Раздел: Домашние задания

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

avanat

Вопрос по решению простейшей задачи

Вот скажите имеет ли принципиальное отличие решение задачи:
Есть 2 коробки с карандашами.В каждой коробке по 5 карандашей. Вопрос сколько всего карандашей в 2 коробках?
Ребенок решил так:

2х5=10,а нужно было 5х2 и учитель снизил оценку на балл
Правильно ли это?
26.04.2012 08:22:06,

23 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
avanat
Спасибо за советы. Хоть голову на место поставили. 26.04.2012 15:44:00, avanat
Красно Солнышко
Это заморочки начальной школы.
Научите ребенка, что по последним указам КПСС про что спрашивается в ответе, то и должно быть первым множителем. Спрашивают про карандаши - значит первый множитель должен быть карандаши. Это такое же правило примерно, как что между работами надо пропускать четыре, а не три и не пять клеточек. Разве же жалко сделать приятное учителю, если ей так больше нравится?
26.04.2012 12:07:21, Красно Солнышко
Ох и бесят меня эти клеточки!!! в пятом классе учителю математике ( нешему) вообще пофиг( даже условие не пишем.Сразу решение.Но решение подробно,чтобы был виден ход мысли) 30.04.2012 11:37:27, happylady
Не только начальной школы. В технических ВУЗах тоже просят соблюдать субординацию) 26.04.2012 12:18:53, Tortillka
Красно Солнышко
Мне кажется в технических вузах уже как-то поздновато втолковывать определение умножения. 26.04.2012 17:03:41, Красно Солнышко
Я не про определение умножения, а про порядок записи в решении. 26.04.2012 17:27:40, Tortillka
Красно Солнышко
Так этот порядок записи исходит из определения умножения.
С того момента, как изучена коммуникативность умножения, не имеет уже никакого смысла. Но в начальной школе считают, что методически так дети лучше понимают задачи.
26.04.2012 17:39:18, Красно Солнышко
Этот порядок потом сохранится при решении задач с формулами. Записывать- строго в определенном порядке, а решать потом уже, используя коммуникативность умножения, как удобно. 26.04.2012 19:29:32, Tortillka
Красно Солнышко
Зачем?
Физику учила, включая вуз. Никакого порядка не припомню.
26.04.2012 20:50:53, Красно Солнышко
При решении задачи записывается формула, потом подставляют числа именно в той последовательности, что и в формуле. Иначе проверить другому человеку ход решения будет невозможно 26.04.2012 23:13:35, Tortillka
Красно Солнышко
Вообще то физику я преподаю. Никогда не имела ваших проблем. 27.04.2012 09:02:47, Красно Солнышко
Я гидравлику и термодинамику преподавала. В учебной литературе придерживатся моего способа оформления. И при написании научных статей-тоже (в нашей семье их написано много:)) 27.04.2012 16:04:12, Tortillka
На первом месте должны быть карандаши) Не так давно здесь было разъяснение на эту тему.
Так и логически проще объяснить решение задачи
26.04.2012 11:49:29, Tortillka
Лично я считаю не правильно. Т.к. не логично совершенно. Нет разницы умножу я пять карандашей на две коробки или две коробки на 5 карандашей.
Тем более учитывая, что с этого года обучение сводится к тому, что дети сами дожны додумываться до правил (!). Ну, вот такое поверие, которое с этого года введено во всех школах, после пилотных - в некоторых.
ЧТо если ребенок сможет доказать, что 2х2, это пять, то он прав. Т.е. дается более свободное поле для мышления. И тут вдруг 2х5 не равно 5х2.

Меня например очень удивило, что моему сыну так же снизили оценку, за то, что надо было поставить любой знак между 2 и 5 и решить пример. Он написал 2-5=-3. Ему снизили, т.к. отрицательные числа они не проходят! Т.е. решение не верно, объяснила учитель. Приведя пример не числовой, а с предметами, что мол нельзя от 2 яблок отнять пять яблок и получить минус три яблока. Хотя задача была чисто числовая, а не про предметы-яблоки.
Логика отсутствует.
Я сыну сказала, что он решил правильно, а оценки меня не волнуют.
26.04.2012 10:42:19, Lussi01
Тогда Вам прямой путь в 179 школу в 6-ой изобретательский класс.Они поощряют таких детей( вообще-то любых поощряют)Эх ,это не про нас. 30.04.2012 11:36:04, happylady
Nessie
Моему тоже за пример с отрицательным числом снизили.. и это третий класс.. и учитель знает любовь ребенка к математике... 26.04.2012 17:44:09, Nessie
Они отрабатывают умножение. То есть таких-то штук взять 2 раза.
На оценки не смотрите. Правильный навык важнее сиюминутныхх баллов.
26.04.2012 08:28:15, marins
avanat
Да, жалко у него на грани между 5 и 4 в триместре и по году. Мне кажется нарушают законы математики,сначало объясняют, что 2х5=5х2 и в тоже время снижают оценки. Ребенку сложно донести почему так!! 26.04.2012 09:25:53, avanat
Есть правила умножения, есть правила оформления задачи) 26.04.2012 12:32:19, Tortillka
Это несерьезно. 4 или 5. Этими оценками они до печенок достанут. А вы потерпите. 26.04.2012 12:20:13, marins
Ну, наверное, имеется в виду СМЫСЛ умножения - его они и проходят, да? Гейдман?
Так вот по смыслу - две коробки по пять карандашей это два раза по пять, а не пять раз по два. И да, это записывается как ПЯТЬ умножить на ДВА.
26.04.2012 08:24:35, ДраКошка
avanat
Нет, программа 2100 26.04.2012 09:22:46, avanat
Dizigner
У нас так же (Петерсон). Учительница требует четкого следования ее указаниям и конечный результат не так важен, как процесс. так что приходится следовать... 26.04.2012 09:51:31, Dizigner


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!