Раздел: Школы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

manerra

Умные детки ни кому не нужны?

Докатились... Я в полном раздрае - может кто на спокойную голову что дельное посоветовать сможет.
Ситуация: мальчик, 1 класс. Уровень интеллекта сильно выше многих сверстников (в "общеобразовательной школе"). Оценка не столько родителей, сколько педагогов. В первый класс пошли в гимназию, учительница имеет статус "Заслуженный учитель России".
То, что ребенок немного особенный знаем давно. Начиная с того, что он ярко выраженный амбидекстер (до сих пор особо не определился правша он или левша. Пишет правой, так как когда учили писать сказали - берем ручки в правую руку. Но запросто может писать и левой, если задумается и не акцентирует внимание на этом.)Очень любит научно-популярные фильмы (National Geographic, Наука 2.0 и тп). Много и с удовольствием читает. Склонность в основном к математике и естественно-научным предметам.
И вот - приехали. Звонит учитель недавно и просит прийти пообщаться. При личном разговоре выясняется, что она крайне советую перевести моего ребенка из их школы с мотивом - мы не можем ему дать уровень, который он "запрашивает". Идем вместе в директору - она вторит учителю. Из советов - вам только частная школа, в муниципальных везде все одинаковое "уж поверьте нам".
Мы в Люберцах. Теоретически возить ребенка в Мск на учебу не очень большая проблема, но на другой конец города, все-таки не хотелось бы.
Может был кто в подобной ситуации? Сможете что-то посоветовать? Если искать профшколу, есть ли сейчас такие с началкой? Все, что вижу- с пятого класса. А если и найдем - как туда попасть?

Спасибо всем кто дочитал. Простите за много букв.
05.03.2014 09:51:43,

73 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Если вы в Люберцах, попробуйте съездить пообщаться в 654 (она в Текстильщиках). Профилирования в началке нет, но школа славится объемами загрузки детей с 1го класса. Возможно, это то, что вашему сейчас не хватает. 12.03.2014 14:35:00, X-y
Татуня
автор! соглашайтесь на скайп с bayaderka! :) проблема будет только одна - ребенка после от скайпа оттащить :) 07.03.2014 10:54:06, Татуня
Мне нужны умные. Могу заниматься удаленно, по скайпу. Подробнее в профиле. Свой собственный тоже 1-классник, его тоже по отдельной программе веду 07.03.2014 00:54:07, bayaderka
Здравствуйте, написала Вамо емайлу. ) 11.03.2014 14:55:10, wran
Pilar
Меня бы насторожил этот настойчивый посыл про частную школу, эта идея, что "в муниципальных везде все одинаковое". В нашей системе образования частные школы, в которых уровень редко соответствует даже массовому, советуют обычно детям с нетривиальным, скажем так, поведением. Я бы присмотрелась к отношениям ребенок/учитель и ребенок/одноклассники, возможно, там конфликтная ситуация, и вашего ребенка просто хотят мягко отжать. В общем, это подозрительно, потому как обычно о потенциально умных детях администрация школы понимает прекрасно, что такая корова нужна самому (с)... 06.03.2014 15:53:33, Pilar
Может быть, повторюсь, но школа не решает проблему одаренности или каких-то особенных способностей никак. Вообще. Частично -профильные школы, и только частично.

Потому что есть огромная разница между просто способными или умными детьми и действительно одаренными. Умных-способных много, и проблема легко решается просто уровнем сложнее, меньшим количеством повторений, скачком через класс. Ребенок действительно часто соображает быстрее одноклассников, ему достаточно иногда предложить нестандартные задания, которые в отличие от типовых школьных, потребуют значительного умственного напряжения - и все в порядке.

С действительно одаренными в какой-то интеллектуальной сфере ( не развитыми, не натренированными, а те, кому от природы дано) сложность вот в чем. Во-первых, им часто мало просто чужих готовых заданий. Им гораздо важнее собственные идеи, собственный поиск ответов на задачи и вопросы, собственные задачи и цели. В школе они получают возможность этим всем заниматься крайне редко, и эта потребность остается неудовлетворенной - потому что нужно отсидеть школьные уроки, выполнить ДЗ ( хоть одной левой, но выполнить). А сил на эксперименты, чтение умных книг и решение сложных задач остается немного - довольно многие из этих детей имеют не слишком крепкое здоровье - быстро утомляются, нуждаются в достаточным сне и отдыхе. Им нужно много времени в одиночестве, много никем не структурированного времени.

Во-вторых, многие эти дети имеют особенности поведения, которые как минимум раздраждают учителей и одноклассников. Поэтому единомышленников в школе одаренным детям найти удается довольно редко.

Так что лучше сначала разобраться, идет ли речь просто о способном умном ребенке или это одаренность. Способный может творить, одаренный не может не творить. В школах пока не научились поддерживать и развивать творческое начало каждого из детей. Если у Вас способный ребенок - можно просто найти подходящую школу, хотя и это сложно, а в началке почти невозможно. Если одаренный - даже в специальной школе может быть очень непросто, готовитесь. Домашнее обучение с многочисленными научными и математическими кружками вполне себе может быть выходом.
06.03.2014 15:06:38, Эль Нинья
Лучше и не скажешь, я абсолютно согласна. Только мне кажется, имеет больше смысла направить усилия не на определение способный это ребенок или одаренный - это, ИМХО, не имеет большого практического значения, а на удовлетворение потребностей ребенка. Поскольку интеллектуальная одаренность - это спектр, нет теста, который однозначно показал бы да или нет. По официальным тестам, которые мы вынуждены были провести для школы, мой сын не может делать того, что он делает, но я же не могу ему сказать: "Тебе не положено". По-любому приходится обеспечивать ему нужные условия. Я поначалу тоже все хотела понять и разобраться, но мой почему-то не попадает ни в какую классификацию, и со временем пришла к выводу, что лучше я это время и силы потрачу с большей практической пользой, буду слушать своего ребенка. Но вообще я с Вами сильно согласна, меня этот вопрос очень занимает. 06.03.2014 17:47:37, Rive Gauche
В началке нужно искать учителя,которая научит ЛЮБОГО( и отстающего,и сильного).В сильной школе может попасться плохой учитель началки ( скорее хороший-редкость в наше время).Так что, ищите учителя ... 06.03.2014 14:50:41, happylady
Гамма
странная учительница. Имеем старшую девочку такого склада. Сейчас в 5 классе рейтинговой школы, возим, но очень довольны. Началку закончили в школе недалеко, учитель был замечательный. Никогда проблем не возникало, она ей просто дополнительные задания давала или книжки разрешала читать с свободное время в школе. Мы не стали прыгать через класс, чтобы не было проблем с социализацией. Вобщем, я бы поискала школу недалеко с нормальным учителем... и в 5 класс переводить уже в сильную физ-мат школу. 06.03.2014 11:32:01, Гамма
Полностью присоединюсь к совету Гаммы! А еще можно спортом и творчеством ребенка загрузить, что бы было интересно, и здоровье укрепилось перед спецшколой. Там оно ох как понадобится! 06.03.2014 11:36:23, Kulturolog
А нельзя его определить во 2-й класс? Есть места, где это обычная практика. Или договориться посещать определенные занятия 2-го класса. 05.03.2014 23:06:28, без реги
Была в подобной ситуации. Все плохо. Могу только посочувствовать. Действительно все с пятого класса. Домашнее обучение выход, но такой, немного урезанный выход. Мне не понравилось, короче :) Дочке тоже. Тянем дальше. Год остался :) 05.03.2014 22:25:24, ДраКошка
Есть методики дифференциального обучения в обычном классе, но часто учителя не хотят или не умеют их применять. Среднеодаренного ребенка они вполне удовлетворят, особенно в начальной школе. Если ваша учительница не знакома с дифференциацией, то можно самим посылать в школу задания. Если Ваш ребенок быстро все сделал, то может решать/читать принесенное из дома. Я против того, чтобы возить ребенка куда-то далеко в таком возрасте. Предложите учителю сотрудничество, скажите, что переводить не будете, а давайте вместе попробуем учить его на месте. Возможно, она обрадуется, если Вы будете посылать что-то из дома. Мы так с младшим сыном проучились пару лет к всеобщему удовольствию, потом, правда, эта стратегия перестала работать.

Вообще тут одного рецепта для всех нет, надо смотреть по обстоятельствам. Будьте готовы к тому, что подход придется периодически пересматривать. Некоторым помогает переход через класс, другие учатся частично дома. На то и особенные дети. Как я выше написала, года два мы продержались на работе, приносимой из дома. Потом год учительница пыталась учить его дифференцированно И даже выдавала специально составленное домашнее задание. Этот год к нему по идее применяются более высокие требования + должны брать с уроков, чтобы работать с ним индивидуально, но уровень все равно недостаточный. Мой сын в этом году частенько прогуливает школу и в эти дни занимается дома. Это примиряет его со школой. Ну, И еще мы определились, для чего нам нужна школа, а что мы будем делать сами. Так вот, школа у нас для языка, И сын это знает. Математике, например, он учится вне школы, поскольку школа пока что его учить не может. Как-то так, тут главное - гибкость И понимание того, что стандартный путь может не подойти, но это не конец света. Вообще, ИМХО, если есть возможность учиться дома, то в началке для таких детей это лучше всего.
05.03.2014 17:37:18, Rive Gauche
manerra
Спасибо большое за развернутый ответ! Будем пробовать. 06.03.2014 08:27:21, manerra
Только семейное обучение. Такие дети не составят проблем бабушке или любому другому взрослому, находящемуся рядом с ними. Сидит и книжку читает. Поверьте, книги дадут ему больше, чем школа. 05.03.2014 16:31:55, Liskai
Представьте себе, в семье их иногда бывает больше, чем один :) и далеко не всегда оба из серии " где положишь - там лежит".

У меня в этом году тихий ботаник вынужден был уйти в школу из-за того, что дома его регулярно достает младший, исключительно способный братец :)
05.03.2014 23:24:41, Эль Нинья
Татуня
это про Даню "вынужден был уйти в школу"? :))))) но не пожалел хотя бы? :) 07.03.2014 10:53:06, Татуня
Татуня
ой Ваши бы слова да Богу в уши :))))далеко не всегда такие дети - тихие "ботаники", чинно сидящие подле бабушки и читающие книжки :))) 05.03.2014 19:36:40, Татуня
Это да, однако между проделками и дело делается. Они обычно знают, чего хотят. А дети есть дети, даже умные. 05.03.2014 20:26:12, Rive Gauche
Татуня
да я к тому, что дома посадить "с бабушкой" - это не всегда вариант...:) 05.03.2014 20:34:48, Татуня
У меня дома с дедушкой, причем двое. Правда, они не всегда дома занимаются. Решают, что хотят сделать за день, позанимаются, потом роют туннель в снежной куче в саду или идут на горку кататься или в теннис играть часа на два. Дед в их занятия не вмешивается абсолютно, а только кормит обедом, помогает рыть туннель И в общем следит за порядком. Я проверяю вцелом, как идут дела и напоминаю, если что-то надо сделать обязательно. Не каждый день проходит идеально, но в общем тенденция положительная. Вполне себе вариант, но у меня детей двое И школу они прогуливают на пару, поэтому им дома вдвоем хорошо. 06.03.2014 00:22:13, Rive Gauche
Татуня
Вы совсем другое описали :) детей - двое, сами себя занимают :) сад есть :) теннис...
ой, не пойду я смотреть даже в регу, где Вы живете :)))))))
06.03.2014 00:27:16, Татуня
Теннис не в саду :) На соседнем школьном дворе. Но да, одному в большинстве случаев не очень. Мои, правда, и по одному могут дома заниматься, но вдвоем им, конечно, лучше. 06.03.2014 02:21:02, Rive Gauche
Никаких начальных школ для "одарённых детей" не существует. В начальной школе речи быть об "одарённости" по школьной программе не может -это смешно просто. Ребенок может быть одарён музыкально или делать успехи в спорте и т.д., но это всё вне школьная деятельность. Если ребенок заранее обучен читать, писать, считать знает как подчёркивать члены предложения и т.п., и по этой причине ему просто незачем посещать какой-то класс, то нужно ребенка перевести через класс (в вашем случае пойти не во 2-ой, а сразу в 3-ий) А еще лучше договориться и конец 4 четверти поучиться со 2 классом, а не с первым, чтоб понять нужно это ребенку или нет. Но если Вы думаете, что ребенку станет интереснее после перехода -не обольщайтесь, интереснее ему не станет, просто на год меньше придётся ребенку отсиживать в школе.
В 5 классе тоже нет ничего особенного (обычно это повторение и обобщение началки), конечно есть еще "сильные школы" (там немного меньше повторяют и немного опережают, но всё равно любая школа балансирует в рамках стандартной школьной программы. Кроме того не факт, что через 3 года от этих "сильных школ" что нибудь останется.
С моей т.з. Вам надо выяснить истинные причины столь странного предложения администрации вашей школы и не спешить забирать документы.
Кроме того Вы не учитываете фактор дороги. Близость школы к дому -это очень важно, важнее всяких программ, тем более раз ребенок и так хорошо всё знает, ему только аттестоваться надо, тогда лучше ближе к дому.
05.03.2014 16:01:08, К.
Мне кажется, дело не столько в том, что ребенок уже что-то знает вперед по школьной программе, сколько в том, что у него может быть очень высокий КПД. Т.е. даже то, чего он не знает, он усваивает с первого повторения, и столько закрепление ему не требуется. После перевода через класс некоторое время такие дети вроде как заняты - догоняют, а потом снова-здорово, см. выше. ИМХО, одаренность не возникает из ничего в 5,6,7,8 классе - ребенок всегда был таким, даже в начальной школе. 05.03.2014 17:44:39, Rive Gauche
Мама Мими
+ 1 05.03.2014 17:13:20, Мама Мими
manerra
Спасибо за советы! 05.03.2014 16:13:16, manerra
Лиметт
Знаете, таких обычно через класс переводят, а Вам сразу предложили забрать,,, Чем то это вызвано?! Поговорите с другими учителями, по ИЗО, музыке, физ-ре, с мамами одноклассников, может им дети что-то рассказывают. Словом, тут думать и думать... 05.03.2014 14:30:27, Лиметт
manerra
В классе несколько сильных детей, которых родители так же планируют переводить в другие школы. Причин много, не только учитель. 05.03.2014 15:09:27, manerra
Дык может тогда действительно искать другую школу? Моя просто делала всё быстрее всех, потом начинала донимать учителя по теме вопросами в ширь и в глубь. Остальной публике это только надо и было. Народ отвлекался и начинался шум-гам. Ежели у вас несколько таких детей, так на уроке может быть весьма живенько так. Учитель может просто не справляться с ситуацией. 05.03.2014 15:20:16, ivmarg
manerra
Других детей по другим проблемам переводить собираются: кого-то не устраивают порядки в школе (администрация), кого-то программа (есть мама, нацеленная на результат. Мальчик ходит помимо школы в 5 кружков. Для подготовки к школе нанимали репетитора, который учил ребенка правильному почерку и пр.) 05.03.2014 15:31:39, manerra
А как у него с поведением? Может он банально мешает всем-то есть решает задачку за 5 минут а потом начинает развлекать весь класс.Или постоянно выскакивает с места с какими-то комментариями своими.Вот и хотят от него избавиться.Спросите их-что они имеют ввиду под "запрашивает уровень". По-идее в начальной школе вполне можно учиться в обычном классе,развлекаться все остальное неучебное время в различных кружках и секциях.а вместо школьных уроков периодически отдыхать дома,то есть пропускать занятия.Ну и обеспечивать его чтивом конечно,по потребностям.Не думаю что есть что-то такое особенное в частных школах. 05.03.2014 13:55:57, Линдааa
spravedlivaya
Нам еще в подготовке советовали искать школу для одаренных. Обычная сильная школа не потянула, а для одаренные одна на всю Москву. Перевела на семейное образование. Предваряя ваше возражение о занятости родителей скажу, что бОльшую часть дня он у нас ходит на кружки. Во многих занимается по два-три часа и переходит из одного в другой самостоятельно. Уроками занимаемся не более двух часов в день. Это ровно столько же сколько раньше делали домашнее задание. Аттестацию за второй класс по большинству предметов уже сдали, оставшиеся сдаем в марте. 05.03.2014 13:22:31, spravedlivaya
А можно написать номер или название одной на всю Москву школы для одаренных детей? 06.03.2014 11:41:22, Ежиха
Гамма
Интеллектуал, наверное? но вроде там не набирают началку больше 06.03.2014 13:01:36, Гамма
spravedlivaya
Да, началку набирал в прошлом году только интеллектуал. 06.03.2014 13:38:13, spravedlivaya
У меня старшая такая была. Пошла в дворовую школу в шесть. Через полгода просто отсадили на заднюю парту, хотя ростом и возрастом была самая мелкая, чтобы вопросов много не задавала. Учительницу просили не дёргать её. Самой велели не высовываться, занимались дома дополнительно сами, тем, что её интересовало. В восьмом поступила в физмат лицей. На сегодняшний день эта стратегия оправдала себя. Среднего отправили туда сразу. Тянул замечательно, но к пятому классу от сильной нагрузки просто перегорел(. Младший пойдёт в дворовую школу по самой простой программе, чтобы не отбить желание учиться. А потом, ежели потянет, буду искать профильную школу. 05.03.2014 13:06:06, ivmarg
КошМарочка
Ищите школу с сильной начальной или школу где есть сильные классы. Где таких как ваш будет полный класс. Хотя сразу скажу, это тяжело для ребенка. Когда ВСЕ в классе на очень высоком уровне и что быть лучшим надо ОООчень постараться.
Надо быть готовым что для этого надо будет сменить место жительства. Кроме того, что далеко не все сильные школы возьмут ребенка после первого класса.
05.03.2014 13:05:46, КошМарочка
Вероятность
Я бы для начала попыталась для себя понять, что стоит за словами учителя - реальная забота о моем гениальном ребенке или это красивый фантик для мысли, что ребенку скучно, он начинает баловаться, а угомонить его трудно - "заберите его от нас куда угодно". Если ребенок по характеру спокойный, с заданиями по возрасту тоже справляется отлично, то можно попросить учителя, чтобы она иногда разрешала ему тихонько решать подготовленные вами задачи.
Если соберетесь куда-то переходить, думаю, что все равно будет важна готовность ребенка выполнять в том числе и не всегда интересные рутинные задания.
В вашей ситуации меня слегка удивляет желание учителя, горячо одобряемое директором, избавиться от умного мальчика, потенциального победителя всяческих олимпиад.
05.03.2014 12:12:22, Вероятность
Мама Мими
Как мама умного ребенка (поверьте, manerra, их очень много в Москве), полностью подпишуть. Надо смотреть на поведение. Любой учитель рад хорошему ученику, если он ведет себя тихо. 05.03.2014 13:00:48, Мама Мими
Поэтому я спросила, как ведет себя в классе ребенок, есть ли друзья, общение. Не секрет, что многие развитые дети идут в школу просто пообщаться. У моего, например, сегодня, были пару уроков лепки из глины - был счастливый, довольный. Говорит: "В саду было хорошо, а в школе - лучше". 05.03.2014 14:29:05, Roccy
manerra
Парень не из тихих и спокойных, но знаю по предыдущим 5 годам в ДС - хороший педагог всегда найдет занятие каждому и все останутся довольны. Плюс, ну ребенок же - обижается, что его не спрашивают, а он знает. Не спрашивают, с учительской т.з логично - чего спрашивать того, кто изначально понятно, что знает.
Учитель из сельской местности, в Мск работает первый год. Для нее наши дети (все, без исключения) - "реактивные" - цитата. Она за ними не успевает. На род. собр. постоянные претензии ко всему классу: ваши дети строем ходить не умеют, ваши дети на переменах бесятся.
Предложение перейти в другую школу было от чистого сердца (ну, хотелось бы в это верить). "Мне его жалко, я вижу как он гаснет". Конечно будет гаснуть, когда она сама поощряет его помощь всему классу с уроками и сложными заданиями, а потом пропускает мимо ушей на переменах, когда его в голос ботаником одноклассники обзывают.
А подскажите, пожалуйста, в какой школе учатся ваши детки?
05.03.2014 15:02:06, manerra
Тогда точно перевела бы. Это совершенно другая картина мира, человек может быть неглупый, незлой и вполне умелый в своей среде, но с такими детьми она не знает, что делать, и они с ней тоже:) 05.03.2014 18:39:13, ЮлияС
Мама Мими
У меня тоже был реактивный - сидел всегда на первой парте, чтобы не мешать другим. Учительница его спрашивала или нет - это мне не известно, потому что я никогда не акцентировала свое внимание на этом. У учительницы свой план и свое видение ситуации. Ребенку моему было все равно, кого спрашивали, именно потому, что мне было все равно. Мне было главное, чтобы все контрольные на 5 и домашние работы без проблем на 100%. Наверно, его обзывали, возможно, и он обывал - но зачем на этом циклиться? Это же дети. На сердитых воду возят, как говорится. Он у меня совершенно не гас, наоборот - цвел и пах. Ведь он дома получал мощную поддержку и достаточно строгости. Я считаю своей заслугой то, что мне хватило ума не критиковать школу нашу дворовую, а наоборот, превозносить. Он относился к школе и учительнице соответственно, а они - к нему.
Если бы вы попали к нашей учительнице - даже не знаю, что за пост тут был бы. Она, например, не выпускала детей на переменах. Одевались они у нее в время начала 5го урока, в туалет ходили на перемене по 5-6 человек. Бывало, орала страшно :-) Моему - по барабану, потому что дома все нормально и обсуждалось в правильном, как я тогда считала, ключе, мол, все люди разные.
Дело это тонкое. Не все дети одинаковые, но у нас вот так было.
05.03.2014 17:05:54, Мама Мими
В вашем городе (насколько я знаю ситуацию от друзей, там живущих) со школами действительно не очень. Возят в основном в Жулебино, кто может, благо недалеко. Поищите для начала там (не столько сильную школу, сколько подходящего учителя).
Я, честно говоря, ничего особенно в вашем мальчике по описанию не увидела; а вот учитель странно себя ведет. Что-то не припомню, чтоб у дочери в классе (ни разу не гимназия) гнобили много читающих или хихикающих на математике над слишком простыми задачками. Меняйте, в общем, учителя.
05.03.2014 11:43:36, Келайно
manerra
Мы не родились с мужем в этом районе - приехали 7 лет назад. Знакомых почти нет по месту жительства, спросить особо не у кого.
Можете посоветовать школы в Жулебино?
Или вот, мне тут сказали, что ЦО 1602 (Ухтомка) - вроде хвалят. Вопрос, где найти живые отзывы...
05.03.2014 15:12:46, manerra
Вероятность
подойти к школе после уроков и поймать живых родителей. Подойти поговорить к завучу и учителям. 05.03.2014 15:38:23, Вероятность
manerra
Не испугаю? :-) 05.03.2014 15:48:41, manerra
Есть чем? Ко мне так вообще посередине улицы подходили, спрашивали про школу. Причем я торопилась туда на собрание, но все равно максимально рассказала. 05.03.2014 16:12:46, hanhi
Вероятность
не должны :) 05.03.2014 16:11:33, Вероятность
manerra
спасибо, попробуем :-) 05.03.2014 16:15:58, manerra
где вы прочитали, что учитель гнобит? 05.03.2014 11:53:00, Шерлок
То есть для вас нормально, если учитель предъявит вам претензии, что ваш ребенок слишком умный, и попросить убрать его из школы подальше? И никаких мыслей не возникнет насчет общей адекватности учителя и общей нормальности ситуации? Совсем-совсем никаких, даже насчет каким термином это обозначить? 05.03.2014 13:22:16, Келайно
я не вижу претензий. вижу совет. воспользоваться ли им - дело мамы 05.03.2014 13:24:10, Шерлок
А что говорят такие советы прежде всего об учителе? Это же по сути "я не справляюсь и даже пытаться не буду". Заметьте, не с ленивым двоечником из 5го класса не справляется, а с мальчиком в 1м классе, который всего лишь много читает и пару научно-популярных передач посмотрел, о ужас. И никакого конструктива. Значит, либо учитель, скажем так, недостаточно профессионал, либо мальчик с учителем оказались категорически несовместимы. По-моему, тут в любом из вариантов надо менять учителя. 05.03.2014 13:37:36, Келайно
либо мама не все написала 05.03.2014 13:45:20, Шерлок
Да даже если не всё написала. Допустим, мальчик как-то не так себя ведет. Но учитель же всё равно ничего, кроме другой школы, не предлагает? Значит, как минимум несовместимость - есть. 05.03.2014 13:51:13, Келайно
Умным деткам во все времена тяжело было. Негде их учить. Профшколу Вы не найдёте,их нет. Надо искать компромисс со своей школой. И загрузить ребенка внешкольными занятиями. 05.03.2014 11:33:05, ольгастик
Учитель ваш по-своему прав, и вполне возможно, она искренне переживает, что сидит на уроке ребенок и большую часть времени "простаивает", пока она остальным объясняет то, то ваш давно понял.А, может, со скуки и мешать начинает, ребенок маленький. Она в такой ситуации максимум может ему задачку посложнее дать - так эти задачки вы и сами дать можете, дома, выспавшись. Найти началку для таких детей очень трудно - знаю по опыту, обычно либо ребенок сидит и не учится, поскольку ему все это давно понятно, или делает много довольно бессмысленных действий - рефераты из интернета, проекты руками родителей. Так что вариантов два - искать началку , где учитель действительно будет делать что-то очень яркое, хотя бы с точки зрения формы,вдруг вам повезет, или пересидеть до 5 класса, объяснив ребенку,что да, ты это знаешь, да, тебе бывает скучно, но это не повод мешать другим, поэтому давай ты будешь делать то-то и то-то, договоритесь с учителем, что, а другим не мешать. 05.03.2014 11:03:21, ЮлияС
manerra
Да, она права на все 100%. Но нам то что делать? Ребенок теряет мотивацию. В началке ее потеряет - обратно вернуть будет стоить больших сил. 05.03.2014 11:08:18, manerra
Знаю, сама в свое время так потеряла в началке. Потом в хорошей школе восстановила:) Сына возила 1.20 с первого класса в свою частную... Ищите молодую, с горящими глазами, которая даже дважды два скажет так, что все ахнут. Маленькие очень ведутся на эмоциональную яркость учителя. Это может заменить новизну материала. Но найти - большая удача, если нет - ждите конца началки, поддерживайте мотивацию кружками, лагерями, лекциями. 05.03.2014 12:02:06, ЮлияС
Желток
ой, тлько не надо молодую, мне муж тоже расказывал про горящие глаза когда я просила перевести ребенка в другой класс из-за молодого учителя, ага, только из образования ничего окромя глаз то ти нет :(, и муж теперь понял что надо было переводить, да поздно :( 06.03.2014 00:58:48, Желток
А чем мальчик занимается кроме школы?
Мой мальчик (7 лет) учится в музшколе во втором классе на флейте, на фоно, сольфеджио, в кружок рисования, занимается каждый день спортом не менее 1-1,5 часов.
Это то, что нам просто доступно - мы в регионе, не богатом внешкольным развитием. У нас в принципе нет математических кружков, развивающих интеллект. Как с ситуацией в классе, есть ли там друзья?
05.03.2014 10:06:58, Roccy
manerra
Кроме школы - мат кружок + дома занимаемся. Ходит на теннис.
Много водить по кружкам нет возможности - глубоко работающие родители и бабушки за 1000 км от внука.
В школе так же есть кружки, которые все посещаются.
Основная проблема сейчас - найти другую школу, а вернее учителя, которому интересно работать с детьми. Нынешнему учителю, увы, не до этого, видимо.
05.03.2014 10:31:06, manerra
Я смогу сказать по простому: вы рано вышли на старт. В беге на длинную дистанцию, которой я считаю школу плюс вуз победит не тот, кто рано стартует, а тот, кто придет к нужному результату лучше всех. Не факт, что те дети, которые читают и развиваются только в одном направлении будут успешнее тех, кто сейчас пишут прописи, а мозг развивают внешкольными мероприятиями. Мой, например, пришел в школу полгода назад не пишущим совсем, а сейчас пишет почти каллиграфически.
Наймите няню, загрузите внешкольными занятиями - вы работаете, наверно, можете себе позволить.
Я просто приведу вам пример: моя подруга (папа профессор), закончила физматшколу, училась в художественной школе вопреки желанию родителям -они не считали это серьезным. Поступила в технический вуз, защитилась, и оказалось, что зарплату больше 20 тр ей не хочет предложить никто. Она вспомнила о законченной худ школе, и устроилась на работу вэб дизайнером. Сейчас у нее доход прекрасный, работает она в крупной фирме - и все благодаря способностям, развитым благодаря художественной школе.
05.03.2014 11:48:58, Roccy
Мама Мими
Люблю такие истории. Потому что они помогают снять шоры с глаз и оголтелое желание засунуть в 57 школу в 1 класс и больше никуда. Вся мотивация - это правильно поданная информация о том, чем можно заняться. Остальное ребенок должен выбрать сам. А это он может сделать только если у него достаточно времени. Таким образом, идеальный вариант - разносторонние неленивые родители + школа рядом с домом + кружки. От учителя кое-что зависит, но не все. 05.03.2014 13:11:41, Мама Мими
manerra
Нет, у меня нет розовых очков и ни каких проекций я на ребенка не переношу. Его профориентация - это его и только его, и ну очень далекий от первого класса, выбор.
Я хочу найти учителя, который хочет работать с детьми. Знаю, что сейчас система таких убивает, но они есть. На кружке у нас, куда мы ездим по субботам, как раз такой молодой специалист. Из школы ушел именно из-за системы, которая душит весь креативный подход.
Если есть у ребенка мотивация познавать новое - ну грех ее потушить в зачатке. Это мое мнение, конечно.
05.03.2014 15:06:58, manerra
Тут самое главное понять, что познавать можно не только в школе. Монополия школ на знания закончилась. С другой стороны, школы рассчитаны на средних детей, поэтому особенным детям даже с адаптациями они не всегда подходят. 05.03.2014 17:49:10, Rive Gauche
<хочу найти учителя, который хочет работать с детьми> Т.е. в смысле - с вашим и еще парочкой таких же умных-начитанных. А те, кто криво пишет и читают по слогам или просто знают на уровне своего возраста (6-7 лет) и не больше (не читают энциклопедий) - обойдутся. 05.03.2014 16:20:05, hanhi
manerra
Нет, отнюдь. Моя первая учительница отлично работала с классом в 47 человек, в котором были сильно разные дети - всем уделялось внимание. В саду у нас была в старшей группе воспитатель - 30 человек тоже сильно разных: от задержек развития, до уже читающих и пишущих детей. Так же внимание уделялось всем - дети ее обожали, всегда было интересно. 05.03.2014 16:26:11, manerra
Вероятность
В тех сильных школах, про которые я слышала, от детей требуется не только более высокая скорость восприятия интересных им знаний, но и большая, по сравнению с обычными школами, дисциплина и организованность. Про частные школы с вами заговорили, возможно, не потому что они сильнее, большинство известных сильных школ все-таки государственные, а потому что, возможно, там будут готовы идти на уступки, адаптируя под ребенка программу и закрывая при этом глаза на поведение.
Мне кажется, что один из немногих вариантов - вариант обучения, о котором вам рассказала участница c ником spravedlivaya. Еще как вариант, мне кажется, просто больше пропускать школу, занимаясь в это время своими интересными делами и проектами.
С кружком не надо сравнивать, там учитель в небольшой группе учит детей, которые хотят заниматься (или которых уже замотивировали родители) и результатов от него не требуется. Будут - хорошо, нет - ну с другими получится. У учителя в школе другие задачи.
05.03.2014 15:36:45, Вероятность
А что, в вашем понимании, значит "интересно работать с детьми"? У нее есть план работы, и по нему работать ей, может быть, вполне интересно. Написано в плане " сентябрь - пишем палочки, октябрь - пишем крючочки, ноябрь - пишем букву "А"". Она и пишет, учит детей, и ей может быть очень интересно научить детей писать палочки-крючочки, и она совершенно не виновата, что ваш ребенок уже все это умеет. Получается что не учителю не интересно, а вашему ребенку не интересно.
И исходите в решении этой проблемы именно с такой позиции. Может стоит поинтересоваться в школе об индивидуальной программе обучения, или переводе в более старший класс. В муниципальной школе, как вам правильно сказали, нет индивидуального подхода, а есть утвержденная программа обучения. И нет у учителя свободы выбора. Поэтому, если не вы хотите, что бы ребенок обучался по общей программе, ищите для него индивидуальную. Вам бы наоборот, поблагодарить учителя за то, что она вам подсказала как дальше поступить. То есть она заметила что ребенок реально больше умеет и знает, чем остальные дети в классе, что ему не интересно сидеть на уроках и чертить палочки-крючочки и предложила вам озадачиться выбором учебного заведения для вашего ребенка, потому в данной школе вам, кроме общей программы, предложить ничего не могут. И таки да, образование вундеркиндов в нашей стране, к сожалению, задача только самих родителей.
05.03.2014 11:01:56, algana
manerra
Да я благодарна и учителю и директору за честность. Просто "по старой памяти", вспоминая свою первую учительницу - она находила подход ко всем: и к тем, кто писать не мог научиться, и к тем, кто хочет и может знать и делать больше. 05.03.2014 11:07:08, manerra

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!