Раздел: Школьные проблемы (Вопрос даже не про образование, а так мысли вслух)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Я можно я потрындю. про школу?

Вопрос даже не про образование, а так мысли вслух.
Опять же хочется услышать мнение противников помогать детям с уроками.
Есть в наличии 3-классник и 6-клашка.
Еще есть помощница, коя работает у нас уже 6 лет, сначала была няней, теперь можно сказать гувернантка. По большому счету уже можно отказаться от ее услуг, так как дети уже могут сами из школы добраться. И уроки , в принципе могут делать сами. Держим ее, потому что есть репетитор по английскому, к которому надо возить обоих-самих пока опасаюсь отправлять. Еще она с французским Эльке помогает(второй язык)-я в нем совсем бум-бум. Ну и плюс она в прошлом учитель математики в старших классах, да и для мелкой ее держу на будущее, редко найдешь человека на полдня с возможностью полного дня.
Так вот наша помощница просто в шоке от нынешней методы преподавания в школе!Я иногда тоже, но я больше от учебников)
Причем школа у нас очень даже неплохая, результаты выпускников так вообще отличные!
Но мне что-то все больше кажется, что это заслуга не школы, а репетиторов...
Тут на собрании 3-клашки учительница по английскому прямо сказала-без помощи родителей мы не справимся! Отлично! Это второй год обучения! Я, например, неплохо знаю язык и сеййчас дома. а работала бы? или не знала язык? За год обучения произношения не поставили, и вообще ничего не выучили( Сейчас ставит произношение ему репетитор.

6-клашка: в последнюю неделю 4 класса дали детям отрицательные числа. Кто из детей усвоит эту тему, когда мысли уже о лете? в 5 классе о них вообще не вспоминали! Сейчас проходят дроби. и БАЦ! задание на дом-дробы с отрицательными числами! опять же хорошо, что у нас есть учитель математики-она объяснила Эльке что да как, та сделала задание. Хотя потом учитель сказала-Ой! Этот номер не надо было делать! ага, а посмотреть, что задаешь? уже не первый раз такое...
До этого был пример: сравнить 2007\2008 с 2008\2009. Даже наша помощница не смогла придумать как донести до Эльки адекватное для их класса решение... просто написали правильный ответ.

Ощущение, что многие учителя вообще не готовятся к уроку( Или задают кучу докладов даже без конкретной темы! Тут у Эльки по истории претезентация на тему Жизнь мусульман... спрашиваем, а что надо? Нуу, про жизнь мусульман...

Я вот честно не понимаю, как в современных условиях школы при наличии 6-дневки и 6-7 уроков в день, кучи заданий дети могут все делать сами! Нет, у меня, конечно, не гении и вундеркинды, но достаточно смышленные детки (у старшей с математикой бывают напряги, у среднего-русский), но не тугоумы точно, достаточно смышленные. Сравниваю с собой, отличницей до мозга костей, которая с 1 класса все сама делала) но не было у нас такого-ни нагрузки, ни заданий...

*** Тема перенесена из конференции "СП: посиделки"
10.11.2012 22:47:20, Вока

37 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Надо искать хорошую школу. Не понтовую, а хорошую. Старшая начинала учится в понтовой 1237(испанка). Если бы я не сидела на тот момент дома, то учится бы ребенок не смог. Младшую сразу отдала в самую стандартную дворовую. Учитывая, что дочь моя бывает в школе 4 дня в неделю, с тренировок приезжает в десятом часу ежедневно, она прекрасно обходится без помощи кого-либо. Делает презентации, доклады, пишет стихи и басни и т.д. и т.п. По любому вопросу она спокойно подходит к учителям и ей НИ РАЗУ не отказали в помощи.
Старшая из этой же школы сама, без репетиторов поступила во ВГИК. Там вообще все эти филькины грамоты(сертификаты ГИА)никому не были нужны. Все сдавали по традиционной системе.
11.11.2012 20:19:33, ЛЯLУШКА
Просто мы сейчас где-то посередине, вроде образование это услуга, которая оказывается бесплатно, но если не доволен качеством - выход только платные занятия, давить на учителя, школу без толку. А в нашем детстве все было почему-то по другому и учителя домой приходили к болеющим и после уроков с отстающими занимались, т.к. за плохую успеваемость учитель отвечал перед завучем и т.д. Школа отчитывается об успехах по итогам ЕГЭ, это же профанация, т.к. процент готовившихся с репетиторами неизвестен. А задания сплошные доклады и рефераты, понятно, что надо развивать навыки самостоятельного получения информации, но не в таких же количествах.
Ваши "Мусульмане" вообще жуть, в следующий раз к завучу и пусть проверяют темпланы занятий, они ведь расписаны от и до, на всю четверть и на весь год кто-то ведь ей это утвердил?
Мне только предстоит школа и уже голова кругом:(
11.11.2012 16:06:02, Pion
В некоторых школах ( в нашей например) не задают заданий, с которыми дети не могут справиться без помощи. При этом кому-то все равно помогают (нечастые доклады, рисунки. иностранный), кто -то делает сам, в сто раз хуже. Но учителя видят, что ребенок сделал без помощи и оценка например, за доклад, написанный от руки на половине листочка может быть не ниже чем за доклад, распечатанный на принтере с цветными картинками. Учитель ценит работу ученика, но за совместное творчество с родителями не снижает.
А про репетиторов согласна: результат на выходе (поступление, и ранг вуза) напрямую зависит от количества и цены репетиторов в 11 кл. Я раньше тоже не понимала. как это в нашей школе больше 90% поступают на бюджет и в не самые плохие вузы (МГУ, МГЛУ, МГИМО). Я же знаю и детей и требования по предметам. А теперь понимаю.
11.11.2012 15:23:12, hanhi
"был пример: сравнить 2007\2008 с 2008\2009. Даже наша помощница не смогла придумать как донести до Эльки адекватное для их класса решение... просто написали правильный ответ"
Здесь-то все просто: до "1" в первом случае не хватает 1/2008, а во втором 1/2009, показывать лучше на числовой прямой, 1/2008 > 1/2009 => 2007/2008 < 2008/2009.
Но да, я плотно занимаюсь с своим шестиклашкой, столько работы на одного репетитора не навалишь.
11.11.2012 11:27:02, Zanudka
Я бы обозначила 2008 за к, тогда (k-1)/k сравниваем k/(k+1), Значит нужно сравнить (k-1)*(k+1) с k*k, понятно, что K*K-1 < K*K 11.11.2012 22:35:00, bunka
Почитайте мою темку в школьной,интересны некоторые комменты,но я больше склоняюсь к тому что все большему количеству учителей все равно и если что то это ваши проблемы.
[ссылка-1]
11.11.2012 10:38:15, Millenium(v opto ovin-elena@mail.ru)
я читала. 11.11.2012 11:31:43, Вока
Для меня вывод один.Учитель всегда прав!!! 11.11.2012 11:53:55, Millenium(v opto ovin-elena@mail.ru)
а у меня 2 вывода. Первый - вам отказали в консультациях, это неверно, но положение не безвыходное.Вы могли настоять на неатестации, просто не пойти в школу на финал четверти. Смысла нет.
И второй.Нужны положительные, желательно хорошие отметки. Устраивает система "сдал реферат - получил хорошую отметку" ( гарантии, что знания за курс той же географии все останутся при нем, никакой нет, ведь реферат не может охватить тем всей четверти сразу и кроме того, многие рефераты просто скачивают готовые ) Провела бы учитель географии (такая как у нас))вашему тест, и запросто тройку заполучить можно, у нас и с подготовкой-то система оценок очень жесткая, поэтому никакие рефераты для зачета целой четверти не прокатят . Только проверочные работы.
По поводу русского. Нельзя за четверть отстать на твердую 2. Базовые знания с учеником и после летних каникул остаются. Если в целом человек пишет на четыре, он ее получит и через год, и через два, тем более речь об ученике старших классов, основы уже даны. Значит, изначально знания были крайне слабые, на грани 2 и 3, потому что одна оценка ставится за грамотность и только вторая за грамматический разбор, который действительно можно не понять где-то в части оформления и списать на пропуски в 2 месяца. Если человек заявляет, что весь из себя отличник, а на деле пишет со множеством ошибок, грош цена таким пятеркам. Если вы уверены в базовых знаниях, требуйте повторного тестирования, пересдач. Это все реально. Оценку в журнале могут исправить на лучшую в исключительных случаях. Но это все через завуча делается, с печатями, подписями и заверениями
11.11.2012 20:37:26, Шлоша
Ну, что же Вы :) В вашем случае однозначно НЕ прав. Я вам ответила в вашей теме 11.11.2012 13:29:07, СО-мама
поговори с другими родителями. и с теми (если это возможно), кто закончил (в вашей школе же были хорошие рез-ты егэ)
сможешь понять, частный ли у вас случай или просто "политика школы".
от этих данных и плясать будешь
10.11.2012 23:37:32, Татуня
в нашей школе 80% мам (если не больше домохозяйки) -занимаются только детьми.
насколько я знаю-в третьем классе родители стонут от домашних заданий, вот сейчас стараются решить вопрос , чтобы хоть на воскресенье не задавали...
10.11.2012 23:45:16, Вока
значит, это "средняя температура по больнице"
а в более старших классах как? 7-8 и пр? репетиторы? или все так же родители?
мне кажется, что если не занимаешься с ребенком последовательно с самого начала, после не разберешься, что и как :( я точно уже не понимаю кое-чего
10.11.2012 23:51:59, Татуня
Старшей не помогала почти и практически не контролировала. школа у нее была придворная, многого не требовали, ну она и не напрягалась. Знания неважнецкие, прямо скажем, но на бюджет поступила, правда специальность не сильно популярная нонче.
Младшую отдала в языковую гимназию + музыкалка. Языка на нормальном уровне никто не знает, все учили вместе с 1 класса. Сейчас 5 класс, без репетиторов + 2-й язык французский которого вообще никто не знает. Тут уж только сама. Но стараюсь помогать со всякими докладами, презентациями. Ищу информацию, адаптирую к возрасту, т.к. это все занимает уйму времени, которого нет. Куча новых предметов появилась в 5 классе. Не могу понять зачем обществознание, МХК и т.п.
10.11.2012 23:28:38, Businka
Даже не знаю, что это значит.. Мой старший тоже учится в одной из лучших школ в Москве.
Я не вмешиваюсь в учебный процесс вообще. Мне кажется, их очень хорошо учат , наверное какие-то предметы лучше, какие то хуже.. Но в целом- я довольна. Репетиторов нет ни о одному предмету и не было никогда ( 9-й класс)
У него профильная физика. Но спрашивают строго по всем предметам. Получить даже четверку непросто. Но всякие доклады.. По моему особо нет. Хотя У них в принципе, часто в школе и конференции проводятся, когда дети что оспециал но готовят. И всякие чтения тематические. Очень много творчества, типа постановок и тд.
Учатся 6 дней, по 6-7 предметов + факультативы после уроков + плюсв этом году одгоТовка К ГИА. У моего еще 2 раза в неделю инглиш в центре, ездит сам, мы стараемся вечером хотя бы у метро встретить. До школы около часа своим ходом. Все Успевает. Дз делает всегда. Я считаю, что мог бы и больше напрягаться:) тогда бы пятерок больше было. Способный, но не что-то экстраординарное:)
10.11.2012 23:12:53, Iriska
6-7 уроков в 9 классе? у нас сейчас-дважды 7 уроков и 4 раза -6 уроков (6 класс).
у 3-клашки: трижды 6 уроков, 2 раза-5 уроков, в субботу-4 урока
Я в ужасе, что дальше будет.
10.11.2012 23:17:56, Вока
Ага, но у них уже спаренные. Т.е в один день по 2 физики и 2 математики например.
Да, как-то многовато у вас. Я уже не помню сколько у нас было, но кстати, кол-во учебных часов строго регламентировано, и больше разрешенного быть не может.
10.11.2012 23:39:15, Iriska
у нас же допы еще платные 10.11.2012 23:46:28, Вока
Допы это факуль ативы? Или помощь по урокам??
По моему у нас нет ничего платного.
10.11.2012 23:47:47, Iriska
это допольнительное образование. РПС у сына, например. У дочки-русский, математика+еще что-то. 11.11.2012 11:33:25, Вока
а английский в центре нельзя разве за репетитора посчитать? :)
школьного не хватает?
10.11.2012 23:15:41, Осенний лист
По сути это не репетитор, это просто основной наш английский, а школа так... Раз уж Положено:) по-моему это тот единственный предмет, который он не делает:))
Он учится в школе Станкевича ( английский ) со второго класса. Т. е уже восьмой год:) уже к концу 4 класса уровень языка был как у выпускника хорошей школы. Последние 4-5 лет у них идет преподавание английской литературы и истории с носителем. Очень много общих знаний/эрудиции именно оттуда, помимо собственно английского.
10.11.2012 23:26:53, Iriska
училась когда-то, очень давно, в школе станкевича:) тяжко там. 10.11.2012 23:55:14, Грёмдыхана Быблогрузева
В 9 классе уже нет:) ходит как само собой разумеется и с удовольствием. 11.11.2012 00:36:10, Iriska
Ну да. В нашем детстве и английского не было в младшей школе. Мне никто с ним помочь не смог, училась еле-еле и тихо его ненавидела. Пока не появился подростковый интерес к зарубежной музыке и британский канал МТВ. "Копала" все сама. Заняла 1-е место в в городской олимпиаде по английскому среди выпускников и при поступлении на иняз в педунивер получила "5". Нас таких было мало в потоке. Другое дело, что я его так и не добила. Но мечта осталась. С отальными предметами проблем не было. С дочерью-второклашкой все по-другому. Именно с английским приходится помогать. У них он с первого класса был, в качестве допзанятий. Вроде все понимает, но дома закреплять все равно приходится. Еще раз все объяснить, привести примеры, обыграть и над произношением поработать. А муж вообще немецкий учил)) А еще задания, где нужно сделать замудреную поделку, с которой ребенок ну точно не справится. Намедни до 2 ночи шила куклу-зернушку. Будь она не ладна! Я, кстати, работаю. Сейчас, я думаю, без помощи родителей никак. Главное, не делать уроки за ребенка, в смысле откровенно подсказывать, что делать. Мы за оценками не гонимся, поэтому за свою невнимательность и другие бяки нахватали уже кучу троек. В дневнике 80% "5", остальное "3". Зато сделали выводы. Делала бы за нее - конечно, был бы пятерки. 10.11.2012 23:00:43, VaryasMom
я тоже против делать за ребенка, но многие вещи без объяснений не получаются. Приходится повторно закреплять, а то и объяснять.
У нас как было- в школе прошли\дома закрепили. А у них частенько новые задания на дом...
10.11.2012 23:13:51, Вока
Дело в том, что когда энное количество лет назад новую систему образования и новые программы начали внедрять в жизнь, мнение самих учителей - опытных, "нормальных", как мы их называем - никто не спрашивал. Поставили перед фактом - и всё. Первое время они сами стонали от этих программ и учебников. Потом наскоро переучились, кто уж как смог, и стали учить детей. Опыт преподавания конкретного предмета по конкретной программе нарабатывается и отрабатывается десятилетиями. А сейчас в школе преобладают дилетантские методы. Сложно требовать от детей, чтоб они самостоятельно вникли в то, что взрослый учитель внятно донести не может. 10.11.2012 22:59:52, pesnya
вот и мне кажется, что дело не в детях, а в современных методиках. Наши дети во многом грамотнее нас. У меня дочь чуть ли не ежедневно презентации в ПауерПонте делает со всякими там анимациями, а я только пару лет назад начала делать эти презентации на работе, и то просто текстовые. Эти анимации для меня до сих пор темный лес 10.11.2012 23:11:08, Вока
Моя дочь справляется сама уже 9-й год отлично. Редко может подойти с вопросом, но я уже и не помню ничего.
Сын да, подходит (5 класс), но, как правило только по математике, он гуманитарий чистый.
От учителей зависит, конечно, многое. Помощь родителей в иностранном - бред, многие вообще учили немецкий или французский и как теперь? Произношение тоже нонсенс. Когда ж его учить, если не сразу?
10.11.2012 22:58:22, Its4udo
у меня дочь гуманитарий, а сын-математик... причем сын запросто Элькины задания решает, а вот до сих пор может написаит сАбака 10.11.2012 23:08:27, Вока
пусть друг другу помогают) 11.11.2012 02:05:45, Мальса
они и помогают по мере возможности) 11.11.2012 11:33:58, Вока
5 класс, справляется сама,главное во время пинка дать, школа ну совсем обычная, без всяких уклонов. Есть подозрение, что чем круче школа, тем сложнее. Английский, да, беда. При том что таскает пятерки, но я вижу, со своим не плохим знанием англ в пределах школьной программы, что язык она не знает. Произношение в обычных школах не ставят, забудьте об этом! 10.11.2012 22:52:31, alina_akulina
я училась в самой обычной дворовой школе-у меня отличное произношение!
и у сестры тоже-она там же училась.
По-моему, это первое чему нас учили.

Мне так режет слух произношение сына. что просто жуть!

Вот с этого года тоже отправила его вместе со старшей, которая уже 3 год занимается, к репетитору-иоей учительнице английского
10.11.2012 22:58:04, Вока
я тоже в дворовой, и нас не учили произношению, нас просто учили языку )) И я до сих пор не знаю насколько оно у меня правильное )) 10.11.2012 23:05:59, alina_akulina
А сравните с Яндекс-словарем. Там можно послушать. 10.11.2012 23:08:13, VaryasMom
+1 У нас был прекрасный преподаватель с таким явно британским прононсом. Но у меня произношение типично американское. За что и получала в педколледже от препода по-английскому. 10.11.2012 23:03:49, VaryasMom








Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

17.10.2018 15:11:01

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!