Раздел: Дистанционное образование, экстернат

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

spravedlivaya

Семейное образование

После года в школе подумываю перевести сына на со. А потому созрело несколько вопросов по семейному образованию к имеющим опыт:
1. Как я поняла, если ребенок переводится на семейное обучение, то родители получают оплату. Это сколько?
2. Есть ли среди решившихся родителей - работающие? Семейное образование и работающие родители - это совместимо?
3. Если совместимо, то как организуется присмотр и сопровождение ребенка? И не чувствуют ли старшие себя одиноко, если их оставлять дома одних каждый день? При посещении дополнительного образования, естественно.
4. Как то тут обсуждали подходы к со. Одни учатся каждый день, выполняя все задания программы с дополнительными знаниями, другие - ориентируются на желание ребенка, а программу осваивают "под тест". Прошло немало времени. Поделитесь, довольны ли сейчас использованной методикой?
5.Имея опыт, Вы бы посоветовали СО ребенку, который с одной стороны не имеет никаких проблем с обучением в школе (хорошо учится, дружит, слушается), но имеющим бОльший потенциал? Делает уроки, выполняет программу гораздо быстрее одноклассников, но устает от переполненности класса, необходимости ждать других, а в связи с этим, не успевает делать то, что хочется, угасает интерес.
Добавлю. В прошлом году советовали отдать его в школу для одаренных, пошел в сильную школу с углубленным английским языком.
И еще добавлю :)
Может ли ребенок продолжать обучаться на СО по программе, которую он начал изучать в одной школе, при переходе в другую школу с иной программой?
18.04.2013 13:32:09,

15 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Реальный опыт: у меня сын учился в экстернате в 1-6 классах, потом в Л2Ш в 7-11м и закончил физфак МГУ.
2. Я работаю, но занималась с сыном сама по вечерам. Если не «мусолить» программу, как в школе, то ежедневных занятий по часу-полтора в день (минус праздники, выходные, мои авралы и дни болезни), ИМХО, за глаза, чтобы сдать экзамены.
3. У меня дома была бабушка. Поэтому с присмотром проблем не возникало.
4. Когда ребенок способный, может выполнять программу быстрее, ИМХО, нет ни малейшего смысла ни в платном экстернате (где занятия не каждый день), ни в выполнении всех заданий (тем более с промежуточными сдачами в школе). И надо ориентироваться на ваши желания к знаниям ребенка и его способностям. Скажем, для сдачи арифметики я с сыном занималась примерно 1-2 недели (только арифметикой) в марте-апреле. Брала учебник, открывала с конца и проверяли, решает ли он все типовые задачи и примеры. Сначала все решал устно, записывая ответы прямо в учебник, не переписывая пример, потом немного писал, просто для примера – где поля, где отступы и так далее. Затем он писал контрольные (из методичек для учителей, покупала в педагогической книге) на время. Когда укладывался, шли сдавать. Но с одной стороны, математические знания проблем для сына не составляли, с другой – я считала, что надо бы до школы, годам к 6 считать (хотя бы до тысяч, как у нас годы нумеруются, но реально и далее) уметь устно складывать и вычитать в пределах первой сотни, знать, что такое деление и умножение, решать элементарные задачи. Так у нас и вышло. Когда сын учил таблицу умножения уже не помню. Но тоже не в рамках программы, а когда-то летом. О стандартных задачах (бассейны наполняются или поезда движутся) мы говорили после мультиков. Так что все, что требовалось по математике в первом классе (и отчасти дальше) он знал до школы, разве что цифры в первом классе учился писать. Поэтому мне несколько дивна вся возня, а по какому учебнику арифметика… Да какая разница, по какому? Все, что хотите, можно рассказать и так, на берегу реки или моря, не считая занятиями. И под тест проверяется да, перед сдачей.
Или, скажем, «Природоведение». Я часто рассказывала сыну лет с 5-ти про разные явления (типа круговорота воды в природе, отвечая на вопросы, например: «Почему идет дождь?»). Мы вместе смотрели разные познавательные передачи (например, «Жизнь животных», «Очевидное — невероятное». Он с удовольствием читал книги рыбах и четвероногих животных, на ряд его вопросов находили ответы в многотомнике «Жизнь животных по Брему», я не упускала возможности показать и назвать насекомых и других животных во время прогулок, называла травы, деревья и кустарники. С глобусом показывала движение Луны вокруг Земли. Лет в 7-ми покупала разные детские энциклопедии с картинками. Поэтому когда мы пошли сдавать что-то другое, а перед нами учительница беседовала с девочкой постарше как раз по природоведению, мой ответил на все вопросы, где сдающая молчала. Когда ему нужно было сдавать, я попросила прочитать учебник (все подряд, как читают художественную книгу), потом мы обсудили отдельные вопросы. Подготовка заняла меньше недели.
Читать сын научился рано, к 6-ти читал быстро, как взрослый, толстые книги для себя. С чтением школьных проблем не было – в его 7 (пошел в 1й класс с 7-ми лет) мог прочитать «с листа» любой текст из книги по чтению и пересказать. Так что тут мы не заморачивались. Напрочь не хотел учить стихи при отличной памяти, так что нужные для сдачи приходилось «долдонить» вслух вместе.
Сын увлекался программированием, сам читал книги (выбирали вместе в Доме научно-техничесой книги), в 9-10 лет попросил Байзик… Когда в 5-м оказалось нужным сдать информатику, мы пошли уточнить, что собственно надо готовить, но педагог в результате первой беседы не только поставил 5 безо всякой подготовки, но и в 6-м поставил ту же оценку, ничего не спрашивая.
А что вызывало проблемы, чем, в основном и занимались, это русский и чистописание. Палочки писали несколько месяцев, это проблема рук и есть в кого, потом еще несколько месяцев и до 7-го включительно писали буквы по прописям. Ну и все параграфы из учебников русского языка разбирали подробно, каждый до тех пор, пока начинал правильно говорить, как писать и почему.
Об экстернате ничуть не жалею, результатами вполне довольна. Что было бы с почерком, если бы ребенка «загнали» в классе, лучше не думать, как и о количестве отрицательных эмоций при этом. Здесь домашние занятия стали спасением.
5. Вопрос неожиданно сложный. Общения и прочую социализацию я в принципе не учитываю (в норме она есть и без школы, а коль что-то не так, то «не так» и будет, зачем человека насиловать). Если ребенок в школе устает и может учиться быстрее, тратя время с большей пользой (скажем, не штаны в классе протирать, а хотя бы на свежем воздухе погулять), то, конечно, СО полезно. А уж при наличии конкретных интересов, требующих времени, тем более. Опять-таки, не подымать ребенка «ни свет, ни заря», а давать высыпаться. Но есть следующий момент: ребенку нужен компетентный взрослый, чтобы обсуждать школьную программу и все-таки с большинством детей хотя бы нелюбимыми предметами нужно заниматься, а не чтобы сам-сам. До 6-го я могла заниматься с сыном по школьной программе, а математикой в рамках спецшколы уже нет, поэтому в 7й он пошел в сильную физ-мат школу. Поэтому можете дома обеспечить необходимое углубление – СО замечательно, нет – нужна школа для одаренных (либо курсы английского, если Вам только это углубление надобно).
Дома дано заниматься по любой программе (было бы с кем), ведь заниматься и сдавать – задачи разные.
20.04.2013 05:11:58, Конек
spravedlivaya
Спасибо за очень подробный и полезный ответ!
Обнадеживает.
20.04.2013 09:34:30, spravedlivaya
1. Зависит от школы. у нас в прошлом году у школы был этно-культурный компонент - платили больше. в этом году компонента нет - платят меньше. зависит от класса, в началке меньше в средней школе сумма немного больше. в реднем 7тыр.
2. работающие родители и СО совместимы, если речь идет не ненормированном рабочем дне родителей в офисе.
3. присмотр и организация - по скайпу, телефону. с сопровождением сложнее. но у нас мало мест, куда дети не могут сами дойти пешком. если надо куда-то ехать - конечно едут со взрослыми. одиноким себя никто не чувствует. как правило, куча дел, чем можно и нужно заняться. некогда думать о "глупостях".
4. по основным предметам учимся каждый день понемногу. второстепенные предметы - к зачету\аттестации. нам так удобнее. если есть возможность сдать что-то раньше - быстренько готовимся и сдаем.
5. все зависит от ребенка и его желаний. и конечно же от желаний и ожиданий родителей. моим детям школа приносила больше вреда, чем пользы.
ребенок может учиться по любой программе и по любым учебникам - главное, чтобы он осваивал учебный материал согласно учебному плану.
19.04.2013 09:20:06, Е_л_е_н_а_
spravedlivaya
Спасибо большое! Я тоже думала про скайп на время моего отсутствия.
Интересно, что семейное образование пользуется популярностью именно у многодетных семей.
19.04.2013 12:04:58, spravedlivaya
1. Не знаю, у нас не собственно семейное образование, а экстернат в дистанционном центре. Но, кажется, на СО около 8 тыс.

2. Я не работаю вне дома, но очень часто отсутствую или занимаюсь дома младшими детьми, другими делами - то есть на 90 % дети учатся сами. Муж работает с утра до позднего вечера, помогает мало - только если фильм по истории-науке подобрать и посмотреть вместе

3. Моим не одиноко :) но у меня подростки, им уже хочется одиночества, и к тому же у нас обычно очень шумно :) Так что когда я с мелкими ухожу, старшие успевают гораздо больше :)

4. У нас "анскулинг" практически, то есть дети изучают то, что им нравится. В любом объеме и порядке, пользуясь любыми интересными для них источниками. Сверяются с программой перед аттестацией. Довольны все, глубину знаний по интересующих детей предметов проверяем не школьными занятиями :) Главное - благодаря большой свободе в этом вопросе у детей очень высокое желание учиться, узнавать новое.

5. А почему бы и нет? Школа все равно остается школой, со всеми недостатками. И если ребенок быстро усваивает информацию, опережающими темпами, а школа не может ничего предолжить, интерес не может не угасать. И к тому же ребенку, для того, чтобы развить глубокие и устойчивые академические (да любые, вообще-то) интересы, нужно много свободного времени. Часа этак 4 в день, свободных от учебы и кружков.

6. Думаю, можно - как договоритесь, есть очень лояльные к семейникам школы.

Есть еще вопросы - пишите на почту, могу подробнее рассказать про наш опыт.
19.04.2013 07:29:12, Эль Нинья
spravedlivaya
Спасибо большое! Осмыслю пока то, что есть и обязательно еще потревожу вопросами на почту. 19.04.2013 12:01:52, spravedlivaya
[пусто] 18.04.2013 13:42:42
spravedlivaya
Не собираюсь изолировать его. Есть коллективы в дополнительном образовании, где общаются 7-10 детей с общими интересами по 2 часа. В школе 30 детей на 40 квадратных метров. 18.04.2013 13:53:13, spravedlivaya
[пусто] 18.04.2013 14:02:43
spravedlivaya
О! О чем только они не успевают поговорить за два часа шахмат! А участие в соревнованиях, концертах, это целый мир общения, переживаний за коллектив.
К сожалению, не нашла хорошую школу с маленькими классами в доступной близости.
18.04.2013 14:07:44, spravedlivaya
Что хорошо взрослому, не всегда подходит к ребёнку, даже если он не может это выразить конкретно и точно.... А отстранённость, замкнутость, сконцентрированность на самом себе. Они и так сейчас если не все, то через одного считают себя ПУПАМИ ВСЕЛЕННОЙ..... Я бы 100 раз посоветовалась с психологами, причём с разными... Сломать можно что угодно, а потом что Кащенко????? 18.04.2013 14:51:33, Клон
spravedlivaya
"А отстранённость, замкнутость, сконцентрированность на самом себе." - это откуда взялось? У нас такой проблемы не стоит.
У меня вполне конкретные вопросы.
18.04.2013 14:57:16, spravedlivaya
Это может проявиться. Кто знает, как для неокрепшей психики обернётся ежедневное нахождение одного в тихом и уютном мире, вместо шумного коллектива? 19.04.2013 13:33:26, Клон
Вообще-то у многих млекопитающих от большого скопления себе подобных стресс начинается, потом падает иммунитет и часть популяции вымирает. Люди еще относительно толерантны, но жизнь пастуха, проводящего бОльшую часть времени в одиночестве со своим стадом значительно полезнее для здоровья, нежели работа в большом шумном коллективе...
И веками дети взрослели не в "шумном коллективе" огромной школы, а в патриархальной семье. Так что тезис о полезности "большого и шумного" коллектива для детской психики изначально не верен, можно только говорить о бОльшей или меньшей толерантности.
А вот "ежедневное нахождение одного в тихом и уютном мире" - полезно и естественно, способствует учебе, размышлениям, развитию личных склонностей.
Это в советские времена многое было извращено лозунгами о коллективизации, изживанию индивидуальной работы, целью было взращивание винтиков-рабочих больших заводов, пролетариата, на кого опирался марксизм.
21.04.2013 04:13:46, Конек
spravedlivaya
Можно поставить вопрос и так: кто знает, как для неокрепшей психики обернется ежедневное нахождение в шумном коллективе, вместо тихого и уютного мира? Теоретически, этот вопрос актуальнее.
У вас нет опыта, чтобы им делиться?
19.04.2013 13:42:56, spravedlivaya

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!