1. 2-класс, только чуть больше месяца назад появились дневники, и дети начали записывать туда д/з, естественно еще не привыкли, путаются, забывают, не туда и не все записывают. Электронный дневник не работает, а судя по нашему директору школы и заработает не скоро. Вопрос: должен ли учитель контролировать/проверять, как дети записывают задания, или помогать детям записать?
2. У ребенка есть проблемы с русским, их решаем, занимаемся с логопедом и дома. Но по математике постоянно снижены оценки за грамотность. Насколько это правомерно, если все задания выполнены правильно, все посчитано, но неграмотно записан ответ, или просто не стоит точка после числа и домашней работы?
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Учителя
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
У нас ЧУДЕСНАЯ учительница. Дневники с 1 дня 1 класса. Весь 1 класс она СОБСТВЕННОРУЧНО записывала д/з КАЖДОМУ ученику в дневник. В преддверии экскурсий, праздников и т/д в дневник КАЖДОМУ делалась вклейка с точной инструкцией что-где -когда, что приносить и что одевать, что идем в цирк там животные ( нет ли аллергии??) едем на автобусе ( не укачивает ли ребенка? сообщите). АДСКИЙ ТРУД!
Сейчас, 2 класс, пишут сами, проблем нет ( думаю опыт прошлого года пошел на пользу) кривинько но пишет.
Да, если на писано в мат-ке с ошибками, может снизить. За отсутствие точки - не снизит. 13.10.2014 09:52:00, Irkok
Сейчас, 2 класс, пишут сами, проблем нет ( думаю опыт прошлого года пошел на пользу) кривинько но пишет.
Да, если на писано в мат-ке с ошибками, может снизить. За отсутствие точки - не снизит. 13.10.2014 09:52:00, Irkok
Но вообще восхищаться тут совершенно нечем: самоотверженность учительницы - следствие несовершенства коммуникаций: чем убиваЦЦа и писать каждому в дневник собственноручно, проще создать список рассылки в электронной почте, в электронном журнале, в пространстве, послать рассылку по СМС, наконец. Не говоря уж о "веерной" информации... Словом, "героизм" учительницы - это ее непредусмотрительность и неопытность.
15.10.2014 22:23:07, Musenka
из опыта РК: до сих пор 2/3 класса родителей против почтовой рассылки ( эл. адреса не дают или не имеют, голосуют против) Телефонные номеры бывает меняют, аппарат теряют, бывают периодами вне доступа - абсолютно ненадежный канал рассылка смс, кроме личного звонка
Согласие на ЭЖ выдали тоже не все, а смотрят из согласившихся еще меньше. Можно подумать, мы где-то в тайге и компьютер в школе один) Нет, самое смешное, инф. профильный предмет в школе. Но вот такие родители. 15.10.2014 22:38:12, из рк
Согласие на ЭЖ выдали тоже не все, а смотрят из согласившихся еще меньше. Можно подумать, мы где-то в тайге и компьютер в школе один) Нет, самое смешное, инф. профильный предмет в школе. Но вот такие родители. 15.10.2014 22:38:12, из рк
И "веерная информация" не помогает? Просто чудо!
Ну, в крайнем случае, существует такая вещь, как принтер-копир, т.е. можно отпечатать нужную информацию и вложить\вклеить ее в дневник каждого учащегося. Это гораздо проще и быстрее, чем писать каждому от руки. Но если по плану ежедневно "с 10 до 11 - подвиг", тогда, конечно, надо каждому писать. 15.10.2014 22:49:40, Musenka
Ну, в крайнем случае, существует такая вещь, как принтер-копир, т.е. можно отпечатать нужную информацию и вложить\вклеить ее в дневник каждого учащегося. Это гораздо проще и быстрее, чем писать каждому от руки. Но если по плану ежедневно "с 10 до 11 - подвиг", тогда, конечно, надо каждому писать. 15.10.2014 22:49:40, Musenka
у нас так по общественным делам: вклеивается/вкладывается небольшая распечатка в дневник+ дубль-объявление в классе на пробковой доске. Но гарантий, что распечатка в дневнике и даже прочитанное учеником объявление дойдет до родителя, нет. Многие дети теряют, забывают, родители дневник не проверяют неделями.
16.10.2014 09:00:28, из рк
Ну-уу.. Если уж вклеенное в дневник дети теряют (как им удается, интересно?) и не могут родителям сказать, что нужно бумажку прочитать, тогда - ой :( Но у меня даже в коррекционном классе такого не было, так что это проблемы школы и учителя, прежде всего, когда родители неделями не проверяют дневники.
Только не понимаю, если дети все забывают, а родители неделями дневник не смотрят, какой смысл туда собственноручно каждому что-то писать? Ну, точно: "с 10 до 11 по плану подвиг". 16.10.2014 20:51:00, Musenka
Только не понимаю, если дети все забывают, а родители неделями дневник не смотрят, какой смысл туда собственноручно каждому что-то писать? Ну, точно: "с 10 до 11 по плану подвиг". 16.10.2014 20:51:00, Musenka
заслуженный учитель России, если что :)
( не шутка, правда)
изначально было объявлено, что ДЗ ностит рекомендательный характер 21.10.2014 11:28:09, Irkok
( не шутка, правда)
изначально было объявлено, что ДЗ ностит рекомендательный характер 21.10.2014 11:28:09, Irkok
а чем это запрещено и так плохо? родителям куда лучше такая система, чем обзвон по вечерам, списывание записок со стекла у школы в началке. Касаемо всего дз это хороший пример, как надо правильно записывать, + особенно такая важная и объемная информация типа экскурсий
Сталкивалась с такой практикой ровно 10 лет назад. Культура записи у детей сформирована прочная. Хороший метод. Все всегда готовы к уроку, есть все необходимое.
У меня же как не записывал 2/3 с началки, когда сидел на последней парте, где плохо видно ребенку в очках было и шум постоянный, так и дальше, лучше не стало 14.10.2014 00:19:38, Гематолог
Сталкивалась с такой практикой ровно 10 лет назад. Культура записи у детей сформирована прочная. Хороший метод. Все всегда готовы к уроку, есть все необходимое.
У меня же как не записывал 2/3 с началки, когда сидел на последней парте, где плохо видно ребенку в очках было и шум постоянный, так и дальше, лучше не стало 14.10.2014 00:19:38, Гематолог
не совсем. В 1 классе много информации, которую до детей нужно донести и чтобы они имели нечто к уроку. Придти в парадной форме. На 10 минут раньше, замены, экскурсии. Принести цветную бумагу, пуговицы, клей, краски, природные материалы, соль, пластилин, нитки... Счетные палочки, белые бантики... Иметь зеленую ручку. Выучить стих И т.п. Масса таких задач, это как минимум. Ни одной школы не знаю, где совсем ничего никогда не задают в 1 кл.
15.10.2014 08:27:14, Гематолог
Прийти в парадной форме. - это д.з.? Понятно тогда почему дети так устают.
15.10.2014 08:35:20, Кетчуп
когда в один день нужно придти в парадной форме, с белыми бантами, насушить листьев , принести цветной картон, клей, найти бархатную бумагу, принести фотку, заявление от родителей и т.д. это вполне себе дз для первоклашки и родителей. Но в нашем случае, правда, не было у детей в первом ни 4 уроков, ни дней без дом. задания. Так что уставали честно.
15.10.2014 08:48:23, Гематолог
Сильно подозреваю, что в изначальном топе под "ДЗ, которое ежедневно учительница писала каждому ученику в дневник", "нужно придти в парадной форме, с белыми бантами, насушить листьев , принести цветной картон, клей, найти бархатную бумагу, принести фотку, заявление от родителей и т.д." не подразумевалось.
15.10.2014 22:26:19, Musenka
Это не так важно, удивительно то, что есть в мире родители,. Которые банды и цветную бумагу считаю д.з
15.10.2014 23:36:08, Кетчуп
с т.зрения учителя класс, не готовый к уроку труда, не подарок. Мелочь с т.зрения родителя, конечно, когда половина забыла материалы к уроку
16.10.2014 09:03:19, регион
меня по второму вопросу беспокоит вопрос мотивации, просто математика ему удается, он с удовольствием ей занимается, а русский идет тяжело, поэтому без особого удовольствия, а при таком подходе, он вообще стараться скоро перестанет...
10.10.2014 21:58:23, Тёна (теперь везде)
1.ЭЖ нет. Дневники практически с начала 1 класса. Проверка записано или нет, это на усмотрение учителя. Во всяком случае, в 1 классе первое время к родителям выходил педагог и объяснял, как и что. Но только первое время. Во втором, педагог новый и тоже никто не контролирует запись д.з. В конце урока учитель пишет на доске или надиктовывает. И так во всей параллели. Если есть очевидные проблемы, попробуйте переговорить с учителем,как вариант, замотивировать).
2. Если нет точки, оценку могут снизить на балл. Не говоря уже о том, что неграмотно записано. Но это довольно субъективно. Оценки все таки больше на усмотрение конкретного педагога. Кто-то снизит оцену за непроставленную точку на балл, кто-то на полбалла. 10.10.2014 14:16:14, вот где то так)
2. Если нет точки, оценку могут снизить на балл. Не говоря уже о том, что неграмотно записано. Но это довольно субъективно. Оценки все таки больше на усмотрение конкретного педагога. Кто-то снизит оцену за непроставленную точку на балл, кто-то на полбалла. 10.10.2014 14:16:14, вот где то так)
2. Правомерною Но мне это кажется полным безумием. Конечно, нужно исправлять ошибки.
Но снижать оценки - это только делать ребенка неуспешым по всем предметам ( кроме труда, ИЗО и физкультуры) - писать везде нужно.
Заметим, в 5м классе оценки за орфографические ошибки в работах по математике не снижают. 10.10.2014 02:01:23, Шоша
Но снижать оценки - это только делать ребенка неуспешым по всем предметам ( кроме труда, ИЗО и физкультуры) - писать везде нужно.
Заметим, в 5м классе оценки за орфографические ошибки в работах по математике не снижают. 10.10.2014 02:01:23, Шоша
1. У младшего дневник был с сентября 1 кл. (6 лет) когда он писать-то толком не умел (по русскому были одни 2, но не за НЕвыполненное ДЗ, а за так "ХОРОШО" выполненное). Запись ДЗ была исключительно на совести детей. Учительница не проверяла кто что записал, зато проверяла выполнение. Интернета тогда у нас не было и тем более ЭД. Зато дети как-то сами научились и за собой следить, а если не справлялись, то звонили одноклассникам по городскому телефону. да, учительнице тоже звонить не принято было по любым вопросам, она и телефона-то своего не давала.
2. В начальной школе отсутствие точки и даже неправильное расположение слова/цифры считается ошибкой, независимо от предмета (хоть математика, хоть осом). Надо же детей к порядку приучать! Жалко только некоторые потом от этого порядка отучаются в средней школе. А некоторые наоборот приучаются. 09.10.2014 22:44:26, не учитель
2. В начальной школе отсутствие точки и даже неправильное расположение слова/цифры считается ошибкой, независимо от предмета (хоть математика, хоть осом). Надо же детей к порядку приучать! Жалко только некоторые потом от этого порядка отучаются в средней школе. А некоторые наоборот приучаются. 09.10.2014 22:44:26, не учитель
1. Я бы поинтересовалась у директора (по эл почте, например), как _предполагается_ давать детям домашнее задание, если ЭЖ не работает, а дневники - только "по просьбам родителей" появились и учительнице безразлично, пишут дети задание или нет?
Как вариант _каждый_ день звонить учительнице и узнавать, что задано ))
2. Иемя настолько сложную деточку в плане русского языка (тоже логопедия) я до сих пор иногда проверяю выполненную домашку. Во втором точно проверяла. 09.10.2014 21:14:53, УникаЛьнаЯ
Как вариант _каждый_ день звонить учительнице и узнавать, что задано ))
2. Иемя настолько сложную деточку в плане русского языка (тоже логопедия) я до сих пор иногда проверяю выполненную домашку. Во втором точно проверяла. 09.10.2014 21:14:53, УникаЛьнаЯ
1.Попросите учителя сами проверить дневник Вашего ребенка, мы так же постоянно то не запишем, то не правильно запишем, проблема решилась легко )
2.Вообще правомерно. По крайней мере, пока учитель по русскому и математике один и тот же. Вот в старших классах, если бы математик снизил оценку за грамматическую ошибку, я бы возмутилась. 09.10.2014 20:27:23, Styusha
2.Вообще правомерно. По крайней мере, пока учитель по русскому и математике один и тот же. Вот в старших классах, если бы математик снизил оценку за грамматическую ошибку, я бы возмутилась. 09.10.2014 20:27:23, Styusha
Учитель начальных классов (он же классный руководитель) обязан проверять дневники, если они ведутся в школе (есть школы, где бумажных дневников нет, только электронные).
Из-за точки после числа не стала бы снижать отметку, а вот за ошибки... У детей не должно возникнуть мысли, что в тетради по русскому языку нужно думать, как пишется слово, а в остальных случаях можно и по-"олбански" писать. Правила остаются в силе вне зависимости от того, где ты пишешь. 09.10.2014 20:08:36, Musenka
Из-за точки после числа не стала бы снижать отметку, а вот за ошибки... У детей не должно возникнуть мысли, что в тетради по русскому языку нужно думать, как пишется слово, а в остальных случаях можно и по-"олбански" писать. Правила остаются в силе вне зависимости от того, где ты пишешь. 09.10.2014 20:08:36, Musenka
"по-албански", "по-олбански", даже применимо к языку "преведа" и "медведа" употребляется в разы реже.
Но уж точно не по-"олбански" 10.10.2014 02:16:37, Шоша
Но уж точно не по-"олбански" 10.10.2014 02:16:37, Шоша
Ох, извините, с кавычками промахнулась. Ну, запинайте меня теперь (ничего, что у вас предложение написано с маленькой буквы? И с границами следующего предложения тоже некоторые проблемы? Да и вообще со знаками препинания?)
И все-таки классика именно "по-_О_лбански" 10.10.2014 19:33:06, Musenka
И все-таки классика именно "по-_О_лбански" 10.10.2014 19:33:06, Musenka
Это потому, что законы олбанского языка не подчиняются общепринятым правилам правописания по-русски. Любые исправления неуместны.
11.10.2014 14:36:08, Электра
Они подчиняются своим правилам. И эти правила много кто выявлял и описывал:)
12.10.2014 19:32:30, Шоша
Дама, скажите, пожалуйста, я похожа на человека, который не знает, как пишется название страны? Вы бы, прежде чем тут со мной третий день спорить, поинтересовались предметом спора, что ли... [ссылка-1]
12.10.2014 12:16:28, Musenka
Просто не поняла, зачем в обсуждении орфографии и пунктуации, приводить в пример жаргоны и вымышленные языки, у которых еще и законы оказывается есть.
12.10.2014 21:50:09, Styusha
Я не привела в пример, а упомянула (есть разница) в качестве антонима.
Но вы вообще не очень в теме, насколько я понимаю. Хотя, очевидно, с ссылкой ознакомились, и теперь хотя бы в курсе того, о чем спорите. 12.10.2014 22:32:54, Musenka
Но вы вообще не очень в теме, насколько я понимаю. Хотя, очевидно, с ссылкой ознакомились, и теперь хотя бы в курсе того, о чем спорите. 12.10.2014 22:32:54, Musenka
Нет, вы похожи на человека, который зачему-то не по делу употребил жаргонизм. Так называемый "албанский" или "язык падонкоф" - это не просто безграмотное письмо, а специальное "кавернканье" языка по определенным правилам.
Лично я бы на это вообще не обратила внимания, если бы не категоричное
"У детей не должно возникнуть мысли, что в тетради по русскому языку нужно думать, как пишется слово, а в остальных случаях можно и по-"олбански" писать. Правила остаются в силе вне зависимости от того, где ты пишешь..".
Вот и обратили внимание, что вы тоже не всегда правы.
Если по сути, то "оланский" в данном значении безусловно допустимый вариант, но более редкий. В выдаче Яндекса "учи албанский" - 264 000, а "учи олбанский" - 64 000.
К тому же написание "а" вместо безударного "о", похоже более характерно, чем о. 12.10.2014 19:31:32, Шоша
Лично я бы на это вообще не обратила внимания, если бы не категоричное
"У детей не должно возникнуть мысли, что в тетради по русскому языку нужно думать, как пишется слово, а в остальных случаях можно и по-"олбански" писать. Правила остаются в силе вне зависимости от того, где ты пишешь..".
Вот и обратили внимание, что вы тоже не всегда правы.
Если по сути, то "оланский" в данном значении безусловно допустимый вариант, но более редкий. В выдаче Яндекса "учи албанский" - 264 000, а "учи олбанский" - 64 000.
К тому же написание "а" вместо безударного "о", похоже более характерно, чем о. 12.10.2014 19:31:32, Шоша
Вы о чем?
Почему употребила не по делу? На мой взгляд, это как раз очень к месту, поскольку практически антоним грамотному русскому письменному.
Никто не имеет права сделать ни единой ошибки\опечатки в своем сообщении? В данном вашем сообщении их не менее 7, на минуточку. И, если что, замечания по грамотности написания вообще запрещены правилами данной конференции.
Последний абзац я вообще не поняла, к чему... Естественно, нормативное "албанский" более распространено. Просто в силу того, что про Албанию и албанский язык знает, наверно, любой человек (ну, закончивший среднюю школу, по крайней мере), а про "олбанский" далеко не каждый. Вы бы еще решили спросить у Яндекса, какое написание - "привет" или "превед" более распространено... 12.10.2014 20:26:28, Musenka
Почему употребила не по делу? На мой взгляд, это как раз очень к месту, поскольку практически антоним грамотному русскому письменному.
Никто не имеет права сделать ни единой ошибки\опечатки в своем сообщении? В данном вашем сообщении их не менее 7, на минуточку. И, если что, замечания по грамотности написания вообще запрещены правилами данной конференции.
Последний абзац я вообще не поняла, к чему... Естественно, нормативное "албанский" более распространено. Просто в силу того, что про Албанию и албанский язык знает, наверно, любой человек (ну, закончивший среднюю школу, по крайней мере), а про "олбанский" далеко не каждый. Вы бы еще решили спросить у Яндекса, какое написание - "привет" или "превед" более распространено... 12.10.2014 20:26:28, Musenka
А если дневники завели по просьбам родителей? У нас в школе это исключительно родительская инициатива..
09.10.2014 20:28:59, Styusha
Ну, теоретически... А практически - все равно: если есть дневник - его нужно проверять.
09.10.2014 21:16:04, Musenka
Ну она проверяет дневник, выставляет оценки, но не каждый дневник после каждого записанного д/з, т.е. она не стоит на выходе и не просит продемонстрировать, все ли ученики записали.. это 2й класс, и у нас уже заработал ЭЖ.
В первом классе нам на листочках распечатывали.
А вот у мелкой ничего не распечатывают, я понимаю что по закону нельзя ДЗ задавать, но если задают, то должны же родители знать что именно? 10.10.2014 00:36:16, Styusha
В первом классе нам на листочках распечатывали.
А вот у мелкой ничего не распечатывают, я понимаю что по закону нельзя ДЗ задавать, но если задают, то должны же родители знать что именно? 10.10.2014 00:36:16, Styusha
Я не очень поняла, вы чего хотите? Чтобы проверяли дневник или не проверяли?
Проверить 28 дневников после _каждого_ записанного задания - нереально. 10.10.2014 19:37:13, Musenka
Проверить 28 дневников после _каждого_ записанного задания - нереально. 10.10.2014 19:37:13, Musenka
Теоретизирую я)
У нас такой проблемы не стоит, мне когда надо, я попрошу, что собственно и сделала) Но я считаю что учитель не обязан проверять правильно ли записана домашка.. но это приятно, когда о твоем ребенке заботятся) 10.10.2014 23:39:23, Styusha
У нас такой проблемы не стоит, мне когда надо, я попрошу, что собственно и сделала) Но я считаю что учитель не обязан проверять правильно ли записана домашка.. но это приятно, когда о твоем ребенке заботятся) 10.10.2014 23:39:23, Styusha
1. У нас Никто дневник за ребенком в школе не проверяет, тоже 2 класс
2. Субъективная оценка учителя ( У моего сына снизили оценку на бал только за то, что он написал "Упражнение N3" , а надо было "Упр.N3"... 09.10.2014 19:17:13, Анна+дети
2. Субъективная оценка учителя ( У моего сына снизили оценку на бал только за то, что он написал "Упражнение N3" , а надо было "Упр.N3"... 09.10.2014 19:17:13, Анна+дети
У меня все дети записывали задания с 1-го класса. Сначала печатными буквами переписывали с доски. Потом уже постепенно процесс пошел.
Родители сами созванивались, уточняли спорные моменты. Записи в дневнике никто не контролирует.
Требования к оформлению работ учитель как правило проговаривает, поэтому за несоблюдение этих требований отметка снижается. 09.10.2014 22:44:28, Люба С.
Родители сами созванивались, уточняли спорные моменты. Записи в дневнике никто не контролирует.
Требования к оформлению работ учитель как правило проговаривает, поэтому за несоблюдение этих требований отметка снижается. 09.10.2014 22:44:28, Люба С.
Читайте также
Чем опасна ультраобработанная пища?
Как правильно выбирать продукты и что не так с ультраобработанной пищей?
Какой спектакль выбрать? Современная русская проза на театральной сцене
11 театральных постановок по произведениям лауреатов и номинантов премии "Ясная Поляна"