Раздел: Экзамены

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Гэллор

Все мои ГИАшники отзвонились :) Все

Все мои ГИАшники отзвонились :) Все довольны. Кто хотел пять - получил пять, кто хотел четыре - получил свою четыре, самая слабая девочка, боявшаяся незачета, получила зачет. Выше головы никто не прыгнул, но все цели достигнуты :) Я довольна. Впереди ЕГЭшники, может, из них меня кто удивит

*** Тема перенесена из конференции "Семейные отношения"
12.06.2014 15:13:18,

152 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Интересно, а если бы были те, кто не достиг, чего хотел? Хотел 5 - получил 4, и т.д. Репетитор какую ответственность несет? Про сарафанное радио и уменьшение потока клиентов - не надо. Это не всегда работает. 13.06.2014 19:29:29, просто интересно
Репетитор не торговый автомат, в который в одну дыру засовываются деньги, а из другой выползает сто баллов по ЕГЭ. Вы действительно считаете, что, занимаясь 4 часа в неделю, можно чему-то по настоящему научиться? Домашних заданий большинство просто не выполняет, а родители говорят, что это факт, с которым надо жить. Но с таким большинством работать еще можно, гораздо хуже, когда ребенок не может думать дольше трех секунд, силы воли не хватает. Или когда может думать только во время еды, а на ГИА нет пирожных. Или может решать задачи, но только вместе с котом. Видимо, телепатическая связь, что коты умнее людей, я понял давно. Мой лучший ученик, наоборот, перед каждым занятием уносит кота в другую комнату, видимо, чтобы быть уверенным, что решил сам. При этом часто жалуется, что кот тупой, а прежний был умнее. Подозреваю, что он был у него вместо меня...
А так у меня тоже все, кроме меня, довольны.
14.06.2014 19:16:07, vbr2011
У меня, конечно, небогатый опыт общения с репетиторами (их всего 2 у дочери было), но выводы кое-какие сделала.
1. Репетитор по английскому. За 1 год подготовила ребенка к междунар-му сертификац. экзамену на В2, занимаясь 1,5 часа в неделю (дома дите тоже не усердствовала) - экзамен, кстати, был сдан на очень высокий балл. Еще за 1 год в том же режиме - к экзамену на С1. Знаю массу народа, которые, занимаясь языком с репетитором по 3 и более часа в неделю, едва тянули школьную программу. Только не надо про способности. Язык - это не физика с мат-кой.

2. Репетитор по мат-ке. 2 года по 1,5 часа/нед (подготовка к ЕГЭ это называлось). За неделю до экзамена выяснилось, что дите вообще не умеет решать С5. Я, конечно, срочно активизировалась - сайты, ролики, прочие обучалки.... Через 5 дней дочь решала любую задачу из С5 (я самые заковыристые выбирала – решила сама даже задачу, на 2хстраничное решение которой неделю назад смотрела круглыми испуганными глазами). Жалею теперь только, что пустила мат-ку на самотек. Спохватись я парой месяцев раньше, нерешенных задач на экзамене не было бы. Кстати, ребенок у меня как раз из категории "не может думать больше 3х секунд". Нет, за 11 лет, конечно, прогресс налицо - теперь она может думать минуты 3, а потом просто "улетает". В общем, вопрос – что делал репетитор?
15.06.2014 16:57:52, Хелен67
Способности к языкам тоже есть. И имхо частенько присутствуют у детей со способностями к математике-физике))) Потому что это хорошая память, в немалой степени визуальная, способность быстро выстраивать связи и запоминать паттерны.
Мне в свое время репетитор по физике помог взглянуть на физику с другой стороны. Все задачи, которые мы с ним решали, были доступны мне и без него, но методом попы, а не догадки-озарения. Вот после репетитора появилась какая-то большая связность в знаниях.
16.06.2014 12:37:32, читатель мы*
Про способности к языкам можно говорить, когда чел-к ЗНАЕТ 5-10-15 и более языков. И может заговорить на незнакомом языке через 2 нед присутствия в языковой среде. Для изучения 2-3х языков никакие способности не нужны. Это многократно подтверждалось примерами наших соотечественников, которые в 90х покидали Россию. Большинство, благодаря нашей советской школе, были "неспособны к языкам" до того, как попали в другую страну. Или жители стран, где в ходу 2-3 языка - они тоже что-то не жалуются на отсутствие способностей... Просто репетиторам очень удобно объяснять отсутствие у них работающих методик отсутствием способностей у их ученика. 16.06.2014 16:31:24, Хелен67
Я периодически вижу детей, которые ну не запоминают слова,. Точнее запоминают, но очень медленно. И нужно постоянно все повторять. С такими детьми вперед двигаться оочень тяжело.
И что вы имеете в виду, когда говорите, что за год на сертификат подготовили - дочка до этого вообще язык не учила?
17.06.2014 12:03:01, Шоша
Как не учила - учила, конечно. Только уровни владения языком разные бывают - я специально уровни экзамена и написала.

А про запоминание слов... В том-то и дело, что многие УЧАТ СЛОВА - это трудоемкое и малоэффективное занятие. Моя слова не учила никогда ни по одному языку (у нее их 3) - она запоминала их только используя в контексте (прочитала или услышала - употребила пару раз в устной или письменной речи - запомнила). Да - в 5м классе, когда только начался французский, учительница в школе задавала им учить слова - для моей это была "вешалка". Но мы быстренько пошли в языковую школу, и через пару месяцев эта проблема была снята.
17.06.2014 17:30:58, Хелен67
Решать задачи определенного типа так научить можно. Обучить таким образом математике нельзя. 15.06.2014 21:52:52, vbr2011
Перед репетитором была поставлена задача - подготовка к ЕГЭ. По сути - именно натаскивание на задачи определенного типа. Если бы мы претендовали на ОБУЧЕНИЕ мат-ке, я бы пошла совсем другим путем и гораздо раньше. Но дочь четко сказала, что мат-ка - это не то, чем бы ей хотелось заниматься. В пределах школьной программы (и даже немного за ее пределами) знания у нее четкие и структурированные, пробелов нет совсем (и не было никогда - моему ребенку 2 раза тему объяснять не надо ни по какому школьному предмету). В этом я еще раз убедилась, глядя, как она решает эти задачи С5. Причем за эти знания спасибо именно школе, а не репетитору. 16.06.2014 16:19:21, Хелен67
Красно Солнышко
Про кота - это вы серьезно? 15.06.2014 13:08:33, Красно Солнышко
Хотя я и раньше подозревала. Репетиторы не нужны :) Слишком неравны условия - родители деньги в автомат засовывают гарантировано, а на выходе - "сами виноваты". 14.06.2014 20:51:00, убедили :)
Гэллор
Можно негативный отзыв написать. Это довольно неприятно. Хотя обычно его пишут из-за более серьезных вещей, чем четверка на экзамене 13.06.2014 20:29:12, Гэллор
Красно Солнышко
Мне кажется, все гораздо проще. Если репетитор не подходит, то его просто меняют достаточно быстро и все. Если репетитор никем не востребован, то он просто без работы остается. Кстати, не обязательно если есть отказы, то репетитор плохой. Всегда есть некий процент, с кем не сложилось, главное, чтобы он был не слишком высокий. 15.06.2014 13:12:14, Красно Солнышко
Судя по моим наблюдениям, меняют далеко не все. Надо еще понять, что репетитор не подходит, а это предполагает достаточно серьезную вовлеченность родителей. 15.06.2014 17:36:24, Хелен67
Красно Солнышко
Можно и вовлечься на первом этапе. Занятий пяти, а иногда даже 2-3 должно быть достаточно, чтобы сделать первые выводы.
Репетиторов много. Конкуренция среди них большая. Есть смысл выбирать такого, который подойдет полностью. Можно же и не сразу отказаться, а какое-то время поработать с двумя параллельно и сравнить.
16.06.2014 10:41:17, Красно Солнышко
Я могу проконтролировать только тот предмет, в котором мало-мальски разбираюсь. Если родители уже в 5м классе не в состоянии помочь ребенку решить задачку из учебника (а именно они, подозреваю, чаще всего обращаются к услугам репетитора), то присутствуй они хоть на всех занятиях - никаких выводов по учебному процессу они сделать не смогут. Максимум, что может вызвать их недовольство - отношение репетитора к ученику, к занятиям, и т.п.(я сейчас не про учащихся матклассов с родителями-гуманитариями). Кстати, этим широко пользуются репетиторы по ин. языкам - они могут годами вешать родителям лапшу на уши. Когда мне, например, кто-нибудь из знакомых родителей с гордостью рассказывает про замечательного репетитора по английскому, я всегда задаю вопрос - на какой уровень сертификационный экзамен сдавали? Большинство этот вопрос ставит в тупик. Некоторые потом экзаменуют ребенка, получают рез-ты и резко прозревают. Я, кстати, не репетитор - я язык только на уровне "немножко поговорить" знаю. 16.06.2014 16:54:20, Хелен67
Вот именно! Почему я всегда призываю родителей к вовлеченности. Случай с учениками продвинутых матшкол с родителями-гуманитариями исключение из правил. Хотя бы уже потому, что программа ребенка выходит далеко за рамки программы, по которой учились родители. 15.06.2014 21:56:26, vbr2011
А Вы что под "вовлеченностью" понимаете? Большинство родителей может "вовлечься" в процесс лишь в плане контроля выполнения дом. задания. ВСЕ. Больше ничем репетитору они помочь не смогут. Это касается как матшкольников, так и нематшкольников. 16.06.2014 17:01:58, Хелен67
Во-первых, следует поприсутствовать на первых уроках и убедиться, что преподаватель способен объяснять и понимать, что не понято. Просто на собственном примере. Конечно, если вам не порекомендовал его тот, кому вы абсолютно доверяете.
Во-вторых, да - контролировать дом. задания. Большинство же и этого не делает. Ну и иногда разница между целью и уровнем ребенка таковы, что одного репетитора мало и по хорошему надо заниматься каждый день. И родителей можно научить за два раза в неделю, но ребенку этих двух раз мало. Тогда родители, присутствуя на занятиях, повторяют с ребенком пройденное со мной.
Часто родители имеют высшее физмат, но не понимают, как и в какой последовательности давать знания ребенку. Тут достаточно буквально пятиминутного присутствия в конце занятия: так, значит прошли это и это, отлично, к следующему занятию будет все знать. Завтра и послезавтра они включатся в процесс еще минут на десять, проверив у ребенка урок. Это минимум времени и усилий, но эффект огромен.
Есть и такие, которым нужен только совет: что читать, что решать, в каком объеме, какой процент задания может быть не сделан не из-за лени. С сыном Лискаи, например, я бы сам с удовольствием занимался, но она и сама умеет и любит его готовить. От меня им нужен список литературы и оценка высоты планки, которую ребенок способен преодолеть. Иногда что-то сложное объясняю по скайпу.
17.06.2014 12:48:38, vbr2011
Я Вас прекрасно понимаю и полностью согласна. Но только потому, что, исходя из Ваших критериев, я очень даже вовлечена в занятия ребенка. Но, по-моему, Вы слишком много хотите от родителей. Просто у тех родителей, которые в состоянии делать все Вами перечисленное, дети, как правило, учатся в очень хороших школах, посещают хорошие спецкурсы, и в услугах репетитора, наверное, нуждаются редко. 17.06.2014 17:43:18, Хелен67
Смотря какие цели перед собой ставят. И если не предпочитают домашнее обучение школьному. Вы правы в том, что это все очень нестандартные и малораспространенные случаи, но зато когда такие находятся, то работать с ними интересно. 17.06.2014 23:23:57, vbr2011
Неприятно - это все же не то. Это не ответственность. Четверку я привела как пример, это может быть любой отрицательный результат (может, кому-то недобранный балл "жизнь испортит", поступить не даст). Скользкие это все темы, репетиторские. Всегда можно списать неудачу на нерадивость ученика. 13.06.2014 21:25:33, просто интересно
Красно Солнышко
"Всегда можно списать неудачу на нерадивость ученика".
Но нерадивость репетитора тоже же видна обычно. Готовится он к занятиям или нет. Реагирует на индивидуальные особенности и потребности ребенка или нет.
15.06.2014 13:14:29, Красно Солнышко
КалиНа*
Да прям. То что сделало ФИПИ в этом году по ЕГЭ - это издевательство, а не репетитор не научил. Нафига было ТАК менять задания ЕГЭ в отличии от демоверсии и диагностических работ. 14.06.2014 10:01:31, КалиНа*
Красно Солнышко
Это именно "репетитор научил". Нафига натаскивать только на то, что есть в демоверсиях и на сайте ФИПИ? Надо в принципе учить думать, учить работать над задачей, учить искать решение, даже если задача новая. 15.06.2014 13:17:01, Красно Солнышко
Если не менять задания, то можно и зайца натаскать, простите. Какое тогда это будет иметь отношение к математике? 14.06.2014 19:19:43, vbr2011
Мне все-таки казалось, что ЕГЭ - это не олимпиада. ЕГЭ - это проверка наличия у школьника набора знаний, предусмотренных курсом школьной программы, и умения применять эти знания на практике (решать задачи в данном случае). Менять задания, конечно, надо, но в рамках опреденного набора тем, которые, к тому же, проходят в школе. А в чем, например, смысл такой задачи (из ФИПИшного сборника): дан треугольник с 2мя перпендикулярными медианами, в котором известны 2 стороны. Найти площадь треугольника. Задача решается на раз, если знать, как соотносятся стороны в таком треугольнике. Никакого мало-мальски мыслительного процесса она не требует. Только это свойство не проходят в рамках школьной программы. Так зачем нужна такая задача на ЕГЭ? 16.06.2014 19:54:20, Хелен67
Чтобы убедиться, что ученик сам может вывести это свойство. Например, я не понимаю, зачем в школе проходят так называемое "основное свойство дробей". Оно совершенно очевидно из аксиоматического определения рационального числа. 17.06.2014 12:51:55, vbr2011
Просто для интереса - как можно вывести данное свойство? Примерно за 10 минут? 17.06.2014 17:46:38, Хелен67
Отрицательные числа приходится вводить для того, чтобы для любых A и B существовало такое C, что A+C=B. В качестве B берется ноль и каждому натуральному ставится в соответствие целое отрицательное ему противоположное.

Аналогичное свойство для умножения приводит к появлению обратных чисел вида 1/N. То есть операция деления как таковая не вводится, вводится понятие обратного числа к числу N, которое записывается как 1/N. Обратное это такое, что N*(1/N)=1

Фактически, это и есть основное свойство дробей. Умножение знаменателя на число аксиоматически означает умножение числа на число обратное к тому, что стоит в знаменателе. Умножение числителя это просто умножение на само число. Таким образом, не изменение результата при умножении и числителя и знаменателя на одно и тоже число совершенно очевидно для всякого, кто знает, что такое обратное число. N*(1/N)=1 это аксиоматическое определение обратного числа.

Конечно, освоение ребенком, скажем, седьмого класса полноценного аксиоматического определения понятия числа связано с определенными трудностями. Но опыт показывает, что они связаны главным образом с необходимостью выучить наизусть чуть ли ни десяток свойств. Ничего экстраординарного тут нет, по русскому или иностранному и больше выучивается. Просто по математике учить как-то в народе не принято.

В частности, я в свое время попытался донести до нашей форумной Лискаи, что осваивать все эти аксиомы следует постепенно (про программы 57-ой и 179-ой я тогда еще не знал), добиваясь не выучивания со способностью доказать всякие там единственности нуля и единицы, а хотя бы способности читать эти аксиомы с пониманием и со способностью делать выводы, касательно основного свойства дробей.
Но на это мне было заявлено, что все это ерунда: выучит как миленький. Села рядом с сыном с ремнем, через два дня он уже декламировал эти аксиомы с выражением, в любом порядке и с доказательствами лемм: папе, специально вызванным для этого школьным учителям, дедушке с бабушкой, родственникам, знакомым, соседям по даче и коллегам по работе. По слухам, все они приходили с подарками и после тостов за будущее российской науки были обязаны петь "Vivat academia", так что и ребенок тоже остался доволен. Знает теперь эту аксиоматику лучше меня )))
17.06.2014 23:15:40, vbr2011
Нет - я про свой пример спрашивала. Который треугольник с перпендикулярными медианами. Моя так и не смогла вывести формулу соотношения сторон. 18.06.2014 13:11:40, Хелен67
Да, Ваш пример довольно странный. Ждать от школьника вывода таких вещей, особенно на экзамене, не серьезно. Задача могла бы быть олимпиадной, если бы этого свойства не знал никто, но она и на это не годится. Из условия задачи понятно (если оно корректно), что перпендикулярность медиан определяет угол между известными сторонами, но сам угол при этом не фиксирован. 18.06.2014 16:48:48, vbr2011
Условие корректно - мы вместе пытались ее решать)) Где-то через полчаса бесплодных попыток я подумала, что на ЕГЭ как-то просто все-таки должно решаться, значит, должно быть какое-то свойство. Полезла в и-нет и нащла... 19.06.2014 09:50:21, Хелен67
Да что за св-во такое загадочное? 19.06.2014 10:18:44, Елна
В треугольнике с взаимно перпендикулярными медианами стороны соотносятся как В2 + С2 = 5А2 (В2, С2, А2 - это в квадрате В, С и А. По-другому не получается написать). А дальше - по формуле Герона (тоже не уверена, что это в школе проходят, но моя ее знала). 20.06.2014 14:39:04, Хелен67
Ну что сказать?
Это соотн. как раз выводится с помощью теоремы пифагора и св-ва медиан делиться точкой пересечения 2:1. Т.е. двух самых очевидных св-в медианы и прямоугольного треугольника.
Более того, если надо узнать площадь, логичнее с помощью той же системы сразу считать длину медиан, они же перпендикулярны, там площадь считается на раз-два поэтому, формула герона не нужна.

В итоге, конечно, задача не для детей, которые делают все только по образцу, но сильно трудной я бы её не назвала, и специального там знать ничего не надо.
20.06.2014 15:18:21, Елна
До теоремы Пифагора моя додумалась, но не смогла довести до конца ((( 20.06.2014 16:46:13, Хелен67
Ну я правильно поняла, что это не с реального её экзамена задача?
Она же вроде поступила уже.
20.06.2014 16:59:09, Елна
Cat-S
Ой. Нарисовать координатную прямую, показать точку отсчета; подвести к термометру за окном, взять у ребенка денег "в долг" - и все эти отрицательные числа прекрасно поймутся ребенком, зачем и для чего они были придуманы.
Дроби на разрезанных пирогах и пиццах понимаются еще в дошкольном возрасте.

А с аксиомами, отвязанными от реальных приложений, могут быть проблемы. Связанные с потерей здравого смысла. Попробуйте представить отрицательный возраст живого существа, если взять за точку отсчета его зачатие. Или температуру тела ту же, но ниже абсолютного нуля. Если ребенок не задает подобных вопросов, то, ИМХО, он просто в какой-то момент решил, что проще вызубрить, чем сопротивляться.
18.06.2014 10:34:22, Cat-S
Подобные вопросы данный конкретный ребенок задавал, сидя на горшке ))) 18.06.2014 14:55:43, vbr2011
Еще того лучше. Т.е. учи-не учи, плати-не плати, а результат зависит не от знаний, а от чего-то иного. 14.06.2014 10:48:19, просто интересно
Ну так и реально репетитор - не Господь Бог. Даже натаскав ребенка, нельзя быть уверенным, что не засбоит где-нибудь что-нибудь в ответственный момент. Разве что как Старик Хоттабыч подсказывать :) 14.06.2014 00:24:08, ДраКошка
Мне кажется цель репетитора - чтобы ребенок прыгнул выше головы иначе какой смысл целый год в деорогих занятиях. 12.06.2014 22:48:53, Angy
МарикаЧ
Значит, родители родили, что получилось, а репетитор должен чудо совершить и сделать из человека - сверхчеловека (в рамках отдельно взятой личности)?:) 12.06.2014 23:07:08, МарикаЧ
Ребенок весь год занимается в два раза больше, а то и в три,, конечно чудо должно произойти, я пример, завалила поступление в мгу в марте по математике -2, репетитора взяли в марте, в июне написала на 4, соросовский учитель с 40 стажем из матшколы. Пример мой сын, русский на 3, 5 класс, ни одного правила сказать толком не может, задания не понимает, диктант 2-3, ш и щ постоянно путает написание, учитель в школе очень сильный, через два года с бывшим школьным учителем по смешной цене, диктант в 7 классе по итогам года с одной ошибкой в пунктуации, куча диктантов в конце 7 класса на 5, правила знает назубок, в любой момент их произносит, пишет диктанты из сборника для поступающих в вузы, это рассеянный и не организованный мальчик, благодарна этим людям, и денег не жалко. Плохой пример- это репетиторы по английскому, меняли каждый год до прошлого года, причина-нет существенных улучшений, в этом году нашла наконец, супер прогресс, все тесты в школе на 5, наконец разговорный английский с правильной грамматикой, это единственный учитель к которому нет претензий, плюс строит моего мальчика и воспитывает, результат -интермедиат к 8 классу.

Все кто со мной в классе занимались с репетиторами мгу для поступления целый год, прыгнули через голову. Мальчики реально знали математику на школьную 4-4,5, все учились в мгу по результатам года.
13.06.2014 08:32:01, Angy
Можете поделиться координатами репетитора по английскому языку? 24.06.2014 15:19:50, Снежик
Красно Солнышко
Вы правы, но иногда банально не хватает времени. Смотрите сами. Допустим, я беру ребенка в 9 классе. У него пробелы начиная с пятого уже есть, и немалые по алгебре, а геометрия вообще в ноль. В целом, в школе, у него 5 часов алгебры, 2 часа геометрии. У меня - 4 часа на все. Если ребенок сам еще не хочет заниматься интенсивно, то безусловно подвижки будут все равно, но до идеала будет далеко, очень далеко.
Поэтому, имхо, разумно поступают родители, которые берут репетитора в 7-ом. Во-первых, закрываются пробелы 5-6, во-вторых, изначально ставится геометрия, которую в школах не ставят уже практически негде. Даже если прерваться через полгода, все равно польза будет большая, так как ребенок не будет даром время терять на школьных уроках. В противном случае, многие дети в этот момент вообще выпадают и все эти 5+2 школьных урока в течение еще двух лет - опять мимо.
Заодно мимо и химия с физикой, потому что там без математики тоже делать нечего.
15.06.2014 11:47:13, Красно Солнышко
Гэллор
Это очень вредный подход к репетиторству. Что кто-то придет, взмахнет волшебной палочкой, и лентяй и двоечник станет прилежным студентом топового ВУЗа. Знания не загружаются в голову с флешки. Знания - это усердная работа над собой прежде всего самого ученика 13.06.2014 10:06:00, Гэллор
Кто здесь говорил о лентяях и двоечниках, лично у меня было 5+ в школе по математике, но этого было мало. Кому то нужны индивидуальные занятия, не все могут хорошо усваивать в классе, некоторым надо больше времен чтобы достичь должного уровня. А репетиторов наплодилось, которые деньги просят, а сами ни за что не отвечают, у меня пример перед глазами на работе, как репетитор по обществу просто слился за 2 недели до экзамена, дорогой репетитор. А школьной программой я занимаюсь с ребенком сама, и за месяц повышаю ему оценку на балл, тут репетитором не надо быть чтобы дать прорешать в 10 раз больше по темам года. Или как Вы считаете 1,5 часа два раза в неделю это минимум по 1,5 тысячи занятие, за год набегает минимум 108 тыс, за что их мы платим, за работу хочу слегка повысить балл? 13.06.2014 14:16:12, Angy
Репетитор - прежде всего учитель и воспитатель, это - опыт преподавания, это - знание методик, и обязательно психолог, вот тот человек, которого я вижу репетитором. 13.06.2014 14:24:25, Angy
А когда Вы сами хотите чему-то новому научиться, психолога и воспитателя себе нанимаете? Воспитание заканчивается лет в семь, дальше работают стимулы, а они от репетитора зависят в последнюю очередь. Задача репетитора это помочь понять или помочь понять, чего не понимаешь, и объяснить это. Конечно, надо стараться увлечь и все такое. Но даже увлеченный человек ленив, по себе знаю. 14.06.2014 19:29:09, vbr2011
Взрослый увлеченный да - ленив. К увлеченному ребенку это не относится. Достаточно посмотреть на детей в летних школах, когда они на сон грядущий конспекты перечитывают. Их там никто не заставляет, не "стимулирует", оценки не ставит. Выучил - не выучил - это вообще ни на что не влияет. Да еще взрослые следят, чтобы "дети после ужина не ботали". А им просто интересно - и все. Это у них развлечение такое. 16.06.2014 20:18:09, Хелен67
И у взрослых есть такие развлечения. Но вот ведь незадача, далеко не всякая задача и не всякая тема способны так увлечь. Это скорее исключение из правил. Стандарт это приличное количество рутинной и скучной работы. Необходимость много запоминать. Привыкать к непривычному способу выражения мыслей. Я, например, греческий алфавит так до конца и не выучил, знаете, как мешает! А ведь можно было потратить два дня и заставить меня это сделать еще классе в седьмом. 17.06.2014 12:57:57, vbr2011
Видимо рутинную и скучную работу каждый понимает по-своему. Я просто видела эти конспекты (ну, которые они для развлечения перечитывали)... Я, например, циклы Кребса, жирных кислот, и все остальные на 2м курсе только до экзамена смогла донести. А ребенок у меня спокойно оперирует составляющими этих циклов, не говоря уже о том, что нарисовать их вместе со всеми формулами для нее не проблема. 17.06.2014 18:00:46, Хелен67
Гле б такого найти:) Пыталась ребенку найти репетитора - позанимались с троими, ни один не подошел. Ни знания методик, ни знания программы, большее на что способны - сделать домашку. Ни один не готовился к занятию, ни у одного не было пособий и методик. 13.06.2014 17:23:42, Илика
Знание репетитором школьной программы по математике (а тем более физики) минус. Готовиться к занятию со школьником как-то странно, что Вы включаете в понятие подготовки? Медитацию? Нет, если это 57-я или 179-я, то готовиться иногда надо, а знать программу тем более надо (если сам не из Стекловки), но это не совсем школьники, очень мягко выражаясь.
Что Вы понимаете под "методиками"? Допустим, мне надо научить человека строить графики функций. Существуют методы их построения, о которых я и "докладываю". Что подразумевается под методиками? А главное, чем они тут могут помочь?
14.06.2014 19:56:27, vbr2011
Красно Солнышко
Под методиками подразумевается очень много чего.
Во-первых, надо проанализировать подготовлена ли почва к теме графиков. И если нет, то надо ее в начале подготовить. Это могут быть совсем другие темы. Например, решение систем уравнений или даже вообще решение самых простейших уравнений в начале.
Во-вторых, сама тема графиков в школьной программе большая. Есть ли смысл начинать объяснять, например, как строить параболу, если ребенок не знает линейной функции?
В-третьих, уровень сложности тоже надо определить. С одним все занятие есть смысл посвятить построению разных прямых по точкам, с другим можно переходить к более абстрактному анализу по общему виду функции, с третьим имеет смысл вообще делать задания повышенной сложности включающие разные типы заданий и сразу разные виды функций, типа 23 номера из ГИА, например.
Способ подачи тоже надо определить. Одному есть смысл все сделать руками от и до. Другому это не нужно, ему достаточно увидеть результат, чтобы все понять, и тогда не стоит тратить время, достаточно обсудить и показать уже готовые заранее построенные графики.
Уровень наглядности опять же может быть разным. Можно ручкой строить на листочке кое-как, а можно сделать на компьютере цветные графики, сделать их динамическими в зависимости от коэффициентов и все это вместе с ребенком анализировать.
Подготовка - очень важный момент. Она включает в себя подбор ровно тех заданий, которые без потерь времени приведут ребенка от уровня А (который входит в его зону ближайшего развития) к уровню В (более высокому). Заданий должны быть как ступеньки, постепенно усложняться и расширяться по содержанию. Для разных детей набор совершенно разный.
15.06.2014 12:31:41, Красно Солнышко
Вы точно решили, что про кота я серьезно )))
Никто не спорит, только это не методики, а здравый смысл любого нормального человека, которого можно при первой же встрече отличить от идиота по морде лица. Если репетитору, для того, чтобы руководствоваться этими правилами, нужны методики, данного репетитора надо срочно отправлять на трудовое перевоспитание в деревню.
15.06.2014 14:40:34, vbr2011
Красно Солнышко
Было бы чудесно, если бы так. Однако практика показывает, что очень многим совсем не помешало бы подучиться методике. Особенно тем, которые уверены, что они и так все знают. 15.06.2014 14:53:14, Красно Солнышко
Это становится видно через пару другую занятий. Начинается, "а что мы сегодня будем делать?" Откуда мне знать? Я что, должна план работ составить?, задания подобрать? Мне нужно призерство на городском туре всеросса. Как этого достичь - я не знаю, поэтому и нанимаю специалиста. Ребенку пофиг:))) Но делает, что скажут:))) 15.06.2014 19:34:15, Илика
А почему именно всеросса и именно на городском туре? Не самая простая и выгодная из олимпиад, надо сказать. При это олимпиада по физике гораздо легче. 15.06.2014 21:59:13, vbr2011
:) Это мой каприз:) Должна же быть какая-то цель? Ребенок хорошо учится, к поступательным олимпиадам их обещали в школе готовить. 15.06.2014 22:46:04, Илика
Я уже хочу заниматься с Вашим ребенком! Люблю детей капризных мам ))) Они одновременно вызывают сочувствие и белую зависть. Особенно, когда капризы такие правильные. 15.06.2014 22:56:27, vbr2011
Cat-S
Методики - это не то, что в учебниках пишут. Методики - это способы быстрого обучения и запоминания. Приближенные к ребенку, к его опыту житейскому, с применением аналогий. С использованием разных каналов восприятия. Немножко цирк и фокусы :) 14.06.2014 22:16:40, Cat-S
Задача преподавателя не в том, чтобы впихнуть в голову ребенка теорему Пифагора, приблизив ее несчастную к опыту игры в слона. А как раз с точностью до наоборот, в том, чтобы на примере простой теоремы Пифагора научить его мыслить так, как делают это математики. Ибо если даже, выучив теорему Пифагора, он останется с житейским способом мыслить, обычно употребляемом при игре в слона, то теорема Пифагора ему точно в жизни не понадобится.
А "цирк и фокусы" начинаются как раз в момент перехода к новому способу мышления, но никак не раньше. Без этого можно только себя в клоуна превратить, без всякой пользы для науки, так сказать.
14.06.2014 22:40:19, vbr2011
Красно Солнышко
Да плевало большинство детей на теорему Пифагора, по большому счету. Кто вам сказал, что математика и ее методы всем и всегда интересна? Ничего подобного. Поэтому сделать так, чтобы они все-таки заинтересовались хотя бы локально, конкретным вопросом, чтобы работали активно и что-то у них в голове осталось, чтобы не просто отсидели пропустив всю информацию мимо ушей - одна из задач методики. 15.06.2014 12:46:14, Красно Солнышко
Хм... А кто Вам сказал, что вообще следует тратить время образованных людей на желающих плевать на теорему Пифагора??? Понимаете, если у их родителей по упущению властей завелись деньги, то это, конечно, печально. Но тратить их на репетиторов по математике совсем глупо. Плюющих на теорему Пифагора следует учить отнюдь не математике, а: чистить ботинки, приносить еду к столику, красиво носить ливрею, качественно натирать полы, для особо одаренных допустимо обучение примитивным формам труда в сельском хозяйстве, при этом желательно избегать использования ими сложных орудий труда, дабы избежать поломки. 15.06.2014 14:49:25, vbr2011
Красно Солнышко
А вы считаете что все должны быть фанатами математики? Я вот так не считаю. Математика полезна, она "ум в порядок приводит", но далеко не всем она интересна. Показать, что это может быть и интересным тоже - задача репетитора. Одна из самых сложных, но и одна из самых важных, потому что когда у ребенка уровень мотивации высоких, учится он намного эффективнее. 15.06.2014 15:18:55, Красно Солнышко
На неком минимальном уровне интересно должно быть все. Пожалуй, я не найду предмет, который мне не интересен на уровне теоремы Пифагора. То есть человек, не знающий только один предмет на уровне восьмилетки, уже не совсем адекватен, на мой взгляд. И математики это касается особенно. К человеку, который не знает, кто написал "Руслана и Людмилу" мы все относимся настороженно. Так чем же Пифагор хуже Пушкина? 15.06.2014 22:04:02, vbr2011
а какая связь родительских денег и плевков их детей на теорему? 15.06.2014 15:12:13, Шерлок
Ну как бы не совсем понятно, за что таким экземплярам можно платить. Если человек умудрился изуродовать даже собственного ребенка, то как можно доверить ему дело, в успехе которого он еще менее заинтересован. 15.06.2014 15:16:02, vbr2011
если не интересна теорема - то это уродство? оригинальный взгляд, но лишь ваш, не более 15.06.2014 15:18:38, Шерлок
Речь шла скорее о нежелании знать теорему, а не об отсутствии интереса. Например, мне мало интересен иностранный язык. Но я очень хотел бы владеть им в совершенстве. И теперь сравните меня с человеком, который рвет на себе черно-коричневую тельняшку и кричит, что "пиндосский" язык он учить не хочет и не будет. 15.06.2014 22:07:52, vbr2011
вы что-то путаете. в вашем примере никто ничего не рвет и не кричит, но понимая необходимость, учит, хотя ему и не надо вовсе, и не интересно 15.06.2014 22:11:12, Шерлок
Речь шла о желающих плевать на теорему Пифагора. То есть мы сталкиваемся не с отсутствием интереса, а с презрением к самому предмету как к таковому.
И что значит "не надо"? Вот этого, простите, не понимаю. Как могут быть не нужны знания?
15.06.2014 22:46:48, vbr2011
все знания, накопленные человечеством? конечно не нужны. да и не возможно их все усвоить. а про плевать - это не презрение, это просто мне конкретно не надо. а абстрактно - уважаю, да 15.06.2014 22:52:01, Шерлок
Тогда надо точнее выражаться. Ну и я бы не отказался от всех знаний, накопленных человечеством. Особенно, если бы обучили во сне или каким нибудь разумно гуманным способом. 15.06.2014 22:58:17, vbr2011
кому надо точнее выражаться? 15.06.2014 22:59:53, Шерлок
Ну не мне же :) Словосочетание "плевать хотел" выражает все что угодно, но только не скрытое уважение к оплевываемому предмету. Я не филолог, но абсолютно в этом уверен ))) 15.06.2014 23:02:45, vbr2011
а зря 15.06.2014 23:04:52, Шерлок
Вооkашка
Задача репетитора - подобрать подходящий именно этому ребёнку способ объяснения непонятного. И выстроить "мост" от точки "сейчас" до точки "желаемый результат". 14.06.2014 23:58:42, Вооkашка
Желаемый кем? Допустим, Вы умеете мастерски открывать запертые двери. Это полезное искусство может очень помочь при пожаре или в ситуации, описанной в небезизвестном произведении Ильфа и Петрова. Но! Если открыть запертую дверь просит вор-домушник (за деньги разумеется), должны ли Вы ему в этом помогать? Я думаю, что нет.
Так вот попытка проникновения в ВУЗ тупицы и лоботряса расценивается мной точно так же, как и проникновение вора в чужую квартиру. Или ты учишься для того, чтобы понимать предмет, или попросту лезешь не на свое место да еще и за деньги налогоплательщиков.
Конечно, человек может не ведать, что творит. Но и тут задача преподавателя объяснить ему, что в вуз надо не только поступить, там полагается еще и учиться. А учиться он не сможет, если еще в школе не научится научному способу мышления - раз, и не имеет минимальной силы воли - два.
Если Вы со мной не согласны, то, видимо, будете радоваться, попав на операционный стол к хирургу, который умеет нормально оперировать только мышей. Ведь тренировался он на мышах, а действовать умеет только по шаблону. И если у Вас, не дай Бог, окажется не совсем стандартное заболевание, то... О нет! Об этом лучше даже не думать!
15.06.2014 15:03:40, vbr2011
Красно Солнышко
Не думаю, что вы не в курсе, что есть масса различных направлений, помимо мех-мата или мат. фака. Но математику сдают все. И полезна в той или иной степени она - всем.
Если вы предпочитаете готовить только тех, кто имеет выдающиеся математические способности - ради бога, их учить проще, но зачем пренебрежительно отзываться о всех остальных, имеющих иные интересы и, возможно, куда более талантливых, чем вы, только в другой области? Последних учить сложнее, но не менее важно.
15.06.2014 15:36:31, Красно Солнышко
Вы совершенно не так меня поняли. Я говорю вовсе не об уровне постижения предмета, а о целеполагании при его изучении. Или вы занимаетесь, чтобы понимать, а, понимая, способны сдать ЕГЭ. Или вы понимать нечего не хотите, думать не любите, но вот ЕГЭ вам сдать надо.
На каком бы низком уровне ни было понимание, человек, ставящий себе целью его достичь, заслуживает всяческого уважения. Как бы ни был продвинут учащийся ради бумажки, его обучение дело вредное и неблагодарное.
Ну и сложнее учить конечно-же сильных учеников. Несравнимо приятнее, но, тем не менее, сложнее. Они же ставят себе задачу не ЕГЭ сдать.
15.06.2014 22:14:43, vbr2011
Красно Солнышко
Кому сложнее учить сильных учеников? Бывшим двоечникам? Может быть. Хороший репетитор и сам хорошо учился :) Он заведомо знает в несколько раз больше учеников. И даже если что-то он когда то упустил, давно с этим разобрался в процессе подготовки к урокам. Чем больше учеников, тем меньше у него может даже теоретически остаться белых пятен. При этом ребенок легко берет, мотивирован, домашние задания делает. В чем же сложность то? В том, что некоторые пытаются преподавать то, чего не знают сами? 16.06.2014 10:53:36, Красно Солнышко
Вы так и не поняли, что я рассматриваю преподавание не просто как передачу знаний, а прежде всего как повышение уровня понимания и способностей решать нестандартные задачи. И в этот уровень понимания и способностей растет гораздо медленнее, чем объем знаний. И может оказаться, что в чем-то сильный ученик даже превосходит учителя. Вы, наверное, просто не сталкивались с сильными учениками и стоящими перед ними задачами.
Кстати, совершенно не факт, что сильный ученик будет хорошо мотивирован. Он может быть просто одарен от природы, а любит играть в шутеры круглые сутки. И такое бывает. И не у каждого из таких рядом "мотивирующая" мама.
16.06.2014 13:52:32, vbr2011
а чем же его дело вредное, если егэ по мат-ке ему именно для бумажки? потому как дальше ему оно никак не нужно? 15.06.2014 22:19:15, Шерлок
То есть детей, например, клиент категорически иметь не хочет? Или, если хочет, заранее ставит себе цель вырастить ребенка, не знающего математики?
А как может оказаться ненужным умение логически мыслить??? Ведь в школе, фактически, только математика учит логическому мышлению.
Понимаете, математика иногда полезна даже для того, чтобы поймать таракана ))) Надо избрать карьеру овоща в дурдоме или депутата (современной!) Думы, чтобы логическое мышление совершенно человеку не понадобилось.
15.06.2014 22:52:54, vbr2011
а клиент хочет ребенка сам учить? это на любителя. в массе дети учатся не у родителей. да и родителей, опять же в массе, два. и я бы сказала, что такой вопрос демонстрирует явные проблемы с логикой. 15.06.2014 23:01:31, Шерлок
Ну, если он еще не совсем рехнулся и не миллионер, то, наверное, в основном сам ))) Как говорится, спасение утопающих дело рук самих утопающих. Особенно на начальном этапе обучения.
Вы верите только в совейский детский сад-школу или в приведения, снежного человека и сибирских щук-людоедок тоже? )))
15.06.2014 23:06:57, vbr2011
совейский? мои дети ходили и ходят в сады и школу, да. не совейские 15.06.2014 23:10:42, Шерлок
Еще остались? Вот подождите, назначат начальником РОНО сбежавшего из Новороссии героя-патриота, разберется он по какой такой причине ваша школа не совейская. 15.06.2014 23:23:09, vbr2011
да даже если. сама-то я, в любом случае, не стану их учить 15.06.2014 23:30:59, Шерлок
Вооkашка
"Если Вы со мной не согласны, то, видимо, будете радоваться, попав на операционный стол к хирургу, который умеет нормально оперировать только мышей."
А математика (которую Вы, судя по всему, преподаёте) требует логики? Потому что в Вашем высказывании я логики не вижу.
15.06.2014 15:32:50, Вооkашка
А Вы напрягитесь и попробуйте ее увидеть. Если желаемый результат не "уметь лечить", а "иметь право брать деньги за лечение", то получаем врачей-убийц. Это понятно?
Так и с математикой, и со всеми другими специальностями.
15.06.2014 22:17:57, vbr2011
Cat-S
Как-то Вы о высоком.
Просто дети думают несколько иначе, чем взрослые. Часто из-за того, что им не хватает опыта. Если напрячься и попытаться вспомнить себя в детстве, то можно образцы "детских" ошибок мышления извлечь.

В учебниках пишут наукообразно. Простые вещи иногда так запутают словами, что читаешь-читаешь, пока до смысла доберешься - уже забудешь, зачем читать начала.
У меня есть подозрение, что на самом деле ученые думают просто. А уже потом, когда пишут статьи и учебники, все запутывают, обобщают и наводят тень на плетень.

"А "цирк и фокусы" начинаются как раз в момент перехода к новому способу мышления, но никак не раньше. " А какой старый способ, а какой новый? Мне кажется, у ребенка в голове постоянный процесс - плато, плато, скачок - переход на новый качественный уровень, плато, плато, скачок... При чем, когда этот скачок случится, мало прогнозируемо и не всегда зависит от прикладываемых усилий.
14.06.2014 23:32:53, Cat-S
В школьных учебниках пишут отнюдь не наукообразно. Там как раз прослеживается четкая тенденция к попытке объяснения сложных вещей на пальцах. Что приводит к тому, что материал не понимают (но зато могут выучить наизусть на один день) не только те, кто в принципе не способен его понять, но и те, кому бы он легко дался, имей они действительно наукообразный учебник. Та же тенденция потом прослеживается и в вузе.
Вы правы в том, что ученые мыслят просто. Но простота их мышления основана на глубоких знаниях. Когда же ученика, имеющего лишь поверхностные знания, пытаются научить тому, что сделал ученый, ученик неизбежно впадает в уныние и недоумение. Он тщетно пытается понять, как ученый дощел до всего этого. Пытается и не может. В результате его клинит до такой степени, что он вообще прекращает читать учебник (если он, конечно, не идиот и зубрила).
Поэтому почти всякая попытка упростить и опустить на детский уровень кончается выбиванием из колеи как раз тех немногих, кого только и следует учить. А дураку, как гласит народная мудрость, и грамота вредна.
15.06.2014 15:12:36, vbr2011
Cat-S
Я как-то проучилась 10 лет, открывая школьный учебник математики только на номерах заданий. Вся теория всегда давалась учителем на уроке. И этого было достаточно, если не болеешь и не пропускаешь занятий.

Очень похоже было в институте. Спрашивали исключительно по лекциям, в том виде и в том объеме, в котором это было на лекциях.

Книги, да, читать пыталась и пытаюсь до сих пор. От фразы "легко показать, что.." меня начинает колотить. Потому что за этой фразой скорее всего скрывается две страницы выкладок. Редко пишут понятно и подробно (как лектор для студентов на лекции),и это сужает и круг читателей книг, и применимость того, о чем автор пишет. Мне кажется, это такая традиция в написания научных текстов на русском.
16.06.2014 11:06:19, Cat-S
Есть такое дело, но человек, не умеющий извлекать знания из книги, профнепригоден. Первое, чему должен учить преподаватель, это именно работа с книгой. 17.06.2014 13:00:57, vbr2011
Cat-S
А как Вы, как репетитор по математике, учите детей работе с книгой?

Как учат работе с книгой на истории, литературе - я представляю. А как, например, на математике - нет. Неужели прочти на стр X определение и выучи его?
17.06.2014 14:10:42, Cat-S
Есть Фейман, есть Пенроуз, есть приличные учебники. Там же не только определения, но и доказательства теорем, примеры, примеры решения задач. Фейман, конечно, по физике, но физика для поступления на мехмат все равно нужна. Да и любому математику знать ее не вредно.
Когда же переходишь уже к серьезной математике, то неплохо почитать и о ее философской интерпретации. По хорошему параллельно с изучением математики надо читать диалоги Платона. И историю изучать как историю математики и философии, а не "кто кого замочил в сортире в 1537 году до нашей эры".
17.06.2014 21:59:08, vbr2011
Cat-S
Берем обычного, среднего, тормозящего на обычных задачах ребенка. И, что, сразу ему предлагаем Фейнмана?

Я про обучение чтению, а не про ту ситуацию, когда личность достаточно продвинута, чтобы самой себе закачать на читалку Пенроуза.
18.06.2014 10:41:40, Cat-S
Феймана можно, почему нет. Если не пойдет, есть занимательная физика. 18.06.2014 16:50:27, vbr2011
Если вы такая умная, может, встретимся, научите моего ребенка математике. 14.06.2014 21:06:58, Илика
ну вы рисковая, я бы не связывалась. 15.06.2014 17:41:14, Елна
ой не спешите. вы сначала отчитайтесь о своем образовании и о том как планируете сами участвовать в занятиях. для этого репетитора это главное 14.06.2014 22:48:57, Шерлок
Да ладно Вам, не путайте ми пожелания и рекомендации с требованиями. Смотря какие задачи себе ставить. 14.06.2014 23:07:13, vbr2011
А почему бы и нет? Было бы желание учиться! 14.06.2014 22:41:10, vbr2011
:) по крайней мере, вы нормальная девчонка, не обидчивая:) Что большой плюс репетитору. 15.06.2014 19:21:04, Илика
Мммм... Учитывая, что я подбираюсь к возрасту Кисы Воробьянинова, в отношении меня более чем уместна фраза Остапа: "Кто скажет, что это девочка, пусть первый бросит в меня камень..." )))
Так что я все же скорее мальчик )))
15.06.2014 22:23:29, vbr2011
Татуня
это он :) 14.06.2014 22:13:59, Татуня
Я нашла англичанку на репетитор ру, цена должна быть не дешевая, у нас она 3 репетитор, до этого дешевых брала, и поняла дешевле 1500 за занятие не тот уровень. Домашку я изначально сказала, что делать не надо, каждый раз занимались по американским учебникам. 13.06.2014 21:04:50, Angy
Я математика как раз ищу. Английский я по скайпу со второго раза нашла:) 14.06.2014 00:26:24, Илика
Скиньте,пожалуйста, контакты репетитора по английскому :) 16.06.2014 12:23:21, olmaz84
Businka
Дело не в палочке, а в том, что репетитор объяснит ТАК, что ребенок поймет. Заинтересует, что ребенок сам будет что-то делать сверх программы. Не зря же хороших репетиторов передают из рук в руки, они не висят на сайтах и не ищут работу. Соответственно и цены на помощь по школьной программе и подготовку к ЕГЭ и олимпиадам разные. 13.06.2014 13:48:13, Businka
Желток
это нормальный подход, без репетитора я и сама могу объяснить школьную программу - это не проблема, репетитору деньги платят за то, что бы он нашел подход к ребенку и обеспечил нужный результат, однозначно результат должен быть выше того уровня с которым ребенок пришел к репетитору, иначе никакого смысла нет в репетиторе имхо - пустая и неэффективная трата времени ребенка и денег родителей 13.06.2014 11:56:30, Желток
По любому предмету можете объяснить? И по химии, и по математике на уровне олимпиад? А где грань между школьной и не школьной программами? Для того, чтобы просуммировать ряд, теоретически достаточно знаний начальной школы.
Ну и я за две недели подготовился к сдаче математики в свою вторую школу. Готовился просто, взял сборник вступительных задач на разные факультеты МГУ (там были и решения) и стал их решать. Через две недели был готов к сдаче математики на все факультеты, кроме мехмата и физфака. Мехматовских половину решал, физфаковских 2/3.
Нужен мне был репетитор? И еще как нужен! Только, конечно, не тот, который объясняет школьную программу.
14.06.2014 19:40:59, vbr2011
Красно Солнышко
А какой? По олимпиадным задачкам сейчас ровно так же берется сборник и прорешивается. Там и указания есть, и решения, и ответы. И есть вполне самодостаточные дети, которые именно так и поступают. Но таким, на мой взгляд, репетиторы не нужны. Ну может нужен человек, которые вовремя подсунет тот или иной сборник. Так это могут быть и родители, хоть немного в математике разбирающиеся, и какие-то случайно попавшиеся на пути люди в школе, кружках или лагерях. 15.06.2014 12:54:32, Красно Солнышко
Нет-нет, олимпиады мне на фиг были не нужны, я и так был уверен в своем поступлении куда угодно. Просто, если бы, скажем, в седьмом классе (чем раньше, тем лучше) у меня появился личный преподаватель-математик (физик-теоретик), то жизнь сложилась бы по другому. Я бы знал, какие книги должен прочесть и какие задачи прорешать. Я бы иначе относился к изучению английского, так как никто не мог бы мне наврать, что у нас самая передовая наука в мире. Возможно, моим родителям сообщили бы об определенных психологических особенностях субъектов моего типа. Ну и так далее.
Мой отец кандидат технических наук, один из лучших специалистов в области СВЧ-нагрева. Но, тем не менее, он имел весьма смутные представления о том, что должен знать современный физик или математик. Инженер и ученый все же сильно разные специальности. И головы у них работают тоже по разному. Нам с отцом очень трудно что-то друг другу объяснить. Я понимаю только абстрактные мысли, он оперирует многочисленными примерами. А мне на втором его примере хочется уже сквозь землю от скуки провалиться.
Хотя у него куча изобретений очень серьезного уровня.
То есть чем раньше человек встречается с представителем своего вида, тем лучше. Тоже самое в спорте. Я до третьего курса бился как рыба об лед, стараясь выбиться в лидеры захудалой лыжной секции своего института. Перейдя в легкую атлетику, я через три года попал в молодежную сборную Москвы. А в родном МИФИ и сейчас никто у меня бегом из студентов не выиграет.
15.06.2014 22:41:46, vbr2011
Желток
я все могу, вопрос только - сколько усилий от меня это потребует, все-таки то чем я занимаюсь с математикой не связано и с химией тоже, тем не менее при начии материала и умения учиться - овладеть им легко и просто, я понимаю что это хлеб репетиторов вещать как это сложно научить ребенка и как сложно его натаскать, но не надо лапшу на уши вешать, это настолько видно понимающему человеку, как и результаты работы репетитора - либо они есть и есть прогресс, либо это просто выброшенные деньги и топтание на месте 14.06.2014 23:35:53, Желток
Красно Солнышко
В восемь лет совсем несложно. Посмотрим, что вы скажете когда дойдет класса до 8-9, особенно, если у ребенка хороший уровень, он не просто едва тянет школьную программу, а в олимпиадах участвует, в тематические лагеря ездит.
Конечно, всегда можно пройти с ребенком заново школьную программу. Это нетрудно, особенно, если сам в школе учился и неплохо, и даже просто, если у тебя высшее по данному предмету. Но как то вот находятся другие занятия обычно. Я уж не говорю о том, что и самому организоваться так, чтобы строго по графику регулярно заниматься, и (мне вот это сложнее) ребенка убедить, что если договорились в субботу в пять, то в субботу в пять и ни минутой позже, иначе так и будем откладывать от раза к разу - надо тоже уметь.
15.06.2014 12:59:49, Красно Солнышко
Желток
если ребенку интересно и он в правильной струе, то задача родителя отследить ситуацию , что бы не было пробелов, а не в том что бы учить ребенка от и до всему, а пробелы отловить и объяснить или нанять репетитора на 5 занятий что бы ликвидировать то, что не понято, легче если ты в теме, не знаю как вам, а мне достаточно часа 2 полистать учебник - что бы вспомнить то чему в школе учили довольно хорошо :), регулярные занятия нужны только при наличии серьезных пробелов или попытки овладеть знаниями в обьеме гораздо большем чем преподают в школе, ну так до этого лучше не доводить имхо и репетитор тут не поможет 15.06.2014 21:30:48, Желток
Красно Солнышко
А всерос это далеко за пределами школьной программы. 16.06.2014 19:07:35, Красно Солнышко
Желток
я в курсе что за пределами, иначе бы все перлись в него, но ничего супер -сложного там нет в принципе :) 16.06.2014 21:27:51, Желток
Уж не хотите ли Вы сказать, что за час гарантированно решаете любую задачу всеросса? А международных олимпиад?
Если да, то почему бы Вам не попробовать доказать пару еще не доказанных теорем? )))
17.06.2014 13:05:58, vbr2011
Красно Солнышко
Не считаю нужным с вами спорить на эту тему. Оставайтесь и дальше в своем заблуждении :)
Часть детей, по своим способностям, не способны даже школьный курс освоить в полном объеме. Не не хотят, а именно не хватает способностей. Это касается программы старших классов в основном. Логарифмов, тригонометрических уравнений и т.п. Наверное, их можно было бы выдрессировать, но затраченное время будет слишком велико. Нет смысла. Разумнее развиваться в тех направлениях, где и их интересы, и их способности.
17.06.2014 10:20:23, Красно Солнышко
Гэллор
Само собой, выше. Но не с нуля сразу на облачко в кратчайшие сроки. 13.06.2014 15:48:15, Гэллор
Желток
позвольте с вами не согласиться, у меня в школе в 10-11 классе не было математики от слова совсем - ее просто не было вообще у всего класса, тем не менее подготовительные курсы при институте + 5, реально 5 занятий с репетитором по не полностью понятым мною темам позволили мне менее чем за год подготовиться к сдаче письменного профильного экзамена по математике и поступить в институт, так что все зависит от преподавателя имхо ну и от ребенка в плане постановки целей, тем не менее за год можно пройти и выучить многое и без пробелов :) 13.06.2014 16:27:03, Желток
Но вы же не ставили цель при тех же исходных данных за год подготовиться к победе на всероссийской олимпиаде? 13.06.2014 19:58:14, Шоша
Желток
а какие проблемы подготовиться? тогда просто это не нужно было для поступления, только цель надо было тогда ставить в 10 классе, а не в 11, чтобы в 11 участвовать, имхо на подготовку с нуля до приемлемого уровня - год уходит минимум при наличии цели у обучаемого 14.06.2014 23:25:57, Желток
Красно Солнышко
Да боже мой, конечно никаких проблем. Чего только вы до сих пор не готовы? Цель не ставили? :) 15.06.2014 13:06:19, Красно Солнышко
Желток
к чему - олимпиаду писать? а зачем мне? нужно будет ребенка натаскать, не волнуйтесь - натаскаю, если ребенок конечно захочет :) 15.06.2014 21:32:08, Желток
Красно Солнышко
Ну да, вы уже выбрали "чудесную" школу, примерно с той же легкостью, как собираетесь "натаскать" к всеросу... 16.06.2014 11:17:03, Красно Солнышко
Желток
как переходный этап - это было лучшее из имеющихся в радиусе "20 минут на машине" и в школе нам не повезло с учителем, мне это было понятно сразу с первой минуты, мужу к сожалению стало очевидно к концу первого класса, когда переводить в паралельный класс стало уже бессмысленно, потому что дочь не захотела менять класс, повезло бы с учителем - проблем бы особых не было, а так у меня дочь фактически на надомном обучении вполне себе неплохо учится, школа ее просто подстегивает держать темп обучения, тк она ленива от природы :)
так что всерос при наличии желания вполне себе берется без проблем
16.06.2014 17:29:45, Желток
"так что всерос при наличии желания вполне себе берется без проблем"

Ага - я тоже так думала, когда дочь классе в 7м была :-)). Нет - все правильно - потолок надо всегда высокий ставить.
16.06.2014 20:40:47, Хелен67
Желток
ну так наверное вопрос не в знаниях, а в желании ребенка идти этим путем? если есть желание и нет ограничений по здоровью, в том числе в части возможности выдержать гонку, то все достижимо имхо 16.06.2014 21:30:16, Желток
"ну так наверное вопрос не в знаниях, а в желании ребенка идти этим путем? если есть желание и нет ограничений по здоровью, в том числе в части возможности выдержать гонку, то все достижимо"

Да нет - Вы меня не поняли. У нас с этим как раз все хорошо - дите победитель Всеросса. Просто в начале мои представления об этом процессе не имели почти ничего общего с реальностью. Там, кроме знаний, еще ооочень много составляющих (касающихся самого ребенка, я имею в виду, а не организации процесса). Я одно время даже жалела, что вообще втянула ее во все это.
17.06.2014 18:11:15, Хелен67
Красно Солнышко
Вопрос и в том, и в другом. Теоретически можно натаскать на что угодно почти кого угодно. Но времени банально не хватает, если ребенок не хватает на лету, если ему надо все долбить от печки. Поэтому, когда диапазон возможных задач значительно расширяется, класса после 5-6 многие, даже успешно решавшие олимпиадные задачи, сдуваются. 17.06.2014 10:24:24, Красно Солнышко
Меня на международные олимпиады натаскаете? У меня как раз будет парень, которого к ним надо готовить. Но я сам не совсем готов, поможете? Только сначала мы случайным образом выбираем олимпиаду и Вы решаете эти задачи за отведенное на них время. Если у Вас получится, с меня 10 тысяч. 17.06.2014 13:10:45, vbr2011
Красно Солнышко
10 тысяч чего?
В начале давайте гонорар обсудим :).
Потом определим, сколько лет жизни вы еще планируете посвятить подготовке и с какой степенью интенсивности будете заниматься.
Затем посмотрим на ваш уровень способностей.
Далее прикинем, уложимся ли к моей пенсии.
А уж потом поговорим :)
18.06.2014 10:33:27, Красно Солнышко
А причем тут мой уровень способностей? Засекаем 4 часа, если Вы решаете за них все задачи выбранной мной международной олимпиады, получаете 10 тысяч рублей. Я готов заплатить за зрелище )))
Моего уровня способностей хватит на то, чтобы понять, решили Вы задачи или нет.
18.06.2014 16:53:43, vbr2011
Красно Солнышко
Так меня то к чему тестировать? Я же не собираюсь выигрывать межнары. У меня и способностей наверняка не хватит, и мозги по другому заточены.
Вам не приходило в голову, что тренера великих спортсменов, не могут даже близко сделать того, что их подопечные? Вы даже и имен то их не знаете, в большинстве своем. Их работа не в том, чтобы выигрывать самим, а в том, чтобы другого подвести к тому, чтобы он выигрывал. Организовать тренировки таким образом, чтобы их подопечные достигли своего максимума. Выискивать тех, кто вроде бы никто и ничто, но делать из них конфетку. Специальности то разные, а вы их путаете.
23.06.2014 15:59:53, Красно Солнышко
Задача репетитора - чтобы ребенок достигнул своеи цели. 12.06.2014 22:59:51, __nevazhno___
А если у него нет цели или она не совсем приличная? ))) 14.06.2014 19:41:57, vbr2011
достиг, естественно 13.06.2014 04:45:47, __nevazhno___
Красно Солнышко
Надо целей ребенка достигнуть или целей родителей? Потому как это могут быть разные цели. Ребенку - поменьше напрягаться, например, а родителям - чтобы не завалил экзамен. 15.06.2014 13:01:45, Красно Солнышко
Кудесница Виагра
поздравляю
а почему вы об этом пишете в семейной?
12.06.2014 16:23:48, Кудесница Виагра
А вы зачем про эко в семейной пишите? 12.06.2014 23:33:13, Gulchatai
реклама, имхо 12.06.2014 20:04:02, elmi
МарикаЧ
Это не реклама, это PR.
И хорошо. Кому не надо - никуда не побежит, а кому надо - иногда лишняя информация не помешает.
12.06.2014 23:09:22, МарикаЧ
Гэллор
Я сейчас больше никуда здесь не хожу 12.06.2014 16:44:58, Гэллор
Конечно, реклама. Чтоб все к ней бежали. 12.06.2014 20:45:09, бывалая1


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!