Блог редакции 7я.ру

Раздел: Школы (гимназические и обычные классы в гимназии 1554)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

"+

Обсудим слияния с прогимназиями?

А вот объясните мне, без лишних эмоций только, что плохого в том, что к 1514 присоединили ее началку? Я, конечно, предполагаю, что мне скажут, но мне интересно сопоставить свои предположения с тем, что мне ответят реально.

А я напишу, что я вижу хорошего.
На детей в прогимназиях родители очень сильно давят. Момент перехода из прогимназии в гимназию для многих проходит очень тяжело. Я сама это наблюдала. Хотя в классе дочери в гимназию взяли практически всех, у нее подобрался относительно сильный класс, не взяли в гимназию всего одну девочку (хотя не пошло туда значительно больше детей), но обычно все-таки в гимназию готовы были перевести процентов 60-80. Родители детей-аутсайдеров весь четвертый класс прибывали в большом напряжении. Особенно сильному прессингу подвержены относительно слабые дети, которые немного не дотягивают. Фактически эти дети находятся под постоянным давлением. Они перегружены не только физически, но и морально. Это с ними делаются все проекты, это они до ночи сидят с домашними заданиями. Причем, мало того, что в такие дети перегружены в самой школе, у них же еще и репетиторы, дополнителные занятия, кружки и курсы, причем, не потому что ребенок хочет, а потому что родители осознают, что у них фактически нет другого выхода: если ребенок не поступит в пятый класс гимназии или еще какой-нибудь школы с отбором, то все, других шансов на образование нет. Обычные школы - полный отстой. Ровно так же давят заинтересованные в образовании ребенка родители и на тех детей средних способностей, которые пока в обычных школах учатся. Там тоже бесконечные репетиторы, курсы, проекты, чтобы запрыгнуть в этот мчащийся паровоз хотя бы в пятом классе. Но зачем все это? Кому такой прессинг нужен? Ради чего? Лично я особого смысла в этой гонке не вижу. На этом теряется здоровье, но ничего не приобретается. Даже если ребенок и перегоняет сверстников на каком-то этапе, в последствии все это все равно нивелируется. Что действительно нужно для большинства, так это наладить обычный сегмент. Где нет никаких углублений. Где ребенок спокойно, без лишних напрягов, скачков и перегрузок, без ежедневных поездок на другой конец города, получит качественное образование, на базе которого он сможет в 7-8 классе уже выбрать любой профиль.

Так вот, я обещала сказать, что хорошего. Хорошо для детей-аутсайдеров. На них теперь не будут давить. Они просто спокойно будут и дальше учиться в своей школе. Ну может не в гимназическом классе, а в обычном, но в той школе, которая родителей по качеству образования устраивает.

Для родителей - тоже хорошо. Мы теперь сможем отделить зерна от плевел. Где действительно работают школы, а где в основе всех успехов - способности детей и усилия родителей. Весь усилия родители могут приложить и без школы, а способности и тем более никуда не денутся, если они есть у ребенка. У меня был опыт обучения сильного ребенка в школе, где учить не умеют, живут отбором, способностями детей и выжиманием всех соков из детей и родителей лишь бы сделать сиюминутный рейтинг - тоже ничего хорошего.
08.07.2013 11:52:21,

678 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Реклама
А я вообще считаю редкостным бредом разделение началок и школ, где с 5-го по 11й. Так как раньше строили школы в каждом микрорайоне, чтобы в началка была близко к дому. И, ВДРУГ, в 90е, школы расписались в своей беспомощности укрощать подрощенных хулиганов и выкинули началки, разумеется, они стали располагаться уже куда менее удобно. Если надо, у началки может быть другой вход и сильно отгороженное пространство, хоть бы и с отдельным залом для еды, но чтобы не "за тридевять земель".
Есть и другая сторона. Когда ученик начинает учиться с теми же детьми, с кем потом и заканчивает школу, - среди них часто находят друзей на всю жизнь. Если и не близких, то вполне таких, кто готов помочь. Переход на пару последних классов не сильно меняет картину. А когда школы меняют раз 5, то отношения уже сильно иные.
09.07.2013 10:25:25, Конек
Скучно, господа. Просто скучно.

В советсткие времена соединяли (а потом разединяли) колхозы, до тех пор, пока колхозы не развалились так, что соединять-разьединять стало не интересно. Потом стало модно соединять-разьединять министерства. Это уже на моей памяти ... мама очень переживала, все эти перетряски. Сейчас министерств нету. Вообще мало что осталось.

Что осталось то? Газпрромы Нефтегазы ... ну из этого шоу не сделаешь,. Если их соединять-разьединять то тихо-тихо, не для народа. А народу нужно шоу.

О, идея! Соединять-разьединять школы и детские сады. Какая богатая мысль! Реалити-шоу и Дом-2 рядом не стоял. Страсти, страсти бурлят ... ага.

Кстати, я почему-то не удивилась, что этот пост от КС. Зевну, пожалуй.
08.07.2013 20:41:50, masha__usa
Ваша идея уже года 2 как в жизнь претворяется :) Методисты видать тоже такие идеологии :) 08.07.2013 23:20:13, Irkin
идея, что можно сделать все школы одинаковыми - утопична по своей сути. потому как школа (пока еще) основана на людях - различаются не только учителя, но и дети и их родители. различаются по запросам, способностям, поведению и множеству других параметров. в той же америке, по примеру которой сейчас пытаются строить нашу систему, школы, тем не менее, отличаются довольно сильно по уровню. есть школы для inner city ghetto - там один уровень преподавания. есть школы в обеспеченных районах - там картина другая.
меня идея объединения прогимназий с гимназиями категорически не устраивает, так как в моем районе сильных школ нет (ни гимназий, ни прогимназий) и я хочу иметь возможность перевести ребенка после начальной школы в сильную школу. найти более-менее приличную началку сейчас не проблема. сложности имхо начинаются с 5 класса. в первый класс ребенка возить я не готова, а вот в 5 готова. поддерживаемая Вами идея объединений закрывает все возможности для моих детей когда-либо попасть в приличную школу (хотя действительно снимает прессинг с детей прогимназии - но мне-то от этого не легче). Выдвигаемая Алексом идея переезда к интересующей школе не всегда осуществима по материальным, да и всяким другим соображениям.
фактически новая система закрепит неравенство районов и школ - на ЮЗ и З останутся хорошие (пусть и расширенные школы), а остальным придется довольствоваться имеющимся весьма средненьким образованием. это ли не путь к созданию "образовательных гетто"? я сильно сомневаюсь, что из районной школы можно поступить в профильную школу в 8 класс. потом, если все школы будут "полными школами с 1 класса" откуда возьмутся места в 8?
Вы очень поддерживаете идею объединений. пожалуйста, объясните мне, как из 4 плохих школ (реальный пример из нашего Ясенева) можно сделать 1 хорошую -- такую, что люди не захотят поступать в 1543 и тд????? для меня этот вопрос является ключевым и я не вижу пока на него внятного ответа.
08.07.2013 18:46:07, mako
Вы могли бы мне написать на ковертик? Я живу в Ясенево и есть вопросы по вашему выбору школы в 5 классе. Спасибо. 08.07.2013 22:31:09, Летучая Мышка
+1 08.07.2013 18:53:42, Cat-S
"потом, если все школы будут "полными школами с 1 класса" откуда возьмутся места в 8?". Вот я тоже думаю, если сейчас в 5 поступать будет нельзя, то вряд ли поступление в 7-8 классы сохранится. Куда они "своих" детей денут? Они должны за них отвечать. Или получится та же фигня, что и с 57 школой, когда имя делают дети, выученные совершенно в другом месте. 08.07.2013 18:53:22, olgacool
Реклама
"Свои дети" учатся в общем классе, вроде нет особой проблемы. Это нормальная ситуация, что спецклассы набирают - учить математике на высоком уровне бессмысленно способных, умных детей, но не математиков. 08.07.2013 23:43:57, Почему?
В 1514 есть разные профили, не только математический. Там и гуманитарный, и естественнонаучный, и даже культурологический. Скорее всего, никакого набора в 8 класс просто уже не будет. 09.07.2013 00:22:42, olgacool
Почему? Вполне может быть донабор с увеличением количества классов в параллели. 10.07.2013 04:13:45, Конек
Там и так нет места, поэтому гимназия уже строит пристройку, но и она несильно исправит ситуацию. 10.07.2013 09:38:04, Маша А.
Вот для того, чтобы места хватало, чтобы и объединяют. Потому что есть школы, которые переполнены, а есть школы, которые не заполнены и на половину. 10.07.2013 10:26:31, Красно Солнышко
А зачем создавать трудности, чтобы их потом преодолевать? Сначала сделать так, чтобы места не было, потом придумать объединение, чтобы место было? 10.07.2013 10:59:30, oleal
Какие трудности? Есть ресурсы, которые сейчас используются нерационально. Вполне логично сделать так, чтобы ресурсы использовались более рационально. Для этого и проводится объединения. На уровне города подсчитано, что мест должно хватить на всех даже без ввода дополнительных мощностей. 10.07.2013 11:26:18, Красно Солнышко
А какие ресурсы в случае 1514 использовались нерационально? 10.07.2013 21:48:03, oleal
Реклама
Собрали и учат тех детей, которые и без них родители научат. 11.07.2013 10:25:02, Красно Солнышко
спорное утверждение. мы специально стремились в сильную школу, чтобы учили в школе. у меня нет ни способностей, ни возможностей учить ребенка самостоятельно. 11.07.2013 13:16:47, mako
Фраза не о чем. Что значит и без них научат?
А главное Вас не поймешь - в этой теме звучит лозунг: давайте эти школы уберем, пусть учать детей, которых набрали в 1 классе, а других родители научат.
Темой выше Вы, наоборот, предлагаете такие школы создавать.
Может, Вы сами не очень понимаете, что хотите?
11.07.2013 11:09:08, oleal
Темой выше я интересуюсь, как люди видят решение. В частности, как можно повторить опыт школы 2007. Это вы все об одном. А я то о разном. 11.07.2013 11:12:19, Красно Солнышко
Только это разное протворечит одно другому.
Если повторять опыт 2007, то это школа с отбором. В этой теме Вы ратуете за закрытие таких школ.
11.07.2013 12:04:53, oleal
Я вовсе не за закрытие таких школ ратую. Вы меня никак понять не можете. Пусть отбирают сколько хотят, если им есть из кого выбирать. Просто, за те же деньги учат, что и в обычных школах. Ну и выгонять не должны иметь возможности тех, кого уже взяли. А если места не хватает - есть способ. Объединяться со школами, где больше места. Но, естественно, и учить тех, кто там уже учится. 11.07.2013 12:21:43, Красно Солнышко
Такого не может быть. Если оставлять школы с отбором, то, естественно, у них, во-первых этот самый отбор, во-вторых, возможность выгонять, кто не тянет, в-третьих, неестественно учить тех, кто там уже учится, потому что этих "тех" притянули туда искусственно.
И тогда надо что-то одно выбирать: либо это школы с отбором, либо к ним присоединяют началки, и тогда это обычные школы.
11.07.2013 12:28:03, oleal
Выгонять из профильного класса - сколько угодно. Но не из школы. Переводить в общеобразовательный класс.

Объясните мне тогда, чем по-вашему обычные школы отличаются от необычных? Я уже много раз этот вопрос задавала, но ответа не получила. Вот назначает Калина с завтрашнего дня школу 958 необычной. Что еще он должен сделать?
11.07.2013 12:59:05, Красно Солнышко
Реклама
1.Программой.
2. Плюс есть какие-то нормативные документы, что считать лицеем, что гимназией, что центром образования и т.д.
3. Качеством образования, что ничем не регулируется, и выясняется только отзывами. Поэтому есть школы, куда конкурс 10 чел. на место, а есть даже по статусу гиназии, а идти туда никто не хочет.

Ну и к Вашему ответу - а что делать, если нет в гимназии общеобразовательного класса? Заводить, а зачем? Проще, если родители сами переведут в другую школу, если ребенок не тянет, а не захотят - ну пусть сидит, толку-то.
У самой такого опыта нет, но что-то я не слышала про массовые отчисления из школ по конкурсу.
11.07.2013 13:14:21, oleal
У Вас опыт есть, Вы слышали?
Ну и текст был ответом на Ваш вопрос, чем отличается обычная школа от необычной, а Вы его полностью проигнорировали, заметив только последнюю приписку.
12.07.2013 09:42:19, oleal
Конечно слышала. Сильно зависит от политики школы. Если школы в которых до выпуска не доходит и трети учащихся.

"1.Программой.
2. Плюс есть какие-то нормативные документы, что считать лицеем, что гимназией, что центром образования и т.д.
3. Качеством образования, что ничем не регулируется, и выясняется только отзывами. Поэтому есть школы, куда конкурс 10 чел. на место, а есть даже по статусу гиназии, а идти туда никто не хочет".
Все то же самое может быть в обычной школе. Второй пункт - ну да хоть горшком назови, какая разница?
12.07.2013 12:45:37, Красно Солнышко
Опыта у вас действительно не густо. Чего уж там. 11.07.2013 17:44:25, Красно Солнышко
Нормальный ответ, когда сказать нечего. 11.07.2013 21:17:20, oleal
"У самой такого опыта нет, но что-то я не слышала про массовые отчисления из школ по конкурсу".
Опыта нет, а выводы делаете.
11.07.2013 21:28:45, Красно Солнышко
Я думаю, перейти из профильного класса в обычный - очень болезненно для ребенка. У нас итак статистика по подростковым суицидам зашкаливает.... 11.07.2013 16:27:13, olgacool
Так и я об этом говорю, что не надо никакой общеобразовательный. Нормальные родители, если ребенок совсем не тянет, переведут в другую школу. Тут недавно Инновара рассказывала, как из 57 забрала ребенка. 11.07.2013 17:29:01, oleal
Реклама
Прогимназия тоже не пустует (мягко говоря). Не выиграли они место от присоединения. 10.07.2013 12:05:11, olgacool
Присоединят еще кого-нибудь. Не переживайте. 10.07.2013 12:12:33, Красно Солнышко
Мы же обсуждаем именно это присоединение? В этом конкретном случае места они не выиграли. А что будет дальше с присоединениями - это неведомо ни мне, ни вам, обсуждать бессмысленно. 10.07.2013 12:58:56, olgacool
Вот из-за того, что хотели присоединить соседнюю районную (забор к забору, общий стадион) малочисленную, но занимающую аж 2 здания школу, родители этой 118 школы вышли на митинги и отстояли с помощью телевидения и прессы свое право учиться в обычной непродвинутой школе, но полного дня. К этой 118 в этом году присоединили кучу детсадов.
Родители обеих школ 1514 и 118 не хотят объединяться, т.к. их устраивает именно тот образ жизни и именно тот уровень образования, который получают их дети.
10.07.2013 12:58:49, Маша А.
Я в Советском Союзе училась в такой школе в 8 классе. В 9-ый набирали физические и химические классы. А 8-ые классы - все еще были общеобразовательные. Класс был совершенно обычный. Дети по прописке, в том числе. Из окрестных коммуналок. Некоторые совсем слабенькие. Но учили прекрасно. В 9-ом большая часть так и оставалась общеобразовательными. Единицы шли на физику или химию. Большая часть в 9-ые спец. классы туда поступала со всего города. В результате 8-ых было три класса в параллели, а 9-ых пять. Примерно так же сейчас в 57-ой. Я не вижу проблем в доборе в старшей школе.

Было это в Екатеринбурге, тогда еще Свердловске. Школа номер 9, свердловчанам этот номер многое скажет наверняка. Я там проучилась три четверти. Так сложились семейные обстоятельства. Оттуда я перешла тоже в школу номер девять, но уже в Перми. В физ-мат класс. Поступала с улицы. Документы сама отвезла. Родители узнали когда я уже поступила. В девятом классе как то ребенок уже намного самостоятельнее, чтобы определить, что именно ему надо.
08.07.2013 19:49:30, Красно Солнышко
Маша, мой личный опыт учебы, наверное, шире. Я училась сначала в поселковой школе, где у большинства учеников родители не считали учебу в школе сколько-то важным занятием. Там (уже писала летом)молодых учительниц доводили не уроках до нервного срыва, а тех, кто учился хорошо, травили не классом, а шире, всей параллелью или несколькими параллелями. Многие предпочитали перейти в стан "плюющих на учебу", особенно, мальчишки.
Потом в ленинградской районной, где рядом были дома, построенные от местных НИИ и офицерские, поэтому более, чем у половины класса, родители оказались с высшим образованием. И сразу хорошисты и отличники оказались в почете, я была приятно удивлена таким чудесным переменам. Но это не помешало школе быть неукомплектованной нормальными учителями. Физик не знал физики, химичка - химии, а директриса (вместе с РОНО) пребывала на позиции, что "на тройку любой педагог научит, а кто хочет больше - пусть занимается сам. В результате ушла в предвыпускном классе в физ-мат школу. И опять "небо и земля: и учителя знают то, что преподают, и ученики ориентированы на поступление в ВУЗ.
Поэтому очень понимаю родителей, не желающих "по прописке" иметь школу, похожую на мою первую. И не идеализирую советскую школу: да, были учителя, которые УЧИЛИ, но такими оказывались далеко не все.
10.07.2013 04:31:20, Конек
Нет, не шире. Я не все школы перечислила, в которых училась. 10.07.2013 10:28:05, Красно Солнышко
Значит, впечатления разные 11.07.2013 01:58:21, Конек
Реклама
Да какая разница кто и где в прошлом веке учился? 10.07.2013 21:32:47, Кетчуп
Это была другая страна. 08.07.2013 20:09:35, olgacool
А что изменилось, что вот этот опыт нельзя перенять? В интересующем нас плане - ничего совершенно. Я вас уверяю, уровень школы в Свердловске, был на порядок выше той школы, где я училась до того. Хотя принимали они всех по прописке, учили всех, и в класс я пришла 42-ой по счету, то есть работали абсолютно на общих основаниях. Учителя в средней параллели и в старшей, в профильных классах, кстати, были в основном разные. Физики и математики, во всяком случае, точно. 08.07.2013 20:21:11, Красно Солнышко
Изменились требования к выпускникам. Раньше была единая для всей страны программа. Помните Сборник билетов для выпускных экзаменов? По нему можно было четко определить - какие темы должен знать школьник. И выпускники физических, математических или химических классов все равно учились по одним и тем же учебникам и сдавали экзамен по одним и тем же билетам.
Я не против объединения школ - я даже надеюсь, что мой ребенок от этого выиграет (нашу дворовую школу объединяют с двумя гимназиями и во главе встанет сильный директор). Но уровень образования, который получали дети в "застойные" времена, вряд ли может быть достигнут сейчас. Нет связи между образованием и уровнем доходов, качеством жизни. Нет пропаганды образования, хороших передач, которые расширяют кругозор. Включите радио - раньше в уши вливались радиопостановки, научные передачи. В старом мультфильме "Буратино" очень хорошо показана ситуация, когда герой, зажав в руке букварь, мечется между цирком и школой. И соблазн пойти в цирк перевешивает.
09.07.2013 10:34:05, starka
Дети сильно изменились. И учителя. 08.07.2013 21:40:07, olgacool
Ну и что?
Жизнь не стоит на месте, это очевидно.
Но что мешает доучивать в общеобразовательных классах тех, кого когда то приняли?
08.07.2013 21:43:34, Красно Солнышко
Изменилось то, что вырос разрыв между требованиями обычной школы и спецшколы. Дети, которые отучились с 5-6-7 класса в матшколе, а до этого в большинстве с начальной школы ходили на маткружки, активно занимались в домашних условиях, ездили в профильные лагеря и т.п. к 10-му будут в массе несопоставимо лучше подготовлены по сравнению с детьми, которые очухались только в конце 9-го, а до этого просто хорошо учились в очень средней школе. Разумеется, всегда возможны исключения, способные пробиться и догнать, но это скорее говорит об их большей одаренности и мотивации.
Ты, скорей всего, поступала в свеженабранный или отучившийся год профильный класс. В моей физматшколе (сто лет назад) классы, которые набирались в 7-8, считались сильнее набранных в 9-м. Просто за эти год-два успевали далеко уйти. И в советские времена я не слышала о матшколах с первого или пятого класса, а сейчас почитаешь конфу, скоро матясли откроют :)
08.07.2013 21:11:54, Вероятность
Ну так вот и не надо плодить эти спец. классы с первого класса. Условия должны быть равные. Я поступала в свеженабранный класс, естественно. Но так и сейчас, например, в 57 и свои общеобразовательные классы доучивают, и каждый год в старших классах добирают спец-классы. Я считаю, что отбор нужен, но при этом школы должны быть в ответе за тех, кого они уже взяли. Не могут учить по спец-программам, пусть доучивают по общеобразовательным. Но выгнать ребенка совсем не должны иметь возможности. Тогда отношение к детям будет совсем другое. Не как к расходному материалу. Эти не устроили, выгнал, других набрал. 08.07.2013 21:36:45, Красно Солнышко
Боюсь, что в сильной школе, имеющей желающих поступить в спец-класс детей, стремящихся туда со стороны так или иначе возникает проблема с "лишними" аутсайдерами либо не вписывающимися в высокие требования спец-классов (а, допустим, в 1514 и 1543 только такие с 8 класса и есть), либо "переполняющими" общеобразовательный (к примеру 57). И таки проблемы встают наверняка и перед администрацией школы и перед родителями. Так или иначе уходят и из 57,и из 1543, и не всегда "на повышение". 10.07.2013 11:39:49, Potap
Никаких проблем не возникает, если в школе есть общеобразовательные классы. Из 57-ой дети уходят просто тоже в профильные классы, пусть и рангом пониже. Не хотят переходить в общеобразовательные. Их можно понять. Каждый день видеть бывших однокашников, ощущать себя лузером, не очень то приятно. Но это (уйти вообще, вместо того, чтобы перейти в обычный класс) выбор самого ребенка и родителей, а не школы. 10.07.2013 11:50:55, Красно Солнышко
Ну, это прямо по Грибоедову:
"А тот чахоточный, родня вам, книгам враг,
В ученый комитет который поселился.
И с криком требовал присяг,
Чтоб грамоте никто не знал и не учился?"
Маша, я как раз, наоборот, за то, чтобы в БЕСЦЕННЫЕ для образования детские годы, когда память цепкая и крепкая, дети брали от образования столько, сколько могут, по максимуму. И хотя бы те, кого дано охватить. Это много ценнее и для общества в целом, чем предлагаемое "равенство", то бишь ограничение ВСЕМ, чтобы никто не высунулся!

> "Я считаю, что отбор нужен, но при этом школы должны быть в ответе за тех, кого они уже взяли. Не могут учить по спец-программам, пусть доучивают по общеобразовательным."
Это тоже спорный вопрос. Если в школе есть общеобразовательные и специализированные классы, то да. А если вся школа специализированная, то разумнее перевести в общеобразовательную по месту жительства. А потом пусть родители разбираются, останется там или куда-то еще. Чай, не на улице оставили.
А вообще, сейчас ученик тянет в спецшколе хоть на тройки и родители рады. А ЕСЛИ будут "выкидывать" в общеобразовательные, то переводить станут по более жестким критериям, чем сейчас исключают, так что "палка о двух концах", думаю, станет хуже, а не лучше.

Кстати, я за возможность именно исключать из школ с переводом в школы с более строим режимом (БЕЗ ПРАВА РОДИТЕЛЕЙ сие блокировать), обязательно шестидневные и с продленкой по желанию, но не за учебу, а за поведение: драчунов, пойманных на воровстве или отбирающих деньги у младших, курящих и пьянствующих в школе. Т.е. первый привод в милицию - предупреждение: либо сами переводите из этой школы (хоть бы и на семейное), либо после второго привода в пределах 2-х лет - не менее года школы со строгим режимом. Тогда родители виновного в инциденте будут не "отлаиваться" и открещиваться, как сейчас, а станут приструнивать своего и стараться заглаживать вину.
10.07.2013 04:09:32, Конек
по Вашей логике сильные школы должны в 5-7 классах учить слабее, чем сейчас, чтобы потом в 7-8 классе у всех были равные условия. получается, что есть 2 варианта - 1. сильные школы начинают учить хуже и тогда туда можно поступить в доп классы в старшей школе. тогда логичный вопрос, если они теперь не лучше районных помоек, чего туда идти? 2. они все таки продолжают учить хорошо, тогда неизбежен разрыв между их уровнем и уровнем обычных школ. тогда туда не поступишь без спецподготовки в 7-8 класс.
ну и где выход? оба варианта мне не нравятся. хочется иметь возможность, повторю еще раз, учится в началке у дома и идти потом 5 класс в приличную школу. как написали в соседней теме - школа - это не только знания, но и атмосфера, коллектив, мероприятия и тп. многие переходят и за этим тоже.
09.07.2013 09:15:42, mako
я понимаю, что всем хочется иметь школу, чтобы она была:
а) в пешей доступности
б) хорошей
в) бесплатной
г) доступной
д) чтобы детей из неблагополучных семей не было

но ведь ясно, что такого быть н может - нигде и никогда. Сколько можно мечтать о сферических конях в вакууме?
08.07.2013 18:50:48, AleXXX
Бывает. Хотя бы отчасти. 10.07.2013 05:34:06, Конек
мечтаю не я, я КС, как мне кажется. меня устраивает ситуация конкурсного отбора в 5 класс в некоторое количество приличных школ после районной началки. мне нужна свобода выбора школы, пусть и не в прямой транспортной доступности. меня не устраивает то, что сейчас всех пытаются привязать к школе по прописке и уравнять (упростить) программы. 08.07.2013 19:02:33, mako
Ну в 7-ом и выберете. Почему непременно в пятом? 08.07.2013 19:17:16, Красно Солнышко
А почему в 7-м? Думаю, что языковую можно бы и с 1-го выбирать. А потом кто когда и что хочет. ИЗО, точно в 7-м поздновато. 10.07.2013 04:12:01, Конек
Не нужна отдельная языковая школа, чтобы учить язык. Достаточно в рамках параллели регулярно формировать группы по уровню. У дочери вот в школе в девятом классе Upper-Intermidiate. Раньше на этом уровне даже языковые то школы не все заканчивали, а у них еще два года впереди. Понятно, что не школой единой. Но дети пришли с таким уровнем и их протестировали и учат на том уровне, который их знаниям соответствует.

Язык в первом классе - это вообще полная фигня. Никакого смысла не имеет.
10.07.2013 10:33:48, Красно Солнышко
У них этот уровень не от рождения, а достигнут родительскими деньгами. Вот когда говорят, что образование станет платным и надо это просто признать, а не говорить что все останется как есть. Будут тестирования по языку, математике, биологии, а получать исходный уровень для того чтобы пройти тест в нормальный класс дети будут где-то еще. А их хитрым родителям при этом желательно погромче кричать, что все фигня и ничего не нужно, тогда конкурентов будет меньше. 10.07.2013 21:37:28, Кетчуп
"А их хитрым родителям при этом желательно погромче кричать, что все фигня и ничего не нужно, тогда конкурентов будет меньше".

То есть ты проекты с ребенком делаешь или задания у нее проверяешь, чтобы всех обхитрить?

Хитрят, если уж следовать твоей логике, те родители, которые в языковую школу с первого класса отдают или в гимназию. Там в два раза больше уроков языка за гос. счет и общее количество уроков больше. А те, которые сами ребенка учат, или за свой счет ему репетиторов нанимают, они ни у кого ничего не отняли. Они свои деньги тратят.
10.07.2013 21:50:16, Красно Солнышко
Я нигде не писала, что язык или что-то еще не нужны. А ты пишешь, что язык с 1 класса не нужен. Гимназия с 5-го - не нужна. И много чего еще.
А когда я проекты с ребенком делаю, я всему классу рассказываю, чтоб тоже участвовали, а то могла бы ходить и говорить, что проекты никому не нужны и тихо складывать грамоты в папочку.
А в прогимназии весе-таи языка-то больше?:)
10.07.2013 22:35:20, Кетчуп
В прогимназии в 2008-2012 гг был отличный английский.
Во-первых, разбиение на три подгруппы. Во-вторых, часов больше было, чем в обычной школе. У меня дочь занималась только в школе - ни репетиторов, ни кружков, ни курсов.
11.07.2013 15:32:08, Cat-S
Ну вот а мне он был не нужен. Зачем государство деньги тратило? Приняли бы сразу экзамен у ребенка да отпустили бы с богом. И всем хорошо. Лучше бы дочь эти четыре или три, уже не помню точно, часа в неделю книжку бы на задней парте почитала. 11.07.2013 16:09:35, Красно Солнышко
Я не пойму, что тебя возмущает? Дают - бери, бьют - беги. Главное, что все по закону. В прогимназии вроде было на час больше английского. Но мне то он их английский вкупе с Верещагиной был даром не нужен, я вообще бы с радостью от языка отказалась. Но не разрешали никому пропускать даже тот час, что вне сетки стоял, как дополнительный. У сына в первом классе тоже был бесплатный час английского. Но это был факультатив. Мой сын не ходил, большинство ходили, никто никому не мешал. Во втором классе уже через месяц сын перегнал тех, кто якобы год английским уже занимался, что было, в общем, мне заранее очевидно. 10.07.2013 23:10:33, Красно Солнышко
Маш, давай в одной шкале. Либо ранее изучение иностранного языка НЕ НУЖНО, но тогда оно не нужно ни в детском саду, ни в сетке началке, ни в факультативах началки, ни с родителями, ни на курсах... Либо НУЖНО, раз ты лично с детьми этого возраста английским занималась и занимаешься.
КАК заниматься (и хорошо ли это делают в школе - вопрос второй).
11.07.2013 02:06:28, Конек
В детском саду точно НЕ нужно. С младшим я уже не занималась до 2 класса. КПД у таких занятий вне среды низкий. Уровень дочери примерно в этом же возрасте он почти догнал. Где-то на полгода отстает на текущий момент. 11.07.2013 02:15:58, Красно Солнышко
Это у твоего КПД низкий, а есть дети, у которых - высокий (мои не из их числа если что). И если ты занималась со 2 кл, это не значит что это правильно, м.б. надо с 4, а может с 5 лет. А скорее всего всем по-разному и родители вполне могут определить что надо их ребенку. Родителей-идиотов надо блокировать - т.е. если ребенок не справляется, а родители настаивают, язык должна убирать школа - т.е. переводить в обычный класс или школу. 11.07.2013 02:54:57, Кетчуп
У моего то как раз высокий КПД. Я написала, что он за месяц перегнал класс, который до этого год занимался. А некоторые и два. Еще с подготовки. Всех перегнал. До одного. Лучшим учеником стал по языку в классе. 11.07.2013 11:04:18, Красно Солнышко
ну так может быть он и 1 классе мог заниматься и еще дальше обогнать, но т-то упорствуешь, что английский не нужен. 11.07.2013 18:06:54, Кетчуп
Вот-вот: дают - бери, но почему-то других, взявших, кстати, меньше ты постоянно обвиняешь в снобизме. 10.07.2013 23:47:42, Кетчуп
Разница в том, что я ничего не требую. Вот что дают, то и беру. На общих основаниях. Если не дают, так и сама своим детям даю. Я даже отказываюсь от многого, что полагается, но вот не всегда выходит. А могли бы сэкономить существенно.

Тем более, я не стремлюсь взять за счет других. Здесь же постоянно звучат мысли, что учителей же все равно на всех не хватает, значит давайте всех хороших сосредоточим в гимназиях, и пусть там работают, а остальные и так обойдутся. Они же не такие хорошие как наши дети, им и незачем. А чем ваши то (или мои) лучше? Да ничем! Для нас то лучше, конечно. Но в принципе. Им и так повезло, в отличие от тех, кто мало того, что в неблагополучной семье родился, но еще и на уровне государства ущемлен.
10.07.2013 23:56:39, Красно Солнышко
Маш, когда я говорю об изучении английского в началке, то тут явно не о свой рубашке пекусь. Только я считаю, что когда "не в коня корм" - зачем? А кто может взять - пусть берут по максимуму ИЗ ШКОЛЫ. А вот кто что может дать своим - вопрос второй, тем более, далеко не все могут/готовы ради пестования детей отказаться от работы. 11.07.2013 02:12:15, Конек
"Не в коня корм" не потому, что он в принципе не в коня. А потому что преподают безобразно. А так второй класс - вполне подходящий возраст для начала регулярных занятий. 11.07.2013 02:19:13, Красно Солнышко
Хорошо. Про биологию точно знаю: как ни преподавай - одним зоологические книжки читать и гусениц рассматривать интересно, другим - нет, даже на биофаке.
И способности к русскому и арифметике у моего различались ОЧЕНЬ сильно.
Точно скажу про своего, чтобы никого не обижать: для него любое расширение программы по литературе "не в коня".
12.07.2013 06:14:22, Конек
Я не знаю где ты берешь эти мысли, вероятно на других ресурсах. Но вот взяв больше, чем другие, как-то неэтично осуждать еще кого-то в том, что они тоже взяли. 11.07.2013 00:05:32, Кетчуп
Я не осуждаю, что взяли. Что давали, то и взяли. Главное, никто законов не нарушал, все действовали в рамках тех правил игры, которые были. Я осуждаю, что продолжаете настаиваете на том, что вам и дальше должны. Причем, хорошо осознавая, что это за счет других. И видя, что государство то стремится выровнять шансы. Но вас это не устраивает. У вас тогда не будет конкурентного преимущества _за государственный счет_. Потому что если ты за свой счет чему-то учишь ребенка - это понятно и объяснимо. Но ты то хочешь чтобы государство за него платило больше, чем за других, притом, что налогов больше других ты платить не желаешь. С какой стати? 11.07.2013 11:02:33, Красно Солнышко
Где это я хоть раз писала,что против уравнивания финансирования? Я против объединения школ. Пожалуй, против финансирования мат.школ и им подобных по ставке средней школы, но при этом мои дети в таких не учатся, т.к. они абсолютно средних способностей, ну разве что старший чуть выше среднего, но и ему хватило обычной гимназии с нормальной атмосферой, которую деньгами не сделаешь. А почеум я должна платить какие-то другие налоги:)? Ты-то их вообще не платишь. 11.07.2013 18:14:24, Кетчуп
Тебе, мне кажется, про налоги то уже все объяснили? Разве нет?

Раньше ты была и против равного финансирования. Прогресс.
11.07.2013 18:25:34, Красно Солнышко
С такой, что как вам сто раз объясняли, само государство в первую очередь заинтересовано в хорошо образованных людях, в талантливых, которые ему ВВП поднимают!!! Извините, не удержалась. Но сколько можно..... 11.07.2013 13:03:01, ск))
А кто вам сказал, что для того, чтобы поднимать НВП надо заниматься вот той селекцией, которая сейчас процветает и учить только избранных, а на остальных наплевать?
Имхо, наоборот, надо вкладываться в основание пирамиды. В Советском Союзе очень многие талантливейшие люди пришли как раз с низов, за счет хорошо работающих социальных лифтов.
11.07.2013 13:10:22, Красно Солнышко
Ага, только в Советском Союзе, что в 20-е годы, что потом, после войны, денег и ресурсов на образование не жалели. От слова совсем. Поэтому-то к 50-м годам наше образование и стало одним из самых сильных. 11.07.2013 16:32:38, olgacool
И сейчас не жалеют. 11.07.2013 16:42:02, Красно Солнышко
Учить, естественно, как сто раз здесь было сказано - всех. С избранных - три шкуры драть!! Вот и образовательная пирамида, о которой вам сто раз здесь говорилось)))) И про "низы", которых мама не сможет сама обучить на хорошем уровне, а как в СССР, школа научит)))) Только ресурсы, как уже сто раз говорилось, в мире исчерпываются, для повышения как вы это называете "КПД" необходима их концентрация, как сто раз говорилось))) 11.07.2013 13:50:04, ск))
Ну так и что вас возмущает, я не пойму?
Сейчас с верхушкой все относительно в порядке. Поэтому занялись основанием, которое надо серьезно подлатать. Все логично.
11.07.2013 14:15:34, Красно Солнышко
Меня смущает, несколько, то, что вы по сто раз об одном и том же переспрашиваете. Вот и сейчас)))... Если из пирамиды сделают отдельно стоящую верхушку, а под ней - ровное поле, то эту конструкцию никак уже пирамидой не назовешь))) 11.07.2013 17:29:29, ск))
Не поняла что вы хотите сказать.
Я считаю, что с верхушкой и так все в порядке. Поэтому ее и не трогают. А вот с основанием - все очень плохо. Поэтому в него и начали вкладывать. Причем, не будет основания, не будет и верхушки. Провалится.
11.07.2013 17:46:27, Красно Солнышко
Ну откуда "все в порядке", если в школах 1 десятки учатся весьма средние дети? И их финансируют, как теперь выясняется не 120 тыс в год, а их родители при этом все время ратуют за равенство. Может там, на верхушке, устроить каждый год перепоступление, отправлять этих крепких середнячков в районные школы, заодно они своим присутствием "сделают" положительный отбор. 11.07.2013 18:19:27, Кетчуп
В этих школах учатся дети, которые могут освоить программу). Это и высоко мотивированные, и высокая норма, и те, кого посчитали одаренными. Кого набирают, того и обучают. Если судить по олимпиадам и по ЕГЭ (оттуда и определение - школа 1 - ой десятки), то не плохо учат. Есть, пока, школы второе, третьей, и, далее, десяток, есть конкуренция и возможность для детей "двигаться" по ступеням. И в дальнейшем, вроде, тоже все не плохо складывается. И про "перепоступление" - экзамены ежегодные там догадались)) Еще раз - "микроскопы" стоят дороже, чем "молотки", но и отдача от них - посерьезней)) 11.07.2013 18:51:10, ск))
Семен Семенович! Ура! Я не зря столько мучилась.
И в гимназиях тоже учатся не только какие-то особенные дети, а в основном самые обычные. А тебе уже второй год твержу, что отборный класс дочери ничем не отличался по силе от класса сына, в который взяли всех. Во-первых, нет однозначных методик отбора позволяющих спрогнозировать развитие ребенка, различить способности и натасканность, во-вторых, всегда есть злоупотребления, в любом классе есть спонсорские, учительские дети, в третьих, разброс все равно столь велик, что сколько не отбирай, уровень детей все равно будет серьезно отличаться, все равно надо будет их дифференцировать даже в отобранных классах. И учителя в гетерогенных классах зачастую это делают даже лучше, потому что им как то интуитивно понятнее, что иначе им не выжить.
11.07.2013 18:32:50, Красно Солнышко
Очень отличается. Атмосферой. 13.07.2013 16:03:19, Кетчуп
В случае с дочерью и сыном - нет. Как раз в классе сына атмосфера намного добрее. Так что я атмосферу с отбором по интеллекту никак не связываю. 13.07.2013 16:06:41, Красно Солнышко
"Не поняла что вы хотите сказать."
Красно Солнышко11.07.2013 17:46:27
Хорошо, еще раз)))
Если из пирамиды сделают отдельно стоящую верхушку, а под ней - ровное поле, то эту конструкцию никак уже пирамидой не назовешь))) "Основание" пирамиды должно быть ступенчатое. Так понятно?))))
11.07.2013 17:59:37, ск))
Оно должно быть. Это первично. Какое конкретно - другой вопрос. Сейчас его уже нет практически. Еще чуть-чуть, и рухнет. 11.07.2013 18:02:29, Красно Солнышко
потому что если в начальной школе у меня еще хватает сил и времени доучивать ребенка за дворовой школой, то с 5 класса эту обязанность уже хотелось бы видеть возложенной на школу. если оставаться в районной школе, то сил, времени и денег на доучивание надо сильно больше, так как уровень преподавания в окрестных средних школах меня категорически не устраивает, а предметов и областей знаний уже становится значительно больше (только не говорите мне, что эти знания лишние. эта точка зрения близка нашему правительству, но не мне). и таки да, мне важна обстановка в школе. так называемый контингент. потому как в местных школах учителя зачастую не могут справиться с входящими в пубертат детьми. и создается такая обстановка, в которой даже самые тянущиеся к знаниям дети учиться не могут, "благодаря" "активным" одноклассникам. говорю не голословно, а имея перед глазами пример класса, из которого мой ребенок ушел после началки. 08.07.2013 20:58:44, mako
+1. У нас, кстати, в прошлом классе, сейчас аналогичная ситуация. 08.07.2013 21:42:39, olgacool
Чем дальше оттягивать момент перехода, тем он становится менее вероятным. Нет ничего более постоянного, чем временное. Особенно в условиях подросткового возраста. 08.07.2013 19:43:54, Cat-S
Это когда все поступают в пятом. А если все в седьмом, то уже все иначе. Я вот только что написала, как вообще сама поступала в 9-ый (по десятилетке, то есть 15 мне было, как дочери сейчас) 08.07.2013 19:51:46, Красно Солнышко
И теперь очень хочешь, чтобы твоя дочь учила английский раньше и больше, чем ты. А ДРУГИЕ так же фанатично хотят, чтобы их ребенок учил кто математику, кто литературу, тоже РАНЬШЕ И БОЛЬШЕ. Почему английский - это необходимо, а биологический или литературный кругозор обождет?

Кстати, образование на месте не стоит. Когда-то умеющий читать и писать выделялся своими знаниям из толпы, а сейчас?
Так же и физика, техника, биология.
10.07.2013 04:39:20, Конек
Потому что школа далеко не единственный светоч знаний. И всему, что ты перечислила, прекрасно можно учиться без всякой школы. Включая, кстати, английский. Уж на примере то моей дочери тебе это должно быть известно. Она никогда не училась в языковых школах, но при этом при всех тестированиях, даже среди детей, пришедших из языковых школ, попадает в самые сильные группы. 10.07.2013 10:37:33, Красно Солнышко
"Забивание" на работу ради обучения детей - случай редкий. И на бюджетные зарплаты не очень-то разбежишься с мамками-няньками, развозящими детей по разным кружкам и курсам + оплату этих организованных занятий и репетиторов.
А по большому счету, при наличии достаточного количества средств, школа, разумеется, не нужна: куда лучше загородное поместье с конюхом и конюшней, с личными учителями (по предметам, где родители не профи) и так далее, кто бы спорил?
Но когда речь об общественном образовании, когда даже детские сады признаются частью системы такового, давай честно: чего и сколько и с какого возраста.
Если обо мне ЛИЧНО, то мне и в детстве биологические школы не требовались, и сына, если бы захотел, с биологией сумела бы без таковых познакомить. Но я не о себе и не о тебе, а о системе.
11.07.2013 02:50:28, Конек
Чего и сколько, а так же с какого возраста - в гос. программах прописано. Разве нет? 11.07.2013 10:54:41, Красно Солнышко
Нет. Программа - это "средняя температура по больнице": кто-то и такую взять полностью не способен (как я гимнастику на снарядах), кто-то берет играючи. Последним нужно давать больше возможностей в интересах державы, а не считать таковое обогащением избранных за счет государства. 12.07.2013 06:21:42, Конек
"Потому что школа далеко не единственный светоч знаний." Для людей с невысокими доходами и отсутствием времени - часто единственный. Вы же сами ратуете за неблагополучные семьи, вот для них - точно единственный. 10.07.2013 12:12:59, olgacool
И для них давно не единственный. 10.07.2013 19:15:51, Красно Солнышко
Опять-таки, давай в одной шкале: если для всех НЕ ЕДИНСТВЕННЫЙ и НЕ ВАЖНЫЙ, то ГОСУДАРСТВУ разумнее заботиться о ПРОФИЛЬНЫХ школах, куда собирать талантливых детей (а все твои разговоры о равенстве мимо).
А если ОСНОВНОЙ, то не будем равнять началки кувалдой, а пусть останутся по интересам.
11.07.2013 02:38:34, Конек
Какие талантливые дети к иностранным языкам? Зачем их куда-то отдельно собирать? Проводи ежегодно тестирование да и переформировывай группы. Для желающих организуй больше уроков в продвинутых группах. Ставь доп. уроки последними, первыми или по субботам, или спаривай с какой-нибудь кройкой и шитьем для тех, кто не хочет в языки углубляться. Уж с языками то технология отработана - лучше не придумаешь. Так даже на это же ума не хватает. 11.07.2013 10:58:13, Красно Солнышко
Хорошо, давай о языках. Лично я "под дулом автомата" не отдала бы СВОЕГО ребенка в языковую школу, это явно не его стезя. НО языковая - это уроков 5 иностранного в неделю, если все путем. В одной районной школе просто даже желающих на такую доп.нагрузку не найти, как и педагога, чтобы в каждой параллели английский был первым или последним. Поэтому и собирали желающих учить иностранный язык серьезнее в отдельные школы. 12.07.2013 06:29:21, Конек
Не поняла твоего "поэтому". Что мешает в рамках обычной школы делить детей на желающих учить язык углубленно и не желающих его так учить? Для нежелающих сделать три урока и базовую программу. Для желающих пять уроков и углубленную. 12.07.2013 12:47:43, Красно Солнышко
Провал в 5-7 классах связан с пубертатом с одной стороны и неспособностью с ним справиться педагогам, с другой. Идут как раз туда, где есть ТЕ, кто умеет справляться, а таких немного. 08.07.2013 19:58:59, olgacool
Мы учились в другом государстве. Его нет. 08.07.2013 19:55:23, Cat-S

Показано 109 комментариев из 678


Статья дня

«Если купить новое платье на выход – то какое? 9 идей»

Как превратить любое платье - в вечернее. Советы дизайнеров
Сидите на диете, а вес стоит и не собирается снижаться. Разбираемся с причинами.







© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

18+

© 2000-2020, 7я.ру

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

О проекте  |  Политика обработки персональных данных  |  Реклама  |  Обратная связь

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!