Раздел: Школы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Добрались до лучших школ?

Начинает колбасить Курчатовскую школу и Инллектуал. Их ждёт слияние. В связи с этим у меня вопрос, остались ли ещё школы, которых не коснулось объединение. Что с 179? Когда и с кем их сливают?
04.10.2014 09:59:38,

1108 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Реклама
Подлить масла в огонь?

По имеющейся у меня информации 179 школа сейчас получает, как "пилотный проект" - 123, кажется, тысячи за старшеклассника.

А с 1 января 2015 года попадает в положение "Интеллектуала" - 63 тысячи за школьника. То есть вдвое меньше.

Что будет происходить с января - пока непонятно.
06.10.2014 23:41:25, dk
Наташа Р
Источник [ссылка-1]

Департамент образования после месяца молчания при огромном количестве публикаций наконец прокомментировал историю с финансированием и слиянием школы-интерната «Интеллектуал».

Даём цитаты заместителя министра образования правительства Москвы Александра Владимировича Гаврилова в эфире Эха Москвы ([ссылка-2]) и свои комментарии.

1) «Давайте не будем кривить душой и проговорим, что помимо 63 000 руб на каждого ребёнка школа «Интеллектуал» получила грант в 10 млн рублей и если их разделить на небольшой контингент вашей школы, это уже получится близко к 110 тысячам на ребёнка сумма. Дополнительно есть возможность получения грантов учителями.»
Итак, нам предлагают сложить подушевое финансирование в 63 000 руб и грант, полученный «Интеллектуалом» в пересчёте на ученика (10 000 000 / 290 ~ 34 500 руб) и оказывается, что это уже почти «пилотное» финансирование (97 500 руб). Это очень странная операция. Во-первых, подушевое финансирование – это то, что положено всем за определённый объём работ (освоение учеником образовательных стандартов), а грант – это премия, которую лично ты заслужил (и маленькой школе сделать это труднее, чем большой). Грант нам дали НЕ в компенсацию за невхождение в пилот, а потому, что мы его честно заработали (и маленькой школе сложнее это сделать, чем большой). Представьте, что сосед получает 123 тысячи, а вы за ту же работу 63. Вы приходите к начальнику с вопросом, а он: «Ну ничего, если будешь очень стараться и получишь премию – будет 97 тысяч». При этом сосед может получить такую же премию на тех же основаниях, но сверх своих 123 тысяч. Справедливо? Во-вторых, грант в разные годы можно было тратить на разные статьи расхода. Нельзя планировать бюджет, основываясь на гранте, так как сумма заранее неизвестна. То же относится и к отдельным грантам учителей. Если в школе много учителей, имеющих определённые достижения, то они заслуженно получают за них гранты, но это их личные деньги, полученные за личные достижения. При чём тут подушевое финансирование? Почему бы тогда не учитывать пожертвования выпускников, президентские стипендии талантливым детям, подработки учителей на стороне?..
15.10.2014 00:07:30, Наташа Р
Наташа Р
2) «Кроме этого школа могла и может заявиться на дополнительное финансирование на выполнение особых программ, что школа не сделала.»
Это неправда: школа подала заявку на госработы в срок, в августе 2014 года, как только это стало возможно. Отдельная история – как подача заявок была реализована департаментом образования. В образовательном проекте хорошо бы за полгода знать, дадут деньги или нет, открывать проект или нет. Но на 2014-15 учебный год заявки собирали в мае, портал госработ открылся в июле, заполнялся школами в августе, редактирование заявок было недоступно и опечатки исправить было нельзя, сметы в Excel не подгружались. Критерии, правила оформления и расценки заранее не были известны. В итоге на 11 октября (!) большинству школ ещё толком неизвестно, какие суммы из их заявок одобрены и когда будут выданы. Т.е. работы надо вести, а денег на них ещё нет. А может, и не будет.
3) «С марта 2011 года школа «Интеллектуал», как и многие другие школы, могла подать заявку на участие в пилотном проекте и она бы как участник пилотного проекта получала то же самое пилотное финансирование в 123 тыс на одного ребёнка в старшей школе. Школа же этого не сделала и за три года не посчитала для себя возможным заявиться на это. Что мешало вашей школе вступить в пилотный проект в 11-м году, в 12-м, в 13-м?»
Директор подавал заявку на вступление в пилот весной 2013 года, но ему в окружном управлении образования сказали, что вход в пилот закрыт. Постановления о пилоте написаны очень путано: нельзя понять, открыт или закрыт вход и с какого момента, и чиновники этим пользуются.
Надо отметить, что не один «Интеллектуал» оказался в этой ситуации: в сентябре 2014 года более 20 школ (из них многие – с расширенным учебным планом) стали финансироваться в полтора раза ниже, чем все остальные государственные школы Москвы. А именно, им был выдан «лужковский» норматив финансирования 2010 года для обычных школ, с тех пор процентов на 30 уже «съеденный» инфляцией.
Чиновники предлагают этим школам один-единственный способ вхождения в пилот – слиться с «пилотной» школой. При этом нам неизвестны документы, которые регламентируют этот переход «пилотности» при слиянии. Видимо, чиновники используют пробелы в нормативных актах, чтобы заставить нежелающие школы слиться.
«Пилотная программа» предполагала выполнение некоторых организационно-финансовых требований, и о них говорят, как о большой работе, за которую школы и получают надбавку. Посмотрим, что это за требования – о них сейчас многие забыли. Переход на новую систему оплаты труда – что уже признано необязательным. Ведение электронных журналов - которые теперь и так ведутся в каждой школе. Подъём средней зарплаты до определенного уровня: не ниже, чем средняя по региону – теперь это записано у директоров в контракте. Сдача ЕГЭ на положительную оценку – сейчас это легко, так как критерии опустили ниже некуда. И ещё несколько организационных требований, которые по существу не улучшали работу школ – по крайней мере, хороших школ. Основная-то задача школы – учить детей. Вот и получается, что за одну и ту же работу – освоение государственных стандартов – разные школы Москвы сейчас получают разные деньги на ребёнка. Где же равенство возможностей, заявленное как цель реформы?
4) «У нас сейчас в каждой школе есть управляющий совет, который принимает решения, в том числе, и об объединении школ. Инициатива исходит снизу. Мы получаем письменное решение управляющих советов и только потом заявка рассматривается и допускается процедура создания большой многопрофильной школы. В «Интеллектуале» решение никто не принимал, документ рассматривается.»
Тут две неправды: 1) в Управляющем совете «Интеллектуала» 8 человек из 9 были против слияния. Протокол об этом от 24 сентября 2014 висит на сайте школы ([ссылка-1]). 2) Однако 25 сентября И.И. Калина подписал приказ о слиянии ([ссылка-2]).
5) «При подписании указа о слиянии школы с гимназией не было нарушения процедуры, заявил РБК замруководителя столичного департамента образования Александр Гаврилов. По его словам, в постановлении правительства Москвы «Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственных учреждений города Москвы», прописывающем порядок реорганизации в том числе школ, не указана необходимость согласия управляющего совета школы.» ([ссылка-3])
Однако Согласно приказу И.И. Калины № 512 от 8.07.14 п. 8.2 "К письменному предложению прилагаются: - решение коллегиальных органов управления государственной образовательной организации, планируемой к реорганизации или ликвидации".
6) «Никуда инклюзивное образования из московских школ не делось».
Ответ. Конечно, инклюзия никуда не делась, поскольку ее там как не было, так и нет.
По-настоящему инклюзивные проекты - с созданием соответствующей среды и тех самых специальных образовательных условий - можно пересчитать по пальцам, да и в этих проектах существенную, если не сказать, большую часть затрат финансируют внебюджетные источники. На поиски этих источников у родителей детей в инклюзии уходит масса сил и времени.
Инклюзия в Москве, как и во всей России, не обеспечена ни юридически (кроме ФЗ-83), ни методически, ни финансово.
Нельзя строить инклюзию в порядке осуществления приказов о слиянии. Расходы на коррекционное образование сокращаются, при этом в инклюзию эти деньги тоже не идут. Возникает законный вопрос: а где эти деньги?
15.10.2014 00:08:27, Наташа Р
179 школе надо искать спонсоров. Надолго и больших. Все таки есть имя. 50 млн. руб. в год - не такие уж большие деньги. Плюс по 63 000 на ученика. Может среди выпускников кто есть из потенциальных спонсоров? Иначе Калина школу убьет. Платные услуги сузят круг сильных детей. Именно среди не очень обеспеченных есть сильные дети. А снижение уровня детей снизит ныне высокие стандарты программы образования. А тогда начнут терять мотивацию сильные педагоги. Плюс пятидневка сократит часы. И так по цепочке школа начнет умирать. Т.е. надо искать деньги и не менять стандарты. 08.10.2014 20:47:32, Похожий случай
Спонсирование, в отличие от благотворительности,не носит бескорыстного характера.
"Интеллектуалу" вон тоже предлагают спонсоров из 1588. Но родители и учителя почему-то сопротивляются...
Из обсуждений в этой ветке, становится ясно, что общественность ждет от инвестиций в образование конечного результата прямо здесь и сейчас. Т.е. сегодня я тебе дам 400 тыс., а завтра ты мне видеоуроки и кучу нобелевских лауреатов. И если результат будет только послезавтра - значит, ты неэффективный и нечего тебя кормить.
Вот мне даже страшно предположить, каких таких дивидендов потребуют родители-спонсоры из 1588 от учителей "Интеллектуала".
Во всем мире уже дано поняли, что инвестиции в человеческий капитал-залог экономического роста. Образованное и здоровое население- та сила, которая создает национальное богатство страны. Поэтому даже в нефтедобывающих станах правительство не экономит на образовании, но у России, говорят, какой-то свой, особенный путь...
09.10.2014 14:39:07, Yul9
Ну так я и говорю, надо спонсоров искать среди своих выпускников. Они понимают, что образование не дает быстрого результата. А в нашей стране, где трудно пристроиться молодому перспективному ученому, так вообще результат зависит не от школы и ВУЗа, а от того, когда у нас закончится рейдерско-сырьевая экономика. 10.10.2014 00:49:00, Похожий случай
У нас даже благотворительность "возбуждает" следственный комитет. Я лично почувствовала каково это.
P.s. Академика Васильева в "кутузку" загребли просто за то, что находился рядом со зданием суда. Еще и штраф потом присудили -10000 руб.А ведь благодаря этому человеку много псевдоучебников по математике не попало в школы.
p.p.s. А Вы говорите-спонсоры...
Выпускник школы: молодой и перспективный разве станет портить себе жизнь? Во имя чего?
А если это it-компания, даже российская, то зачем ей вкладываться в школу, если уже сегодня ей предъявляют обвинения в сотрудничестве с Госдепом США?
10.10.2014 02:31:59, Yul9
Российской ИТ компании надо перестать играть в свободу слова и заняться развитием ИТ отрасли. И начать с поддержки ФМШ. Я считаю, надо Евтушенкова отпустить и заставать вложиться в математичекое образование. Провалил проект по микроэлектронике - начинай с азов. Да и вообще Российской ИТ компании надо перестать играть в свободу слова и заняться развитием ИТ отрасли. И начать с поддержки ФМШ. Я считаю, надо Евтушенкова отпустить и заставать вложиться в математичекое образование. Провалил проект по микроэлектронике - начинай с азов. Да и вообще надо моду поддерживать футбольные клубы помененять на моду поддерживать качественное образование. олигархам надо моду поддерживать футбольные клубы помененять на моду поддерживать качественное образование. 11.10.2014 02:40:24, Похожий случай
Kiara
Проблемы совершенно разные, высказанные с по-разному и для разных школ. 179-я результаты дала позавчера, время пожинать плоды 09.10.2014 14:57:07, Kiara
Какие особые результаты ( с точки зрения этой ветки) дала 179? Где Нобелевские лауреаты? где многие часы видеоуроков? 12.10.2014 19:40:06, Шоша
olgacool
Да нет, может грани чуть разные, а проблема - одна: стремление к унификации (вульгарно понимаемой)образования + сокращение финансирования. 09.10.2014 22:50:18, olgacool
"стремление к унификации (вульгарно понимаемой)"-это про школу №1189. Там о деньгах особо речь не идет. Эта школа в пилотном проекте, но портит статистику по округу своими результатами. Поэтому её решили слить со школой 2077( 3 дворовых школы+школа для детей с девиантным поведением+школа 8 вида), где математику (и не только), согласно публичному отчету, просто ненавидят.Но,если за дело взялся сам директор "курчатника"-Ковальчук, то я верю, что результат будет уже через 3-4 месяца. Уничтожит школу. Опыта за 4 года уже набрался: выгнал молодых ученых, отомстил академикам, теперь на внуках отыграется... 10.10.2014 00:41:11, Yul9
Сокращение расходов на образование-это общая для всех школ проблема. И не только в Москве. По всей России. 09.10.2014 15:18:39, Yul9
Kiara
А эта ваша реплика как связана с вашей же оценкой обсуждения кейза Интеллектуала? 09.10.2014 22:39:44, Kiara
Реклама
да в принципе никак. Это просто глас вопиющего в пустыне. Вас таких 85%, как показывают соцопросы:( 09.10.2014 23:21:32, Yul9
Так я тему и открывала, что урезание финансирования добралось до топ школ. Просто ветка как-то в сторону И-ла пошла. Ваш коллектив,дети и родители наверное не будут поднимать шум как 1189 и И-л. Выкрутитесь? Финансирование уменьшают похоже всем. Не просто так школы начали активно платные услуги вводить.
Директор нашей школы тоже был вынужден соглашаться на объединение ,когда просчитал и понял,что денег не хватит.
07.10.2014 08:42:43, ольгастик
Дубравка
У вас же 1568? За что введены платные услуги? 07.10.2014 09:37:17, Дубравка
Я просматриваю сайты бывших наших школ. Все факультативы стали платные. Знаю,что в некоторых школах уже пытаются сделать подготовку к ГИА,ЕГЭ платной. На сайте Департамента полно жалоб родителей на то,что школы стали брать деньги за то,что ещё в прошлом году было бесплатно. 07.10.2014 09:52:22, ольгастик
Это же добровольно, а не принудительно. 07.10.2014 13:51:43, Sofia
А бесплатная альтернатива есть? Мой в школе готовился к ЕГЭ бесплатно, а у вас уже и к ГИА платно готовили. 07.10.2014 21:38:59, Кетчуп
Конечно, есть. Во время уроков можно готовиться. 15.10.2014 15:18:11, Sofia
Во время уроков программу проходят. 15.10.2014 20:03:49, Кетчуп
Конечно добровольно. Только в том году это же было бесплатно и тоже добровольно. 07.10.2014 13:56:46, ольгастик
Ну что поделаешь. Налог на имущество вон тоже увеличивают. 07.10.2014 14:06:46, Sofia
Реклама
Можно подумать, что 120 тыс в год - это великие деньги. И так мало, и эдак.
Фактически заставляют родителей значительно софинансировать школу.
07.10.2014 00:30:32, marins
Дубравка
Малореально, чтобы родители смогли доплачивать за ребенка школе 60 тыс.в год. 07.10.2014 00:42:34, Дубравка
[пусто] 07.10.2014 13:01:46
Дубравка
мы 5 лет назад, по-моему, не доплачивали. Начали года три назад, но суммы все-таки меньше не 3 тыс. в месяц. 07.10.2014 15:11:12, Дубравка
[пусто] 07.10.2014 16:15:08
Красно Солнышко
Что прямо так и говорили, что школа платная, кто не заплатит, отчислим? 07.10.2014 16:24:29, Красно Солнышко
[пусто] 07.10.2014 16:37:52
Красно Солнышко
Ну и что?
Я правовую основу пытаюсь понять.
А то вот мне три раза на дню звонят, и говорят, что надо провести поверку счетчиков. Всем обязательно. Иначе что-то ужасное произойдет. Уже год, наверное, звонят, ничего не случилось до сих пор. Ну и пусть говорят дальше. Звонки вот только достали.
07.10.2014 16:50:06, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Насколько мне известно, такие доплаты есть только в отдельных классах. 07.10.2014 15:13:42, Красно Солнышко
Всё на добровольной основе. У кого есть желание помочь школе, те помогают. Это все озвучивалось на общих собраниях для всех классов. 07.10.2014 16:38:20, talira
Реклама
Красно Солнышко
Ну да. Я как раз об этом. Что не может быть в принципе обязательной оплаты в государственной школе. Либо это благотворительный взнос, и он не может быть обязательным, либо это оплата конкретных услуг, которые должны быть в этом случае озвучены. 07.10.2014 16:51:13, Красно Солнышко
[пусто] 07.10.2014 16:21:03
Дубравка
Эти деньги идут на нужды школы, не на нужды конкретного класса. Естественно, никаких репрессий нет, если ты не платишь. Это добровольный взнос. Такого активного выдавливания денег, как было при ТГ нет. 07.10.2014 16:50:44, Дубравка
sacha
а я что-то не помню "активного выдавливания денег" при ТГ... мы платили 1000р. и то не каждый раз, по возможности... никак на моем ребенке отсутствие оплаты не отражалось. 07.10.2014 18:09:04, sacha
[пусто] 07.10.2014 17:03:40
Красно Солнышко
И родители терпели? Странные. 07.10.2014 17:07:14, Красно Солнышко
Красно Солнышко
"Выдавливание" запросто боком выйдет для выдавливающих. Директор же, наверное, не случайно сменился? 07.10.2014 16:57:13, Красно Солнышко
sacha
директор сменился потому, что на две части поделили. 07.10.2014 18:33:11, sacha
Дубравка
я не думаю, что именно по этой причине. Основная причина была - отсутствие контакта с руководством МИОО. 07.10.2014 17:09:28, Дубравка
Красно Солнышко
В смысле? Тебя возмущает, что в 179 деньги не все классы собирают? Или что тебя возмущает?
Любая оплата должна быть финансово обоснована. А если это проводится как благотворительный взнос, например, так он по определению не может быть обязательным. И если кто-то из родителей этого не понимает и платит только под давлением, а не по собственному желанию, так это его проблемы.
07.10.2014 16:32:23, Красно Солнышко
Реклама
[пусто] 07.10.2014 16:43:22
Красно Солнышко
Ну так и сейчас скинутся, в случае чего. Добровольно. Откуда разговоры то о развале? 07.10.2014 16:52:15, Красно Солнышко
[пусто] 07.10.2014 17:01:39
Не снизят. Калина не позволит. Просто уволят половину, а оставшимся увеличат нагрузку 07.10.2014 17:57:39, Yul9
То есть заставить человека работать больше за те же деньги снижением зарплаты не называется? Возможно.

А если человек не готов больше работать?
07.10.2014 21:01:28, dk
Это называется не только снижением зарплаты, но и потерей качества образования, отсутствием мотивации учителя к самосовершенствованию и профессиональному росту, а также к ранним болезням и, в конечном счете, - бегством хороших преподавателей из школы. Но это моё мнение.
Калина -он иначе думает, несмотря на то, что дефицита в финансировании в абсолютном выражении нет. Этот "бывший учитель математики" периодически на селекторах отчитывает те ОО, в которых средняя зарплата еще низкая, вынуждая администрацию школ увольнять совместителей и увеличивать нарузку на остальных учителей.
Если учитель готов продолжить работать, то ему необходимо почитать докторскую диссертацию Калины, где в "выводах" четко указано :"мы обосновали, что нравственный опыт педагогической деятельности как компонент целостного опыта педагогической деятельности изоморфен нравственной культуре профессиональной группы учителей во всей ее (культуре) структурной полноте, но не объеме". К тому же "педагогическая реальность как локальная картина мира", "ценностный модус учителя", "мировоззренческие универсалии", "принцип высоты ценностей", "принцип конвертируемости утилитарных ценностей", "принцип дурного прецедента" -все это необходимо знать и понимать современному педагогу.
А если человек не готов больше работать за те же деньги - нужно объединяться и отстаивать свои интересы. Всем : и родителям, и учителям , и старшеклассникам.
08.10.2014 00:20:23, Yul9
Электра
Ну почему, почему всегда такой генетический мусор рулит образованием???? Потому что оно не тонет? 09.10.2014 18:49:23, Электра
А почему только образованием он у нас рулит?)) вы считаете, что проблемы управления образованием можно отделить от проблем управления страной?))
Вопрос, правда, риторический, судя по высказываемой вами позицией в параллельной конфе)))
И, кстати, что касается образования, здесь еще пока попадаются умные и добросовестные...
10.10.2014 12:33:15, ск))
Электра
А чему у Вас Калина еще рулит? мне это неведомо. по второму предложению - купила вчера кисть винограда в магазине, так несколько виноградинок были испорчены. Такая аналогия понятна? Что касается в целом политики, проводимой правительством, я считаю ее более благоприятной для страны, чем воспеваемые Вами псевдодемкратические псевдоценности, результаты приверженности которым как раз дают свои плоды в образовании. А присутствие умных и добросовестных людей в сфере образования, как и в ряде других сфер, мной не отрицалось, не так ли?
ПС. "судя по высказываемой вами позицИИ"
Извините, тематическая конфа располагает.
10.10.2014 14:57:29, Электра
Ну если "тематической конфы" то что за "А чему у Вас Калина еще рулит?" абсолютно потерялась в догадках)) И не понятен ваш посыл в общем... Что за псевдодемократические ценности, которые вы мне приписываете?)) Я считаю, что ценности могут быть только демократическими а если они "псевдо", то уже и не ценности, отсюда и проблемы... 10.10.2014 15:13:04, ск))
Электра
Ну раз потерялись, так и говорить не о чем. А за демократическими ценностями Вам в конфу "Общество", там с Вами поговорят. 10.10.2014 16:45:45, Электра
Потому что у нас "вертикаль власти". Чиновником нужна не хорошая система образования, а контролируемая система образования. Поэтому учителям платят хорошую зарплату, но и заставляют их выкладываться по полной. Учитель должен чувствовать себя зависимым от чиновников. Школы объединяют, чтобы школы также были управляемыми. 09.10.2014 21:04:58, dk
В СПО, например, хорошей зарплаты не платят, а совместителей уволили. Логики в этом я не вижу. 10.10.2014 09:03:48, Кетчуп
Простите, но за хорошую зарплату везде выкладываются по полной, не только в школах. И зависят от вышестоящих тоже не только в школах. 09.10.2014 22:56:17, Western
Мало того что не тонет, так еще и других таких же подобных себе находит. И ставит их холдингами руководить.
Это у нас такая на сегодняшний день идея национальная : "бей очкариков!"
09.10.2014 20:26:23, Yul9
Можно задам чисто технический вопрос: почему наличие совместителей влияет на среднюю зарплату. Общий фонд оплаты должен делиться на среднесписочную численность учителей. Совместитель в этой средней численности всегда меньше 1 ставки, максимум 0,4. Или делят просто на количество сотрудников? Тогда это методологически неверно.
Просто в отчётах для внебюджетных фондов, для налоговых и прочих государственных органов всю жизнь используется именно среднесписочная численность.
08.10.2014 09:43:52, мама КИра
Именно так и считают - берут фонд оплаты труда и делять на КОЛИЧЕСТВО сотрдуников.

Все дело в том, что нужно сообщить о высоких зарплатах учителей. А ставка учителя - 18 часов, т.е. 18 уроков в неделю. И это нормальный общемировой показатель, вот недавно читал статью про систему образования где-то в Скандинавии, там ставка - 16 часов, при это считается, что учитель должен 2 часа потратить на подготовку к уроку и полчаса на осмысление результата.

У нас же чтобы "повысить" зарплату учителям заставляют их работать на 1,5 - 2 ставки. Ну, правда, чего сложного - заставить учителя вести по 8 уроков 5 дней в неделю. Зарплата будет в два раза больше, учитель может быть и доволен будет, только сочинения и домашние работы больше проверять не будут - нет времени.

Так что все отчеты о средней зарплате учителей, все громкие заявления о высокой зарплате посчитаны именно по такой методологии. Да еще и с учетом зарплаты администрации, а директор школы в Москве может тысяч 200 в месяц зарабатывать.

Поэтому совместители невыгодны, всю статистику портят.

Один мой друг говорит, что читал запись совещания у губернатора в одном регионе. По вопросу зарплаты учителей. Так они час обсуждали только один вопрос - как считать среднюю зарплату так, чтобы она была побольше. Вопрос увеличения финансирования не обсуждался вообще.
08.10.2014 12:06:59, dk
+1. Они еще и гранты, получаемые лично преподавателями приплюсовывают к фонду оплаты труда. 08.10.2014 13:30:05, Yul9
Kiara
Разумно делить, конечно, на количество ставок. Сразу исчезает необходимость выдавливать совместителей и нагружать штатников до 36 часов в неделю 08.10.2014 12:56:09, Kiara
Разумно, конечно, делить на количество ставок. А еще разумно, чтобы учитель вел 18 часов уроков в неделю, при большей нагрузке качество сразу же падает. 08.10.2014 15:49:20, dk
Конечно, должно быть так. 08.10.2014 20:58:30, marins
Ну из обсуждения я, конечно, понимаю что делят на количество сотрудников. Просто очень странно. Уж сколько я разных отчётов готовила в разные инстанции, никогда нигде в инструкции не стоял показатель количество сотрудников. Всегда среднесписочная!
Нужно уточнять инструкцию по заполнению этих самых отчётов. Её и опротестовать можно, муторно, конечно, но можно.
08.10.2014 12:17:22, мама КИра
Kiara
А ведь верно, боже мой. Конечно. А про этих совместителей, которые портят показатель средней зарплаты, уже второй год говорят, а я и не додумалась. Спасибо 08.10.2014 11:04:22, Kiara
Красно Солнышко
Никто никому ничего не снизит. Ну хватит уже нагнетать. В комплексах учителя стали вообще гораздо больше получать. И в целом поднялись зарплаты за последние годы ощутимо. Ну откуда все это уныние то? 07.10.2014 17:04:28, Красно Солнышко
А давайте посчитаем. Цифры я взяла из публичного доклада за 2013 - 2014 г. В школе 447 учащихся => годовое финансирование школы из расчета 63 т.р. = 28 161 т.р., в месяц - 2 346,75 т.р. Среднемесячеая зарплата учителя в 179 школе за 2013 г. согласно официальному сайту - 50,452 т.р. Если отпущенное финансирование целиком тратить на заработную плату и налоги с нее (налог на НС и ПЗ не считаю, не знаю сколько он у учителей)в школе должно работать 2346,75/(50,452*1,3)=35,78 человек. Из того же публичного доклада в 2013-2014 г. в школе работало 86 человек из них 29 совместителей. Комментарии излишни. 08.10.2014 13:34:26, Galine
Реклама
Дубравка
да, ясно, что с урезанным в два раза финансированием, жить в привычном ритме не получится никаким образом. Придется что-то серьезно переигрывать. Эх. 08.10.2014 13:51:37, Дубравка
Дубравка
У Ани их не было до 10-ого, кажется. Потом нам сказали надо, но по возможности.
У Наташи с самого начала сказали надо, но по возможности.
07.10.2014 15:18:13, Дубравка
Реально. Когда все спецкурсы,факультативы и кружки переведут на платную основу. Где-то и будет выходить 5-6 тыс в месяц. 07.10.2014 09:21:52, ольгастик
Дубравка
Вопрос, что считать факультативами. У нас сейчас в сетке 9 часов математики, по 3 или 4 информатики и физики. доп кружки школы конкретно мой ребенок не посещает. 07.10.2014 09:29:48, Дубравка
Вот если вашему директору удастся выкрутиться и существовать на 63 тыс на ученика тогда так всё и останется. А если ваши педагоги не согласятся работать на альтруистких началах - тогда и увидите что у вас будет факультативом. 07.10.2014 09:57:25, ольгастик
Дубравка
Посмотрим, как будут развиваться события. В октябре когда-то должно быть собрание, тогда, наверное, и расскажут. 07.10.2014 10:21:24, Дубравка
Желаю вашей школе достойно выйти из трудной ситуации и не потерять всё хорошее,что в ней было. 07.10.2014 10:29:30, ольгастик
Дубравка
Почему было? Оно есть и, надеюсь, будет. 07.10.2014 10:39:48, Дубравка
Конечно. Что в ней ЕСТЬ. 07.10.2014 10:50:51, ольгастик
Не поняла.
Типичная плата да допы в обычных школах 6-9 тыс в месяц.
Где-то 40 допов в месяц. По 150- 200 рублей за учебный час.
07.10.2014 00:46:58, marins
Реклама
что это за 40 допов в месяц? у мох пока ни одного нет 07.10.2014 09:55:34, Шерлок
Ну как же - специализации, факультативы, подготовка к ЕГЭ и ГИА, иностранные языки. Сорок не сорок, а 3-5 наберётся. 07.10.2014 12:49:47, Мальва
5 допов в неделю - это 20 в месяц. 07.10.2014 14:42:27, marins
и все это в школах платное? и все это нужное? я не знаю просто про такое ничего 07.10.2014 13:04:53, Шерлок
Нет, пока это бесплатное, там, где есть. Кому-то очень нужное. 07.10.2014 13:22:42, Мальва
поэтому я и не поняла про типичное 07.10.2014 13:28:56, Шерлок
Дубравка
За какие допы? И для кого типичная? 07.10.2014 00:49:01, Дубравка
И для Москвы, и для России. 07.10.2014 00:51:01, marins
Ну всяко больше, чем 63 07.10.2014 00:36:24, Кетчуп
Собственно и так нищета, и эдак.
Впрочем, для изучения математики только доска и мел нужны.
Учителя на репетиторстве прокормятся, в школе волонтерить будут.
07.10.2014 00:42:52, marins
Реклама
только как это совместить?( 07.10.2014 12:40:43, Анастасися
А почему? Или все школы будут получать 63? 07.10.2014 00:22:42, Кетчуп
Потому что не входит в пилотный проект, ага, как и "Интеллектуал".

Почему с января, а не с сентября - есть объяснение. МИОО финансируется по календарным годам, а не по учебным.
07.10.2014 00:35:38, dk
А откуда информация? И когда она появилась? (Это не результат обсуждения на семье? ;) а то кричали "почему 179 не в пилоте". Вот ее и засунули в пилот. Силами борцов за равенство интеллектуала) 07.10.2014 00:41:43, Достали
Дубравка
Никого никуда не засунули. Наоборот. 07.10.2014 00:47:01, Дубравка
Дубравка
Так надо значит войти. Там внизу выдержка из приказа. Для вхождения в пилот не требуется вроде вхождения в комплекс. 07.10.2014 00:40:19, Дубравка
Наташа Р
Интеллектуал подавал заявку на вход в Пилот весной 2013 года, сказали, что вход в пилот закрыт. Хотя формально говоря нигде в законах это не прописано. Так же как нигде не прописано, что при слиянии школа, не входившая в пилот, войдет в него. Просто нет нормативных документов, регламентирующих вход в этот проект.

Так что войти в пилот теперь можно только по личной "договоренности" с тов. Калиной, как я понимаю. Иными словами чем-то заплатить. Если не деньгами, то демонстративной лояльностью.
14.10.2014 23:56:35, Наташа Р
Так легко. Откуда чего значит? Вы знаете какие там подводные камни? 07.10.2014 00:46:43, Кетчуп
Дубравка
Нет, не знаю. Но придется почитать и разобраться. 07.10.2014 00:57:53, Дубравка
Кому придётся? Вам? Зачем? А в школах вряд ли дураки, давно уж разобрались, если не вступили, значит есть причины 07.10.2014 01:08:52, Кетчуп
Дубравка
Правила игры полезно знать всем. 07.10.2014 01:18:39, Дубравка
Все хорошо вовремя 07.10.2014 01:28:46, Кетчуп
Фантазируют... 07.10.2014 00:38:14, marins
Это вы про кого? 07.10.2014 00:39:28, dk
Про генералов. 07.10.2014 00:48:42, marins
Извините, у меня нет знакомых генералов. Я вообще с военными не общаюсь. 07.10.2014 00:59:31, dk
:))))) 07.10.2014 12:03:18, Ирина П
Со вчерашнего дня у меня ассоциации с Салтыковым-Щедриным. 07.10.2014 01:05:55, marins
А почему не входит? Я вообще не поняла зачем этот проект затеяли. 07.10.2014 00:37:44, Кетчуп
Почему не входит - не знаю. Я не администрация школы.

Зачем затеяли - тоже не знаю. Я не Калина.
07.10.2014 00:39:04, dk
А чтоб свое мнение иметь надо быть администрацией или кабиной? Не знала. 07.10.2014 00:47:45, Кетчуп
Вас интересует мое мнение на тему "почему 179 школа не входит в пилотный проект"? У меня такого мнения нет.

Возможно, дело в структуре финансирования 179 школы через МИОО и это мешает участию в пилотном проекте. Возможно, что как и Интеллектуал, не стали участвовать, т.к. сочли это невыгодным для себя, ибо имели не худшее финансирование.
07.10.2014 01:01:46, dk
Kiara
Во всяком случае, три месяца у адмиинистрации есть, хотя три месяца, конечно, очень мало, чтобы маневрировать 07.10.2014 10:28:46, Kiara
179 школе маневрировать может оказаться и проще, и сложнее.

Например, присоединить кого-нибудь к себе это скорее всего совсем не просто, ибо МИОО.
07.10.2014 14:16:46, dk
Kiara
Да, это должно быть не присоединение, а другая форма участия, наверно. Очень-очень желаю, чтоб нашелся приемлемый вариант и обошлось без митингов. 07.10.2014 14:28:34, Kiara
Красно Солнышко
В 179 абсолютно здравомыслящая администрация. Ничуть не сомневаюсь, что выход уже известен и никого он не ущемит, а наоборот, только расширит для многих новых детей возможности.
Характерно что при аналогичной в общем то ситуации, старшеклассники там на уроках не рыдают и петиций президенту не пишут.
07.10.2014 14:55:04, Красно Солнышко
Так пока не началось, в январе только, чего рыдать. 07.10.2014 15:45:53, Мальва
Красно Солнышко
Не сомневаюсь, что и в январе никто рыдать не будет. Но доживем когда-нибудь и до января, еще будем иметь шанс посмотреть что там будет со старшеклассниками в 179-ой школе.
Но они вот уже и присоединяли школу, и отсоединяли. И как то все им нипочем :)
07.10.2014 16:16:15, Красно Солнышко
Не от здравомыслия администрации это зависит))
А от планов "вышестоящий инстанций))Вы никак не поймете))
07.10.2014 15:14:29, ск))
Так чего им рыдать-то, у них пока все по повышенным коэффициентам. Те самые коэффициенты, которыми по отношению к Инту все так недовольны были. После первого января будет видно. Но в любом случае, желаю школе найти безболезненный выход из ситуации и сохранить качественное обучение.
p.s. Вы так и не ответили про соотношение "пилота" и "слияния" школ.
07.10.2014 15:09:26, snorkiy
Красно Солнышко
А должна была? Я даже не видела такого вопроса. 07.10.2014 15:14:35, Красно Солнышко
Нет, не должны, конечно.
Просто сильно внизу темы я давала ссылку на ППМ про пилотный проект. Как я из него увидела, для вхождения в "пилот" реорганизовывать школу не нужно. Думала, может у Вас какая другая информация или ссылка есть?
Я всю нормативную базу пересмотрела и никакой зависимости не нашла.
07.10.2014 15:20:44, snorkiy
Красно Солнышко
Я же написала вам. Это вам нужно школу защищать и законы штудировать. Даже если у меня будет аналогичная ситуация, я совершенно не будут беспокоиться.
Чтобы понять, что у вас там происходит, надо много времени потратить. Я совершенно не удивлюсь, что если бы мы имели доступ к финансовой документации, то ситуация вообще предстала бы совсем в ином свете. Одно я знаю точно из разговоров со своими последних дней. Все совершенно не так однозначно, как вы рисуете. И даже внутри школы как учителя, так и родители, ситуацию видят по разному.
07.10.2014 15:40:40, Красно Солнышко
А я никак не рисую, я везде писала о своем личном отношении к происходящему.
p.s. Вы просто очень уверенно говорили, что слияние равно пилоту, поэтому к Вам и обратилась. Если Вы не в курсе - то, конечно же, ради чужой Вам школы незачем это все изучать.
07.10.2014 15:57:01, snorkiy
Красно Солнышко
Я не это говорила. Я говорила про деньги за пилот. Его получают те, кто в нем участвует. Кто не участвует, тот НЕ получает. А конкретных условий я не обсуждала. Слияние - одна из возможностей, видимо, есть и другие. Пилотных проектов вообще много. Но ни в один из них школа не входит автоматически и везде безусловно есть какие-то условия вступления. 07.10.2014 16:09:12, Красно Солнышко
Kiara
Так неправда. У них 123. А у Интеллектуале было 300, эта сумма абсолютно везде фигурирует 07.10.2014 15:13:02, Kiara
123 без "пилота" - тоже не очень честно, как выяснилось, да?
Только не поймите меня неправильно, я даже знать не хочу, сколько там у них было-стало-будет. Считаю, что если школа что и должна общественности, то уж точно не отчет "за деньги". Скорее, результаты-кружки-образованные дети. С этим у них все в порядке. Остается пожелать спокойствия и процветания в дальнейшем.
07.10.2014 15:17:32, snorkiy
Kiara
Я исключительно о вашей фразе "Те самые коэффициенты, которыми по отношению к Инту все так недовольны были."
Не те самые. Меньше более чем в два раза.
07.10.2014 15:30:13, Kiara
Что лишний раз подтверждает мое нежелание заглядывать в чужие бюджеты. А вот о результатах-рейтингах я бы дальше побеседовала.
Заглянула я тут на сайт лиги школ: у них на 36 старшеклассников, 33 победителя и призера всероса. Вот это я понимаю, результат. Только вот рейтинг по Москве - 168 место. Странно, да?
07.10.2014 15:39:41, snorkiy
Красно Солнышко
Вы где-то не там смотрите. Сам себя не похвалишь, как известно. Уровни то очень разные у олимпиад. Даже всерос имеет несколько туров. В районной школе моего сына, которая вообще в рейтинг не вошла, тоже есть победители и участники. Районного тура :) А уж школьного вообще в любой школе есть победители. 07.10.2014 16:11:06, Красно Солнышко
Дубравка
Они себе каждый чих считают, даже турлом аккуратно подсчитывают. Призеры всеросса у них есть, но, в основом, по МХК, что неудивительно в силу редкости предмета и определенной направленности школу именно в искусствоведческую сторону. 07.10.2014 15:52:36, Дубравка
Kiara
6 человек, что и правда много. МХК и биология 07.10.2014 15:55:11, Kiara
Дубравка
по биологии один вроде, остальные 5 МХК. Для маленькой школы 5 человек по предмету - это очень весомый результат. 07.10.2014 16:18:21, Дубравка
Красно Солнышко
Это вообще не результат. Это флуктуация. Может этот человек гений или у него десяток репетиторов. Результат - это когда несколько человек. Вот с МХК явно в школе много было сделано. За МХК - все в Лигу школ :) 07.10.2014 16:34:03, Красно Солнышко
Дубравка
Я написала практически тоже самое, Маш. 07.10.2014 16:53:19, Дубравка
Красно Солнышко
:-) 07.10.2014 17:00:17, Красно Солнышко
Kiara
А вы сознательно опустили слова "регионального тура" и "диплома", когда написали "33 победителя и призера всеросса"? 07.10.2014 15:45:20, Kiara
"диплома" - это ты имеешь в виду, что многие взяли дипломы по нескольким предметам, а самих победителей и призеров меньше? 07.10.2014 15:54:48, Mercury
Kiara
Да. 23 победителя и призера регионального тура ВОШ на 33 диплома. Что и правда очень хорошо, но далеко от 33 победителя и призера всеросса (!!!) на 36 человек.
Слегка не точно. Как "179 и инт-л пользовались одинаковым коэффициентом"
07.10.2014 15:58:12, Kiara
Ну да, я не специалист в области образования. Поэтому и спросила. Все разъяснилось.
Хотя все равно думаю, что при расчете рейтинга не "по валу", а на душу населения - у них было бы место повыше. Как и у большинства малокомплектных школ. Миграция школ по местам рейтинга по многом с этим, видимо, и связана.
Есть в этом какой-то "перекос": финансирование подушевое, спрос - "по валу".
07.10.2014 16:03:29, snorkiy
Kiara
Кмк перекоса нету. Все логично. Платим за ученика. От школы ожидается подготовить на крепком уровне как можно больше учеников.
В области образования я тоже не специалист. В области передачи и обработки информации - вполне.
07.10.2014 16:09:49, Kiara
33 всероссника вообще ни у кого нет в мск, по\этому я сразу удивилась такой информации.
Ты кстати, слышала, что с этого года в рейтинге учитывают не более двух дипломов всеросса на одного ребенка? Именно чтоб снизить влияние результатов сверходаренных детей на рейтинг школы.
07.10.2014 16:00:48, Mercury
Kiara
Мне сын сказал, что вообще один диплом. Но в любом случае смысл ясен и я его поддерживаю 07.10.2014 16:10:44, Kiara
Да, может, и один, я могла невнимательно прочитать. Я тоже с нововведением абсолютно согласна. 07.10.2014 16:11:52, Mercury
Kiara
Нет, ни сколько
Вы почитайте правила расчета рейтинга, и вам тоже не будет странно
07.10.2014 15:43:10, Kiara
1 Переход на пятидневку
2 Отмена деления класса на подгруппы
3 Увеличение набора детей
4 Перевод части кружков на платную основу
5 Участие в денежных конкурсах
6 Сдача помещений в выходные дни

Т.е. директору предлагается стать добытчиком денег. Это получится при условии что педсостав готов какое-то время потерпеть и не заводить родителей. Своеобразная проверка на вшивость.
07.10.2014 14:40:44, ольгастик
Это ваши советы администрации 179 школы или просто размышления? 07.10.2014 21:08:16, dk
Ну это как хотите)) Думаю администрация чего-нибудь сама этакое придумает. Родители верят в здравомыслие и ум директора. 07.10.2014 21:13:36, ольгастик
Ну лично у меня из шести предложенных пунктов первые четыре вызывают негативную реакцию.

Причем даже самый безболезненный из этих четырёх - увеличение набора детей (я имею в виду "детей в классе", так как в аудиторию ещё можно несколько детей утрамбовать, но количество классов увеличивать нельзя - не хватит помещений) мне кажется нереализуем, т.к. у нас и так во всех новых классах больше 25 учащихся.
07.10.2014 22:48:40, dk
Kiara
Платные кружки, увы(. Ужасно жалко, ужасно, хочется предусмотреть какой-то вариант для тех, кому трудно платить. Вот уж чего жаль по-настоящему.
Спонсорство, может, у школы много друзей и выпускников.
07.10.2014 23:16:02, Kiara
Если отменяется разделение на подгруппы (в 6-9 классах) - то высвобождаются кабинеты и можно еще набрать 6-9 классы.
Ну Вы же должны понимать,что в январе месяце денег будет в 2 раза меньше. Это не может не отразиться на з/п. И как можно руководителю уменьшить з/п на законном основании? Только путем уменьшения нагрузки,т.е. убирается рабочая суббота.

Можно конечно спонсоров поискать или обратиться к родителям,но я не думаю,что директор будет этим заниматься.
07.10.2014 23:02:58, ольгастик
Дубравка
у нас школа забита под завязку, на мой взгляд. Деление на подгруппы есть только по английскому и информатике. Т.е. тут оптимизировать вообще негде. 08.10.2014 11:26:55, Дубравка
В нашем классе, например, класс делится на подгруппы только на английском и информатике. Но это во всех школах так, не только в 179-й. Забыла, еще на матанализе в этом году. Высвобождать особо нечего. Грустно, что не дают спокойно работать талантливым педагогам. 08.10.2014 00:31:58, talira
Почему во всех? У нас физика и математика делилась. У гумов история и еще что-то. 08.10.2014 08:16:43, Кетчуп
На английском, мне кажется, всегда делили классы, еще с советских времен. 08.10.2014 09:33:54, talira
8. Переход с 5-дневки на 4-дневку+1 день на самоподготовку = эффективный учебный план. С 1 часом физики в неделю, т.к. стандартом не определены сроки и объем часов на освоение рабочей программы по отдельному предмету. Да и содержания нет.
9. Переход на дистанционное обучение по отдельным "необязательным" предметам.
07.10.2014 16:24:36, Yul9
Kiara
При всем моем большом уважении к 179 школе и ее результатам (я, кстати, не спрашиваю, в чем они, они известны) мне действительно непонятно, почему часть московских школьников может учиться в малых группах, а остальные нет
Но я уверена, что администрация школы найдет нешумный способ решить вопрос
07.10.2014 15:11:50, Kiara
Красно Солнышко
По подгруппам любая школа может учить. Это сейчас их право. Они могут финансы так потратить, а могут иначе. Вот даже тут Василиса писала, что у них обучение по подгруппам. А у нее дети как раз в комплексе, одном из первых, в Отрадном. Штук этак на 5 уже школ, наверное, и черт знает сколько детсадов. 07.10.2014 15:16:50, Красно Солнышко
Мурзя
По рассказам бывших одноклассниц сына, в старших классах ввели профили. И там даже не подгруппы, а м.б. и группки по 3-10 человек. И это комплекс всего из 2 школ и 4(не помню точно) д/с. 07.10.2014 15:27:43, Мурзя
Красно Солнышко
Да в том то и дело, что и-л борется с ветряными мельницами. Работать надо. А не на митинги ходить. Это то и раздражает больше всего. 07.10.2014 15:42:31, Красно Солнышко
С такими лозунгами - в общество)) 08.10.2014 14:08:10, ск))
Хотя лучше не надо, там с такими лозунгами уже огромный перебор))) 08.10.2014 17:15:36, ск))
Kiara
Ну и славно. Слава богу, что есть участники, которые знают нормативную базу и могут внести ясность. 07.10.2014 15:23:11, Kiara

Показано 162 комментария из 1108


Читайте также
Так смотрят милиционеры - и незамужние женщины
Привычка оценивать и обобщать: что в ней плохого
Как выбрать растущую мебель и не допустить ошибок
Стул для школьника: 6 важных критериев выбора







SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.


Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!