Раздел: Выбор школы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Про слабые дворовые школы

Сильные школы много раз обсуждали. Давайте про слабые. Всегда ли дворовая=слабая? У кого дети учатся в обычных дворовых школах и вы не планируете переходить в сильную? Или был опыт перехода и решили вернуться в свою?

Опишу нашу. Обычная школа в спальном районе Москвы, в этом году первый раз попала в рейтинг 400 в самый хвост. Профиля и уклона никакого нет. ЕГЭ дети сдают стабильно выше среднего по Москве. Стобальников нет, но и двоек тоже не было. Даже в этом году, когда все сыпались, у нас был такой же уровень, как в прошлом году.

Моя дочь учится в 7 классе. ДЗ проверяют, дети не прогуливают. Может кто-нибудь и пропускает, но это не массово, из школы без записки и подписи завуча в дневнике раньше времени не выпускают. Если пропускаешь день, обязательна записка от родителей. На переменах возле школы никто не бегал курить даже до запрета курения в общественных местах. Наши одноклассники ходят на школьные олимпиады толпой за компанию. Очень часто театры, экскурсии. В классе 2-4 отличника, примерно половина без троек. Двоек в четверти не было ни разу. Для отстающих и проболевших есть время для дополнительных занятий.

Моя дочь учится отлично, легко, все уроки делает сама. Дополнительно 2 раза в неделю английский, 3 раза в неделю танцы, 1 раз в неделю фотостудия. Кроме отсутствия углубленного изучения предметов никаких других минусов я в нашей школе не вижу. А с учетом того, что от нас до любой сильной школы ехать не меньше часа, и дочь категорически отказывается даже думать о другой школе плюсы сильной школы никак не перевешивают. Вспоминая опыт племянника, который закончил физмат лицей, при этом весь последний год у него были репетиторы по русскому, английскому и общаге, не уверена, что лицей был для него лучший вариант. Да, он эти предметы сдал выше 90, но математику при этом на 54.

Не все дворовые школы ужасные? Из них тоже дети поступают в ведущие ВУЗы?
01.12.2014 12:11:29,

67 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Все зависит от класса. Бывает жуткий класс в хорошей школе, так и наоборот. 05.12.2014 11:13:20, культурный шок
не все дворовые щколы откровенно слабые, также как и не все "сильные" школы так уж замечательны. надо смотреть на конкретную школу, конкретных учителей и потребности конкретного ребенка. у нас вот под окнами три дворовых школы, одна ужаснее другой (регулярно несколько человек получают двойки на егэ, дети курят, на окружной этап всероса попадают единицы). а кому то может и везет с дворовыми школами. 02.12.2014 17:24:05, mako
У нас рядом с домом хорошая школа. Не в рейтинге. Дочь училась там в началке. Приятные учителя, вменяемая администрация, нормальные дети, никаких поборов. К пятиклассникам я тогда ходила на открытые уроки, чтобы посмотреть, - а как там дальше. Все нормально.
Если бы моему ребенку не нужно было углубление в определенные предметы, можно было бы и не дергаться, учиться там дальше.
Дочь, кстати, с большим удовольствием вспоминает учёбу в той школе и продленку, как ни странно, тоже.
02.12.2014 11:09:57, Amalgama
Первые шесть лет дочка училась в обычной дворовой школе, но в гимназическом классе. Школа где-то в конце рейтинга. Ну что я могу сказать, в целом все очень даже неплохо, нормальные дети, маргиналов не было, а в гимназическом классе был отбор по знаниям. Сейчас учится в хорошей крепкой школе ЦАО, которая в начале рейтинга. Конечно говорит, что в сравнении с предыдущей небо и земля, но я не уверена, что это именно школа, скорее сочетание школы и района. В целом не все дворовые школы ужасные, наша предыдущая была очень достойная. 02.12.2014 10:55:54, ТомаГавк
дело не в том что ужасны
а в том что надо самому больше заниматься
сильная школ дает (или должна давать) более правильно структурированный материал для лучшего понимания и запоминания
с простой школой больше придется заниматься самому
02.12.2014 07:07:34, Dezi
Вот с точностью наоборот. Основные предметы в дворовой сын прекрасно слушал на уроке. А второстепенными сильно не грузили. Сейчас основные предметы на уроке не понятны, а второстепенными грузят так,что времени на все не хватает. 02.12.2014 08:15:54, ольгастик
Вероятность
Скоро после объединения все московские школы войдут в топ-400. :)
Но вообще, я верю в существование хороших обычных школ. Сталкивалась с одной такой, когда искала школу ребенку для перехода в 10-й. Правда, там сильно различались показатели в зависимости от того, каким учителям достанется класс. Тем не менее, кому-то везло.
01.12.2014 22:59:37, Вероятность
Дина (Джума)
Я раньше считала, что бывают хорошие дворовые и для первых классов главное удобство.
А потом увидела состав класса. По фамилиям.
У меня спальный район. Сначала в дворовые школы перестали отдавать хоть немного сильных (читай нормальных) детей, теперь у нас ссср в миниатюре. С соответствующим менталитетом и знанием русского языка.
Новая школа, углубленная математика и снова из 27 человек двое нерусскоязычных. Потому что для зачисления в этот класс нужно было из обычного дворового класса сдать только математику.
В следующем году (или через год) снова будем переходить в новую школу. 3й раз.
Потому что в дворовой у нас скоро только дети дворников учиться останутся. Ну и двоечники, у которых вариантов нет.
В ЦАО пока полегче, в ЮВАО по отзывам знакомых еще хуже...
01.12.2014 21:55:21, Дина (Джума)
В ВАО тоже также. В нашем спальнике даже есть школа с русским как иностранным для детей гастарбайтеров. Ни одна сильная районная школа не выходит на городской уровень всеросса. Низкая и очень низкая мотивация к учебе. Сильные дети ездят в сильные школы- ближайшая 444. Полно двоечников-во всех дворовых по 2-3 человека. В этом году прогнозируют обвал двоек в 9- по 5-8 человек в каждой. Чуда не будет-дети пытались уйти в 9 классы в техникумы именно потому, что ОГЭ не напишут. Не учились с 6 класса. Списывали. В общем мрачно. 01.12.2014 22:20:37, Мама Гарика
Василиса из сказки
А в СВАО по-разному. Хотя именно наш район традиционно считается мусульманским. И пара-тройка нерусских фамилий в классном журнале есть. Но проблем с русским у детей нет и не было. Правда, был у нас в начальной школе один ребенок, с ошибками говоривший по-русски, но бегло вполне. Так он в гимназию ушел после 4 класса))).
И в сильных школах двоечников тоже много, судя по тому, что здесь пишут. да, требования выше. Но ведь не справляются дети, значит.
01.12.2014 22:25:14, Василиса из сказки
Дина (Джума)
Кстати да- про мотивацию тоже скажу
Я много лет назад ушла из дворовой в физ-мат, хоть 20 лет назад это не было настолько важно и актуально
Друзья остались в дворовой- развал и шатание. Там были ОТЛИЧНЫЕ учителя. Но ничего не могли сделать- учиться не хотел никто
На математике учитель сдалась- обещала поставить тройки всем, только чтобы не мешали.
Вперед к доске пододвигали ТРИ парты, на которых учились заинтересованные в математике ШЕСТЬ человек, остальные играли в конце класса в разное всякое...
Я до сих пор помню потрясающего учителя истории, физики, литературы- они все разбежались в сильные или платные школы, один открыл свою на Академической- тоже теперь сильная... и у таких учителей мои одноклассники не хотели учиться...
А в новом классе ВСЕ старались, тянулись, учиться и ЗНАТЬ было МОДНО!!! Мы просили друг друга не списать дз, а объяснить.
Я ушла из хорошей школы с супер учителями, но "дворовой" мотивацией. Из моего старого класса поступили единицы (егэ тогда еще не было)
02.12.2014 16:38:49, Дина (Джума)
Да,у сына также. Он всегда садился на первую парту и слушал объяснение. На галерке дети занимаются своими делами. 03.12.2014 12:28:10, ольгастик
Учиться в физмат, а сдавать гуманитарные предметы... ну не удивительно что репетиторы.
Лично в нашем дворе репетиторы у всех, даже для плохенького вуза.
01.12.2014 20:42:05, Кетчуп
Лицей при МЭИ, но класс у него языковой был. У нас в районе есть английская из первой сотни. Языка много, многие дети дополнительно с репетиторами занимаются, чтобы тянуть программу. По отзывам остальные предметы на обычном уровне. Я вот хочу понять, менять школу надо если там явно плохо или менять по-любому, если есть цель хороший ВУЗ. Если бы моя с профилем как-то определилась, было бы проще. Пока у нее все ровно идет. 01.12.2014 22:53:42, Память девичья
У моих детей бывшая школа как раз английская из первой сотни. Ну вот мне кажется, что тем, кому нужны репетиторы, чтобы тянуть там программу, просто не стоило бы там учиться. Это тот самый случай, когда "с репетиторами поступают, с репетиторами учатся". 02.12.2014 11:22:03, Мальва
Я не в курсе, у моих было плохо. От добра добра не ищут. 01.12.2014 23:14:17, Кетчуп
Основной минус любой дворовой школы - это состав класса. Даже если в школе сильные учителя, то слабые ученики это нивелируют. А уж если школа не умеет обеспечивать дисциплину на уроке, то тогда начинает пропадать время занятий впустую. И сильным детям приходится учиться ни столько в школе, сколько дома.

При этом у сильных детей в дворовой школе остается больше времени на дополнительные занятия. И это часто обеспечивает высокий балл ЕГЭ. Но, конечно, на экзамене в МГУ у детей из профильных лицеев и гимназий будет преимущество. А вот если надо поступать в Бауманку, Физтех и т.п., где нет внутреннего экзамена, то стратегия "учиться в обычной школе и заниматься с репетиторами" для сильных, но все-таки обычных детей часто дает лучший результат, чем замороченная ФМШ. Но опять же, после поступления в тот же ФизТех надо же еще и учиться потом. И тут опять у ФМШ преимущество, так как дети уже знакомы с необходимой сложностью и нагрузками.

P.S. Кстати, сейчас объединение реально позволяет некоторым дворовым школам в старших классах сделать специализацию. И очень неплохо выходит, так как именно состав учеников на профиле повышается и резко растет толк от занятий.
01.12.2014 18:27:36, Руслана
Кто сказал, что дворовая обязательно слабая?
Дворовая - "час добираться" и сильная - слабая - это совсем разные шкалы.
Ваша школа - не слабая, а уверенно средняя с хорошей дисциплиной.
Те школы, в которые я детей вожу сейчас и надеюсь возить позже - для кого-то тоже дворовые.
Но вот мне не повезло с местом жительства в плане школы - наш дом упирается в забор откровенно слабой школы, откуда все более-менеее ориентированные на учебу дети бегут, сверкая пятками.
01.12.2014 18:12:49, ЛюбимицаКлаппа
УникаЛьнаЯ
С удивлением нашла нашу школу в рейтинге. Если там по местам, то не так уж плохо выходит. Пока мы все еще началка, по-моему, все очень средненько. В смысле, ребенку комфортно, но, на мой взгляд, все уж слишком легко :) Посмотрим, что дальше будет. 01.12.2014 16:32:13, УникаЛьнаЯ
У меня подозрение, что наша попала в рейтинг только благодаря присоединению трех детских садов. 01.12.2014 17:26:43, Память девичья
УникаЛьнаЯ
А как детские сады этому способствуют? Разве рейтинг от кол-ва детей подотчетных зависит? Так-то у нашего монстра садов тоже... штук семь )) 01.12.2014 17:49:41, УникаЛьнаЯ
Musenka
Как нам говорили, таки зависит от количества детей в саду: каждое дитя - балл. 01.12.2014 18:19:05, Musenka
УникаЛьнаЯ
ааа, тогда мы круты, да :)))
Вот и на что этот рейтинг, интересно? размерами мериться? :))
01.12.2014 20:46:09, УникаЛьнаЯ
Родителей успокаивать. Спокойнее, когда школа в рейтинге. Многие ли будут вникать в его суть. 01.12.2014 21:04:49, Кетчуп
Малейка74
ЗАВИСИТ. Одним из критериев отбора в рейтинге был пункт о кол-ве учеников в учебном заведении. Вот и делайте выводы ((( 01.12.2014 18:18:21, Малейка74
одним из главных, я бы сказала. Многие комплексы вошли в рейтинг именно из-за численности. 02.12.2014 11:03:05, elenka+1
Василиса из сказки
Основной минус: "вымывание" сильных детей, начиная со средней школы.
Потому что очень неплохие, очень хорошие, средние и плохие педагоги вынуждены ориентироваться на средний уровень детей. И тут уж как повезет с классом.
У меня оба ребенка в обычной школе, один заканчивает начальную школу, другая в 8 классе. Наша школа не в рейтинге, хотя и очень неплохая. теперь ее объединили с гимназией, посмотрим, что будет. Раньше это была хорошая, чистая, милая школа для детей без повышенных образовательных требований. В этом много положительных моментов, кстати. Люди работают, а не считают, что осчастливили семью, взяв ее отпрыска под свое крыло.
Дети из класса дочери курят, кстати. И мальчики, и девочки. Впрочем, из моего класса (а там весьма непростая школа была) курили тоже. Так что меня больше другое беспокоит. А, отличник был один в прошлом году. В этом году отличников нет, три хорошиста, остальные хоть один трояк, да имеют (включая мою с трояком за невыполнение дз по гуманитарному предмету). При этом дама моя прошла на окружной тур по физике, экологии, обществознанию, инязу, еще чему-то. С учетом того, что из всех этих предметов она уделяет внимание максимум одному, это, наверное, не самый плохой результат.
01.12.2014 15:45:49, Василиса из сказки
Это только доказывает, что вокруг неё совсем болото. 01.12.2014 20:22:29, Кетчуп
sacha
почему вокруг болото? на округ проходят при наборе определенного количества баллов; если она одна из параллели эти баллы набрала - тогда да, болото; но про остальных у Василисы ничего нет:-)
а так, имхо, это говорит о нормальном среднем уровне обучения по многим предметам, а не только специализированным, что само по себе уже ценно:-)
02.12.2014 13:54:20, sacha
Василиса из сказки
Вероятно. Но вот читаю тему про сильные школы и понимаю, что моему ребенку ТАК учиться не надо. Чтобы с двойками и тройками. Чтобы с непонятными объяснениями на уроке, которые понимают, судя по всему, только действительно одаренные дети. Так что, может, лучше и в нашем болоте. Лично у меня бы двойки и тройки отбили все желание стараться. Я еще в советское время умудрилась поучиться в 1567, если Вам эти цифры что-то говорят. В гуманитарном классе, оттуда на филфак МГУ поступали без репетиторов (кто знает, что такое написать сочинение на филфак хотя бы на 4 в то время, меня поймет, потому что без спецподготовки это было сделать весьма сложно). И никто никого двойками не заваливал. Материала было много. РАботать приходилось напряженно. Но все объяснялось понятно (по профилирующим предметам, по другим разные учителя попадались), никаких сидений дома с объяснениями родителей. 01.12.2014 21:16:52, Василиса из сказки
так не читайте перед обедом газет:) да, мир сошёл с ума 01.12.2014 21:29:50, Кетчуп
Irkin
+1 01.12.2014 21:41:21, Irkin
Василиса из сказки
Что Вы имеете в виду? 01.12.2014 21:40:28, Василиса из сказки
То что сильных школ все меньше. Никогда не встречала сильных школ, где перед 1 классом гонка. Сильные держались на отборе в более старшие классы. А теперь и они включились в гонку. 01.12.2014 21:46:56, Кетчуп
Василиса из сказки
Я же не про первый класс. Я про обучение в более старших классах. Не хотелось бы двоек-троек в качестве привычных оценок и объяснений, подходящих для наиболее одаренных (а остальное болото пусть нагоняет, как хочет). Может, в этом случае лучше учиться в обычной средней (во всех смыслах) школе и не чувствовать себя вечно неуспевающим, непонимающим, не иметь стресса от дополнительного объяснения тем по вечерам усталыми родителями. 01.12.2014 22:22:41, Василиса из сказки
Ну и что что не про первый. Люди ломятся в крутые 1 классы, а потом д/з за детей делают. Точно также теперь ломятся в 5,7 и т.д. 01.12.2014 23:10:52, Кетчуп
Василиса из сказки
Вот поэтому и ломятся, что ищут "контингент", среди которого их ребенок должен расцвести и резко прибавить в развитии. 01.12.2014 23:57:06, Василиса из сказки
Irkin
Не плохой результат, когда на город проходят :) Уровень задач муниципального и школьного этапов существенно отличается. Про дальше вообще молчу :) 01.12.2014 19:43:39, Irkin
Василиса из сказки
Для моего негениального ребенка это вполне себе результат. Когда "на город проходят" - это уже не неплохо, а весьма и весьма хорошо. Как "на город проходившая" и "места там занимавшая" говорю. 01.12.2014 20:14:38, Василиса из сказки
Irkin
Если школа дает хорошую базу и ребенок ее берет, то муниципальный тур по силам. И тогда есть уверенность в "сильности" школы :) Весьма, весьма хорошо когда на заключительный проходит :) Как мама такого ребенка пишу :) 01.12.2014 20:20:38, Irkin
Василиса из сказки
Окружной и муниципальный - одно и то же? Не знаю насчет "по силам". 3 задачи из 4х ребенок, по ее словам, решил, то, что было в 4, они не проходили вообще.
Моему родному ребенку заключительные этапы (например, выход на уровень "кто тут лучший по Москве") светят разве что после прицельных занятий с репетитором, так что на это я в любой школе бы с ней не замахивалась.
01.12.2014 21:19:00, Василиса из сказки
Irkin
"Окружной и муниципальный - одно и то же" - да.
"кто тут лучший по Москве" - это уже "призовое" место на городском этапе. И это действительно ОЧЕНЬ хорошо :) И в большинстве случаев это дети из спецшкол.
01.12.2014 21:40:37, Irkin
У меня старший сын учился почти в такой ( правда д/з у сына плохо проверяли), она в прошлом году вошла в 300 лучших школ, в этом вроде бы нет. Но на его опыте я уже точно видела, какие предметы в школе более или менее сильные, а какие отсутствуют как класс ( информатика, например). Физика тоже очень слабая до сих пор. Так что из нашей хорошей дворовой школы уже очень давно никто ( даже с репетиторами) не замахивался на МФТИ, ВМК, мехмат, матфак вышки. А вот в инженерно-технические вузы, на экономические факультеты, на юридические многие поступали успешно. Тоже, конечно, не без помощи репетиторов.
Когда я поняла, что дочери как раз нужна сильная математика, физика и информатика, то сомнений в переводе не осталось. А была бы она склонна к гуманитарным предметам, то осталась бы в старой школе + репетиторы.
01.12.2014 15:26:47, КИра
olga88
Надо выбирать педагога. Хотя вот мы выбрали и ...
темка ниже.
01.12.2014 15:08:46, olga88
Какого? Всех 12-15? 01.12.2014 15:31:55, hanhi
olga88
Клас рук и профильные предметы. 01.12.2014 17:15:50, olga88
Irkin
в нашей школе нет классных руководителей :) Есть куратор на все 6 классов в параллели :) 01.12.2014 19:45:35, Irkin
Думаю сейчас не будет слабых или сильных дворовых.Потому что сейчас холдинги-в понятие дворовая школа входят 3-4 школы.И эти школы разные,в том числе там есть и бывшие "сильные".Сейчас будет деление внутри этого холдинга по классам.
А по поводу ведущих вызуов-с репетиторами занимаются. Что в дворовых школах что в "сильных".
01.12.2014 14:37:07, Линдааa.
УникаЛьнаЯ
У нас холдинг, 4 здания школ. В каждом здании свои классы - 1 и 3 в одном, 2 и 4 в другом и т.д. Т.е. выходит, весь холдинг примерно ровный? 01.12.2014 17:21:50, УникаЛьнаЯ
Весь-наверное.Если 4 школы-получается это примерно 8 классов в параллели. То есть много классов в паралллели. Из них вполне можно скомпоновать сильные классы,специализированные классы,обычные классы.Если усреднить-то в среднем он будет средний.А внутри получается есть сильные классы и есть слабые. 01.12.2014 17:44:18, Линдааa.
УникаЛьнаЯ
ну да... Классы у нас до букв "М" или "П" )) Разнообразно, наверное. 01.12.2014 17:50:30, УникаЛьнаЯ
Cat-S
Есть слабые дворовые холдинги. Такой у меня по месту жительства. Ни одна из 4-х школ не входит в рейтинг даже с самого низа. А через дорогу, буквально в 5 минутах пешком, сильный комплекс. 01.12.2014 17:03:52, Cat-S
Судя по набору предметов с репетиторами, ваш племянник поступал на направление с очень большим конкурсом. А математика ему, возможно, и не нужна была. 01.12.2014 14:33:57, Мальва
Когда он окончательно понял, что физмат не его, менять школу уже не имело смысла. Планировал юридический. В последний момент выбрал историю. 01.12.2014 16:14:57, Память девичья
Так поэтому и репетиторы, конечно, на юридический и на историю везде большой конкурс. Выбрал бы что-то инженерное, поступил бы без репетиторов.
Понимаете, дети в сильных школах, они и поступать пытаются в лучшие вузы.
01.12.2014 16:20:31, Мальва
Если не Физтех и не Бауманка, то можно и без репетиторов и без профильного лицея. Из нашей обычной школы в МЭИ, МАИ легко поступают. Сами знаете какой сейчас конкурс на инженерные специальности. 01.12.2014 17:25:25, Память девичья
Да никакого конкурса на инженерные, а в МАИ так вообще поступить не проблема хоть с какими баллами 01.12.2014 18:08:59, муза мужа
говорят что в Бауманку от 260 баллов 01.12.2014 19:35:41, удивляется
Вероятность
точно не от. Или, может, на некоторые специальности "от", не интересовалась пристально, но точно знаю поступивших туда на бюджет с меньшими баллами 01.12.2014 23:21:24, Вероятность
Смотря какое направление, есть и гораздо ниже. 01.12.2014 21:46:09, Мальва
Василиса из сказки
От направления зависит. 01.12.2014 18:24:02, Василиса из сказки
Так ещё учиться же надо, поступить мало.
И те, которые в лицее, они как раз хотят в вузы с большим конкурсом.
01.12.2014 17:30:25, Мальва
Я бы не путала школы "слабые" и "ужасные". Наша дворовая школа слабая, но хорошая. Слабее вашей, не в рейтинге. На олимпиады ходят два-три человека. Поступают практически все на бюджет в вузы попроще, об МГУ-МИФИ никто и не заикается. Пед, МИСИС, МАДИ, остальные(на линейке озвучивали) честно говоря, первый раз слышала. При этом нет криминала, аула, поборов.

Старшую дочь я оттуда перевела после 6го класса, т.к. ей там было скучно. С одноклассниками связь поддерживает, человек 5 еще ушло, но столько же пришло из соседней гимназии. Самый умный мальчик там пишет контрольные левой ногой, но уходить не будет, т.к. спортсмен, по 10 дней в месяц пропускает, легко нагоняет и это его и маму устраивает.

И как уже отметили ниже, есть проблема выпуска. В школе стабильно последние три года 3 девятых класса по 25-27 человек, и по одному 10-11. Что будет по итогам слияния - непредсказуемо. И да, ее слили с гимназией, по моей градации "сильной, но ужасной". Поборы, хамство как учеников, так и учителей, выставление оценок за деньги и занижение тем, кто не платит. Зато гордятся сотрудничеством с ВШЭ.
01.12.2014 13:30:12, Лабрика
Знаете как мой сын говорит "вот если бы учителей из дворовой, а одноклассников теперешних" - то это была бы идеальная для него школа. 01.12.2014 13:14:21, ольгастик
У меня ребенок в обычной дворовой школе. Пошли туда потому, что получили негативный опыт поступления в частную школу (совершенно некорректное многочасовое многоступенчатое собеседование со странными выводами, суть которых сводилась к тому, что школе нужны удобные дети), а в гимназии уже было поздно дергаться.
Мы обошли ближайшие школы (начали с лучших школ района)- везде предлагали по телефону связаться с директором для собеседования. А в нашей сразу проводили к завучу. И я почувстовавла, что нам здесь рады. Завуч искренне хотела, чтобы мы отдали ребенка в ее школу. В школе много кружков на разный возраст, никаких поборов на ремонт и подарки, нормальный коллектив. Есть учителя посильнее, есть послабее, но откровенного идиотизма (описываемого здесь в конфе) я не встречала. Ребенок учится на пятерки, и отличников в классе несколько. В школе хороший паркет, поэтому там прописался сильный танцевальный клуб, куда берут с 6 лет. Из репетиторов у нас только английский. В этом году отдали ребенка в малый мехмат - он там нормально себя чувствует, значит школа дает нормальный уровень знаний. В 9 классе (когда определимся с ВУЗом) возьмем репетиторов. Школа не нагружает лишними занятиями и внеклассными обязательными мероприятиями, так что время и силы для репетиторов будут.
Пишу об этом, потому что соседские дети из лучшей школы района возвращались домой в 6 вечера (7-8 уроков плюс обязательные школьные мероприятия), а потом все равно занимались с репетиторами.
Поскольку школа в спальном районе, то состав семей разный, но детей маргиналов в классе нет. Нарушение дисциплины школа пресекает. Двоих безбашенных мальчиков в первом классе перевели в коррекционную школу.
Сколько выпускников поступает в ВУЗы - не знаю. У нас в районе два сильных колледжа, поэтому многие мальчики после 9 класса уходят.
Мое мнение относительно роли школы в подготовке в ВУЗ: либо школа нагружает ребенка и дает возможность обойтись без репетиторов (или с одним репетитором), либо она не мешает родителям организовать дополнительное обучение во внеурочное время.
01.12.2014 13:09:47, starka
Думаю, эти дети занимались с репетиторами не для того, чтобы сдать егэ вообще, а чтобы поступить в вузы с большим конкурсом, куда после дворовой не поступить и с репетиторами. 01.12.2014 17:41:30, Мальва
SveM
Конечно же, не все дворовые школы ужасные, и из них дети тоже поступают в ведущие вузы страны.
Но для вашего положительного примера у меня есть свой собственный отрицательный.

Моя дочь в 5-ом классе поступила в гимназический класс простой школы. В гимназическом классе была заявлена углубленная программа по математике и 2 иностранных языка вместо одного. Весь 5-ый и 6-ой классы я занималась дома с ребёнком математикой и иностранными языками. Школа откровенно "не тянула". Мало того, в школе поощрялось списывание. Причём оно становилось всё махровее и махровее. Например, школьные этапы всеросса и других олимпиад выдавались домой.
И я стала первой из класса, кто перевёл ребёнка в другую школу.
За последующие два года самых сильных детей перевели в другие школы. Причём дети, которых забрали последними, уже с трудом преодолели планку вступительных экзаменов других школ.

К началу 9-го класса в гимназическом классе не набралось детей по нормативу, чтобы открыть полноценный класс, и его объединили с простым. Программа стала обычного простого класса. Учитывая, что школа изначально к простому классу относилась без внимания и подготовка детей в этом классе была на очень низком уровне, оставшимся "гимназистам" пришлось спускаться вниз по программе.
В мае 10-го класса на родительском собрании было объявлено, что 11-го класса в школе просто не будет и предложили перевести детей в другие школы "куста". Всего двум родителям удалось договориться о переводе в спец.языковую школу, остальных же детей взяли в театральный класс главной школы "куста".
Никаких ведущих вузов страны после такого обучения не будет однозначно.

Вот такая вот "загогулина" обучения в дворовой школе.
И за последних три года в школе уже второй раз не выпускают ни одного одиннадцатого класса, набирая два первых класса.

Так что нет единого правила ни для сильных школ, ни для простых дворовых.
01.12.2014 12:52:41, SveM


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!