Раздел: Школы (e vfkmxbrf ldjqrb gj heccrjve)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

"+

Двойки на ГИА

На селекторе Департамента Образования г. Москвы в прошлый четверг [ссылка-1] обсуждали письмо матери ребенка, получившего две двойки на ГИА. Родители высказали претензии школе, что школа не обеспечила образование ребенка, но при этом дезориентировала родителей, так как ставила ему удовлетворительные оценки в течение всех девяти лет обучения в школе. К слову в их классе всего три ученика, имеющих две двойки по ГИА, т.е. потенциальных второгодников. На всю же Москву, если слушать тот же селектор, таких было в этом году порядка сотни и это уже после снижения базового порога.
В процессе выяснения ситуации в данной школе обнаружилось, что по русскому сменилось три учителя за последние три года, а математику вел физик в качестве дополнительной, не особо интересной ему нагрузки. Плюс школа еще и организовала дополнительные _платные_ курсы по подготовке к ГИА. На селекторе разъясняют, что организация _платных_ курсов, дублирующих учебный процесс, не законна, и деньги родителям должны быть возвращены. Завуч и директор в результате уволены, но мне кажется, тема ответственности ДОГМ за то, что произошло в школе, как то не очень раскрыта.
А вы что думаете по данной проблеме?
12.07.2014 10:41:51,

45 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
И мамашку и приплод спешно бросить в бездну вод :)
Школа ей виновата! Вырастила дебила, так еще и качает права. Два за ГИА это незнание программы начальной школы. Уверен, что если бы ее отпрыска до сих пор держали в третьем классе, она бы еще больше возмущалась. Это мы должны у нее спросить: на что потрачены деньги, пошедшие на предоставление ей возможности обучить ребенка.
15.07.2014 15:43:10, vbr2011
Позвольте спросить, а Вы кого-нибудь вырастили? У Вас есть свои дети, чтобы так рассуждать? Беременность и роды прошли без осложнений?

Мама и ребенок уже наказаны самим фактом полного отсутствия знаний в голове у ребенка и сужением дальнейших возможностей для ребенка. А вот школа типа ни при чем? И директор и учителя виноваты там не меньше матери с ребенком.
17.07.2014 07:20:09, мама КИра
Это еще вопрос, кто наказан: они или какие нибудь выпускники 57-ой и 179-ой. Дуракам везде у нас дорога, депутатом станет или генералом. А все благодаря мамочке и учителям.
А если серьезно, то родовые травмы учителя при всем желании исправить не способны. И даже если их нет, то какой будет толк от того, что данный выпускник будет не только уметь считать сдачу, но еще и решать линейные уравнения? Абсолютно никакого, и то, и другое прекрасно делают компьютеры.
А вот для того, чтобы кто-то научился делать то, чего компьютеры не делают, надо забыть о существовании в классе лоботрясов и идиотов и учить тех немногих, кто может и хочет учиться.
В противном случае не научишь никого и на пенсии положишь зубы на полку. Сын матери, которая не в состоянии проверить знания пятиклассника, заведомо будет паразитом. И лучше глупый паразит, чем умный.
19.07.2014 21:04:16, vbr2011
Директор и учителя виноваты в неинформировании.
Желая поднять финансирование школе, т.е. себе зарплаты, "рисовали" 3 и 4 там, где было 2. И за это надо наказывать. Ибо мать эти 3 и 4 могли вполне устраивать. А сравнивать ей особо не с чем и не с кем, если дитятко одно. И проверить уровень знаний не все способны.
18.07.2014 14:17:09, RitaK
А Вам не кажется,что слишком много по Москве "дебилов", раз даже под них снизили порог оценивания? Школа одна из цепочек системы,притом гнилью отдает. Ну вот не верю я, что учителя и директор не знали реальной картины в своей школе. Понадеялись на авось? При желании стоит только одну контрольную провести под жестким контролем (без телефонов) и понять как дети выучены. И начинать надо как раз с начальной школы. Именно там детей приучают списывать и переписывать по сто раз двоечные работы. 16.07.2014 10:07:29, ольгастик
Так такая школа и существует благодаря таким родителям. Система построена так, что больше учеников, а следовательно и денег, получает школа, где легче учиться. Из школы, где ставят двойки, ребенка сразу заберут. А так все всех устраивает, до ГИА и ЕГЭ. 16.07.2014 22:01:47, vbr2011
Вы забываете, что речь идет о поселковой школе. Она одна там в округе. До другой ехать на автобусе по пробкам. И эта школа уже полтора года получала московское финансирование. Учителя могли бы получше свою работу выполнять. 17.07.2014 07:16:00, мама КИра
Как работают там учителя, я узнаю, побеседовав с их отличником. Чем меньше своего времени они тратят на двоечников, тем лучше. 19.07.2014 21:05:28, vbr2011
А я запись полностью прослушала. Там дальше говорится про другого мальчика, у кот. репетитор был и курсы при Бауманском, а в итоге выпускник не преодолел 30 баллов по физике. Вот кому претензии предъявлять: маме, себе самому, репетитору или тем кто курсы организует? 15.07.2014 21:40:49, Chernika
По конечному результату претензии всегда предъявляются себе самому. Кто выбирал курсы? Кто выбирал репетитора? У кого ребенок не делал уроки? Точнее, возможно, делал, но сделать не мог.
Если я завтра собью человека, кого будут судить, меня или директора курсов вождения? Вот так и тут.
15.07.2014 22:24:05, vbr2011
однозначно школа виновата, задача школы - учить, задача родителя обеспечить пристутствие ребенка в школе, и если школа обращается к родителям по поводу поведения ребенка - повлиять на ребенка, и это все! Обеспечить обучение ребенка и проверку его знаний, особенно в старших классах - не каждый родитель сможет.

И мы опять возвращаемся к тому, что образование у нас плохое, родители вынуждены контролировать каждый чих по факту, начиная с началки.

для примера - моя мама вообще не знала что мне задали и что мы проходим, школа справлялась сама в началке, а класса с 7 переехав в Москву - пришлось справляться мне самой, потому что в Москве уже в конце 80-х образование было аховое, и я имея пред глазами положительный пример - как надо учить -понимала, что нас не учат вообще!!!! Пришлось учиться самой...

Моя дочь примерно как я , т е схватывает относительно на лету и не любит детальную отработку знаний - поняла и ладно, в условиях нынешнего образования я не могу оставить процесс ее обучения на самотек, школа (довольно приличная по Московским меркам) не может обеспечить качественный процесс обучения даже ребенку которому для усвоения материала нужно 1 раз толково показать как это делается и почему, школа (учитель, программа учебная) правильно показать не может, о закреплении пройденного материала - я вообще молчу :(

Грустно все это, мы то с мужем (физик и лирик) своих детей выучим, а вот те кто не могут себе позволить - тотальный контроль качества обучения в силу своего образования и отсутствия денег на репетиторов - они что делать будут? пойдут мыть туалеты даже если у них есть мозги?
13.07.2014 11:19:06, Желток
Бывает, что школу беспокоят потенциальные двойки, большее внимание уделяется проблемным детям (они и их родители, впрочем, не так заинтересованы). Остальные, кто может сам, как-то сами-сами, школа мало им помогает в учебе, даже не очень и мотивирует. Завышают оценки везде, нередки случаи, когда у ребенка 4-5, родители спокойны (сами не имеют достаточного уровня образования, не могут оценить), а это реальная двойка, тройка, если повезет. Списывание процветает, учителя закрывают глаза, а может и поощряют. 12.07.2014 21:01:25, E_VIKT
Ничего плохого не вижу в том, что физик преподавал математику. Плохо то, что родители не видели способностей своих детей. Отсюда и результат... 12.07.2014 15:56:11, rumb55
Там дело не в том, что он физик, скорее всего, а в том, что для него это была лишняя нагрузка, не интересный ему предмет, он не особо вникал в состояние дел своих учеников.

А так я совершенно не вижу проблем в том, что физик будет вести математику, если он получает нормальные результаты. Предметы очень близкие и не бывает физиков без хорошего знания математики.
12.07.2014 16:02:45, Красно Солнышко
Этой проблеме уже лет 30 точно, если не больше. Стало явным только что, сама знаешь почему.
А что с этим делать, я не знаю. Пожалуй, мне близка идея единой началки и отбора (да-да, сегрегации) класса уже с 5-ого. И двухуровневого егэ потом.
Но я не претендую, я не педагог и не психолог.
12.07.2014 15:03:35, Мальва
При чём здесь пол? Отбор по знаниям. Я никакой закономерности не встречала, ни в своём детстве, ни после. Да, среди совсем маленьких отличники чаще девочки. Но потом это меняется.
Почему на улицу? Обучение по уровням.
В школе моих детей это успешно работает. Правда, с 7-ого класса, но можно бы и раньше, но только после началки.
13.07.2014 15:05:35, Мальва
А я резко против после началки. Именно потому, что не просто девочки взрослеют раньше мальчиков но еще и потому, что девочек немалое количество в 1 классе почти с 8 и мальчики пачками в 6 с копейками. И вы после началки отлично насравняетесь и распределитесь. 13.07.2014 16:51:37, Акорса
Вы - это кто? У меня детей в началке уже давно нет. Слава богу. 13.07.2014 16:54:17, Мальва
В смысле - кто? Вы пишете, что лично Вы за отбор после началки - а я против. Что именно непонятно? 13.07.2014 17:28:05, Акорса
"И вы после началки насравняетесь и распределитесь" - вот это непонятно. Кто - вы? 13.07.2014 18:01:34, Мальва
ну наберете хорошеньких тихих девочек из хороших семей. А пачки мальчиков выкинете на улицу? Интересно, что из этого получится? 13.07.2014 14:43:41, Акорса
Чуть выше вам ответила, не могу исправить. 13.07.2014 15:08:14, Мальва
А как насчет сегрегации учителей? По моим ощущениям, маразм в их среде крепчает (общий уровень оставляет желать). Что закономерно, если рассматривать их как срез общества. 12.07.2014 15:51:30, Электра
Отсюда вопрос. Что делать с обществом? :) 12.07.2014 16:34:35, Мальва
Сын пока в 7. В школе сына на ОГЭ 18 двоек по математике. В течение года я ставила в известность директора о явном не соответствии оценок и знаний в 7 классе и предупреждала о том,что будут плачевные результаты в девятом. Всё так и получилось.
Писала письмо в Департамент о явно заниженных критериях по проверке МЦКО и что не нормально,если из 18 тестовых вопросов ребенок отвечает правильно только на 6 из них,то за это ставится тройка. Пришёл ответ,что всё соответствует стандартам и всё нормально. Что результаты наших семиклассников в целом хуже в среднем по Москве. И всё!!!
12.07.2014 14:36:29, ольгастик
Ну так они и на селекторе ведут себя ровно так же. Хи-хи-хи, ха-ха-ха, давайте им выделим автобус.
Но это, мне кажется, до поры до времени, в отсутствии родительского самосознания.
Когда ребенка плохо учат в школе, получая при этом, в общем то, уже очень неплохие зарплаты, обкрадывают то нас с вами. Мы потом, за свой счет, вынуждены эти пробелы компенсировать.
12.07.2014 14:43:22, Красно Солнышко
Вот цитата из ответа Департамента:
Отметка по пятибалльной шкале Суммарный тестовый балл
«2» Меньше 6
«3» 6 – 10
«4» 11 – 14
«5» 15 – 18

Таким образом, предлагаемые МЦКО диагностические работы соответствуют требованиям образовательных стандартов к содержанию и структуре тестовых материалов, а также требованиям к оценке учебных достижений обучающихся.

Я правда не понимаю как 5 можно ставить за 3 ошибки,но видимо такая установка государства и Рособрнадзор в этом году наглядно это доказал ещё снизив порог. Скоро, чтобы получить 3 достаточно будет ответить на один вопрос из 18((
12.07.2014 15:06:54, ольгастик
Школа уже давно перестала учить учеников. А поэтому с каждым годом двоечников будет все больше, а порог сдачи снижен дальше некуда. Сама в теме: сын окончил 4 класс с двойкой по русскому за итоговую диагностику,но естественно, поставили тройку.Таких в классе несколько человек. Со второго класса постоянно теребила учителя по проблемам с русским языком, и не я одна, но ..... Мальчик просто "не мотивирован" на учебу. Все ИМХО, но школа учит только тех,кто хочет учится 12.07.2014 12:08:41, лада
Я не только теребила учителя,но и сама разжевывала ему учебный материал. Проблема усугублялась волшебной программой "Гармония". Там подача материала отличается от классической. Причем на доп.занятиях по русскому (бесплатным) он успевал лучше.И опять ИМХО-когда я училась в школе,то звезд с неба не хватала,но была твердым хорошистом, потому что учителя учили и натаскивали нас, не "гениев".
Прочитав ниже о порядке соответствия оценок набранным баллам, вижу что тройка у него законная. Но 8 баллов за итоговую работу -это ужас в моем понимании.
14.07.2014 12:11:32, лада
А вы со своей стороны как-то пытались решить эту проблему или только учителя теребили? 12.07.2014 16:31:28, Вероятность
Объясните мне, почему "естественно"?
Почему вы позволили школе поставить три, там где два, вместо того, чтобы заставить ее выполнить свои обязанности и научить ребенка как положено.
Вам то зачем эта профанация? Чтобы потом, на ГИА, где будет все по-честному, получить то, на что ребенок знает предмет на самом деле, а именно - два?
12.07.2014 13:28:12, Красно Солнышко
Это ваша конкретная учительница перестала.
Но почему вы не помогли своему маленькому ребенку, ведь еще начальная школа, с уроками, дополнительными занятиями и тд?
12.07.2014 12:43:40, marins
Нет, не конкретная учительница. В общей массе оценки детям завышают. Никогда раньше не могла быть такого, что за 3 ошибки ставят "4". Сейчас - нормальное явление. Причем, не в одной школе.
В такой ситуации крайне сложно убедить ребенка (особенно маленького) в необходимости доп.занятий, потому что у него и так все хорошо. Не тройки же!
И почему в принципе родители должны быть озабочены подготовкой к ГИА за деньги? Это ненормально.
12.07.2014 12:59:01, Яснотка
За деньги - ни в коем случае.
Родители как раз должны быть озабочены тем, чтобы реальные знания ребенка соответствовали его текущим оценкам. Чтобы не было потом сюрпризов на ГИА. Текущий контроль для того и проводится, чтобы вовремя увидеть проблемы. Где-то - надо просто заменить учителя, где-то - надо изменить подход к ребенку. Но проблему надо решать. Если ее не решать вовремя, то в 9 классе школа получит вот такой результат и директор с завучем останутся без работы. Что верно.
12.07.2014 13:31:15, Красно Солнышко
Конкретная учительница.
Моя подруга этой зимой перевела ребенка в 3-м классе из одной школы в другую. От одной конкретной учительницы, которая не учила и завышала к другой, адекватной и правдоподобной.
12.07.2014 13:03:45, marins
Адекватные и правдоподобные в меньшинстве в простых школах. 12.07.2014 13:07:07, Яснотка
У меня сложилось впечатление, что и в непростых - тоже. 12.07.2014 15:56:33, Электра
Ха-ха.
Она перевела из рейтинговой школы в простую-простую. Еле нашла эту простую. В ЦАО много что есть, если поискать.
12.07.2014 13:13:05, marins
Началка вообще не показатель. Пусть в среднюю перейдет тогда и поговорим :) 12.07.2014 13:38:52, Яснотка
Хорошая база в началке - основа будущего благополучия. Переход в среднюю школу - как правило, стресс, влекущий снижение успеваемости. Ребенок с хорошей базой через какое-то время выплывет, со средней и ниже средней - будет дольше барахтаться или махнет на все рукой, сочтя, что он не особенно умный. 12.07.2014 15:59:47, Электра
Я, если честно, не замечаю прямой зависимости. Дело исключительно в способностях самого ребенка. Внешние факторы не так важны. 12.07.2014 20:50:57, Яснотка
Я наивно считаю, что способности есть у всех, за исключением редких медицинских случаев. Нет кураторов, которые помогли бы направить ребенка в нужное русло в нужном возрасте (научили бы как правильно учиться) и есть приобретенные психологические барьеры, которые мешают добиться результата. Два самых основных "Я все равно не сумею" и "учеба - жуткая скучища". Способности, несомненно, способствуют. Так же, как и прочная, хорошо систематизированная база. 13.07.2014 13:34:30, Электра
Это мой страшный сон, гиа сдаем через год.
Но думаю что все же школа должна обеспечивать сдачу на минимальный бал, понятно что могут быть случайности, но 3 с 2 мя двойками из 20 это не случайность
12.07.2014 11:03:03, Irkok
А вы сыграйте на опережение. Проанализируйте результаты сдачи ГИА в вашей школе. Двойки наверняка есть. В этом году почти никто не избежал двоек. И выскажите, так сказать, свои опасения в виде запроса в ДОгМ: Будет ли обеспечена достаточная подготовка в школе. Целый год будут с вами как с хрустальной лампой носиться. 12.07.2014 11:08:18, Красно Солнышко
при условии, что сам ребенок будет учить. В нашей попытались носиться с одним после 7 класса. при всех-маме, директоре, учителях, всех послал и уехал на дачу. Отсидел и 8 класс. попытался уйти в колледж-их всех вернули. гарантированные двойки по всем предметам. Учителя ставят двойки в триместре. ребенку все равно.таких в классе 3-4. остальные человек 5-просто не сдадут. не могут усваивать знания в нужном объеме, привыкли списывать. При попытках ставить 2- возмущенные родители приносили листы с правильными ответами и скандалили, чтобы поставили 5. Попытки объяснить, что списано-пресекались и выбивались 5.
И что с такими делать? нехай получают свои двойки на ОГЭ и сидят без дипломов. Потому что и через год не сдадут.
13.07.2014 00:15:42, Мама Гарика








18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!