26.02.2015 15:37:46, Жанка-парижанка
8 - самый неподходящий возраст для отпуска. Я свою хотела отпустить разом, за 1 день (по своим личным причинам, не касающимся ребенка). Так она обиделась, решила, что мама ее меньше любить стала. А в 10 я и не заметила, как все прошло само собой, без потерь. 26.02.2015 17:14:22, hanhi
ИМХО - в 8-ом отпускать поздновато, только через "собственные грабли", т.е. через набитые шишки. 26.02.2015 15:41:31, Птичка снежная
7 класс. Контроль по определенным предметам в этом году наоборот усилила. Раньше особо не напрягалась. 26.02.2015 15:09:51, alina_akulina
Поняла о чем Вы. Массово ближе к 7 классу. И то от конкретных школ зависит. Только родители передают эти полномочия репетиторам. 26.02.2015 12:31:51, ольгастик
А без этого никак? Неужели все дети поголовно такие бестолковые в вопросе? Помню, когда я в школе училась, дети были разными. Не верю я в резкое поглупление детей, гены-то никуда не делись. 26.02.2015 12:48:49, В. с работы
зато учебники делись
современные рассчитаны на учителя - что "переведет" на нормальный язык структурирует для удобного восприятия и запоминания и даст доп материал
большинство учителей либо не умеет либо не успевает
а по учебнику и взрослому разобраться не всегда получается
27.02.2015 08:49:38, Dezi
Дело не в детях,а в самих заданиях. Мы все в школах учились. Но вот точно помню,что первое сочинение писали именно в классе, даже учитель какие-то основы обговаривал. Сейчас часто слышу как первое сочинение задается на дом.Зачем это учителю надо? Что таким образом он увидит?

В моей учебе перед каждым д/з учитель его просматривала и сразу разъясняла как его надо делать. Его в принципе нельзя было не сделать,ну если только из-за лени. Или вот у знакомой презентацию задали пятикласснику по истории. А их научили самой программе-то? Предполагается,что дома помогут. А кому не помогут?
У меня лично много случаев было когда задания давались, заведомо рассчитывая на помощь родителей.
27.02.2015 07:54:45, ольгастик
Красно Солнышко
Вот вроде бы должно бы быть можно. Но вся фишка в том, что если, скажем в классе, у половины репетиторы есть, а у половины нет, то очевидно же что вторая половина начинает проваливаться. А учитель то ориентируется на нечто среднее. Раз выучили в основном - ну все, пошли дальше. Раз в основном усваивают, контрольные пишут, то можно и в программу что-нибудь этакое еще добавить, уже для всех - а это еще больше сложностей и еще чаще репетиторы или тотальная домашняя помощь. Ну вот как то так.
Ни на чем не настаиваю, обсуждаю просто.
26.02.2015 12:56:35, Красно Солнышко
Oazis
Не очевидно, с чего бы? Репетиторы как раз нужны тогда, когда ребенок не тянет программу основную. А не усиленную. Так что кто тянет сам, тот ничем не отличается от репетируемого (кроме языка, конечно). 01.03.2015 23:51:08, Oazis
Совсем не очевидно, что вторая половина начнет проваливаться. У дочери в классе, например, реп-ры были как раз у отстающей половины. А те, кто был в начале рейтинга, их практически не имели. Моя, за годы учебы, имела всего 2х репетиторов - по английскому 6-9 классы (понятные причины с учетом уровня языковой подготовки в школе), и по мат-ке в 10-11 (для подготовки к ЕГЭ, т.к. мат-ки профильной не было. Кстати, могла бы и не ходить, судя по результатам - сдала на уровне класса). И ничего - ниже 5го места в рейтинге не опускалась. 26.02.2015 19:57:50, Хелен67
ЛУЧИК
У моего 2 репетитора. Один по профильному предмету, не успевает он за учителем, в классе почти у всех репетитор по этому предмету либо родители . Второй по математике, я не понимала почему такие результаты, все понимает оценки плохие. 26.02.2015 13:36:39, ЛУЧИК
Красно Солнышко
Ну вот вам кажется нормальной ситуация, когда "в классе почти у всех репетитор по этому предмету либо родители"?
И как вы эту ситуацию объясняете?
Кто виноват?
26.02.2015 13:40:53, Красно Солнышко
Да никто не виноват. У нас сказали сразу - вот эти предметы профильные, программа по ним соответствующая, рассчитана не на среднего ученика. Кто не справляется - на выход (в параллели 6 классов, так что уйти всегда было куда). В результате, за 3 года ушло человек 20 (кое-кто приходил в 9-10м). Некоторые дотянули, занимаясь с репетиторами - но это не было массовым явлением. Минимум половина класса репетиторов не имели. 26.02.2015 20:30:01, Хелен67
ЛУЧИК
Завышенные требования учителя. А менять никто не хочет, всех все устраивает. Всем нужны высокие результаты ЕГЭ : школе, родителям,детям. А как это достигнуть, никого не волнует. Ребенок гениальный -учится сам, а остальные с помощью. 26.02.2015 13:54:04, ЛУЧИК
Да, учитель хорошо устроился))). 26.02.2015 15:00:19, В. с работы
Ну, не знаю, хорошо ли они устроились... Им, по-моему, гораздо больше времени на подготовку к таким занятиям требовалось, чем учителю в непрофильных классах. Помню, как химик с ними по субботам, "в свободное от работы время" задачки разбирал. С обеда и до последнего желающего. Деточки порой до 8 вечера желали. Да и уровень соответствующий им поддерживать надо, видимо. А еще довелось с их учительницей по олимпиадному предмету пообщаться некоторое время. Она, как само собой разумеющееся, иногда такие вещи говорила... Я потом думала, сколько она времени на все это тратит, чтобы до такой степени в курсе быть... 26.02.2015 20:42:24, Хелен67
Василиса из сказки
Не думаю. Про подготовку. В непрофильных местах тоже подготовки много, но она другая. Там больше методических изысков, чем предметных. 26.02.2015 20:51:02, Василиса из сказки
Так в профильных методические изыски тоже никуда не деваются, насколько я понимаю 28.02.2015 14:03:01, Хелен67
Трудно что-то требовать сейчас от школы при нынешних часах на учебу (пятидневка), нынешнем упрощении программ, перегруженности классов и загрузки учителей бумажной отчетной работой. При любом учителе гарантированно сдать ЕГЭ по математике выше 80 баллов без дополнительных занятий невозможно. ФМШ не берем. А вот дополнительно заниматься - это уже кто как может. Идеально если ребенок сам садится и готовится. Но так редко бывает. Неплохо, когда есть время и знания у мамы, плюс ребенок нормально относится к занятиям с родителями. Очень хорошо, когда учитель дополнительно готов заниматься. Но так бывает редко. Должно совпасть желание учителя и данные ребенка. Еще кружки бывают. Но это надо ездить и все равно заниматься самостоятельно. А вот репетитор 2 раза в неделю - самый гарантированный вариант. Ребенка заставлять не надо, занятия идут по индивидуальному плану, можно со школьной программой согласовать темы и получить эффект синергии. 26.02.2015 18:20:43, Руслана
Василиса из сказки
Трудно-не трудно, но это неправильно. Значит, надо снижать стандарты ЕГЭ, если умные и мотивированные (не отдельные гении) дети не могут освоить предмет на нужном уровне без 2х занятий с репетитором в неделю. 26.02.2015 20:49:55, Василиса из сказки
Cat-S
Так они будут снижены дальше некуда. Чтобы аттестат все получили. А вот поступать уже очень немногие смогут вскоре. 27.02.2015 12:03:19, Cat-S
uzon
Вы же знаете, что ЕГЭ не выпускной экзамен из школы, а вступительный. И суть его в том, чтобы отсеять некоторое количество абитуриентов. И чем лучше будут подготовлены ученики, тем сложнее будет становиться экзамен.
Нет никакой справедливости. (С)
26.02.2015 22:28:50, uzon
Не замечала такого, чтобы вторая половина проваливалась. 26.02.2015 13:29:43, Мальва
Это смотря по каким причинам репетиторы. У дочери в классе у определенного числа народу репетиторы есть, кое у кого родители в регулярных репетиторах и проверяльщиках дз, но: люди у нас обычные, школа придворная, класс невыпускной, поэтому репетиторы (в основном)у тех, кто тянет плохо. А у тех, кто более-менее нормально, репетиторов нет. Те дети, которые плохо понимают изначально, репетиторами дотягиваются до среднего уровня. Так что в нашем случае как-то что-то где-то получается. 26.02.2015 13:23:02, В. с работы
У моего в классе именно таки было по профильному предмету. Поэтому и ушли (т.к. сей предмет не входил в планы дальнейшей учебы). Зато теперь вместо 1 тройки - все, кроме 2-3. 26.02.2015 13:20:16, hanhi
ЛУЧИК
Это хорошо если на среднее, не на пятерку лучших. 26.02.2015 13:06:38, ЛУЧИК
Красно Солнышко
Если так, то причина ясна, как минимум. Завышенные требования учителя. 26.02.2015 13:16:15, Красно Солнышко
ЛУЧИК
Катя с Машей могут, а почему Вася нет? Дурак на тебе 2. А то что у Кати репетитор с 6 класса и ходят к ней через день, а Маша гениальна, так сложилось. А то что задания не уровня средней школы,так это фигня. И мамы таких Вась нанимают репетиторов ( ты еще найди) или садятся сами и пытаются донести материал. Меня поражает, что все довольны. 26.02.2015 13:25:40, ЛУЧИК
Oazis
А меня слегка смешат ваши рассуждения. Вы так унизили учителей, походя... Они через месяц знают и про гениальность Маши, и про особенности Паши и про репетитора Кати... Все возможности своих детей они видят сразу и задания дают сознательно. Какие причины завышенных требований- этот вопрос и стоит задать учителю, если у родителя есть сомнения в целесообразности требовнаий. 01.03.2015 23:57:18, Oazis
не очевидно. репетиторы могут быть у хуже соображающих, более ленивых...и у кого в итоге будет лучше - вопрос. а если именно контрольные пишут, то это основной показатель и есть 26.02.2015 12:58:06, Шерлок
Красно Солнышко
Раньше - да. Но не сейчас же. Сейчас репетиторов чаще берут как раз с тем, кто в целом соображает неплохо, чтобы добиться еще лучшего результата. Самых умных в расчет не берем :) 26.02.2015 13:03:20, Красно Солнышко
Это если у родителей деньги на это дополнительные есть. Но нередко их нет или нет желания их на это тратить, особенно в младшей и средней школе. 26.02.2015 13:24:31, В. с работы
по разному. вот мой ура! согласился заниматься. и это чтобы 2-к не было. но у него репетитор, правда, такой..условный. у кого-то может просто мама-папа в 100 раз лучше объяснят просто по ходу дела 26.02.2015 13:10:44, Шерлок
Красно Солнышко
Не пойму никак. Вы согласны или нет с тем, что репетиторов и родительской помощи стало в разы больше, а качество в массе своей падает? 26.02.2015 13:19:36, Красно Солнышко
Помощи и репетиторов больше. Вернее помощи больше в таких семьях, где и раньше ее было бы и было больше. Репетиторы возникли от отсутствия единой программы и пошлО... Вероятно, что не только от этого, но во многом. Химия, допустим, в одной школе стала совершенно не равна химии в другой. С одной программой можно было поступить в мед, с другой - нет. Потом - егэ, отсутствие методичности в обучении в школах. А качество где смотреть? На подходе к вузу? Так до него раньше далеко не все доходили. 26.02.2015 13:31:50, Etagerka
Красно Солнышко
Согласна. Начиная с Петерсон. Дети заведомо ставятся в неравные условия. И не потому, что после Петерсон они больше знают, просто сделал контрольную конкретно под эту программу - и все, для тех, кто по Петерсон - обычный репродуктив, но остальным, кто по другим программам, надо родить велосипед прямо здесь, а это мало кто может. 26.02.2015 13:35:37, Красно Солнышко
Ну вы опять про эту несчастную Петерсон)) Я-то, если что, то сторонник как раз этой программы с аккомпанементом тренажеров, типа Узоровой, и гибкого учителя. Да и репетиторов там еще не надо. Заводят, конечно, но это от излишка средств. 26.02.2015 13:51:09, Etagerka
Lilurus
вы не сторонник программы.. т.к. программа это БЕЗ Узоровой и гибкого учителя.. это просто программа, которая должна дать базу при любом среднем учителе и без доп пособий.. а вы описываете как извернуться, чтобы и базу взять, и расширить ее 26.02.2015 17:50:56, Lilurus
Я сторонник разумного учителя. Тренажеры хороши для любой программы, имхо. Да и ТС часто дает ссылки на подобные сетевые ресурсы. 26.02.2015 22:02:05, Etagerka
Lilurus
но плоха та программа, которая не отрабатывает базовые навыки без тренажеров 28.02.2015 12:31:54, Lilurus
про помощь согласна. про качество - я не в курсе. я не думаю, что раньше оно поголовно было выше. обсуждали же уже, что массово уходили после 8-го, не поступали, так как не было платного и т.д. и т.п. 26.02.2015 13:22:45, Шерлок
Разве тут могут быть какие-то нормы? Это средняя температура по больнице. Я вообще никогда сына не контролировала. Подруга с 1 по 11 класс, а потом помогала дочке писать курсовые и диплом. 26.02.2015 11:38:39, Почему?
Красно Солнышко
Слово "массово" подразумевает некоторое усреднение.
Когда родителям можно уже успокоиться, что ребенку не приходится конкурировать не со своими одноклассниками, а с другими родителями? Когда учитель уже может быть уверен, что домашние задания все-таки скорее всего сделаны ребенком, а не мамой за него, и не будет сюрпризов на контрольных?
26.02.2015 11:41:58, Красно Солнышко
Oazis
а учитель всегда знает, кто делал дз и чего ожидать на контрольной. Учитель не слепой, не глухой и массово неравнодушный. Нормальный обычный учитель своих учеников знает с первых месяцев, кто чего стОит, знает и как работает. 02.03.2015 00:01:41, Oazis
УникаЛьнаЯ
А откуда вообще берется "мамой за него"? Это совершенно не вынекает из контроля за выполнением Д/З. 26.02.2015 15:11:37, УникаЛьнаЯ
Красно Солнышко
Из того, как контрольные потом пишутся, например.
Если, конечно, это честные контрольные, а не по заранее известному всем родителям пособию.
26.02.2015 15:16:45, Красно Солнышко
УникаЛьнаЯ
Я к тому, что вопрос в теме о прекращении контроля за д/з никак не связан с "ребенку не приходится конкурировать не со своими одноклассниками, а с другими родителями". Это разные явления: контроль и выполнение за ребенка. Даже если родители объясняют дома ребенку домашнюю задачу, которую он сам бы не решил. 26.02.2015 16:58:37, УникаЛьнаЯ
В некоторых школах конкурировать с родителями не надо никогда. Т.е. все задания рассчитаны исключительно на детей и соответственно оцениваются. Кроме того. в котором может помочь только реп. 26.02.2015 13:23:22, hanhi
sacha
а я и не знаю где дети конкурируют с чужими родителями? только в проектах пресловутых, но у нас их нет практически; ну рисование еще... Я ребенку помогаю по запросу, но никогда не думаю как там у других; какая конкуренция в упражнении по русскому, или в пересказе параграфа по истории? 26.02.2015 11:57:55, sacha
Красно Солнышко
Конкуренция очень простая.
Предположим, учитель дает задание, которое считает посильным.
Но дети его выполнить не могут.
Если дети все его не выполняют, учитель понимает, что он просто не рассчитал уровень трудности и начинает детей все-таки этому учить, начинает давать какие-то более адекватные задания и так далее.
Но если даже в ситуации, когда дети сами сделать не могут, все время подключатся родители, то учитель дезориентирован и может так и не понимать, что у него не так.
Теперь еще для полноты картины добавьте к этому, что все дети сделали задание (родители помогли), а единственный ребенок не сделал, потому что ему не помогли. Как этот ребенок будет себя чувствовать.
26.02.2015 12:05:33, Красно Солнышко
УникаЛьнаЯ
Как чувствовать? Спросит у учителя или одноклассников, как решается задача. Или (что логичнее), еще из дома позвонит кому-то и обсудит, как решать домашку. 26.02.2015 17:00:08, УникаЛьнаЯ
Ой,да всё учителя понимают. И кто домашку сам делает, и кто ГДЗ пользуется. Другой вопрос как реагируют. 26.02.2015 12:30:17, ольгастик
sacha
мне кажется это всё про творческие задания (рассказы, пересказы, сочинения), а они составляют малую долю обучения, а основное - выучить и 100 раз применить на практике - родители за ребенка не сделают.
Но возможно мне просто везет на адекватных учителей, адекватных родителей и адекватного ребенка:-) Она может попросить помощи, я могу помочь или отказать, она спокойно может решить "ладно, это я не знаю как делать, спрошу у учителя".
26.02.2015 12:29:52, sacha
Красно Солнышко
Попробую еще раз.
Я все пытаюсь понять причины, по которым родители выполняют задания с ребенком постоянно не только в начальной школе, но и в средней. Раньше же не было такого? Массово, разумеется. Отдельные случаи были. Ну, кроме медицинских, естественно. И, главное, разделить эти причины на устранимые и не устранимые.

Если это, например, борьба за оценки, то очевидно же контрольные все расставят по своим местам. Смысл?

Если ребенок сильно слабее общей массы, если он совсем не тянет - тоже понятно. Принимается.

Попутно добавлю, что я совершенно не упрекаю родителей в том, что они это делают. Я лишь хочу понять ... (см. первый абзац)

В прошлый раз я написала, и в этот раз повторю, что считаю что вот это массовое включение родителей (вызванное, допускаю, объективными причинами, но тем не менее) в результате приводит к снижению качества образования. Мне так кажется. Это мое имхо.
26.02.2015 12:53:37, Красно Солнышко
Oazis
Это вам кажется. Подключение родителей всегда повышает качество обучения, ибо дополняет школу.Я не могу себе представить ситуацию, в которой помощь родителей снижала бы качество образования... Я выше объяснила- у вас неверная посылка насчет учителей, которые не знают силы класса.

Моя причина участия в обучении -желание устранить или не допустить пробелов, провести метапредметное обучение- связать биологию с историей, географией, математикой и тп. Этих связей, кстати, в советское время не было, не давали их. Система знаний складывалась во взрослом возрасте.

В мое детство нам помогали родители. Мне меньше, я справлялась, брату больше - с ним обсуждали и составляли план сочинений, учили наизусть стихи, художественно их декламируя. С племянниками моими занимались летом бабушка- среднему ставили почерк и подгоняли русский язык - он в нем был слаб. Со старшей обсуждали литературу- она в ней сильна была, интересно было выполнять задания дополнительные.

с двумя ровесниками моего сына летом занимались -с одной девочкой чтением принудительным (не любила читать) и математикой (плохо понимала), со вторым мальчиком- англ, математика, чтение - ликвидация пробелов.

Так что большинство "репетиторов"- с отстающими, т.е. помощь в том, где ребенок не тянет.
02.03.2015 00:11:43, Oazis
УникаЛьнаЯ
Вы спрашиваете в теме о другом совсем. А "статистику" прикладываете к вопросу почему "родители выполняют задания с ребенком постоянно", что-ли?

Еще раз - "контролировать" - это удостовериться, что домашка сделана, помочь разобраться в случае необходимости (ребенок просит). "выполнять задания с ребенком" - это как? Вместе сидеть и диктовать, что-ли?
26.02.2015 17:03:20, УникаЛьнаЯ
Красно Солнышко
Родители между прочим далеко не всегда осознают, что они сделали за ребенка. Им кажется, что просто контролируют.
Но мы эту тему подробно обсудили в прошлый раз.
Проверка по пунктам сделано или нет - это меньшее зло, более того, она часто необходима, чем если сидеть и делать все задания вместе с ребенком.
26.02.2015 17:09:27, Красно Солнышко
sacha
да и ладно, даже если сидеть рядом и делать вместе; даже если делать за него, а потом объяснять... главное, чтобы он понял и смог использовать самостоятельно. А уж как этого добиться, родителям видней, если они вообще на эту тему задумываются:-) 26.02.2015 17:34:29, sacha
Вообще-то уметь учиться - это глотать тщательное прожеванное мамой, а пытаться разобраться самому. Иначе нет никакого навыка самостоятельного получения информации. Это примерно то же самое, как если мама сделала все уроки, а потом подробно все объяснила ребенку. 28.02.2015 15:02:53, Почему?
УникаЛьнаЯ
Если ребенок в результате понял, как решилась задача и может следующую аналогичную решить сам и объяснить решение - то ура. 26.02.2015 17:15:40, УникаЛьнаЯ
Красно Солнышко
Нет, не ура. Потому что ребенок так и не научился разбираться сам, если возникли трудности. А это важнее конкретных знаний по конкретному предмету. 26.02.2015 17:24:49, Красно Солнышко
а сам это как? а школа зачем тогда? 26.02.2015 17:35:17, Шерлок
УникаЛьнаЯ
В данном случае
- "сам" он все равно не разобрался бы, учитель объяснял
- алгоритм самостоятельного разбора таки усваивается (поиск в учебнике аналогичных задач с разбором, прорисовка задач и пр.)
- контрольные (по которым вы планировали ориентироваться) будут честно решены.
26.02.2015 17:34:24, УникаЛьнаЯ
sacha
я не могу ответить на этот вопрос, потому что я с этим не сталкивалась:-) вот третий ребенок учится, но я не встречалась с таким массовым участием родителей, мне кажется это миф:-)
И потом, по моим представлениям "выполнять задания с ребенком" - это проследить, чтобы он разобрался; даже если родитель написал пересказ, разобрал с ребенком и заставил выучить - это на пользу ребенку, контрольную он напишет лучше. Смысл всегда есть - улучшить знания ребенка в индивидуальном порядке сообразно его способностям. Дети разные, кому-то надо по сто раз одно и тоже повторить, с кем-то просто рядом сидеть, кому-то вслух читать... Вот моя младшая до сих пор стихи со мной на слух учит, я читаю, она повторяет, ей так легче. Но я не замечала, чтобы прям все родители сильно заморачивались учебой, так, по мере сил и возможностей...
26.02.2015 13:34:55, sacha
Миф? А Вам никогда не задавали на дом сочинение? При том,что в классе даже не объяснили как его писать. 26.02.2015 16:40:59, ольгастик
это в 1-й четверти 1-го класса только возможно. но вряд ли такое и задали в 1 классе 26.02.2015 17:21:10, Шерлок
sacha
нет, моим детям никогда не задавали сочинение, не объяснив как писать. Но даже если зададут что-то неведомое, ребенок не боится прийти в школу и сказать "я не знаю как это делать, объясните". И родители не кидаются массово шарить в интернете и писать сочинения за детей; ну может пара человек сделает за детей, еще пара детей ничего не сделает, остальные наваяют сами по мере сил и с советами взрослых.
У моего ребенка самая первая презентация была про Шопена: 1-ый слайд - фото матери, ее фио; 2-ой - фото отца, его фио; 3-ий - фото Шопена, названия трех его произведений, фраза про то, что он - гениальный; и последний - "спасибо за внимание":-) И ничего, никто не умер, научили постепенно, и школа, и я немного помогла:-)
"Миф" - потому что мне как-то с трудом верится, что в одном классе может собраться 25-30 взрослых, имеющих время и желание делать за своих детей домашние задания.
26.02.2015 17:18:10, sacha
Красно Солнышко
Фото матери Шопена?
Какой продвинутый ребенок :)
26.02.2015 17:26:14, Красно Солнышко
sacha
а у него не было матери? ну может я перепутала, дома посмотрю, мы её этой презентацией дразним иногда:-) Но может там другой музыкант был, я не помню. 26.02.2015 17:40:05, sacha
Красно Солнышко
Почему же не было? Была.
[ссылка-1]
26.02.2015 18:45:42, Красно Солнышко
sacha
посмотрела дома - не, не продвинутый ребенок - портрета матери таки нет, не нашла она его, зато Шопена аж два портрета:-) 27.02.2015 02:20:53, sacha
УникаЛьнаЯ
Вот по последнему предложению +100 )) 26.02.2015 17:19:35, УникаЛьнаЯ
УникаЛьнаЯ
Сочинения на дом задают часто, как его писать?... Про "вступление, основную часть и заключение" все знают (и дети тоже), объем необходимый известен. Пишут. 26.02.2015 17:05:04, УникаЛьнаЯ
А почему бы сочинения не писать в классе? Учитель тогда точно увидит где ему что-то подкорректировать надо.
В моем понимании д/з - это отработка пройденного в классе. Прошли тему, сделали в классе несколько примеров на эту тему, разобрались вроде бы. А дальше учитель задает на дом задания,чтобы дети закрепили и если есть задали бы вопрос. Следующий урок учитель начинает со слов " у кого вопросы по д/з", а не с выставления двоек за не сделанное д/з.
27.02.2015 08:05:16, ольгастик
Красно Солнышко
Все дети знают про вступление и заключение? Со скольки месяцев от роду, не подскажете? И куда это знание девается потом у половины взрослых? 26.02.2015 17:10:34, Красно Солнышко
УникаЛьнаЯ
Вот как им во 2м классе перед первым сочинением рассказали, так и знают )) Опять же, в программе литературного текста это было.
_Как_ писать в целом известно. Вот _что_ писать - это приходится детям думать, да )) А родителям и учителям по первости хохотать над детскими шедеврами ))
26.02.2015 17:13:44, УникаЛьнаЯ
Думаю, что:
а)Это все-таки не массово
б) каждый случай уникален.

Но, в теории, думаю, что родители стараются дотянуть успеваемость ребенка до критериев, установленных ими самими.
26.02.2015 13:10:03, Птичка снежная
Красно Солнышко
Почему сейчас? Почему не было этого раньше? Почему при этом падает качество в целом? 26.02.2015 13:20:23, Красно Солнышко
у учителя вообще-то программа. а не задания на свое усмотрение 26.02.2015 12:09:45, Шерлок
Красно Солнышко
Все верно. Предложения то какие?

Программы же тоже составлены с учетом того, что дети "справляются".
26.02.2015 12:11:44, Красно Солнышко
они и справляются. кто на 5+, кто на слабенькую 3 26.02.2015 12:49:53, Шерлок
Красно Солнышко
Вы реально так думаете?
[ссылка-1]
26.02.2015 12:59:43, Красно Солнышко
а можно кратенько? я слушать не буду. массово справляются только на 2-ки? 26.02.2015 13:01:35, Шерлок
Красно Солнышко
Ну да. В начале был полный провал на первом честном ГИА в 9-ых. Потом где-то осенью в плане подготовки к летним экзаменам, составили новые задания, попроще, и провели мониторинг на 10-х, чтобы понять справятся ли 9-ые. Десятые показали, что все еще хуже, чем думали. Они не смогли написать вновь придуманный, уже попроще, ГИА, сделанный для девятых. Тогда провели массовую диагностику для 5-7 классов, предположив, что проблемы появляются еще в этом возрасте. Совсем в ужас пришли.
Но лучше Ященко послушать :)
У него, правда, ужас этот не звучит. Но он, поверьте, витает в воздухе. Думают то ли совсем делать ГИА для дебилов, то ли как то все-таки пытаться научить. Но научить массы, а не отобранных верхних 5% как то не очень то удается...
26.02.2015 13:06:46, Красно Солнышко
осталось выяснить из-за программы весь этот ужас или по еще каким причинам 26.02.2015 13:11:50, Шерлок
Красно Солнышко
Программы у всех разные. 26.02.2015 13:20:53, Красно Солнышко
но диагностики эти даются, как я понимаю, с учетом пройденного всеми. а не только продвинутыми 26.02.2015 13:23:50, Шерлок
Красно Солнышко
Да. И в результате Ященко говорит, что 70% семиклассников на вопрос изменится ли дробь, если числитель и знаменатель дроби умножить на одно и то же число, отвечают: "Изменится".
Основное свойство дроби, очевидно, проходится по любой программе.
26.02.2015 13:27:47, Красно Солнышко
не знаю. сейчас своего спросила (болеет, дома сидит). сказал нет. а как ответил бы в школе? с матем у него все плохо. не знаю я как все это увязывается - диагностики, отметки, знания... но все равно это не ответ на вопрос виновата ли программа 26.02.2015 13:41:09, Шерлок
Красно Солнышко
Ну вы долго искали, кого спросить? :)
Речь же идет о статистике. И не об отобранных детях в продвинутой школе.
26.02.2015 13:44:30, Красно Солнышко
Да ладно, я тоже долго не искала - мой четвероклассник из обычной дворовой школы уверенно ответил правильно и пример привёл... Надо будет ему ту тестовую распечатать и подсунуть - посмотреть, как справится. 26.02.2015 14:19:58, Zeiva
Ошибся во втором задании. 26.02.2015 16:41:33, Zeiva
Красно Солнышко
Коллективный ребенок семьи и среднестатистический школьник - это две огромные разницы. Тут у всех все все знают. И чего бы не знать, когда никто не может проверить? 26.02.2015 17:12:12, Красно Солнышко
То есть Вы думаете, что я не смогла проверить его ответы? Это возможно. Хоть и маловероятно. Могу сфоткать листочки и выложить, если интересно.

Методика тестирования была: положила распечатанные листы на стол и сказала прорешать так как такое может быть при поступлении в гимназию. Ребёнок 1 раз пришёл и спросил, можно ли пользоваться линейкой, я сказала, что, наверное, можно. Через минут 30-40 принёс листочки.

У меня не коллективный виртуальный ребёнок семьи, у меня мой собственный.
26.02.2015 20:33:41, Zeiva
Красно Солнышко
Так это местный мем такой. 26.02.2015 21:58:43, Красно Солнышко
так он троечник. еле-еле не 2-к. в другой школе были бы не знаю..4-ки? средний более чем уровень 26.02.2015 13:45:58, Шерлок
По первому вопросу - а не все ли равно кто делает? Даже если все ДЗ сделаны родителем дома, то результаты работы в классе и контрольных будут плачевны.

По второму - всегда считала, что учителю достаточно задать пару наводящих вопросов по теме задания, что определить самостоятельно ли выполнена работа или нет.

А так, в общем - "Верить никому нельзя" (с)
26.02.2015 11:50:25, Птичка снежная

Показано 114 комментариев из 303



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!