Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Маша

Тестирование до и после

Продолжаем тему про собеседования в приличные школы.

Я согласна с Надеждой Григорьевной. Кроме того, что перечислила Баба Нюра, мне еще очень интересно услышать не только отзывы тех, кто прошел тестирование, но и тех, кто его не прошел.

Я считаю тестирование в 1 класс бредом. Более того, я считаю эту процедуру унизительной и для родителей, и для ребенка, направленной, в конечном счете (в нашей то стране!), только на вымогательство денег. Из-за него родители занимаются с дошкольниками совсем не тем, чем следовало бы заниматься, тем самым натаскиванием, о котором сказала Надежда Григорьевна. Кроме того, давно известно, что чтение и счет - это не то, чем нужно заниматься с дошкольником в первую очередь, чтобы его развитие было гармоничным.

Если еще учесть, что тестированием невозможно определишь способности ребенка не только по субъективным (квалификация тестирующего), но и по объективным причинам, невозможно более менее адекватно предсказать его последующие успехи в учебе, а стрессов масса и для детей, и для ребенка, мне совершенно непонятно почему родители как правило "за" тестирование. И так радуются, что ребенку пришлось проходить большой конкурс при поступлении в _первый_ класс.

И вообще, когда поступление в школу начинается с бреда, можно ли расчитывать что дальше школа будет хорошо учить?! Читать научить не могут сами, на родителей расчитывают. Почему тогда не тестировать сразу за всю десятилетку? Начали с родителей, так и пойдет, будут только контролировать (родителей!), а учить (репетиторов нанимать) опять придется кому угодно, только не школе.

Хотелось бы услышать разные взгляды по этому поводу и примеры конкретных ситуаций: тестирование до и после.
06.12.2000 20:35:11,

10 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Согласна с вами на счет тестирования, если его целью ставится отбор детей одинакового уровня для набора однородного класса. Во-первых как вы правильно написали, нельзя увидев ребенка первый раз за 15 минут определить его потенциал. Во-вторых это в принципе не нужно. Разновозрастные группы в школе (а следовательно группы с разным уровнем знаний) прекрасно работают и идут на пользу детям. Кроме того известно, что если начинаешь делить детей по способностям, то этому нет предела. Поделил раз, глядишь, через месяц опять надо делить. В общем на том же западе от этого давно отказались, а мы наоборот слишком увлеклись. Всем известно что в конце концов в классе так или иначе оказываются дети от 5 до 7 лет с разными способностями в разных областях знаний. И прекрасно. Они смогут друг друга чем-то новым заинтересовать, подтолнуть к чему-то ранее неизведанному. Конечно, если учитель правильно строит работу. Но! В некоторых как мне кажется хороших школах цель собеседования - другая. Учитель и психолог старается определить, что за дети к ним придут. В соответствие с этим, они могут заранее подкорректировать программу, чтобы помочь именно этим детям нормально учится. Кроме того если первых классов несколько, психолог старается подправить классы по темпераментам детей. так чтобы они были опять же разными, и таким образом балансировали друг друга. Так же в грамотных школах родителям дают информацию о том, на сколько методика или подход учителя в разных классах различается. Родители выбирают, что им ближе. Так было в школе, куда пошел мой сын. Собеседование длилось 40 минут. Проверяли скорее психологические аспекты, и совсем не чтение и письмо. Родители могли присутствовать, но мой сын тут же меня выслал. Он вообще в этом смысле самостоятельный. Ему жутко понравилось это самой собеседование. После него он действительно хотел идти в эту школу. В итоге мы действительно очень довольны. кстати есть какой-то закон, что родителей нельзя выгонять насильно из комнаты где проходит тестирование. Детям должно быть комфортно. И еще. По-моему тот учитель хорош, который может научить любого ребенка, а не только гениев или тех, с которыми до школы родители уже очень много занимались. В нашеу кстати школе принцип - брать всех детей, если родители поддерживают те методики и принципы, по которым работает школа. Кстати помню как я сама в те древние времена проходила тестирование в англ спецшколу. У меня тогда как раз выпали все 4 передних зуба и я жутко шепелявила, но ничего - взяли по звонку сверху. А школа оказалась препаршивой. 07.12.2000 12:36:45, Masha
Маша
Если бы тестирование проводилось только для того, чтобы определить что за дети придут, то брали бы всех желающих, независимо от результатов тестирования. И учили бы всех, а не только "удобных" детей. Я только приветствую такой вариант. На деле же все не так. Тестировние превращают не в знакомство, а в экзамен. Мы дошли уже до того, что репетиторов берем, чтобы ребенок в первый класс поступил нужной школы. 08.12.2000 17:22:42, Маша
Баба Нюра
Маша! :) Отдохните. :) Нельзя же так нервничать. Конструктивнее, спокойнее :). Всё будет хорошо. 08.12.2000 19:31:22, Баба Нюра
Мы в этом году поступили в англ. спецшколу. Выбирали ну очень долго, узнавали, спрашивали и т.д.
Выбрали, поступили, пока очень довольны.
И учительницей нашей, и атмосферой в школе и детками в классе.
Теперь про само тестирование.Я думаю, что при поступлении в спец (неважно какую) школу оно все-таки нужно. Т.к. дети должны быть подготовлены, другой вопрос как оно должно происходить. У нас ИМХО было сделано грамотно. Сначало было собеседование с каждым ребенком в присутствии родителей, но без их участия. Читали, считали, картинки раскладывали, а потом тех кто прошел это собеседование два месяца еще тестировали. Т. е. они ходили в школу 2 или 3 раза в неделю и решали всякие логические задачи и по русскому и по мат. Подготовит. курсами это не назовешь, т. к. их там не учили ни читать, ни писать, а именно смотрели как у них голова работает. В результате набрали класс, достаточно однородный по способностям. На мой взгляд это хорошо. Программа у них не простая и плохо подготовленному ребенку было бы очень сложно.
Вообщем нам (и дитю особенно) школа нравиться. Спасибо за внимание:-))))))
07.12.2000 12:00:53, Анна
Баба Лена
Живем мы не "в столицах",пристижность не так актуальна, но тестирование тоже есть.
Наших в саду тестировал психолог,обычный тест на готовность к школе.Были даны рекомендации,по какой программе лучше заниматься ребенку- 1-3 или 1-4.Результат вышел такой: 1)часть РОДИТЕЛЕЙ программы 1-3 были, по разным причинам ,не согласны и отдали детей по 1-4
2)часть РОДИТЕЛЕЙ программы 1-4 были уверены,что их дети не показали себя на тестировании надлежащим образом и настояли на программе 1-3.
3) Были родители уверенные,что наша(очень хорошая) учительница способна из кого угодно сделать гения.
В результате класс расслоился на три группы по готовности к школе. Хорошо от этого не стало ни кому.Сильные откровенно скучали и ленились,слабые неуспевали. И среди этой ерунды выворачивалась,как могла ,наша замечательная учительница. Отсюда вопрос:А,зачем тогда тестирование? Если бы детей просто набрали,например по месту жительства, было бы тоже самое.
Теперь об учителе,каким он должен быть.
У нас была замечательная учительница,просто - мать родная.Особенности учитывала,мнение уважала, на оценках не зацикливалась,демократичная,не крикливая.Лучший учитель в городе,попасть к ней-счастье.
Результат: В этом году дети перешли в 5-й класс,кончается вторая четверть,а многие еще ,практически ,в ступоре.Тяжелейшая адаптация,величайшая разница в том что сейчас и что было в начальной школе. Вот тут и подумаешь,может лучше была бы порзече и покрикливей.Хотя бы привыкли за три года.
Вот такие невеселые мысли из провинции.
07.12.2000 02:35:52, Баба Лена
А Вы из какого города?
Мы тоже из провинции, на следующий год в школу. Все в один голос призывают поступать в гимназию через дорогу.
А денег то нет. Да и здоровье не для гимназий.
Сейчас вот посоветовали учительницу хорошую в обычной школе. Неужели это тоже не выход. Где же учится тогда?
Или рискнуть, куда душа лежит пойти.

08.12.2000 11:35:10, снежная няня
Пригород Калининграда(Калининградского). 08.12.2000 12:53:10, Баба Лена
Нам только предстоит поступление в этом году в школу, и вот какие у меня мысли.
Мне кажется, что ОТБОР в приличную школу все равно нужен. Я тоже очень сильно сомневаюсь, как можно за 15 минут тестирования определить потенциал ребенка. Но не секрет, что дети идут в первый класс очень и очень разные. По подготовленности, по способностям, по мотивации к учебе.
Мне кажется, подготовительные курсы - это лучший вариант отбора в школу. Не только учителя присматриваются к детям, но и дети с родителями присматриваются к школе. И обоим сторонам становится ясно, выдерживает ли ребенок уровень нагрузки, соответствует ли требованиям данной конкретной школы, готов ли вообще к школе.
Да, и готовность родителей к сотрудничеству тоже. Почему речь идет всегда только о деньгах? А насколько родители заинтересованы в серьезном обучении ребенка? Сколько готовы отдавать этому времени, сил, внимания.
06.12.2000 22:06:10, ИриШа
Как родитель 3-классницы, проходившей и тестирование, и подготовительный класс, могу сказать, что правильно подобранный по уровню знаний класс - большой плюс для Вашего же ребенка, учащегося в этом классе. Мы просто горя не знаем с этим, т.к. почти все дети пришли с подготовительных курсов, уже адаптированные и к школе, и к соученикам, и к учительнице, и к методике обучения в данной школе, даже к языку немецкому, если хотите. И упор шел не на умение быстро читать-считать, а на развитие навыков учебы. Как говорит наша директор, у нас дети с "повышенной мотивацией к учебе". Т.е. с желанием учиться. Согласитесь, не все таковы. Не все потянут достаточно сложную программу и язык по 4 часа в неделю с непростыми домашними заданиями. А наши справляются легко. Потому что они все практически равны. И только сейчас, в 3-м классе стало видно несколько лидеров и несколько отстающих. Но это не значит, что у нас получают двойки в четверти или сплошные отличники. Наоборот, много детей с 2-3 четверками. И это, мне кажется, неплохо. Дочка считает неудобным и стыдным для себя не выучить урок, для меня это главное достижение школы. Класс очень дружный, им будет легко и хорошо учиться еще 8 лет вместе. Поэтому я за тестирование. Мне кажется, что нежелающие проходить этот отбор просто немного поленились узнать все о школе, приложить небольшие (неденежные) усилия для обучения ребенка в духе именно этой школы и ее требований (не чтение и математика, повторюсь, а именно то, что будут требовать в данной школе). В одной это может быть хорошее здоровье (где большая нагрузка) и английский язык (этим школам я не очень доверяю), в других - тестирование проводит психолог и подбирает класс одинаково мыслящих учеников (как было у нас), в третьем случае - упор может быть на логику и быстроту реакции. Задача родителя узнать об этих требованиях заранее и подготовить себя и ребенка. Ведь Вы хотите, чтобы Ваше чадо училось не с детьми наркоманов и алкоголиков или просто безразличных людей? Хотите приличного образования, присутствия уроков музыки и физкультуры с профильными учителями, походов в музеи и театры, школьные кружки и поездки лучших за границу на стажировку? Тогда нужно трезво оценить ребенка. А деньги? Ну, у нас параллельный класс набран из детей спонсоров. Их и взяла опытнейшая завуч начальных классов, т.к. наша молодая учительница не справилась бы. Все разумно, как мне кажется. 07.12.2000 10:49:06, Ket
Насчат адекватности результатов. Кто-то, кажется МаринаП., рассказывал, что один из туров тестирования проводился в 7 часов утра! Не знаю как ваши дети, но моя в такое время вообще никаких результатов показать бы не смогла. 06.12.2000 21:31:52, Ленка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!