Раздел: Учителя (5 класс бесконечные двойки)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Учителя и двойки

У сына дневник.ру.
На днях там прикрутили рейтинги.
[ссылка-1]

В связи с обсуждением, у меня возник вопрос.
А что, собственно, может сделать учитель?
Пятый класс. Вот пришли дети из началки в таком состоянии, что ошибок в диктанте делают столько, что только два. Даром что был Занков.
Ясно, что за три месяца вопрос глобально не решается.
И что?
Не ставить двойки, чтобы родители не расстраивались?
Ну так тогда они на ГИА расстроятся...
Какие вообще тут варианты по вашему?
20.12.2014 02:59:49, Красно Солнышко

72 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У меня ребенок учился по русскому на 4-5. Решили в 7 классе перейти в ФМШ, стали подтягивать русский для вступительных и выяснили, что в школе ребенок делает 8-12 ошибок в диктанте и ему ставят 4 со словами "ну это же лучший результат в классе". Родители не в курсе, администрация тоже, все довольны. Учительница заявила - я что, за такую зарплату должна сидеть и переписывания до ночи проверять? Администрация сказала, что учитель нормальный, пусть работает как хочет. В ФМШ поступили.

Отучились год. Теперь за 3 ошибки в диктанте ставят 3. За 4 ошибки - неуд. У ребенка в триместре 3,2 средний бал. Двоек за диктанты полно. Самостоятельная каждый урок у них. Ошибок делает 1-4 в сложных диктантах. В классе 6 двоек в триместре по русскому. И тут дали ОГЭ им для тренировки. Средний балл в классе 4,7. Троек за ОГЭ нет. Только в триместрах двойки:)

Я поняла, что все зависит от учителя. Пусть ставит что считает нужным, лишь бы учил и требовал.
22.12.2014 17:28:02, Похожий случай
Поставить 3, учить дальше. Зачем детям, родителям стресс. 22.12.2014 14:47:18, ЛУЧИК
Как какие? Ставить, что есть, и учить дальше. Или я вопроса не поняла? 21.12.2014 16:33:23, Василиса из сказки
У нас делают работу над ошибками н оценку и можно ходить переписывать. А что ещё можно делать? 21.12.2014 00:32:28, Кетчуп
А почему за 3 мес вопрос глобально не решается? Я, в свое время, в 9м классе пришла в школу с очень сильной химией (у этой учительницы все ученики химию в ВУЗы легко без всяких репетиторов сдавали). А у меня знания по химии были на нуле по причине физического отсутствия учителя химии в старой школе в течение 7-8 класса. В результате - шесть ЕДИНИЦ по химии в течение сентября (родителей расстроить учитель не боялась) и трояк за четверть (первый и единственный за 10 лет). Итог - к концу 2й четверти все 2,5 года химии мной были освоены без репов, только с помощью этой учительницы, на твердую четверку. 20.12.2014 20:12:28, Хелен67
Все дети пришли в таком состоянии? А как они в прошлом году писали срезы МЦКОшные? "Не верю!" (с)
Скорее всего, за лето было что-то подзабыто, возникли какие-то трудности из-за перехода в среднюю школу, но вот так, чтобы совсем-совсем караул в 5 классе, поторый бОльшую часть - повторение, не верю.
И за почти 4 месяца учебы (половина учебного года) не сделать так, чтобы хотя бы "тройки" были более или менее настоящими - ну... В общем, "Не верю!" в третий раз.
20.12.2014 17:24:13, Musenka
Зря неверите. Срез зачетвертый класс натянут на 3. В пятом двойки льются рекой, я плюнула. И правильно было написано: если медленно пишет и с ошибками , то надо убивать сразу, чтобы учителей не раздражал. 21.12.2014 18:52:40, лада
ага. 22.12.2014 11:18:40, Акорса
Объясните мне, КАК можно "натянуть" срез за 4 класс, если проводит работу _не_ учитель класса, учителя в классе вообще нет, после окончания работы все тесты собираются и уносятся проводящим работу преподавателем и проверяются тоже не учителем класса. Учитель получает результаты спустя приличное время (недели 2-3, мне кажется). Кто и как их будет натягивать?! 21.12.2014 19:00:22, Musenka
Далеко не все так проводят.
Часто сами учителя проводят, они и натягивают.
Я уж не говорю о том, что задания МЦКО очень простые. Они изначально так построены (по математике, во всяком случае), чтобы все сдали.
21.12.2014 20:01:09, Красно Солнышко
Ну, не могут сами учителя их проводить и проверять! Или я в какой-то другой, параллельной, реальности живу. У нас даже итоговые контрольные работы за четверть проводятся либо с наблюдателем (и этот же наблюдатель собирает тетради и проверяет работы), либо, - в крайнем случае (если не удалось организовать 7 наблюдателей на этот урок), - с открытыми дверями. Т.е. в течение урока можно в любой момент подойти и поприсутствовать незримо на контрольной работе. 21.12.2014 20:16:41, Musenka
Мы вроде давно уже выяснили, что реальности бывают разные. 22.12.2014 01:03:28, Красно Солнышко
у 7-х классов осенью было это МЦКО-шное тестирование. у мальчика в школе на 4 класса 2 двойки. мало, конечно, но тем не менее 21.12.2014 20:06:23, Шерлок
А как тут можно не верить, когда я тебе показываю конкретный класс, начало второй четверти. То есть уже повторили что-то, но вот так. И срезы сдавали конечно. Все как у всех. Занковский класс еще, между прочим. 20.12.2014 17:31:31, Красно Солнышко
У нас тоже почему-то русский западнее и у бывших одноклассников. С математикой и и другими предметами после Занкова намного лучше. У нас. 21.12.2014 00:35:02, Кетчуп
С математикой лучше до поры до времени. Пока идет по второму кругу то, что было в началке. 21.12.2014 01:00:50, Красно Солнышко
С математикой уже не может быть «лучше до поры до времени». Базы началки хватило. А дальше уже зависит от того будет ребёнок учиться и будут ли его учить.
А вот с русским неожиданно. В Занкове всегда ругают математику и окружающий мир. Что там по русскому не хватает непонятно. Я бы подумала что это проблема моего ребенка, но у нас все, кто уходил, сдавали русский с трудом. Может совладение.
21.12.2014 10:13:08, Кетчуп
Хватило для чего? Чтобы успешно пройти период повторения? Ну хватило. Но момент истины настанет, когда дроби пойдут. Это чуть позднее. 21.12.2014 17:42:14, Красно Солнышко
Какой момент истины? Это новая тема, она не зависит от программы начали. Хватило, чтоб справляться с математикой на 4-5, с русским значительно труднее. Почему - непонятно. Все диктанты на 3. 21.12.2014 21:15:15, Кетчуп
Мне можно не верить, но я еще раз повторю, что математика аукнется несколько позднее. 22.12.2014 01:01:39, Красно Солнышко
Ну естественно, с какой стати тебе верить? Не может изучение предмета в началке аукаться всю жизнь.
Ты лучше скажи, что с русским на твой взгляд. В программе что-то не то или дети такие(логопедии все больше)
22.12.2014 08:22:47, Кетчуп
Так, может быть, там половина "двоек" "дисциплинарная"( за забытую тутрадь, за поведение, еще за что-то)

Или учитель совсем ничему не учит?

У нас тут на днях как раз тоже было совещание, так "началку" обвинили в том, что... 7 класс не умеет писать... Та-дам! В конце 4 класса умели (а в той параллели такие мастодонты подобрались, что я даже ни разу не сомневаюсь в этом), а в 7 классе - не умеют. Хоть плачь, хоть смейся :(
20.12.2014 17:39:39, Musenka
Написала же. Оценки за диктант. Не за домашнее сочинение, которое можно забыть.
За забытое - это природоведение. Там такая же картинка, но понятно, что она к знаниям никакого отношения иметь не может. Скорее к регулятивным навыкам.
20.12.2014 17:43:30, Красно Солнышко
Ну, тут возможны варианты:
- текст диктанта подобран плохо, содержит много неизученных орфограмм и пунктограмм, например
- система оценивания очень жесткая (хотя слабо представляю себе учителя средней школы, снижающего отметку за помарки и грязь, но, может быть, такие бывают)
- дело в способе диктовки
- просто неудачное стечение обстоятельств (погодные катаклизмы, плохое самучувствие и т.д. и т.п.)
- сочетание всех этих причин
- учитель "никакой" (который из двух - в началке или в средней школе - трудно сказать)

Я не верю, что нормальных, без "особенностей" детей нельзя совсем ничему-ничему научить за почти 4 месяца, даже если они "нулевые". Ну, не верю, особенно если учесть, что их всего-то 22 человека (правильно я поняла?) Да, 2-3-4 "двойки" могут остаться, но 8?
20.12.2014 17:59:48, Musenka
Вот я тоже считаю, что сразу после, даже 2-3 недели спустя, пока все перепишут, такое может быть по разным причинам. Но к концу четверти такая картинка по диктанту, который был в начале - это верный признак отсутствия работы учителя. 20.12.2014 18:03:16, Красно Солнышко
а что значит "к концу четверти такая картинка по диктанту, который был в начале - это верный признак отсутствия работы учителя". после этих отметок больше никаких? 20.12.2014 18:43:19, Шерлок
Вот у нас есть такое понятие, как "входная работа": 3-4-5 сентября пишутся работы по математике и русскому языку (те, которые были контрольными за год в предыдущем классе, один в один, те за самые задания, тот же самый текст). И сравниваются результаты конца и начала года. Делается вывод, намечается план работы - какие темы нужно проработать больше, что "западает" меньше или вообще усвоено хорошо и не забыто за лето. Дальше, в течение сентября, проводится планомерная работа над этими темами, параллельно с другим материалом. ПОтому опять контрольная, анализ, смотрим, что и как изменилось. И так далее. А как иначе?
Мне в этом году дали 3 класс. Входная работа по русскому дала феерический результат, я даже темой самообразования на этот год взяла работу над безударными гласными, коих во входной работе (помимо других ошибок) было 50 штук. Могу с гордостью сказать, что в последнем диктанте (в четверг который был) их осталось всего 9. Появятся другие ошибки так же массово - буду работать дальше, вот, например, в этот раз много было ошибок на знаки препинания между однородными членами, значит, будем работать в этом направлении. Собственно, вот учебный процесс: учеба - контроль - анализ - выводы и опять по кругу. А контроль без выводов, просто чтобы поставить отметку, - к чему?
20.12.2014 18:17:16, Musenka
"А контроль без выводов, просто чтобы поставить отметку, - к чему?"
Ну так об этом и речь!
20.12.2014 18:36:23, Красно Солнышко
А на род. собрании можно ведь попросить тетради с этим диктантом. Тогда всё ясно будет. 20.12.2014 18:13:01, ольгастик
Зачем мне чужие тетради?
Да и на родительские собрания я ходить перестала.
Потеря времени.
20.12.2014 18:37:36, Красно Солнышко
Почему чужие - каждый своего. Посмотреть сам диктант. Ну я так поняла у ребенка всё хорошо, вы в целом по классу рассуждаете? 20.12.2014 18:43:30, ольгастик
Я скорее про учителя. Про его возможности. 20.12.2014 19:30:56, Красно Солнышко
Не поняла, отчего ужас. Вы не знали что бывают двойки или что бывают безграмотные дети? У моего в 8м ничуть не лучше. Рейтинги я не сморю - у нас это вроде бы платная услуга, мне нафик не сдалась. Но по слвам не только самого ребенка, но и других учителей на собрании, он не в меньшинстве со своими двойками (надо сказать. что в последнем месяце он стал исправляться, на 4 пока). Что двойки - нормально, кто хочет, тот задумается и будет исправляться. Меня другое напрягло: учительница, которая эти двойки ставит (класс сборный, наполовину перемешанный, примерно треть новенькие отовсюду, так что это не она их так выучила), сказала, что в 12 лет заканчивается изучение грамматики родного языка, и кто не выучил к 12 годам, никогда уже не выучит. Получается - старайся - не старайся, все равно уже поезд ушел ( в 8 кл средний возраст 14, хотя моему 13). Но у меня есть пример из ближайших родственников, когда взрослый человек выучил эту самую грамматику на отлично (и впоследствии писал практически без ошибок), примерно за 1 -2 месяца. До этого был уровень 2. Поэтому на вопрос "что делать" ответ очевиден: кто хочет - напряжется и выучит, кто не хочет - так и останется безграмотным. И учителя тут ни при чем, равно как и двойки. А почему срок - 3 месяца? А дальше что? почему нельзя взяться за ум через 4 -5 месяцев? Или - завтра сдавать? 20.12.2014 16:46:16, hanhi
Возможно.Грамматика - шире? Но грамотный человек - это который пишет без ошибок, в том числе и запятые ставит куда надо? А к 8 кл все запятые уже пройдены, не говоря уже о безударных гласных. Но ошибки и там и там. 20.12.2014 23:46:12, hanhi
Ну, точно, путаете. Письмо без ошибок - это орфография, "запятые куда надо" - это пунктуация, а грамматика изучает грамматический строй языка, закономерности построения правильных осмысленных речевых отрезков на этом языке (словоформ, синтагм, предложений, текстов). Эти закономерности грамматика формулирует в виде общих грамматических правил. Т.е., грубо говоря, тому, что говорится "два стола, но пять столов", учит грамматика, а тому, что пишется "стола", а не "стАла", учит орфография.
И действительно, грамматическим строем языка (что нужно говорить "со стола", но "из школы", например) дети в норме овладевают рано (тут, конечно, многое зависит от окружения), я думаю, даже к начальной школе, а орфография - совсем другая песня: все правила только к 8-9 классу изучены будут.
21.12.2014 00:05:26, Musenka
Вы грамматику и орфографию не путаете? 20.12.2014 21:56:44, Musenka
Просто логично, если дети получили двойки за диктант, провести работу над ошибками и исправить двойки. Если бы это вчера было, то понятно, что не успели, а если это было в начале четверти, то понятно, что и не пытались. 20.12.2014 17:19:05, Красно Солнышко
Если бы все дети были таким зайчиками, что для исправления двоек было достаточно просто провести работу над ошибками! Некоторым и сто раз не помогает. Проводят: в классе, дома, в следующий раз - опять 2. И что их таких теперь поубивать, чтоб небо не коптили? 20.12.2014 18:30:10, hanhi
Я про эти конкретные двойки. А не вообще. 20.12.2014 18:38:06, Красно Солнышко
я не поняла, зачем ему чего-то мочь. 2-ки и 2-ки. но, естественно, надо смотреть за что и у кого. если за что-то новое (что-то они уже проходили?), то вопрос почему и у кого. если за старое, то повторить по возможности эти темы. 20.12.2014 14:08:50, Шерлок
Мне кажется, вопрос их количества. 8 двоек на 22 оценки это очень много. Без отработки нельзя оставить, иначе треть выпадет просто.
Вопрос только, когда. Мне кажется, система, когда двойки отрабатываются после уроков, правильная. Т.к. рано или поздно до ребенка доходит, что лучше с самого начала нормально учиться, чем бесконечно ходить-пересдавать. Если все на уроках повторять, то 2/3 спать будут и скучать, и по программе ни с места не сдвинешься. И, кроме того, у этой 1/3 двоечников никакой мотивации хорошо работать с самого начала не будет. Зачем? Если все равно на следующем уроке все разжуют и в рот положат.
20.12.2014 14:28:08, Cat-S
Почитай:
[ссылка-1]
20.12.2014 14:32:40, Красно Солнышко
Ты про индивидуальные задания для каждого ребенка? Я согласна. Хорошие учителя умудрялись это делать для целого класса и без компьютеров, принтеров, листочков.Я так училась в 6-9 классах. Доска делилась на 3-5 частей для разных вариантов сложности, и вперед.
Учительница ходила между рядами.
20.12.2014 14:50:05, Cat-S
старая добрая домашняя работа над ошибками? и вот у моего мальчика еще 1 день каникул отведен для всяческих долгов-отработок. тоже вариант. после уроков бывает проблематично. а все на уроках и не получится - программа же новая есть и план 20.12.2014 14:32:04, Шерлок
Учитель видит общую картину класса. Уже хорошо. Дальше делается работа над ошибками в классе. Задается на дом упражнения на грамматику,д/з обязательно проверяется и опять диктант. И смотреть динамику. Дополнительные занятия можно организовать или вообще кардинально с администрацией вопрос решить и увеличить количество часов по русскому за счет физкультуры или ОБЖ (не официально). На литературе тоже больше письменных заданий давать.

Администрации проанализировать предыдущую диагностику в 4 классе,если все пятые классы из года в год приходят недоученные - усиливать контроль за началкой.

Если стоит задача повысить грамотность учеников,то уж в 5-то классе учитель может с этой задачей справиться. Другой вопрос, что там с з/п. Но это уже на усмотрение директора,вплоть до того ,что часть премии взыскивается с предыдущего учителя в пользу теперешнего.
Да, и никакой помощи родителей. А то бывает понаставят двоек,родителей позапугивают - и у пол-класса репетиторы тут же появятся.
20.12.2014 10:37:42, ольгастик
"Но это уже на усмотрение директора,вплоть до того ,что часть премии взыскивается с предыдущего учителя в пользу теперешнего." Это как? :) А если дети из других школ пришли, если учитель на пенсию ушел?(в отпуск по уходу за ребенком, на другую работу)

И с родителями тоже не очень понятно. Как можно родителей исключить и зачем?
Я сразу нервничать начинаю, когда у ребенка плохие оценки появляются, без всякого запугивания, просто по факту 2-к - 3-к. Больше внимания начинаю уделять, в учебник-тетрадки загляну, прослежу за фактом выполнения ДЗ. Если с самого начала возникновения проблем об этом 2-ками родителям сообщать, то репетитор не нужен обычно. Репетитор нужен, когда ситуация с 2-ками долго длится, и все уже безнадежно запущено. 2-ки разовые - это от разгильдяйства-невнимательности обычно.
20.12.2014 12:06:07, Cat-S
Так я и пишу на усмотрение директора. Он точно знает кто на пенсии и кто там новенькие.

Помощь родителей,ИМХО,надо в срочном порядке исключать. Иначе очень скоро школа просто превратится в давателя д/з, а учителя будут выполнять функцию оценщиков. И тогда начинают соревноваться уже не дети, а родители.
20.12.2014 16:59:13, ольгастик
как ее можно исключить? 20.12.2014 17:13:08, Шерлок
Школа пусть пугает непосредственно детей, а не их родителей.

У нас в началке просто умоляла учительница не помогать детям выполнять д/з. И если ребенок плохо его делает,то не делать за него, а спокойно пускать в школу без выполненных уроков. Чтобы за учебу отвечали сами дети.
20.12.2014 17:23:19, ольгастик
чем и как пугать? и дело не в д.з., а в объяснениях и прочем 20.12.2014 17:40:00, Шерлок
Поясню. На днях на род.собрании классная озвучила критерии переводных экзаменов. Какие задания,на какие темы - всё очень очень подробно и последствия кто не сдаст. Один папа задал вопрос " а дети в курсе?" Учительница говорит "нет, я им скажу конечно позже,но сначала родители должны знать" Всё,механизм запущен.

А почему бы не начать с детей? Это в разы эффективнее.
20.12.2014 17:46:41, ольгастик
да это неважно в принципе. главное, что если родители считают нужным - объяснять, помогать и т.д., то кто же им запретит? 20.12.2014 17:49:57, Шерлок
Важно. Получил ребенок 2 за диктант - объявите самому ребенку сначала,потом в этот же день сделайте работу над ошибками в классе,в конце концов обязательно оставьте после уроков двоечников. И тогда родителям просто не надо будет что-то объяснять - это сделает школа. Родитель видит двойку,спрашивает ребенка,а ребенок уже и работу над ошибками сделал в школе и двойку исправил. 20.12.2014 18:01:58, ольгастик
Что значит оставьте? А если ребенок чем-то занимается? Надо прекратить его водить, на то что ему нравится, чтобы он работу над ошибками писал на 7 -8 уроке? Да щазззз 22.12.2014 11:22:38, Акорса
а он не может в этот день остаться. а над каким-то ошибками можно и не один день работать. что значит работу сделал - 2-ку исправил? если так все элементарно, то их и получать-то странно 20.12.2014 18:11:29, Шерлок
Это всё частности. Если рассматривать системно, то при подходах, какие я описала,реальных двоечников будет 1-2 человека на класс и это в принципе норма,тут могут и родители подключиться. 20.12.2014 18:18:04, ольгастик
а родителям мало всего лишь не двоечников. а то вы не знаете 20.12.2014 18:24:45, Шерлок
Так это от системы и идёт. Ну не вмешивались раньше наши мамы в учебный процесс и дети были лучше обучены. А сейчас? Что, прям все мамы могут грамотно помочь? Кто-то и репетитора-халтурщика наймёт,кто-то сам поможет,так лучше бы не помогал. Отойди родители в сторону - и школа медленно,но начнёт учить. Конечно тяжело родителям выпускников не помогать своим детям - слишком большая цена за невмешательство. Но началка-то и средняя школа??? Да не пройдёт у учителя хитрость с двойками. Вообще надо закрепить норму - не больше 2 двоек можно ставить за контрольную. Если получается больше - то эти двойки учитель ставит себе. И тут уже работа завуча начинается. 20.12.2014 18:32:29, ольгастик
"Отойди родители в сторону - и школа медленно,но начнёт учить." А почему начнет?
Сколько детей в детских домах, что-то про какие-то особо хорошие результаты учебы не слышно, скорее наоборот. И родителей нет, и репетиторов нет...

Я вот думаю, что нужно сделать с родителями, чтобы они "в сторону отошли". И где и как ловить нарушивших правило :)
20.12.2014 22:23:25, Cat-S
да по разному очень было. и вполне вмешивались, если под вмешательством понимать объяснение сложного\непонятного. я не обсуждаю сейчас нужно ли им вмешиваться или нет. но какой же родитель радии какого-то будущего улучшения системы образования осложнит жизнь собственному ребенку? неважно в каком классе. это утопия. и совершенно не согласна про не больше 2-х двоек. именно этим и вынудят учителя идти на хитрость и приписки. и круг замкнулся 20.12.2014 18:39:04, Шерлок
если под вмешательством понимать объяснение сложного\непонятного.

Что сложного в начальной школе? С чем не может справиться учитель.

Пока в классе двоек много - дети не прочувствуют ответственность за учебу" подумаешь - у всех двойки". А вот когда реально двоек всего 2, то каждый ребенок будет опасаться,что эта двойка может достаться именно ему. И в справедливости оценивания никто сомневаться не будет.
20.12.2014 19:08:22, ольгастик
Как же можно не сомневаться в справедливости оценивания, когда двоек должно быть 2 и она может "достаться" тебе. Просто жребий какой-то. 20.12.2014 23:17:20, Musenka
Двоек не должно быть две. Двоек не должно быть больше двух на класс. Всегда в классе есть несколько детей,которые получат двойку. Но если количество двоек зашкаливает,то что-то не так либо в задании,либо с учителем,либо с классом. Это должен быть звоночек завучу. 21.12.2014 10:12:05, ольгастик
"каждый ребенок будет опасаться,что эта двойка может достаться именно ему" - это все-таки похоже на лотерею. 21.12.2014 22:13:47, Musenka
это как вообще?? что значит достаться? и еще как как будут сомневаться, если учителю так невыгодны двойки. и еще и ученикам об этом сообщить? что за лишнюю 2-ку учителю достанется? просто прелесть, а не предложение 20.12.2014 19:18:30, Шерлок
А тебя не напрягает, что ты нервничать начинаешь, а не учитель?
Почему то учитель не нервничает, что у тебя на работе (условно) план горит или продажи низкие.
20.12.2014 13:20:34, Красно Солнышко
Я думаю, что учителя тоже нервничают. По крайней мере, в школе дочери дети ходят свои двойки исправлять.

Тут как бы три участника процесса учитель-ученик-родитель. Замкнутая система учитель-ученик возможна в интернате и в закрытых частных пансионах с проживанием.

У меня на работе система "мой начальник-я", учитель тут вообще никаким боком. Ему от моего плана ни жарко, ни холодно. А я в результатах обучения своего ребенка заинтересована, просто фактом того, что это мой ребенок.
20.12.2014 13:37:10, Cat-S
У тебя на работе тоже не замкнутая. Там может быть еще клиент. И вряд ли ты будешь (условно) клиента привлекать к тому, чтобы он помог план тебе выполнить путем лишних добровольно-принудительных походов в магазин. 20.12.2014 13:43:38, Красно Солнышко
У меня другая система, не рыночная :) Хотя формально элементы рынка и якобы конкуренции в ней тоже есть.

Но пример с клиентом я понимаю. В том-то и дело, что система "школа" к рынку может быть притянута только за уши. Важное условие рынка, что клиент может выбирать между теми, кто услугу предоставляет (школы). Родитель же может свободно перемещать ребенка из школы в школу только в случае конкурентноспособности ребенка относительно других детей. А этой конкурентноспособности еще достичь нужно.
20.12.2014 13:59:04, Cat-S
Да,но при отказе от услуги в конкретной фирме,клиент и пожалуется и деньги за некачественную услугу потребует вернуть. А родитель,получается, за фирму сам работу переделывать или доделывать должен?

При таком подходе я не удивлюсь,что в скором времени какой-нибудь дотошный родитель подаст в суд на школу с требованием восполнить затраты,потраченные на репетитора.
20.12.2014 17:40:38, ольгастик
Ставить 2-ки обязательно и приглашать на дополнительную отработку, полуиндивидуальную после уроков. Что-то можно до уроков успеть пересдать (стихотворение, словарный диктант и т.п) Двойки можно исправлять, можно рядом ставить новую оценку - это уже неважно, наверное. Отрабатывать до 3-ки по знаниям.

Так раньше в средней школе было в 80-е - 90е. Уж на что моя школа дворовая была "так себе", но и то там такое постоянно было. Я в свою школу по вечерам на муз. студию ходила, так одноклассников постоянно встречала.

Вопрос с оплатой учителям, я не знаю как сейчас. Дополнительные занятия с отстающими заложены им в зарплату?

А в началке все учились хорошо, да? У меня есть хорошее такое предположение, что мнение о том, что началка в большинстве мест хорошая, крепкая - не более, чем миф. В большинстве началок завышают оценки и слишком медленный темп, ИМХО.
В результате куча детей сползают по успеваемости в средней школе, где темп нормальный (или высокий) уже и система оценок строже, а вовсе не потому, что их родители отпускают на самотек.
20.12.2014 09:40:22, Cat-S
Ну почему двойки не ставить то?
Только их исправлять. Наш учитель математики каждую контрольную потом прорабатывает в классе и тем, кто написал на 2 дает аналогичное задание домой.
Мне такой подход очень симпатичен. А просто 2 лепить не всем детям стимул.
П.с. А вот что делать с русским в 10-м классе ?!! Это да.(((
20.12.2014 09:23:56, Mira








Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

19.11.2018 02:23:45

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!