Задумалась над вопросом: а кто,собснно, взращивает ребенка - победителя олимпиад? Наследственность? Семья и семейное образование, мама-папа? Или все-таки школа, где он учится?
Объясню на примере: многие топовые школы гордятся своими учениками-призерами разных олимпиад. Хотелось бы понять, какой вклад самой школы в эту победу? Или все-таки эти школы заранее отсеивают способных и активных детей...а как результат - имеют их награды?
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Олимпиады, конкурсы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Гены у ребенка, отбор при поступлении - у школы. Ну и школа тоже много дает. Как в плане образования, развития, тренировки навыка, так и в самой тусовке. Решать задачки должно быть круто, тока тогда идет естественная стимуляция, а не принудительная.
Короче, как и в обычной Олимпиаде- генетика,хороший тренер, каторжный труд :) 02.10.2013 15:20:34, AleXXX
AleXXX, четко и лаконично - три составляющих успеха... veni, vedi, vici - )
02.10.2013 20:00:44, Тэра
Короче, как и в обычной Олимпиаде- генетика,хороший тренер, каторжный труд :) 02.10.2013 15:20:34, AleXXX

Думаю у каждого ребенка все эти вклады в результат чисто индивидуальны. У моего если и не 100% за школой то 90 уж точно. В школу поступала сама, никто из родителей ее туда не отправлял. Более того, зная школу (старшая дочь там училась) и характер ребенка (жуткая лентяйка) меня пришлось долго уговаривать, чтобы я забрала документы из старой (кстати районной школы) и отдала их в новую. Дочь обещала, что будет учиться, а я наивная, поверила. Программированием до школы не занималась ни разу. И даже при таких входных данных поступила в ВУЗ по олимпиадам. Так что в нашем случае, конечный результат однозначно за школой. И те балы, которые пошли в рейтинг школы за моего ребенка - это чисто их балы.
02.10.2013 12:29:13, Galine
Аналогично про баллы, которые дочь принесла школе в прошлом году. Это чисто баллы, которые заработала сама школа.
02.10.2013 12:34:23, Дубравка


Подготовка к олимпиадам в школе во 2-3 классе - это полный маразм. К каким олимпиадам и в какой школе они их готовят? Нормальные олимпиады начинаются в 8-9 классе.
Нет, бывают конечно таланты, которые во 2 классе на уровне 8 могут играть, но такие случаи на весь мир единичны. Так что это, действительно, школьная истерия на тему рейтингов. 02.10.2013 11:19:30, dk
Нет, бывают конечно таланты, которые во 2 классе на уровне 8 могут играть, но такие случаи на весь мир единичны. Так что это, действительно, школьная истерия на тему рейтингов. 02.10.2013 11:19:30, dk
это нормально. Чем раньше грузить - тем больше толку. Ну и в некоторые школы в 5-ё класс по олимпиадам поступают.
02.10.2013 15:26:53, AleXXX

почему? Чем плохи тренировки? Дети, которые не сдают экзамены - в принципе не умеют собираться и сосредотачиваться.
02.10.2013 16:07:41, AleXXX

а для чего детей на спорте натаскивают на конкретное движение? :) Тренинг, только тренинг.
А запугивание полезно - и в самом деле поступают при конкурсах 1:10 не все :) 02.10.2013 16:23:14, AleXXX
А запугивание полезно - и в самом деле поступают при конкурсах 1:10 не все :) 02.10.2013 16:23:14, AleXXX


Нововведение : портфолио.Теперь вообще все с ума сойдут по поводу олимпиад. какой-то вечный марафон. 02.10.2013 10:28:37, Тэра
Не, тут ещё ничего не известно. Может быть как раз внеучебные достижения будут играть ведущую роль в портфолио.
Олимпиады по идее и так льготы дают. 02.10.2013 17:57:22, мама КИра
Олимпиады по идее и так льготы дают. 02.10.2013 17:57:22, мама КИра



ну тут же не про рядовую школу речь идет. В школе по месту прописки тебя обязаны до 11 класса терпеть :)
02.10.2013 16:37:42, AleXXX
да все вместе
хотя пожалуй наследственность + родители вместе перевешивают
с другой стороны вклад школы - дать возможность развить талант, предоставив программу, систему изучения предмета, которая наилучшим образом поможет это сделать
возможно в топовых школах с этим получше
ну и способным наверное больше внимания уделяют 02.10.2013 07:23:25, Dezi
хотя пожалуй наследственность + родители вместе перевешивают
с другой стороны вклад школы - дать возможность развить талант, предоставив программу, систему изучения предмета, которая наилучшим образом поможет это сделать
возможно в топовых школах с этим получше
ну и способным наверное больше внимания уделяют 02.10.2013 07:23:25, Dezi
Соглашусь во- первых с Кетчупом, ДК. Далее, в "олимпийском движении" сейчас не только топовые школы участвуют, своими кружками и "основным временем"(за редким исключением)) . Есть при МЦНМО кружки, есть олимпиадная физика. Некоторые из них открыты для всех желающих. Есть ребенок показал результат, даже только на уровне региона, то его будут приглашать на сборы, не говоря о победителях и призерах всеросса. С последними будут работать более "продвинутые тренера", если разговор идет о "верхушке" всеросса, претенденты в команду межнара - победители и близкие к ним призеры, то для них собственный "тренерский" состав. Так что это не только усилия школ, это своеобразный конвейер)). Если попытаться поделить межнаровца на "проценты вклада в него", то там очень много составляющих проявится. Да даже если и всеросовца. Индустрия)) как в спорте.
Дадут абонемент в фитнес, денег дадут (сейчас, вроде еще собираются, особо отличившимся), все лето поездки в лагеря и санатории с подготовкой к олимпиадам, практически бесплатные (это про москвичей отчасти)), поступление в любой вуз - неплохие ресурсы и бонусы сейчас в этом деле присутствуют Только хочется еще раз повторить, что олимпиады и подготовка к ним не должны подменить, или ущемить собой учебу.
И "глобальный" вопрос об успешности ребенка (подростка - юноши - девушки) может стоять не в виде - сколько и чьего труда вложено в олимпиадную "составляющую", а сколько и чьего труда вложено в образование и обучение, с учетом еще и "олимпиадной составляющей", если все- таки засчитывать "олимпиадность" за проявление ярких способностей. Как бы не совсем по вашему вопросу выступление, но видя некоторый намек на ажиотаж вокруг олимпиад....) 02.10.2013 01:50:04, ск))
Дадут абонемент в фитнес, денег дадут (сейчас, вроде еще собираются, особо отличившимся), все лето поездки в лагеря и санатории с подготовкой к олимпиадам, практически бесплатные (это про москвичей отчасти)), поступление в любой вуз - неплохие ресурсы и бонусы сейчас в этом деле присутствуют Только хочется еще раз повторить, что олимпиады и подготовка к ним не должны подменить, или ущемить собой учебу.
И "глобальный" вопрос об успешности ребенка (подростка - юноши - девушки) может стоять не в виде - сколько и чьего труда вложено в олимпиадную "составляющую", а сколько и чьего труда вложено в образование и обучение, с учетом еще и "олимпиадной составляющей", если все- таки засчитывать "олимпиадность" за проявление ярких способностей. Как бы не совсем по вашему вопросу выступление, но видя некоторый намек на ажиотаж вокруг олимпиад....) 02.10.2013 01:50:04, ск))
Вклад школы нулевой, обычно родители и врожденный талант. За редчайшим исключением.
02.10.2013 01:25:54, vbr2011
Неа. На одном таланте единицы выезжают. Тут должна быть некоторая обученность и нахождение в среде.
02.10.2013 08:05:26, Дубравка

Теперь не могу согласиться)). Это раньше так было - мой текст выше - теперь - конвейер)). С Китаем приходится же соревноваться, а они - коборги)) Только и делают, что на межнар тренируются, потом, правда, как ученые, говорят, не блещут... А нашим нужно и потом "блестать"), желательно)))
02.10.2013 01:55:12, ск))

Топовые школы - это прежде всего отбор талантливых + уже "первично обученных" детей. И далее обеспечение им оптимальной среды развития. ИМХО прежде всего в подростковом возрасте - это круг общения, где "круто" участвовать в олимпиадах и быть призером.
Но - слышала, что в некоторых топовых школах участвовать в олимпиадах разрешают не всем желающим, а только "звездам". Чтобы номер топовой школы не оказался на 135 месте... 02.10.2013 00:30:02, Березка
Расскажу как устроен процесс по крайней мере в олимпиадах по естественным наукам. Конечно, исключения бывают, у отдельных людей траектория может быть другой, но как правило все устроено так.
1. Врожденная одаренность - легкость мышления, "схватывание на лету". По-видимому, это действительно врожденные качества и образованием это не дается. Как это получается - наследственностью или случайно, не знаю. Но усердными занятиями можно воспитать олимпиадника даже если с талантами у него не очень.
2. Домашнее образование и воспитание - чтобы дома были хорошие книги, правильные разговоры, домашнее обучение, чтобы ребенка водили на кружки и т.д. Здесь, понятно, заслуга родителей.
3. Хороший выбор школы. Как правило, для поступивших в маткласс школьников, новая школа - третья по счету. Первая школа - начальная, вторая школа - какая-нибудь 15** где-нибудь не очень далеко от дома. То есть если школьник становится заметным в начальной школе, он поступает в лицей-гимназию где-то поблизости, если и там он выделяется - то в 8-9 класс он уйдет в хорошую матшколу. Собственно говоря, на этом этапе роль родителей постепенно падает и в дальнейшем уже совсем исчезает, ну кроме как накормить, организовать режим и т.д., как ниже писали.
4. Итак, ребенок поступает в матшколу. Дальнейший вклад - это вклад школы и всей образовательной системы, родители здесь уже как правило ничего содержательного сделать не могут. Здесь работает множество факторов - сильная базовая подготовка, дополнительные занятия, учебно-тренировочные сборы, летние школы. То есть школе в каком-то смысле могут помогать другие институты - кружки, летние школы, они тоже свой вклад вносят. Разобраться, кто больший вклад внес, здесь уже нельзя, работает вся система в целом.
Каждый этап как правило должен быть пройден. Если школьник, скажем, потерялся на этапе 3, то есть не получил хорошее образование в 5-7 классе, скорее всего дальше у него ничего не получится. Ну то есть может получиться, но при условии сильной одаренности. Наоборот, не очень одаренный школьник может за счет хорошего образования в средней школе, попасть в матшколу и там тоже добиться хороших результатов.
Да, распространено мнение, что матшколы де мол отбирают лучших детей, а потом они становятся призерами олимпиад, и лавры достаются школе просто так. Это совершенно не так. Если собрать лучших детей страны и отправить их в обычную школу, никакого образования у них не будет. Сами по себе они ничему не научатся. Матшкола отбирает только потенциально талантливых детей, после этого талант этот еще развить надо, школьника научить.
Очень важный фактор - это среда общения. Положительный эффект от матшколы хотя бы в том, что в ней существует эта среда общения для школьников, интересующихся данным предметом. Только после формирования этой среды у школы будет много олимпиадников. Это я сам хорошо наблюдал - тяжело вырастить первых двух олимпиадников. Да, в каком-то смысле у меня так и происходило - пока у меня сильных олимпиадников не было или он был один в один момент времени, ничего не получалось. После того, как их стало два - процесс пошел лавинообразно. Просто когда появилось два интересующихся человека, они начали общаться друг с другом, начали привлекать одноклассников и других школьников, начали обсуждать задачи и т.д. - после этого число интересующихся школьников стало расти, сейчас их уже десятки. И эту среду формирует школа, если просто собрать незнакомых школьников в одном здании, никакой среды общения там не сформируется.
Поэтому на последнем этапе основная роль, действительно школы.
А разделить по полочкам "вот в этом олимпиаднике вклад наследственности - 20%, родителей - 30%, школы - 40% и кружков - 10%", думаю, не получится. 02.10.2013 00:05:37, dk
У нас спортсмены на игры также ездят ... Прихожу к выводу, что математика такой же спорт... И требует того же алгоритма для достижения успехов... Тренировки под руководством опытного и сильного тренера- сборы- игры-- чемпионаты...
02.10.2013 20:40:55, Тэра
а это я все на свои аршины мерю )))
а что такое просто математика? можно без олимпиад, без этого марафона - поступить в ВУЗ, на тот же мехмат?, быть отличным студентом, найти хорошую работу и стать успешным по жизни?
Зачем нужны олимпиады, кроме спортивного азарта, для повседневной жизни? 02.10.2013 21:18:50, Тэра
Спасибо. Очень люблю подробные ответы, после которых сразу все становится ясно. Везет Вашим ученикам!)
Сейчас как раз и задумалась про среду. Не сколько олимпиады интересуют, сколько мотивированность ребенка... моему становится все скучнее и скучнее выполнять обычные домашние уроки... глаза горят только на дополнительных заданиях. 02.10.2013 09:57:42, Тэра
Я только про этап три не согласна, т.к.наблюдала в матклассе детей, учившихся ранее в совсем дворовых школах. Лично мой ребенок весь 7-ой класс вообще проболел. На этапе отбора велика роль семьи. Элементарно найти информацию и сориентировать когда и куда поступать должен кто-то из взрослых.
02.10.2013 07:58:28, Дубравка
так очень разные бывают лицеи-гимназии и дворовые школы. Можно называться гордо Лицей, а при этом ничем кроме понтов не располагать. Аналогично и про дворовую школу. Правда, вот у нас в ближайшем Подмосковье дворовые школы совершенно никакущие. С началками-то все нормально, а что делать после 4-ого класса, неясно. Приходится детей возить куда-то. Но не всякая семья и не всякий ребенок может с этим справиться.
02.10.2013 12:25:00, Дубравка
+100, тоже так думаю... все-таки направляющая роль родителей велика... а то тут мой старший сын недавно высказал мне, что я практически "загубила его жизнь", носясь с ним по спортшколам, а надо было музыкой ему заниматься! наивный... ))))
02.10.2013 09:52:35, Тэра
Ну, какое-то время назад дочь меня упрекала, что не повели ее по музыкальному пути. Только она забыла немного подумать о том, что для этого нужен большой талант и определенная подвинутость.
02.10.2013 10:14:50, Дубравка
учеба в матклассе тоже ежедневный труд, само оно на голову просто так не падает. В общем, любые достижения они по крупицам собираются, даже помноженные на природные дарования.
02.10.2013 10:34:10, Дубравка
А вот, кстати, хорошее дополнение...
А что происходит дальше с победителями Всероса и пр. Поступление в отличный ВУЗ - это понятно. А потом?
Помню, одно время было модно перескакивать классы. Так в лет 15 дети оказывались в МГУ. А потом что-то совсем про них ничего не было слышно... или просто я не в теме? 02.10.2013 10:05:08, Тэра
1. Врожденная одаренность - легкость мышления, "схватывание на лету". По-видимому, это действительно врожденные качества и образованием это не дается. Как это получается - наследственностью или случайно, не знаю. Но усердными занятиями можно воспитать олимпиадника даже если с талантами у него не очень.
2. Домашнее образование и воспитание - чтобы дома были хорошие книги, правильные разговоры, домашнее обучение, чтобы ребенка водили на кружки и т.д. Здесь, понятно, заслуга родителей.
3. Хороший выбор школы. Как правило, для поступивших в маткласс школьников, новая школа - третья по счету. Первая школа - начальная, вторая школа - какая-нибудь 15** где-нибудь не очень далеко от дома. То есть если школьник становится заметным в начальной школе, он поступает в лицей-гимназию где-то поблизости, если и там он выделяется - то в 8-9 класс он уйдет в хорошую матшколу. Собственно говоря, на этом этапе роль родителей постепенно падает и в дальнейшем уже совсем исчезает, ну кроме как накормить, организовать режим и т.д., как ниже писали.
4. Итак, ребенок поступает в матшколу. Дальнейший вклад - это вклад школы и всей образовательной системы, родители здесь уже как правило ничего содержательного сделать не могут. Здесь работает множество факторов - сильная базовая подготовка, дополнительные занятия, учебно-тренировочные сборы, летние школы. То есть школе в каком-то смысле могут помогать другие институты - кружки, летние школы, они тоже свой вклад вносят. Разобраться, кто больший вклад внес, здесь уже нельзя, работает вся система в целом.
Каждый этап как правило должен быть пройден. Если школьник, скажем, потерялся на этапе 3, то есть не получил хорошее образование в 5-7 классе, скорее всего дальше у него ничего не получится. Ну то есть может получиться, но при условии сильной одаренности. Наоборот, не очень одаренный школьник может за счет хорошего образования в средней школе, попасть в матшколу и там тоже добиться хороших результатов.
Да, распространено мнение, что матшколы де мол отбирают лучших детей, а потом они становятся призерами олимпиад, и лавры достаются школе просто так. Это совершенно не так. Если собрать лучших детей страны и отправить их в обычную школу, никакого образования у них не будет. Сами по себе они ничему не научатся. Матшкола отбирает только потенциально талантливых детей, после этого талант этот еще развить надо, школьника научить.
Очень важный фактор - это среда общения. Положительный эффект от матшколы хотя бы в том, что в ней существует эта среда общения для школьников, интересующихся данным предметом. Только после формирования этой среды у школы будет много олимпиадников. Это я сам хорошо наблюдал - тяжело вырастить первых двух олимпиадников. Да, в каком-то смысле у меня так и происходило - пока у меня сильных олимпиадников не было или он был один в один момент времени, ничего не получалось. После того, как их стало два - процесс пошел лавинообразно. Просто когда появилось два интересующихся человека, они начали общаться друг с другом, начали привлекать одноклассников и других школьников, начали обсуждать задачи и т.д. - после этого число интересующихся школьников стало расти, сейчас их уже десятки. И эту среду формирует школа, если просто собрать незнакомых школьников в одном здании, никакой среды общения там не сформируется.
Поэтому на последнем этапе основная роль, действительно школы.
А разделить по полочкам "вот в этом олимпиаднике вклад наследственности - 20%, родителей - 30%, школы - 40% и кружков - 10%", думаю, не получится. 02.10.2013 00:05:37, dk
я бы добавил - есть еще вклад родителей в поездки детей. На поездки в мат.школы, лагеря, на матбои - уходит в год 100-150 тысяч рублей на ребенка. А это, в общем, обязательная составляющая для сильного олимпиадника.
02.10.2013 15:22:55, AleXXX
Ну не знаю как для математиков, а ЛКШ олимпиадникам оплачивает город (кому полностью, кому частично). Лично у моей денег на отправку в школу было потрачено меньше, чем если бы она дома кормилась - прямая материальная выгода. Я уж молчу про всеросников.
02.10.2013 17:02:28, Galine
я про свой опыт. Две школы летом, по 3-4 недели, и пяток поездок в остальное время. И ведь сама рвется - не откажешь.
02.10.2013 17:06:24, AleXXX
Мне кажется, это у вас слишком много поездок. Скажем, максимум, что я предлагаю родителям в смысле оплаты поездок - это летняя школа (ЛКШ, примерно 30.000) и зимняя школа (примерно 20.000). Причем если ехать в ЛКШ в августе, то в последние годы это для родителей большинства московских школьников вообще становится символическими деньгами, меньше стоимости еды в домашних условиях.
На олимпиады мы ездим только на всероссийскую командную и заключительный этап всероссийской олимпиады, это все за счет департамента. Сборы у нас в Москве, тоже за счет департамента. В этом году в июне был организовал лагерь по подготовке к олимпиадам по математике, физике, информатике - тоже совершенно бесплатно для родителей. Физики вывозят детей в Беларусь регулярно - насколько я понимаю, тоже бесплатно.
Мне вообще неудобно с родителей деньги брать за поездки, а с другой стороны, я даже не могу придумать, куда детей вывезти - у нас подходящих мероприятий то и нет. Речь идет про информатику. 02.10.2013 20:58:47, dk
На олимпиады мы ездим только на всероссийскую командную и заключительный этап всероссийской олимпиады, это все за счет департамента. Сборы у нас в Москве, тоже за счет департамента. В этом году в июне был организовал лагерь по подготовке к олимпиадам по математике, физике, информатике - тоже совершенно бесплатно для родителей. Физики вывозят детей в Беларусь регулярно - насколько я понимаю, тоже бесплатно.
Мне вообще неудобно с родителей деньги брать за поездки, а с другой стороны, я даже не могу придумать, куда детей вывезти - у нас подходящих мероприятий то и нет. Речь идет про информатику. 02.10.2013 20:58:47, dk
я не знаю детей, которые жрут на 30000 в месяц :) И тем более в 2-3 недели.
03.10.2013 11:40:20, AleXXX
Я же сказал - "Причем если ехать в ЛКШ в августе, то в последние годы это для родителей большинства московских школьников вообще становится символическими деньгами". В смысле, департамент образования оплачивает большую часть из этих 30000 и оргвзнос становится символическим.
03.10.2013 12:58:31, dk
Это какая-то фантастика, я про такое и не слышал... Не, все наши поездки - на свои.
03.10.2013 15:59:51, AleXXX
Реально на подготовку школьников к олимпиадам высокого уровня (то есть на учебно-тренировочные сборы, школы) департамент образования тратит довольно большие деньги, если речь идет о школьниках уровня участника заключительного этапа всероссийской олимпиады. Финансирование ЛКШ, выездные лагеря физиков и математиков - это все по этой программе идет. Если у школьника результаты на городском уровне, то вполне реально в эти программы попасть.
Поездки на матбои - это скорее инициатива школы. Мне вот некуда возить, я никуда и не вожу. 03.10.2013 19:15:33, dk
Поездки на матбои - это скорее инициатива школы. Мне вот некуда возить, я никуда и не вожу. 03.10.2013 19:15:33, dk
В этом году призерам Московской олимпиады школьников скидка в ЛКШ в августе была очень существенной. Оргвзнос 2700 с чем-то рублей:)
03.10.2013 13:34:52, Yul9
Физики за дорогу все же платили, но скидка безусловно существенная. Хотя может у кого-то и полная была.
02.10.2013 21:24:20, мама КИра
Пять поездок в учебный год? Много очень, ИМХО. Этак забудешь как ребёнок выглядит. А когда же ребёнок успевает учиться, отдыхать?
02.10.2013 18:10:50, мама КИра

Не математика - спорт, а олимпиады - спорт. Настоящие олимпиады, а не те, которые способ поступления в вузы без ЕГЭ.
Аналогия в общем-то правильная, но все-таки не полная. В математике все не столь строго. Например, можно прогулять месяц тренировок просто так, ничего страшного в этом нет. В спорте месяц перед соревнованиями не прогуляешь.
Плюс в математике больше исключений, например, одаренный ребенок может не тренироваться и учиться в слабой школе, например, где-нибудь в провинции, и все равно достигать результатов. 02.10.2013 21:03:16, dk
Аналогия в общем-то правильная, но все-таки не полная. В математике все не столь строго. Например, можно прогулять месяц тренировок просто так, ничего страшного в этом нет. В спорте месяц перед соревнованиями не прогуляешь.
Плюс в математике больше исключений, например, одаренный ребенок может не тренироваться и учиться в слабой школе, например, где-нибудь в провинции, и все равно достигать результатов. 02.10.2013 21:03:16, dk

а что такое просто математика? можно без олимпиад, без этого марафона - поступить в ВУЗ, на тот же мехмат?, быть отличным студентом, найти хорошую работу и стать успешным по жизни?
Зачем нужны олимпиады, кроме спортивного азарта, для повседневной жизни? 02.10.2013 21:18:50, Тэра
Все можно - можно и в вуз поступить, хорошо его окончить и стать успешным и без олимпиад.
Школьные олимпиады - это как музыкальная школа, как спортивные секции - многие этим занимаются, но профессиональными музыкантами и спортсменами становятся немногие. Олимпиады я бы тоже так советовал рассматривать - как некоторое интеллектуальное хобби. Кому-то нравится мяч пинать, кому-то - задачи решать.
Польза от олимпиад, несомненно, есть - мозги развивают, интерес к предмету появляется. Но, к сожалению, появление олимпиад, как альтернативы ЕГЭ, придало этому процессу большой нездоровый ажиотаж. И слава богу, у меня школьники вроде бы все занимаются прежде всего потому, что им это интересно, а вот родители постоянно приходят с вопросами "а вы не подготовите моего ребенка к олимпиадам?". Они ничего не понимают про олимпиады, знают только, что это нужно для поступления без ЕГЭ. 02.10.2013 21:38:56, dk
Школьные олимпиады - это как музыкальная школа, как спортивные секции - многие этим занимаются, но профессиональными музыкантами и спортсменами становятся немногие. Олимпиады я бы тоже так советовал рассматривать - как некоторое интеллектуальное хобби. Кому-то нравится мяч пинать, кому-то - задачи решать.
Польза от олимпиад, несомненно, есть - мозги развивают, интерес к предмету появляется. Но, к сожалению, появление олимпиад, как альтернативы ЕГЭ, придало этому процессу большой нездоровый ажиотаж. И слава богу, у меня школьники вроде бы все занимаются прежде всего потому, что им это интересно, а вот родители постоянно приходят с вопросами "а вы не подготовите моего ребенка к олимпиадам?". Они ничего не понимают про олимпиады, знают только, что это нужно для поступления без ЕГЭ. 02.10.2013 21:38:56, dk
но они короткие, некоторые - даже во время учебы, какие-нибудь мат. бои в Костромской области или в Кирове :) четыре-шесть дней. Успевает как-то :)
02.10.2013 18:39:36, AleXXX
Берегите свою девочку:) В старших классах этот олимпиадный марафон серьезнее уже, больше сил отнимает.
02.10.2013 21:20:09, мама КИра

Сейчас как раз и задумалась про среду. Не сколько олимпиады интересуют, сколько мотивированность ребенка... моему становится все скучнее и скучнее выполнять обычные домашние уроки... глаза горят только на дополнительных заданиях. 02.10.2013 09:57:42, Тэра

Школьники из дворовых школ попадаются, но больше школьников из гимназий-лицеев, потом заметно, что им и учиться проще. Я этим вопросом специально интересуюсь, где учился школьник до нас. Из дворовых школ до матшколы дорастают немногие.
02.10.2013 11:14:29, dk




Абсолютно с Вами согласна. Мой ребенок только поступил в 8-й класс. Пока тяжело, надеюсь, что втянется. От меня уже точно ничего не зависит. Но то, что в нашей бывшей школе он бы никакого образования не получил - это точно. Учился одной левой, был круглым отличником и все. В 7-ом классе стал участвовать в олимпиадах и выдавать неплохие результаты. Но это 7-й класс, ну 8-й. А в 9-ом уже бы ничего не выдал. Репетиторы, наверное, хорошо. Но среда общения - это да! Это ничем не заменишь. И создают эту среду, в первую очередь, не отобранные дети, а преподаватели этих матшкол.
02.10.2013 00:41:02, talira
"Но то, что в нашей бывшей школе он бы никакого образования не получил - это точно"
Это как?
Выпускники дворовых школ не получают образование?
Все мои знакомые,добившиеся моного-чего в жизни(и академики)выпускники именно дворовых школ 02.10.2013 09:35:38, mutan
Это как?
Выпускники дворовых школ не получают образование?
Все мои знакомые,добившиеся моного-чего в жизни(и академики)выпускники именно дворовых школ 02.10.2013 09:35:38, mutan
Я исключительно про своего ребенка писала. Это не имеет никакого отношения ко всем Вашим знакомым, добившимся много чего в жизни.
02.10.2013 10:27:22, talira

А что происходит дальше с победителями Всероса и пр. Поступление в отличный ВУЗ - это понятно. А потом?
Помню, одно время было модно перескакивать классы. Так в лет 15 дети оказывались в МГУ. А потом что-то совсем про них ничего не было слышно... или просто я не в теме? 02.10.2013 10:05:08, Тэра

у нас в семье так: муж - лоботряс в прошлом, я - отличница-филологиня.
Ребенок был сдан в 7 класс в физмат.
Учится, где-то даже побеждает.
Вывод: наш вклад - родить и подсказать, где учат математике. На большее я не способна. Да и ленива.
Следовательно - школа не зря ест свой хлеб :) 01.10.2013 21:30:57, лень-матушка
как так - "сдан"? Т.е. вы его не направляли, не занимались дополнительно...а просто привели за руку в матшколу, он сдал все экзамены? Молодец какой! )
02.10.2013 10:35:10, Тэра
Ребенок был сдан в 7 класс в физмат.
Учится, где-то даже побеждает.
Вывод: наш вклад - родить и подсказать, где учат математике. На большее я не способна. Да и ленива.
Следовательно - школа не зря ест свой хлеб :) 01.10.2013 21:30:57, лень-матушка

я не умею заниматься математикой(ненавижу ее), возить куда-то на кружки - далеко, лень, да и не верила я, что у НАС с мужем мог родиться ребенок, который хочет математику :). Но в школе дворовой он совсем тосковал. поэтому в 6 классе оплатила подготовит. курсы, а дальше - любуюсь, целую в макушку, утешаю, если чё.
вот бывают же разгильдяи-родители, да? Самой стыдно часто. 02.10.2013 15:30:17, лень-матушка
вот бывают же разгильдяи-родители, да? Самой стыдно часто. 02.10.2013 15:30:17, лень-матушка
передайте им от меня, что им повезло :)
02.10.2013 21:44:02, лень-матушка
Чтобы ребенок стал этим победителем многое должно сойтись. Подумайте сами - если ребенку не хватит даже 1% "вклада", то ему его не хватит. Ну пусть у него будет шикарная наследственность (не совсем понимаю что это такое - на мой взгляд важен только сохранный интеллект), а заинтересовать его было некому и вообще в его окружении круто сидеть и "прокачивать мемов" - ну даже если он сам этим не занимается, то зачем ему эта среда?
Я могу предположить (исключительно на своем опыте), что семья делает вклад лет до 10. На много %, но в эти % входит и то, какой сад-няню-бабушку ему семья смогла обеспечить. А дальше роль семьи снижается и возрастает роль школы. Как можно оценить % вклада? Вот мой пошел в 10 кл. и поступил в ЭМШ, но возможность поступить туда ему дала школа, т.е. на этом этапе ее вклад был очень большим. А потом стал расти вклад ЭМШ. А родители что могут сделать в старших классах? Только режим организовать и за питанием следить, чтоб здоровье было для побед. 01.10.2013 21:12:37, Кетчуп
если отвлечься от олимпиад, а взять просто поступление в хороших ВУЗ...в старшей школе ребенку все-таки нужен школьный коллектив отличных профессионалов? Тогда почему большинство ( не все!)готовятся к поступлению с репетиторами? В тех же прекрасных школах дети занимаются дополнительно с кем-то за деньги. Получается, что наше среднее образование принципиально не готовит ребенка в высшую школу? или конкретные дети, учась в хороших школах, просто балбесничают и не учатся? А потом родители бегут их подтягивать до ВУЗа?
Или все-таки роль хорошей школы переоценить нельзя в развитии самосознания ребенка, в его стремлении достичь большего, чем резаться в стрелялки...я расцениваю участие в олимпиадах именно с этой точки зрения - как у спортсменов, чтобы добиться лучшего результата в соревнованиях, надо перейти к более сильному тренеру ? 01.10.2013 21:25:20, Тэра
Я могу предположить (исключительно на своем опыте), что семья делает вклад лет до 10. На много %, но в эти % входит и то, какой сад-няню-бабушку ему семья смогла обеспечить. А дальше роль семьи снижается и возрастает роль школы. Как можно оценить % вклада? Вот мой пошел в 10 кл. и поступил в ЭМШ, но возможность поступить туда ему дала школа, т.е. на этом этапе ее вклад был очень большим. А потом стал расти вклад ЭМШ. А родители что могут сделать в старших классах? Только режим организовать и за питанием следить, чтоб здоровье было для побед. 01.10.2013 21:12:37, Кетчуп

Или все-таки роль хорошей школы переоценить нельзя в развитии самосознания ребенка, в его стремлении достичь большего, чем резаться в стрелялки...я расцениваю участие в олимпиадах именно с этой точки зрения - как у спортсменов, чтобы добиться лучшего результата в соревнованиях, надо перейти к более сильному тренеру ? 01.10.2013 21:25:20, Тэра
Репетиторы и школа не противоречат друг другу. Если бы ребенок не учился в физмате, ему бы нанимали репетитора не для ДВИ мехмати, а для ЕГЭ - "баллов 60 хотелось бы".
Репетиторы - это еще одна ступенька вверх от того, что дала школа. Вместе они образуют лестницу в небо :) 02.10.2013 00:38:43, Et Cetera
Репетиторы - это еще одна ступенька вверх от того, что дала школа. Вместе они образуют лестницу в небо :) 02.10.2013 00:38:43, Et Cetera
Зачастую вклад репетитора или подготовительных курсов - просто обеспечить регулярность занятий. Если деньги заплачены - ребенок будет учиться и решать задания репетиторов. За школу деньги не заплачены, поэтому и не жалко.
Ко мне как-то подошли родители одного раздолбая-школьника, в 10 классе он тогда учился (но раздолбаем был много лет), и давай обсуждать, на какие курсы ребенка отправить, чтобы польза была и т.д. Сказали, что вот хотят на курсы подготовки к ЕГЭ отправить, ибо "ну там на курсах, наверное, лучше знают, как к ЕГЭ готовить"... Мне большая выдержка потребовалась, чтобы не рассмеяться им в лицо. Но от курсов, я сказал, вреда не будет - если он мои задания не делает, то может быть там будет делать? 02.10.2013 00:15:25, dk
Ко мне как-то подошли родители одного раздолбая-школьника, в 10 классе он тогда учился (но раздолбаем был много лет), и давай обсуждать, на какие курсы ребенка отправить, чтобы польза была и т.д. Сказали, что вот хотят на курсы подготовки к ЕГЭ отправить, ибо "ну там на курсах, наверное, лучше знают, как к ЕГЭ готовить"... Мне большая выдержка потребовалась, чтобы не рассмеяться им в лицо. Но от курсов, я сказал, вреда не будет - если он мои задания не делает, то может быть там будет делать? 02.10.2013 00:15:25, dk
Я считаю, что роль хорошей школы переоценить нельзя.
С репетиторам готовят тех, кто балбесничает, ИМХО. 01.10.2013 21:43:57, Кетчуп
С репетиторам готовят тех, кто балбесничает, ИМХО. 01.10.2013 21:43:57, Кетчуп


-уровень - городской и всероссийский, как я понимаю, именно этот уровень засчитывается для поступления в ВУЗ ?
Тематика не важна,( или важна?) хочется понять принцип. Роль школы в победах. 01.10.2013 20:26:16, Тэра

разумеется, они до этого уже где-то занимались
разумеется, в топовых школах есть дополнительные занятия именно для олимпиад (посмотрите расписания)
ну и родители как правило, тоже мотивированы :)
так что мое имхо - роль школы очень даже не последняя
тематика - это я к тому, что есть олимпиады по ОБЖ тоже :) и прочая экзотика 01.10.2013 20:31:19, Татуня

Все-таки пока я думаю, что первична домашняя среда, которая направляет.. 01.10.2013 20:35:01, Тэра
куда направляет? Чему ты можешь научить ребенка кроме школьной программы?
02.10.2013 16:41:08, AleXXX


А среда может направлять, но конкретными знаниями ведь в большинстве случаев обеспечить не может. 01.10.2013 22:02:42, Olechka

Класса до 5 первична домашняя среда, которая направляет в нужную внешнюю среду. Если направить не туда, то шансы снижаются.
01.10.2013 21:15:20, Кетчуп

замена - можно, но в топовой школе вроде тоже д быть педагоги не случайные, не?
домашняя среда, которая направляет - это что? родители подходящей специализации и образования? этого может не быть
репетиторы? 01.10.2013 20:46:20, Татуня

репетиторы - имею ввиду, индивидуальные занятия по предмету, целью которых является участие в олимпиадах... 01.10.2013 21:09:07, Тэра
Какая семья нафик? Как семья может подготовить к олимпиаде по математике, если даже в 7 классе олимпиадные задачки сможет решить сотая доля процента родителей?
02.10.2013 16:40:41, AleXXX

Читайте также