Раздел: Школы (А вот если предположить, чисто гипотетически, что)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Родителям Москвы

А вот если предположить, чисто гипотетически, что И. И. Калина захотел бы узнать ваше мнение о том, как должно развиваться московское образование, то какие вопросы вы бы с ним непременно хотели бы обсудить? Только, пожалуйста, без лишних эмоций, очень конкретно. Не надо просто писать, что все пропало, гипс снимают плохо. Хотелось бы услышать какие-то конструктивные вещи.

Вот меня тут просили ниже написать, что же хорошего я вижу в нынешних переменах. Так вот я отвечу – основное хорошее, что я наблюдаю, это попытка организовать образование таким образом, чтобы школы начали конкурировать между собой за ученика. Конкуренция всегда приводит к повышению качества.

Дальше я привожу примеры. Это не самые главные вопросы, которые лично я стала бы обсуждать, и их не стоит обсуждать в этой теме, дабы ее не засорять, я просто даю форму, в которой хотела бы видеть ваши комментарии. Кроме того, это вопросы как раз по теме того, как еще сильнее повысить в образовании конкуренцию, что мне кажется самым важным в нынешних преобразованиях.

В идеале, если вы сосредоточитесь на одном-трех самых важных с _вашей_ точки зрения вопросах. Возможно, потом я соберу их все в отдельную тему уже для обсуждения, что самое важное, а что второстепенное. Итак, чисто для затравки мой вариант:

1) Вопрос приписки. Уже сделаны серьезные и правильные шаги, но нет предела совершенству :) Мне кажется, что надо не дома прикреплять к школам, а школы к дому. Вот берем дом, прочерчиваем круг по санпину и в любой школе, которая в этот круг попала, должны ребенка брать в первую волну. Объясню на примере собственного дома. Он попал как раз на границу района и в результате сейчас прикреплен к двум школам. Однако ближайшими к дому школами в порядке удаленности и безопасной доступности, являются совсем не они. Вот как выглядит конкретный расклад по удаленности и прикреплению если мой дом поставить в центр окружности:
- Прогимназия (1) – 220 метров (не прикреплена, хотя ближе всего и удобнее всего к ней идти). Зато к ней относятся дома, которые расположены через дорогу с четырех полосным движением.
- СОШ (2) – 390 метров (одна из прикрепленных, самая худшая в районе, кстати, больше класса не набирают)
- СОШ (3) – 420 метров (не прикреплена)
- СОШ (4) с углубленным изучением английского языка – 450 метров (не прикреплена)
- СОШ (5) – 505 метров (не прикреплена)
- СОШ (6) – 643 метров (шестая по удаленности, но, между тем, почему то прикреплена!)
Никаких больших дорог к не прикрепленным школам нет, максимум у некоторых – две полосы с хорошо оборудованным наземным переходом, снабженным лежачими полицейскими. Если мы за здоровую конкуренцию, то почему только к двум школам прикрепили дом, почему бы не ко всем шести? Разве родители сами не разберутся, какая школа их ребенку подходит больше всего? Почему только к обычным школам, почему жители нашего дома вообще лишены возможностей отдать ребенка в школы с углубленным изучением, хотя такие есть и они рядом? К слову, дочь ходила в первую из списка школу, а сын учится в шестой из списка. Дети разные, да и мои взгляды на систему образования за шесть лет сильно изменились, иллюзий на предмет «сильных» школ заметно поуменьшилось. В любом случае, только родители могут сделать оптимальный выбор и учесть все нюансы. Среди прикрепленных школ должны обязательно быть не только школы, дающие обычную программу, но и школы, в которых ребенок имеет возможность получить углубленное образование. Не потому, что я считаю это важным, я вообще давно уже не вижу смысла в этой гонке вооружений, когда в третьем классе проходится материал четвертого, что приводит родителей от чего-то в безумный восторг, а потом в пятом дети повторяют все то же самое и все равно остаются там же, где и все остальные. Я то как раз не считаю нужными углубления. Но просто надо снять ажиотаж. Надо дать людям то, что они хотят, не надо создавать искусственный дефицит на пустом месте. Поэтому если в ближайших школах таких программ не предусмотрено и нет доступных школ с такими программами, тогда их надо там организовывать, обеспечив тем самым равный доступ к образованию для всех. Чтобы люди были спокойны, что у них этот равный доступ есть. Причем организовать не за счет увеличения количества часов, а за счет интенсификация обучения, то есть за те же самые бюджетные средства. Это снимет массу проблем.
17.05.2013 16:27:20, Красно Солнышко

674 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я бы хотела обсудить вопрос подготовки учителей. Вся эта форма обучения мне абсолютно фиолетова:) Будут хорошие, грамотные учителя и мне без разницы какая программа, сколько человек в классе, есть ли форменная одежда и прочая..., меня даже разница в количестве часов не смущает, все равно голова у ребенка не резиновая, и в нее невозможно впихнуть больше, чем мозг готов переработать. Поэтому впихивать надо грамотно, постоянно утрамбовывая, чтобы пустот не оставалось:) Почему-то самые лучшие учителя из тех, что учили моего ребенка, заканчивали пед. Возможно, те, кто заканчивал мгу, более подкованы в предмете и имеют массу креативных идей, но обучают лучше педовцы. Всех работающих учителей - на курсы повышения квалификации в области возрастной психологии и методики обучения именно детей и именно разного возраста:) 20.05.2013 09:59:49, Иллика
Точно. Всё решают кадры. 20.05.2013 15:27:12, ольгастик
Поддержу 20.05.2013 10:21:25, Kiara
Но ведь сейчас конкуренцию СНИЖАЮТ, а не повышают. Путем введения ОДИНАКОВЫХ программ (в нашей школе не дают учителю выбрать программу -не закупают нужные учебники, закупают другие по своему решению), скоро введут единый учебник истории - Путин велел).

Я бы хотела, чтобы учителям вернули свободу формата обучения. Выбрал программу - и делай внутри нее что хочешь, хоть гулять детей води каждый день. По истечении учетного периода - пишут контрольную. Чтобы школа отчитывалась перед РОНО только контрольными и зачетами, а не формой обучения. Для меня это самое важное.
19.05.2013 11:52:18, Oazis
Единая программа для начальной школы - это было бы очень хорошо, по моему мнению. Потому что иначе родители начинают прессовать ребенка дополнительными заданиями, чтобы он поступил в 5-ый класс. Родители амбициозны, а страдают дети, которые сидят до ночи с уроками и света белого не видят. Притом, что в начальной школе это не нужно. У них другие задачи. Кроме того, сильно проигрывают дети из неблагополучных семей, чьи родители и сами не способны помочь, и за подготовку не могут заплатить, и репетиторов не наймут. При этом ребенок у них может оказаться очень даже способным, но на фоне других, натасканных детей, вступительные работы напишет хуже, потому что часть задач ему будет просто не знакома, в его программе их вообще не было. 19.05.2013 12:39:17, Красно Солнышко
Знаете, вот каждый ваш вывод слишком субъективен, имеет отношение к какой-то части детей. Никогда дети не будут успевать одинаково, а фин. состояние семьи определять успех ребенка. Кого-то прессуют, кого-то нет.
Вы как-то странно понимаете критерии оценки качества обучения. Есть темы, есть список действий, которым ребенок должен овладеть в идеале к концу 4 класса. А каким путем он придет к вычислению примера, какая разница?
И даже единая программа ВСЕГДА реализуется у разных учителей по-разному и с разным успехом, потому что все разные... Нет преимуществ единой программы, ради которых нужно было бы бороться. А преимущества разных есть.
19.05.2013 22:55:55, Oazis
В том то и дело что разнообразие и так будет достигнуто за счет того, что каждый учитель имеет свой стиль, свои наработки и так далее. Но должен быть общий знаменатель. Сейчас слишком много разных программ. Это крайне неудобно.
[ссылка-1]
21.05.2013 15:36:15, Красно Солнышко
кому неудобно? РОдители не могут оценить преимуществ, разнообразие важно для учителей. Вы же хотите индивид. подхода? И тут же хотите унификации. Вижу противоречие. И главное, не вижу преимуществ в единой программе. 21.05.2013 15:47:43, Oazis
Какой может быть _индивидуальный_ подход, когда идете по одной программе для всего класса? Индивидуальный подход - это когда вы под каждого ученика подстраиваетесь. И тут уже неважно что за программа в основе. Раньше было более критично. Сейчас, когда такое обилие дополнительных материалов, когда любые материалы можно легко сделать и распечатать в любых количествах - это вообще неважно. Вот я, например, пишу что иду по Гейдману. Но, на самом деле, я и из Петерсон что-то беру, и из Аргинской, и делаю свои листочки, и просто по нужной теме нахожу задачки, и даже свои сочиняю. Хотите покажу листочки, которые делала на поездку в Крым, чтобы не тащить кучу учебников? Там ничего общего с привычной программой, там с бору по сосенке. По Гейдману у меня общая канва и последовательность, да и то не совсем, потому что я вынуждена сверяться еще и с Аргинской, поскольку сдавал ребенок по этой программе, а там вечно какой-нибудь бред впихивают поперек батьки типа центральных углов, систем неравенств или площади треугольника и я вынуждена это тоже дать. 21.05.2013 15:59:25, Красно Солнышко
"это когда вы под каждого ученика подстраиваетесь. И тут уже неважно что за программа в основе."
Так я вам об этом и пишу -неважно для ученика, какая программа. А для учителя важно. И вот тут нужно разнообразие. Собственно, отсюда и появились другие программы, что единую невозможно сделать пригодной для всех учителей во всех школах. И невозможно сделать ее достаточно разумной, чтобы подавляющее большинство учителей сказали -да, отлично, я смогу дать по этой программе максимум каждому.
21.05.2013 18:57:30, Oazis
Ой, вот не хотела ж опять встревать в спор... :(
Я всю свою жизнь (ну, вот так сложилось) работаю по "Школе России". С 86 года. И скажу вам совершенно определенно, что по этой программе можно дать максимум каждому: у меня были очень разные дети, но под всех можно было адаптировать эту программу, хоть в одну, хоть в другую сторону. Это как телесные колготки: иногда, безусловно, лучше платье смотрится с черными, иногда - с белыми. Но если наденешь телесные - не прогадаешь в любом случае.
21.05.2013 21:31:18, Musenka
И правильно не хотели. Если я всю жизнь пользуюсь бритвенным станком, это не значит, что не нужно было изобретать электробритву. Кому-то интересно и новое попробовать. Учителя тоже разные. 22.05.2013 23:06:37, Oazis
Ну так не случайно же она одна из самых популярных. 21.05.2013 21:34:54, Красно Солнышко
Ну так ради бога, нравится человеку и работает с 86 по одной программе, а другому нравится Занков или Э-Д - да пусть работают, если получается. 21.05.2013 21:40:50, Кетчуп
И для учителя неважно. Раньше просто доплачивали за "эксперимент", вот они и старались. 21.05.2013 19:32:34, Красно Солнышко
Ты можешь идти по чему хочешь, а меня устраивают занятия в школе по выбранной мной для моего ребенка программе. 21.05.2013 16:03:40, Кетчуп
А ты что, именно программу выбирала? У меня вот оба раза как сложилось, так и сложилось. И это просто совпадение, что у обоих Занков. Сама я изначально сына записала на "Школу России", но в школе решили что он шибко умный для этой программы. 21.05.2013 16:33:10, Красно Солнышко
Так я по программе сужу что учителю ближе, а при общем знаменателе как определять? 21.05.2013 15:43:43, Кетчуп
По тому, как он работает. Любой урок можно провести в классическом стиле, а можно в развивающем. Это от программы совершенно не зависит. Что касается упражнений, то по-хорошему они очень сильно отличаться должны для разных учеников. Но не по содержанию, а по процентному соотношению продуктивных и репродуктивных задач, по глубине. 21.05.2013 16:01:01, Красно Солнышко
Может и программ нет, раз от них ничего не зависит? 21.05.2013 16:04:18, Кетчуп
Программы есть. 21.05.2013 16:31:25, Красно Солнышко
Мне бы только одного хотелось: чтобы школа и ЕГЭ были связаны. Т.е. чтобы подготовка к ЕГЭ (если конечно его не отменят) входила в обязательную (а не факультативную) школьную программу. Чтобы можно было поступить в любой институт из любой школы без репетиторов, а не только из физ-мат лицея или спецгимназии. 18.05.2013 17:42:00, hanhi
Мне тоже бы этого хотелось. Но при надвигающемся сокращении бюджетных мест в вузах это совсем нереальным представляется :( 19.05.2013 10:27:20, Cat-S
это и без сокращения мест нереально. Потому что даже если все дружно захотят в топовые вузы, то не поместятся. 19.05.2013 17:20:49, Вероятность
О другом речь. 19.05.2013 20:25:40, Василиса из сказки
Вот это мне нравится. 18.05.2013 18:25:17, Василиса из сказки
Вы говорите об образовании российском или только московском? 18.05.2013 14:18:41, Акелла
Так в теме ясно написано - Калина,московское образование,родители Москвы. 18.05.2013 14:26:35, ольгастик
Все-таки должен быть лозунг "Мы учим всех!". То есть создаем условия для обучения любых. И вроде лозунг такой есть.
Но на что я отреагировала ниже?
Не берут учиться из таких-то соседних домов, отсаживают на последнюю парту нервных, сегрегируют в садике малышей.
18.05.2013 12:46:07, marins
Отсадка и сегрегация - ничего плохого в этом нет, всех нужно учить по-разному. Просто нервный тоже должен быть обеспечен вниманием учителя, переведен в другой класс, ему должны быть предложены подходящие для него методы обучения этой программе и тд. Если отсадка приводит к снижению качества обучения - значит, этот способ нужно чем-то дополнить, училить, ослабить, изменить и тп. А если мы ставим в районе последнихъ парт вторую доску и транслируем туда то же, что и на первой доске, то отсадка только поможет классу сосредоточенно работать. Словом, такие проблемы нужно решать с пользой для ученика, вот и всё.
Вообще, что мешает расположить доску на длинной стене класса, а парты повернуть кней? Ведь тогда расстояние до доски будет меньше, всем всё видно и слышно, и учителю тоже легче контролировать класс. В ряду будет всего 3 парты...
19.05.2013 12:03:23, Oazis
Про доску - так не делают из-за окон. Свет должен падать слева для правшей.

Так, как Вы предлагаете, возможно в зашторенном наглухо помещении с искусственным освещением. Но по нормам санпина не пройдет, скорее всего.
19.05.2013 15:48:19, Cat-S
Мы же гипотетически говорим. И нормы санпина можжно поменять, и доску перевешивать/парты переставлять с конца октября по февраль, когда и так иск. освещение. Это почти половина учебного времени. Пока проблема последней парты нигде не решена. 19.05.2013 23:35:19, Oazis
Так еще возникает несоответсвие по допустимому углу зрения для крайних первых парт. Дети на них будут сидеть все время с повернутой в одну сторону головой. 19.05.2013 15:52:51, Красно Солнышко
Я бы подняла вопрос педобразования.
Вот зарплаты повысили - хорошо! Но с централизацией они слегка понизились *-(
ЧТо еще сделать? Не знаю.

Еще вопрос охранников и всевозможных школьных психологов и соцработников.

На место ЧОПовцев я бы посадила бабушек-дедушек. Обладающих жизненным опытом *-)
На мой взгляд демонстрация того, что молодые здоровые мужчины в красивой форме сутками просиживают штаны, имхо, очень негативно влияет на воспитательный процесс.

Психологов я бы убрала из штата. Реально я видела хорошую работу школьного психолога единственный раз в жизни, в очень хорошей школе. Действительно хороший профессионал пошла работать в эту школу, потому что там учились ее дети. Не знаю, работает ли она сейчас, когда младший школу закончил.
Все остальное (мои учились в 8 или 9 школах, считать лень) было профанацией, бестолковщиной, рекламой тренингов, расставлением оценок и ярлыков. Фу!

Про прописку мы с тобой не раз говорили. Еще раз скажу: район району рознь. В радиусе 1 км от моего дома ровно 1 школа. Ну ладно, у нас "новая москва", тут возможен особый подход.
А вот вокруг дома моей сестры в самой что ни на есть "старой Москве" - одна школа рядом и одна в километре. И ффсе! И обе г... *-(....
18.05.2013 11:32:08, Mary-Lea
Ну вот интересно, инклюзию в школу внедрите, при этом психологические службы из штата уберите. Как же организовать тогда психологическое сопровождение "других" детишек? 18.05.2013 12:20:18, Другая школа
У меня вот ну почти "другой" ребенок. Сходила я тут в школу, куда собираюсь ребенка отправить, спецом договорилась с психологом, чтоб рассказала она мне что там у них и как. Да я эту психологиню на колометр к ребенку не подпущу! Махровейший непрофессионализм. Завуч оказалась намного адекватнее.
В "психологи" сейчас стало модно идти, что напрочь дисквалифицировало профессию :( Действительно хорошего психолога видела только два раза. Один раз в больнице( подозреваю, что у нее мед образование), второй раз это была мама очень тяжелого аутиста- жизнь заставила выучиться.
18.05.2013 14:47:57, Фикус
+1 нам тоже никак в школе психолог не помог. Иногда мне кажется, что это какое-то модное место для "своих", не отягощенных умом и образованием личностей. 19.05.2013 11:12:57, Roccy
Аноним, вопрос не ко мне, Э?.. 18.05.2013 13:15:46, Mary-Lea
А зачем они нужны в штате? У меня так получилось, что оба ребенка учились в школах, где большой штат психологов. Более бесполезного способа потратить деньги я не знаю. 18.05.2013 12:26:37, Красно Солнышко
Деньги - фиг с ним, они пока что не наши.
А вот время-внимание-нервы детей?...
18.05.2013 13:16:56, Mary-Lea
Простите, а что делали психологи, чтобы испортить нервы детям, отнять их время и отвлечь внимание детей ? Разве они не работали по Вашему или учительскому запросу? Спрашиваю без сарказма, просто любопытно. 18.05.2013 13:49:55, Другая школа
Я обращаюсь только к очень грамотным психологам *-)))) К школьной - только к одной, той самой умничке, которая пошла в школу вместе со своими детьми.
Что и как учителя "просили" - я не в курсе. Да и вряд ли просили-то.
У школьных психологов есть обязанности, которые они выполняют. Буквально. "По шпаргалке". Ну и про "рекламу" тренингов я ниже писала. Кроме как издевательством и отбиранием свободного времени это назвать никак нельзя.
Да, кстати, всем боящимся ЮЮ: очень рекомендую научить детей "правильно" рисовать несуществующие животных и свою семью. И объяснить, что надо пользоваться черным и красным цветом минимально.
Вот последний случай - посмотрели бы Вы на моего ребенка после тестирования (как бишь это было названо?) кажись "вербальный интеллект"!... Вопросов бы "что делали психолухи чтобы испортить нервы"? не возникало бы...
19.05.2013 12:59:18, Mary-Lea
Вот я все пыталась понять, а что же они делали то? 18.05.2013 13:55:53, Красно Солнышко
Я , полагаю, не один раз писала, что в школе моего ребенка психолог был (предметник по совместительству) и помощь его при интеграции новеньких и в случае проблем - конфликтов в классах была действенной.
Этак и учителей давай сократим, среди них вон сколько неквалифицированных, как бы не больше половины
18.05.2013 12:52:18, Kiara
Юль, я подозреваю, что пишем об одной и той же школе? Так вот, я видела, что делает эта самая "психолог-предметник" - я тебя умоляю, ровно этому нас с Машей КС в педе учили, не на психологов, а на предметников. По идее любой кл. руководитель действовал бы не менее эффективно. Ибо ничего реально серьезного одна не делала.
Зато "реклама тренингов" в моем посте - это про нее *-(((.... Причем преподносилось это чуть ли не как обязательное мероприятие. *-((
18.05.2013 13:21:12, Mary-Lea
Возможно об одной)) У меня крайне положительное впечатление, то, что она делает, ни один учитель не делал на моем родительском пути, а я их повидала. В этой связи "по идее" я не поняла. По какой идее? Учителя - прошу пардона, накипело за 10 лет - профнепригодны массово. Это абсолютно не повод сокращать позиции учителей в школе 18.05.2013 17:14:33, Kiara
Это повод пинками погнать учителей на курсы совершенствоания. Чтобы им там напомнили институтский курс психологии *-)))
На моем пути грамотных учителей-воспитателей попадалось существенно больше одной *-)))
По идее *-))) По той идее, психология в достаточно нехилом объеме преподавалась в Ленинке. Что и как сейчас - я, конечно, не знаю. И про другие институты тоже не очень в курсе.
А еще, про ту самую школу - там ведь довольно большой процент учителей без педобразования. И многие конфликты именно оттуда *-(
19.05.2013 13:04:06, Mary-Lea
Ну я в свое время заканчивала пед. Курсы психологии и педагогики были откровенно никакие. Вот вообще. Ну Макаренко почитали, каких-то светил психологии поконспектировали и всё. Абсолютно мимо. Курс методики преподавания был адекватнее, но и эту кафедру у нас называли "кафедра научной фантастики", потому что уже тогда все понимали, что это про "сферических детей в вакууме". Никто не учил что делать с "нестандартным" ребенком. 19.05.2013 23:43:22, Фикус
Про пинки не поняла. Хихикала громко. Извините, меня извиняет моя школотравма 19.05.2013 14:42:22, Kiara
Ну, "пинки" - ессно административно - финансовые *-)
Просто достаточно жестко.
19.05.2013 14:45:03, Mary-Lea
Эта задача тесно увязана с контролем и отчетностью. Видели вы такого рода пинки в живую? 19.05.2013 17:03:28, Kiara
Они называются курсы повышения квалификации (а жаль - "курсы совершенствования" звучит лучше)). По психологии их не проводят - только по прямой профессиональной деятельности, преимущественно по интерактивным доскам ). Сейчас, в связи с появлением 4-летнего бакалавриата, в педе могут практически не преподавать курсы педагогики и психологии: по крайней мере, мой 3 курс отправился на практику в школу с заданиями по этим предметам без их наличия до того в расписании, а методика у них была только полгода по паре в неделю. 19.05.2013 14:41:21, bestfrog
Успокаивает только то, что они в школах все равно наверное не задержатся? 19.05.2013 14:45:10, Красно Солнышко
Как все грустно... А уж про методику.... *-( 19.05.2013 14:44:18, Mary-Lea
Более того, идти в школу без пед.образования стало еще и модно. На каждом углу же кричат, что даром им эта педагогика и методика не сдались, а в результате такое творят ввиду полной своей некомпетентности в элементарных вопросах педагоги-психологии-физиологии, что уму непостижимо! 19.05.2013 13:07:29, Красно Солнышко
Вот именно!
Но и этому есть достаточно элементарное объяснение - уже давно в педы нет конкурса. И, соотвественно, туда идут очень часто весьма недалекие люди. И если у директора школы выбор между закончившей МИФИ умной девушкой или дурочкой после физфака педа, то выбор в пользу выпускницы МИФИ я понимаю...
Именно это я и имела в виду, говоря о повышении престижа профессии.
19.05.2013 13:36:46, Mary-Lea
И вот непонятно же почему конкурса то нет? В Москве то зарплаты действительно серьезно увеличили, а на качестве преподавания это не сказалось.
Вот здесь очень интересный анализ московских зарплат в том числе и в связи с тем аспектом, про который я выше написала. Смотри где-то с 27 по 50-ую минуту.
[ссылка-1]
19.05.2013 13:42:41, Красно Солнышко
А еще, Маша, интересно посмотреть, насколько отстает зарплата в школах первой десятки-двадцатки от многих других. Например, посмотри за этот год по одному округу, где Ин-л, 1543, 1567. Так что прямой связи с качеством преподавания действительно нет.
[ссылка-1]
А про конкурс в педвузы - таки он есть, и в этом году будет. Причем по простой причине - сокращение плана приема. Например, в Москве в прошлом году набирал для обучения профессии "учитель биологии" (бакалавриат педобразование) только один Ленинский, в пределах 20 человек бюджет (или +- пара человек, забыла точно - летом смотрела). Московскому городскому в этом году прием срезан на треть по всем факультетам.
19.05.2013 15:00:38, bestfrog
Кстати вот интересная вещь.
С разрешения автора цитаты выношу из одного подзамочного обсуждения расклад как считается зарплата в Финляндии:

"В интернете десятки ресурсов, обсуждающих начисление зарплат в Финляндии учителям. Вот я один калькулятор открыла, вбила туда среднюю учительницу начальной (или средней) школы, с классным руководством, средней внеклассной нагрузкой (6ч в неделю) и в Хельсинки (потому что это по областям начисляется). Калькулятор выдал буквально вот:
Palkkayhteenveto (начисление зарплаты)
Peruspalkka (базовая ставка)
2673.64 €
Tehtävän vaativuuden arviointi (дополнительная оплата тяжелых условий труда)
0.00 €
Tehtavakohtainen palkka (зарплата итог в соответствии с категорией тяжести учительского места - такая же, как базовая ставка, так как я не вносила дополнительных отягощений)
2673.64 €
Lisät (доплаты)
Henkilökohtaisen lisän vuosisidonnainen osa 106.95 € (доплата за ежегодное прибавление стажа - я выбрала 5 лет стажа)

Kokonaispalkka (итого зарплата)
2780.59 €
Opetusvelvollisuus : 18 h (размер ставки в часах в неделю)
Ylitunnit (6 X 123.28 €) 739.68 € (переработки по внеклассной работе 6 ч я поставила)
Yhteensä 3520.27 € (итого полная зарплата)"
Это до налогов. Налог 21%.
19.05.2013 18:36:36, Красно Солнышко
Слушай, ну я не понимаю почему такой разброс. Пока не разложат в зависимость от количества часов, ничего мы не поймем. В том же "Интеллектуале", очевидно, полно совместителей. Ясно что за 5-6 часов они получат в четыре раза меньше, чем если бы полторы ставки взяли. 19.05.2013 15:35:10, Красно Солнышко
Ну я то вообще считаю что зарплата должна зависеть только от количества часов. Все остальное - от лукавого. Если учитель не справляется, его просто надо увольнять, вот и все. Как рыба не бывает второй свежести, так и учитель либо учит, либо не учит. Это формальные критерии оценки качества придумать трудно, а по факту все очень легко определяют хороший учитель или никудышный.

Но в министерстве сами себе роют яму. Наберут слишком умных с таким конкурсом. А они никто в школы не пойдут, найдут себе работу поспокойнее с хорошим то образованием. Ну как практически весь мой курс... Все же очень прилично устроились где угодно, только не в школах.
19.05.2013 15:07:17, Красно Солнышко
Так увольняют-то именно по формальным критериям. Эта проблема не решалась ни в советские времена (пробовали, знаю), она существует и в западной системе. Нет прямой обусловленности преподавания как деятельности, усилий учителя результатом, демонстрируемом учеником (это еще не обсуждая само понятие результата - в истории он, например, уж никак не знание факта). И если должностную инструкцию учитель выполняет, урок выстроен в соответствии с базовыми дидактическими принципами, будет преспокойненько работать. Более того. Наши европейские коллеги страшно удивлялись, когда мы рассказывали, что наши учителя считаются ответственными за результат детей ("вы кому двойку ставите? - вы себе двойку ставите!"). Они отвечали: но если вы сделали что надо, объяснили, задание дали, спросили, а он не знает - это же его выбор и его решение не знать, и за него отвечает сам ребенок. Это даже его право - не учиться. Мы лечили правильно - т.е. согласно инструкции, - а он не вылечился. Ну, не судьба )) 19.05.2013 15:30:18, bestfrog
и это правильно. действительно, трудно учить изо всех сил этому сопротивляющихся 19.05.2013 15:39:53, Шерлок
Так само понятие о результате нужно поменять. Задача не всех отличниками сделать, а уроки провести, тетради проверить, оценки выставить точно отразив в них полученный результат. И если ребенок пошел учиться, а потом работать и неважно в колледж или в вуз и на какую специальность, а не в тюрьму сел или в больницу слег от перенапряжения, то и хорошо, задача выполнена. 19.05.2013 15:39:47, Красно Солнышко
Так урок можно провести из серии - открыли страницу такую-то, читаем, в конце урока пишем проверочную работу. И даже оценки выставить. А разве это урок? 21.05.2013 11:47:15, Акорса с другого компа
С таким уроком результатов не будет, а это как раз легко проверить. Но уроки то тоже надо смотреть, конечно. 21.05.2013 15:40:50, Красно Солнышко
Почему не будет? Кому надо занимаются дополнительно - они покажут хорошие и блестящие результаты. Как ты будешь сортировать кто дополительно занимается, а кто нет? 21.05.2013 17:27:52, Акорса с другого компа
А, ты вот о чем. Тут другие приемы надо применять. Во-первых, анонимное тестирование родителей, во-вторых, отработать возможность частичного экстерната. Уход на экстернат по определенному предмету, причем, если цифры ушедших у определенного учителя выше среднего по школе, косвенно будет говорить о том, что учитель свои функции не выполняет. Хорошая администрация не станет такого учителя покрывать. Будет искать другого. 21.05.2013 17:52:08, Красно Солнышко
неа, родители придут и будут требовать высокий результат, чтобы вы научили.Независимо от. Мы привели , вы учИте. И учите на 5. Родителям мало вашей последней строки. Вы же педагог! в переводе можете считать=волшебник 19.05.2013 16:20:38, коллеги
Эх, не могу сейчас смотреть - дите параллельно мультик смотрит ( в перерыве между прямым использованим мамы, давая мне возможность тут посидеть *-)).. Попозже. Очень любопытно.
Да, меня этот вопрос - почему после повышения зарплат не появился конкурс? Инерция?
19.05.2013 13:52:16, Mary-Lea
Я думаю потому, что параллельно с повышением зарплат надо избавляться от балласта и освобождать места для свежей струи. Надо программы создавать по привлечению людей среднего поколения в школы. Сейчас же если человек идет без стажа, он много получать не будет. Если человек преподаватель, то он на учительском месте сильно в зарплате теряет. Хотя его уроки могут куда лучше оказаться, чем уроки Марьи Ивановны, которая ничего кроме своего кабинета не видела, а при слове "интернет" падает в обморок. Плюс профессиональная деформация. Во всем мире известно, что больше 10-15 лет подряд нельзя на одном месте работать и одно и то же делать. Взгляд замыливается. Есть продуманная система ротаций, учителям дают годовой отпуск. 19.05.2013 14:00:37, Красно Солнышко
Для этого надо менять Трудовой кодекс. Недавно прозвучало предложение переводить учителей на срочный договор. Единодушное "нет" всего проф.сообщества, профсоюзов.

Я каждый май бросаю клич по всем знакомым - ищу места непрерывной годичной практики для своих пятикурсников с перспективой в той же школе остаться. Или для выпускников. И ведь все как на подбор умницы-красавцы, мальчиков толпа! Однажды с помощью нашей конференции после месяца усилий устроили юношу в одну известную школу, до сих пор все довольны, но насколько же это было дело случая!

Кстати, опять май, опять предлагаю - славный мальчик ищет место учителя истории. Никому не нужен? ))
19.05.2013 15:13:19, bestfrog
Ну так тут вообще очень сильное противодействие идет реформами именно со стороны учителей, в первую очередь тех, кто удачно пригрелся на теплых местечках в некоторых школах с отбором. Хотя вот и зарплаты им поднимают. И вроде пытаются бумаготворчество сокращать. Но так и работы же больше требуют, причем не абстрактных, а конкретных результатов, контроль усиливают, а работать многие не привыкли и не умеют. Да еще же и вот беда: и учить то придется всех, а не только тех, кого родители и сами научат. 19.05.2013 15:26:48, Красно Солнышко
Маша, ну что же ты так против школ с отбором!) В них у детей ведь и родители образованные, внимательные и требовательные. Я благодаря сфере деятельности вижу разные московские школы, и вот "тепленькие местечки" - это как раз преимущественно старые московские окраины, где работают там же, где живут,по 20-30 лет, соединив в руках несколько разных должностей, гоняя один и тот же план урока и выучивая на стабильные 50-60 баллов ЕГЭ, где родители не в курсе, чему учат, и хотят "построже". А построже за 30 лет они научились.
Ну, а про бумаги ты просто не внутри ситуации.
19.05.2013 15:38:40, bestfrog
Да я не против школ с отбором. Мне не нравится ситуация искусственно созданного дефицита.
Про бумаги - возможно.
19.05.2013 15:55:06, Красно Солнышко
Это не появился конкурс в школы на работу. А не в институты.
Хотя, знаешь, на доске объявлений ВМК висит несколько предложений для студентов начиная со 2(!) курса! Учителями математики в среднюю школу.
Мой второкурсник даже какое-то время подумал *-))) Не рискнул *-)
19.05.2013 14:05:26, Mary-Lea
А в Отрадном ничего не предлагают? Я не потеряла надежды все-таки пойти поработать, но не физиком, а математиком и только если рядом с домом. Еще и ездить в школу я не хочу. С моим то официальным стажем я на дорогу больше потрачу, чем заработаю. Это и так будет чистый альтруизм. 19.05.2013 14:12:51, Красно Солнышко
Не знаю про конкретные школы, мы с сыном обсуждали "вообще" стОит ли идти. На той неделе дите пойдет на занятия - я попрошу посмотреть.
Но вообще мне как-то попадалась на сайте нашего ЮЗАОшного деп. образования что-то вроде объявления о вакансиях в различные школы округа. Поищи, может найдешь на сайте вашего департамента образования?.
19.05.2013 14:17:26, Mary-Lea
Да я вроде регулярно отсматриваю. Периодически находит на меня. На факультете вот тоже висели вакансии и физиков, и математиков. Но все на юго-западе. 19.05.2013 14:25:08, Красно Солнышко
А почему не повод сокращать позиции учителей? Очень даже повод. Оставляем только лучших, но еще повышаем им зарплату. Неэффективных то какой смысл держать?
Ты то, конечно, исходишь из того, что грамотного сокращения все равно не будет. Но вот чисто гипотетически? Если, скажем, пришел хороший менеджер-управленец, знающий толк в своем деле...
19.05.2013 02:32:34, Красно Солнышко
Чисто гипотетическ, если экстраполировать ситуацию, которую я вижу, учителей по факту не останется. Кроме того есть тучи родителей, которые не считают абсолютно, что учитель должен иметь понимание возрастной физиологии - психологии и навчки управления коллективами детей с разными характеристиками. ты наверняка встречалась с мннением, что учитель должен давать задания, лучше сложные и много. И проверять. Так что идея не будет поддержана 19.05.2013 14:44:17, Kiara
Я встречалась с таким мнением, конечно, но это только по неопытности, у родителей маленьких детей. 19.05.2013 14:46:35, Красно Солнышко
гипотетически, как и хороших врачей, хороших учителей не хватит численно. У человека есть физические границы - силы, время, нервы. ЛЮБОЙ учитель может "обслужить" 20 человек. Ну, 40. Всё. Остальных кто учить будет? 19.05.2013 12:07:21, Oazis
Именно так. Но я еще заметила, что при наличии психологов учителя самоустраняются: что вы хотите, я же не психолог. А тут важна постоянная работа по факту, в нужный момент, а психологов в каждый класс безвылазно не приставишь.
С другой стороны нужна более тонкая работа. Но ее в центрах коррекции делают гораздо эффективнее доморощенных школьных психологов, варящихся в собственным соку, которым даже учиться не у кого.
18.05.2013 13:26:15, Красно Солнышко
Да, ты правильно подметила про перекладывание ответственности. 18.05.2013 13:29:59, Mary-Lea
У меня отрицательный опыт. Психологи только усугубляли ситуацию. Я не говорю, что они не нужны в принципе, я про штат. Психологи в школы должны приходить по аутсортингу. Это важно с двух точек зрения. Во-первых тем самым они не будут зависеть от школы и школьной администрации, во-вторых у них будет выше квалификация и разнообразнее опыт. 18.05.2013 13:05:18, Красно Солнышко
Возможно. Мне нравятся оба твоих довода. Но это не - убрать психологов, а "изменить их положение". И кстати, дешевле выйдет 18.05.2013 17:15:33, Kiara
При таком уточнении - согласна. 18.05.2013 17:39:39, Красно Солнышко
+100. Именно. 18.05.2013 13:21:36, Mary-Lea
Ага, а в моем случае было наоборот((( Школьный психолог по совместительству мне сказала, но что вы от меня хотите, я же не психолог, я учитель русского и литературы, это только ставку мне дали, чтобы зарплата в итоге была повыше. Искренне так))) 18.05.2013 12:57:14, marins
Это хорошо! Потому что хотя бы честно! *-) 18.05.2013 13:22:02, Mary-Lea
Ну так наверное просто плохие психологи у вас были. Профессиональные и опытные психологи очень нужны в школах. И задача их ясна - это и помощь в адаптации первоклашек и новеньких,это и разруливание травли отдельного ребенка,это и корректировка поведения,это и помощь учителю справиться со сложным учеником.

Вы вот про тьюторов пишете,а если они будут такие же беспомощные как и большинство психологов? Тогда вся идея с инклюзией и яйца выеденного не стоит.
18.05.2013 12:48:53, ольгастик
Ыще раз повторить? Мои дети были в 8 или 9 школахю "Профессиональный и опытный" психолог работала только в одной из них. По достаточно специфическому поводу. 18.05.2013 13:23:30, Mary-Lea
И что? Поэтому в системе вообще не нужны психологи? Или нужны,но профессионалы?
Дело в людях. Учителя не умеют учить,врачи - лечить,психологи корректировать,охранники - охранять,повара готовить. О каких вообще предложениях Калине тогда может идти речь ( это к вопросу о теме топика).
18.05.2013 13:36:39, ольгастик
Я уже написала выше. Психологи нужны, но не в штате школы, а на аутсотинге. 18.05.2013 13:37:53, Красно Солнышко
Как будто там просто Клондайк свободных суперпрофи психологов, которые так и ждут приглашения в школы... А без школ им делать нечего, в школы их не пускают и сидять они, супергуру и скучают... 19.05.2013 12:09:33, Oazis
Ага, чтобы от директора зарплаты не получали и не работали в интересах администрации школы. 18.05.2013 16:32:08, marins
+100. Кстати, да. Очень зависимая профессия - школьный психолог... 19.05.2013 13:05:21, Mary-Lea
К нам в школу по такой системе приходит именитый психолог, он у нас курирует как раз процесс интеграции. Мы очень ему рады (человек приятный во всех отношениях), но его консультации мало чем помогают, ибо точечные включения не эффективны. Если в школе заработал процесс инклюзии, специалист должен быть погружён целиком и полностью. Приходящий психолог хорош, наверное, для решения проблем одного конкретного ребёнка. В таком случае можно и лучше даже пойти в центр. 18.05.2013 14:00:36, Другая школа
Инклюзией не психологи занимаются. 18.05.2013 14:02:55, Красно Солнышко
Отчего же, в том числе и психологи. И психологи, и дефектологи, и учителя... 18.05.2013 14:15:10, Другая школа
Сейчас на "аутсотинг" перевели поваров. Лучше стало? Им не платят с февраля месяца. Подруга моя - заведующая д\садом как на вулкане. Калина в курсе,кстати. Деньги где-то потерялись.... 18.05.2013 13:41:33, ольгастик
Не мешайте все в одну кашу. Поваров на аутсортинг переводить не надо, а вот психологов надо. 18.05.2013 13:43:22, Красно Солнышко
Надо - не надо. Перевели же. Медперсонал тоже перевели - лучше что ли стало?
Непрофессиональный психолог что в штате,что не в штате - току всё равно нет. А профессионал работает везде хорошо . И грамотный директор - не враг,под "нужды" школы в условиях конкуренции подстраиваться не надо.
18.05.2013 13:59:42, ольгастик
Да так же стало. Я не увидела разницы. Они же только числятся в поликлиниках, а рабочие места у них, по прежнему, в школах. А где там они числятся мне, если честно, до лампочки. 18.05.2013 14:04:18, Красно Солнышко
Ну хорошо, а кто занимается, допустим, с ребёнком, который, как Вы писали ниже, не может отсидеть положенные ему 45 минут и хочет покинуть класс, кто будет пасти, так сказать, ребёнка с эмоционально-волевыми нарушениями, который то и дело устраивает драки, у которого случаются срывы и т. д. К слову сказать, я не психолог, просто имею некоторое отношение к школе, гордо несущей звание "школа для всех" :) Ну так вот психологи в школе с утра и до окончания рабочего дня, потому как в школе учатся детки с особенностями. 18.05.2013 12:40:19, Другая школа
В классе моего сына был ребенок с особенностями. Именно "другой ребенок", а не просто гиперактивный или СДВГ. С ним прекрасно справлялась кл. рук. Равно как и со всякими гиперами.
Вот на что надо тратить время-деньги - на повышение профессионализма Учителей.
А не на раздувание штатов, состоящих из не пойми каких специалистов.
18.05.2013 13:26:50, Mary-Lea
Вам здорово повезло с классным. В школах должна быть методподдержка. В том числе и в психологической части. О! Вот. Методическая поддержка.
И я хочу, чтоб учитель был хоть куда-то подотчетен
18.05.2013 17:17:25, Kiara
Мне не "повезло", это я долго искала. Ибо этот у меня дитятко не подарок.
А подотчетность. Ох. ТОже больное место. Учителя пишут безумное количество отчетов, в разы больше, чем 15 лет назад. Но все это только мешает *-(
19.05.2013 13:08:26, Mary-Lea
По моим сведениям некоторые пишут, а другие нет. И роно, то есть управление образования, только вздыхает. Эх, чо-т остапа понесло 19.05.2013 14:45:49, Kiara
Они "ужасными отчетами" то зачастую называют то, что любой менеджер в любой коммерческой конторе и за отчет то не считает, для него это в порядке вещей. Странное вообще представление о работе на которой ты будешь делать что хочешь (а может и ничего не делать) и тебя еще при этом не должны контролировать, но денег платить должны и побольше. 19.05.2013 14:50:39, Красно Солнышко
К бумагам и отчетам - мнение С. Бебчука. Я, мягко скажем, сложно отношусь к Лиге школ, и ссылку даю как на конкретную оценку ситуации практикующим московским директором - это в начале части "Обсуждение лекции",из первых его ответов на вопросы Долгина
[ссылка-1]
19.05.2013 17:06:19, bestfrog
Я не мониторила всех *-)
Но многие знакомые учителя мне жаловались на огромные объемы.
19.05.2013 14:50:01, Mary-Lea
Всех я тоже не мониторила. Но однажды случилось поговорить с сотрудниками ЮЭ окружного управления, случайно, но мне стало дико любопытно. Ох, как они грустно и беспомощно гудели на топ-школы, забивающие на отчетность 19.05.2013 17:06:50, Kiara
Я один раз читала докладную записку, которую учитель написал директору школы. Директор мне сам ее показал со словами: "Ну вот видите, ничего же нельзя сделать по данной проблеме, вот и учитель мне все изложил". Это была песТня. Честное слово. Из серии я не я, и кобыла не моя, и с текстом уровня объяснительной записки третьеклассника. Но я тут оказалась в сложной ситуации, поскольку не знала кого "обнять и плакать" то ли учителя, то ли уж сразу директора :) 19.05.2013 14:56:28, Красно Солнышко
Меня вот что удивляет. Какие-то несуразные отчеты они пишут (ну, с их слов, по крайней мере), при этом никто, например, элементарно не проверяет регулярную проверку тетрадей. Тетрадь у ребенка заканчивается, там куча домашних заданий (кое-где с ошибками), а ее так ни разу никто и не раскрыл. И где, спрашивается, был завуч? 19.05.2013 13:13:15, Красно Солнышко
Ага, именно.
При этом в школах появляются штатные "освобожденные" администраторы! Но, как я понимаю, опять же без педобразования, то есть проконтролировать проверку тетрадей они попросту не в состоянии...
Про тетради и дневники в средней-старшей школе я молчу *-( Если в началке никто не проверяет, что ж требовать от предметников? *-(
19.05.2013 13:40:00, Mary-Lea
Не знаю слышала ли ты когда-нибудь Филатова. Это человек много лет проработавший завучем в "Интеллектуале". Так вот он на голубом глазу считает и говорит, что "директор не должен знать что делает завуч, а завуч не должен знать что делает учитель". По ссылке можно лекцию, где он произносит эту свою сокровенную фразу, найти: [ссылка-1]. Типа это мешает учебного процессу. Затрагивает тонкую учительскую организацию.
Хорошенькое дело! В результате учитель урок играет на гитаре (реально играет!), а на дом детям задает освоить с нуля объем месячного университетского курса. И ни учителя, ни завуча, ни директора ничего в этой ситуации не беспокоит! Только бедные родители не понимают отчего дитя впало в глубокую депрессию.
19.05.2013 13:51:09, Красно Солнышко
Не, не слышала. Я вообще не смотрю телевизор и очень редко слушаю радио.
А картиночку ты нарисовала почти знакомую - про гитару и громадные объемы материала. Только я с этим столкнулась ни в каком не в "интеллектуале", а в самой ни на есть "обычной" школе....
19.05.2013 13:57:38, Mary-Lea
Так это не по телевизору. Это Маркеловские чтения. Просто видео с них выложили в интернете. Там коллеги из нескольких различных школ для одаренных детей делятся друг с другом опытом. Особенно интересно послушать когда ты знаешь как оно на самом то деле выглядит на практике. 19.05.2013 14:10:26, Красно Солнышко
Обязательно посмотрю, когда мне наушники отдадут! Наверное оччень любопытное зрелище *-) 19.05.2013 14:14:04, Mary-Lea
Так она есть формально. Сидят же методисты в каждом управлении и типа поддерживают. 18.05.2013 17:40:55, Красно Солнышко
тогда - механизм управления и отчетности 18.05.2013 22:18:26, Kiara
Согласна. Учителей НЕ учат как справляться с проблемными детьми. Все эти педы выпускают учителей, которые умеют учить только "сверических детей в вакууме". 18.05.2013 14:54:42, Фикус
Учителей 20 лет назад учили.
Что сейчас - не знаю. Дума что все плохо, да...
19.05.2013 13:09:09, Mary-Lea
Я как раз 20 лет назад в пед поступила. Жуть как время летит. И тогда не учили( ну в моем пониманиии что значит "проблемный ребенок"), сейчас думаю все стало еще хуже, как и вообще с образованием. 20.05.2013 08:40:28, Фикус
Где конкретно Вы учились? 20.05.2013 09:11:11, Красно Солнышко
Извините, влезу.
А что в педвузах развивается педнаука? Проводятся исследования? Печатаются работы? Сдохло все, как и все прочие российские науки. Последняя о ком я слышала - Безруких. Промолчу про ее институт. Старики умрут, все будет вообще голО.
Читала, как в Америке на основе нашего учебника Виленкина по математике один деятель разарабатывет систему, школы к ней подключаются.
А у нас бюрократия сгрызает все на корню. Раздали Маки в первых классах, пофотографировались с ними, и что? А тут пишут, что для дисграфиков есть помогающие средства.
Еще хороший пример про детей мигрантов. Много ли их охвачена специальными программами обучения русскому языку? Сомневаюсь.
20.05.2013 09:49:18, marins
Я не знаю как сейчас. Двадцать лет назад все сотрудники кафедры методики обязательно работали в школах (куда и выводили своих студентов на практику) и у многих их них были свои разработки. Причем, на практику можно было записаться к любому методисту. Если ты понимал, что методист слабенький и учиться у него нечему, ты к нему и не шел. 20.05.2013 13:33:22, Красно Солнышко
Ну да, работали, выводили, были разработки... Но!!! я бы своего ребенка к этим "сотрудникам кафедры" и близко бы не подпустила. Вот честно. Мне хватило 5 лет за уши и за глаза, что бы держаться от "заслуженых", "со степенью от педегогики" учителей как можно дальше. 20.05.2013 14:23:54, Фикус
А я как раз наоборот. Мы всегда поражались какие хиленькие уроки у учителей из той же школы по сравнению с уроками, которые давали сами методисты. Не все, конечно, но многие. Как так можно работать? Даже студента бы за такой урок на разборе разгромили бы в пух и прах. 20.05.2013 15:03:23, Красно Солнышко
самый ужасный учитель началки, которого видела, окончил ленинский, как раз примерно лет 20 назад. Заочники региональных вузов на ее фоне блестящие спецы. 20.05.2013 16:35:22, Агнешик
Частные случаи могут быть какие угодно. Тем более, что в школу пошли далеко не самые лучшие в 93-ем. 20.05.2013 17:13:36, Красно Солнышко
да,соглашусь, это из тех, кто не менял род деятельности и в другой сфере вряд ли сможет работать в принципе 20.05.2013 17:25:08, Агнешик
У "наших" методистов уроки были до тошноты "правильные". Сидишь и уже знаешь какой вопрос будет задан и какой ответ получен :) Шаг вправо, шаг в лево - расстрел. Дети сидят, руки сложены как надо, руку тянут правильно, отвечают внятно. Не урок- картинка. Но тоскааааааааа. 20.05.2013 15:15:36, Фикус
В Нижнем. 20.05.2013 09:39:41, Фикус
Ну может в Нижнем и не было нормальных курсов педагогики и психологии, я не знаю. В Москве в МПГУ давали отличное педагогическое образование 20 лет назад. 20.05.2013 13:28:00, Красно Солнышко
Все снова упирается в кадры, да. Педагогику и психологию тоже надо уметь преподавать. Не, не спорю, кое- чему научили. Но опять же повторюсь, что не учили работать с "нестандартом".
И именно 20 лет назад и в вузах началось разброд и шатание с переходом на бакалавриат, магистратуру и тд. Решили реформировать, только как всегда не придумали как. Может сейчас уже дореформировали :), но когда я училась бардак был еще тот.
20.05.2013 14:32:26, Фикус
Я все-таки 20 лет назад уже закончила. Чуть старше вас. Я еще распределение застала у старших курсов. 20.05.2013 15:04:17, Красно Солнышко
Я же была на вечере встречи выпускников в этот раз. У нас в этом году 20 лет выпуска. Все плохо сейчас. Очень плохо. Даже здание в таком запустении, что просто больно до слез. 19.05.2013 13:14:46, Красно Солнышко
У нас в следующем году 20 лет. Или даже позже - я ж академку брала, заканчивала с другой группой.
Ессно, очень грустно видеть что все плохо *-( Но я ничуть не удивлена....
19.05.2013 13:42:37, Mary-Lea
Ну это Вам очень повезло с классным руководителем. Я знаю прекрасных учителей-методистов, выпускавших замечательные классы, но приходу в школу инклюзии они вовсе не рады и не жаждут работать со всеми детьми. Ведь подписавшись на инклюзию, школа берёт не только гиперактивных детей( с этим опытный учитель действительно справится), приходят детки и с более серьёзными проблемами при сохранном интелллекте. 18.05.2013 14:12:03, Другая школа
Слушайте, ну люди же работают, а не развлекаются. Разумеется с тихими послушными девочками работать куда приятнее, но проблемным то детям куда деваться? С горы будем их сбрасывать как в Спарте, только чтобы учителям было удобно и комфортно? 19.05.2013 14:42:19, Красно Солнышко
Да, конечно, никто не рад проблемным деткам *-(
Нашу прекрасную Учительницу мы долго искали. И, кстати, возили с 1 класса детей за 3 км в школу (это к Маше, про приписку)...
Ессно, "другого" ребенка взяли в обычную школу не просто так, а "по поводу". Потому что у этого ребенка есть совершенно обычная сестра-близнец. Результаты, кстати, получились просто изумительные (детям уже по 19 лет, так что уже время собирать камни)! Но, ессно, да - не всем особым деткам так везет...
19.05.2013 13:14:12, Mary-Lea
Согласна. 18.05.2013 13:29:00, Красно Солнышко
O, где-то есть все-таки работающая поддержка разных детей? 18.05.2013 12:47:47, marins

Показано 146 комментариев из 674





18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!