Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел (какие профессии могут получить выпускники физ-мат классов?)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Про выпускников мат. школ

Мне стало интересно, куда идут все эти замечательные дети, которые учатся в физ-мат школах и классах? Какие специальности они в результате себе выбирают? Программирование всякое и иже с ним, очевидно, а кроме программирования? Мне в голову приходит еще только финансовый инженеринг и т.п., больше ничего. Неужели в науку идут или преподавать нацеливаются? Если кто знает, поделитесь, пожалуйста.
16.05.2013 17:09:44, Rive Gauche

299 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Из 1514 мой племяш с математического направления проучился полгода в МАИ, ушел в армию, проучился еще полгода в МАИ после армии и учится сейчас на машиниста метро.

Я окончила физматшколу МАИ, потом окончила МАИ, работала и работаю менеджером по продажам техники и контент менеджером.
Брат окончил физматшколу МАИ, потом МАИ, немного поработал инженером по специальности, потом стал системным администратором.

Имхо, технарь-математик и физик может идти в любую специальность потом. Задорнов и Измайлов тоже наши, маевцы. И много еще кто. :)
20.05.2013 20:05:24, Oazis
Всем большое спасибо за дискуссию, очень интересно. Порадовала корректность и то, что не перешли на личности. Отдельное спасибо анонимам, которые незримо были с нами, но удержались и не зафлудили обсуждение :) 18.05.2013 00:45:29, Rive Gauche
забавно "культурный шок" всех потроллила:-) 20.05.2013 12:16:33, sacha
Технические специальности. Наверное, самый массовый "поглотитель" выпускников лицеев. 17.05.2013 15:53:43, Cat-S
Лицеев - да. А тема про выпускников "матшкол, физмат классов школ".

Вопрос ко всем:
Я правильно думаю, что речь ниже в теме идет о: 57, 179, 2007, Л2Ш, 1543? О матшколах и классах, где обучение ведется по системе Константинова? (хотя есть ли листковая система в 2007, честно, не знаю..)
Или какие-то школы я не назвала? Предполагаю, что еще физмат 1303, возможно, да 1514 - тут совсем не знаю программы обучения))
17.05.2013 16:55:21, Колокольчик полевой
Именно, я имела в виду спец. матем. школы (или классы), где мат-ка изучается глубже и шире обычной школьной программы. Прошу прощения, если ввела кого-то в заблуждение - не живя в России, я не очень близка к российским школьным реалиям. 17.05.2013 18:07:07, Rive Gauche
Там есть свои градации между школами, которые изучают физмат шире и глубже основной программы. У Вас получилась тема про верхушечный сегмент, который по олимпиадам ходит. А "народный" сегмент вполне себе существовал до сих пор и был востребован. Как раз в массовом сегменте путь выбора специальности очень четкий просматривается. 18.05.2013 08:40:45, Cat-S
Ну как по мне, сильная математика бывает в 192, сопоставимая по уровню с перечисленными. Наверно, можно СУНЦ посчитать, раз мы там Мельниченко-кейз жуем в деталях. И да, я поняла, что топ про топ)), то есть тема о верхней десятке именно матшкол 17.05.2013 17:19:40, Kiara
СУНЦ, конечно, я забыла назвать.
А мои наблюдения, что из 192 все же уходят в топ)))(знаю примеры), значит есть причины уходить в более сильные школы.
17.05.2013 17:23:07, Колокольчик полевой
Тем не менее уровень там вполне 17.05.2013 17:30:02, Kiara
поняла, тема про ограниченный топовый набор школ, а не вообще про физмат. 17.05.2013 17:15:34, Cat-S
Физмат в этих школах отличается от вообще физмата примерно как "государь император" от "милостивого государя".
Это не снобизм, это правда. Я могу сравнить.
17.05.2013 17:28:15, Western
Не всем, не всем надо потом в науку. Для технических приложений и для разработок, не связанных с совсем уж фундаментальными исследованиями, вполне достаточно уровня лицея, а потом техвуза. 18.05.2013 08:46:12, Cat-S
отличное сравнение! 17.05.2013 17:40:45, Julika
А можно подробнее?)) 17.05.2013 17:30:21, Колокольчик полевой
Про сравнение, я правильно поняла вопрос? 17.05.2013 17:30:49, Western
Да 17.05.2013 17:31:44, Колокольчик полевой
Я, как всегда, на личном опыте. Сын учился три года в школе, которая называется "с углубленным изучением математики и биологии". Хорошая школа, ругать не буду, спасибо им. Там действительно существенно больше часов на означенные предметы, а самые старшие делились на четкие профили, где углубляться можно еще больше. Именно такого рода классы и называют обычным физматом, как я понимаю.
Но все это является не более чем серьезной проработкой школьной программы, пусть и слегка усложненной. Это прекрасно само по себе, тем более, что учеников там не по экзаменам набирают.
Однако в сравнении, например, с тем, что и как изучают на физмат отделении 1303(замечу, это не самый топовый физмат)- детский сад, штаны на лямках. И математика, и физика - совершенно на другом уровне, по другим учебникам и в другом количестве. Нет четкой ориентации на сдачу ЕГЭ, зато есть введение в науку, часто далеко за пределами школьной программы. Что уж говорить о монстрах, вроде той же 57 или СУНЦа? Это не стоит сравнивать.
17.05.2013 17:49:02, Western
а не подскажете, по каким учебникам преподается биология,химия и физика,математика с 8 класса в этом лицее? 17.05.2013 18:50:48, Антилья
В лицее обучение в основном основано на лекциях преподавателей. Учебники им выдают для самостоятельного изучения. В лицее шикарная библиотека и есть свои разработанные методички и учебники.
Что рекомендуют для самостоятельного изучения:
По химии перечислять трудно, эти учебники огромной стопкой:)
Физика - дочь читает Мякишева и Ландсберга.
Биология - Грин, Стаут, Тейлор и биохимию Ленинджера, отдельные книги по генетике.
Математика - в основном лекции.
Это химкласс лицея.
17.05.2013 19:51:41, Julika
спасибо, очень интересно про биологию. Т.е. прямо с 8-9 класса базовые учебники по биологии западные?а что читают по генетике? 17.05.2013 20:22:13, Антилья
Лицей с 9 класса. Биология не является профильным предметом.
Еще раз, обучение ведется по лекциям. Учебники рекомендуют для самостоятельного чтения. Так как моя дочь помимо химии серьезно увлечена биологией, то учитель биологии рекомендовала ей учебники отдельно. Что дочь читает по генетике, я не помню, сорри.
17.05.2013 20:56:08, Julika
Ниже уже ответили, что лицей с 9. Мой сын на химотделении, если вам нужно про физматиков, то лучше их и спросить.
Разных учебников у химиков по перечисленным предметам в 9 классе было в общей сложности штук 20, в том числе сугубо лицейские. Я сейчас все не вспомню. Могу про 10 класс написать. Надо?
17.05.2013 18:57:38, Western
да, если не сложно хотя бы несколько. Сын в сильном матклассе, всё получается, данные есть, но что-то все больше кажется, что точно не фанат математики с горящими глазами, ни в науку по этой линии, ни в аналитику идти точно не его, физика м.б., или смежное направление, но то, что интересно, пока ещё новые факультеты, как знать... Смотрит в сторону медицины тоже, и мне кажется, стоит попробовать сейчас углубить это направление, химию-биологию, чтобы делать выводы. Но вариант - только самостоятельно, далеко живем , поэтому интересны авторы учебников от 8 и старше. 17.05.2013 20:12:10, Антилья
Julika уже написала про лекции и назвала несколько книг, я их повторять не буду, допишу, что крупное на полке стоит и не лицеем издано:
Химия:
Гринвуд, Эрншо. Химия элементов. В 2 т.
Хаускрофт, Констебл. Совремнный курс общей химии. В 2 т.
Рэмсден. Начала современной химии.
Блюмих. Основы ЯМР
Горшков, Кузнецов. Основы физической химии.

Физика
Мякишев (2 разных тома).

Математика
Ткачук. Пособие для абитуриентов
Сканави. Сборник задач.
17.05.2013 20:29:47, Western
Он с 9-го. 17.05.2013 18:53:17, пчела Майя
У Вашего сына какие мысли о будущей профессии? Если можете поделиться хотя бы в общеих чертах. 17.05.2013 18:12:48, Rive Gauche
У меня не физматик, а химик. В этом году, ттт, определился - хочет на химфак и дальше наукой заниматься. 17.05.2013 18:41:48, Western
Удачи ему! Все же химия - более прикладное, эх... 17.05.2013 20:26:01, Rive Gauche
Спасибо. Да, с нашим предметом как-то понятнее. :)

Вам - удачи!
17.05.2013 20:31:04, Western
Вот самое главное, что непонятно! Но пускай радуется математике покудова, а там посмотрим. Может, позже озарит его, как постарше станет. Или меня озарит :) А то, говорит, мама, пойду в футболисты. Вам тоже спасибо :) 17.05.2013 21:30:12, Rive Gauche
Спасибо) 17.05.2013 17:51:41, Колокольчик полевой
В 2007 есть нечто похожее на листковую систему. Но ведь в этих школах не только математику изучают углублённо. Мне вот очень интересно, все как-то про математику пишут. А если ребёнку интересна физика именно как наука.Тоже только эмиграция? 17.05.2013 17:14:37, мама КИра
Из знакомых мне выросших детей-матшкольников кого только нет: математики, преподаватели, учителя, программисты, фермер, менеджеры, бизнесмены, врачи, домохозяйки, аналитики, дизайнеры и т.д.
Мне кажется, что матшколу нужно рассматривать не как дорогу в великие математики, а как интересную учебу с умными одноклассниками. Учебу, дающую широкие возможности дальнейшей специализации.
Но я училась в то время, когда можно было без подготовки поступить в сильную матшколу в старших классах. Сейчас это, наверное, нереально. А стоит ли напрягаться чуть ли не с начальной школы, зависит от ребенка, насколько ему это нужно и комфортно.
17.05.2013 12:53:18, Вероятность
Спасибо за ответ, очень интересно! 17.05.2013 17:45:01, Rive Gauche
А школа с гуманитарным уклоном не дает точно такое же умное окружение? А школе с биологической направленностью? :) Узкая специализация выгодна государству, потому что можно сэкономить на непрофильных предметах. Но это ограничивает развитие детей! Все предметы абсолютно должны даваться в полном объеме + возможность факультативов для желающих. Но это слишком дорого, поэтому от этого отходим :(( с поддержкой родителей, падких на рекламу :) 17.05.2013 13:30:14, культурный шок
Конечно, дает, но мой вопрос был несколько не о том, а конкретно о мат. школах и мат. фак-тах. 17.05.2013 17:42:10, Rive Gauche
Люди, изучавшие математику, высшую математику и т.п.обладают прекрасными качествами, востребованными на данный момент.
У них другой склад ума, они прекрасно умеют систематизировать, продумывать шаги вперед, причина-следствие, оптимизировать производственный процесс (например, крупные банки уже года 4 этим занимаются- называется "оптимизация производственного процесса"). Это прекрасный топ-менеджмент.
Физ-мат школа- хорошая база.
17.05.2013 14:59:04, Celesta
в обычной школе раньше у многих прекрасно развивался склад ума... 17.05.2013 16:07:46, культурный шок
сейчас в начальной школе стандартно: 3 урока математики в неделю. 17.05.2013 16:09:44, Celesta
А это разные учебники-разные программы, я тоже удивилась, когда сравнила 17.05.2013 16:55:13, Kulturolog
Интересно как, спросила у деточки у него 4 17.05.2013 16:44:16, Акорса с другого компа
а в мат школе их 5 в первом классе :-)))) 17.05.2013 16:18:02, КошМарочка
А есть математические школы с первого класса ? 17.05.2013 16:41:49, lacerta(gkfdey в системе)
Жесть какая :) Как правило в лучших матшколах есть и гуманитарные классы, преподавание гуманитарных предметов и в матклассах ведут прекрасные учителя.

Почему именно матклассы приоритетны? прежде всего с простотой и объективностью отбора. Тезис прост - умеет ребенок думать, значит проще всего это проверить математикой.
17.05.2013 14:26:39, AleXXX
Хорошо, проверили. Умеет думать. Обязатеьно отдавать в матшколу? Без нее никак не поступит в тех.вуз? 17.05.2013 16:09:33, культурный шок
А физкультурой тоже ребенку не надо заниматься? Без нее до кладбища не доползет? 17.05.2013 20:24:11, AleXXX
Отлоично. :) Порадовали. Сенкс, возьму в цитатник. 20.05.2013 20:08:47, Oazis
А что, школа это только подготовка к вузу? А насыщенность интеллектуальной жизни? А возможность много думать и размышлять? А учителя, большинство из которых, далеко не только математику-физику знают, но и обладают широким культурным кругозором? Посмотрите 26-минутный фильм "Эффект Альшулера", он есть в Интернете - типичный учитель матшколы, который чуть ли не всю русскую классику наизусть знает. А походы, экскурсии, театры и многое-многое другое? 17.05.2013 18:22:30, Почему?
Во многие наши техвузы сейчас не сложно поступить. Только речь не об этом. 17.05.2013 17:17:35, мама КИра
Не понимаю, о какой экономии вы говорите. Нельзя учить все предметы на усиленном уровне, времени и здоровья не хватит. По крайней мере у абсолютного большинства детей.
Непрофильные предметы должны даваться в любой школе.
При чем тут родители, падкие на рекламу. Спортсменам лучше тренироваться среди равных, а не в группе здоровья, музыкантам тоже нужно учиться среди музыкантов, а не повторять распевки вместе с одноклассниками без слуха и голоса. С теми, кому нужна математика на более сильном уровне, то же самое.
17.05.2013 13:47:26, Вероятность
Музыкантам можно учиться в спец.школе, с ущербом для общеобразовательных предметов, либо ходить в нормальную школу, а после обеда идти в музыкальную. Тоже и с математикой. Речь не идет о том, чтобы не заниматься вообще - но вопрос, нужно ли делать это в спец.школе, либо в обычной есть все возможности - было бы желание и способности! 17.05.2013 16:11:40, культурный шок
преподаватели не тянут... 17.05.2013 20:24:36, AleXXX
я не в курсе, какие у вас возможности организовать своему ребенку параллельный школе курс математики. И что ребенок, опережающий одноклассников, будет при этом делать на основных уроках.
С музыкой, на которую в стандартном школьном курсе тратится час в неделю, чаще без дз, сравнивать нельзя.
17.05.2013 16:29:13, Вероятность
Дает. Но их мало. Как школы для гуманитарных детей раньше языковые неплохие были. 17.05.2013 13:33:06, Василиса из сказки
язык перестал быть престижен. Он просто стал обязателен. 17.05.2013 14:27:11, AleXXX
Понимаешь, вопрос в уровне владения. Но с тем, что само по себе неплохое владение иностранным перестало быть престижным, согласна, конечно. 17.05.2013 18:33:26, Василиса из сказки
Сразу скажу, что пишу не за Россию, а в общем про заграницу. Мне кажется, по-прежнему очень ценится литературный перевод. В остальном отличное (а не просто неплохое) владение иностранным языком стало необходимым условием. Вокруг меня сплошь люди, работающие на иностранном для них языке - они прекрасно им владеют, с легкостью читают, пишут, говорят на сложные профессиональные темы, правильно и красиво. Мне на интервью предложили на выбор собеседоваться на англ. или на франц. При этом у них есть еще и основная профессия. Мне тоже кажется, что иностранный язык - это сейчас само само собой разумеющееся. 17.05.2013 22:06:00, Rive Gauche
Ну все, теперь только заворачиваться в простыню - и ползти на кладбище всем переводчикам))). Я, наверное, неправильно выразилсь. Вряд ли все эти люди будут переводить печатные материалы для страны-потребителя, выбирая при этом нужные аналогии в языке, на который переводят. Им за другое платят деньги, да и особый склад мозга для этого нужен. 18.05.2013 10:42:10, Василиса из сказки
Вы в Канаде? Разве у вас оба этих языка не государственные 17.05.2013 22:29:21, Kiara
Вот именно, у нас произошло обратное развитие: школы стали хуже, а редкие спец. остались хорошими, но тоже урезали непрофильные предметы :( Т.е. все стало хуже, но родителям это преподносится как специализация, т.е. родители-то ожидают плюс к тому, что имели сами в детстве, а получается в любом случае минус :(( 17.05.2013 13:36:51, культурный шок
не от ребенка зависит, а от родительского тщеславия :) 17.05.2013 13:26:00, AleXXX
знаете, это удивительно, но Константинов мне как-то сказал, что такого выбора и таких горящих учеников, как 20-30 и т.п. лет назад у него сейчас нет.. достаточно давно говорили..

возможно что это как раз следствие того, что дети зачастую натасканные с младшей школы, а не самостоятельно этим горящие.. а может и другие причины.. не знаю :)
17.05.2013 13:01:14, Lilurus
Это многие учителя матшкол говорят и пишут. Натасканность растет, а такую программу, как 10-15-20 лет назад большинство матшкольников не усваивает. Правда, и конкуренция за талантливых детей, их всегда мало, выросла, а потому приходится при наборе несколько снижать планку. 17.05.2013 18:24:50, Почему?
ну в мое время школ было, пожалуй, не сильно меньше.. так что ИМХО дело не в количестве.. вопрос в интересах детей 17.05.2013 18:35:42, Lilurus
Про Россию не знаю, но в мат. школе моих детей очень даже горящие глаза, детям совершенно искренне интересно. Вечером с 6 до 8 заниматься мат-кой - героизм, я щитаю :) 17.05.2013 17:52:11, Rive Gauche
Другие.Поколение пепси нынче.Да и страна такая же-торговля,услуги,другое и не востребовано.В осбщем.все более чем приземленно. 17.05.2013 14:16:33, Линдaaа
А потому что математика стала главным критерием при отборе детей везде и всюду. Ведь все сильные школы вводят олимпиадные задачи в качестве экзамена, даже поступая в пятые классы без математического уклона, дети сдают олимпиадные задачи, причём в некоторых школах отдельным экзаменом. Преподаватели говорят, что легче всего оценить уровень ребёнка именно на таком экзамене. 17.05.2013 17:16:15, Другая школа
Вот и ринулись все развивать в ребёнке эти самые математические способности, но это вовсе не значит, что ребёнок увлечётся математикой, но ведь он уже с младенческих лет на математических рельсах, поэтому после маткружков он перебирается в матшколу, а затем дальше по накатанной. 17.05.2013 17:23:39, Другая школа
Далеко не у каждого ребёнка можно ТАК развить способности, чтобы дальше "по накатанной". 17.05.2013 19:17:58, Мальва
Еще Сократ сокрушался по поводу молодежи, ага.
Обычные нормальные дети, разные, как всегда и везде
17.05.2013 14:24:11, Акорса с другого компа
Вот очень точно, про Сократа! Я всегда о нем вспонимаю. Все эти поколения пепси - ИМХО, ерунда. 17.05.2013 17:47:31, Rive Gauche
Из них получаются сильные личинки, которые могут поступить в ВУЗы с математикой. А вот куда идут люди уже взрослые после окончания такого ВУЗа - да куда угодно. Математика - прекрасный тренажерный зал для мозгов. Человек, кончивший мех-мат, профессией не обладает, но может освоить практически любую интеллектуальную деятельность и прекрасно ей заниматься, не перенапрягаясь совершенно :)

Ну и матшкола - прекрасная тусовка и друзья на всю жизнь.

И так уж получилось, что практически как класс отсутствуют школы среднего качества. Это или микрорайонный ацтой, либо 2-3 десятка сильных школ, из которых большинство - как раз математические.
17.05.2013 12:24:42, AleXXX
Спасибо, про тусовку согласна, но немного разочаровывает про не перенапрягаясь совершено. Хочется же челлендж :) Видимо, нужен какой-то дополнительный интерес, который и мог бы дать направление в профессии. 17.05.2013 17:36:17, Rive Gauche
а зачем? Человек создан для вечного блаженства в раю, а не для галер... 17.05.2013 20:27:11, AleXXX
Бывают такие люди, я и сама "галеры" люблю, но не математические :) Нравится, интересно, драйв, наверно, - просто для удовольствия. И потом "галеры" тоже разные бывают. 17.05.2013 21:36:53, Rive Gauche
В ВУЗ с математикой может поступить любой выпускник любой школы.
Это не вопрос школы - это вопрос мотивации конкретного абитурьента.
ДАже с семейного обучения можно поступить куда угодно!
17.05.2013 13:28:06, культурный шок
АбитурЬента - это круто! 17.05.2013 18:25:56, Грамота.ру
компанию друзей тоже в семье найдешь? :) 17.05.2013 13:29:53, AleXXX
В мат.школе меньше дружат, кстати, чем в обычной, т.к. насаждается конкуренция, дети воспитываются более индивидуалистами, чем общественниками :) Между тем, навыки социализации - основа для успешного карьерного роста и в личной жизни. Каким бы ты математиком ни был, если не умеешь общаться и считаешь себя умнее других - тебя не пустят никуда, у нас все весомые должности "договорные" либо продаются! Заметили, что "ботаников" не любят? И вовсе не из зависти, а потому, что они индивидуалисты. Очень боюсь, что ребенок в спецшколе превратится из компанейского нормального парня в ботаника :( 17.05.2013 13:33:57, культурный шок
Хи *-))) У Вас есть возможность сравнить?
У меня - есть. У меня три очень разных ребенка-школьника, и учились они во всяких школах, и матклассник среди них один.
К Вашему сведению все ровно "наоборот".
19.05.2013 13:18:34, Mary-Lea
Правило Билла Гейтса: дружите с одноклассниками-ботаниками, кто-то из них может стать вашим начальником.
В матшколах прекрасно дружат дети, они проводят вместе много времени, у них общие интересы, их многое сближает. Причем они не только между собой, матклассниками, дружат, но и с гуманитарными и простыми классами тоже.
18.05.2013 02:40:46, Оладушек с сахаром
у меня все основные друзья - со школы. Конечно, меньше дружат :) 17.05.2013 20:26:12, AleXXX
Неправда, не меньше, а больше там дружат. Хотя бы потому, что много времени вместе проводят, в походах, например. 17.05.2013 18:26:38, Почему?
скорее наоборот 17.05.2013 15:34:25, КошМарочка
Ботаники, когда они среди своих, вполне компанейские люди. С гитарами, походами, капустниками, вечеринками. Только уровень общения повыше.
Это в обычной школе ботаник - белая ворона и имеет одиночество и изоляцию
17.05.2013 14:00:59, lenaq
Которые с капустниками - те не ботаники. Ботаники по определеню кроме узкоспециальных не обладают другими интересами и знаниями...В обычной школе много ботаников, а также медалистов, которые в олимпиадах и т.д. не хуже тех, кто из спец.школ... 17.05.2013 16:13:21, культурный шок
Абсолютно точно! Мой ребенок в обычной школе "белая ворона". И мне бы не хотелось, что бы он слился с общей массой "компанейских нормальных парней". 17.05.2013 15:31:58, talira
А моего в обычных школах очень любили, кажется:).
А в математической обыкновенно.
17.05.2013 15:40:31, Елна
А потом этих "компанейских нормальных парней" не берут в ЛЭШ и т.д., а родители искренне недоумевают. 17.05.2013 15:38:02, Мальва с работы
Я могу рассказать, почему этих "компанейских нормальных парней" не берут - про ЛЭШ уж точно не скажу, а в различные каникулярные школы ММ - скажу точно.
Ибо если родители "запихивают" "нормальных парней" на занятия ММ, "компанейские парни" кучкуются на задних партах и... все занятие радостно играют во всякие гаджеты.
Если мой сын вначале своей околопедагогической деятельности очень удивлялся, что они тут делают, то сейчас он привык. Таких много...
19.05.2013 13:23:06, Mary-Lea
Да везде их берут. В Бауманском битком такими...вырастают нормальными специалистами, занимают высокие должности... 17.05.2013 16:14:11, культурный шок
+100 17.05.2013 14:04:11, Lilurus
ой какая ерунда.. вы это пятидесятисемитам расскажите.. :)))
или еще кому..
для отсутствия социализации видимо идут походы - поездки - кружки и т.п.
17.05.2013 13:59:33, Lilurus
Как страшно жить. 17.05.2013 13:48:36, Вероятность
Да ладно, вы неверно информированы тут 17.05.2013 13:37:01, Kiara - вообще не из матшколы
Последний твой абзац - в точку. Не зря в матшколе учился))). Более-менее приличных районных школ катастрофически не хватает, поэтому зачастую приходится либо снижать планку ребенку, либо за уши тянуть его туда, где ему, в общем-то, и не место (поэтому и проблема с "горящими учениками" возникает, см. выше). 17.05.2013 13:22:17, Василиса из сказки
да на самом деле и по матшколам совершенно разные уровни расслабленности бывают... 17.05.2013 13:25:28, AleXXX
+ 1000
офф.. вы уже в 5-й класс поступили? :) вас поздравить можно? :)
тему про хоть тушкой хоть как запомнила.. :)
17.05.2013 12:40:02, Lilurus
Финально куда попадают? Да куда угодно. В науке остались единицы, чуть больше пошли в преподавание.

И да, Kiara права: чаще всего матшкола - это просто естественная ступень получения просто_качественного среднего образования в приятной компании. Вон тот же СУНЦ: многих, кого я лично знаю, поступление в эту школу вытянуло из такого "болота" (в социальном смысле), что просто ой.

Что не мешает некоторым из них теперь говорить: "Да если б я не потерял(а) пять лет на мехмате, я бы уже ого-го чего наворотил(а)". Но это скорее просто фантазии :).

И да: нигде в этой жизни мехматские мозги не приходится применять так, как на самом мехмате. Это суровая реальность, с которой с трудом смиряются нынешние студенты :)) Один паренёк, устроенный летом поработать месяц в некоей коммерческой фирме: "О.А., когда я наконец головой начну работать?" - "Вот 1 сентября в универ вернёшься - и прям сразу".
17.05.2013 11:13:43, Баба Нюра
Спасибо, я так и думала. 17.05.2013 17:32:10, Rive Gauche
...при этом литература у них страдает...это зачем?
Раньше все развивались гармонично - и не было проблем ни с физиками, ни с лириками. А сегодня узкая специализация с пеленок - в результате расслоение общества на группы, которые друг друга не понимают!
17.05.2013 13:26:55, культурный шок
Страдает? В 57-й у матшкольников всегда усиленный курс литературы и истории, которые обычно преподают лучшие учителя. Когда Колмогоров создавал свой интернат, там было то же самые. Сильнейшие учителя гум.дисциплин, школьный театр и пр., пр., пр. Да и во 2 школе когда-то так было. 17.05.2013 18:30:46, Почему?
Это Вы точно мне? В смысле, на мою реплику реагируете? 17.05.2013 14:30:04, Баба Нюра (оглядываясь)
нет конечно, это же не личное сообщение... 17.05.2013 16:14:57, культурный шок

Показано 105 комментариев из 299





18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!