Мне как инженеру-проектировщику, каждый день имеющему дело с черчением очень стыдно, но я категорически не понимаю формулировку задачки (( Толи мне надо по новой с азов начинать, толи автор чего-то не то курил, когда задачу придумывал ))
Итак: начертите прямую АВ. С помощью масштабной линейки отметьте на этой прямой точку С, такую, что АС=2см. Сколько таких точек можно отметить на прямой АВ?
У меня вопросов больше чем ответов. Во первых, наскока я помню, прямая не имеет ни начала ни конца. И если точки А нет, то как я могу от нее отложить точку С? И причем здесь масштабная линейка? Или это про обычную речь?
*** Тема перенесена из конференции "СП: посиделки"
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Домашние задания
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Хорошая задача для обучения детей работать с определениями. Интуитивно многие дети нарисуют или отрезок АВ, назвав его прямой, либо прямую с точками АВ. Надо добиться, чтобы ребенок заучил наизусть определения прямой и выбрал то определение, которое подходит под задачу, а именно, что прямая задана двумя точками А и В и их можно поставить произвольно на прямой, если нет иного в условиях задачи.
Далее ребенок должен понять, что прямая бесконечной длины и можно отложить точки в обе стороны. Далее можно попробовать поспрашивать ребенка про лучи и принадлежность лучам точки С. И чтобы ребенок четко усвоил определение луча, можно помучить его вариантами, когда отрезок АВ меньше двух сантиметров. Пусть назовет лучи, которым принадлежит С в таком случае. В ФМШ дети в этот момент понимают разницу "заданный луч" и просто "луч с началом в точке". 16.09.2014 13:25:38, Угу
Далее ребенок должен понять, что прямая бесконечной длины и можно отложить точки в обе стороны. Далее можно попробовать поспрашивать ребенка про лучи и принадлежность лучам точки С. И чтобы ребенок четко усвоил определение луча, можно помучить его вариантами, когда отрезок АВ меньше двух сантиметров. Пусть назовет лучи, которым принадлежит С в таком случае. В ФМШ дети в этот момент понимают разницу "заданный луч" и просто "луч с началом в точке". 16.09.2014 13:25:38, Угу
афтор не курил, он просто мыслит странными категориями, нормальное четкое условие - для идиотов, дети должны догадаться что афтор имеет в виду.
Это типа задачи из области - сколько чисел помещаются между 1 и 3, мой ребенок в первом классе впадал в ступор - потому как ответ бесконечное множество учителя на устраивал, а про натуральные целые афтор - вкуривавший по всей видимости что-то вместе с вашим - написать в учебнике забыл, меня тоже утешали тут - что все нормально, не вижу ничего нормального правда, вижу вопиющую безграмотность авторов учебника - ну да ладно.
по вашей задаче отметьте 2 точки А и В, расстояние между ними не важно, и рисуйте прямую, далее от точки А откладывайте 2 отрезка, АС и пишите ответ. Линейка нужна обычная, афтор что такое маштабная -не знает, он так привык обычную линейку называть :( 16.09.2014 11:08:47, Желток
Это типа задачи из области - сколько чисел помещаются между 1 и 3, мой ребенок в первом классе впадал в ступор - потому как ответ бесконечное множество учителя на устраивал, а про натуральные целые афтор - вкуривавший по всей видимости что-то вместе с вашим - написать в учебнике забыл, меня тоже утешали тут - что все нормально, не вижу ничего нормального правда, вижу вопиющую безграмотность авторов учебника - ну да ладно.
по вашей задаче отметьте 2 точки А и В, расстояние между ними не важно, и рисуйте прямую, далее от точки А откладывайте 2 отрезка, АС и пишите ответ. Линейка нужна обычная, афтор что такое маштабная -не знает, он так привык обычную линейку называть :( 16.09.2014 11:08:47, Желток
Строго говоря, вы в своем тексте тоже с формулировками не точны. Нет понятия "натуральные целые" числа. Натуральные они по сути целые. Это про "фкуривание".
А насчет того, что надо отметить точки, то ниже правильно написали, если прямая АВ, то точки уже таки отмечены и это объяснено в тексте параграфа данного учебника. 16.09.2014 16:58:36, по ходу
А насчет того, что надо отметить точки, то ниже правильно написали, если прямая АВ, то точки уже таки отмечены и это объяснено в тексте параграфа данного учебника. 16.09.2014 16:58:36, по ходу
угу только ни того (натуральные) ни другого (целые) в тексте задания не было, так что я полне права,
что объясняется в учебнике ребенка ТС- нам не ведомо, я видела разные варианты когда в учебнике написано что ав=ва, а в тестах написано что нет, даже такие шедевры встречаются, что уж говорить об обозначении прямой в неизвестном нам учебнике 16.09.2014 21:09:32, Желток
что объясняется в учебнике ребенка ТС- нам не ведомо, я видела разные варианты когда в учебнике написано что ав=ва, а в тестах написано что нет, даже такие шедевры встречаются, что уж говорить об обозначении прямой в неизвестном нам учебнике 16.09.2014 21:09:32, Желток
Как страшно жить.... Вы, наверно, еще и жилые дома проектируете?
15.09.2014 22:23:31, Евa
вы бы лучше озаботились тем что вот по таким дурацким учебникам с недописанными - неправильными условиями наши дети учатся и потом они будут это правило по жизни применять - не написано - значит нужно догадаться, ага, вот только - не всегда можно догадываться, иногда нужно твердо знать все условия иначе результат будет плачевным!!!
16.09.2014 12:16:18, Желток
Эта задача корректно сформулирована. Проблема в том, что человек пытается решить ее, не вспомнив базовые вещи, которые давно и прочно забыл и которые наверняка есть в учебнике.
17.09.2014 10:12:11, ЛюбимицаКлаппа
Задача сформулирована корректно с математической точки зрения. Масштабная линейка- это линейка с нанесенной шкалой. Т.е."обычная", как Вы ее называете.
16.09.2014 20:24:34, Евa
Мосты. Вам сказать по каким ездить не надо, потому что их я запроектировала? А вы знаете что такое масштабная линейка и к чему автор ее сюда приплел?
16.09.2014 09:57:41, alina_akulina
Масштабная линейка нужна, чтобы отложить отрезок, равный 2 см. Да, список мостов, пожалуйста :)
16.09.2014 20:26:41, Евa
Масштабной линейкой у инженеров называется трехгранная линейка с нанесенными на нее шкалами шести разных масштабов. Для того чтобы начертить с ее помощью отрезок 2см надо знать в каком масштабе. Чего не было оговорено в условии задачи. Что породило вопрос номер один. Да, я не помню начального курса геометрии и не знаю почему прямая обозначается то прописной буквой, то двумя заглавными. И это был вопрос номер два. И моя профессиональная деятельность нисколько не страдает от отсутствия таких познаний. Я бы сказала, они для нее абсолютно бесполезны. А вам корона в виде диплома мехмата МГУ явно жмет и напоминает о себе регулярно. С чего бы? Может вы не нашли ему достойного применения и остается только истекать ядом в конфе дабы продемонстрировать свой интеллектуальный уровень? Надеюсь что я все-таки ошибаюсь. Ну и на закуску, чтобы вам еще страшнее стало жить. За 20 лет профессиональной деятельности мостов построено немало, в частности по третьему кольцу категорически не советую перемещаться ))
19.09.2014 23:25:45, alina_akulina
правильно вам ниже Сойка написала. Ключевое в этой задаче - факт, что прямая называется в соответствие с лежащими на ней двумя точками, которые как раз однозначно ее определяют ( тк через любые 2 точки можно провести прямую и только одну).
Таким образом можно отложить 2 отрезка АС, таким образом, что: А...(2 см).....С.........В или С...(2 см)...А..........В 15.09.2014 22:01:17, Vanilla
Таким образом можно отложить 2 отрезка АС, таким образом, что: А...(2 см).....С.........В или С...(2 см)...А..........В 15.09.2014 22:01:17, Vanilla
просто на прямо 2 точки, от одной из которых туда и сюда откладываем по 2 см...
АВ - это направление, через которое проходит прямая. По определению - это линия, проходящая через 2 точки. 15.09.2014 19:16:18, & CoSKODAff
АВ - это направление, через которое проходит прямая. По определению - это линия, проходящая через 2 точки. 15.09.2014 19:16:18, & CoSKODAff
ну то есть автор опустил, что для начала надо точку А отметить, как я понимаю. Дедуктивным методом прихожу к выводу, что нужна таки обычная линейка. А я ужо с работы масштабку собралась тащить )) И вообще я на этой прямой таких точек С и двухсантиметровых отрезков могу бесконечное множество нарисовать. Я бы так и написала, если бы в ответ в конце учебника не посмотрела. А там и правда две точки
15.09.2014 19:33:42, alina_akulina
Прямая называется либо строчной буквой (например, прямая a), либо по точкам, через которые она проходит. Т.е. если прямая называется АВ, то точки А и В принадлежат этой прямой, они уже отмечены. Других точек действительно можно отметить бесконечное множество, но отрезков только два, поскольку один его конец (точка А) задан.
15.09.2014 21:43:15, Сойка_
спасибо большое! Ответ исчерпывающий, теперь все понятно, кроме масштабной линейки ))
15.09.2014 22:18:52, alina_akulina
Прямая не имеет ни начала, ни конца - это правда.
Начало и конец имеет отрезок, если мне память не изменяет...
Может это на сообразительность задачка? )))) 15.09.2014 19:14:41, MamAnya
Начало и конец имеет отрезок, если мне память не изменяет...
Может это на сообразительность задачка? )))) 15.09.2014 19:14:41, MamAnya
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?