Раздел: Олимпиады, конкурсы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Дистанционные занятия по подготовке к олимпиадам на online.mipt.ru

На сайте [ссылка-1] начались бесплатные дистанционные занятия по подготовке к олимпиадам по математике, физике, информатике.

Занятия проходят в форме вебинаров, во время занятий можно задавать вопросы преподавателям. Запись занятия, как правило, выкладывается на сайт не позднее следующего дня. Для просмотра занятия онлайн и в записи необходима регистрация на сайте.

Я буду вести курс по основам программирования на языке Питон. Предполагается 10 занятий по два академических часа, за эти занятия я расскажу примерно годовую программу обучения программированию в 179 школе.

В расписании курсы обозначены, как "8 класс. Подготовка к олимпиадам по информатике". На самом деле смотреть занятия могут все желающие.

Первое занятие состоялось сегодня, оно уже доступно в записи ([ссылка-2])
18.03.2014 21:43:42,

19 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мама Мими
Почитала дискуссию. Все хорошо, бог с ним с питоном (хотя я тут уже пыталась задать вопрос, почему не C++), но почему в одной из сильнейших по каким-то критериям школ города никто не знает английского? И настолько не ориентируется в интернете, что не сможет скачать пиратскую программу? Это каменный век какой-то. Типа, натаскали на олимпиаду, грант получили - а там хоть трава не расти? 24.03.2014 20:33:03, Мама Мими
> но почему в одной из сильнейших по каким-то критериям школ города никто не знает английского

Некоторые знают и даже неплохо, на уровне призера всероссийской олимпиады. Но в большинстве школьники не приучены читать английские тексты.

> И настолько не ориентируется в интернете, что не сможет скачать пиратскую программу? Это каменный век какой-то.

"Каменный век какой-то" - это как раз поиск и скачивание в интернете пиратских программ.

В моей голове совершенно не укладывается, как можно в школе предлагать скачать и установить пиратскую программу, да еще и выдавать это за навыки использования информационных технологий. По-моему, навыки использования информационных технологий - это знание о существовании бесплатных, кроссплатформенных программ, решающих любые задачи, возникающие у обычного пользователя. А советовать скачать пиратскую программу в школе просто недопустимо.
26.03.2014 22:40:28, dk
У некоторых C++, хотя моего ученика принудили к Питону авторитарно. У Питона по сравнению с C++ есть свои плюсы, как и у многих других языков с интерпретатором. Возможность использования реккуренции огромный плюс и это очень красиво. Но, если уж интерпретатор, то тогда должна быть Вольфрамовская математика без вариантов - на мой взгляд, конечно.
Английский они, конечно, знают! На уровне скачивания программ и т.п. уж точно. Это был один из аргументов в споре, я думаю, не более.
И я бы не обвинял 179-ю в натаскивании на олимпиады ценой не роста травы, теория дается суховато, но очень глубоко для школы. Очень! С точки зрения олиппиад это избыточно, так что все правильно делают. Я про математику. С физикой ситуация плачевная и некогда восполнять пробел, так как общая нагрузка огромная.
24.03.2014 23:43:57, vbr2011
> Возможность использования реккуренции огромный плюс и это очень красиво.

Что такое "реккуренция"?
26.03.2014 22:43:07, dk
Вы правы, в одном слове сразу две ошибки :) 27.03.2014 00:33:25, vbr2011
При чем тут английский, не хуже других знают, наверное. ? Школа - государственное учреждение, а Вы предлагаете скачать пиратскую программу! Ответственность Вы будете нести или директор? 24.03.2014 21:34:44, мама КИра
Никто не предлагал прямо предлагать скачивать пиратскую программу. Да это и не требуется, все лечится простым переводом часов на компьютере с пробной версией )))
Другое дело, что 150 долларов и правда не большие деньги. А программа того стоит!
То есть, если выбирать между полезным за деньги и почти бесполезным нахаляву, я выбираю полезное за деньги или ничего.
24.03.2014 23:48:08, vbr2011
Давно хочу Вас спросить: почему именно Питон???
Это же не компилирующий язык и тогда, казалось бы, Вольфрамовская Mathematica гораздо предпочтительнее - Питон никогда не заменит ее в научных символьных вычислениях, программируется она не хуже, те же самые реккурентные формулы задаются гораздо удобнее и при этом ее синтаксис в гораздо большей степени напоминает C++. Она естественный инструмент для учеников 179-ой школы и освоить ее все равно придется.
В каких областях применения она не заменит Питон?
21.03.2014 01:15:11, vbr2011
Первая часть ответа по ссылке: [ссылка-1]
Думаю, только этого достаточно, чтобы не обсуждать вопрос использования Mathematica в школе.

Символьными вычислениями дело не ограничивается. Python - универсальный язык программирования, Mathematica - узкоспециализированный. У меня школьники пишут на нем игры, программы, скачивающие и обрабатывающие HTML-страницы и т.д. И я вообще-то мехмат окончил, и Mathematica не использовал совершенно.

Mathematica не поддерживается тестирующей системой (именно потому, что это - узкоспециализированный, несвободный язык). Я за учебный год принимаю у школьников около 10-15 тысяч задач. Сделать это можно только при помощи тестирующей системы, но всё равно я все сданные задачи просматриваю после автоматической проверки.
22.03.2014 10:51:02, dk
Есть пиратские диски с математикой, а для легализации в школе 150 долларов не сумма. Да даже и большинству родителей она вполне по силам.
Игры и веб математика тоже умеет делать, возможно, хуже, но для серьезных игр все равно нужен C++, наверное. Точнее не серьезных, а тех, где важна именно скорость.
Тестирующя система это серьезно, согласен. А разве ее нельзя заменить тестами и положиться на честность учеников? Тестирующая система все равно не панацея, так как ученик может решить задачу не сам. Следовательно, все равно нужны контрольные. Следовательно, разницы между тестом и тестирующей системой, вообще говоря, никакой.
Ну и число задач. Число заданий по математике+информатике настолько велико, что решить их все ни один ученик не в состоянии. Когда я занимаюсь со своим учеником из 179-ой, всегда встаю перед выбором: или мы с ним жертвуем математикой и вообще забываем о физике (так как в 179-ой ее просто нет, если по хорошему) или я помогаю ему справиться с бесчисленными заданиями по информатике.
При этом очень обидно, что время тратится на повторяющиеся тривиальные задачи, хотя есть у Вас и совершенно замечательные. Правда они больше относились к математике, чем к информатике как таковой.
Может лучше давать меньше, но оставить те, где действительно надо подумать? Или освобождать сильных учеников от простых задач, если они решают сложные.
Мне гораздо приятнее помочь ученику самому дойти до решения сложной задачи, чем быстро пробежться с ним по нескольким простым. Но Вы просто не оставляете нам выбора!
И хочется видеть больше задач, направленных на решение близких физику или математику задач. В математике можно было бы еще в школе делать инструменты, которые потом использовались учениками всю жизнь. Например, придумать алгоритм, который бы шпуры считал. Конечно, наверняка, есть уже это в готовом виде, но тут как раз полезно было бы понимать, как это устроено изнутри.
22.03.2014 16:05:05, vbr2011
> Есть пиратские диски с математикой, а для легализации в школе 150 долларов не сумма. Да даже и большинству родителей она вполне по силам.

Ссылка, которую я привел, это ссылка на установку системы ДОМА для учащихся (студентов). Лицензирование для образовательных учреждений стоит куда больших денег.

Теперь попробуйте себе, что я говорю детям на уроке и родителям на собрании. Учтите, что когда я детям на уроке даю ссылки на простое скачивание необходимого ПО, всё равно у 10% будут какие-то проблемы.

А тут я типа должен сказать следующее:

Для изучения программирования вам нужна среда Mathematica. Она стоит больших денег, но для учащихся есть льготная цена в $140. Чтобы купить сей замечательный продукт по льготной цене, вам нужно зайти на сайт, подтвердить то, что вы учитесь в школе одним из следующих способов: [ссылка-1], потом оплатить $140 по банковской карте и т.д. Обратите внимание, что перечень документов, подтверждающий статус, приведен на английском языке.

Обычный школьник не умеет читать по-английски. Его заставляют в школе изучать английский, но английский он читает именно потому, что его заставляют, это такие обязательные задания. Никогда ни для чего обычный школьник не будет читать английский текст. Если школьник увидит в интернете где-то английский текст, он его просто ПРОИГНОРИРУЕТ. Для него английского языка вне школьных уроков английского языка не существует, школьник этот текст просто не осознает, как нечто, что можно попробовать прочитать и понять.

Итак, в результате такого предложения АБСОЛЮТНО ВСЕ школьники и родители впадут в ступор "чего от нас хотят". После этого половина из них найдет "репетитора", который скажет "А, ну это не проблема", и поставит им пиратскую программу, и все будут довольны (школьник и родители - потому что смогут выполнять задания и заплатят "репетитору" куда меньше, школа - потому что задания будут выполняться, а репетитор - потому что деньги получит), а вторая половина - напишет жалобу в Департамент образования.

Итак, ЛЮБОЕ используемое ПО в школе должно быть как минимум - бесплатным и простым в получении и установке. Варианты предложения "пиратских дисков" и обуждения, доступна ли стоимость в $140 (а это вообще-то 5000 рублей) на мой взгляд даже не обсуждаются.

> Игры и веб математика тоже умеет делать

Угу, ну попробуйте это написать на Mathematica. А потом сравним коды на Mathematica и на Python по простоте реализации. Реализуйте, например, на Mathematica задание от 22 марта на [ссылка-2]

> А разве ее нельзя заменить тестами и положиться на честность учеников?

Не понял, что такое "заменить тестами"? Какими тестами? Вводимыми вручную? Это как - "Дети, вот вам задача. Чтобы сдать мне эту задачу, вы должны проверить работу своей программы вот на этих 20 тестах. Вы запускаете программу, вводите 20 тестов руками, если ответ - правильный, то можете мне показывать код. Только честно - все 20 тестов должны быть введены и выполнены".

Как вы думаете, сколько детей потом будет эти тесты вводить? А что потом будут на форуме писать - что в 179 школе задают задания, на выполение которых нужно потратить 10 минут, а потом еще час - на тупой ввод тестов?

> При этом очень обидно, что время тратится на повторяющиеся тривиальные задачи, хотя есть у Вас и совершенно замечательные.

Если задачи для школьника - тривиальные, зачем ему нужен репетитор?

Задачи подобраны так, что их мог решить даже слабый школьник. Каждая следующая задача - это маленький шаг вперёд по сравнению с предыдущей задачей. Как раз я стараюсь обходиться без репетиторов и, как мне кажется, репетиторы нужны уж совсем случайно попавшим в школу школьникам, которые не способны к самостоятельной работе.

Что касается сильных школьников - то для них масса задач нужна, чтобы довести простейшие вещи до автоматизма. Простые задачи должны просто, коротко и красиво решаться. И даже если школьник умеет решать сложные задачи (потратив на это кучу времени), это не означает, что стандартные вещи он умеет решать легко и просто. Даже сильным школьникам, которые могут решать сложные задачи, я не засчитываю простые задачи, пока они не напишут хороший код. Программы вылизываются и пересдаются, пока у меня не будет замечаний по коду, если код написал плохо - школьник будет его переделывать.

А потом мне коллеги в ЛКШ говорят - "школьники 179 школы отличаются тем, что они умеют писать программы ХОРОШО". Не просто умеют писать программы как попало, а именно пишут хороший, качественный код. Это я считаю важным достижением - научить всех писать хороший код.

> Следовательно, все равно нужны контрольные.

Контрольные есть.

> Следовательно, разницы между тестом и тестирующей системой, вообще говоря, никакой.

Вы, кажется, все-таки не понимаете, что такое "тестирующая система" и какова её роль в учебном процессе. "Тестирующая система" и "тест" - это разные вещи.

> Мне гораздо приятнее помочь ученику самому дойти до решения сложной задачи,

В словах "помочь" и "самому дойти" я вижу противоречия.

> Например, придумать алгоритм, который бы шпуры считал.

Я не знаю, что такое "шпуры". Ну вернее сейчас посмотрел в википедии.

Как вы думаете, чего вы добьетесь, если придете в класс и скажете "давайте шпуры считать"? Подумайте, какому числу школьников это будет интересно, а какое число если им дать задание "считать шпуры" побежит искать репетиторов, ибо просто не поймёт, чего вы от них хотите. А какое число школьников поймет, как это устроено изнутри?

Я хотел предложить вам прийти в класс с 23 учениками и посмотреть на прогресс в подсчете шпур за месяц. Но мне детей жалко.
23.03.2014 00:51:14, dk
А зачем так сложно? Достаточно кому-то осуществить покупку студенческой лицензии один раз и написать четкую инструкцию на русском. А можно связаться от имени школы и договориться о покупке сразу многих студенческих лицензий, хотя мы с Вами понимаем, что в реальности достаточно одной школьной - на неприобритение лицензий детьми помотрят квозь пальцы. Ну кто в самом деле дома лицензионным софтом пользуется.
И дети в 179-ой совсем не обычные, не надо так их обижать. Видели бы Вы обычных детей!
Кроме того Вы сами себе противоречите. Если Ваши ученики так относятся к английскому, что не могут осилить простенькую инструкцию по пересылке документов, то как они ознакомятся с документацией по Питону? Вы, в задании от 22 марта, предлагете ознакомиться с этим: [ссылка-1]
Странно, но там все на басурманском языке!
На счет репетиторов не соглашусь с Вами (и не только потому, что сам репетитор). Каждый из преподавателей школы видит своего ученика только с одной стороны. Я же могу оценить его знания и способности по каждому спецпредмету и вижу картину в целом. И есть огромная разница межу разбором нерешенной задачи на уроке, когда ее потом уже не нужно будет сдавать, и разбором той же самой задачи с преподавателем перед сдачей в школе. В последнем случае у ученика на порядок большая мотивация действительно понять и запомнить решение. Я уже не говорю о том, что мы стараемся решать задачу вместе, а не так, что я просто рассказываю, как ее решить. Конечно, есть родители, которые могут все это сами, но даже некоторые из таких, насколько мне известно, приглашают преподавателей. Притом, что их дети сильнейшие в классе.
Не спорю, в словах "помочь" и "самому дойти" есть противоречие. Не надо только забывать, что даже про Эйнштейна нельзя со спокойной совестью сказать, что он сам дошел до теории относительности. Без Минковского ее бы не было и задача преподавателя понять, какое незнание мешает ученику решить задачу. А решить ее с нуля не смог бы даже тот, кто решил задачу первым.
На счет автоматизма соглашусь: он нужен. А короткое и красивое решение еще нужнее. Но есть цель и есть средства и цель не всегда средства оправдывает.
Вернемся к Вашей задаче от 22 марта. Я так или иначе занимался программированием 20 лет, но ни разу не столкнулся с необходимостью считывания HTML страницы. Уверен, что не стокнется с этим и абсолютное большинство Ваших учеников. А если и столкнется, то делать это придется скорее всего не в Питоне. А если и в Питоне, то документацию эту (с которой надо ознакомиться) они к тому времени благополучно забудут, как я забыл прграммирование калькуляторов, бэйсик, фортраны, PL и правила подачи перфокарт в вычислительный центр. Подумать только, меня всему этому учили!!! Да и сохранится ли через 10-20 лет HTML в сколь либо узнаваемом виде?
Я не знаю (а главное, не хочу знать), есть ли в Вольфрамоской математике библиотека для считывания HTML-страниц. Подозреваю, что сделать для нее такую библиотеку ничуть не сложнее, чем для Питона. Но зато я абсолютно уверен в том, что любые знания в области математики (не програмы, а науки) так или иначе не пропадут для Ваших учеников даром.
Вы все же преподаете ремесло (отчасти искусство), а школа существует для подготовки будущих ученых. И я бы учил учеников 179-ой как ученых, а не как ремесленников. Если брать информатику, то, например, понимание связи понятий "инфрмация" и "энтропия" в сто раз важнее умения считывать HTML-страницы. Им нужен инструмент, который поможет в занятиях наукой, а не ремесло, которое, возможно, поможет "выжить", если из науки придется уйти.
При этом я был восхищен Вашими задачами на стыке математики и информатики - сам получил от их решения огромное удовольствие. Прелесть их была в том, что вся соль была в составлении алгоритмы, совершенно не важно, на каком языке и без необходимости изучения библиотек.
Их, кстати, решать в математике гораздо проще - реккурентные формулы компактнее.
В правилах перемножения матриц Дирака нет ничего особо сложного. Программа, которая будет помогать считать шпуры, будет даже проще той, которая считывает HTML-страницы. И уж конечно писать ее будет гораздо интереснее!
Теперь о тестирующей системе. Итак, она позволяет запустить программу 20 раз, каждый раз дать на вход новый тест и потом сравнить результат вывода с эталонным. Хм, что если на входе сразу дать готовый массив из БД? То есть я не совсем понимаю, зачем использовать ручной ввод. Код для считывания данных может быть просто включен в условия задачи. Как и цикл перехода к новой заиси в БД для проведения последовательных тестов. Не совсем понимаю, в чем проблема.
23.03.2014 22:23:17, vbr2011
> А зачем так сложно? Достаточно кому-то осуществить покупку студенческой лицензии один раз и написать четкую инструкцию на русском.

В любом случае, процесс покупки даже по описанному алгоритму очень сложный, наверняка будет требовать наличия банковской карты и т.д.

> Ну кто в самом деле дома лицензионным софтом пользуется.

Я думаю, что в большинстве своём все пользуются дома лицензионным софтом. У меня, например, на всех компьютерах весь софт лицензионный. А предлагать в школе скачать пиратский софт, равно как и предлагать приобрести софт за $150, я считаю недопустимым.

> Если Ваши ученики так относятся к английскому, что не могут осилить простенькую инструкцию по пересылке документов, то как они ознакомятся с документацией по Питону?

Задание по питону от 22 марта - это задание для школьников, которые у меня учатся четвертый год и не в первый раз получают задание, связанное с чтением английского текста. Если же школьник пришел в школу в первый раз, а ему сразу же говорят - "вот купите софт за $150, да еще там и инструкция на английском", то отношение будет совсем другим.

> Вернемся к Вашей задаче от 22 марта. Я так или иначе занимался программированием 20 лет, но ни разу не столкнулся с необходимостью считывания HTML страницы. Уверен, что не стокнется с этим и абсолютное большинство Ваших учеников. А если и столкнется, то делать это придется скорее всего не в Питоне. А если и в Питоне, то документацию эту (с которой надо ознакомиться) они к тому времени благополучно забудут, как я забыл прграммирование калькуляторов, бэйсик, фортраны, PL и правила подачи перфокарт в вычислительный центр. Подумать только, меня всему этому учили!!! Да и сохранится ли через 10-20 лет HTML в сколь либо узнаваемом виде?

Вы не понимаете сути. Цель задания - вовсе не научить школьников делать конкретные вещи (типа скачать HTML и разобрать его исходный текст) на конкретном языке программирования (Python) используя конкретную библиотеку (urllib.request). Основная задача - показать, что в окружающем мире есть информация, которую можно получать и обрабатывать программными способами. И что их учат программированию не только ради того, чтобы они какие-то надуманные задачи решали и сдавали, но и что при помощи программирования можно решать вполне практические задачи. А уж python и urllib.request - это всё второстепенное. У меня нет иллюзии, что школьники после этого будут постоянно использовать именно этот язык и именно эти библиотеки в работе.

> Я не знаю (а главное, не хочу знать), есть ли в Вольфрамоской математике библиотека для считывания HTML-страниц. Подозреваю, что сделать для нее такую библиотеку ничуть не сложнее, чем для Питона. Но зато я абсолютно уверен в том, что любые знания в области математики (не програмы, а науки) так или иначе не пропадут для Ваших учеников даром.

Вольфрамовскую математику я обсуждать не буду - уже сказал, что её использование абсолютно невозможно. Математикой я умею загружать школьников, но пусть этому их учат на математике. "Информатика" - это все-таки не математика.

> И я бы учил учеников 179-ой как ученых, а не как ремесленников. Если брать информатику, то, например, понимание связи понятий "инфрмация" и "энтропия" в сто раз важнее умения считывать HTML-страницы. Им нужен инструмент, который поможет в занятиях наукой, а не ремесло, которое, возможно, поможет "выжить", если из науки придется уйти.

Ну так идите и учите, кто вам мешает? Даже в той же 179 школе была нехватка учителей и математики, и информатики.

> В правилах перемножения матриц Дирака нет ничего особо сложного. Программа, которая будет помогать считать шпуры, будет даже проще той, которая считывает HTML-страницы. И уж конечно писать ее будет гораздо интереснее!

Знаете, я сначала хотел предложить вам прийти в 179 школу и на один месяц предложить вам занять один из моих классов рассчетом шпуров. Теперь не хочу - мне детей жалко.

> Теперь о тестирующей системе. Итак, она позволяет запустить программу 20 раз, каждый раз дать на вход новый тест и потом сравнить результат вывода с эталонным. Хм, что если на входе сразу дать готовый массив из БД? То есть я не совсем понимаю, зачем использовать ручной ввод. Код для считывания данных может быть просто включен в условия задачи. Как и цикл перехода к новой заиси в БД для проведения последовательных тестов.

Проблема очень простая - у вас новый класс, в нем 25 детей. Вам нужно, чтобы они установили у себя дома среду разработки, научились создавать программы, запускать их, отлаживать, научились использовать тестирующую систему. Все эти шаги должны быть предельно простыми - и по установке языка программирования и среды разработки, и по написанию программы, и по сдаче задачи в тестирующую систему. Если вы предлагаете для обучения программированию приобретать систему по сложной процедуре с использованием академической лицензии (или скачивать пиратскую версию) или добавлять код для считывания тестов в условия задачи (вот типа мы пишем программу такую-то, но добавьте еще вот эту кучу кода для проверки вашего решения), то ничего у вас не получится. Дети это выполнить не смогут.

> Не совсем понимаю, в чем проблема.

Проблема исключительно в вас - вы, похоже, в школе никогда не работали. Это не репетиторство, где каждому надо разжевать, что именно ему непонятно. Здесь нужно найти массово работающий подход.

Я когда впервые пришел в школу в первом же задании давал школьникам задачу - проверить число на простоту. И удивлялся, почему школьники её не решают - это же так просто! Сейчас я с ужасом вспоминаю те первые годы работы в школе - я всё делал неправильно! Я мерял задачи на себя, а не на школьников, давал те задачи, которые мне казались простыми и интересными. Вот и вы, похоже, впадаете в подобные заблуждения.
26.03.2014 23:17:04, dk
Конечно, бесплатный софт предпочтительнее, кто бы спорил. Проблема только в том, что "существование бесплатных, кроссплатформенных программ, решающих любые задачи, возникающие у обычного пользователя" ничем не поможет ученикам 179 школы, так как они "обычными пользователями" ни в малейшей степени не являются.
Что касается этической стороны использования нелицензионного софта, то этот вопрос станет для меня актуальным не ранее возвращения моей семье экспроприированной большевиками собственности (или иного события, способного превратить меня в миллионера). Пока же мне достаточно понимания, что, даже используя небесплатный софт бесплатно, я не только не наношу ущерба его создателям, но напротив: рекламирую его среди потенциально платежеспособных (в будущем) пользователей.

>"Вы не понимаете сути. Цель задания - вовсе не научить школьников делать конкретные вещи (типа скачать HTML и разобрать его исходный текст) на конкретном языке программирования (Python) используя конкретную библиотеку (urllib.request). Основная задача - показать, что в окружающем мире есть информация, которую можно получать и обрабатывать программными способами. И что их учат программированию не только ради того, чтобы они какие-то надуманные задачи решали и сдавали, но и что при помощи программирования можно решать вполне практические задачи."

Вы всерьез считаете, что ребенок старше десяти лет может этого не понимать??? Это поразительно!

" А уж python и urllib.request - это всё второстепенное. У меня нет иллюзии, что школьники после этого будут постоянно использовать именно этот язык и именно эти библиотеки в работе."
Но при этом половина из них уже использует математику (как минимум бесплатно, с сайта).

"Ну так идите и учите, кто вам мешает? Даже в той же 179 школе была нехватка учителей и математики, и информатики."

Пока я не готов к такому кардинальному решению, пойти в школу значит взять на себя слишком большую ответственность. К тому же я привык к свободному графику работы, веду почти ночной образ жизни, часто отвлекаюсь на другие дела и категорически не хочу иметь никакого дела с чиновниками. Ну и еще не достаточно опыта, чтобы предложить свой собственный курс, пригодный для Вами упомянутых 25-ти, а не, скажем, трех человек.
25 человек это действительно проблема, в этом Вы совершенно правы.
27.03.2014 01:14:20, vbr2011
> "существование бесплатных, кроссплатформенных программ, решающих любые задачи, возникающие у обычного пользователя" ничем не поможет ученикам 179 школы, так как они "обычными пользователями" ни в малейшей степени не являются.

Странно, вот я пользуюсь преимущественно бесплатными, кроссплатформенными программами, но вряд ли являюсь "обычным пользователем". Я имел в виду, что школьникам не нужен профессиональный Photoshop для работы с картинками, не нужен профессиональный Autocad, не нужны профессиональные ERP-системы. Да и профессиональная Mathematica им тоже не нужна - можно использовать Wolfram Alpha, а в качестве "настольной" системы вполне достаточно Maxima.

> Вы всерьез считаете, что ребенок старше десяти лет может этого не понимать??? Это поразительно!

Это не поразительно, это факт. Даже в 179 школе половина школьников не представляет, как работает интернет и на предложение "изменить в URL одно число так, чтобы открыть правильную страницу" половина впадает в ступор.

И может быть они, конечно, в глубине где-то осознают, что такие вещи можно делать, но мысль сделать это самим им в голову не придет. Это как с английским языком - английский-то может быть они и знают на необходимом для чтения документации уровне, но воспринимают они английский исключительно как что-то, что заставляют делать в школе. И мысли, что английский язык им может самим пригодиться, как правило, не возникает. Так же и с программированием - школьные "учебные" задачи воспринимаются, как нечто, что заставляют делать непонятно ради чего. А хочется чтобы они поняли, что программирование - это то, что им может самим когда-нибудь пригодиться.
27.03.2014 17:37:48, dk
Вот! Ключевая фраза: "Так же и с программированием - школьные "учебные" задачи воспринимаются, как нечто, что заставляют делать непонятно ради чего. А хочется чтобы они поняли, что программирование - это то, что им может самим когда-нибудь пригодиться."
Только почему когда нибудь, если можно прямо сейчас? У них есть практическая задача: изучение математики. Идеальная задача по информатике та, которая поможет в их ежедневной практичекой деятельности.
Я хочу сказать, что они все же очень сильно перегружены. Все эти истории-биологии-географии-литературы непрерывно пьют если не их кровь, то их время. То, что можно прочесть за три часа и выучить за двое суток, дается на бесчисленных уроках, на которых приходится присутствовать, а часто еще и письменно (если не художественно, рисуя контурные карты и прочую лабуду) готовиться.
Поэтому принцип "по возможности ничего лишнего", на мой взгляд, должен быть основным.
Я думаю, что первая заповедь программиста должна звучать так: компьютер облегчает жизнь и экономит время. Поэтому идеал информатики это среда, которую можно и нужно использовать не только на информатике. Пусть это будет Питон, но человек ощутит его практичность, только когда сможет воспользоваться в своей повседневной работе. в случае с школьников в повседневной учебе.
27.03.2014 22:14:57, vbr2011
Тэра
Спасибо большое.) 19.03.2014 11:05:51, Тэра
Мама Мими
Спасибо! 19.03.2014 09:32:50, Мама Мими
Спасибо большое, очень интересно ! 18.03.2014 23:01:34, аааа


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!