Помогите советом! Ищу для сына хорошую школу с 4, 5 или хотя бы с 6 класса (щас он в 3 классе). Хочется школу, которая умеет мотивировать "шибкоумных" нестандартных детей... Утопия, не?
Имеем: мальчик 9 лет, 3 класс, ходит в английскую спецшколу рядом с домом (Крылатское).
Из хорошего о мальчике:
Очень хорошо идет математика (призовые места на олимпиадах, ходит в мат.кружок).
Хорошо идет английский.
Грамотность "врожденная", память прекрасная, знания энциклопедические, читает много и быстро.
Увлекается науками, научной фантастикой, видеомонтажом, программированием, музыкой, карате.
Из грустного о мальчике:
Ужасный почерк и грязь в тетрадях, из-за чего почти по всем предметам (даже по математике!) имеет четверки (кроме английского - там разрешено писать печатными буквами = твердая 5)))
Пишет медленно.
В школе откровенно скучает - и теряет мотивацию учиться. Все уроки = легко + неинтересно. Учитель неудачная - заинтересовать его не может, хотя любит от души, как родная бабушка (((
Как следствие - разленился.
И плохо себя ведет в школе. Но ему как-то все прощают, ибо как на конкурс какой, или олимпиада - так выставляют его.
В общем, я чувствую себя не матерью, а ехидной, которая так неудачно выбрала ребенку школу, что вместо развития явно незаурядных научно-технических и прочих способностей, просто гроблю весь интерес и мотивацию ребенка.
Кроме редких конкурсов и олимпиад, никому не нужны его энциклопедические знания, врожденная грамотность, математические способности и абстрактное мышление. Все, что он пишет, учитель перечеркивает, т.к. почерк и оформление нестандартные! На его "шибкоумные" неудобные вопросы ответить учитель не может, и не пытается. Мотивации у сына к 3 классу осталось - ноль ((( Даже презентации не хочет уже делать - никто не поймет и не оценит - не стоит и стараться...
Спасите! Рассматриваем школы "для нестандартных" в ЗАО и в центре Москвы. Мы в Крылатском, ну, чтобы в пределах часа добираться (утром отвезу, днем будет возвращаться сам). Частную школу - не потяну.
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Выбор школы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Школа для "шибкоумного" мальчика, 4-5 класс, Москва ЗАО или центр
24.12.2012 19:44:40, Greek_Duck375 комментариев

Но надо к 5 классу что-то найти, чтоб мозг мхом не зарос....
А с другой стороны я вот думаю... может не надо делать из него ГришуПетерльмана??? Может пусть просто будет умным мальчиком, легко учится и находит себя в дополнительном образовании??? Кружки, как бы... вместо репетиторов... В той же математике - пусть там на шаболовке и идет вглубь и ввысь? что он, с этим багажом не сдаст любые вступительные??? сдаст.
Ну а параллельно - у меня тоже деть не сильно привязан к коллективу, любит играть один или книжку читать в углу... - в обычной школе он хоть научится обходиться с обычными людьми. Я уже сейчас чувствую, что у него ступор в ситуациях *он стащил мою медаль, всем сказал что это его и пошел хвастаться* А если его заперть в школу с такими же * трепетными математиками*??? Как они жить-то будут??? А работать потом?
Не поняла из топа в которой из двух приличных школ вы сейчас - ближе к перекрестку или дальше, но я ходила посмотреть на школу ближе... Мне показалось там одни крокодилы среди руководства, и плевать они хотели кто там одаренный или нет, у них только доллары в глазах. Пошли в школу с человеческим лицом. 28.12.2012 11:42:55, & CoSKODAff
Спасибо!
Мой ре - все-таки не совсем "ботаник", и не "трепетный математик" уж точно. Карьера Перельмана ему не грозит ))) Он коллективом не интересовался совсем в 3-7 лет, прям настолько никого вокруг не замечал, что даже имен одногруппников в саду не знал. С эмпатией были большие проблемы. Но постепенно он дозревает и социализируется. Сейчас у него есть надежный лучший друг (уже полтора года!), а также друзья и враги в классе, у него активная социальная жизнь, с постоянными войнами, драками, битвами за статус и дерганьем девочек за косички :-) Нормальный такой мальчишка становится, к тому же лидер по натуре. Т.е. пункт программы "научиться обходиться с обычными людьми" - вроде, выполнен :-)
Меня больше всего волнует не "зарастание мозга мхом" (вроде, не зарастает), а то, что сын привыкает лениться, ибо школа не дает мотивации к труду никакой. Результат не зависит от его труда. Программа по всем предметам для него - слишком легкая и неинтересная, а написать красиво, чтобы за эту лабуду, что задают, поставили пятерку - не может.
Моему сыну надо быть первым, надо быть среди лучших. А лучшим в учебе быть не получается. В классе полно отличников с красивым почерком, а у него - одни четверки... Так он начал уже выделяться плохим поведением, чтобы хоть как-то выделиться.
Типичный наш диалог с учительницей.
Звонит она мне вечером, выдает стандартный набор: ваш мальчик опоздал на урок, у него замечания по поведению, ходил расхристанный (в расстегнутой рубашке), сорвал урок рисования, читал свою книжку на чтении (и пропустил свою очередь читать вслух), пишет как курица лапой (не старается, ага), а еще у нас на след.неделе окружная викторина по 1812 году, от параллели 3х классов выдвинули вашего мальчика, вы уж проследите, чтобы он подготовился (далее следует объем тем, который взрослому - на неделю), т.к. честь школы все-таки...
Я ей говорю, да помилуйте, МарьИванна, ладно б там олимпиада по математике, или лего-фестиваль какой, но история - вообще не "наш профиль"! Мой мальчик и пишет плохо, и опаздывает, и уроки срывает, и рубашку не застегивает, и в классе не работает - зачем же вы такого индивида на окружную викторину выдвинули, за честь школы, и теперь вот волнуетесь, неужель никого понадежней не нашлось?
А она мне, со вздохом: да есть у нас и те, кто на уроке работает, и те, кто пишет красиво, и те, кто не опаздывает, и те, кто одет аккуратно - а умный-то Ваш один!
Мне за ребенка обидно. Это ведь тот самый мальчик, про которого преподаватель мат.кружка, я ниже приводила, пишет: "А. у нас в группе один из лучших, с ним приятно заниматься: видно, что ему интересно, и с дисциплиной проблем не бывает".
А школа не может приложить минимум усилий чтобы сделать маленькому человеку интересно и поддержать его самооценку, а только "юзает" его, когда понадобится, а в остальное время культивирует лень и чтение под партой, шоб другим не мешал...
На самом деле, после 5 дней "перетирания" этой темы, я склоняюсь к тому, что никакой другой школы нам не надо, ибо минусов при переходе из школы в школу будет много, и плюсы их не компенсируют, и не существует идеальной школы, которая могла бы явиться "окончательным вариантом" в этой эпопее, а есть просто "школы получше нашей на период с 4 по 7 класс", а потом парню снова будет грозить переход. А. хоть и социализирован сейчас, но, я бы сказала, "по нижней границе нормы". Переводы из школы в школу могут больно ударить по его социальному статусу.
Потому мы пойдем по пути частичных пропусков школы, я думаю. Пока не знаю, будет ли это ДО по мед.показаниям, или СО на какой-то период, или просто "прогулы" по запискам. Буду изучать вопрос...
А вы со своим сыном что думаете? 29.12.2012 18:52:11, Greek_Duck
Мой ре - все-таки не совсем "ботаник", и не "трепетный математик" уж точно. Карьера Перельмана ему не грозит ))) Он коллективом не интересовался совсем в 3-7 лет, прям настолько никого вокруг не замечал, что даже имен одногруппников в саду не знал. С эмпатией были большие проблемы. Но постепенно он дозревает и социализируется. Сейчас у него есть надежный лучший друг (уже полтора года!), а также друзья и враги в классе, у него активная социальная жизнь, с постоянными войнами, драками, битвами за статус и дерганьем девочек за косички :-) Нормальный такой мальчишка становится, к тому же лидер по натуре. Т.е. пункт программы "научиться обходиться с обычными людьми" - вроде, выполнен :-)
Меня больше всего волнует не "зарастание мозга мхом" (вроде, не зарастает), а то, что сын привыкает лениться, ибо школа не дает мотивации к труду никакой. Результат не зависит от его труда. Программа по всем предметам для него - слишком легкая и неинтересная, а написать красиво, чтобы за эту лабуду, что задают, поставили пятерку - не может.
Моему сыну надо быть первым, надо быть среди лучших. А лучшим в учебе быть не получается. В классе полно отличников с красивым почерком, а у него - одни четверки... Так он начал уже выделяться плохим поведением, чтобы хоть как-то выделиться.
Типичный наш диалог с учительницей.
Звонит она мне вечером, выдает стандартный набор: ваш мальчик опоздал на урок, у него замечания по поведению, ходил расхристанный (в расстегнутой рубашке), сорвал урок рисования, читал свою книжку на чтении (и пропустил свою очередь читать вслух), пишет как курица лапой (не старается, ага), а еще у нас на след.неделе окружная викторина по 1812 году, от параллели 3х классов выдвинули вашего мальчика, вы уж проследите, чтобы он подготовился (далее следует объем тем, который взрослому - на неделю), т.к. честь школы все-таки...
Я ей говорю, да помилуйте, МарьИванна, ладно б там олимпиада по математике, или лего-фестиваль какой, но история - вообще не "наш профиль"! Мой мальчик и пишет плохо, и опаздывает, и уроки срывает, и рубашку не застегивает, и в классе не работает - зачем же вы такого индивида на окружную викторину выдвинули, за честь школы, и теперь вот волнуетесь, неужель никого понадежней не нашлось?
А она мне, со вздохом: да есть у нас и те, кто на уроке работает, и те, кто пишет красиво, и те, кто не опаздывает, и те, кто одет аккуратно - а умный-то Ваш один!
Мне за ребенка обидно. Это ведь тот самый мальчик, про которого преподаватель мат.кружка, я ниже приводила, пишет: "А. у нас в группе один из лучших, с ним приятно заниматься: видно, что ему интересно, и с дисциплиной проблем не бывает".
А школа не может приложить минимум усилий чтобы сделать маленькому человеку интересно и поддержать его самооценку, а только "юзает" его, когда понадобится, а в остальное время культивирует лень и чтение под партой, шоб другим не мешал...
На самом деле, после 5 дней "перетирания" этой темы, я склоняюсь к тому, что никакой другой школы нам не надо, ибо минусов при переходе из школы в школу будет много, и плюсы их не компенсируют, и не существует идеальной школы, которая могла бы явиться "окончательным вариантом" в этой эпопее, а есть просто "школы получше нашей на период с 4 по 7 класс", а потом парню снова будет грозить переход. А. хоть и социализирован сейчас, но, я бы сказала, "по нижней границе нормы". Переводы из школы в школу могут больно ударить по его социальному статусу.
Потому мы пойдем по пути частичных пропусков школы, я думаю. Пока не знаю, будет ли это ДО по мед.показаниям, или СО на какой-то период, или просто "прогулы" по запискам. Буду изучать вопрос...
А вы со своим сыном что думаете? 29.12.2012 18:52:11, Greek_Duck

Раньше 5 класса я никуда рваться не хочу - прежде всего из-за того что у меня еще мелкий на год младше, водить разных детей в две разные школы я не могу.
Конечно хочется рассмореть интеллектуал. Но пока рано нам об эом думать. Еще есть варианты через 5 класс перескочить - там же повторение идет сплошное, но тогда получится что ребенок будет в новом классе самый маленький.
Я тут главное поняла, что хочется не только умненького вырастить, но и спокойного, без стрессов. Вобщем напряженно думаю.
Хотя тут он мне на голубом глазу выдал, что ему в классе говорят - ты ботаник, мы с тобой не будем дружить, раз ты самый умный.... Это какие ж родители таких детей вырастили, с такими мыслями(((( Расстроилась жутко. Первый звонок за смену школы((( надо конечно среди своего круга и равных учиться. 31.12.2012 10:43:58, & CoSKODAff

Ну, может, Вы под конец года на все очень эмоционально реагируете? У моего тоже весь дневник в замечаниях (заглядывать боюсь: не принес, не сдал, поведение, не сделал, не... - причем, он может приносить и делать, но не отдавать учителю - забывает или по своим соображениям))), а в тетрадях трояки за почерк (потому что небрежно пишет), хоть не в журнале пока. 30.12.2012 11:57:59, Василиса из сказки
А я бы посоветовала все-таки посмотреть другие школы. И именно сейчас, в 3 классе. Тогда в 4-м, если Вас все совсем достанут в своей школе, Вы будете знать куда Вам можно двинуть.
29.12.2012 22:54:58, Кетчуп

Мое мнение, что мозг мхом не зарастет, если ребенка не ограничивать искусственно, ну то есть если Вы даете ему возможность развивать его интересы - пусть хорошими кружками вместо школы, то с большой долей вероятности ничем он не уступит ученикам сильных школ. Школа - это всего лишь один из способов учиться, не единственный.
"Трепетные математики" - это ИМХО миф. Я наблюдаю матем. одаренных детей постоянно - в большинстве своем ни разу они не трепетные. Нет, трепетные тоже случаются, но большинство обычные. Играют в хоккей, футбол, музыкой занимаются, хулиганят. Один такой математик даже на хоккейный сезон уходит с занятий, занимается дома, а потом возвращается. Так что, мне кажется, Ваши опасения напрасны. 28.12.2012 17:54:28, Rive Gauche
"Трепетные математики" - это ИМХО миф. Я наблюдаю матем. одаренных детей постоянно - в большинстве своем ни разу они не трепетные. Нет, трепетные тоже случаются, но большинство обычные. Играют в хоккей, футбол, музыкой занимаются, хулиганят. Один такой математик даже на хоккейный сезон уходит с занятий, занимается дома, а потом возвращается. Так что, мне кажется, Ваши опасения напрасны. 28.12.2012 17:54:28, Rive Gauche


Интересно, а как можно сделать из ребенка Петерльмана (Перельмана?)? Гениальность и аутичность - она либо есть, либо нет, с рождения.. Ее не воспитаешь и не выработаешь.
И без обычной школы, и даже вовсе без школы научаются дети общаться. Мой сын, ни дня в школе не проведший, как-то находит общий язык и с брутальными футболистами, у которых через слово - мат, уже 4 год футболом занимается. И с трепетными музыкантами в музыкалке, и с "умниками" из топовых школ в математическом лагере. За 10 лет ни одного конфликта, ни в одном коллективе. 28.12.2012 12:45:52, Эль Нинья
И без обычной школы, и даже вовсе без школы научаются дети общаться. Мой сын, ни дня в школе не проведший, как-то находит общий язык и с брутальными футболистами, у которых через слово - мат, уже 4 год футболом занимается. И с трепетными музыкантами в музыкалке, и с "умниками" из топовых школ в математическом лагере. За 10 лет ни одного конфликта, ни в одном коллективе. 28.12.2012 12:45:52, Эль Нинья
Далеко не все дети могут НАУЧИТЬСЯ общаться. Некоторые так жизнь и проживают, не умея. И не парятся :)
28.12.2012 15:49:35, ДраКошка

А есть такие... умники... в углу сидящие. Их надо все время обучать общению, все время напоминать чт люди разные, как это общение строить итд. А то прихожу за ним на продленку - сидит играет в стороне, с кем-то. Я говорю - интересно играли с ребятами??? Он говорит - знаешь, мама, я играл, а потом они пришли и стали играть с нарушением моих правил. Так, отвечаю, тут надо думать - или один и по своим, или с друзьями и договариваться... Понял, мам, я тогда лучше один!
Вот мне так грустно стало тогда. Не, я сама нестадное животное. Но если я в коллективе - то мне там комфортно по крайней мере. 28.12.2012 14:53:42, & CoSKODAff
А насчет экспериментальной части школы 1133 (система Эльконина-Давыдова) не думали? Отзывы не однозначные, но и школа от других отличается. Родителям тоже бывает трудно отойти от традиционных представлениях о школе. Во всяком случае, учителя - в большинстве случаев очень творческие и работают с интересом. Дети бегут в школу и не хотят оттуда уходить. Английский вот правда - швах при большом пафосе :(
27.12.2012 22:35:07, думаю
Если берут детей с более-менее сохранным интеллектом - тот факт, что таблицу умножения не знают, - недоработка учителей. У меня учительница в начальной школе была ... со своеобразным преподаванием в некоторых моментах. Но читать к 4-му классу и знать таблицу умножения - это для всех было нормой. А школа была районной (хотя в меру экспериментальной) и брали туда всех. Двоечников в нашем классе и троечников хватало.
28.12.2012 10:23:48, Василиса из сказки
А что правда есть какие то проблемы научить детей таблице умножения?
Тогда непрофессионалы - факт. 27.12.2012 23:31:49, Красно Солнышко
В общем, недостаток организации причиной, а не дети. Если что - в классе моего ребенка есть проблемные дети с точки зрения поведения точно (про обучаемость - не знаю, но на три-два-четыре как-то тянут). Но у нас никакой демократии с выбором заданий по уровням и прочими делами, и все учителя (кроме парочки) как-то с ними справляются.
28.12.2012 10:27:04, Василиса из сказки
Классе во 2м старшая учила, мелкий пока не начинал. Мы в школе тоже учили во 2м-3м классе, на лето ни детям, ни мне не задавали учить. И вообще ничего на лето не задавали, кроме списков внеклассного чтения. Если я летом занималась чем - только по собственному желанию.
28.12.2012 10:29:45, Василиса из сказки
Я не стала учить даже притом, что учительница задавала. Зачем? Таблица учится прекрасно в процессе решения примеров. И параллельно же отрабатывается. Учить ее отдельно - пустой звук. Все тут же забывается.
28.12.2012 00:25:50, Красно Солнышко
Согласна. Это как слова и грамматические правила в иностранном языке.
28.12.2012 10:30:38, Василиса из сказки
Да. И дочь. Я только потратила ровно день, чтобы отшлифовать. Она считала, причем, достаточно быстро, но я хотела еще быстрее и выучила с ней наизусть. С сыном тоже учили наизусть уже когда он считал. Для скорости.
28.12.2012 00:28:01, Красно Солнышко
Это большая ошибка. Лучше, когда в начале дети считают. Тогда потом все легко ложится.
28.12.2012 00:28:58, Красно Солнышко
Я опять влезу))). Ну обычная у нас школа, обычная. И знают там дети таблицу умножения в начальной школе (я по своей старшей сужу).
28.12.2012 10:32:03, Василиса из сказки
8*9=8*10-8=80-8=72
И другие есть приемы. На пять, например, умножить - это умножить на десять и поделить пополам.
Иногда не помнишь 6*7, но помнишь 6*8=48
Считаешь: 48-6=42
7*8 - это четыре раза по 14 или два раза по 28
И так далее. Вот чтобы ребенок с этими приемами освоился, чтобы сам их придумал, чтобы легко ориентировался и не надо зубрить таблицу заранее. 28.12.2012 19:15:25, Красно Солнышко
Там не только английский, там и с математикой караул может быть. Три года назад, во всяком случае, так было. Берут абсолютно всех, это позиция директора. В результате, например, в 4 классе часть детей еще плохо знала таблицу умножения.
А за последние 2 года ушли многие талантливые педагоги. 27.12.2012 22:41:31, Эль Нинья
А за последние 2 года ушли многие талантливые педагоги. 27.12.2012 22:41:31, Эль Нинья
У нас Калина в Департаменте и КС на форуме агитируют брать всех:) Говорят результат будет хороший, а Вы - таблицу умножения не знают. Сейчас придет КС и скажет, что учителя-непрофессионалы:)
27.12.2012 23:16:40, Кетчуп

Я не очень верю в качество массового образования в принципе. Но когда оно еще и платное.. Родители совершенно вправе ожидать большего качества.
27.12.2012 23:39:27, Эль Нинья

Тогда непрофессионалы - факт. 27.12.2012 23:31:49, Красно Солнышко
Проблемы там во многом в том, что постоянно приходят новые дети, часто - проблемные с точки зрения обучаемости или поведения. И под эгидой "научим всех" начинают активно учить вновь пришедших или имеющихся проблемных. Остальные дети , средних способностей, не говоря уже о сильных, в это время делают что угодно еще.
Да, там задают большое задание сразу на три недели, и можно выбирать по уровням. Но и на уроке дети в идеале не должны тратить время совершенно впустую. 27.12.2012 23:50:37, Эль Нинья
Да, там задают большое задание сразу на три недели, и можно выбирать по уровням. Но и на уроке дети в идеале не должны тратить время совершенно впустую. 27.12.2012 23:50:37, Эль Нинья

Что-то я давно не видела, чтобы В ШКОЛЕ учили таблице умножения :) Со времен моего детства ее задают на лето :)
27.12.2012 23:33:01, ДраКошка

Какая школа продвинутая :) Мою во втором классе еще не учат. Впрочем, она-то уже и сама выучила. А какая программа?
27.12.2012 23:41:24, ДраКошка
Программа "начальная школа 21 век"
Школа- самая дворовая, ребенок перешел в нее перед концом 2-ой четверти из другой, такой же "дворовой" на ту же программу, чтоб учебники не менять.
В обоих школах нормально учат таблицу умножения в классе, и успешно учат. 27.12.2012 23:53:08, К.
Школа- самая дворовая, ребенок перешел в нее перед концом 2-ой четверти из другой, такой же "дворовой" на ту же программу, чтоб учебники не менять.
В обоих школах нормально учат таблицу умножения в классе, и успешно учат. 27.12.2012 23:53:08, К.
Да, ничего странного, это ж не принципиальный вопрос, по некоторым программам ее только в 3-ем начинают, естественно от учителя зависит. Мне главное, чтоб в школе учили, пусть хоть в 4-ом, но только в школе.
28.12.2012 00:17:08, К.
Ну что сказать. Повезло, наверное :) Я учила всех четверых дома. И сама летом учила, когда маленькая была. Так что про квалификацию учителей в связи с изучением таблицы умножения ничего не могу сказать. Не исключено, что в упомянутой выше школе тоже так было. А закреплять - другое. Невозможно закрепить то, чего нет.
27.12.2012 23:40:23, ДраКошка

Ну мои так и учили, отрабатывая на примерах. Просто когда на начало третьего класса уже куча задач и примеров в несколько действий было, где эта самая таблица нужна (а подсматривать не давали), я была очень довольна, что успели летом.
28.12.2012 15:50:55, ДраКошка
Дракош, да все летом учат, вот только тут вчера узнала, что есть люди, которые в школе выучили. В школе закрепили - это да.
28.12.2012 16:43:47, Кетчуп

Может Вы сами хотели всех самостоятельно выучить? Мой сын тоже без школы выучил, но школа в этом не виновата :)
27.12.2012 23:54:37, К.

Ой, Вы даже не представляете, как хотела :) Учитывая, что двоих из четверых я вообще дома в основном учу, мне вот еще таблицы умножения и не хватало для полного счастья :)
Нет, требование было такое - и после каникул дальше занимались, исходя из того, что дети уже ЗНАЮТ таблицу. 28.12.2012 00:10:11, ДраКошка
Нет, требование было такое - и после каникул дальше занимались, исходя из того, что дети уже ЗНАЮТ таблицу. 28.12.2012 00:10:11, ДраКошка

Сказочно ложится. То есть уже сами готовы перейти к умножению после сложения многих одинаковых слагаемых.
В самом конце приходится немножко подучить таблицу для 7,8,9 - хвостики по 2-3 строчки. 28.12.2012 12:11:01, marins
В самом конце приходится немножко подучить таблицу для 7,8,9 - хвостики по 2-3 строчки. 28.12.2012 12:11:01, marins
ИМХО никакой ошибки. Дети начинают умножение во 2 кл, но от них не требуют знания таблицы, они именно считают, на лето задают учить,а потом ее отрабатывают в 3 кл. ТО что в обычных школах не знают таблицы умножения и давно - факт. Я думала, что к 1133 это не относится. Но оказалось и там теперь не знают.
28.12.2012 00:36:20, Кетчуп

Почему? Судорожно пытаюсь вспомнить, как учила детей. По-разному. Но я сама зубрила. И до сих пор помогает то, что могу закрыв глаза пробормотать ШЕСТЬЮ СЕМЬ СОРОК ДВА :))
28.12.2012 15:52:31, ДраКошка
Ну принцип принципом, а не будешь же восемь раз по девять складывать :) Разумеется, сначала принцип объясняешь, как же ж без этого :)
28.12.2012 16:58:36, ДраКошка

И другие есть приемы. На пять, например, умножить - это умножить на десять и поделить пополам.
Иногда не помнишь 6*7, но помнишь 6*8=48
Считаешь: 48-6=42
7*8 - это четыре раза по 14 или два раза по 28
И так далее. Вот чтобы ребенок с этими приемами освоился, чтобы сам их придумал, чтобы легко ориентировался и не надо зубрить таблицу заранее. 28.12.2012 19:15:25, Красно Солнышко
Так вот они и складывают в классе, понимают насколько это неудобно. У нас складывали, м.б. и не 8 раз по 9, но 5 раз по 6 уж точно. И умножение в конце 2-го класса было, при том, что таблицу не знали - кто как считал.
28.12.2012 17:10:33, Кетчуп
Да родители проходить во 2 кл, а учат в 3-м. На лето задают после 2-го, когда все уже понято.
28.12.2012 19:24:30, Кетчуп

"Дети с интеллектуальным типом одаренности любят работать самостоятельно — сами читают сложную литературу, демонстрируют независимость мышления. Успеваемость у них быть может любая — от отличников до троечников. При работе с ними учитель должен быть особенно компетентен и внимателен.
Еще один тип "неудобных" детей — творчески одаренные. Они выделяются нестандартным мышлением, не умеют отсчитывать нужное число клеточек в тетради, не любят действовать по шаблону и, как правило, тоже плохо социализированы.
"Интеллектуалов" и "креативных" детей никто не любит. Они перебивают учителя, задают свои дурацкие вопросы, тянут руку, когда другие еще не поняли, о чем вопрос, отвлекаются и читают под партой книжки. Если у вас обычный класс и в нем есть такой ученик, он будет всем мешать и вам будет очень трудно с ним справиться!
Представьте, что больной ребенок вовремя не получает адекватное лечение и становится инвалидом. Если наши "особенные" дети не попадают вовремя в благоприятную для них интеллектуальную среду, то с ними происходит нечто похожее. И это не натяжка. По классификации Всемирной организации здравоохранения одаренные дети относятся к группе риска. Они с трудом общаются, у них нередко наблюдается повышенная нервная возбудимость, социальная и психологическая дезадаптация. Часто это дети с психологическими травмами, полученными в школах, где они учились раньше. Их либо травили одноклассники, либо "гнобили" учителя — а иногда и то и другое. Они нуждаются в особых условиях обучения и воспитания, поддержке психологической службы и т. д.
Нестандартные школьники в специальных школах расцветают, находят круг общения и единомышленников среди сверстников и взрослых, кто-то из них побеждает на олимпиадах, кто-то делает хорошие исследовательские и творческие работы. Но бывает и так, что одаренность у ребенка есть, а успешности нет — не умеет доводить дело до конца, идею до реализации, все забывает и путает или, что тоже бывает, получает удовольствие от процесса, а не результата. Но мы честно учим и таких детей до выпуска, не видя особой благодарности от государства, — они ведь нигде не побеждают, просто потихоньку учатся и социализируются".
Из школ Крылатского слышала только о гимназии 1593 - что учителя в средней школе хорошие. Вдруг пригодится. 26.12.2012 01:16:00, Jen1
Спасибо! Пишут хорошо, да. И про моего сына, практически. Реализовать бы все это в реале ;-) Понять, как надо, и сделать, как надо - это, как бы, "две большие разницы"... Судя по тому, что мне написали те, у кого дети учатся в "Интеллектуале", удалось это только отчасти. СтОит ли из-за этой "отчасти" переходить туда именно моему ребенку - не знаю пока...
Меня, к тому же, волнует та часть проблемы, которую затронула Красно Солнышко. Старшая школа в Интеллектуале - не очень, а как выгрызти оттуда ребенка, чтобы (он захотел!) перейти в другую школу в 8 классе - не понятно. Детям тяжело менять школы, они привязываются к друзьям, адаптируются к условиям, вживаются в атмосферу. Мой уже щас не хочет уходить, хотя в школе ему некомфортно очень - не хочет терять друга. Интеллектуал - специфическая школа, и рассчитывать на нее только в средней школе - стремно. Но, видимо, решить проблему "раз и навсегда" не удастся :-) 27.12.2012 11:15:33, Greek_Duck
Меня, к тому же, волнует та часть проблемы, которую затронула Красно Солнышко. Старшая школа в Интеллектуале - не очень, а как выгрызти оттуда ребенка, чтобы (он захотел!) перейти в другую школу в 8 классе - не понятно. Детям тяжело менять школы, они привязываются к друзьям, адаптируются к условиям, вживаются в атмосферу. Мой уже щас не хочет уходить, хотя в школе ему некомфортно очень - не хочет терять друга. Интеллектуал - специфическая школа, и рассчитывать на нее только в средней школе - стремно. Но, видимо, решить проблему "раз и навсегда" не удастся :-) 27.12.2012 11:15:33, Greek_Duck

[ссылка-1] 27.12.2012 11:33:02, Красно Солнышко
((( Ужас какой! Блин, вот статьи пишут об одаренных детях, а элементарную безопасность соблюсти не могут. Но больше всего меня потрясло то, что в случае ЧП мысли были не о помощи ребенку, а о том, как прикрыть свою попу и переложить ответственность. И не у рядовых сотрудников, а у директора. Грустно (((
Что с дочкой-то? Сильный ожог? Ох... 27.12.2012 12:50:42, Greek_Duck
Что с дочкой-то? Сильный ожог? Ох... 27.12.2012 12:50:42, Greek_Duck

Но больше всего было обидно, что взрослые вот так себя повели. Но, во всяком случае, после всего этого никаких иллюзий у дочери уже не осталось. Если раньше я как то пыталась обратить ее внимание, то после случившегося у нее как будто глаза открылись на все, появилась разумная критичность к происходящему. Ну и аккорд они там тоже поставили некрасивый в конце. Когда она уже уходила. Но это месть была мне, за заявление. Дочери уже даже и объяснять ничего не пришлось. 27.12.2012 13:11:15, Красно Солнышко
((( Сочувствую. Хорошо, что вылечились!
Да, одна польза, что помогли ребенку перейти в другую школу. Че-та мне совсем расхотелось в И-л идти после Ваших отзывов. Творческое раздолбайство в школе должно быть у детей, а не у администрации... 27.12.2012 17:31:00, Greek_Duck
Да, одна польза, что помогли ребенку перейти в другую школу. Че-та мне совсем расхотелось в И-л идти после Ваших отзывов. Творческое раздолбайство в школе должно быть у детей, а не у администрации... 27.12.2012 17:31:00, Greek_Duck

Три года... Слушай, ну наверное, она не так плоха, если ты там три! года ребенка учила? Я на И.смотрела, когда старший началку заканчивал. При всех его закидонах тогдашних, я И. сразу отмела - мне не понравилось. Углубляться в изучение не стала, т.к. когда мне НЕ НРАВИТСЯ это не имеет смысла. Потом у меня средний ходил на кружок. Несколько месяцев. Он у меня очень интуитивный. Как людей чует - загадка, но факт:) (Типа можно обращаться за консультацией - скажет кто завтра протухнет:) Почему бросил не сказал. Но для него "не сказать" типично. Потом я туда младшую на подготовку отдала - вот хотелось мне посмотреть изнутри. Не помню сколько была подготовка, но мы проходили меньше половины. Я окончательно поняла что школа "не моя". Но вот сказать что там ужасно не могу(мучаться три года не предлагать:) Определенному кругу детей она ИМХО очень подходит.Если, конечно, ее коррупция не съест.
27.12.2012 23:14:26, Кетчуп

"И хотя 5-6 классом я была в основном более-менее довольна, особенно на фоне общего безрыбья, но второй раз я так уже не рискну и никому рисковать не посоветую".
27.12.2012 11:33:02, Красно Солнышко
И если кому-то нужны подробности, то я всегда на мейл готова ответить. 27.12.2012 23:36:34, Красно Солнышко
Я и не переиначиваю - ты НИКОМУ не посоветуешь. Конечно, за три года инфы больше, но НИКОМУ настораживает.
27.12.2012 23:41:30, Кетчуп



Спасибо за статью.
Мне очень понравилось, как написано, что сколько не бейся, все равно всем до копейки поровну не будет. Надо просто более широко мыслить. 27.12.2012 09:59:52, oleal
Мне очень понравилось, как написано, что сколько не бейся, все равно всем до копейки поровну не будет. Надо просто более широко мыслить. 27.12.2012 09:59:52, oleal

Не разные профессии, а просто несколько другие методики применяются. Например, учитель может хорошо знать свой предмет, но он привык всю информацию выдавать детям в лоб, расфасованную и разложенную по полочкам, давать им все "инструменты" заранее, отвечать на вопросы еще до того, как они были заданы. Все понятно и логично, но одаренных детей часто раздражает, потому что они любят сначала сами задать себе вопрос, потом сами поискать на него ответ, потом попробовать опытным путем, а потом уже спросить у учителя. И то не ответа на вопрос, а подсказку или идею. В США и Канаде учителя, ведущие классы для одаренных детей, проходят спец. курсы, ну, просто чтобы более эффективно работать. В таких классах как правило больше проектной и самостоятельной работы за счет экономии времени на отработку и закрепление.
28.12.2012 07:54:06, Rive Gauche




После этого что-то не знать из школьной физики можно только если тебе на экзаменах все пять лет натягивали отметки. Не знаю как в провинциальных вузах, а в МПГУ я такого не встречала. Вылетали только так. До конца у меня четверть группы дошла только. 28.12.2012 19:25:15, Красно Солнышко


Но вузовский курс перекрывает школьный в несколько раз. Поэтому, если студент экзамены все сдал, в принципе не может быть ситуации, что он не решает школьной задачи.
Нет необходимости учить физику непременно в университете чтобы преподавать физику пусть трижды одаренным детям. А вот методику, например, хорошо бы знать. Курс методики в пед. институте - это шесть семестров. Плюс три практики. Пионерская и две школьные на 4 и 5 курсе по четверти. А к этому еще педагогика, психология, физиология, медицина - от двух семестров на каждый. Очень не хватает этих знаний многим университетским преподавателям...
К слову, мы находили ошибки у преподавателей дочери. Университетских, ага. Так что университет - тоже не панацея, важнее как человек в принципе к своему образованию, а особенно самообразованию - потому что учителю как никому учиться надо всю жизнь, относится. 28.12.2012 20:23:59, Красно Солнышко


" Программа педагогического института по физике, например, подразумевает не только общую физику в расширенном по сравнению со школой варианте, которая изучается шесть семестров, но еще и теоретическую физику. По семестру каждый курс изучают: классическую механику, термодинамику, электродинамику, квантовую физика, атомная и ядерная физика, физика твердого тела".
Что тут можно было не понять? Физика _все_ пять лет проходится. В начале пять семестров общая, а потом, еще столько же - теоретическая. Вот только на механику - целый семестр, потом, еще семестр - на термодинамику и так далее. Это лекции, семинары, и лабораторные (!). Что такое лабораторные и как они делаются в курсе? Примерно 10-12 часов в неделю - только физики. И так до середины третьего курса. Но это еще только школьный курс, просто гораздо глубже - но по сути то же самое. Потом общая физика заканчивается, начинается теоретическая физика. В школе ее вообще не проходят. И тоже, например, на классическую механику (это не школьная механика, а классическая - с дифурами, интегралами и т.д., только уже в применении к физическим задачам, с контрольными) - целый семестр, на статистическую физику - целый семестр, на физику твердого тела - еще семестр. И так далее, уже до конца обучения, в неделю часов по 6-8, но там проблем не в объеме, там проблема в том, что у многих мозги теор. физику уже в принципе не воспринимают, они вылетают тогда, как бы ни старались. Параллельно, с третьего курса идет методика преподавания физики. На нее еще три пары: семинар, лекция, лабораторные (!). Параллельно - радиотехника и электротехника - это тоже лекции и, главное, лабораторные. Как можно пять лет в таком режиме изучая физику ее не знать - мне трудно представить. 29.12.2012 00:39:11, Красно Солнышко

P.S. Не сомневаюсь, что есть и хорошие учителя из МПГУ, единицы, но есть. Увы, посредственных гораздо больше. С выпускниками универа ситуация обратная - предмет они знают лучше, но преподавать, тем более,школьникам, могут из них тоже единицы, а из тех, кто может еще мало кто хочет. Кадры сейчас - основная беда школы. 29.12.2012 11:39:12, olgacool

Потому что талантливые куда-то деваются после окончания ВУЗа. 29.12.2012 13:58:16, Василиса из сказки

Кроме того, я ж не знаю с каким образованием у вас преподают физики, которыми вы недовольны. Откуда они берутся. И что делали 20 лет после института, учились ли. Учителя, которых мы видели в школах на практике, были очень разношерстными. В 90-х пришло много бывших инженеров. Сейчас вот из университета многие в школу идут, и, имхо, очевидно далеко не самые лучшие выпускники МГУ, лучшие нашли себе более престижные места.
Действительно есть двойной отрицательный отбор в педах. В начале способные дети не хотят идти в эти вузы, а потом не хотят идти работать по специальности. Я много раз писала, что их моей группы ни один в школе не работает. Народ в основном второе высшее получил и совсем другие специальности имеет. Реклама была когда-то: "Кормить надо лучше, они и не улетят". 29.12.2012 12:07:29, Красно Солнышко
А вот объясни - зачем преподавателю физики знать теорминимум в объеме "Ландавшица"? Кто будет в школе изучать предмет "чуть глубже"? До какого уровня? До теормеха? Квантовой физики? Теории поля?
Личный опыт говорит, что лучшие учителя- кончившие пед. Остальные остаются в лучшем случае "вдохновенными дилетантами", которые могут работать только с очень продвинутыми и серьезно замотивированными детьми (которых 100 человек в каждой параллели на всю Москву), да и то не всегда, а при наличии интуитивного умения преподавать... 28.12.2012 23:49:22, AleXXX
Личный опыт говорит, что лучшие учителя- кончившие пед. Остальные остаются в лучшем случае "вдохновенными дилетантами", которые могут работать только с очень продвинутыми и серьезно замотивированными детьми (которых 100 человек в каждой параллели на всю Москву), да и то не всегда, а при наличии интуитивного умения преподавать... 28.12.2012 23:49:22, AleXXX

Ну и я уже написала выше, что квантовую физику мы оба проходили, разумеется. Зачем? Да чтобы иметь кругозор. Реально общую физику начинаешь понимать когда прошел теоретическую. 29.12.2012 00:41:23, Красно Солнышко


В сложности материала, который ребенок может взять? Так я вам написала, что в пед. институтах учат с огромным запасом и объем физики не сильно уступает университетскому. Олимпиадные задачки после педа решают как раз лучше. Поскольку лучше знают "земную физику". Больше ее прочувствовали. Как там говорится? Столько раз объяснил, что уже сам понял. Вот это происходит еще даже до работы в школе, на методике. У закончивших Университет вообще нет этого опыта. А это как мастерство. Тут нет учебников. Идет работа с каждым студентом практически индивидуально. Студент дает уроки, а в начале и кусочки уроков, и ему объясняют на его же примере, что и как лучше делать. Начиная от самых казалось бы банальных вещей, о которых, тем не менее, по моим наблюдениям выпускники университета так и не догадываются. "Методика - это осознанная банальность" (с) 29.12.2012 21:14:55, Красно Солнышко
да не нужно им больше. Не надо учителю физики знать квантЫ, ему надро уметь решать олимпиадные задачи блестяще. А это с теорфизикой никак не связано.
29.12.2012 17:49:53, AleXXX

Ну, не все хотят подстраиваться. Считают, что они лучше знают, как надо преподавать. Иногда учителя и не подозревают, что разложить все по полочкам - это не лучше для таких детей.
28.12.2012 17:21:29, Rive Gauche


Я этот подход не очень понимаю. Преподавание - такая вещь, когда, безусловно, у тебя есть какие-то наработки в плане объяснения того или иного материала, есть представление о том, что лучше после чего давать, ты знаешь, какие упражнения лучше. Но каждая группа (ну, класс) - это новая группа. Одаренные и неодаренные (грубо разделим) - тоже все неоднотипные.
Каждый раз, когда ты встречаешься с новыми детьми - ты к ним заново приспосабливаешься. И работаешь с этой конкретной группой, а не с тем, как ты "привык". Преподавание - это очень творческая деятельность, в общем-то, там надо много думать головой и уметь подстраиваться под людей, а также их под себя подстраивать при необходимости (ну, чтобы вели себя прилично, дисциплину соблюдали - и прочее, и с разными детьми работают разные подходы, это нормально, они же не роботы). 28.12.2012 10:38:09, Василиса из сказки
Ну, я согласна, с Вами. Одаренные дети разные, просто у них есть некоторые типичные характеристики, с которыми и знакомят учителей, некоторые методы с такими детьми работают лучше, а другие - наоборот не работают. Можно, наверно, и без курсов, но учителя, видимо, находят их полезными для работы. Я вот даже со своими детьми поначалу пыталась делать, как меня учили, и удивлялась, почему плоховато получается (ну, и огородник, конечно хреновый - это тоже имеет место быть :), а потом почитала спец. литературу, и поняла свои ошибки - дело пошло гораздо веселее.
28.12.2012 17:30:16, Rive Gauche

Ну, Вас же не удивляет, что в коррекционных школах разной специализации работают не обычные педагоги, а дефектологи и профильные коррекционные педагоги - и достигают гораздо больших результатов, чем массовая школа, с этими детками.
Для разных детей существуют разные методики преподавания, чтобы полней развить именно их индивидуальный потенциал. По-моему, это прекрасно. Вопрос, повторюсь, в реализации замысла, а сам замысел - оч правильный. 27.12.2012 11:40:45, Greek_Duck
Для разных детей существуют разные методики преподавания, чтобы полней развить именно их индивидуальный потенциал. По-моему, это прекрасно. Вопрос, повторюсь, в реализации замысла, а сам замысел - оч правильный. 27.12.2012 11:40:45, Greek_Duck

А тут речь идет об обычных по сути детях. Им чуть проще, не более того. Кроме этого, ребенок совершенно не обязательно способный во всех областях одновременно. У него идут лучше, ему интересны 2-3 предмета. А с остальными у него все как у людей :)
Меня очень позабавила вот эта фраза в тексте:
"Кто работал с одаренными, знает, как они терпеть не могут рутину".
Ага. А обычные дети, можно подумать, просто обожают рутину. Прямо таки представляется Вася, который домашних заданий то никогда не делает, но обожает при этом решать 20 однотипных примеров, ну вот только предложи.
Немножко оторвались они от жизни, имхо. Пора спуститься на грешную землю. Всем от этого будет только польза. 27.12.2012 12:57:01, Красно Солнышко
И согласна с Вами, и нет.
Наверное, в конкретном "Интеллектуале" - некоторый перегиб в высоких словах о трудностях обучения нестандартных детей в массовой школе. Их можно понять - они пиарят свою школу просто )) Ну, и жаль, если слова не соответствуют действительности.
Про Васю, обожающего рутину. Знаете, это зависит. Моя дочь вот совсем не сильна в математике. (Да-да, все математические способности у нас в семье достались только одному ребенку))) Ей реально сложно решать примеры из учебника. Она пыхтит над примером, потом просит помощи моей, бабушки или брата - и, о чудо, пример решен! Дальше надо выполнить еще столбик примеров "по шаблону" первого. У нее радость и облегчение! Ей нравится делать по шаблону. Она чувствует себя успешной, у нее получается! И она закрепляет навык. Ей да, приятно и полезно решать 20 однотипных примеров ))) Потому что они для нее достаточно сложны, они обучающие. Сын бы на этом столбике умер со скуки к третьему примеру, и пришел в ярость и недоумение к десятому.
У меня рабочие на производстве получают удовольствие от выполнения однотипных задач. Правда. Они любят свою работу, совершенствуются в ней, оптимизируют операции, сокращают время на каждую операцию, комбинируют их. "В любой профессии есть место для творчества!" (с)
Одаренных детей надо не учить в прямом смысле этого слова, а поддерживать, направлять, стимулировать, показывать новые области. Педагоги, особенно в начальной школе - даже без в/о, после педучилища - часто на это просто не способны. У них нет ни необходимого кругозора, ни образования, ни знаний в области психологии. Одаренным детям хорошо бы умного разностороннего психолога в качестве учителя начальных классов получить. Эх, мечты... 27.12.2012 14:05:39, Greek_Duck
Наверное, в конкретном "Интеллектуале" - некоторый перегиб в высоких словах о трудностях обучения нестандартных детей в массовой школе. Их можно понять - они пиарят свою школу просто )) Ну, и жаль, если слова не соответствуют действительности.
Про Васю, обожающего рутину. Знаете, это зависит. Моя дочь вот совсем не сильна в математике. (Да-да, все математические способности у нас в семье достались только одному ребенку))) Ей реально сложно решать примеры из учебника. Она пыхтит над примером, потом просит помощи моей, бабушки или брата - и, о чудо, пример решен! Дальше надо выполнить еще столбик примеров "по шаблону" первого. У нее радость и облегчение! Ей нравится делать по шаблону. Она чувствует себя успешной, у нее получается! И она закрепляет навык. Ей да, приятно и полезно решать 20 однотипных примеров ))) Потому что они для нее достаточно сложны, они обучающие. Сын бы на этом столбике умер со скуки к третьему примеру, и пришел в ярость и недоумение к десятому.
У меня рабочие на производстве получают удовольствие от выполнения однотипных задач. Правда. Они любят свою работу, совершенствуются в ней, оптимизируют операции, сокращают время на каждую операцию, комбинируют их. "В любой профессии есть место для творчества!" (с)
Одаренных детей надо не учить в прямом смысле этого слова, а поддерживать, направлять, стимулировать, показывать новые области. Педагоги, особенно в начальной школе - даже без в/о, после педучилища - часто на это просто не способны. У них нет ни необходимого кругозора, ни образования, ни знаний в области психологии. Одаренным детям хорошо бы умного разностороннего психолога в качестве учителя начальных классов получить. Эх, мечты... 27.12.2012 14:05:39, Greek_Duck




Или может вы считаете, что обычным детям нужны только стандартные задачи?
В терминологии методики терминология звучит, кстати, следующим образом: продуктивные и репродуктивные задачи. 27.12.2012 19:11:08, Красно Солнышко


Я все-таки настаиваю на общепринятой терминологии. Продуктивные задачи нужны всем детям и они должны составлять большую часть у всех детей. Репродуктивные нужны тоже всем. Слабым детям их нужно больше решить, чтобы навык сформировался, сильным - меньше. Определяется необходимое количество по каждой теме отдельно и исключительно индивидуально. Так что разницы по сути никакой.
Что школа не подходит ребенку - это не новость. Дело в том, что школьная классно-урочная система сформирована в 17 веке. Ничего удивительного, что она безнадежно устарела. Но и в и-ле она ровна такая же, классно-урочная. 27.12.2012 19:48:04, Красно Солнышко


1) "Элитный" = закрытый. "У профессора свои внуки подрастают".
Совсем о другом говорилось. Не о деньгах. Об образовательном уровне родителей, о среде, о возможностях дать образование помимо школы (не обязательно деньгами можно вложиться, можно и головой).
2) В эти школы отбирают учеников. Это несправедливо.
Наоборот справедливо. Несправедливо отбирать в 1 класс. В школы с углубленным изучением предметов в 5 или 7-8 классах отбирать нужно обязательно.
3) В спецшколах учатся "дети богатеньких", которые и так не пропадут.
Это то же, что и первое.
4) В спецшколах легко учиться.
Даже не пойму, откуда вообще такое взяли.
5) Учителя спецшкол — бездельники, ведь умные дети сами всему учатся.
Не совсем. Если могут обычных, то могут и одаренных. А вот обратно - не всегда, но не по объективным причинам, а в силу непрофессионализма.
6) Умные дети не пропадут и в обычной школе.
Речь шла о другом. Что умные дети попадут в спец-школы,
которые никуда не делись и не денутся.
7) Спецшколы отбирают деньги у обычных школ.
Отбирают конечно.
"Важно понимать, что спецшколы получали до недавнего времени большие деньги по сравнению с обычными, потому что делали дополнительную работу".
Вот именно эта дополнительная работа и должна отдельной строкой оплачиваться. Если она проведена, конечно.
8) Несправедливо, когда на одного ребенка выделяют денег больше, чем на другого.
Разумеется несправедливо. Но это то же самое, что и пункт 7.
9) Школы для умных не нужны стране.
Опять совпадение с пунктом шесть. Но и не было этого в обсуждении. Да и в целом мне не нравится такая постановка вопроса. Что значит школы для умных? А остальные дети какие тогда?
Но речь шла о другом. Что дети должны одинаково государством финансироваться. Просто у разных детей - разные запросы. Вот это было просто сквозной идеей обсуждений.
[ссылка-1] 28.12.2012 00:54:18, Красно Солнышко

Но я сейчас не хочу дальше раздувать эту тему, достаточно всего уже было сказано. Здесь, в этой теме, конкретная мама конкретного ребенка просит совет, а не дискуссию по теме хороши нынешние реформы, или это ужас-ужас.... 28.12.2012 12:17:31, olgacool

Я ее ни разу не меняла, вы просто не вчитываетесь постоянно.
Я предпочитаю, чтобы и в пятом классе его никого никуда не отбирали, дети спокойно, без стрессов учились. Кому не хватает школы, добирали за счет кружков. Но я по опыту знаю, что родители многие начинают нервничать, что чего-то упустят, до 7-го класса ждать готовы не все. Поэтому отбор в 5-ом - это мой компромисс с ними.
Резюмирую: в первом - ни в коем случае, в 5-ом - допустимо, в 7-9 - уже необходимо. 28.12.2012 19:41:20, Красно Солнышко
Вот почему - то мне кажется, что ваши доводы очень проигрывают доводам Сгибнева. Личное мнение, повторю)
28.12.2012 01:30:35, е23

Вы так шифруетесь, что если даже выяснится, что вы сам Сгибнев, или может его соавтор, которого в начале нет, а в конце он вдруг появляется, я совершенно не удивлюсь :) 28.12.2012 01:44:21, Красно Солнышко
А вы всерьез считаете, что Сгибнева ваше мнение волнует? Хотя, наверное, этот человек более терпим к чужому мнению, чем вы)
28.12.2012 01:49:11, е23
Действительно, кто он такой? а вот ваше мнение должен знать каждый. НАИЗУСТЬ)))
28.12.2012 14:20:51, е23
Точно)
28.12.2012 00:15:07, е23

Да любят, в основном, если их хвалят за это :-) Вы по себе судите, а Вы, как я поняла как раз были нестандартным ребенком, искусственно всунутым в шкуру стандартного. Не нравилось - но терпели. Но не все так! Многие обычные дети любят писать одинаковые палочки, многие взрослые любят работать у станка и мыть посуду ;-)
27.12.2012 19:27:07, Greek_Duck

ПС: Не видела ни одного ребенка, который любит писать палочки. Но верю, что иногда такие встречаются. 27.12.2012 21:02:10, Василиса из сказки

Вот приведенные мной ниже строчки из Вашей цитаты - как про меня в детстве.
Клеточки до сих пор не люблю.
И вот по личному - исключительно личному - опыту (а я 3 школы сменила, именно из-за возможности заниматься больше, а не из-за конфликтов), не стоит так "носиться" с этой самой одаренностью. Научиться эти дети и так научатся, класс и школа должны быть сильными. Но не надо создавать им среду, где будут относиться к их недостаткам как с само собой разумеющемуся факту.
Они ДОЛЖНЫ уметь отсчитывать клеточки, выполнять задание по образцу, находить общий язык с учителем и одноклассниками, не тянуть руку весь урок и прятать книжки под партой тщательнее))) (потому что даже в очень хорошей школе есть "провальные" предметы, как правило).
Им потом жить и работать с людьми без "особых одаренностей", зато с хорошей социализацией (и еще вопрос, кто кому фору даст в карьерах и прочем), зачем педагогам из "И-ла" рассказывать о них, как о диковинных зверьках, которые - ах! - загнутся без "особого подхода" - для меня вопрос большой.
"Дети с интеллектуальным типом одаренности любят работать самостоятельно — сами читают сложную литературу, демонстрируют независимость мышления. Успеваемость у них быть может любая — от отличников до троечников. При работе с ними учитель должен быть особенно компетентен и внимателен.
Еще один тип "неудобных" детей — творчески одаренные. Они выделяются нестандартным мышлением, не умеют отсчитывать нужное число клеточек в тетради, не любят действовать по шаблону и, как правило, тоже плохо социализированы."
"Интеллектуалов" и "креативных" детей никто не любит. Они перебивают учителя, задают свои дурацкие вопросы, тянут руку, когда другие еще не поняли, о чем вопрос, отвлекаются и читают под партой книжки".
И это вранье, что их никто не любит. Да, у меня были учителя, к-рые меня недолюбливали. Но многие относились нормально, а предметники по профилирующим - носились со мной, как с писаной торбой, вспоминать хоть и приятно, но даже неудобно иногда, кажется, что перехваливали просто. 26.12.2012 09:16:45, Василиса из сказки
Банальность скажу, но думаю, истина где-то посередине :-)
Я, конечно, учу ребенка адаптироваться к условиям. Тут Вы правы, что талант, некомформный до такой степени, что вызывает раздражение, непонимание и отторжение всех окружающих, имеет мало шансов реализоваться в обществе.
Но у моего сына таких крайностей нет! Он нормальный вполне ))) Социализирован в пределах возрастной нормы. Вот приведу Вам цитату из вчерашнего письма преподавателя маткружка о сыне: "А. у нас в группе один из лучших, с ним приятно заниматься: видно, что ему интересно, и с дисциплиной проблем не бывает".
Т.е. как только ему интересно, у него НЕТ никаких проблем, ни в учебе, ни в поведении. Ему надо немножко помочь, немножко заметить, немножко учесть его особенности, немножко похвалить, немножко поддержать инициативу, а не гнобить и не писать "старайся!" в тетради 2,5 года подряд под каждой домашкой без единой ошибки - и он ответит взаимностью ))) Но все это "немножко" почему-то сложно для массовой школы... 27.12.2012 11:28:58, Greek_Duck
Я, конечно, учу ребенка адаптироваться к условиям. Тут Вы правы, что талант, некомформный до такой степени, что вызывает раздражение, непонимание и отторжение всех окружающих, имеет мало шансов реализоваться в обществе.
Но у моего сына таких крайностей нет! Он нормальный вполне ))) Социализирован в пределах возрастной нормы. Вот приведу Вам цитату из вчерашнего письма преподавателя маткружка о сыне: "А. у нас в группе один из лучших, с ним приятно заниматься: видно, что ему интересно, и с дисциплиной проблем не бывает".
Т.е. как только ему интересно, у него НЕТ никаких проблем, ни в учебе, ни в поведении. Ему надо немножко помочь, немножко заметить, немножко учесть его особенности, немножко похвалить, немножко поддержать инициативу, а не гнобить и не писать "старайся!" в тетради 2,5 года подряд под каждой домашкой без единой ошибки - и он ответит взаимностью ))) Но все это "немножко" почему-то сложно для массовой школы... 27.12.2012 11:28:58, Greek_Duck

Всех таких преподавателей в школе - с подходом: "Ему надо немножко помочь, немножко заметить, немножко учесть его особенности, немножко похвалить, немножко поддержать инициативу, а не гнобить и не писать "старайся!" в тетради 2,5 года подряд под каждой домашкой без единой ошибки" не будет нигде))), но хоть один-два найдутся обязательно, этого должно хватить.
Тут пофигизм в ребенке надо в меру развивать, ИМХО. Мой уже на "старайся!" спокойно реагирует, старается свои ошибки исправлять (второй класс), хотя таки ждет 5 класса, чтобы к грязи в тетрадях не придирались))). Расстраивается немного, конечно, ну ладно. 27.12.2012 11:38:06, Василиса из сказки
А не проще разрешить ребенку книжки читать на парте, чтобы уж не тратить сил на тщательное прятание и на отлов тех, кто прячет? Протестировать кандидатов на чтение в начале модуля, и если они знают материал как минимум на 85%, разрешить уж им читать. Тем, кто будет возмущаться, обьяснить, что они могут делать то же самое, если покажут нужный рез-т на тесте.
26.12.2012 22:45:33, Rive Gauche

Чтобы не мучать за зря детей, которые уже достаточно хорошо знают этот модуль. Да, в начале модуля дети могут и не знать на 85%, тогда нечего читать книжки - пускай проходят его вместе со всеми. Однако есть дети, которые знают 85% - вот они вполне могут читать или заниматься своими делами, потому что от повторного прохождения этого модуля для них особой пользы не будет. Они же никому не мешают. Это классический прием обучения одаренных детей в обычных классах.
Понимаете, Вам учеба со всеми пошла на пользу, потому что вы не знали и 50%, как и я, например. В таком случае действительно учишься, несколько быстрее, чем остальные, но все же узнаешь что-то новое. Тут можно и учебник вперед почитать в крайнем случае. А вот мой сын из тех, кто 85% (или 100%) знает на момент начал модуля - ему от повторного прохождения этого материала пользы никакой. Слава Богу, что ему разрешают легально читать книжку или делать принесенные из дому задания, если, конечно, учительница не дает ему что-то отдельное. 28.12.2012 08:02:51, Rive Gauche
Понимаете, Вам учеба со всеми пошла на пользу, потому что вы не знали и 50%, как и я, например. В таком случае действительно учишься, несколько быстрее, чем остальные, но все же узнаешь что-то новое. Тут можно и учебник вперед почитать в крайнем случае. А вот мой сын из тех, кто 85% (или 100%) знает на момент начал модуля - ему от повторного прохождения этого материала пользы никакой. Слава Богу, что ему разрешают легально читать книжку или делать принесенные из дому задания, если, конечно, учительница не дает ему что-то отдельное. 28.12.2012 08:02:51, Rive Gauche

Так у Вас разве какие-то проблемы с учебой сына - если ему разрешают и книжки читать, и с домашними материалами работать? По-моему, все нормально. Так как раз хорошая база и накапливается. 28.12.2012 10:46:51, Василиса из сказки
Поскольку разрешают, то проблемы особой нет, вернее так - сын не жалуется. Его учительницу не напрягает, что у нее все в лес, а он по дрова. А если бы пришлось под партой прятать тщательнее и, не смотря ни на что, учиться со всеми, то была бы проблема. Я о том и говорю, что если разрешить делать это официально и открыто, то часто проблема решается сама собой.
28.12.2012 17:35:13, Rive Gauche
А мне кажется, что Вы убили много времени ((( Фактически, Вы самообразовывались, но отсиживали в классе тихо, чтобы не мешать учиться другим. ИМХО 11 лет просидеть за партой тихо - слишком дорогая цена за социализацию. Я не готова, чтобы мой сын столько заплатил. И не вижу смысла.
27.12.2012 11:38:06, Greek_Duck

Знаете, сделанного не воротишь, и я понимаю, что то, что Вы хвалите систему, которая заставила Вас 11 лет самообразовываться под партой, да еще и не помогла профориентироваться, - это защитная реакция. Но тиражировать Ваш опыт на других одаренных детей я бы не рекомендовала. Извините.
27.12.2012 11:49:56, Greek_Duck
Опыт прошлого поколения вообще мало можно применить для опыта настоящего.
27.12.2012 13:44:46, Кетчуп

ПС: самообразовывалась я не под партой))). Учебник-то зачем было прятать? 27.12.2012 12:09:40, Василиса из сказки

Я рассуждаю как сторонний наблюдатель, поскольку у меня в семье сейчас все обычные и я сама довольно средний человек. Однако как налогоплательщики мы совершенно не против, если наши налоги гос-во потратит на одаренных детей. 26.12.2012 16:33:09, Jen1
ЭЭЭ, совершенно ассоциативно: а если завтра война?
Надеюсь, вы понимаете, что "война" - это смена тепличных условий на реальную жизнь. 26.12.2012 19:45:02, Иллика
Надеюсь, вы понимаете, что "война" - это смена тепличных условий на реальную жизнь. 26.12.2012 19:45:02, Иллика

Я не про реальную жизнь, а про смену условий. Сегодня одни, завтра другие. И не факт, что лучше. Мне всё больше perestroika вспоминается, а не художественные произведения. Вы, кстати, прекрасную статью Медведева приводили, там он черным по белому писал, что мозг развивается до 18 + лет, так что вычислять одаренных в раннем возрасте - пустая трата денег.
27.12.2012 10:13:25, Иллика


Про "кто теперь не поручится, что, мыкаясь по трем школам, Вы не утратили части своей яркой одаренности" (с) - мне немного смешно, я не настолько серьезно к себе отношусь.
И совершенно не против траты налогов на одаренных детей))). Меня просто неприятно напрягло отношение к ним в приведенной статье как к чему-то, пардон, криворукому и к жизни абсолютно неприспособленному, пинаемому всеми и вся. Это не совсем так)).
У меня есть в семье более-менее способный ребенок с почерком и аккуратностью мамочки в детстве)). Вот когда он в прошлом году возмущался, что ему в школе "делать нечего", я ему указала на рисование и на почерк, и вроде бы он понял, что стремиться ему еще есть куда)).
А неумение отсчитывать клеточки - это, безусловно, недостаток. Травить ребенка за это не надо, но исправлять недостаток нужно, конечно. 26.12.2012 17:30:03, Василиса из сказки

А недостатки наши, между прочим, - продолжение наших достоинств. С этим то Вы согласны? Я к тому, что подчищая недостаки, можно и нечто полезное смахнуть заодно. А потом и говорить станет не о чем. 26.12.2012 17:49:59, Jen1

Всё в меру. Я в таких случаях профессора Плейшнера вспоминаю.
Лично автору я ничего посоветовать не могу, но вот это эмоциональное заявление из "Интеллектуала" впечатлило, конечно.
В принципе, автору просто в более сильную школу надо ребенка переводить. 26.12.2012 19:50:22, Василиса из сказки


А вы думаете, вот раздутая психологическая служба, например, оправдана? Вы правда думаете, что вчерашний студент, только начинающий работать, должен получать столько же, сколько опытный учитель? 26.12.2012 17:07:30, Красно Солнышко
Это, кстати, Калина так думает. Я без конца попадаю именно на эти его изречения.
26.12.2012 18:53:51, Кетчуп
Что молодой специалист должен получать столько же, сколько препод со стажем.
26.12.2012 20:34:47, Кетчуп


Может то он может. Но не по определению. И не только по факту того, что работает в спец-школе с одаренными детьми. Важнее, все-таки, на что он реально способен.
Но мне нравится ход ваших мыслей. Вы не знаете, что из себя представляет школа, но уверены, что она стоит того, чтобы там учиться. Мда. 26.12.2012 17:27:00, Красно Солнышко


"Ребенок не к месту" - мне этого никогда не понять. Школа для ребенка, а не ребенок для школы. Если дети регулярно приходятся не ко двору, что-то серьезно со школой не так. Впрочем, плохо и тогда, когда родители массово забирают детей из школы по собственной инициативе. Экстернат, кстати, тут тоже считается. 26.12.2012 19:05:21, Красно Солнышко
"Ребенок не к месту" - мне этого никогда не понять. Школа для ребенка, а не ребенок для школы." Несколько поправить обе формулировки. Хорошо, если они найдут друг друга (школа и ребенок). Поэтому желательно разнообразие спецшкол - и- Л, СУНЦ, 2школа, 179, и т.д.
27.12.2012 02:01:22, t23

Уважаемая КС. Абсолютно понятно ваше недовольство ситуацией с вашей дочерью в и-ле. Абсолютно понятна ваша обида. Но не стоит экстраполировать ее на все спецшколы - во первых, во вторых, и в самом И. далеко не всем так плохо, как было вашей дочери,кроме того все меняется в этом мире, иногда в лучшую сторону. Что до разгильдяйства - типичная черта нашего общества, не факт, что с уходом из интелл. оно для вас кончилось(. В общем успехов вам, удачи, и более доброжелательного отношения к спецшколам, в части их спецфинансирования)
27.12.2012 14:28:37, е23

Но вы неправы в том, что проблема только в данной конкретной ситуации. Она явилась закономерной развязкой того бардака, который в этой школе творится. И он во всем. Во всем учебном процессе - в первую очередь! Именно поэтому я и не понимаю, с какой стати налогоплательщикам этот бардак оплачивать? Вот конкретно им не хватает денег, потому что они не умеют работать. Им сколько не дай, все в трубу.
При этом есть масса школ, которые никакой петиции не подписывали. Как раз потому, что они знают, что в законе все что надо есть, они умеют работать, и денег им вполне хватает. Они как работали, так и будут работать. Да и вышеупомянутая школа будет работать. Никуда не денутся. А если сложившаяся ситуация, когда деньги перестанут валиться на них просто так, никем не контролируемым золотым дождем, вынудит их побольше наконец начать работать, и поменьше требовать себе преференций за чужой счет, ну так это всем только на пользу. 27.12.2012 15:00:46, Красно Солнышко
Ну уж не знаю в какую трубу... Кружок робототехники там интересный, живого уголка такого нигде больше не видела, каток зимой работал.
27.12.2012 15:33:03, Кетчуп

Петиции, кроме того, не школы подписывают, а люди. Вы точно уверены, что из 8 почти тыс. подписавшихся, там не будет никого из вашей школы?
Думаю - наоборот - будет) 27.12.2012 15:24:26, е23
Думаю - наоборот - будет) 27.12.2012 15:24:26, е23

Ну да, тем более, что там вообще нет возможности "Школой подписываться", кажись, т.ч. вообще непонятно, почему вы сказали, что "ваша школа не подписала".
27.12.2012 15:55:49, е23

Вы уж научитесь корректно цитировать, пожалуйста, тем более, если ставите кавычки.
Я написала: "При этом есть масса школ, которые никакой петиции не подписывали". Разница ощутима. Особенно, если все-таки вникнуть в смысл мною сказанного, а не придумывать самому что я могла бы написать, по вашему мнению. 27.12.2012 16:35:44, Красно Солнышко
"При этом есть масса школ, которые никакой петиции не подписывали". Интересно, как можно иначе понять эти слова, если только не так, что "масса школ петиции не подписывала"?))) Какая разница вам ощутима? Мне - что школа = школа, отдельно взятая личность = соответственно))). Или у вас нужно вникать в какой - то очень "тайный" смысл?
27.12.2012 16:45:41, е23

Возможно, вы правы в этом нюансе. Меня только смущает, что ваш текст вами редактировался... Хотя вы говорили:(Красно Солнышко27.12.2012 11:12:32 Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь.) Так что у вас возможно можно вылетевшее слово вполне поймать(. Остальное у вас - вполне логично.
27.12.2012 17:28:11, е23
И есть еще "качественный" критерий "подписантов", а не только количественный, не только "корпоративный" - в "принадлежности" или не принадлежности большинства учителей к "подписантам" или "не подписантам".
27.12.2012 17:35:51, е23

Более того, в этой части я точно ничего не редактировала. Так что будьте добры, цитируйте корректнее и читайте внимательнее, пожалуйста.
И дальше Вы цепляетесь к какой-то ерунде. Мне это неинтересно. 27.12.2012 18:23:06, Красно Солнышко
Теперь уже не понятно что и где вы редактировали. Прочитать я могла еще до редактирования. К ерунде не цепляюсь, повторяю ваши же слова. Что до бессодержательности данного спора, по поводу кто подписывал петиции - понятно - люди, уже давно понятно всем)
27.12.2012 19:27:34, е23

Надеялась, что спор закончен) Которого нет) В частности приходится уходить, т.к. у вас там часто несостыковки, в которых вы не признаетесь( Боюсь, что смысл написанного вами, вы сами можете не уловить).
27.12.2012 20:16:10, е23
ИМХО И-л был задуман для белых ворон, а белых ворон в обычных местах не любят.
26.12.2012 09:55:35, Кетчуп


При чем тут клеточки? Белые вороны, по моим наблюдениям, в обычных школах адаптируются плохо. Уж не знаю как в этом успехи у И-ла, но у нас в гимназии хватало белых ворон, адаптировались. Скорее всего им просто перестало быть скучно. Да и друзья появились.
26.12.2012 10:24:28, Кетчуп

Вот Вы хороший пример про гимназию привели. Не иначе, без "особых условиях обучения и воспитания, поддержки психологической службы" дети справились-то)))? (это я все по поводу цитаты из сообщения Jen1). Конечно, сильным детям нужна школа посильнее. 26.12.2012 10:28:16, Василиса из сказки

Показано 185 комментариев из 375
Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание