Раздел: Выбор школы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Про переходы из школы в школу

Вот представьте себе ситуацию. Ваш ребенок учится в хорошем 3-4 классе в неплохой придворной школе. В олимпиадах не участвует (не интересно пока, ездить до них далековато нам). Учится сам, в среднем, неплохо, одна-две четверки в четверти. Учитель говорит, что ребенок неглупый. И тут проходит пресловутый конкурс Кенгуру. И выясняется, что в параллели из четырех классов Ваш ребенок занимает первое место. По округу место невысокое, ближе к началу второй сотни. Вы бы задумались о переходе в другую школу в 5м классе, если до ближайшей приличной надо ехать на транспорте полчаса в час пик, а всего добираться 45 минут? Если что, дополнительно ребенок математикой не занимается, делает ее "на коленке" минут за 15-30 в день, Петерсон, особо интереса к учебе не проявляет, читает книжки не по программе (Купер, Тит Ливий (это отец его прикольнулся, ему подсунул, а он и прочел), историю всякую прочую).
29.05.2014 09:59:44,

52 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Вероятность
Мне кажется, что в любом случае полезно присматриваться к разным вариантам и понимать в чем их плюсы и минусы для конкретного ребенка. В 4-5 классе 45 минут, на мой взгляд, многовато. Ими можно пожертвовать только ради какого-то совсем уж чудесного варианта, и то, если здоровье позволяет.
Да, все это независимо от кенгуру, медвежат и других зверей.
31.05.2014 01:48:24, Вероятность
Я по причине "делает на коленке за 15 минут" ребенка бы перевела. Учиться должно быть трудно, иначе жалко тратить время на школу. В дороге можно почитать :), час на проезд по Москве - норма, весь город так живет :), т.к. жилье дорогое и жить рядом с учебой-работой мало кто может себе позволить. 30.05.2014 11:10:44, культурный шок
Вероятность
Не вы несколько дней назад говорили, что переходить не стоит, ведь все школы одинаковы? 31.05.2014 01:42:18, Вероятность
Совершенно верно,т.к. ребенок того автора не испытывал дискомфорт. Этот ребенок явно испытывает. Все дети разные. 02.06.2014 13:20:21, культурный шок
а при чем здесь Кенгуру? какое это к школе имеет отношение? в голову б не пришло увязывать смену школу и какие-то конкурсы
подавно не стала менять школу в 3 минутах от дома на школу в получасе - просто не стала хоть та и намного сильнее, недостаточно у нее достоинств чтоб перевесить близость к дому
30.05.2014 06:44:06, Dezi
Kvochka Buka
Нет.
Ребенок в 3-4 классе учится САМ!!! Я о таком очень редко слышу. Чаще чуть ли не в институте родители с ребенком урочки делают)))
Ребенок явно очень самостоятельный и сам будет заниматься тем, что ему интересно и нужно.
29.05.2014 20:17:18, Kvochka Buka
В таком случае нет конечно. У меня почти такая же девочка. Сейчас она правда в 6 классе и школу мы меняем, но исключительно из-за того, что переезжаем. Школа будет намного сильнее правда, но это исключительно реалии района, там почти нет слабых школ. 29.05.2014 18:33:08, ТомаГавк
Нет, собственно и не возникло в моём прошлом. Кенгуру мало о чём говорит. Нужно смотреть на ребёнка, его способности, желания, достижения по совокупности. Попробуйте в 5-6-м классе позаниматься с ним математикой дополнительно (сами или кружки). Стоит сходить на турнир Ломоносова осенью и матпраздник в феврале. Матпразник с 6-ого, но можно и в 5-м попробывать. Если у ребенка будет интерес и будет получаться, тогда стоит переходить. К 7-му классу уже достаточно хорошо видно наличие способностей к математике. Ну и желание самого ребёнка необходимо, конечно.
Так что, если школа крепкая и за два-три года не отобьет желание учиться, если не накопятся пробелы, то в математические классы лучше переходить в 7-м (ну в 8-м).
29.05.2014 16:27:42, мама КИра
Только из этих соображений и при таких вводных - нет.
Средняя школа настолько же неплоха, как и началка?
29.05.2014 16:19:15, ЛюбимицаКлаппа
Началка лучше. В средней есть очень хорошие учителя, но к ним еще надо попасть. И ведь в одном классе все хорошие не сконцентрируются. 29.05.2014 17:32:33, анонимный аноним
Я бы присмотрелась к средней школе и сравнила с другими вариантами. Может и стоит перейти, если перспектива не понравится. 30.05.2014 17:38:45, ЛюбимицаКлаппа
Красно Солнышко
Задумываться можно сколько угодно. Альтернативы все равно нет в этом возрасте. Класса с 8-го варианты появляются. Все остальное, имхо, бездарное расходование ресурсов ребенка с крайне низким кпд. 29.05.2014 16:04:55, Красно Солнышко
С 7-ого появляются. 30.05.2014 19:09:11, Мальва
Ну, у меня сын так же занял. Но я не не провожу параллелей между занять в олимпиаде какое-то место, пусть и первое, и что это повод для смены школы.
Занял, и хорошо, нет, и не надо.
Иными словами у меня другие критерии к школе.

И очень согласна с Ясноткой: "Если бы что и сподвигло меня на перевод, то это точно был бы не конкурс "Кенгуру" :)"
29.05.2014 13:21:24, Lussi01
А насколько ближайшая приличная школа лучше вашей? и в чем это выражается? лицей? гимназия? у выпускников отличные результаты ЕГЕ? или много победителей олимпиад? 29.05.2014 12:44:56, A&N
Всё вместе, практически. 29.05.2014 12:47:22, наш ответ
Мой сын переходил в 5 классе в другую школу, но оглядываясь назад в 5м классе я бы не стала переводить, как правило во всех школах серьезное разделение начинается с 7го, в 5-6 достаточно хорошо освоить школьную программу чтобы поступить в хороший 7 класс, да и ездить в 5 классе тяжеловато, особенно если на общественном транспорте( мы возим на машине и то ребенок завидует детям которые 5 мин в школу пешком идут..) 29.05.2014 13:07:53, A&N
SunFlower
Точно. Мой только к 7му классу созрел. 29.05.2014 13:53:19, SunFlower
ВотТакаЯ
Я бы не стала дергаться как минимум до 10 класса. 9 классов отучился бы в своей школе - близко, удобно. Если есть способности, склонности - все проявится и как раз к 10 классу самое время будет перейти в другую школу (лицей). И реб постарше станет, сам ездить сможет без проблем. 29.05.2014 12:11:29, ВотТакаЯ
Если бы что и сподвигло меня на перевод, то это точно был бы не конкурс "Кенгуру" :) 29.05.2014 11:30:17, Яснотка
А что бы сподвигло, кроме горячего желания чадушки? 29.05.2014 12:08:23, автор тот же
Просто желание перевести ребенка в хорошую школу. что я и сделала после началки. Перевела в гимназию, которая казалась мне сильнее, чем та школа, где он учился.
Сейчас снова перевожу, уже в лицей. Вернее, он все еще туда поступает, никак не решится кого они берут, а кого нет. но не в этом суть.
И решение это было принято не из-за того, что он побеждал на олимпиадах. Просто "так надо". И я знаю, что он справится с нагрузкой
29.05.2014 12:42:44, Яснотка
На "так надо" мои дети не ведутся. Им пока не надо, им друзья и знакомая обстановка важнее. Старший ребенок из тех, кто будет прогуливать уроки и специально не ходить туда, куда не хочется. Этот ребенок может просто не пойти, а поволочь почти 50 кг веса на себе, наверное, не очень правильно будет. 29.05.2014 12:49:42, аноним, немного расстроенный
Ну, тогда не знаю..У нас решения принимают не дети, а родители. Мы можем советоваться, обсуждать, но решать какие-то глобальные вопросы они пока не могут, потому что им действительно важнее обстановка и друзья.
Яркий пример у меня перед глазами - уж как не хотел мой сын переходить в новую школу, уговаривала его несколько месяцев, потому что не хотела давить, все же возраст свой отпечаток накладывает.. Вижу, что он сам решиться не может. Перевела просто волевым решением.
Первое время ходил страдал, все не так ему было.
Теперь, через 1,5 года возможно снова придется переводиться (если поступит), а он опять в печали :)
вот и пойми.
Другое дело, что он не позволит себе "специально" прогуливать. Это просто невозможно. Из-за меня, потому что я такое не прощаю и из-за себя, потому что он ощущает определенную ответственность.
Как вам быть - не знаю. Уговаривайте, внушайте, если у вас такая демократия. Мне проще в этом отношении.
29.05.2014 18:54:15, Яснотка
Тут дело не в демократии. Просто не со всеми детьми так можно. И если я второго ребенка, в принципе, так оттащить в школу могу, то с первым это не получится. Как можно не простить? Денег не давать? Не разговаривать? Гаджеты не купить? На отдых не взять? Мой ребенок спокойно обойдется без всего этого, кроме моего разговора, но я и сама по месяцу ребенка игнорировать не буду.
Ну, теоретически, можно выпороть. Но почти старшеклассника я из-за школы бить не буду, Вы понимаете. А отказывать в еде и выгонять из дома гос-вом запрещено.
29.05.2014 19:14:01, от автора темы
У сына один один одноклассник стабильно класса со 2 по школе занимает 1 места по математике (хоть кенгуру, хоть что). При этом од учится далеко не в числе лучших, школа гуманитарная, переходить никуда не собирается. Хотя по тому, что я о нем знаю от сына, он чистый технарь. Я помню удивилась, когда в началке его хвалили собрании за успехи на мат. олимпиадах, его мама бросила такую фразу "Да это все ерунда! Кому нужны эти олимпиады" 29.05.2014 11:09:59, hanhi
Ну, у меня другая точка зрения, чем у этой мамы. 29.05.2014 11:15:21, анонимус
Сколько баллов-то набрали? Моя тоже второе место среди паралели заняла, но баллов 46 всего, просто все остальные так плохо написали. Сильная школа это хорошо, безотносительно места в Кенгуру. Оцените свои силы и попробуйте поступить 29.05.2014 11:02:40, antei
Mams
По результатам кенгуру должны выдать сертификат с указанием количества баллов. От школы еще сильно зависит, может быть и 40 - первое место, а может и с 60 быть вне призеров.

Соглашусь, что этот конкурс - не есть фактор перевода в более сильную школу.

Все эти кенгуры - скорее на логику и общее развитие, нежели на чистую математику.

В любом случае, у вас есть время посмотреть на ребенка. Но я бы подождала реальной математики, классе так в 6-7, там будет видно, к чему у ребенка интерес есть. Я по своему знаю, что интерес к отдельным предметам начал проявляться именно в средней школе. Началку мой не любил в принципе...
29.05.2014 12:43:12, Mams
Вот сертификат не дали(. ДАже учителю просто про места в округе и школе сказали. 29.05.2014 12:52:54, аноним в раздумьях
не знаю, сколько, не сказали. Не хочется возить и заставлять ребенка, сам он переходить никуда не хочет. У меня есть опыт со старшим ребенком, который никуда не хотел переходить. Негативный, в том смысле, что сил моих было вложено много, а рез-та не было. Вот, боюсь повторений. И размышляю: это преступление перед ребенком - не тащить его выше, чем он сам пожелает, или правильный подход по сохранению материнских и детских нервов? 29.05.2014 11:14:09, анонимщикус незлобникус
Не в коем случае не хочу вас обидеть, но результаты кенгуру вполне могут оказаться случайностью, это тест при хорошей интуиции можно написать на не неплохие баллы,если вы хотите получить более реальные результаты сходите на какую-нибудь олимпиаду для мл. школы..В 5 й класс далеко я бы отправлять ребенка не стала, а вот в 7й, если будет интерес, с хорошими знаниями математики обычной школы + с некоторым интересом к олимпиадным задачам уже есть смысл поступать в сильную матем. школу. 29.05.2014 11:30:30, A&N
Хорошая интуиция - это не к этому товарищу. на олимпиаду он не идет, в школе на тестированиях (внеучебных) всяких рез-ты одни из лучших. В 7 лет на какую-то олимпиаду ходил, рез-т был 4-ый или 5-ый, ехать было далеко и непросто, грамоты ему не дали))), он тогда расстроился и по старой памяти олимпиады недолюбливает, к тому же, до них всех далеко и неудобно ехать, а упрашивать его я не хочу. 29.05.2014 12:07:28, анонимный автор
Переводить в лучшую школу всегда хорошо, а олимпиады это вовсе не путь к успеху :)
Мои дети вряд ли будут участвовать в каких-то серьезных гонках в старших классах, потому что к ним надо специально готовиться, тратить время, не понимая при этом, будет результат или нет. ИМХО, лучше спокойно учиться в хорошей школе и получить свои хорошие баллы ЕГЭ без олимпиадной лихорадки. К школьным успехам и к пониманию математического материала олимпиады имеют опосредованное отношение. Это особые виды заданий.
29.05.2014 12:23:06, Яснотка
+100
В точности все мои мысли. )))
29.05.2014 13:33:46, Lussi01
Насчет олимпиад вы не правы, при отличном знании школьной программы и хорошо развитом логическом мышлении, олимпиадные задачи вполне решаемы даже без "натаскивания" на них. И в серьезных школах участие в олимпиадах обязательно, при этом серьезные школы не готовят к ЕГЕ, в них дети больше именно на олимпиады настроены. Как раз для успешной сдачи ЕГЕ лучше учится в средней школе в которой хорошо отрабатывают именно базовые знания. 29.05.2014 13:12:32, A&N
Решаемы. Я знаю. Сын в этом году без подготовки и натаскивания дошел до регионального тура и вот там провалился, потому что подготовка и натаскивание к олимпиадам такого уровня нужны. И его собственное мнение, как участника, точно такое же. Задания не имеют отношения к школьной программе и даже к заданиям повышенной сложности, которые он тоже умеет хорошо решать не имеют отношения.
про хорошие школы и ЕГЭ не согласна.
на ЕГЭ там не натаскивают, а просто учат так, чтобы можно было это ЕГЭ написать на достаточном для поступления уровне.
29.05.2014 14:46:20, Яснотка
К сожалению не все, я по своему опыту говорю, мой ребенок по словам репетитора по математике может учится на 2 курсе физмата МГУ, а со школьной программой плохо, вот такой парадокс, школа топ-100 школ Москвы на 25 месте. У нас очень специфический учитель, дает сложные институтские вещи, а школьную программу говорит сами выучите(по школьной программе у нас как раз репетитор и отвечать на сложные вопросы ребенку которые он не понял на уроке)...Посмотрим как сейчас ГИА напишут. При этом большой процент детей поступает именно в МГУ, после учебы у этого учителя,имея не самые высокие баллы по ЕГЕ , но высокий балл по внутреннему экзамену. 29.05.2014 15:05:53, A&N
Соглашусь. 29.05.2014 12:50:57, автор анонимный
И зря согласитесь. 29.05.2014 13:06:14, Мальва
Может быть, может быть. Я не верю в гениальность и какое-то особое математическое мышление у своих детей, были бы крепкие знания и нужные баллы на экзаменах. 29.05.2014 13:57:57, анонимщица
Поступление вне конкурса всяко лучше "хороших баллов ЕГЭ без олимпиадной лихорадки". 29.05.2014 14:13:18, Мальва
Вы забываете, что правила в нашей стране вечно меняются. То принимают вне конкурса олимпиадников, то нет. И ставить на кон олимпиаду при таких непостоянных вводных, несколько опрометчиво и трудо затратно, не оправдано и не рационально. 29.05.2014 17:20:03, Lussi01
Что значит - ставить на кон? Победитель или призёр олимпиады всегда напишет ЕГЭ хорошо. Уж никак не хуже выпускника "крепкой школы во дворе". 29.05.2014 19:59:54, Мальва
Вероятность
Я в этом не очень уверена. Олимпиады и ЕГЭ - слишком разные "виды спорта", а ставя на олимпиады, нужно понимать, что удача совсем не гарантирована. 31.05.2014 00:18:40, Вероятность
Я к тому, что, готовясь к ЕГЭ (это само собой, конечно), не надо отказываться от участия в олимпиадах ни в коем случае. Тем более, есть места, куда без олимпиад вообще поступить нереально.
А удача, к сожалению, нам нигде не гарантирована, ни на олимпиадах, ни на ЕГЭ.
31.05.2014 07:41:30, Мальва
Слишком много времени уходит на эти олимпиады, либо к ним совсем не готовиться. Но если не готовиться, то не получится выиграть и пройти вне конкурса.

Я к тому, что эти Олимпиады на любителя. И без них прекрасно можно прожить. Победы в Олимпиаде не помогают в удачной карьере. КПД слишком мал при участии в Олимпиадах.
Не участники/призеры олимпиад так же многие пишут ЕГЭ отлично.
30.05.2014 12:22:15, Lussi01
+100 30.05.2014 15:17:54, Яснотка
Если бы каждый участник олимпиады был уверен, что у него будут эти баллы, то да. А так, это кот в мешке и куча потраченного времени (возможно, что даже в ущерб основной учебе). 29.05.2014 14:47:21, Яснотка
Мои дети вряд ли будут поступать вне конкурса. Потому что зачатков гениальности в них не наблюдается, а денег на репетиторов столько у меня нет, подозреваю. Поэтому и думаю о школе, которая научит хотя бы баллов на 70-80, лучше, конечно, на 90 и 100))). 29.05.2014 14:22:32, опяь анонимно
При чём здесь гениальность и репетиторы? Достаточно способностей и хороших учителей.
О школе вы правильно думаете.
29.05.2014 14:25:34, Мальва
Ну, чтобы побеждать без усиленных занятий на математических олимпиадах, на мой взгляд,все-таки нужны очень-очень хорошие способности. Ну, или репетиторы к просто хорошим. Просто неплохие способности и хорошие учителя дают неплохие и хорошие результаты. Но не отличные. МОгу ошибаться, только по знакомым сужу, пока тему олимпиад в 11 классе сама близко не изучала, потому что детям до 11 класса далековато. 29.05.2014 14:40:30, не менее анонимно


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!