Раздел: Общее развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Тоже про ляпы, внимательность и т.п.

Скажите, пожалуйста, а удалось кому-нибудь полностью преодолеть невнимательность, ляпы и неаккуратность у ребёнка или у себя? Есть такой опыт?
Вот у моей дочери и учителя (и в началке и потом) были хорошие, добросовестные, ну как КС пишет.Да и я стояла на страже. Чего-то, конечно, добиться удалось - понимание есть, двоек нет (да и троек. кажется, нет). Хотя, может быть, оно и само бы пришло.
Но сейчас в 10-м я вижу, что как была невнимательна в 1-м, так и осталась. Как могла потерять минус, напутать в простых вычислениях, так и сейчас всё тоже.
Как могла невимательно (а порой даже неправильно - привет русскому) прочесть условие, так и поныне также.
Даже ещё добавилась любовь к мелким рисункам, графикам. Вся эта мелкота явно мешает в геометрии и физики, но воз и ныне там, ей так удобнее и всё тут.
Или всё это свойство характера, психики и ничего не изменить?
А нужно ли ей пытаться что-то менять, если ситуация в целом с учёбой неплохая, даже хорошая? Повлияет ли это потом на карьеру или это в среднем у всех так? И пусть уж идёт как идёт?
Я сама уже, конечно, ничего дочери не навязваю. Но она сама часто сокрушается, что вот могло бы быть лучше, но увы и ах :(
И просит совета иногда, а я что-то и не знаю что сказать. может есть какие-то методики испробованные?
18.04.2014 14:12:28,

20 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Красно Солнышко
Смотря что еще вы считаете невнимательностью. Семь процентов ошибок - физиологическая норма. Невозможно не делать ошибок, но надо учиться критично относиться к результату, видеть, что что-то тут не так и находить свои ошибки. 19.04.2014 08:48:41, Красно Солнышко
Спасибо тебе добрый человек, за 7 процентов! Я ужасно из-за них страдаю. Я конечно догадывалась, что совсем не делать ошибки вряд ли возможно. но смущает наличие исчезающе малого количества людей, который их и правда не делают (имеются в виду не школьные, а вообще любые ошибки). А где об этом можно прочитать, чтоб был лишний аргумент на работе? 19.04.2014 20:47:20, hanhi
Красно Солнышко
Я буду иметь в виду. Если попадется что-то на глаза по этому поводу, дам ссылку. 20.04.2014 11:38:43, Красно Солнышко
Cat-S
все-таки, у специально обученных людей процент ошибок должен быть меньше, чем 7%. Представьте, что у диспетчеров самолетов процент ошибок был бы 7%.

Но по поводу ошибок и я страдаю. И мне они мешают, не только со своим ребенком, но и в работе. С опытом становится лучше, конечно. Опять все упирается в аккуратность и самодисциплину, которых не хватает.
20.04.2014 10:50:03, Cat-S
Если у вас на работе не поставлен процесс, то есть нет первичного ревью вашей работы, то ребенок причем? 20.04.2014 11:52:10, marins_
Красно Солнышко
И диспетчера такие же люди, они тоже ошибаются. Просто во первых в диспетчера и на подобные работы отбирают людей из той части гауссианы, которая ближе к правой части, во вторых все принципиальные вещи дублируются двумя-тремя проверками. Как и в других важных вещах. Та же корректорская правка, например, несколько раз проводится. Да и то выплывают необъяснимые ошибки время от времени.

Но идея то не в том, что на ошибки не надо обращать внимание, а в том, чтобы учиться самопроверке. В математике это нетрудно. Ты сама написала о проверке уравнения, например. Надо учить ребенка, что такая проверка обязательна и не должна быть формальной. Важно всегда оценивать результат на достоверность, чтобы скорость в задаче, например, соответствовала реальной в жизни или родители не давали грудному ребенку сто таблеток в день, как это получилось у многих в задаче о таблетках в прошлом ЕГЭ, и так далее.

Сваливать все эти способы разом - не имеет смысла. Это мимо пройдет. Но учить регулярно, постоянно, применять приемы, при которых ребенок включается, не отвлекается - можно и нужно.

Полезно для начала научить искать чужие ошибки. Я вот, например, иногда даже специально ошибаюсь. Очень ребенка мобилизует. Он так радуется, что может поправить учителя :) Впрочем, у меня и без этого ошибок хватает. Моя внимательность на самом среднем уровне. И дети привыкают, что все что я пишу с процессе решения, чревато просто не вдумываясь переписывать. Мы вполне можем прийти к странному результату и придется все делать с начала :) Ребенку придется. Уже самому.
20.04.2014 11:32:56, Красно Солнышко
На 100 б как ЕГЭ пишут? Наверное, возможно все же. 7% - норма на какой возраст? 19.04.2014 12:12:05, Кетчуп
Красно Солнышко
Ну так бывает лучше, бывает хуже. Строго в соответствии с гауссианой. Это средний показатель. Для взрослого. 19.04.2014 19:45:13, Красно Солнышко
Скорее всего она и укладывается в этот процент, трудно сказать. Но критично относиться к результатам бывает трудно в силу того, что результат может быть совсем не с чем сравнить. Например она может вывести верную формулу в задачке по физики, но при подставлении конкретных значений наделать арифметические ошибки ( хотя в целом устно считает быстро), а оценить чему там реально должен быть равен коэффициент или другая величина нереально, размеренность то правильная.
Ну и основная проблема ( тоже не очень частая, но зато самая обидная) - неверное прочтение задания. Тоже пример: написано: " измерь что-то используя только такой-то прибор". Изменяет в результате тем, что есть под рукой. Потом - "упс, а я не обратила внимание, на слово "только"
Я не то чтобы как-то сильно беспокоюсь, просто навеяло темой Cat-s. Вроде бы и ребенок способный вполне учиться ( да она и учится хорошо), и школа и учителя правильные, методика обучения была хорошая. Но какие-то моменты никак не лечатся. Вот я и думаю, какие такие еще методы применить или это на всю жизнь...
Потом ведь еще будут сессии, работа. Может кто-то такой же у нас в серьезных сферах работает, а потом ракеты падают :(
19.04.2014 11:03:06, мама КИра
Мне кажется, мне удалось. Основное: 1)прописи; 2) я всегда заставляла самому искать ошибку. Ну и минус писать в отдельной клетке.
Я не пойму - мелкота мешает в геометрии и физике, но с учебой проблем нет. Как тогда мешает?
18.04.2014 19:07:54, Кетчуп
Ну как Вам сказать: мелкие рисунки мешают "увидеть" закономерность какую-нибудь в геометрии, а по физике можно, например, запутаться в растановке сил.
Потратить потом время на переделывание и т. д.
В школьной учебе глобальных проблем нет, грех жаловаться. Ее невнимательность не катастрофическая, но все же она есть. Можно получить 4-ку, а можно было и 5-ку, грубо говоря. Ну и экзамены всякие, олимпиады, там ляпы не прощаются.
18.04.2014 21:24:22, мама КИра
Ой, я посмотрела на возраст. А она согласна что-то менять? Я-то все это исправляла в 6-9 классе.
Обычно, когда на носу начинает маячить ЕГЭ, они быстро понимают что время терять нельзя. Ей физику сдавать? Если сдавать и не в этом году, то можно конечно проводить "профилактические беседы" периодически.
18.04.2014 21:48:07, Кетчуп
Так вот и я про возраст, уже все, что можно было сделать со стороны учителей и родителей. - сделано. Но что-то не меняется. Я как-то раньше не обращала на это внимание, а тут просто вспомнила, что также было и в начальной школе. Т.е. некоторые стороны ее невнимательности не исправляются обычными методами, беседами, призывами и прочее.
Сама она, конечно, очень хотела бы избавиться от своих ляпов, ибо амбиции очень высоки. Но получается, что это выше ее сил на данный момент, а ведь не дитя уже, уже все в организме сформировалось. Или во взрослой жизни это все--таки устаканится, не знаю.
Просто у меня самой никогда такого не было, чтобы я неверно прочла сама условие задачи. Казалось бы чего проще - перечитай, оно же под рукой.
19.04.2014 11:12:42, мама КИра
Ну это я не знаю, у моего "неправильно прочитать задачу" ушло классе в 5. В основном, он знаки терял, особенно перед дробями, и цифры путал, которые в его исполнении похоже пишутся. Но сил было потрачено много. Сколько в одной только началке было сделано упражнений и сыграно игр на развитие внимания.
Главное желание и понимание, что изменить надо. Если оно есть, то родители, естественно, могут помочь контролем - ребенок решает задачу, ему не до воспоминаний о размере цифр, мне кажется и взрослый не любой сможет себя контролировать.
19.04.2014 12:05:04, Кетчуп
ВотТакаЯ
Я была в школьном возрасте крайне невнимательная. Сколькими двойками я за это поплатилась! Зная формулу, забывала , например, возвести в нужную степень при подстановке цифр. Могла перепутать абзацы, цифры, варианты... Помогло только то, что постоянно вдалбливали мне в голову с 1-го класса "Внимательно проверяй после себя!" Приучили проверять все - что взяла с собой, как написала, перечитывать, пересчитывать. Тем более в школе, на контрольных, на экзаменах. Ну и теперь, на работе, кстати, очень пригодилось ))) 18.04.2014 14:39:10, ВотТакаЯ
Я понимаю, что постоянное повторение и самоконтроль могут помочь. Просто 10 лет уже прошло с постоянным вдалбливанием (хотя, конечно, в старших классах натиск учителей уже ослаб). Или нужно дождаться, чтобы в чём-то серьезном на работе уже торнуло. Вот этого хотелось бы избежать.
Есть вещи, которые дочь легко освоила без особых повторений - сбор своих вещей, например. Проверка размерности тоже сразу запала ей в душу, так сказать. Прикидки возможных значений в математических примерах.
А есть какие-то глубинные вещи, которые пока не прошли с возрастом. Например, перечитать ещё раз условие и вникнуть в него как следует. Она всегда в этот момент уверена, что всё поняла и начинает выполнять. И по моим наблюдениям у некоторых это не проходит и к 30 годам. Причём что моя дочь, что коллеги отлично понимают (уж и ны выговоры налетают, и на понижение в зарплате, и на потерю времени при переделывании), что нужно внимательно прочесть задание, что нужно перепроверить сделанное. Но как доходит до дела, то как отрезает что ли. Глаза не видят и всё тут.
18.04.2014 15:06:28, мама КИра
Cat-S
Я всегда стараюсь задачи рисовать, представлять графически. Рисунки, таблицы, схемки и т.д.
Если задача кем-то придуманная, то обязательно где-то нужно же поставить знак вопроса. Вот тут-то и приходит озарение, что спрашивают совсем про другое.
18.04.2014 17:39:42, Cat-S
Такое на олимпиадах по математике случается и далеко не с одним реб.)) Так что это - не уникальное явление))
Я предполагаю возможность решения такой проблемы (непонимания задания) в том, чтобы читать условие вслух... Там два "мозговых центра" должно быть задействовано, думаю, зрительного "прочтения" и слух - слышать, что сам себе читает)) Но ... это тоже помнить нужно, и проделать, что, возможно, будет "стеснительно"))
18.04.2014 17:11:53, ск))
спасибо, интересно 18.04.2014 17:33:20, мама КИра
Cat-S
интересная мысль, спасибо. 18.04.2014 17:22:55, Cat-S


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!