Раздел: Репетиторы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Репетитор - как проходят занятия?

Девушки, вы все знаете, помогите разобраться. Искала ребенку 4-класснику репетитора по английскому, нашла, приходит на дом, берет 800 рэ в час, но не в этом суть.
Никак не могу понять как должны быть построены с ней отношения, она совсем ничего не задает. Только новые слова из текстов, которые читают. И то потом не особо их спрашивает и не диктует, хотя мы учим их и устно и письменно (даже это было моей личной иннициативой, т.к. про то, что надо учить написание она даже не заикалась)
Обозначенной задачей было подтянуть грамматику и словарный запас, т.к. сын учится в обычной школе, а мне по многим причинам нужно подтянуть уровень до спец.школы.
Приходила она только 4 раза, те. 2 недели в общей сложности. как себя вести с ней? Сказать, что нужно больше задавать? Пересказы учить, упражнения на грамматику? Или это только мои личные фантазии и ничего этого не нужно и вполне достаточно 1,5 часовых занятий тет-а-тет?
У меня никогда не было репетитора по языку, я просто не знаю как должно быть в идеале.
Или сменить ее сразу? Искала через репетиторский сайт.
11.10.2012 09:09:17,

26 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мама Мими
у нас 1. репетитор француз - новые слова появляются на уроке в процессе разговора, там же ребенок их записывает в тетрадь, на дом учитель задает сочинить любые предложения с всеми новыми словами, что на уроке прошли; 2.Репетитор по немецкому (русская) - новые слова проходят на уроке, дома выучить любым способом и на следующем уроке обязательно проверка слов устно; письменно проверяет редко, но согласна, что писать предложения с новыми словами - очень хорошо. 3. Репетитор по английскому (американец) - новые слова на уроке проговаривают и записывают в тетрадь; этот учитель уверен, что основной запас слов должен идти из чтения - т.е. читать больше, слова из текста специально не учить, все равно они потом еще сотни раз встретятся в других текстах.
такие вот разные подходы, но все проверяют домашку. я, если вижу, что учитель никак нам не подходит, отказываюсь от занятий: человека не переделаешь, он все равно будет учить по своему.
13.10.2012 22:37:02, Мама Мими
Менять репетитора! обычно уже по первому уроку виден уровень. Не уровень знания языка, а система преподавания и подход. Мы обычно пробовали с 3-5 учителями и выбирали лучшего. К сожалению, хороших учителей слишком мало :( 12.10.2012 17:50:02, nasti
А как вы "прощались" с неподходящими репетиторами? Мне жутко неудобно :( Смешно, конечно, я за это плачу, но как-то не по себе об одной мысли про такие разговоры. 13.10.2012 08:36:19, Спросить хочу
Сложно когда долго занимались. А так можно написать смс "извините, мы не можем продолжать занятия". Когда дети маленькие были мне сложно было понять подходит или нет учитель. А сейчас полностью доверяю выбор детям. 13.10.2012 09:34:53, nasti
talaya voda
У преподавателя должна быть четкая программа.
Должен быть план занятий. К сожалению, знать язык и уметь ему обучить другого - это 2 большие разницы. Домашние задания должны быть. Есть много разных методик, но самостоятельную работу еще никто не отменял. Учить слова - это не домашняя работа, если преподаватель достаточно опытный, то большинство слов должны запоминаться на занятии (дома, лишь повторять их и доучивать).
Вы же можете просто поприсутствовать на занятии, просто посидеть в сторонке и посмотреть/послушать. Даже не зная языка Вы все поймете. Вы же платите деньги, результат должен быть. Не стесняйтесь спрашивать преподавателя КАК прошло занятие и КАКИЕ успехи у вашего ребенка.
Я преподаватель английского, ссылка в приложении. Если у Вас будут еще вопросы - обращайтесь, подскажу профессионально.
11.10.2012 16:31:57, talaya voda
халявит ваш репетитор. поговорите с ней о своих ожиданиях. если не проникнется, меняйте. 11.10.2012 14:49:23, тоже репетитор
Поговорить, конкретики добавить. Человек работает так, как ему нравится, как привык. Озвучьте, что Вам нужно от нее и посмотрите, будет или нет выполнять Ваши требования. Нет - смените ее. 11.10.2012 14:18:19, ДраКошка
Для меня, как репетитора (правда, в прошлом:)), странно, что учитель не прислушивается к пожеланиям родителей.

Вы спрашиваете про "как в идеале"? В идеале учитель обязан узнать запросы родителей, высказать свое мнение по уровню подготовки ребенка (после 1-2 проведенных уроков) и обсудить с тем родителем то, как его запросы будут/не будут удовлетворены на занятиях, обосновать свой метод работы, в том числе количество д\з.

Что бы я сделала: четко и внятно обозначила свои "хотелки". Затем подождала бы пару уроков и если сомнения остались - менять учителя.
11.10.2012 12:29:00, читаю, реги нет
У меня второклассник, задаёт очень мало, но это меня как раз устраивает. Всё проходят на занятии, песенки поют, Муху-Цокотуху учат. Слова сами собой запоминаются и за год (в прошлом тоже занимались) я вижу хороший результат.
4 урока - это очень мало для оценки работы учителя. Начнет она сейчас горы зубрёжки задавать и ребенок потеряет интерес к языку. Возможно ей сейчас важнее основы языка до него донести, растормошить, стеснительность преодолеть.
11.10.2012 11:17:03, Манаус
Я понимаю, что 4 урока мало, поэтому и не знаю как быть-то. Не пойму, что у нее за методика такая. На дз я уже намекала вежливо - не поняла меня, или действует по какой-то своей схеме.
Ребенок не стеснительный ни разу. Хотя, может быть вы и правы, доносит до него основы, потому что грамматика практически по нулям.
11.10.2012 11:20:45, Спросить хочу
Еще раз озвучить репетитору свои требования занятий и проконтролировать исполнение.
У нас было несколько репетиторов. Заметила, что почему то люди не сразу проникаются, что мои требования стоит таки выполнять. Приходилось каждый раз перед занятием напоминать прежде чем выполнение требований входило в систему.
11.10.2012 11:15:58, Matintidia
Мурзя
Не знаю, как должно быть в идеале. И, по-моему, 1,5 часа занятий для 4-классника многовато, наверняка он устает. Мой сын в этом возрасте занимался по 1ч.
Учить слова (в буквальном смысле) сыну не задавали лет до 13-14 как минимум. С новыми словами из текста или урока надо было, например, придумать и написать предложения в д/з. Или же они были вставлены в заданные на дом предложения для перевода (учительница часто сама придумывала д/з и присылала их по почте). На уроке обязательно эти слова использовались несколько раз (звучали в вопросе или подразумевались в ответе). Т.о. они запоминались как бы сами собой, ребенок и не замечал как. Если через какое-то время забыл слово,опять его ненавязчиво повторяли в контексте.
Т.к. ребенок еще довольно мал, некоторые вещи можно отрабатывать в игре. Те же слова (названия предметов) - в игре съедобное/несъедобное, или в поиске спрятанной в комнате вещи (выше/ниже, холодно/горячо, правее/левее, прямо и т.д.)
Д/з, конечно, сыну задавали. Но максимум минут на 20 работы.
В общем, эти уроки не должны сильно загружать ребенка, желательно вообще заниматься с удовольствием :) А заучивание слов по списку и написание диктантов каждый раз - это слишком. Раз в месяц-два провести диктант (когда ребенок минимум 80% усвоил, чтобы был приятный для него результат) - нормально, чаще, наверное, не стоит. А то ведь перестараетесь с контролем, ребенок вообще язык учить не захочет :)
Про вашу конкретную учительницу ничего сказать не могу. Для начала можно попробовать с ней поговорить. Четко сформулировать то, что вы хотите иметь и к какому сроку и поинтересоваться, как она собирается практически это воплощать. Промежуточный контроль результатов должен быть (какая-то более-менее глобальная работа или тест), чтобы и вы, и сам ребенок видел прогресс.
11.10.2012 11:08:17, Мурзя
Если честно, то на игры времени нет. Это не совсем для души занятия. Мне нужно его перевести в спец.школу, если не в этом году, то в следующем точно. На сегодняшний момент он к этому не готов и если не грузить, то результата не будет. Мне так кажется. От занятий он не устает. 11.10.2012 11:15:07, Спросить хочу
Василиса из сказки
Рановато еще по 1,5 часа. Я - когда подрабатывала репетиторством - больше чем на час в таком возрасте не соглашалась. Родителям, конечно, виднее, но и у репетиторов свои взгляды есть, главное, чтобы все друг другом и рез-тами были довольны.
ИМХО, 1,5 часа заниматься с упором на грамматику - даже если ребенок очень мотивированный, сам хочет перейти в спецшколу и язык обожает - это очень тяжело в этом возрасте. Такой подход класса с 7-8 минимум хорошо (мои наблюдения, никому ничего не навязываю).
И что значит не устает? Все полтора часа сидит, с горящими глазами учителя слушает и не отвлекается, выполняет все задания?
12.10.2012 14:39:30, Василиса из сказки
Ну да, не отвлекается. Ну, он вобщем-то такой... взрослый уже в этом плане. Он серьезно спортом занимается, поэтому дисциплина и ответственность 100%%%
Вчера поговорила про дз. Она говорит, что пересказы ему еще рано, что сейчас объясняет основы. Попросила купить проверочные работы к учебнику Верещагиной за 3-й класс, чтобы по нему задавать грамматику.
Я в полном раздрае пока что.
13.10.2012 08:34:48, Спросить хочу
Мурзя
Ну грузите тогда, вам виднее. Потом про результат расскажите, не забудьте :) 11.10.2012 11:31:10, Мурзя
Насчет возраста соглашусь с вами.
У меня на много более младшие дети и занимаются по полтора часа три раза (!) в неделю.
Все рассуждения людей про "рановатость и перегруз" пропускаю мимо.
Какому то ребенку и рано. Но это не значит что всем.
Если есть цель, то надо к ней стремиться
Удачи !
11.10.2012 11:19:49, Matintidia
ЛУЧИК
У меня два репетитора: носитель и русская девушка.
Русская девушка - новые слова, сочинения, грамматика. Задает много.
Носитель- обсуждение фильмов, книг, музыки и ля-ля-ля.
11.10.2012 10:59:59, ЛУЧИК
Ясно. А у девушки вообще есть какая-то продуманная программа, по которой она занимается? У нас просто по Верещагиной шпарит и ни шага в сторону.
Верещагину я обозначала, как учебник, по которому учатся в конкретной школе, но мне кажется, что должет быть какой-то поле фантазии и собственные наработки? Или для 800 рэ я слишком много хочу?
11.10.2012 11:17:13, Спросить хочу
Красно Солнышко
Вот уж по чему я не стала бы шпарить, так это по Верещагиной. Самый верный способ отбить всякую охоту. Но даже у меня, а я не профессиональный репетитор английского, я просто со своим сыном занимаюсь, четыре разных пособия. По школьному учебнику я смотрю тему и делаю там большинство заданий. Для ребенка они простые, но сдавать ему по этому учебнику, значит надо быть в курсе. Но этого мало. Поэтому у меня есть еще видео курс, по которому я отрабатываю аудирование и устную речь. И еще у меня два грамматических сборника. И это не считая того, что кучу материалов по отдельности, подходящих под его уровень, я ребенку даю слушать и смотреть через интернет. Лексика в основном из этих аутентичных материалов. Если бы у меня был репетитор, от него бы я хотела бы уж точно не меньше :) 11.10.2012 18:03:01, Красно Солнышко
ЛУЧИК
Своя программа. 600руб. в час. Забыла сказать, проверяет домашнюю работу школьную. 11.10.2012 15:02:13, ЛУЧИК
Берите инициативу в свои руки. Купите им другие учебники, другие книги, игры какие вам приглянутся и поставьте перед задачей пройти их. 11.10.2012 11:21:26, Matintidia
Мама Мими
за 800 руб в час у молодого преподавателя должна быть и своя программа, и куча доп материала (детские журналы, интернет, аудио итп). домашняя обязательно. по науке (педагогической) за 1 урок должно считаться: работа в классе И домашнее задание. 13.10.2012 22:45:33, Мама Мими
_Моль_
У меня дочка в третьем классе (не спецшкола). Репетитор второй год. Не знаю, как оно вообще должно быть, но могу рассказать только как у нас и меня это устраивает и дочка с удовольствием с ней занимается. На дом она задает всегда - упражнения по грамматике, новые слова учить, на следующее занятие их же пишут диктант. Перевод с русского на английский и с английского на русский (она в тетрадке пишет ей по несколько предложений, а дочка должна письменно записать перевод), бывают кроссворды и игровые задания, плюс проверяет школьные домашние задания. 11.10.2012 10:03:58, _Моль_
Спасибо. Значит все же дз должны быть 11.10.2012 11:17:47, Спросить хочу
Я бы попросила задавать побольше и контролировать выполнение. Одно дело, когда заставляет и проверяет мама, другое - посторонний учитель. Если ребенок потянет больший объем - почему бы не воспользоваться? 11.10.2012 09:30:29, starka


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!