Раздел: Репетиторы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Cat-S

про репетиторов (снизу навеяно)

Никакого своего опыта у меня нет, но мне интересно. Вот выбирают репетитора - по отзывам знакомых, отзывах на репетиторских сайтах,по величине оплаты, режиму занятий и пр. Договорились, например, с кем-то. Как понять, что толк от занятий есть и пропорционален вложенным средствам? Понятен критерий, когда родители нанимают репетитора, чтобы подтянуть школьный предмет. Улучшились оценки по предмету - толк есть.Понятен критерий, когда родители нанимают репетитора для сдачи ЕГЭ - тут, видимо, критерий, - написанные пробники.

А если, например, предмет изначально в школе на слабом уровне преподается (у ребенка и так пятерки), что может служить критерием? При этом, допустим, что родители не знают в достаточной степени предмет, по которому их ребенка репетируют. Как проверить в этом случае качество оказываемых услуг? Насколько принято детально обговаривать программу с репетитором? Например, сентябрь посвящаем дробям, октябрь - задачам, ноябрь - тригонометрии? Ведь иначе (без контроля) деньги могут уходить в пустоту, а репетитор работать в стиле "от забора и до обеда".

Насколько по времени Вы устанавливаете кредит доверия репетитору - когда занятия идут, а результата вам нужного все нет (месяц, три, полгода, год)?

Обижаются ли репетиторы (особенно те, которые "как бы" проверенные и "как бы" по рекомендациям знакомых), что Вы их контролируете?

А, может, есть такие родители, которые на стадии принятия решении о репетиторе сильно в теме, а потом полностью выключаются?
25.05.2012 12:23:04,

29 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Так как математики в школе практически не было, то с середины 5-го и весь 6-ой сын занимался с мальчиком- студентом по параллельному школе учебнику. Английский аналогично. Никогда не делали с репетитором школьные уроки.
Приглашали репетиторов обычно через сайт репетиторов. 2 раза не повезло с репетиторами. Бывшие школьные училки, пытались давить и хамить. В какой-то мере псих ненормальные. Через 2-3 урока им отказали. Стараюсь быть дома, на первых занятиях обязательно, просматриваю записи, сделанные во время занятия и дом работу.
Вероятность того, что можно подобрать хорошего репетитора по математике и английскому очень высока. Их очень много хороших. По другим предметам подобрать труднее.
25.05.2012 22:05:54, jii
У старшего было много репетиторво: английский - т.к. просто нужен по жизни, немецкий - т.к. в школе был как второй язык, но на очень слабом уровне. Математика и физика т.к. трудно ему было, а я психовала на его "тупость". Ну и русский - 1 год подготовка к ЕГЭ. Английский и немецкий подбирала по объявлениям. Далее просто из разговоров с сыном выясняла, насколько ему подходит. Репетитора по немецкому в результате сменили через год.
Математик (он же и физику ввёл потом) по очень хорошей рекомендации, но у нас город маленький, рекомендация дорогого стоит. С русским сын сам проблему решил - подошёл к своей учительнице и договорился с ней об индивидуальных занятиях. Я с ней только по телефону потом обговорила условия оплаты.
Контролировать методику и поурочно не реально. Даже если родитель в чём-то сам разбирается. Но я всегда изначально обговаривала для чего сын занимается (или общее развитеие как с языками, или подтянуться по предмету и сдача ЕГЭ) Контролировала выполнение домашнего задания от репетитора, даже строже, чем школьных, ибо деньги заплачены :)
И время от времени обсуждали (я или муж) по телефону с репетиторм как идут дела, на что обратить внимание, какие рекомендации и т.д.
Обычно действительно в первые 3 месяца видно - подходит репетитор или нет. Ребёнок и сам может вполне адекватно может ситуацю отследить, ну после 12 лет уж точно. В общем и целом результаты были положительные. Тут недавно сын даже сам подрабатывал репетитором по математике. Не везло разве что с английским. Но это по причинам "ухода" репетиров на какую-нибудь работу с жёстким графиком, отъезда из страны и т.п.
Обиделась или нет репетитор по немецкому - не знаю, считаю это рабочим моментом, и родитель и репетитор может отказаться от занятий, это бывает неожидано и неприятно в плане необходимости дальнейших телодвижений, но обида - не та эмоция в этой ситуации. Мы же не близкие люди, чего тут обижаться?
25.05.2012 15:18:26, мама КИра
Cat-S
Спасибо за ваш рассказ.

"И время от времени обсуждали (я или муж) по телефону с репетиторм как идут дела, на что обратить внимание, какие рекомендации и т.д." Тут у меня возникает вопрос - как Вы часто и как подробно Вы выясняли обстоятельства занятий во "внеурочное", считай что "неоплаченное", время репетитора? Или это по умолчанию "входит в услугу"?

"Ребёнок и сам может вполне адекватно может ситуацю отследить, ну после 12 лет уж точно". Я читала однажды репетиторский форум учителей английского, и там достаточно часто обсуждается проблема, когда учитель уже утомился от многолетнего отсутствия результатов у своего взрослого ученика, а ученик регулярно ходит, и платит, и платит. Прогресса нет, но расставаться с репетитором не собирается. Так что по субъективным ощущениям, ИМХО, о прогрессе судить сложно; субъективные ощущения о комфорте общения могут говорить.
25.05.2012 16:47:09, Cat-S
Я считаю, что раз уж у меня нет возможности лично пересечься с репетитором, то разговор по телефону где-то раз в три месяца вполне уместен и "входит в услугу". И не так уж много времени отнимает у сторон. Ведь если мама не работает, и дома разговаривает с репетитором после занятий, например, то она тоже каждый раз минут по 5 отнимает.
Эх, ну что сказать про многолетние отсутствие результатов... Если уж репетитору тяжело, то ведь может отказаться сам, его ж не неволят. Но у нас такого вроде бы и не было. Много лет(4 года, с 6 по 9) сын только немецким занимался, дозанимался до призёра городского этапа по немецкому. Вроде результат. И вообще ему очень нравился немецкий, мы и не ставили никаких опеределённых целей, просто язык ради знания, авось пригодится. Кстати он его и знает в результате лучше английского. Ну а остальные предметы - сдача ЕГЭ, поступление на бюджет в институт и уже наши рекомендации следующим поколениям, наверное, тоже тянет на результат.
Обычно ведь репетиторы занимаются с не самыми успешными детьми, какие тут могут быть зримые и легко осязаемые результаты? Тянут лямку потихоньку :)
25.05.2012 18:01:43, мама КИра
Cat-S
"дозанимался до призёра городского этапа по немецкому" Здорово, молодец ребенок!

"Обычно ведь репетиторы занимаются с не самыми успешными детьми, какие тут могут быть зримые и легко осязаемые результаты? Тянут лямку потихоньку "

Не, с отстающими занимались раньше :). Сейчас определяющими факторами являются амбиции родителей и их финансовые возможности. А ребенок может быть при этом любой - от отстающего до очень способного.
25.05.2012 20:19:35, Cat-S
Спасибо. 26.05.2012 00:15:25, мама КИра
Мурзя
Я ни разу не выбирала репетиторов по отзывам знакомых, только на реп.сайтах (подбирали по моим требованиям, а я подробно и четко описываю, что мне надо) или сама искала в инете по объявлениям.
Первого репетитора (а точнее, домашнего учителя) попросил сам сын, захотел догнать и перегнать тех, кто уже был в теме. Т.к. это был 2 класс, я искала репетитора с определенным образованием, чтобы владел методиками преподавания детям. Результат стал заметен через несколько месяцев, и очень заметен. В начале средней школы разница стала не так очевидна, но все равно она есть и приличная. Год назад цели несколько изменились, и я по этому же предмету взяла др. преподавателя. Думаю, что предыдущая не обиделась, мы и так 6 лет с ней общались :))
По второму предмету опять же сын изъявил желание заниматься дополнительно. Здесь такой стабильности не получилось. Преподаватели нас покидали по разным причинам. Две точно из-за основной работы, а насчет третьей не знаю, но в любом случае с нового учебного года с ней бы расстались - это была типичная "китайская мама" с жесткими методами... От одного препода я сама отказалась, звонила админу сайта и ругалась :) Сейчас в целом меня все устраивает, хотя наверняка бывает и лучше. Но по этому предмету нет вменяемых учебников для подростков, а реп. не владеет методиками, просто знает предмет. На школьные оценки ориентироваться здесь нельзя, сын давно перегнал школьную программу. А внешних критериев мало, но стараемся их использовать, если есть возможность :)
В обоих этих предметах я вообще не разбираюсь, но чаще всего нахожусь дома, когда проходят занятия. Поэтому в целом в курсе, как и чем занимается ребеночек. Иногда он заслуживает похвалы, а иногда хороших "кренделей" :))
Ну и в текущем учебном году решили взять репетитора, чтобы поддержать сына на хорошем уровне по предмету, где, на мой взгляд, он чувствует себя неуверенно и периодически плавает. На 1 р/н и без д/з, это предмет из основных. Причем в нем я сама хорошо разбираюсь, по крайней мере на уровне до 9 класса точно (особенно если для освежения памяти заглянуть в учебник хотя бы на 5 мин :)) Но я не умею объяснять. Сыновья тупость выводит меня из себя, не могу заниматься, срываюсь на ор. Поэтому во избежание и взяла тетеньку-учительницу с большим стажем и спокойную :) Ну и какой критерий? Оценки в школе не изменились, но и не съехали ниже, темы разжеваны и лишний раз прорешены, моя нервная система в целости и сохранности :) Поэтому считаю, что опыт вполне удачный. Но нужно ли будет заниматься этим предметом дальше, пока не знаю. Может, и обойдемся. В конце-концов, сама займусь после аутотренинга, если что :)))
А вот по подготовке к ЕГЭ пока ничего не могу сказать, рано еще. Поживем - увидим.
25.05.2012 13:54:04, Мурзя
Cat-S
Спасибо, интересно очень написали. 25.05.2012 15:06:56, Cat-S
Проверяется сдачей всевозможных экзаменов( иностранный- экзамены на сертификат, другие предметы- пробные ЕГЭ или гиа(есть конторы, где это можно сделать за деньги)). Затем сравнивается результаты до занятий и после. Можно так же ходить на вступительные в профильные школы( не с целью поступить, а с целью узнать конкурентноспособность ребенка). Если родитель разбирается в предмете, то вообще просто.
Желательно сразу, помимо оплаты, режима занятий и ты пы , оговаривать цель. Напр. Высокий балл ЕГЭ, лишь бы не два в школе и т д . Как будет это организовывать репетитор- его дело, ибо ребенок может не потянуть, на ноябрь запланируете тригонометрию, а текстовые задачи , которые были в октябре, так и остались неосвоенными. Хороший реп сам отслеживает лакуны , и сам планирует, где больше надо занятий, где меньше.
Немало зависит также от контакта " учитель- ученик", могут не сойтись просто по человеческим качествам.
Методы преподавания также играют большую роль. Для одного ученика данный реп прекрасен, а для другого- совершенно без толку.
Из личного опыта. Я два раза отказывались от репетиторов английского.первый раз- заявленная квалификация преподавателя не соответствовала действительности. И второй раз-я ясно поставила цель- одолеть за год определенный УМК, который сама же и купила. Ребенок тянул прекрасно, но преподавательница все время таскала какие- то ксероксы и т п ни о чем. За месяц прошли один урок из двадцати( УМК был посвящен одному из квалификационных экзаменов на сертификат).по итогам месяца мы расстались.
Школьные оценки я бы не стала использовать как критерий оценки работы репетитора.
Ибо они настолько субъективный фактор, что порой очень криво отражают реальность.
25.05.2012 13:47:57, Бывш арахноид
Cat-S
"первый раз- заявленная квалификация преподавателя не соответствовала действительности."

Вот это самое интересное. Как оценить квалификацию, не являясь в данной области специалистом.Может же быть "пыль в глаза" в виде энтузиазма, множества учебников, больших ДЗ, собственных разработок. При этом цели можно добиться более кратким путем. Как вы определили квалификацию того репетитора, от услуг которого отказались?
25.05.2012 15:15:04, Cat-S
Да легко. Ибо я, со своим скромным высшим техническим образованием, знаю язык лучше, чем эта дама.
Опять же, пришли с четкими запросами- только грамматика по синему мерфи.
Имели " а что вам задали? Давай сделаем д/з". Раз сделали д/з, два. Я возмутилась, зашла лично ( время нашего разговора вошло во время урока, если вас интересуют такие подробности), еще раз объяснила, что мой ребенок в состоянии сделать д/ з сам, школьная программа нас не интересует, интересует грамматика по мерфи. Но нет, опять проявился нездоровый интерес к барашковой и желание что- то сделать из школьного учебника.
В мерфи же ни слова по русски, даму это сильно напрягало.ну не тянула она, а взялась, хотя было обговорено, что конкретно мы от нее хотим.
Если бы она к мерфи добавляла свои наработки и подходящий материал,хотя бы того же голицынского( это был 7 класс), да и другие учебники есть, порекомендовала бы, что купить, я не против, а двумя руками " за", но ничего этого не было.
Кстати, если родители не в теме совсем, в качестве показателя состоятельности репетитора вполне могут использоваться результаты занятий других учеников.( особенно в старших классах).Напр,начали со стольки- то баллов ЕГЭ, в итоге получили
столько- то.результаты олимпиад тоже интересны.
Я задала подобный вопрос в " подростках", но... Увы. Видимо, это слишком интимная информация, 31 сообщение вместе с моими ответами, но никто, никто не поделился, на сколько конкретно баллов улучшился их ребенок.
25.05.2012 17:10:15, Бывш арахноид
Cat-S
Я помню ваш вопрос, я тоже с интересом ждала ответов. Видимо, действительно, люди не хотят обсуждать в сети результаты своего ребенка, а анонимно большая часть постоянных участников не любит писать. Все равно по стилю написанного узнать можно... Может быть, стоило сделать это в виде опроса, тогда люди охотнее бы отвечали бы? 25.05.2012 20:23:10, Cat-S
Тут дело не только в том, что не хотят обсуждать результаты. Мой сдавал ЕГЭ в 2009, писали пробники где-то весной один раз, но как там считались первичные баллы нам никто не объяснял тогда, а уж тем более как их в сто бальную шкалу перевести.Ориентировались просто по среднему результату в классе, сравнивали с явными фаворитами. Я сейчас и не помню-то, что у него было за пробник. Так что дельта неизвестна по техническим причинам. Также часто бывает, что с репетитоорм начинают заниматься задолго до пробников, когда никакого исходного бала ещё и в помине нет. Тоже не понятно как тут дельту балов по ЕГЭ высчитать?
Ну и по опыту своему и знакомых: пробник и сам ЕГЭ - две большие разницы по очень многим причинам. Их тоже нужно очень осторожно сравнивать.
26.05.2012 00:29:02, мама КИра
Cat-S
А пробник - это ЕГЭ-экзамен прошлых лет или вообще что-то принципиально другое? 26.05.2012 08:03:16, Cat-S
Нет, явно не прошлых лет, потому что может даже формат заданий отличаться. Пробник- что- то очень близкое к реальному, но не совсем.
Напр, в прошлом году в гиа по математике не то ввели, не изменили формат задания по планимаметрии. Ессно, в более сложную сторону.Причем стало это известно в апреле. Угу.первые пробники писались как раньше, ну так никто и не знал, что формат поменяют. Понятно, что все это примерно.
Про баллы. Все- таки первичные баллы говорят. У меня дочь в разных школах, так что говорят всегда. Но разное. Могут сказать процент выполнения.
По гиа говорили процент выполнения. Если очень любопытно, то в инете можно поковыряться и найти таблицы, где соответствие первичного балла - тестового- процента выполнения-оценки( для гиа).
Вот сейчас по русскому пробнику ЕГЭ сказали первичный балл и процент выполнения.
Посмотрела по инету- так и есть-51 первичный-79,...~80% выполнения-70 баллов тестовых( по прошлому году).
Видимо, кто хочет, тот любую инфу нароет, чтобы понимать, в каком состоянии дела. А если еще и за репетиторов заплатит энную сумму- то эти циферки запечатлятся в мозгу как родные. Надолго.
26.05.2012 10:04:16, Бывш арахноид
Чувствую укор. Но что рассказы про чужих детей, если у вас свои есть, своих лучше знаешь. По моему мнению, русский - предмет до максимума улучшаемый без особых усилий, но при этом вы имеете сына, которому он тяжело дался, кто знает вашу дочь. Из того, что вы пишете, имхо, несколько занятий по эссе и ваша девочка будет претенденткой на полный балл, минус, может 1-2 первичных на невезение.
Про интим:) ничего не могу сказать, моя не занималась с репетиторами, не занималась по пособиям, в пробных не участвовала. Итоговый результат -5, но сравнить его не с чем.
25.05.2012 17:54:29, Елна
Да елки-палки :)
Ну что такое пять? Это сколько в баллах? Даже не это интересно, это интим, я поняла у же :). Какая дельта ( что было и что стало) и за какое время???
Ну я наверное как- то непонятно выражаю свои мысли:((((
25.05.2012 19:04:42, Бывш арахноид
Последнее предложение см.:)), нету дельты, не знаю с чем сравнить, честно, егэ был написан ровно один раз. Я знала, что по русскому у неё более-менее все хорошо, в граммах нe оценивалось ни разу.
Баллы просто не помню, это было 4 года назад, тогда я их выкладывала в конфе, могу поискать. Помню, что она потеряла 5 первичных, это и написала.
Вы все ищете какие-то подвохи и тайны, нет их, и у вашей все будет хорошо:)
25.05.2012 19:24:26, Елна
О, всего пять первичных потеряно! Супер результат.
Я не ищу подвохов и тайн, интересно просто , насколько дети улучшаются за год, если занимаются. Сыночка мой улучшился практически в два раза, на 35 баллов, но и начинал он с мизера, поэтому такая дельта большая. Вот и интересно, как у других.
25.05.2012 19:30:44, Бывш арахноид
Mary-Lea
*-) Написанные пробники, да и вообще школьные оценки - имхо, слабый критерий *-) Имх, надо как-то понимать, прибавляется в голове у деточки или нет. Ну и можно эпизодически устраивать "независимое тестирование" у других учителей - не школьных и не действующих репетиторов.
Про математику не знаю, а по русскому мои порядочное время (в средней и начале старшей школы) занимались и у нескольких репетиторов. Как раз русский - мой "непрофильный" предмет, мы с мужем сильно далеки от филологии *-)
Мне ни разу не пришло в голову диктовать репетитору, чем заниматься. Обычно первый урок - как бы пробный, учитель определяет круг проблем. Ну и дальше - кто как. Кто массированно "наскакивает" на конкретную проблему, кто "размазывает" - за урок обращается к нескольким темам. Имхо, это непринципиально. Единственное, что я всегда делала - разговаривала с учителем после каждого урока. Хоть пару слов - но что бы я была в курсе, что и как делали мои дитятки и как было сделано домашнее задание...
В общем, я так "выключиться" и не смогла *-)
Кредит доверия - пока есть прогресс - есть и дверие. В принципе, то, что прогресса от данного педагога нет, обычно выясняется не за год, а гораздо быстрее - месяца через 3-4...
25.05.2012 12:56:02, Mary-Lea
Cat-S
То есть у вас это такие интуитивные соображения... Это,по большому счету, правильно,наверно. Но когда опыта никакого нет - можно вляпаться как автор снизу. Три года коту под хвост, при том, что потрачены не только деньги, но и время ребенка. 25.05.2012 13:22:52, Cat-S
Mary-Lea
Во что такое страшное "вляпалась" автор нижнего поста - я так и не поняла... 25.05.2012 15:52:00, Mary-Lea
Cat-S
Ничего страшного, конечно, кроме потерянных денег и времени (что часто дороже денег). За три года поставленного результата репетитор не достиг. Как я поняла, там была нацеленность на результат в виде определенных баллов ЕГЭ.

"Занималась с репетиром 3 года. Пробные ЕГЭ написали плохо,"- автор нижнего поста, похоже, совсем выключилась из процесса и никак его не контролировала. Т.е. просто платила деньги.
25.05.2012 16:29:50, Cat-S
Mary-Lea
Не, с пробными ЕГЭ в 10-м классе все немножко не так, скорее всего.
И что такое "плохо"? Для прошлогоднего моего выпускника 70 баллов было бы плохо, а для нынешнего 70 по матемтике - хорошо *-) Что с чем она сравнивает? И вообще-то всяко бывает на пробных - голова болит, ремонт за стенкой класса, и вообще работа может быть куцей, урезанной на контрольную на пару уроков вместо 4-х часов. Понимаете?
И если математика для ее ребенка роляет, а они как минимум 4 года занимаются с репетитором по ней - имхо, это сигнал к тому, что не та профессия выбрана... Я сейчас, по 1 курсу математического ВУЗа деточки вижу таких ребят - ну ничего хорошего... Их ухитрились "поступить", тянут дальше на тех же репетиторах, но дети явно не на месте - ну и вылетают пачками... Оно надо?
25.05.2012 18:13:40, Mary-Lea
Cat-S
Так в некоторых случаях без репетитора не поступить. Вот, например, дворовая школа со слабыми детьми и учителями. В таком коллективе обычный ребенок к вступительным экзаменам даже в профильный лицей не подготовится. Его ровесник с аналогичными средними способностями, но позанимавшийся с репетитором, покажет лучший результат и поступит.
Потом, математика она разная бывает. Понятно, что в МГУ нацелены на математиков как на ученых. Чтобы потом Перельманы получались :) Но большинству инженеров такая математика и такие математические способности не нужны :)
25.05.2012 20:41:54, Cat-S
А вот возражу. Иногда математики требуется очень высокий балл, 80+, иначе о бюджете речи вообще нет. А вот учиться-это отнюдь не мехмат и не ВМК.
И допускаю ситуацию, что не в ребенке дело , а в репетиторе.
25.05.2012 19:09:27, Бывш арахноид
Mary-Lea
Ну вот например куда надо 80+ по математике - и она потом не понадобится?
Да, я тоже допускаю, что дело в репетиторе. А может, в ребенке. А может, в авторе. Я ж пишу - там я совсем не поняла ситуации, одни эмоции и крик про отвественность...
25.05.2012 19:17:27, Mary-Lea
Она не то чтобы не понадобится, но это не математика мехмата или Вмк. Ну будет там матан, линал, тер вер и мат стат, но не мехмато-вмкшного разлива. Проще гораздо. А всяких экзотик в виде дифгема или функана вообще не будет.
В таком виде средняя норма вполне может такую вузовскую программу освоить. Но для бюджета 80+ нужен...очень высокий проходной балл ибо.
25.05.2012 19:27:02, Бывш арахноид
по английскому сходили оттестировались на мидовские курсы. Сказали, что уровень хороший для этого возраста. По математике, наверное, можно на олимпиады ходить. Или на вступительные в физмат классы:) 25.05.2012 12:46:18, иллика,


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!