Раздел: Учителя

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

,

Неадекватный учитель

Вот первый раз в такой ситуации. Учительница весьма болезненно отреагировала на моё письмо директору,где я указала,что электронный журнал не соответствует действительности. Так болезненно,что начала на уроке обсуждать моё письмо с учениками, с обвинением моего ребенка в том,что он поливает её грязью передо родителями. Также обсуждались родители ещё одного ребенка.Когда я об этом узнала,то позвонила в администрацию и попросила разобраться. Зам директора (директор в отпуске) заверила меня,что всё берет под контроль. Но на следующий день всё повторилось заново - учительница заявила классу,что я нажаловалась на неё из-за вчерашнего разговора, а почему она не может обсудить этот вопрос с её любимыми учениками она не понимает. Потом пустила слезу,схватилась за сердце.
Звонить опять администрации? Но отчего-то мне кажется,что она не контролирует данного учителя. Освобождать ребенка от этих уроков? Или присутствовать на них? Ждать директора? Или писать выше? Нужен грамотный ход.
03.04.2014 11:23:38,

20 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Реклама
Сочувствую. В 6-м классе пришлось ребенка перевести из одного класса в другой, как раз из-за неадекватного предметника. Моего ЧЮ хватило на полгода. Правда, через следующие полгода количество жалоб на него настолько выросло, что его-таки уволили.
Но для меня целью не было сражаться с учителем, главное - чтобы сыну нервы не трепали неадекватные люди, имеющие власть. ИХМО
20.09.2017 20:29:47, av10
Какая же Вы нудная и зацикленная. Вашу неуемную энергию лучше бы на ребенка направили, а не жалобы строчили, тем более повод так себе. Не только школа ответственна за образование вашего ребенка. 20.09.2017 15:50:46, Мари_я
ч1
странное дело. обидно конечно. но хочется рассказать вам несколько случаев из нашей жизни. город у нас маленький, и ввиду профессиональной занятости мне удалось отследить судьбу некоторых людей (учеников и учителей), о чем вам и расскажу, думаю будет интересно всем.

Почти у каждого человека в школах и университетах было много различных учителей, каждый со своим характером, манерами, профессионализмом, судьбой.
Сразу скажу, что почти все учителя, с которыми работали, очень профессиональны и грамотны.
Но здесь хочется рассказать о тех неадекватных учителях, которые портят всё отношение к школе (даже если в школе неадекватно ведет себя только один учитель). А так же и о неадекватных учениках, которые так же портят всё отношение к школе (даже если в классе неадекватно ведет себя только один ученик) увы, родители, но такое имеет место.

На моем примере, и в школе и в институте было несколько интереснейших индивидов (неадекватных учителей и учеников), интересных не в плане «хорошести», а в плане изучения на их примере психопатологии, что позволило понять, откуда берется неадекватность в педагоге и ученике.

Расскажу сначала о младших классах (неадекватная номер 1).
Была такая учительница. За какой-то период времени она выделила в классе нескольких учеников, через которых иногда "заземляла" свои накопившиеся недовольства. Это не давало нормально учится. И так как ты маленький, а к тебе имеется взрослое-необъяснённое-недовольное отношение, ты «скатываешься» оценками, и отметками за прилежание.
Через какое-то время стало все понятно. Ребенок самой учительницы немного отставал в развитии, что, по-видимому, и было причиной ее внутренних напряжений. Весь класс её простил, спокойно учился, и просто терпел её редкие выпады...

Теперь старшие классы (неадекватная номер 2).
Несколько лет в старших классах мешало учится некое создание, которая вела себя уже по иному. Её предмет подтянули с репетитором.
Она не любила учеников по признаку - "ненавижу тех, кто учится хорошо у других учителей" (вероятно, какая-то меж-учительская профессиональная борьба была причиной ее напряжений, что больше похоже на ревность).
Уроки вела грамотно, но любила подцепить и при возможности - поунижать перед классом определенных учеников.
Это выражалось в редких криках (нестрашно, но обидно), создании фона насмешки и т.п.
Кроме ее урока (и еще одной дисциплины), все остальные оценки были хорошие (это потому, что в школе были хорошие учителя).
Неадекватное, а точнее сказать непрофессиональное поведение данной "учительницы" вызывало отвращение к её уроку, что и выражалось в снижении оценок, из-за нежелания учится у учителя с неустойчивым поведением.
Сейчас, пересматривая все это взрослым взглядом и с новыми знаниями, начинаешь понимать что было причиной этому. Предвзятость преподавателя сразу отметается. Источник проблемы оказался в другом.
Данная учительница имела "профессиональную крышу" в виде мужа (работника ГорОНО). И, вероятно, из-за некоторой черты вседозволенности в характере, оставшуюся с детства (и осознания данной вседозволенности), позволяла себе поступки в виде насмешек и «взглядов сверху», так же и над учителями. Со временем её муж сменил должность, и она через несколько лет была благополучно уволена из школы (вероятно потому, что "доставала" преподавательский состав школы, а не только учеников).
Хочется подметить одну особенность - её «подцепы» были направлены только на тех учеников, чьи семьи были слабы в её глазах.
Сейчас понимаешь, что так себя ведут подонки, - цепляются к тем, от кого обратно «не прилетит», а от кого может «прилететь» – это заслуживающие временного уважения. Такого человека простить сложно, т.к. это была - лицемер.
У другой «неустойчивой» учительницы, не было детей. Неизвестно в чем причина, но это конечно же может создать некоторые дефекты в поведении (но далеко не у всех). Понять можно, простить поведение сложно.
18.02.2017 19:46:25, a3rs23r23drqd
ч2
Ну а теперь самое интересное - институт. (2 коварных преподавателя и один откровенный шизофреник).
Здесь уже были примеры негативного поведения исходящие из личного расчета.
2 преподавателя сгруппировавшись, портили отношение к урокам у студентов, в целях снижения числа студентов (срезания на экзаменах за счет оценок), что происходило вперемешку с некоторой предвзятой неприязнью. Зачем это происходило, до сих пор непонятно.
В институте, в общем, около 600 преподавателей. На нашем факультете только 2 преподавателя иногда показывали себя не с лучшей стороны.
Но особенно хочется выделить одного откровенного шизофреника.
Преподаватель имел научную степень и хорошо знал свой предмет. Но этими знаниями делился так, что кроме чувства опасности на его парах, ничего особо не запомнилось. Видимо у него просто испортился характер по каким-то причинам.
3 группы у которых он преподавал кроме депрессии ничего не испытывали. Из-за регулярных проявлений характера у него самого не шло преподавательское дело. Студенты учили сами предмет и подтягивали друг-друга.
Особенно ярко он себя показал, когда пришел на решающий экзамен, и так как был зав. кафедрой, выдавил экзаменующего - молодого преподавателя, у которого мы учились в течении семестра, и вместо него решил принимать экзамен. Из-за этого половина экзаменуемых студентов просто не прошли экзамен. Но дело в другом. Заслуга срезания студентов была хитро взвалена на одного и оставшихся студентов курса, которому еще некоторое время пришлось объяснятся с липучими подонками "защитниками по любому поводу", которые имеются в любом вузе.
В дальнейшем, при наблюдении за этим преподавателем оказалось, что он был жутко ревнив и злопамятен, а так же имел некоторые черты подонков (позволял себе делать то что хотел с теми, от кого явно не получит ответ, разводил интриги, любил замалчивать хорошие достижения других людей и часто рассказывал об их неудачах, с упорной настойчивостью морально-отрицательно цеплялся к людям, любил настраивать одних против других после чего со стороны наблюдал за результатом в виде чужих моральных битв). Так же как и все негодяи - тиранил собственный преподавательский состав кафедры.
По вине этого преподавателя (интереснейшего для изучения экземпляра) работу потеряли 2 начинающих преподавателя.
За свое рабочее место держался как клещ, но несмотря на это, через некоторое время был уволен. С его увольнением состав кафедры стал заметно спокойнее.

Зачем я это вам рассказал? - спросите вы.
Дело в том, что преподаватели формируют желание учится, а не только преподают предмет. Преподаватель - это лицо предмета. Именно по этому, обидевшись на преподавателя и подсознательно запомнив обиду, бывшие ученики не хотят даже заходить в школу или институт (так как чувство обиды помнится, а причина часто забывается), эта ассоциация формирует неприязнь ко всему заведению. А это как понимаете – внутренняя, характерная для каждого региона – местная реклама учебному заведению.
После школьных обид, не поняв причины, обижаемые в прошлом ученики зачастую выбирают нехороший путь и делают нехорошие поступки.

Как это исправить?
Залог качество обучения - отношение учеников к учебному заведению и предметам.
Хорошие учителя (хорошие одновременно и в духовном и в профессиональном плане) в исправлении не нуждаются, так как сами способны работать над собой. От хороших учителей все ученики в восторге.
Нехорошие учителя - это проблема. Они могут быть профессионалами в деле, но душой - очень кривые. В таких случаях, при проявлении их характера, можно записывать их на телефон, диктофон и приводить по записям психологическую оценку для проверки профессионального соответствия. А далее уже определять - лишать ли такого негодяя права обучения на какой-то период с отражением в трудовой книжке, или ограничится выговором (штрафом, наподобие процедуры лишения прав на некоторый срок при неправильном вождении, если уж такого преподавателя никто не хочет увольнять).
Все дело в контроле, но нужно помнить, что в школе виноват может быть не только учитель, но и ученик (даже маленький), на звуковой записи будет четко слышно, кто и в каких пределах себя вел и кто и насколько виноват: преподаватель, ученик или родители ученика. Главное чтобы запись никто не монтировал.
Ведь поменять судьбу ученика или учителя за проступок – это очень ответственное дело, требующее доказательной базы.
Многие любят винить систему образования, без предложения выходов. Представьте, что вы чиновник, к вам ходят и ходят толпы людей, и вы постоянно слышите одни претензии и жалобы,- если это регулярно, то это создаст подсознательное отвращение, потому что никто долго не выдерживает одни только жалобы. Поберегите людей. То, что можете делать сами, делайте сами. Не рассчитывайте делать дела чужими руками, или что все будет сделано за вас. Но помните про Закон в своих делах.

Как можно вычислять скрытых "психов-слипперов" в системе школьного и университетского образования (деструктирующих всю систему образования), чтобы их вовремя отправлять на пенсию? - дело сложное, здесь подойдут: и психологическое тестирование (для учителей, наподобие егэ для школьников) для вычисления «подозрительных» с последующим индивидуальным тестированием (их психологического и профессионального уровней), и личные беседы, и аудиозаписи и т.п.
Для чего это нужно? - хороший учитель, профессионально работающий по своему предмету, знающий психологию, умело работающий с учениками - должен легко проходить тестирование, а псевдо-учитель с замашками, должен выявляться и ставится "на рассмотрение..." или отправлятся на дообучение, так как хорошие специалисты все же редкость.
Воспитание подрастающих людей дело сложное - здесь хороши и кнут и пряник, но только при условии - добрыми методами и без фанатизма.
19.02.2017 00:42:08, mih
ч3
Нужно быть справедливым, виноваты бывают и не учителя, - дети в школьном, ученическом коллективе могут себя проявлять так же, как и армейские деды (подонки в школьном коллективе – это дедовщина в армии, и как ни странно это покажется – так же травмирующе), но для родителей они остаются ангелами.
Пример: некоторые школьники носили (и вероятно носят до сих пор) 2 дневника для оценок (хороший и плохой). Внимание родители – хороший дневник дети сделали для вас. Подумайте - почему?
В нашей школе было несколько учеников, родителей которых регулярно вызывали в школу, но родители всегда доказывали учителям святость своих детей (которые внутри класса вели себя как армейские деды, или фанатичные тираны). Эти дети, при отсутствии воспитания (так как родители за серьезные поступки ограничивались с ними только душевными беседами, или просто не знали всей правды про своё чадо), повзрослев, уже прошли несколько раз милицейский учет, побывали на зоне, с некоторыми пришлось разбираться уже специальным органам.
Некоторые родители, которые все подряд прощали своим детям - потеряли будущее из-за потери чада, которое из-за привычного чувства личной безответственности за собственные проступки, - кидалось во все тяжкие и допускало опасные и несовместимые с жизнью поступки. Всем родителям очень важно понимать, что детское осознание того, что «родители всегда прикроют в любом проступке», при взрослении откладывается в подсознание, и со временем превращается в чувство вседозволенности, что выражается в поведении, несоответствующем какой-либо ситуации.
Не только от учителя зависит качество урока, бывают такие "дети", которые способны "выморозить" даже самого терпеливого учителя. Таких детей нужно также тестировать, выявлять и искать к ним психологический подход, ведь каждый ученик заслуживает уважительного отношения и шанса на хорошее обучение. обычно, если до 10го класса подход к ученику не находил ни один учитель в школе, а по психологическому поведению ученик был источником проблем класса, такой ученик переводился в проф. тех.
Пример: в нашем классе был некий ребенок (во всей школе таких учеников было четверо). С 5го по 9й класс «раскалял» класс и учителей, в 9том классе с друзьями распивал шампанское после уроков (потому, что это было круто, потому что «так вели себя взрослые в фильмах», в его глазах), учинял драки, обижал слабых, и плёл интриги, сталкивая целые классы.
Учителя с родителями говорили, но на ученике результатов не было (многие родители не понимают, что если есть критика в адрес ребенка, её нужно рассмотреть и понять - виноват ребенок или школа, после этого будет видно, что делать. Вместо этого одни родители все прощают чаду и выращивают монстра, а другие во всем винят чадо и так же выращивают монстра).
Через какое-то время он перевелся в проф.тех.
Когда этот ученик повзрослел, то он стал похож на того, кого все время изображал, что и привело его к катастрофе.

Учителю - будь профессионален, спокоен, и очень-очень терпелив, от тебя зависит будущее тех, кто сидит за партами, а терпеливость всегда дает свои плоды, это тоже самое что выращивать фруктовый сад в переменчивую погоду. Говорить как себя правильно вести ученику - дело не действующее. На правильную мысль нужно наводить разными методами. Помни - вода камень точит. Если ученик "трудный", то перед преподаванием (вливанием знаний), его психологию сначала нужно "прощупать" и узнать его интересы, страхи, застенчивости, нераскрытые таланты, т. е. через что его можно зацепить "на обучение", - это позволит увидеть где ошибка в подходе и какой подход применять. Интересные приемы обучения всегда привлекают внимание. жаль что некоторые учителя не владеют психологией.
Родителю - будь адекватен в воспитании своего чада. Ты любишь своего ребенка, это понимает каждый родитель, но понравится ли другим людям человек, которого ты вырастил, и будет ли он в мире так же ответственен и профессионален как ты, – зависит от тебя сейчас.
Ученику - несмотря на то, кому ты сейчас подражаешь, и кого ты пытаешься из себя показать, тебе все же предстоит многое узнать о мире в котором ты живешь. От того чему, и как ты научишься, будет зависеть вся твоя жизнь. В школе нужно учится, а не терять время на глупости.
Вот и все пожелания.

Есть и другая сторона проблемы - недооснащение школ, плохая зарплата (у учителей или родителей), негативное (назовем-"уличное") воздействие на учеников, деструктивные идеалы, отрицательные примеры для подражания и т. п. Всё это разрушает обучение. Но это уже в прямой компетенции цензуры, разных кодексов и исполнительной власти. И ко всему - это уже другая история.

Тот, кого ты учишь сейчас – это тот, кто будет работать над тобой и твоими детьми тогда, когда ты будешь на пенсии.
19.02.2017 00:44:05, mih
Я себя часто ругаю за МНОГОБУКВ, но Вы... У Вас в родне не было писателей? Простите, прочесть просто НЕ СМОГЛА... Сдалась на первой четверти :( 20.09.2017 20:23:01, av10
В школах не терпят ЛЮБУЮ жалобу и СОР ИЗ ИЗБЫ.От этого зависит их зарплата и даже наличие самой работы.Поэтому всё будут делать,чтоб этот сор не выносить.Бить по больному(т.е. по ребенку),увы.Что и было у вас в классе.Как бить-зависит даже уже не столько от этического уровня,а от элементарной логики.Должны ж понимать,что лучше поговорить и урегулировать с вами,на школьном уровне,чем объясняться в департаменте.Или вас оценили как человека,который дальше не пойдет.А вот зря,можете их удивить.Вам тут правильно алгоритм написали. 04.04.2014 06:17:28, Вся Ваша
Рагзовор был. Директор вышла с отпуска. Учительница долго извинялась,сказала что постарается всё исправить. Директор правильно поняла мою тему " если критикуют учителя,то всё отражается на детях" Сказала,что впредь такого не повторится. Кстати,слова в моём письме полностью подтвердились. Ну я естественно оставляю за собой право обращаться выше.Ребенка в этот день в школу не отпустила. Учительнице,завучу абсолютно не доверяю - трусливыя,лицемерныя,лживые. 05.04.2014 08:17:06, в растерянности
Я бы настаивала на своем. То есть что было, то уже признано неправильным и должно быть исправлено.
Впредь контролировала, писала бы им на почту и звонила бы им каждый день, если что не так.
То что ребенка вовлекли, то сначала снова к директору, чтобы прекратить. Затем в Департамент.
Действительно, они предпочтут с вами не связываться и немного поттянуться. Но иллюзии не должно быть. Они такие, какие есть.

Кстати, вы на свое письмо от директора получили письменный ответ?
06.04.2014 16:09:29, marins
Реклама
Ответа пока нет. Было разбирательство,всё запротоколировано. Директор данный вопрос выносит на педсовет.
А вообще, какие же скользкие завуч с учителями. Завуч вообще мало представляет себе свою работу,такое впечатление,что я лучше изучила сайт школы и документы об образовании.Вранье на вранье. Хорошо,что я знала с кем имею и дело и подготовила доказательства. Директор создает впечатление вполне вменяемого человека, я настаивала на отстранении учительницы от класса.
06.04.2014 16:34:13, в растерянности
Требуйте письменный ответ на свое письмо. Сейчас.
И больше ничего не требуйте.

Вас обманывают с педсоветом, сайтом и проч. Они вас отвлекают и затягивают в свои игры.
06.04.2014 17:10:41, marins
Не говорите глупостей. Бьют как раз по тем, в ком слабину чувствуют, про кого знают, что побоится он жаловаться или не сможет сделать это на полном серьезе, не напишет письменно. Стоит написать первую адекватную обоснованную жалобу, отношение меняется тут же, чуть не на цыпочках бегать начинают, лишь бы не повторилось. Потому что вторая жалоба - это уже точно очень серьезные проблемы. 04.04.2014 08:44:28, Красно Солнышко
Неплохо бы не только первую фразу читать. Человек ровно об этом и пишет. 04.04.2014 11:33:29, ШаНуар
а Красно С. у нас этим и отличается.Трудности восприятия. 06.04.2014 15:35:06, Вся Ваша
Письмо в департамент и копию директору. 03.04.2014 12:56:06, RitaK
Не звонить, а писать. И потребовать оградить вашего ребенка от столь непрофессиональных педагогов в принципе. 03.04.2014 12:08:22, Красно Солнышко
Грамотный ход один - заявление на стол директору, на копии отметка о получении, еще одна копия в департамент образования. Можно третью копию пока не отсылать, дав директору неделю, например, на разруливание ситуации.
А вот вопрос, как Вы узнали что журнал не соответствует действительности? У нас тоже отметки могут появляться позже, практически перед концом триместра выставляют сразу скопом некоторые учителя. Но нам сразу сказали, что в бумажные дневники тоже надо посматривать. Если у кого вопросы, можно подойти к учителю и выяснить все, что интересует. Зачем уж сразу директору стучать, учительницу понять в принципе можно, но ведет она себя конечно не профессионально.
03.04.2014 11:48:32, ШаНуар
Учительницу я не понимаю абсолютно. Ребенок был не в курсе,что я писала директору. Теперь в курсе. Учительница боится,что всплывут её махинации с отметками. Меня от письма выше пока сдерживает только отсутствие директора. Не хотелось бы,чтобы за его спиной завучич намудрили. 03.04.2014 14:41:00, в растеренности
В каникулы просматривала эл.журнал по темам. Увидела множество сочинений,спросила у ребенка на что написал. Ребенок сказал,что вообще никогда сочинения не писал. Одно сочинение даже оценено,ребенок утверждает, что не писал. В принципе основное, что я писала - это то что класс не успевает по программе почти по всем основным предметам. А про эл. журнал так,для кучи. 03.04.2014 12:15:36, в растерянности
Потому что надо не директору писать, а в департамент образования. Очень удобно это делать прямо с сайта департамента. Тогда с вами и поговорят вежливо, и учительница постарается держать язык за зубами. С электронного журнала не забудьте скриншоты сделать, т.к. первое, что попыталась сделать завуч, когда узнала о жалобе, было объяснить мне, что я "не так увидела". Когда я сообщила, что не забыла сделать скриншоты на дату обращения, вопрос о моей близорукости отпал.
Но вообще любая борьба относительно бесполезна, т.к. этический уровень педколлективов катастрофически упал. Те проблемы, которые я имею с учителями младшей дочери, были немыслимы, когда - в печально известные девяностые - училась старшая дочь.
С другой стороны, если на все и всегда махать рукой, получим дальнейшее падение.
03.04.2014 15:17:39, Электра

Статья дня

«Что испечь на Пасху кроме кулича? Пасхальные кексы»

Рецепты пасхальной выпечки: шоколадные кексы
Творческий конкурс для детей и взрослых: рисунки, видеоролики, поделки







© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

18+

© 2000-2020, 7я.ру

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

О проекте  |  Политика обработки персональных данных  |  Реклама  |  Обратная связь

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!