Раздел: Школы (В нашем холдинге 2 школы: общеобразовательная и гимназия)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Чем проще - тем лучше?

В нашем "холдинге" 2 школы: общеобразовательная и гимназия. Соответственно, программы обучения - базовая и повышенного уровня ( языки, математика, более мотивированный контингент). Так вот тенденция у родителей будущих первоклассников следующая: нас запишите в общеобразовательную школу, нам в гимназию не надо - там сложно учиться, ребенок не потянет, хватит и базового образования. И из записанных первоклассников 2/3 выбрали общеобразовательный вариант. Вот это что такое?
18.01.2015 00:44:31, бим-бом

99 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Младшую так записывала. У нее слабая нервная система,поэтому в началке упирали на физкультуру и спорт.В 5 классе спокойно перешла в гимназию. 19.01.2015 11:20:20, Линдааa.
И что привязвались к Петерсон? Отменили, слава Богу! Хотя моим пошло нормально. Но программа реально местами накручена просто для зрелищности.
Бунеевы - вот самое Зло в началке!Что чтение, что русский.
19.01.2015 10:45:00, Mrysy
А Бунеевы чем не угодили? Дочка в 4 классе, как раз Бунеевы у нас. Нормальная программа, упражнения, сочинения... Все у них хорошо :) 19.01.2015 12:11:30, УникаЛьнаЯ
только правил нет, программа чтения совершенно не логичная, во втором классе хоббит, зато в третьем стишки захотела сплошные, я не довольна 21.01.2015 22:15:49, Желток
А с ними что не так? У меня младший по Бунеевым учился, очень грамотный человек в итоге. 19.01.2015 11:23:21, Мальва
Бунеевы - подбором текстов. Ужас -ужасный. И фонетическим разбором -полный бред для русского ребенка. 19.01.2015 16:39:51, Mrysy
А мне там как раз тексты нравились, и ребёнок их читал с удовольствием, сразу как учебник получал.
С фонетическим разбором тоже проблем не было, йолки не писал никогда.
20.01.2015 08:41:23, Мальва
О. На днях первый раз столкнулась с примером ребенка, который пишет в 1м классе "йолки" и "йэсли". До этого у той же самой учительницы учился его брат, писал нормально. Гимназия у них или гимназический класс - вот этого точно не скажу. Но дети - не двоечники. 19.01.2015 18:27:51, Василиса из сказки
как пример:
в общеобразовательных классах - 5-ка (пятидневка)
в гимназических - 6-ти (шестидневка)
19.01.2015 10:04:49, pelenka
Предположу, что учителя гимназии не объяснили, чем их началка будет отличаться от общеобразовательной. Тогда бы и я записала в обычную школу, раз непонятны преимушества.
кроме того, сейчас записываются в ближайшую школу, а процент продвинутых детей всегда небольшой. Так и долно быть,если не делать отбор- большинству нужна обычная началка, некоторым -повышенная или другая нагрузка.

а значение началки я бы не стала преуменьшать. По старшему видны все промахи -отсутствие навыков системной работы с устными предметами(сенкс Плешакову, паразиту) , плохой почерк, вообще слабая графика (спасибо тетрадям и прописям на печатной основе), неумение выражать свои мысли -спасибо отсутствию сочинений, изложений, обсуждений у них вообще не бывает. До сих пор писали пару-тройку изложений и НИ ОДНОГО сочинения... Толкьо по англ яз пишут тексты собственного сочинения. Мой отличник-олимпиадник, если что. И по русскому, и по математике... Но таки да, я его подвыпустила из-под контроля класса этак с 4-ого...
19.01.2015 02:53:44, Oazis
Боюсь, тут значение личности учителя не надо преуменьшать. У моих тоже Плешаков есть и был. Не пойму, что на него жалуются))). 19.01.2015 11:26:16, Василиса из сказки
Замечательно, когда учебник помогает учителю. А когда учитель вынужден его править, с ним бороться, его игнорировать - зачем такой учебник... Плешаковский окр. мир бессистемен и не подходит подача материала по возрасту. Отрасли хозяйства первоклассникам и второклассникам рано, состав почв незачем и тп. Либо нужно всё давать по-другому, менее научно, более приближенно к их детской реальности.
А шестой класс всё грунтовые воды, блин, проходит... Уже не по Плешакову, но для 12 лет надо бы посерьезнее материалы, имхо. И опять же, всё без привязки к жизни, все в терминах, всё научно - это прекрасно, но нужно давать связь. Без связи с практикой всё так же прекрасно забывается... Имхо.
19.01.2015 13:42:04, Oazis
Это проблемы учителя. Когда я работала преподавателем еще, то какой учебник дали, какой ф-т закупил, по такому и будешь работать. И ничего, работали. 19.01.2015 16:31:43, Василиса из сказки
Это конечно, просто хотелось бы поменьше проблем. :) 19.01.2015 18:54:46, Oazis
Ну да, просто, видимо, мало хороших учителей сейчас. У моего старшего отличная учительница была, у младшего - так, неплохая. 19.01.2015 11:42:28, Мальва
+1 по тетрадям не печатной основе. Страшное-страшное зло.
+1 по почерку.
19.01.2015 09:40:47, Cat-S
Наши много пишут, хотя тетради есть.
Почерк у старшей ничего, у младшего - не айс. Но по нему с самого начала было практически ясно, что без титанических усилий так будет. От таких усилий было решено отказаться. Каллиграфического нет, да, но наша учительница в начальной школе - молодец, может ему за почерк оценку снизить, я одобряю.
19.01.2015 11:28:45, Василиса из сказки
У меня самой всегда был отвратительный почерк. Но у меня он был читабельный. У дочери - нет. "А" легко перепутать с "0", "6" c "8" и т.д. Дочь сама себя часто не понимает. Почерк плохой, когда он в учебе мешает :( 19.01.2015 14:22:34, Cat-S
У моей сейчас к 7 классу почерк стал лучше, видимо, рука "расписалась". Но, прописи, конечно, зря отменили. 19.01.2015 13:36:32, olgacool
Сейчас мало кто выбирает школу раз и навсегда. Тут и в более глобальных вещах трудно загадывать, что будет через 4 года.
И, скорей всего, у вашего прекрасного холдинга, даже в самой сильной его части есть еще более сильные конкуренты, которые можно будет рассматривать в старшей и средней школе.
Через 4 года будет понятнее, в какую сторону можно (если вообще можно) углублять программу для своего конкретного ребенка. В любом случае, в начальной школе нет никаких сакральных знаний, которые нельзя было бы быстро и без особых усилий догнать дома со способным ребенком.
А неспособный, загнанный в сильный класс амбициозными родителями, будет там учиться и мучиться в роли безнадежного и туповатого. И это само по себе самый отрицательный результат, который можно получить в начальной школе, никакие дополнительные знания это не компенсируют.

Может еще в вашем случае вокруг слабой школы больше домов и больше детей, поэтому и желающих отдать ребенка ближе к дому больше, или у той школы лучше транспортная доступность, может у части записавшихся есть какая-то информация про конкретных учителей, набирающий первые классы. В общем, вариантов много :)
19.01.2015 01:20:03, Вероятность
Есть еще вариант. Рассчитывают с самого начала учить ребенка не в школе, а с родителями, с репетиторами или еще как. Т.е. такое семейное обучение по своей программе под прикрытием официального школьного. Поэтому и школьное нужно по самому минимуму - чтобы не мешало. 19.01.2015 00:12:05, Cat-S
Кстати, да. Причем, не обязательно с репетиторами - если есть заинтересованный родитель, то можно любое углубление устроить с минимальными затратами (самостоятельно ребенку что-то давать или при помощи кружков различных, вебинаров). Это эффективнее в разы, нужно только больше свободного ребенкиного времени и сил. 19.01.2015 13:42:14, olgacool
Либо опасаются перегрузить детей (это сейчас модная тенденция такая - что деточки ни в коем случае не должны напрягаться), либо опасаются, что маме-папе придется вместе с ребенком впахивать самим (как это бывает в некоторых особо продвинутых школах).

В любом случае, это лучше, чем как у нас: сначала привели детей в школу "с углубленным изучением", а теперь бегают ругаться с учителем из-за "слишком объемных" домашних заданий (а тех заданий и так кот наплакал: в 4м классе по математике/русскому по 1-3 номера, и те не всегда...).
18.01.2015 22:34:17, Келайно
А это нормальная реакция на попытки перегрузить детей в предыдущие годы. Люди замечают, что дети напрягаются, а гениями не становятся, более того, образование получают нередко более плохое, чем родители, которые и погулять успевали, и своим родителям помочь, и в кружок сбегать. 18.01.2015 23:10:35, Василиса из сказки
Родители понимают что в _1 классе_ программа повышенного уровня это прежде всего понты. У меня старший сын школу уже закончил, лицей. Младшему планирую ту же школу, если ничего не изменится. С 5 класса. А в 1 класс обычный пойдет.
У нас недалеко гимназию в холдинг объединили, с садами и школами. Все туда рванули на подготовку. А сейчас задумались потому что в школе сказано что в началке будет программа обычной школы, потом уже будут делить на гимназические классы и обычные. А еще в гимназии не было началки, т.е. и учителей уровня гимназии в 1-4 клаасах в данном комплексе нет. Просто вывеска сменилась, а уровень остался прежний. Ну и ради чего в такое стремиться??
18.01.2015 16:52:16, Иришка-Мартышка
Родители поумнели. 18.01.2015 16:39:30, ЛЯLУШКА
+ тыща. Первого отдавала в крутейшую школу ( с дуру).
второй - в лучшей из 3х дворовых. И ему гараздо лучше, чем старшему в свое время.
19.01.2015 09:32:51, Irkok
угу, но старшие снова не в дворовых?
А младшего - в средней ты оставишь дворовой? Я-нет, для своего хотела бы типа нашей, но не уверена, что нам это светит...
19.01.2015 21:39:55, Vanilla
Наконец то. 19.01.2015 00:26:27, Красно Солнышко
Я не заметила снижения спроса на прогимназии. На подготовку детей много ходит (это те, которые не по прописке). Возьмут, очень похоже, что не всех. При том, что гимназия в четвертой четверти 100-ни.

Это у Вас что-то локальное. Может быть, учителя поменялись или еще что-то.
18.01.2015 15:28:47, Cat-S
Наверное, все больше здравомыслящих людей становится? Или у них уже старшие выросли, и они в курсе, что по большому счету от началки почти ничего не зависит (про учебу водном классе с асоциальными элеменатми я не в курсе - мои не учились). За 10 лет не угадаешь, в какую сторону дитя занесет. 18.01.2015 14:54:49, hanhi
Это отказ от участия в тараканьих бегах. Очень здравая тенденция. 18.01.2015 12:25:20, Mercury
И ведь что интересно - вот пишут здесь мамы уже студентов, что не имеет смысла «сильная» начальная школа, а родители малышей никак не верят. 18.01.2015 22:39:59, Мальва
У автора темы дочка студентка. Хорошая девочка, судя по тому, что мама пишет, но ни разу не похоже, что мама ее в сильной школе с началки обучала;)
Т е я хочу сказать, что никаких аргументов в теме я не увидела. Причинно-следственная связь не прослеживается;)
18.01.2015 22:48:29, Mercury
А, точно, припоминаю что-то летом по поводу поступления, я ники плохо запоминаю. Тогда тем более удивительно. 19.01.2015 09:02:56, Мальва
а где это вам про мотивы записи рассказывают и так массово? 18.01.2015 12:08:35, Шерлок
Для первоклассников - да, очевидно.
Какой "повышенный уровень" может обеспечить гимназия для 1 класса, придерживаясь нормативов? Кому надо, чтобы его ребенка с 6-7 лет гнали вперед без всякой цели? К концу началки знания примерно одинаковые у всех, все программы разными темпами приходят к одному и тому же. Умненькие детки и в обычной самой школе смогут достаточно "развиться" без нервов и спешки, а тем, кто слабоват, "гимназия" с 1 класса вообще противопоказана, имхо.
18.01.2015 12:05:23, УникаЛьнаЯ
"К концу началки знания примерно одинаковые у всех, все программы разными темпами приходят к одному и тому же."

Нет. Я примерно также думала, когда дочь училась. Кстати, она училась в прогимназии. Но по русскому программа была сильной, а по математике - слабой. Поняла это в 5-м. А надо было в 1-2-3-4 брать учебник по математике и сравнивать с остальными программами.
18.01.2015 15:36:43, Cat-S
А я ничего такого не увидела. Мои оба закончили самую простую началку в самых простых школах. Ну ничему потом это не помешало.
К 5-6-м у меня претензии есть и много, а к началке никаких.
18.01.2015 16:13:59, Мальва
Конечно не помешало. В 5 классе у всех одно и то же. На 80% - Виленкин. А он начинает от печки. То есть с того места, где заканчивается Моро (самая простая программа). Но вот только после Моро у детей нет дырок, а после Петерсон их полно. Причем в той части, которую Виленкин уже не повторяет. 19.01.2015 00:32:44, Красно Солнышко
Тут дело не в простой-сложной школе. У дочери прогимназия была.Были сильные предметы (английский, русский), а были откровенно слабые (математика). Причем программа по математике от всех других отставала примерно на полгода- на год. Я пятьсот раз читала здесь, что в пятом повторение по математике 4-го. Ничего подобного, все темы были новые, хотя шли по стандартному Виленкину. 18.01.2015 20:17:25, Cat-S
Это какие же новые темы ты обнаружила в Виленкине? 19.01.2015 00:33:24, Красно Солнышко
Дроби. В Истоминой в 4-м классе не было вообще. Может быть, в мае понятие дробей было. 19.01.2015 00:39:57, Cat-S
Ну так это проблемы конкретно Истоминой. 21.01.2015 01:26:06, Красно Солнышко
Конечно, проблемы конкретно Истоминой! Но мне как родителю что делать?
Вывод один: скупать (скачивать) учебники и сверять программу, по которой ребенок учится, с остальными. Потому что вот это заверение о том, что ВСЕ программы равноценны - ложь. Это просто фраза на бумаге, которая позволяет существовать разным программам одновременно.
21.01.2015 13:58:37, Cat-S
Я, честно говоря, в темы не вникала, но знаю точно, что у моих обоих детей с математикой всё очень хорошо. Впрочем, у них со всеми предметами так. Не повлияли на это простые программы в началке.
А английский мой старший, например, вообще начал учить только с 5-ого класса.
18.01.2015 22:31:44, Мальва
Ну, и отлично.А мне пришлось с дочерью в 5-6 разгребать не автоматизированный счет. Причем на фоне зубодробительных примеров на дроби. Вроде как разгребли.
Вывод у меня один. Не важно, как называется учебное заведение. Следить за программами, глубиной их прохождения и соотносить с другими программами нужно.
18.01.2015 23:12:26, Cat-S
В Виленкине нет зубодробительных примеров. Зачем их было "разгребать"? 19.01.2015 00:34:10, Красно Солнышко
Основа в 5-6 Виленкин был, но и из других (Чесноков-Нешков, Петерсон, еще автора забыла...) тоже попадалось что-то.

Ну вот на длинных примерах наступала беда.
19.01.2015 00:44:16, Cat-S
а разве есть хоть какая программа, которая не подразумевает автоматизированный счет в принципе? 18.01.2015 23:19:59, Шерлок
Она подразумевала, конечно. Но на простом материале проблем не видно. То же умножение - ребенок может не всю таблицу помнить, а от тех значений, которые помнит, считать сложением.
Когда задача или пример в два действия, это прокатит.

А чуть сложнее если дать примеры, задачи, то все разваливается.

Получается, что когда в программе совсем нет сложного материала, она не способна выявить проблемы.
18.01.2015 23:48:21, Cat-S
если ребенок не выучил таблицу умножения, то дело не в программе. и что значит - все разваливается? просто ребенок медленнее считает, не успевает решить все задачи? 19.01.2015 00:17:17, Шерлок
Да, было именно так. Медленнее считала. Да еще и с ошибками, если торопилась. Тренировки было мало.

За два года справились. Сейчас считает получше. А, может быть, алгебра началась и поэтому стало легче.
19.01.2015 00:30:26, Cat-S
Дело в учителе. Не математик был учитель в началке. Не чувтвовала она математику, отсюда и результат. По Гейдману, кстати, был лучше. Потому что сам учебник учителя ведет. А у вас какая то вообще левая программа была. 19.01.2015 00:39:19, Красно Солнышко
Я на себя сержусь, что этот момент не просекла во время. А звоночки были. Между нашей первой учительницей и вашей у нас целую четверть вела завуч математику. Как-то у всех детей внезапно появились "проблемы", которые родители дружно списали на нового учителя. А завуч, видимо, несколько отходила от программы этой Истоминой. 19.01.2015 00:50:42, Cat-S
Это значит, что родители _первоклассников_ (!!) реально смотрят на наше образование. Очень здоровая тенденция у родителей, надо сказать. 18.01.2015 01:18:02, Musenka
Здоровая тенденция - это в смысле лучше иметь синий диплом и красное лицо, чем наоборот? 18.01.2015 01:21:38, бим-бом
До диплома первоклассникам, как до Луны:) Когда дело до диплома дойдет никто не то что про первый класс, вообще про школу не вспомнит. 18.01.2015 16:43:19, ЛЯLУШКА
Конечно.
Какой такой повышенный уровень может быть в 1 классе? Какая мотивация у первоклашки? Это у родителей мотивация.
Я понимаю, когда речь идет о старших классах - там и уровень разный может быть (и должен), и мотивация уже у подростков появляется (или не появляется), но 1 класс?
18.01.2015 01:26:25, Musenka
Так школу выбирают с 1 класса и до 11-го как раз родители. Мало кто собирается переводиться в дальнейшем. Повышенный уровень в 1 классе - пожалуйста. В одной школе набирают первачков со скоростью чтения не менее 100 слов в минуту, в другой - после решения логических задачек типа " сколько концов у двух с половиной палок?". И пляшут с ними не по букварю, а семимильными шагами по разработанным авторским методикам. И берут они потом призовые места на олимпиадах и прочие лавры. 18.01.2015 01:34:56, бим-бом
Может на Москву и есть несколько классов, в которых все так и происходит прямо начиная с первого класса, в остальных - это иллюзия родителей, которая обычно развеивается ближе к окончанию школы.
И даже в этом случае сомневаюсь насчет полезной одинаковой "семимильной" нагрузки для детей с разными склонностями и способностями.
19.01.2015 01:03:37, Вероятность
Ну какие там олимпиады в начальной школе? Выбрать одну школу на 11 лет тоже невозможно. За эти годы столько всего поменяется. 18.01.2015 23:28:31, ЛЯLУШКА
Имхо, но вот те кто реально хотят дать образование не выбирают школу с 1 по 11 класс и спокойно переводят детей при необходимости. В началке учителя ищут прежде всего, а это может быть учитель и в самой отстойной школе. Я сама лично у такой училась. Среднее звено уже другая история. А уж старшая школа так вообще, не говоря уже об экстернате. 18.01.2015 16:55:23, Иришка-Мартышка
Ну, во-первых, школу как раз большинство меняет за годы учебы, да многие и не по одному разу.
А во-вторых, по вашим же словам, "В нашем "холдинге" 2 школы: общеобразовательная и гимназия. Соответственно, программы обучения - базовая и повышенного уровня". Т.е. это одно и то же учебное заведение, только разные классы в параллели. Что помешает перейти в другой класс при необходимости\желании?
18.01.2015 16:47:58, Musenka
Знаете, у меня дочка читать стала в 3,5 года. К школе читала очень хорошо и быстро. Но при этом у нее проблемы с пониманием прочитанного и читать для себя она стала вот только лет в 10-11.
Это не показатель совсем кто с какой скоростью чтения приходит в 1 класс.
18.01.2015 13:33:50, solistka
школу вполне можно менять 2-3 раза 18.01.2015 12:10:54, Шерлок
Мой знакомый ребенок очень плохо читал к 1му классу. Сейчас (средняя школа) решает задачи по геометрии и алгебре быстрее всех в классе. Да, быстрее тех, кто читал хорошо))). Сколько лет Вашему ребенку? Вы "в теме" олимпиад? Просто в моей семье есть такой олимпиадник "с некоторыми лаврами", уже школу закончил, дальний родственник. Никаких разработанных методик и чтений 100 слов в минуту к 1му классу. 18.01.2015 01:39:30, Василиса из сказки
Практически в каждом классе есть умные детки. Но если в обычном классе их процентов 20, то в гимназиях все-таки большинство. И умение читать бегло дает больше шансов на успех в целом, а не только в умении быстро решать задачки. Я знакома с педагогом - одним из авторов учебных пособий одной образовательной системы, присутствовала на нескольких уроках. Так у нее дети шпарят тексты в 1 классе по листу А4 печатного 14 шрифта - редактируют и пишут. Вся стена школьного вестибюля - в фотографиях ее медалистов. По 10-12 учеников из каждого выпуска. Учительнице за 60. 18.01.2015 01:59:22, бим-бом
Да ладно. У меня рядом гимназия, гениев пачками не штампует. Есть школа еще одна из рейтинга на приличном месте, тоже про "гениев пачками" не слышно. Есть еще одна очень рейтинговая школа, но она раньше только с 7 класса набирала))), теперь, вроде, с 6 будет брать детей. Зачем шпарить тексты? Ну, я их "шпарила" в 1м классе. И что? Я неплохой гуманитарий, но в жизни не построю ни моста, ни дома. 10-12 учеников-медалистов школа каждый год штампует? И к ней еще ни одна проверка не пришла? Не зря, видать, льготы медалистам отменили. 18.01.2015 13:29:18, Василиса из сказки
в одном классе 10-12 медалистов из года в год? 18.01.2015 13:02:19, Шерлок
Да не;))) она-то их в первом классе учит;) а кто доходит до выпуска, выпускается, и что предпринимают родители с 5 по 11 класс это уже совсем другая история;) 18.01.2015 13:13:47, Mercury
даже с 10 по 11. чтобы медаль-то. это я понимаю. но все равно..впечатляет 18.01.2015 13:20:21, Шерлок
Есть школы, где традиционно много медалистов. С качеством знаний это связано далеко не всегда. 18.01.2015 13:25:13, Mercury
да, хотелось бы про кромемедальные их успехи узнать 18.01.2015 13:30:57, Шерлок
а толку? Они и во 2 и в 3 классе будут ровно такие же тексты писать и редактировать :) И к 5-6 сравняются с остальными, кроме редких гениев. 18.01.2015 12:07:06, УникаЛьнаЯ
Мой научился читать в 6 лет, в 7 лет читал 30 слов в минуту, а во втором классе читает 90 слов в минуту. Те, кто пришли с техникой чтения в 100 слов, читают сейчас 110 слов в минуту. А что будет к ЕГЭ с этими детьми, вообще не знает никто. 18.01.2015 12:01:44, Roccy
Конечно. Все поменяется 10 раз. В дочкином классе учится ребенок, как был отличником, так и остался (но он вправду умненький). Но в 6-7 классах некоторые мальчик-неотличники как-то резко догнали и перегнали его по математике, и так бывает. 18.01.2015 13:32:36, Василиса из сказки
Вот, и мой так же. Раньше считал неплохо, а сейчас сам разобрался, по какому принципу функционирует таблица умножения и без заучивания шпарит как пулемет. Еще даже умножение они в школе не проходили. 18.01.2015 13:57:00, Roccy
В нашем холдинге так же. Мои дети учатся в общеобразовательной.
Тут несколько аспектов.
1. Что это за гимназия. Там действительно дают знания или родители в поте лица учатся вместе с детьми по программам повышенного уровня? И что это за программы повышенного уровня, которые подходят для многих первоклассников? Им не надо "повышенного уровня", вернее, надо, но единицам. А всем вместе надо просто хорошо освоить базовую программу, сохранить здоровье и иметь время на дополнительные занятия по интересам.
Просто за последнее время все эти "повышенные уровни" в начальной школе себя дискредитировали.
2. Более мотивированный контингент среди первоклассников. Это что такое?
Я понимаю, если уж начистоту, что есть разница: учиться среди детей алкоголиков, в семье которых, кроме матерных, редко другие слова употребляются и интересы с кругозором соответствующие, или учиться среди воспитанных и образованных (в идеале))) детей академиков. Но в мотивированность детей не верю.
18.01.2015 00:58:07, Василиса из сказки
1.Дают знания тем, кто может взять. В среднем, не более половины от общего количества. Остальные - или с родителями, или никак. Удивляет, что как раз не надо повышенного уровня большинству. Почему? Лень трудиться? А как же дальше - все же захотят в ВУЗ? Или при нынешней тенденции платного образования, уже не захотят?
2.Насчет контингента Вы правы - именно социальный состав я имела в виду. Первоклассники быстро вырастают и приобретают привычки социума, в котором учатся - тепло и сухо, пивасик в палатке, зачем учиться? Неужели родители этого не понимают?
18.01.2015 01:16:21, бим-бом
Родители другое понимают - что начальная школа должна быть комфортной для ребёнка, а потом можно поступить в другую школу, в 5-7 классе. 18.01.2015 19:01:06, Мальва
я никак не пойму, откуда вам такая точная статистика известна 18.01.2015 12:10:35, Шерлок
1. Хорошо. Что такое могут "повышенного уровня" объяснять в начальной школе?
ВОт у меня оба старших ребенка учились по Петерсон, типа, продвинутый уровень.
У старшей эта же Петерсон была в 5м и 6м классе. Это требует очень умных и подготовленных педагогов и математически склонных, скажем так, детей. Родители взвыли просто, потому что даже при хорошем учителе в 6м классе программа шла не у всех.
У моего среднего в 5м классе будет Виленкин (обычный учебник) после Петерсон. Весь 5ый класс они будут учить то же самое, что и 4-ый. Тут уже будет выть мой ребенок, по предположению классного рук-ля. В общем, куда потом? И это у нас еще очень хороший учитель в начальной школе, она с Петерсон умеет работать так, как немногие.
А по другим предметам что?
Пусть лучше у детей будет время на саморазвитие, на книги, на кружки, чем все это время будет занято приготовлением "дз повышенного уровня". Тогда они хоть к средней школе смогут сами более-менее выбрать, что ИХ интересует, а не МарьВанне нужно.
2. Тот социальный срез, который я указала, в чистом виде бывает редко, практически, можно сказать, никогда. Поэтому родители ориентируются по району и учителям. Еще раз: у нас в классе что у дочери, что у сына вполне приличные родители. Школа общеобразовательная. Поэтому надо именно что на школу смотреть. И на родителей.
Если рядом гимназия с идеальным отношением к детям, разумными программами, отсутствием излишних перегрузок, а рядом школа, где весь двор в шприцах, то, конечно, разумно идти в гимназию, по возможности. Но если картина отличается, то понятно, что и выбор может быть другим.
18.01.2015 01:34:09, Василиса из сказки
Про Петерсон. Разве эта программа не развила у ваших детей способность логически мыслить в отличие от чистой репродукции по базовым учебникам "прочитай-выучи-расскажи"? И содержание материала у Петерсон гораздо интереснее, чем у других авторов. Тому, кто не тянет в средней и старшей школе, разумнее предложить другой вариант программы. Но способность логически мыслить в любом случае принесет положительные плоды.
Относительно освободившегося времени для книг и кружков я не разделяю Вашего оптимизма. В реальности это социальные сети и не более. А "повышенный уровень" хоть мозг развивает.
18.01.2015 01:47:16, бим-бом
Эта программа ломает мозг. Ничего полезного она не развивает. 19.01.2015 00:29:30, Красно Солнышко
В каком смысле ломает? А то может пора начать обследовать ребенка :)
Вроде в 5-м пока все в порядке или, если он вдруг к 10-му скатится на 2, то в этом будет виновата Петерсон, по программе которой его учили в 4-м? :)
19.01.2015 01:31:07, Вероятность
Ну так дети то разные. Есть несколько типов детей, которым Петерсон противопоказана в принципе. У меня уже определенная статистика на этот счет. 21.01.2015 01:30:41, Красно Солнышко
да не ломает она ничего. не надо ее ни превозносить, ни демонизировать 19.01.2015 00:49:44, Шерлок
+1 19.01.2015 11:44:00, Мальва
Мой младший ребёнок Петерсон и не нюхал, без неё всё развилось.:)
Не преувеличивайте значение программы начальной школы.
18.01.2015 19:06:51, Мальва
Я скажу страшную вещь. У дочки при большой нелюбви к чтению, пронесенной вплоть до подросткового возраста, с логикой было все хорошо лет с 3х, с того момента, когда это просто можно было увидеть на примере всяких развивающих книжек. Не знаю, что там развивает Петерсон. В качестве допматериала, наверное, всем хорошо. Но я на нее не жалуюсь, если что, у моих детей с ней проблем не было, но: у них хороший, (с головой и добросовестный) учитель в начальной школе, любящий математику и дающий много дополнительных заданий к этому учебнику на отработку автоматических навыков.
Чтобы дети занимались в кружках, детьми надо заниматься. Мне еще неонатолог сказал в РД, когда дочке 3 дня было: "Ребенком надо заниматься". И так же в школе. Где-то настоять, где-то отступить и свои амбиции попридержать. И все время думать. Все это сплошной напряг и нервы, я полностью соглашусь. Но что же делать? "Ребенком надо заниматься" (с).
18.01.2015 13:38:22, Василиса из сказки
Это у вас все иллюзии. Про петерсон, про мозг, про слои... 18.01.2015 12:22:07, Mercury
это по какой программе математики такое? "прочитай-выучи-расскажи" 18.01.2015 12:09:40, Шерлок
Как опытная няня и вникающая во все мелочи воспитания мама , скажу, что самое главное - правильно оценить способности и возможности своего ребенка, и только соответственно им выбирать правильную школу и , конечно же, с1 класса. Очень важно , чтобы ребенок сразу почувствовал, что школа - это ответственный и важный этап в его жизни. Глядя на других целеустремленных , амбициозных детей, которые будут его окружать в сильной школе, он будет хорошо учиться и вести себя. Будет считать это нормой! 18.01.2015 20:40:47, Babysitter1
амбициозные 6-7 летки, да еще массово? И они же все ведут себя хорошо, и все умные как на подбор. Не поверю, что где-то их соберут вместе в количестве 25 человек.
Вот в амбициозных родителей, уверенных в гениальности своих детей - легко поверю :)
19.01.2015 00:58:46, Вероятность
На некоторых детей такое "амбициозное" окружение действует наоборот. Честно говоря, словосочетание "целеустремленный и амбициозный первоклассник" меня почему-то пугает. ЧТо-то в этом неестественное. Потому что все не могут и не должны быть олимпийскими и прочими чемпионами. По-настоящему амбициозный ребенок - тот еще подарок в плане воспитания. Так что... 18.01.2015 23:06:50, Василиса из сказки
+1 18.01.2015 23:14:44, Mercury
Как опытная мама - посмеюсь. Многие целеустремлённые и амбициозные в 1-м классе в 11-м еле-еле сдают егэ на минимум. И наоборот, конечно. 18.01.2015 22:35:23, Мальва
а если ему не нужна сильная школа в 1-м классе? и окружение целеустремленных , амбициозных детей? 18.01.2015 21:00:10, Шерлок








18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!