Здравствуйте! Подумалось мне - а не перевести ли мальчика на семейное или экстернат? Почитала (много достаточно), вроде бы все в восторге и довольны. Дано: идем в пятый, очень сильная гимназия с традициями. Контрольные - все пятерки, часто лучше всех в параллели. Текущие оценки - полно двоек, за забытое, неаккуратное и т.д. Ошибок не делает. Среднеарифметически имеет слабые четверки. СДВГ (так в диагнозе, я бы обозвала СДВ) без гиперактивности, поведение не асоциальное. За год устает очень сильно. Есть еще музыкалка с участием в серьезных конкурсах и любимая театралка из которой пришлось уйти из-за катастрофической нехватки времени, увы. Уроки занимают оч. Много времени именно из-за оформления. Мне кажется, что экстернат - наш случай как раз, но, может, я что-то упускаю? Очень любит читать, в том числе и познавательную литературу, дома огромная библиотека, у него тоже. В классе есть асоциальный ребенок, который всех бьет - сделать с ним ничего не могут. Мой - не драчун вовсе и себя защитить не может. В музыкалке и театралке отношения оч. Хорошие, дружит со всеми. Рядом с нами живет моя первая учительница, которую ребенок любит и которая готова помогать. В семье есть специалисты по всем предметам даже и для старших классов. Переходить? Может, кто-то поделится примерами? Особенно, если может посоветовать, какую форму выбрать.
Забыла добавить - последний год нам тяжело дался в плане неврологии - появились тики, врачи предлагают либо обычную школу (нет рядом совсем), либо надомное.
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Дистанционное образование, экстернат
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Страшно) Прошу мнений
02.06.2014 16:31:18, Мама одного мальчика67 комментариев
Девочки! Спасибо всем, кто откликнулся, и за конструктив, и за ссылки. Страшно по-прежнему перед неизведанным, но надо пробовать. Пока решили за лето программу пятого попробовать пройти - заодно свои силы оценим более ясно.
04.06.2014 15:07:43, Мама одного мальчика
Вот это известные грабли. Мы тоже пытались за лето пройти всю программу второго. Казалось, что возьмем планку с разбега. Но такой нажим и суперамбиции родителей совсем не равны ровному и спокойному семейному образованию. Получается та же школа, но дома. А это чревато сбоем мотивации у ребенка.
Если вам самой невтерпеж, почитайте сами программы пятого класса и попробуйте вместе посмотреть фильмы, побывать в полезных местах, экспериментировать, поиграть и смотреть на мир в соответствии программой школы, не зацикливаясь на учебниках, тетрадях. Увидите, что очень много информации ловится из воздуха, гораздо больше, чем требует программа. 04.06.2014 19:05:29, spravedlivaya
Если вам самой невтерпеж, почитайте сами программы пятого класса и попробуйте вместе посмотреть фильмы, побывать в полезных местах, экспериментировать, поиграть и смотреть на мир в соответствии программой школы, не зацикливаясь на учебниках, тетрадях. Увидите, что очень много информации ловится из воздуха, гораздо больше, чем требует программа. 04.06.2014 19:05:29, spravedlivaya
Тут читали? [ссылка-1]
Мы год на семейном образовании. Очень довольны именно из-за возможности заниматься в дополнительном образовании. Времени гораздо больше на любимые дела, стрессов меньше. Программа усваивается легче. Распределяем нагрузку исходя из своих планов.
Про социализацию и сами знаете. :)
По началу страшно, да. Но преимущества настолько ощутимы, что расшколивание как детей, так и родителей к концу года происходит само собой. 04.06.2014 13:02:48, spravedlivaya
Мы год на семейном образовании. Очень довольны именно из-за возможности заниматься в дополнительном образовании. Времени гораздо больше на любимые дела, стрессов меньше. Программа усваивается легче. Распределяем нагрузку исходя из своих планов.
Про социализацию и сами знаете. :)
По началу страшно, да. Но преимущества настолько ощутимы, что расшколивание как детей, так и родителей к концу года происходит само собой. 04.06.2014 13:02:48, spravedlivaya
Тоже еще не читала, спасибо огромное. Но с терминами типа "расшколивание" уже знакомлюсь потихоньку)
04.06.2014 14:44:22, Мама ОМ
Мой сын был на семейном 6-7 класса. Жалею что сразу в 5 не забрала. В 8 класс поступил в матшколу без проблем. Забирайте. Главное - с учителями наладьте хор отношения, чтобы не завалили на сдаче зачетов и контрольных. Есть еще такая организация cito.ru зайдите посмотрите что они предлагают.
04.06.2014 00:15:39, Мама Мими
Читаю и оторваться не могу, супер-ссылка, спасибо)
04.06.2014 14:42:24, Мама одного мальчика
Спасибо за подсказку!
04.06.2014 10:50:56, Автор
автор! решение Ваше об экстернате верное. о многом уже сказали тут, повторяться не буду. все будет хорошо. если не тайна, напишите мне на подник, в экстернат какой школы собираетесь.
03.06.2014 11:58:04, Татуня
Спасибо! Пока думаем по ссылке. Еще в Питере 277 хвалят - на нее тоже смотрим.
03.06.2014 16:45:29, Мама одного мальчика
Вот как раз недалеко от первой) спасибо за желание помочь!
04.06.2014 10:50:06, Мама одного мальчика
Была бы девочка, я бы согласилась. Но у вас мальчик. И я ,наоборот, за усиление программы мальчикам. Двойки можете за лето подтянуть?
С другой стороны, если твердо решили стать музыкантом, то школа не нужна, некоторые музыканты даже книг не читают :) Но с другой стороны, а вдруг передумает, вы же не знаете, как жизнь повернется? Отсутствие образования (даже не диплома - а головы) сильно снижает конкурентноспособность человека в любой области. То, что в семье специалисты по всем предметам: они когда эти предметы изучали? Жизнь меняется, в гуманитарных областях все более стабильно, но даже там изменения. А естественно-научные и технические знания можно смело нести на помойку, если им 5+ лет...
Короче, я за то, чтобы подтянуть двоечника и помочь ему стать отличником.
Другой момент: нельзя учить ребенка сдаваться, пасовать перед трудностями. Трудности в обучении должны его разозлить и вдохновить на усилия по их преодолению! Это же мальчик.
03.06.2014 11:36:43, культурный шок
С другой стороны, если твердо решили стать музыкантом, то школа не нужна, некоторые музыканты даже книг не читают :) Но с другой стороны, а вдруг передумает, вы же не знаете, как жизнь повернется? Отсутствие образования (даже не диплома - а головы) сильно снижает конкурентноспособность человека в любой области. То, что в семье специалисты по всем предметам: они когда эти предметы изучали? Жизнь меняется, в гуманитарных областях все более стабильно, но даже там изменения. А естественно-научные и технические знания можно смело нести на помойку, если им 5+ лет...
Короче, я за то, чтобы подтянуть двоечника и помочь ему стать отличником.
Другой момент: нельзя учить ребенка сдаваться, пасовать перед трудностями. Трудности в обучении должны его разозлить и вдохновить на усилия по их преодолению! Это же мальчик.
03.06.2014 11:36:43, культурный шок
Спасибо за комментарий. Ребенок хорошист. Четверки выходят из отлично за контрольные и частых двоек за грязь в классных/домашних. Если бы чуть меньше придирок - был бы отличником, там исправлять нечего. А улучшать ребенку почерк - мне вот мой не мешает)
Ну и про не сдаваться - когда мой сын сидим за инструментом 6 часов подряд, сам, потому что у него конкурс и он хочет выиграть - здесь умение не пасовать и проявляется. А то, что он не может дать сдачи десятилетке ростом 165 и весом под 60 кг, который по матушке посылает и учителей, и родителей одноклассников.. Ну не всем быть камикадзе. У моего сына характера на это не хватит, к сожалению. У меня такой характер есть, и у моей дочки - тоже. Но это ни разу не заслуга воспитания, просто реакция на стресс именно такова, что врожденное. Но это уде в сторону было.
Ну и если честно, недоумеваю, что такого сложного и меняющегося есть в программе пятого-шестого класса, что люди со степенями (не учителя) с помощью учебника, репетиторов и великого тырнета преподать одному любознательному и умному ребенку не смогут?
Кстати, спасибо вам - чем больше я свою точку зрения аргументируй здесь, тем больше в ее правильности убеждаюсь) 03.06.2014 16:57:55, Автор темы
Ну и про не сдаваться - когда мой сын сидим за инструментом 6 часов подряд, сам, потому что у него конкурс и он хочет выиграть - здесь умение не пасовать и проявляется. А то, что он не может дать сдачи десятилетке ростом 165 и весом под 60 кг, который по матушке посылает и учителей, и родителей одноклассников.. Ну не всем быть камикадзе. У моего сына характера на это не хватит, к сожалению. У меня такой характер есть, и у моей дочки - тоже. Но это ни разу не заслуга воспитания, просто реакция на стресс именно такова, что врожденное. Но это уде в сторону было.
Ну и если честно, недоумеваю, что такого сложного и меняющегося есть в программе пятого-шестого класса, что люди со степенями (не учителя) с помощью учебника, репетиторов и великого тырнета преподать одному любознательному и умному ребенку не смогут?
Кстати, спасибо вам - чем больше я свою точку зрения аргументируй здесь, тем больше в ее правильности убеждаюсь) 03.06.2014 16:57:55, Автор темы
6 часов подряд за инструментом сидит - значит полчаса занимается,а 5.5 часов ворон считает :) Заниматься надо обязаетельно с перерывами, т.к. через 20-30 минут снижается внимание и дальше заниматься бесполезно, толку не будет, только штаны просиживать. В целом, в 4-5 классе достаточно заниматься 1.5-2 часа в день. 4-6 часов занимаются в муз.училище, т.к. там программа гораздо более объемная, чтобы ее сыграть всю - нужно больше времени.
У вас проблема не школы, а оптимизации и контроля выполнения домашних заданий. Вы всей вашей семьей со степенями попытайтесь прежде всего помочь ребенку построить домашние занятия - и по музыке, и по всем остальным предметам одна и та же задача: короткие по времени занятия, но сосредоточенное внимание на качестве выполнения. Ребенку надо самому научиться контролировать качество своей игры, письма, и т.д. - не допускать недочеты, помарки, исправлять их сразу же, не идти дальше, пока предыдущий кусок не проработан. 04.06.2014 11:51:15, культурный шок
У вас проблема не школы, а оптимизации и контроля выполнения домашних заданий. Вы всей вашей семьей со степенями попытайтесь прежде всего помочь ребенку построить домашние занятия - и по музыке, и по всем остальным предметам одна и та же задача: короткие по времени занятия, но сосредоточенное внимание на качестве выполнения. Ребенку надо самому научиться контролировать качество своей игры, письма, и т.д. - не допускать недочеты, помарки, исправлять их сразу же, не идти дальше, пока предыдущий кусок не проработан. 04.06.2014 11:51:15, культурный шок
Ребенок за инструментом творит. Музыку сочиняет, записывает - это помимо заданного. Выгнать против его желания? Иди телек посмотри, нечего композиторствовать? Ну да, прекрасный вариант. Кстати, полтора часа в день заниматься - ни о каких конкурсах и речи быть не может тогда, там, если вы не в курсе, исполняется произведения, на 3-4 года опережающие программу и с наскока их не освоишь
Ну и вообще - Прочитала ваш комментарий и что-то ржу, уж простите 04.06.2014 14:55:27, Мама ОМ
Ну и вообще - Прочитала ваш комментарий и что-то ржу, уж простите 04.06.2014 14:55:27, Мама ОМ
Сочиняет музыку - это не занимается :) Это фантазирует. Это все ленивые обожают - валяться на диване или сидеть развалившись за роялем и фантазировать...
никто же не проверит качество сочинения: "что вижу - о том пою", любой ребенок это обожает, потому что придраться не к чему, такое видение у художника! 04.06.2014 17:30:12, культурный шок
никто же не проверит качество сочинения: "что вижу - о том пою", любой ребенок это обожает, потому что придраться не к чему, такое видение у художника! 04.06.2014 17:30:12, культурный шок
Повеселили!
Пушкин с Моцартом видимо знатные лентяи были! А уж устарели то как!
Конкурировать видимо только обтесанные и выдрессированные посредственности могут.
05.06.2014 11:37:44, spravedlivaya
Пушкин с Моцартом видимо знатные лентяи были! А уж устарели то как!
Конкурировать видимо только обтесанные и выдрессированные посредственности могут.
05.06.2014 11:37:44, spravedlivaya
Я уже посоветовала данной анонимной маме отдать ребенка в ЦМШ, т.к.тоже вижу в нем Моцарта! :)
А Пушкин при чем? :) 05.06.2014 12:22:11, культурный шок
А Пушкин при чем? :) 05.06.2014 12:22:11, культурный шок
Интересно, что свои сообщения редактируете, полностью меняя смысл.
Строчкой выше Вы обвиняли его в лени, говоря о сочинительстве. Моя реплика про это. Пушкин с детства тоже сочинял :)
В ЦМШ может как раз и заставят его заниматься по шесть часов без перерыва, без возможностей поменять направление в более старшем возрасте.
Уверена, что гораздо полезнее прислушаться к своему ребенку, чем к советам посторонних тёть. СО это позволяет, как показал наш опыт. 05.06.2014 13:28:06, spravedlivaya
Строчкой выше Вы обвиняли его в лени, говоря о сочинительстве. Моя реплика про это. Пушкин с детства тоже сочинял :)
В ЦМШ может как раз и заставят его заниматься по шесть часов без перерыва, без возможностей поменять направление в более старшем возрасте.
Уверена, что гораздо полезнее прислушаться к своему ребенку, чем к советам посторонних тёть. СО это позволяет, как показал наш опыт. 05.06.2014 13:28:06, spravedlivaya
вот! и уходил, лентяй этакий, валяться в траве да по парку шляться - стихи он типа сочиняет! ишь, умный выискался! а математику учить не садился!
...эт я про Пушкина :))) 05.06.2014 23:19:30, Татуня
...эт я про Пушкина :))) 05.06.2014 23:19:30, Татуня
На конкурсах побеждает не уровень программы. а качество исполнения :) "если вы не в курсе" :) Но можете продолжать заставлять ребенка заниматься по 6 часов, п закону Ивана Грозного: "я тебя породил - я и..."
04.06.2014 17:28:30, культурный шок
смогут, если они сидят дома и не ленятся выполнять роль учителя и разбирать вместе школьную программу
а не приходят в 8 вечера в расчете что "должен сам"
ну и языком надо владеть свободно или репетитора нанимать
но если не работать - вполне возможно, и даже язык вместе изучать можно
но и еще наверно усилится одиночество - неумение общаться в коллективе разношерстном
чем более отстраняться тем сильнее
но это вы сами смотрите как лучше по конкретным проблемам - показаниями к надомному
один придурок в классе - это еще не показания
есть другие классы и другие школы с умелыми учителями, способными разобраться с придурком и адекватными детьми, которые одноклассником-музыкантом будут гордиться 04.06.2014 07:37:28, Dezi
а не приходят в 8 вечера в расчете что "должен сам"
ну и языком надо владеть свободно или репетитора нанимать
но если не работать - вполне возможно, и даже язык вместе изучать можно
но и еще наверно усилится одиночество - неумение общаться в коллективе разношерстном
чем более отстраняться тем сильнее
но это вы сами смотрите как лучше по конкретным проблемам - показаниями к надомному
один придурок в классе - это еще не показания
есть другие классы и другие школы с умелыми учителями, способными разобраться с придурком и адекватными детьми, которые одноклассником-музыкантом будут гордиться 04.06.2014 07:37:28, Dezi
сорри вставлю :) и слава богу, что у сына "характера не хватает" таким отвечать. зато ума - хватает этого не делать! это нормальная реакция зрелого человека :) тут не характер, а гонор требуется.
03.06.2014 22:19:24, Татуня
Может быть, согласитесь на надомное? Насколько я знаю, ребенок занимается с учителями индивидуально плюс, при желании, посещает уроки вместе с классом
02.06.2014 22:31:33, Kvochka Buka
А почему бы и не надомное, раз предлагают. При этой форме к вам учителя приходить должны. Не знаю правда можно ли его сейчас оформить. Ну и ИУП (инд-ый учебный план) тоже можно, будете ходить только на те предметы, что захотите.
02.06.2014 20:39:48, Businka
Нам сказали в начале года, что все это возможно только в старших классах. В младших и средних либо совсем забираете на семейное, либо ходите полный день. ИУП опасен тем, что кто будет контролировать пропущенные предметы? Работающим родителям сложно даже домашние задания проконтролировать, а денег на репетитора или домашнего учителя у большинства родителей нет. Хотя сейчас столько изменений, возможно, все поменялось, сейчас даже в школе сокращают программу и предметы, может, скоро вообще разрешат не ходить, чтобы экономить воду и электроэнергию :)
04.06.2014 11:56:58, культурный шок
Надомное оформлять по мед. справке, ее нам готовы дать. Но не уверена, что хочу этого. Наиболее привлекательным в экстерна те мне представляется возможность не двигаться в темпе класса, а под строить обучение под нагрузку в музыкалке, например.
03.06.2014 05:57:40, Мама одного мальчика
У меня похожий случай, только девочка. Остальное все похоже - в школе белая ворона, любит учиться, ее за это дразнили. Правда школа была языковая, самая сильная в районе, а не гимназия. При этом в музыкалке она была звезда. Уже вела себя как лидер, очень хороший круг общения. В общем спасала музыкалка. Параллельно сильно интересовалась математикой - малый мехмат, олимпиады и все такое. Короче загрузка была - ни минуты свободной.
Так вот мы четко поняли, что переходить на домашнее обучение нельзя. Именно из-за социализации. Нужно уметь себя вести в разных средах общения. И именно этому мы учили ребенка, стараясь проговаривать все ситуации, хотя было больно видеть на общих мероприятиях, как ее игнорируют девочки, у которых на уме уже мальчики-шортики, а у нашей классическая музыка и такая же литература. Мы старались ей объяснить, что рок-музыка, мода и т.п. тоже важная и интересная часть жизни. И старались ее этим тоже заинтересовать. Результат был не виден. Но как выяснилось, все наши усилия даром не пропали.
Что сейчас имеем. Дочка поступила в очень престижную ФМШ. И там круг общения у нее стал точно таким, как нужно. Она и там ботанит, но это уже воспринимается одноклассниками положительно. И круг их интересов чаще совпадает. При этом в старой школе к 8 классу одноклассники стали резко умнеть и стали уважительней относиться к таким детям. При том, что интересно, у дочки расширился круг интересов и как бы выравнялся со сверстниками из старой школы. Т.е. наши старания не пропали.
Я думаю, вам надо сильнее изучить ситуацию и попробовать понять, что нужно сделать, чтобы в вашей гимназии ребенок учился без истерик. Из-за чего у него нервные срывы? Если из-за учебы, надо помочь ему планировать день. Если срывы из-за коллектива, то асоциальных мальчиков в обычной школе будет еще больше. Надо учить ребенка учиться в условиях прессинга, учить его не напрягаться из-за этого, учить противостоять мальчикам-драчунам (есть способы как это делать без драки, хотя идеально научить давать сдачи). Это все сложно, но если перевести на надомное, то сейчас станет легче. А вот как потом? В жизни, тем более у мальчика, который должен идти в армию и должен уметь принимать решения. 02.06.2014 20:02:27, Похожий случай
Так вот мы четко поняли, что переходить на домашнее обучение нельзя. Именно из-за социализации. Нужно уметь себя вести в разных средах общения. И именно этому мы учили ребенка, стараясь проговаривать все ситуации, хотя было больно видеть на общих мероприятиях, как ее игнорируют девочки, у которых на уме уже мальчики-шортики, а у нашей классическая музыка и такая же литература. Мы старались ей объяснить, что рок-музыка, мода и т.п. тоже важная и интересная часть жизни. И старались ее этим тоже заинтересовать. Результат был не виден. Но как выяснилось, все наши усилия даром не пропали.
Что сейчас имеем. Дочка поступила в очень престижную ФМШ. И там круг общения у нее стал точно таким, как нужно. Она и там ботанит, но это уже воспринимается одноклассниками положительно. И круг их интересов чаще совпадает. При этом в старой школе к 8 классу одноклассники стали резко умнеть и стали уважительней относиться к таким детям. При том, что интересно, у дочки расширился круг интересов и как бы выравнялся со сверстниками из старой школы. Т.е. наши старания не пропали.
Я думаю, вам надо сильнее изучить ситуацию и попробовать понять, что нужно сделать, чтобы в вашей гимназии ребенок учился без истерик. Из-за чего у него нервные срывы? Если из-за учебы, надо помочь ему планировать день. Если срывы из-за коллектива, то асоциальных мальчиков в обычной школе будет еще больше. Надо учить ребенка учиться в условиях прессинга, учить его не напрягаться из-за этого, учить противостоять мальчикам-драчунам (есть способы как это делать без драки, хотя идеально научить давать сдачи). Это все сложно, но если перевести на надомное, то сейчас станет легче. А вот как потом? В жизни, тем более у мальчика, который должен идти в армию и должен уметь принимать решения. 02.06.2014 20:02:27, Похожий случай
Какие истерики, о чем вы? - я ничего даже близко не писала, у нас не истерик ни разу. "Давать сдачи" я советовала сама, пока воочию не увидела этого мальчика - он выше моего на две головы и весит килограммов на 20 больше. Валуева с Галустяном рядом поставьте. К тому же мой мальчик не лидер в отличие от вашей девочки. Кстати, скажите - а общения в музыкалке и мат школе ей не хватало, чтобы не принуждать ее общаться о тряпках? Помню, как самой было неинтересно с одноклассницами - имела пару- тройку таких же "вумных" подруг, общалась с ними и на допах, где дети были с похожими мне интересами.
Армия моему мальчику не грозит, а работа все же состоит из единомышленников, а не просто лиц одного с тобой года рождения и разных интересов.
Перечитала ваша сообщение еще раз. "Надо научиться учиться в условиях прессинга" Зачем?? Ну вот учились мы минувший год в таких условиях, заработали ухудшение здоровья, зато обрели знание о том, что реальные знания учителя не интересуют, важно только правильное заполнение бумажки и красивый почерк. Это полезные во взрослой профессиональной жизни навыки? Мне кажется, не очень. 03.06.2014 05:55:24, Мама одного мальчика
Армия моему мальчику не грозит, а работа все же состоит из единомышленников, а не просто лиц одного с тобой года рождения и разных интересов.
Перечитала ваша сообщение еще раз. "Надо научиться учиться в условиях прессинга" Зачем?? Ну вот учились мы минувший год в таких условиях, заработали ухудшение здоровья, зато обрели знание о том, что реальные знания учителя не интересуют, важно только правильное заполнение бумажки и красивый почерк. Это полезные во взрослой профессиональной жизни навыки? Мне кажется, не очень. 03.06.2014 05:55:24, Мама одного мальчика
без правильно заполненной бумажки ЕГЭ не сдать
так что это не прихоть учителей,
нередка ситуация - мопед ттт пока не мой, но начиталась (мы к почерку совсем иначе отнеслись еще в началке, несмотря на неврологию, так то не надо отмазок) - когда судорожно учатся разборчиво (разницу замечаете между красиво и разборчиво?) писать и правильно бумажки заполнять ибо иначе экзаменационный тест просто не смогут полноценно проверить
толку-то в реальных знаниях если не можешь их грамотно и разборчиво оформить в экзаменационном листе
бывают перегибы у учителей - в сторону формы
но кто мешает в дополнение к этому получать реальные знания - учебник читать учителя не запрещают
может просто школу сменить - чтоб учителя не такие формалисты и ученики менее понтовые и подобрее
уединиться всегда успеется 04.06.2014 07:45:00, Dezi
так что это не прихоть учителей,
нередка ситуация - мопед ттт пока не мой, но начиталась (мы к почерку совсем иначе отнеслись еще в началке, несмотря на неврологию, так то не надо отмазок) - когда судорожно учатся разборчиво (разницу замечаете между красиво и разборчиво?) писать и правильно бумажки заполнять ибо иначе экзаменационный тест просто не смогут полноценно проверить
толку-то в реальных знаниях если не можешь их грамотно и разборчиво оформить в экзаменационном листе
бывают перегибы у учителей - в сторону формы
но кто мешает в дополнение к этому получать реальные знания - учебник читать учителя не запрещают
может просто школу сменить - чтоб учителя не такие формалисты и ученики менее понтовые и подобрее
уединиться всегда успеется 04.06.2014 07:45:00, Dezi
Сын может писать красиво и разборчиво. Он не может делать это долго. На контрольные хватает, на рутину - нет. Перерастет или нет - не знаю.
04.06.2014 10:54:35, Автор
так ГИА и ЕГЭ сколько длятся? он и не научится
и завалит не потому что не знает, а потому что не привык "делать то долго"
меня бы этот аспект бы больше напрягал
экзамены едины
а научиться долго работать в некомфортной и напрягающей обстановке ... дома - как этому научиться? 06.06.2014 19:30:31, Dezi
и завалит не потому что не знает, а потому что не привык "делать то долго"
меня бы этот аспект бы больше напрягал
экзамены едины
а научиться долго работать в некомфортной и напрягающей обстановке ... дома - как этому научиться? 06.06.2014 19:30:31, Dezi
Девочка у меня тоже не лидер по характеру. Просто в музыкалке все вокруг очень интеллигентные и тут на первый план выходит как раз эрудиция и т.п. Т.е. лидерство не на харизме основанное. Общения в музыкалке ей хватало. Матшкола же у нее с 7 класса, и там общение похоже на музыкалку - дети такие же интеллигентные. Проблема одна - боялись вырастить неопрятную плохо одевающуюся интеллигентку в очках с узким кругозором, интересующуюся только классической музыкой, математикой и классической литературой. Мы не хотели, чтобы она общалась о тряпках. Хотели, чтобы о модной одежде. И рок-музыку хотели, чтобы она хотя бы послушала, а уж если не понравится, то это другое дело. С аргументами могла бы свою позицию отстоять.
Так и получилось, как хотели. С радостью видим, что она красиво одевается, рок-музыку критикует очень аргументированно, даже мальчики-рокеры с ней споры ведут про какие-то особенности гитарных рифов. Ну а прессинг.. он сейчас везде в нашей жизни. Если бы мы перешли в экстернат, боюсь сузили кругозор ребенка. Не было бы стимула учиться общаться с "вумными" подругами. А их ведь вокруг большинство. И знание о том, что не всех учителей знания интересуют, тоже полезно. Не в 5 классе конечно, но полезно. И, кстати, тут, боюсь, скрывается много родительской необъективности. Я сама методист и могу очень хорошо оценить претензии родителей к оценке знаний детей. Поверьте, 90% претензий родителей к необъективности оценки учителями знаний детей подтверждаются. Просто оценку надо ребенку не повышать, а понижать. Т.е. все намного хуже, чем учитель оценивает. А уж жалобы на двойки по математике из-за неправильного оформления задач - это хит. Жаль, что родители не знают, что найти учителя, который будет следить еще и за правильностью оформления - мечта! Ведь все эти мелочи в оформлении потом так полезут на ЕГЭ и вступительных (если у вас МГУ или МФТИ в перспективе), что родители начинают репетиторов брать не на задачи, а на натаскивание на оформление задач.
В любом случае я точно знаю, что лучшее решение - это то, которое Вы примете. И уж как примите его, то будьте уверены - оно точно поможет ребенку, так как принято это решение после серьезных размышлений. А мнения разные нужны и важны:) 03.06.2014 18:04:35, Похожий случай
Так и получилось, как хотели. С радостью видим, что она красиво одевается, рок-музыку критикует очень аргументированно, даже мальчики-рокеры с ней споры ведут про какие-то особенности гитарных рифов. Ну а прессинг.. он сейчас везде в нашей жизни. Если бы мы перешли в экстернат, боюсь сузили кругозор ребенка. Не было бы стимула учиться общаться с "вумными" подругами. А их ведь вокруг большинство. И знание о том, что не всех учителей знания интересуют, тоже полезно. Не в 5 классе конечно, но полезно. И, кстати, тут, боюсь, скрывается много родительской необъективности. Я сама методист и могу очень хорошо оценить претензии родителей к оценке знаний детей. Поверьте, 90% претензий родителей к необъективности оценки учителями знаний детей подтверждаются. Просто оценку надо ребенку не повышать, а понижать. Т.е. все намного хуже, чем учитель оценивает. А уж жалобы на двойки по математике из-за неправильного оформления задач - это хит. Жаль, что родители не знают, что найти учителя, который будет следить еще и за правильностью оформления - мечта! Ведь все эти мелочи в оформлении потом так полезут на ЕГЭ и вступительных (если у вас МГУ или МФТИ в перспективе), что родители начинают репетиторов брать не на задачи, а на натаскивание на оформление задач.
В любом случае я точно знаю, что лучшее решение - это то, которое Вы примете. И уж как примите его, то будьте уверены - оно точно поможет ребенку, так как принято это решение после серьезных размышлений. А мнения разные нужны и важны:) 03.06.2014 18:04:35, Похожий случай
А Вы как методист не посоветуете, где брать образцы и правила оформления математических задач?
04.06.2014 17:17:24, Электра
умение прелставить свою работу как конфетку еще никому не вредило, поверьте :), попробуйте мотивировать ребенка именно этим
03.06.2014 10:41:39, Желток
Он СДВГ-шка( Выложиться разово и сделать все идеально на контрольный - легко, а сохранять внимание в ежедневной рутине - никак((
03.06.2014 17:00:16, Мама одного мальчика
"Он СДВГ-шка( Выложиться разово и сделать все идеально на контрольный - легко, а сохранять внимание в ежедневной рутине - никак(("
Однако, чуть выше вы же пишете, что ребенк 6 часов подряд занимается на инструменте.
Да вы нас троллите! 04.06.2014 11:59:57, культурный шок
Однако, чуть выше вы же пишете, что ребенк 6 часов подряд занимается на инструменте.
Да вы нас троллите! 04.06.2014 11:59:57, культурный шок
Это вы троллите, причем во всех темах подряд. Пишу еще раз, вдруг станет понятнее - тем, что ему интересно, ребенок занимается подолгу, увлеченно и с отличными результатом. Музыка относится именно к этому. А выполнение стопятидесятого упражнения по русскому при том, что ребенок не делает ошибок в принципе, а не просто программу своего класса знает не способно его мотивировать не отвлекаться и сделать его идеально.
Еще раз - интересно - будет сидеть и делать. Не интересно - витать в облаках. 04.06.2014 15:01:43, Мама ОМ
Еще раз - интересно - будет сидеть и делать. Не интересно - витать в облаках. 04.06.2014 15:01:43, Мама ОМ
Так отдайте ребенка в ЦМШ! При чем тут семейное или несемейное? Ребенок выбрал профессию, у него узконаправленный повышенный интерес, ему общеобразовательные вообще не нужны при таких вводных! Или в Гнесинку - там тоже школа полного цикла, но легче поступить. Тем более победитель конкурсов - там таких с руками оторвут, будут оплачивать конкурсы и продвигать на профессиональной сцене!
04.06.2014 17:32:13, культурный шок
А Мне кажется, ваше интуитивное желание верное,он явно творческая натура с тонкой душевной организацией.ему лучше не там, где давят и бьют. По крайне мере, пока не сформировался полностью.всегда можно вернуться к стандартному формату.а так в муз школу и театральную студию будет успевать, восстановится нервная система, настроение улучшится,стрессов меньше, со стороны здоровья лучше.со стороны его способности к самодисциплине неизвестно. Я бы рискнула в данной ситуации.
02.06.2014 18:18:54, dreamer4230
Спасибо. Мне вот также кажется, но страшно решаться на неизведанное. Лучше синица в руке? Про самодисциплину - я, на всякий случай, на нее в своих планах не рассчитываю) Сын - увлекающийся человек и интересное способен изучать глубоко и тщательно, а с неинтересным есть, кому подстраховать.
03.06.2014 06:02:01, Мама одного мальчика
экстернат давно уже изведан многими :) Вы пойдете по хорошему, надежному, многими пройденному с успехом пути :)
03.06.2014 11:59:27, Татуня
Спасибо!))
03.06.2014 17:01:15, Мама одного мальчика
В вашей ситуации - вполне разумно, по-моему. Общаться есть где, ребенок вполне учебный, как раз нервная система подрастет-укрепится, класса с 7 можно будет и про школу думать. А сильная гимназия с традициями может последнюю охоту учиться отбить.
02.06.2014 17:41:01, ЮлияС
В гимназии могут еще предложить вариант не совсем полностью семейного обучения, а частичного присутствия на уроках или еженедельного зачета. Знакомым так предложили. Но это тяжело для ребенка. Единственный плюс был в том, что не надо рано вставать, а так получилось, что почти каждый день он ходил в школу на какие-нибудь уроки. В итоге они на следующий год собираются полностью перейти на домашнее, а в школу только на аттестацию в конце четвертей. Там была еще проблема в том, что ребенок был на семейном всю начальную школу, а в 5 класс пошли в гимназию. Так вот первый год был очень тяжелым по некоторым предметам - то же самое оформление, чистописание, за которые снижались оценки. Плюс музыкальная школа и допзанятия... Зато весной больше стали музыкой заниматься :-)
02.06.2014 17:27:23, Читаю иногда
Ежедневно в школу - не хотелось бы. В соседнем доме у нас ДЮЦ, там столько кружков на которые облизывается сын..
02.06.2014 17:41:56, Мама одного мальчика
Кружки же не утром. он лентяй просто, спать хочет до полудня, как истинный музыкант :)
03.06.2014 11:39:38, культурный шок
Ну да. Музыка у нас в 8. Я его в 7.20 в музыкалку обычно привожу. Перед тем, как ехать он выгуливает собаку. И все, чтобы не ходить в школу. В субботу и воскресенье занятия с 9.15 правда.
03.06.2014 17:04:25, Мама одного очень ленивого мальчика
хм...Вам, конечно, отвечать бесполезно - Вы все равно ВСЕ свои реплики после сотрете...
хотя могу и с цитированием ответить :)
культурный шок: "Кружки же не утром. он лентяй просто, спать хочет до полудня, как истинный музыкант :)"
я: "что-то я не припомню, чтобы моему прошлогоднему экстернатнику - лентяю в Вашем понимании - пришлось за год хоть раз встать позже 8 утра...деточка пахал в разы больше, чем его бывшие одноклассники :) и смешно три раза думать, что на экстернат идут исключительно чтобы расслабляться. расслабляться можно и в обычной дворовой школе, было бы желание. а экстернат - труд ребенка и родителей." 03.06.2014 11:56:22, Татуня
хотя могу и с цитированием ответить :)
культурный шок: "Кружки же не утром. он лентяй просто, спать хочет до полудня, как истинный музыкант :)"
я: "что-то я не припомню, чтобы моему прошлогоднему экстернатнику - лентяю в Вашем понимании - пришлось за год хоть раз встать позже 8 утра...деточка пахал в разы больше, чем его бывшие одноклассники :) и смешно три раза думать, что на экстернат идут исключительно чтобы расслабляться. расслабляться можно и в обычной дворовой школе, было бы желание. а экстернат - труд ребенка и родителей." 03.06.2014 11:56:22, Татуня
Подтверждаю. На семейном, даже если не собираешься пахать, то пахать придется. Потому что в школе дети-заочники сдают по насколько параграфов за раз - сдать их возможно только при систематическом чтении (если это история, биология и т.п.) и ежедневных занятиях по математике и русскому. Честно говоря, тяжело это.
04.06.2014 10:33:41, Мама Мими
Простите, вы уполномоченный представитель "Мамы одного мальчика", или просто вмешиваетесь бесцеремонно в разговор взрослых людей?
03.06.2014 12:25:31, культурный шок
Но я Татуне все равно очень благодарна за поддержку и мнение
03.06.2014 17:06:10, Мама одного мальчика
простите, а Вы не заметили, что пишите в конференции, где любой может ответить на любое высказывание?
если Вам это претит - общайтесь с автором темы через личку :) 03.06.2014 12:34:51, Татуня
если Вам это претит - общайтесь с автором темы через личку :) 03.06.2014 12:34:51, Татуня
Поверьте, мы с автором - взрослые люди, и как-нибудь сами разберемся, через что нам общаться.
03.06.2014 12:41:53, культурный шок
Вы-то? :) все время троллящая и стирающая все свои слова? :))))))))))) ОЙ :))))))))))))
03.06.2014 13:01:19, Татуня
не люблю много писать, но напишу, т.к. ситуация знакома. Не знаю есть ли моего сдв, но в целом послушный положительный, многочитающий мальчик, играет на пианино, трубе. Отвратительный почерк, неаккуратен, но высокая грамотность, по русскому и мат-ке всегда 4 и первые места на медвежонках-кенгуренках.
Сменили две школы по причине конфликтов с одноклассниками, моего постоянно обижали. Забрали из школы в 6 классе. школа нам составила график индивидуальных консультаций по каждому уроку 1 раз в неделю: преподаватели объясняли материал, задавали д/з и проверяли его. Т.к. он довольно послушный, я только напоминала ему, что надо сесть позаниматься, особых проблем не было, программа не такая сложная, вполне можно освоить с родительской помощью. Но сдочкой я бы не справилась, у нее совсем другой характер. 02.06.2014 17:16:18, Ольга77
Сменили две школы по причине конфликтов с одноклассниками, моего постоянно обижали. Забрали из школы в 6 классе. школа нам составила график индивидуальных консультаций по каждому уроку 1 раз в неделю: преподаватели объясняли материал, задавали д/з и проверяли его. Т.к. он довольно послушный, я только напоминала ему, что надо сесть позаниматься, особых проблем не было, программа не такая сложная, вполне можно освоить с родительской помощью. Но сдочкой я бы не справилась, у нее совсем другой характер. 02.06.2014 17:16:18, Ольга77
Мне кажется, мой мальчик достаточно сильно похож на вашего..
Но дз с проверкой учителями хотелось бы избежать. Хотя, может это я началкой так напугана.. 02.06.2014 17:39:19, Автор
Но дз с проверкой учителями хотелось бы избежать. Хотя, может это я началкой так напугана.. 02.06.2014 17:39:19, Автор
Если есть серьезные занятия помимо школы - семейное образование - прекрасный выбор. Тем более при Ваших вводных, неврологии и т.д. Не бойтесь. В конце концов всегда можно перейти обратно.
02.06.2014 17:08:26, ДраКошка
Куда это всегда можно перейти обратно? В 1й, 5й и 9й классы серьезный конкурс, а в остальные классы берут только на освободившиеся места. т.к. по сути тоже устроят тестирование и откажут при малейшем подозрении, что ребенок им не удобен на основании "мест нет".
03.06.2014 11:41:28, культурный шок
Ребенок остается при той же школе, что и был, если выберем семейное или надомное. Про экстернат - еще не узнавала, согласна ли наша школа, западные варианты написала выше
03.06.2014 17:08:17, Мама одного мальчика
Галерка, спасибо за пожелание!
02.06.2014 17:37:15, Автор
Это Галечка было, сорри)
03.06.2014 17:09:12, Мама одного мальчика
))
04.06.2014 15:04:30, Мама ОМ
Читайте также
Чем опасна ультраобработанная пища?
Как правильно выбирать продукты и что не так с ультраобработанной пищей?
Какой спектакль выбрать? Современная русская проза на театральной сцене
11 театральных постановок по произведениям лауреатов и номинантов премии "Ясная Поляна"