Раздел: Музыкальное образование

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Oleano

Игра на пианино. Куча вопросов

Дочка пошла в первый класс в общеобразоват школу и в музыкалку тоже. В прошлом году ходили в подготовит класс на музыку. Весь год преодолевала активное сопротивление, как разучивать новое, так с трудом, с криками моими и слезами ее. Зато когда выучит и хорошо играет, прямо светится вся и играет всем, кто в гости приходит. и в детский сад водила учительница играть, и зачет и экзамен в прошлом году сдала на 5.
Летом опять с большим трудом пытались играть, ничего почти не выучили, что задавали. Сейчас задади новое учить-опять крики, плач и пр:(( что делать, не пойму. Преодолевать сопротивление или нет. Есть ли смысл в занятиях из-под палки, или это только первое время будет так? Ведь они все не хотят учиться, хотят мультики смотреть. Никто не хочет трудиться, лень раньше родилась, говорят:)
Как у ваших детей с этим?

*** Тема перенесена из конференции "СП: посиделки"
05.09.2014 20:39:38,

18 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Аналогично было. Бросили музыкалку. 08.09.2014 10:15:27, Птичка снежная
Старшего пыталась учить (учитель на дом, потом думали музыкалку), плакал и не хотел, сейчас (в пятнадцать лет) вдруг пробило, сам играет часами, разучивает новое. В музыкалку не отдала из-за криков :) Младшая доучилась с учителем до уровня третьего класса и разлюбила. Я не настаиваю, занимается тем, во что влюблена. 06.09.2014 20:16:01, ДраКошка
spravedlivaya
Мне это знакомо. Я бросила муз. школу. А через несколько лет сестренка попала к замечательному преподавателю и мне самой захотелось сесть и что то учить.
Секрет довольно прост: нравится учить то, что знакомо. Все детки любят играть знакомые песенки, музыку из фильмов. С той учительницей они все произведения до того, как учить пели эту музыку, знакомились, обсуждали. Можно слушать в разных исполнениях.
И наоборот, представьте, что ребенок рисует в слепую, не зная что должно получиться. Так и в музыке, сначала белиберда какая то выходит, и она не может нравиться.
06.09.2014 10:59:40, spravedlivaya
У моей было также, все 8 лет (подготовишка+7летка), но почти всегда, когда я предлагала бросить, она отказывалась. БОлее того, несмотря на то, что больше к пианино не подходит (закончила 5 лет назад), все равно не считает время, потраченное в детстве на музыку, потерянным или испорченным. Детей, которые прямо с младенчества сами бегут к инструменту и ежедневно занимаются без напоминания, вообще исчезающе мало (я так и не видела таких, но слышала типа "вот там учится Маша Пупкина, так говорят, она как утром встанет - так к пианино бежит", ноя ее лично не видела и не видела как она бежит). Но среди тех, кто всю муз школу учился из-под маминой палки, полно и круглых отличников, и закончивших неплохо училище и даже выбравших музыку своей профессией, хотя бы косвенно - таких знаю. 05.09.2014 22:04:59, hanhi
Мне кажется, что что-то не так у вас. Постоянно преодолевать сопротивление чревато для психики. Может, инструмент поменять? И собственно, почему пошли в музыкальную школу? если это было исключительно ваше желание, то точно бросать.Потому как это будет отнимать кучу времени и у вас и у ребенка, а при таком раскладе соответственно и нервов.
У меня дочка занимается кларнетом. Но ей попались хорошие и адекватные педагоги по всем предметам,и к счастью, никакого отторжения. Хотя бывают всякие обидки и капризы.
05.09.2014 21:41:16, Лиллипутик
Аллю
Прямо до крика-плача не доходило, но были определенные трудности, да. Сын уже закончил музыкалку, особенно сложно было, наверное, во втором (3-й год обучения, вместо подготовки занимались с учителем частным образом) и в выпускном - вот тогда и ноты летали в потолок в том числе. Закончил музыкалку так сложно, в тч и потому, что были явные конкурентные моменты с водным поло (спортшкола). Спустя год после окончания музыкалки стал играть на инструменте очень активно - но в основном джазовые композиции - и известные, и сам делает обработки. Я просто счастлива, что у него есть такая "отдушина", ибо подростковый возраст, сами понимаете...Да, сын изначально - ребенок с музыкальными способностям выше среднего, но неважной моторикой, которая невероятно развилась в результате комбинации музыка-спорт.
С дочерью по-другому. Музыкальные способности весьма средние, но потрясающая моторика. Частные занятия в период подготовки не дали особого результата, но сольфеджио в рамках музтеатра позволило прогрессировать слуху и прочим показателям музыкальности. 1 класс - молодой талантливый не давящий преподаватель, грандиозное желание дочери заниматься, практически ежедневно, продолжительность домашних занятий доходила до 2-х часов, и это при практически ежедневном 2-х часовом спорте. Сейчас преподаватель сменился, будем смотреть, как пойдет - но пока вроде ничего.
Короче ;), из опыта 2-х детей могу сказать, что естественные трудности работы над новым произведением существенно облегчаются, когда есть контакт с преподавателем и помощь родителей/кого-то еще. Да, летом, как правило, ленятся сильно, но все-таки обычно, если инструмент доступен, июнь по инерции процесс идет, август под пинками-напоминаниями начинается, затем легче. А там уже и сентябрь, регулярный контроль. Попытайтесь понять, в чем именно проблема - не очень уверенно ребенок знает ноты, какие трудности воспроизведения - есть этюды и отдельные упражнения, и я не устаю удивляться, как их много, и у каждого учителя свои (присутствовала на занятиях сына 1.5 года, у дочери - уже 3-й год). Мб решение ключевой проблемы поможет вашей дочери не испытывать таких трудностей. А мб даются слишком сложные произведения, с разбором которых ребенок не может справиться самостоятельно? Думаю, если вашей дочери доставляет такое удовольствие исполнение музыкальных произведений, Стоит продолжать занятия, только попытаться понять, с чем именно связаны трудности начала работы, мб посоветоваться с преподавателем, если он идет на контакт.
05.09.2014 21:36:35, Аллю
_Мушка_
Меня взяли в музыкалку на основе жесткого отбора. Выявили талант, блин. Первые несколько лет у меня был строгий преподаватель, но интересный. Я ее боялась. Домашнее задание делала со скандалами, но придти с невыученным отрывком означало долгую и жестокую казнь. И я под давлением занималась. Потом она ушла, и меня передали милой, душевной, очень мягкой женщине. И она не справилась, ее авторитета не хватило на то, чтобы я садилась дома за пианино. 7 классов закончила. С тех пор к пианино не подхожу, ненавижу.
Сейчас думаю, что будь преподаватель изначально мягкий, может все иначе пошло, может привили бы мне любовь к музыке в детстве. Может не было бы негатива. Может поняла бы и оценила.
В общем, для меня с тех любое творчество должно быть желанным и понимаемым- для чего оно и зачем. А когда гаммы ради гамм, когда ноты ради развития какого-то неясного таланта, нафиг-нафиг. А еще должен быть подходящий педагог.
05.09.2014 21:30:12, _Мушка_
Наша учительница по скрипке говорит, что "дайте мне не прилежных учеников, а настойчивых родителей".
Т.е. без заставлений сложно.
С другой стороны, из моих ровесников знаю некоторых людей, кто, закончив музыкалку, хранит нелюбовь к пианино по сей день.
Моя дочка сама попросилась на скрипку и пианино, ходит с удовольствием, заниматься не любит, но у нас не музыкальная школа, так что требования попроще. Летом не занимаемся :)
В музыкалку не отдала бы, заставлять выше моих сил.
05.09.2014 21:14:41, Еня
Знаете, мое мнение субъективно:) Меня "насиловали" скрипкой, а я ребенка фо-но, хотя клялась себе в молодости, что не буду:) Потом я сама маму упрекала, что не "дадовила" меня после 8 класса...Пришло понимание, что только в такой атмосфере я могу доче показать, что есть другая жизнь, другие дети, хорошо воспитанные, есть длинный коридор для всех людей закрытый и темный, в которым все двери закрыты, а мы можем в эти двери войти: музыка, пение и т.д. ИМХО 05.09.2014 21:12:55, Синяя птица (ex. janna-11)
VaryasMom
Я только свой опыт рассказать могу. Меня отдали в музыкальную школу потому что пела хорошо, и меня в ней уже хорошо знали. Пианино у меня сначала не было. Ходила заниматься к знакомым. Потом, ко 2 классу купили. Было интересно и мучительно одновременно. Бунтовать и прогуливать я стала в классе третьем. Еле закончила год, стоял вопрос об отчислении. Картину омрачало непонимание мной сольфеджио, отсутствие русского окружения, муштра, и то, что мои сверстники гуляли сколько угодно. Потом в 4 классе пришла новая преподавательница по сольфеджио и мама наняла русского репетитора на несколько часов, у нас, в военном городке. И тут я "прозрела", и еще тщеславие подкатило. Учеба пошла практически на отлично. К тому же я пользовалась успехом у сверстников, поскольку участвовала в любых детских капустниках и прочих мероприятиях. Было весело и самой приятно от того, что могу сыграть то, что хочу))) Сложновато было в 9-м классе, поскольку экзамены в музыкалке совпали с экзаменами в средней образовательной школе. Закончила с одной "4" по специальности, но тут я у меня и данных от природы маловато. На сегодняшний день навык, конечно, потерян. Но играть тянет, эт да. Только о пианино мечтаю, с нормальной, полной клавиатурой. А недавно моя мама спросила меня, когда узнала, что дочь записана на все возможные интересные кружки: "Ты теперь понимаешь, зачем я тебя туда отдала?" Да, теперь понимаю. В том числе и именно из-за подросткового шатания-безделья-отсутствия осмысленной деятельности-целей и т.д. В этом большая проблема. А у дочери слух наполовину, петь обожает, записалась на школьный хор, ездит выступает себе в удовольствие. В нашей школе и музыкальная школа есть (это просто супер удобно для записавшихся). Но с такими данными я ее туда не повела. К тому же у нее рисование в приоритете. Сильно давить все-таки не хочу. 05.09.2014 20:58:56, VaryasMom
pantera78
и меня тянет :( очень... 05.09.2014 21:33:53, pantera78
Varyasmom
Ага. Сажусь перед нотами: все понимаю, а пальцы не слушаются(( Все вот обещаю колыбельную Беллы дочке сыграть. И никак(( То времени нет, то провод от синтезатора не найду. Если покупать полноразмерное электронное, то мне в большой комнате для него 20 см не хватает. Даже розетки там есть. Хоть диван-еврокнижку на аккордеон меняй))) завтра вытащу синтезатор, потренируюсь все-таки)))) 05.09.2014 21:46:41, Varyasmom
Со своей колокольни - до сих пор тихо ненавижу пианино и все, что с ним связано. При этом была отличницей в музыкалке и с радостью всем всегда играла. Я бы не мучила, но решать все равно вам, т.к. ребенок ваш и знаете вы его лучше, чем мы. 05.09.2014 20:58:06, Busyunka
pantera78
меня заставляли...закончила с отличием.. но честно говоря - меня (когда не заставляли) - просто расслабляла игра..получала удовольствие.
не понимаю когда насильничают над ребенком... но я рада сама по себе что научилась играть... моя не захочет- не буду настаивать...
05.09.2014 21:30:18, pantera78
главный вывод - своего заставлять не буду ))) У меня вот старший вдруг изъявил желание на гитару пойти, так я всю плешь проела, что будет больно, что пальцы могут быть чуть ли не в кровь )) Стоит на своем, я согласилась. Захочет уйти - препятствовать не буду (ну покричу, конечно, что предупреждала, для проформы). 05.09.2014 21:33:48, Busyunka
VaryasMom
Кстати, да. Когда хочется - освоишь несмотря ни на что. Я в 15 лет шестиструнку вытребовала. Для студенческих посиделок моих умений хватило с лихвой, дальше не пошла))))) 05.09.2014 21:49:16, VaryasMom
Lanvin-2008
тоже самое, только без плача, занимаемся от силы по 15 минут насильно, и 9 и 11 лет, но мы второй год и просто в кружок ходим для развития мозга 05.09.2014 20:56:50, Lanvin-2008
большинство так же, но в этом деле нужно заставлять, уговаривать, кто как 05.09.2014 20:48:08, лучище


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!