Раздел: Школы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Очень умный ребенок - куда?

Ловлю тапки и ищу совета. Есть семилетняя девочка, ОЧЕНЬ умненькая, если бы была не моя, сказала бы, что одаренная интеллектуальна. Любит математику, логику, русский, литературу, читает очень хорошо и довольно много. Учится в первом классе дворовой школы (пошла с шести с половиной). Очень общительная, успешная, но ей СКУЧНО в школе. Почти на всех занятиях ей СКУЧНО. Учительницу попросила дополнительную нагрузку ей устроить, устроила - какие-то учебники "интересные" включила - дочка справляется быстро и успешно, но СКУЧНО остается. Причем, это не главное. Она с удовольствием ходит в школу, чтобы общаться.
Чего я боюсь. Что ее способности (как врожденные, так и приобретенные, мы с ней много занимаемся с рождения) заглохнут, не получая подпитки. Что ребенок потеряет интерес к школе и в дальнейшем это будет проблемно. Что мотивации не будет.
Короче, что делать? дополнительно заниматься (сейчас рисование, фортепиано, танцы), переводить в другую школу (очень хочу, но непонятно, куда), другие варианты? Буду признательна за мнения.
29.01.2012 20:05:53,

122 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Когда в супе мало соли - плохо, но когда много соли - еще хуже. Так и с интелектуальным развитием, если его перебор - это хуже, чем недобор, из-за возможных необратимых последствий для психики. Поэтому развивайте ребенка гармонично, добавьте, как тут ниже советуют спорт, музыку, театральную студию, художественный кружок. Про то, что она у Вас "очень умная" советую на время просто забыть. 31.01.2012 13:17:16, мама-аня
Отдайте в музыкальную школу на фортепиано. Это и развивает, и легко не будет, трудится надо - мало не покажется. И на спорт, что бы раз 3 минимум ходила ( танцы, гимнастика художественная или спортивная, ...) Время будет в обрез, школа уйдет на второй план, при этом научат трудится. Для начальной школы это нормально. 31.01.2012 11:44:41, Mamva
А зачем чтобы времени в обрез было? У нас учительница по фортепиано на дом ходит - результаты устраивают, музыкалку пока не хочу. 31.01.2012 18:08:56, ДраКошка
Для общения с подобными ей детьми, концертов и т.п. Но это, конечно, если есть удобно расположенная музыкалка. 31.01.2012 23:15:04, moksifri
Музыкалка расположена неудобно, а склонности к музицированию как таковой у нее нет. Поэтому вряд ли дети на концертах будут подобными ей :) А сольфеджио и наша учительница прекрасно преподает. Ритмика есть в школе. А без хора и так проживем :) Я боюсь в музыкалке именно этой огромной траты времени - что не хватит на что-то еще. 01.02.2012 00:27:04, ДраКошка
Тогда да, логично, особенно если много времени уходит на дорогу. 01.02.2012 02:00:22, moksifri
Дина (Джума)
Моему в первом классе тоже было ОООочень скучно
Пытались посреди года перевестись во второй-все хорошо, но писал плохо и медленно, не перевелись(
Сейчас 2й класс. По средам дополнительная математика, по пятницам- язык, понедельник-четверг футбол, вторник-четверг айкидо...
Но не в этом дело
Главное -ему в школе уже не скучно. Он нашел с кем драться, с кем завтракать с кем поделиться, кого угощать, кого за косички дергать
Вообще-то тоже умный, крайне развитый, логичный, взрослый, математически одаренный...
С 5го класса конечно же пойдет в спецматематику.
Сейчас тренируемся на олимпиадах (результаты никакие)))
Но скуа в школе в 1ом была из-за общения и непонимания смысла всей этой школы....
31.01.2012 11:38:20, Дина (Джума)
У меня умный мальчик 6 лет. Тоже в первом классе. Я до сих пор иногда жалею, что не настояла на том, чтобы отдать его во второй класс сразу. Во втором ему тоже было бы легко, но все же лучше, чем в первом. Дом. обучение нам в силу семейных обстоятельств не подходит. Моему определили спец.программу - недостаточно сложную для него, но все же. Ему дают те же задания, но на более сложном уровне, например: всем прочитать 80 книжек за год, а моему - 180. В свободное время разрешают читать книжки или делать задания, которые он приносит из дома. Или помогать другим ребятам в классе, с математикой, например. В классе у него очень хорошие отношения, много друзей, ходит с удовольствием, но говорит, что слишком просто. Мой до первого класса не любил писать, с сентября его как прорвало - в свободное время в школе все что-то пишет. Писать ему очень нравится - этим и спасаемся. Дома сами занимаемся математикой - на несколько лет вперед, я покупаю ему книжки по матем-ке, копирую что-то с заданий старшей, которая в матем. кружке. С 5 лет по его настоятельной просьбе записали его на скрипку - отличное решение, я считаю, прекрасная нагрузка для мозгов. Книжки читает дома - любые, какие захочет. Так, по совокупности мер, ребенок пока более или менее доволен. Дальше буду смотреть по обстоятельствам.

Что делать - с моей точки зрения: перевести в школу посильнее, если есть возможность и если недалеко, перевести на класс старше, организовать вдоволь занятий дома на нужном ей уровне вне зависимости от ее возраста. Может быть, и вам разрешат приносить свои задания из дома? От учительницы ничего при этом не требуется - я сама же и проверяю правильность исполнения.
30.01.2012 22:56:21, moksifri
Перевести на класс старше. 30.01.2012 22:39:18, Et Cetera
ОООльга
Добирайте допзанятиями. Малый мехмат, олимпиады, кружки. И готовьте ребенка в 5 класс в самую сильную школу в доступности. 30.01.2012 20:08:02, ОООльга
Надо перетерпеть первый класс:) Дальше значительно меньше тягомотины и интереснее. Если все хорошо, из началки не дергала бы, добирала доп.занятиями, а в средней уже смотрела бы и искала профиль. 30.01.2012 16:12:58, Мышаня
Не соглашусь. Моему стало не скучно только в сильной школе. Там где всем дают нагрузку. В начальной школе учитель давала ему дополнительные задания. Но т.к. это для него одного, то не было системы. То подготовит, то сын балду пинает.
А сидеть и скучать чревато тем, что ребенок привыкает что все легко дается. Таких еще сами учителя захваливают, потом приходится возвращать ребенка с небес на землю. Кружки не спасают, т.к. отношение к школе они не исправят. Имхо.
30.01.2012 23:54:32, Иришка-Мартышка
Да. Вы хорошо выразили словами то, что у меня в голове :) Именно привыкнет, что легко и просто. Именно захваливают. Именно хочется, чтобы было все-таки немного посложнее. Для первого класса может и некритично, но на протяжении всей школы точно вредно. 31.01.2012 00:43:45, ДраКошка
Я тоже этого опасалась. Где-то писала: у меня договорённость с учителем, она ему снижает за помарки и зачёркивания, за неаккуратность в тетрадях по математике. 31.01.2012 13:28:24, В. с работы
Реклама
Интересно, я цель такую ставила. "Сразу знаешь ответ? А ты напиши аккуратно, чтобы все поняли твое решение. Это важно." 31.01.2012 13:42:57, E_VIKT
Именно так. Но для младшего это рано, я старшую так воспитываю. Снизили оценку за оформление? Правильно снизили. Никто в твоей голове копаться не обязан, ты должна написать так, чтобы другие поняли, это ТЕБЕ нужно. Не бывает человека, у которого все стороны сильные, всегда найдётся, чему уделить внимание. 31.01.2012 13:54:46, В. с работы
"всегда найдётся, чему уделить внимание" - лозунг для скучающих в школе. И нечего дома ныть, что скучно!
Нас очень спасло изучение иностранного языка, не соскучишься. Можно что-то повторять, слова учить, если скучно опять же. Одна сплошная польза и для общего интеллектуального развития, а если устно - глаза отдыхают. Для мозгов (на мой взгляд) безопаснее математики, но занятие языками (и своим родным) подпитывает мат. способности (опять мое мнение). У нас так, кажется, уклон в лингвистику (я не специалист).
31.01.2012 14:18:19, E_VIKT
AuntHelen
Сама всю началку читала книги под партой... С семи лет вяжу крючком ( кружок вела одна из родительниц класса). Но добирала, в основном, чтением, в том числе и научно-популярной литературы (была такая серия - "Эврика". И ЖЗЛ мимо не прошла).
А дочка в началке увекалась разгадыванием ребусов (В.Волина, "Игры с буквами и словами").
30.01.2012 15:00:16, AuntHelen
Интеллектуалка? Отлично!
Общительная? В коллективе ей комфортно и с друзьями проблем нет?
А что насчет отношений дома и характера ребенка? Дома все ровно со всеми? Характер прекрасный и т.п.?
Физическое развитие в каком состоянии?

Чтобы понять, чем заниматься с любым ребенком, надо знать как минимум все эти вещи. Потому что если у Вашей (или любой другой) отличницы постоянные скандалы дома или она не может толком бегать-прыгать, то заниматься надо в первую очередь не интеллектуальным развитием, а вытягивать вот эти, отстающие области.
30.01.2012 14:10:19, МоЗайка
У моей со всех сторон все ок. Не скандальная, открытая, общительная, друзей много, сестра и братья души не чают. Физическое состояние неплохое. 30.01.2012 20:27:41, ДраКошка
ФеврАлёна Нарбертовна
Я бы поискала, что из всего многообразия удавшихся дел по настоящему затрагивает ее. Есть что то, что именно ее предназначение, вот я бы озадачилась - не пропустить по настоящему ее дело.Но на поиски этого и пол-жизни уйти может ,а кому то и целой не хватит. Но оно того стоит, ИМХО. 30.01.2012 13:03:10, ФеврАлёна Нарбертовна
Вот это сложно. Она фантазирует много, режиссирует домашние спектакли, занимается исследовательской деятельностью (в рамках возраста) со старшим братом - в естественнонаучном разрезе. Но что по-настоящему ЕЕ - трудно определить. 30.01.2012 20:28:29, ДраКошка
Вот у ребенка и есть время для определения того, что "ЕЕ". Мой мелкий ходит: фигурка, скалолазание, музшкола (подготовка), рисование-лепка, хореография. Для прикладного выбрали рисование. Ему нравится, и для подработки в дальнейшем может пригодиться. Весь компьютерный дизайн, архитектура, техника с чертежами и прочее связаны с рисованием, не говоря уже о развитии чувства прекрасного и мелкой моторики (хотя скалолазание мелкую моторику развивает лучше:). Вообще, я рассуждаю, что школа не должна быть у ребенка основным времяпровождением. Режессура это отлично, но надо режессеру знать и методику освещения сцены и многое другое. Пусть читает прикладные книги по режиссуре, специальностям в театре и пытается овладеть конкретными умениями и навыками. Короче, изменить вам надо интерес в сторону прикладного творчества и получения конкретных умений. 30.01.2012 21:46:19, Roccy
У нас пока рисование, фортепиано, танцы, английский. В принципе достаточно, думаю. Плюс она ОЧЕНЬ много сама рисует, лепит, читает.
Насчет школы - я вообще недолюбливаю это времяпрепровождение :) и не в коем случае не хочу, чтобы оно было основное. Но потому и хочется, чтобы оно было коротким и максимально эффективным :)
30.01.2012 21:54:22, ДраКошка
Реклама
Если увлекается рисованием, вообще замечательно. Попробуйте найти мастерклассы по техникам декупажа, или другим прикладным техникам. Когда этим овладевать, как не в начальной школе? У нас вообще среди ближайших друзей замороченность на школах наступает только ближе к 8-9 классам. До этого - формальное препровождение. Представьте, в результате, любой ребенок из нормальной семьи к окончанию началки будет обладать приблизительно одинаковыми набором знаний, не зависимо от того, во сколько он начал читать и с какой скоростью:) Я то со своим нечитающим не переживаю, и школой не заморачиваюсь:) В итоге, уверена, выросшие мальчики будут семью содержать, а девочки - детей воспитывать:) Так и дайте возможность девочке овладеть тем, чем займет себя в декрете:)))
Я вот лично, жалею, что у меня не было возможностей техниками модного рукоделия или замороченной кулинарии овладеть, мне кажется, сейчас это гламурно:))) Потом можно поехать с дочерью куда-нибудь в Англию-Францию, посмотреть в музеях подобные работы и прочее. Короче, я "за" - развитие интереса к искусству, культивирование любого гламурного хобби, получение по нему дополнительных знаний и умений. Тем более, девочка у вас развитая и надо развиваться в этом направлении более профессионально, целенаправленно.
31.01.2012 05:47:22, Roccy
Ну поскольку я овладела техникой декупажа в прошлом году :), и техникой квиллинга, и некоторыми другими вещами, уверена, что вот для этого-то никогда не поздно. 31.01.2012 10:43:11, ДраКошка
Как раз овладеть математикой можно и позже, а вот девочка, с гламурными и прекрасными увлечениями гораздо приятнее и интереснее для мальчиков. 31.01.2012 12:46:12, Roccy
Да-а? Спросила у мужа, говорит, не женился бы на мне, если бы я была хорошенькой дурочкой с гламурными навыками :) Вы уже, простите, какие-то странные вещи пишите :) 31.01.2012 18:13:00, ДраКошка
Замуж-замуж надо готовить. 31.01.2012 13:44:30, E_VIKT
Купите ей в школу головоломку пентамино.
[ссылка-1]
Она легкая и места в портфеле занимает мало. Очень полезная игрушка для развития мелкой моторики и пространственного воображения. Думаю учитель будет не против, если ребенок, сделав заданное на уроке, будет искать новое решение головоломки.(наш учитель по математике в средней школе только "за")
У моего ребенка эта головоломка всегда с собой.Даже в машине едет и пытается найти новое решение. (Я смотрю на него и очень жалею, что не знала об этой головоломке раньше, когда мой ребенок учился еще в началке-ему там тоже скучно было)
P.s. О пентамино на сайте нашего учителя математики [ссылка-2]
30.01.2012 12:57:01, Yul9
Спасибо. 30.01.2012 20:28:41, ДраКошка
Я бы научила ребенка чему-нибудь прикладному и полезному в дальнейшей жизни. Скажу так, тому, что позволило бы подрабатывать или развлекать себя на досуге в будущем. 30.01.2012 12:27:49, Roccy
Приведите, пожалуйста, конкретный пример или несколько. 30.01.2012 13:49:34, Аник
Мурзя
Шашки-шахматы-нарды, вязание-вышивание-бисероплетение-оригами (любое рукоделие, в общем), спорт... 30.01.2012 21:09:10, Мурзя
Реклама
Иностранный язык. Спорт. Это если для первоклассника. 30.01.2012 13:59:40, В. с работы
Иностранный язык в процессе. Изучает. Спорт - бассейн (кроме зимы) и танцы (серьезная хореография). 30.01.2012 20:29:31, ДраКошка
Да. Очень правильно написали. Очень чувствую и сама, и по детям, как эта гонка за необыкновенным образованием обрекает детей на отсутствие такой подушки безопасности и повода верить в свои силы, когда жизнь лишает возможности применить свои глубокие знания. А с женщинами это часто случается. 30.01.2012 13:10:21, Etagerka
Если школа - это единственное место, куда дочка ходит, то проблема, конечно, и необходимо самой становиться методистом, учителем, кружководом. Но сейчас можно и дистанционно заниматься математикой и пригласить репетитора по олимпиадным задачам, если это станет вашей целью, и кружки разные поискать(хоть по выходным). Даже в нашей провинции вполне можно было найти и зачатки программирования (и даже не зачатки), и экспериментирование для нестарших школьников, и робототехнику для всех возрастов. Даже в рамках продвинутой, специализированной школы все это проблематично получить.
Но и сейчас, имхо, получается что у вас довольно много допзанятий, причем творческого плана. В таком маленьком возрасте, для ребенка с точным, математическим складом ума (как вы позиционируете дочь) - это не так уж и плохо. Если она так умна, то все никуда не денется, выстрелит в свое время или в найденной школе или кружке. А вот позаниматься творческими делами потом может не оказаться времени.
А подпитка она обычно , опять имхо, бывает от интеллектуального настроя дома. От обсуждений, разговоров, книг вокруг, интересных родительских друзей. Если этого нет, то искусственно долго не поддержать потенциал. Ну и школу, конечно, лучше поискать ту, где принято уважать ребенка за знания и учителям, и детям с замотивированными ролителями. Но на это еще есть время до конца началки.
30.01.2012 10:23:02, Etagerka
Немного офф. Мы ваши соседи по Бутово. И девочка у меня похожая на вашу тоже есть. И тоже умненькая, как говорят в саду "с высокими образовательными потребностями", хвалят сильно, читает сама для своего удовольствия с 5 лет, считает, только что не пишет письменнными буквами, логика отменная, информацию просто на лету ловит. А со школой я всю голову себе сломала, ведь скучать будет в первом классе, уже сейчас в саду на занятиях тоскует. Тоже боюсь, что мотивацию потеряет. Пойти сразу во второй класс, по-моему, не вариант (психологически и социально вряд ли готова). Или вариант? Как Вы думаете? Да и школы у нас Бутово не слишком хороши, а возить куда-то - тяжело ей будет, тоже дорогу плохо переносит. Очень уважаю Ваш опыт с детьми, может, посоветуете что? 30.01.2012 10:01:39, Saraby
Насчет второго класса не вариант совершенно. У меня племянница в Ростове в свое время так поступила. Очень умненькая была и есть, уже колледж заканчивает, поступает на будущий год в университет. Но с друзьями просто ах. Их не было и нет. Не было - потому что дети 7 лет и 8 лет - очень разные группы. Ее не приняли в коллектив. А сейчас - она просто не научилась общаться в коллективе, проблемы с общением продолжаются. Можно сказать, что характер такой, но я считаю (и родители ее), что во многом сказывается такой вот своеобразный старт.
Что касается школ в Бутово - знаю, куда НЕ НАДО. Не надо в английскую рядом с 2008 (номер не помню), там китайский в первом классе в таком объеме, что дети и родители в прямом смысле в истерике бьются. Не надо в 1883 - понтовая, забитая детьми школа. А вот куда надо - не подскажу. Какая-то 1961 по-моему, есть. Вроде ее хвалили. Но это так, скорее к слову. Удачи Вам! Ходите по школам, общайтесь с директорами и учителями, если получится. Это такой сложный процесс.
30.01.2012 20:33:01, ДраКошка
МэМ
Ну вот не надо про нашу 1883 так говорить !!! ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ школа, очень домашняя обстановка в началке, у нас замечательная учительница нам очень повезло. Началка одна из самых сильных , а по поводу понтов ничего такого не слышала, берут только своих это да, тех что были в саду или тех кто ходил на подготовку т.к. программа потом идет сложная. Про Среднюю школу ничего не могу сказать т.к. мы там оставаться не собираемся хотим в 2007. По поводу 1354 английской вот там понты за 150 т р в год это точно, у меня там соседка учится. Ей нравится и никто не вешается из за Китайского. Идите в 1065 по моему, ту из которой дети утонули, тоже очень хорошая школа. Директора там сменили стала еще лучше, но возьмут ли ВАС туда это вопрос. На Бунинской аллее есть школа с гимназическими классами хвалили ее. Иногда средние дети становятся на порядок умнее тех кто был сильно развит к 1 классу и 7 лет это не показатель гениальности. Мой к первому классу читал и писал по английски, говорил на нем же, писал и читал по русски,память у него всегда была лучше развита чем у других, но у меня язык не повернулся бы назвать его гениальным. Обычный ребенок. 31.01.2012 17:48:09, МэМ
У меня старший тоже к первому классу писал по-русски и по-английски. Но он совершенно не такой, как младшая. Вообще навыки - совершенно не показатель. Научить и попугая можно :) 31.01.2012 18:07:59, ДраКошка
Спасибо Вам большое. Я как раз потому насчет второго класса и сомневаюсь, что, боюсь, не впишется в коллектив, т.к. разница в возрасте плюс там уже будет "своя банда" :)), куда моя не войдет. В английскую (1354) мы как раз и не хотим, не нравится мне она, знакомые учатся, так сначала была эйфория по поводу крутой школы, а теперь восторги сильно поутихли. А в 1883 мы как раз хотели, там у меня старшая учится, водить удобно будет. Насчет 1961 постараюсь узнать поподробнее, тоже слышала весьма разные отзывы. В любом случае, спасибо Вам большое за совет. 30.01.2012 21:27:36, Saraby
Тут надо смотреть по ребенку. И по коллективу.
Мою сестру не стали переводить на класс старше, именно из-за психологии, не потянула бы. Мой сын спокойно учится в классе с детьми на 2 года старше его, никаких проблем с общением. Не прижился только в одном классе. Но в том коллективе и ровесникам делать нечего, поменяли школу и забыли.
30.01.2012 23:51:09, Иришка-Мартышка
Реклама
Какая программа? 30.01.2012 09:53:18, elala
Дома и на доп. занятиях (хороший выбор у вас) добирайте, подождите 2-3 класса, м.б. школьная общественная жизнь увлечет. Не везде учитель дополнительно готов что-то давать, если еще и коллектив нормальный, смысла нет, там видно будет. Массовая школа для одаренных в принципе не подходит, адаптироваться бы. Нужен индивидуальный подход. Даже лучше "малонагрузочную" творческую школу.
Иностранного нет еще? Это немного "развлекает", остальное конечно скучно.
30.01.2012 08:51:17, E_VIKT
ИМХО, одарённых детей надо воспитывать в обычных, хотя и хороших школах (конечно, не там, где пиво на крыльце пьют). У них часто проблемы именно с общением бывают, поэтому если уж совсем сложностей нет, то особенно их выделять не надо. А с 7 класса - уже делиться по интересам, да.
Я своего "умного" спрашиваю не как он задачки решил, а во что с одноклассниками играл. И с учительницей у меня "сговор", чтобы за помарки оценки снижались, чтобы не привыкал, что он тут самый умный, и умел спокойно и не на самые хорошие оценки реагировать, а то разбаловали его, понимаешь.
30.01.2012 09:32:41, В. с работы
nastyk
имхо, никуда.пусть ходит в школу для общения. а после школы, если и впрямь такая умненькая, сама найдет, чем заняться. умный ребенок-это не тот, которого хорошо учат, а который сам умеет учиться.
если мозги не привыкли лениться, они сами себе занятие найдут.
можно дома начать "Войну и мир" читать, поэму "Евгений Онегин" наизусть учить, умножать в уме 3-х значные числа, учить по самоучителю (или на курсах, или с репетитором) новый иностранный язык. для всего этого школа совсем не нужна. если попросит сама, отдайте в матем. кружок, или на ин. яз., но только если сама попросит.
30.01.2012 07:47:34, nastyk
Полностью согласна с "умный ребенок-это не тот, которого хорошо учат, а который сам умеет учиться". 30.01.2012 09:25:22, В. с работы
Я вижу два выхода - перевести в сильную школу или перевести через класс. 30.01.2012 01:21:14, Почему?
Василиса из сказки
ИМХО,через класс - очень сложный ход.Здесь на психологию надо смотреть.Моего тоже предлагали во 2ой класс по знаниям,ага. Только он еле на свой возраст психологически тянул, утомлялся быстро и т.д. 30.01.2012 07:28:30, Василиса из сказки
Jen1
Если учитель симпатичный и человечный - это уже полдела, хоть с этой стороны нет предпосылок для демотивации. А сильные одноклассники возникнут в средней школе - поступит в гимназию, когда подрастет.
В сильных началках со скукой борются, нагружая и пришпоривая, - не всегда и не для всех эффективно.
29.01.2012 23:02:52, Jen1
Красно Солнышко
Я так и не нашла выхода из этой ситуации, к сожалению.
Причем, не только сама не нашла, но и у других не увидела.

Если бы ребенок был менее общительный, можно было бы экстернат. А вот такое сочетание высокого уровня способностей и высокой потребности в общении... Не знаю что с этим делать в нашей стране.
29.01.2012 22:32:39, Красно Солнышко
Дети играть не хотят и не умеют. В мяч (и т.п.) можно с разным интеллектом играть. Это выход, но... 30.01.2012 08:54:31, E_VIKT
Красно Солнышко
Где играть в мяч? На уроках? 30.01.2012 16:32:03, Красно Солнышко
"В мяч" условно. Ребенку с интеллектом и высокими потребностями в общении можно было бы (и раньше так и было) играть в коллективные игры, активные и не очень. На переменах, после уроков. На уроках скучно, так на перемене интересно. Дети меньше играют (вообще не играют), нет отдушины. Спокойнее тем, кому одной книжки достаточно, они и на уроках найдут, как "развлечься". Активные в социальном плане менее реализованы. 30.01.2012 23:40:15, E_VIKT
Так моя развлекается вовсю :) Она-то общительная по максимуму. Поэтому и в школу ходит с удовольствием :) 30.01.2012 23:42:33, ДраКошка
Реклама
У вас нет проблем, еще и с удовольствием, а 1 класс очень скучный, думали, что так и будет, но нет, сейчас упор на язык иностранный, в 1 кл. не было его. У нас не играют (игру с телефоном, ПСП не считаю). 30.01.2012 23:56:04, E_VIKT
У нас разрешают игрушки носить. И они в сюжетно-ролевые игры в основном играют на переменках. Со сложными и увлекательными сюжетами :) 31.01.2012 00:44:43, ДраКошка
Очень хорошо. У нас почему-то и в саду не играли, со сложными сюжетами. Прятки были даже слишком сложны. Повезло что ли так? Уже и смирились. 31.01.2012 13:46:23, E_VIKT
Василиса из сказки
ИМХО,Маш,всегда такие дети были. Для таких детей лучший вариант - добирать всё вне школы,лучше,конечно,вне сильной школы ))). Самое оно. И добираешь то, что интересно, и в том объёме, что интересно. 29.01.2012 22:39:39, Василиса из сказки
По-моему добирать лучше вне дворовой школы. В сильной школе не любят, когда от школы отвлекаются и норовят еще после уроков загрузить чем-то ненужным. А пофигизм дворовых школ позволяет и прогулять и на внеурочные мероприятия при необходимости забить. 30.01.2012 12:24:44, starka
Красно Солнышко
Добирать можно сколько угодно. Однако в школе от этого веселее не становится, даже наоборот: чем больше добираешь, тем все более тошно в школе. 29.01.2012 23:43:38, Красно Солнышко
Василиса из сказки
Это кому как ))) (себя вспоминаю). Если честно,я ни разу не видела детей, способных ко всему (про почти ко всему - слышала про одного краем уха). Мне самой было очень легко на инязе, легко на русском и "нечего делать" на литературе. Но ведь были ещё алгебра,химия, физика и геометрия, в конце концов )). 29.01.2012 23:46:55, Василиса из сказки
Красно Солнышко
Тут же речь о начальной школе.
Какая там физика?
А в средней уже есть и школы посильнее, и ребенок более мобилен, и, действительно, уже трудно быть универсальным во всем.
29.01.2012 23:52:54, Красно Солнышко
Василиса из сказки
А,я и забыла,что только о начальной школе ))). Но я всю начальную школу как-то напрягалась с учёбой, мне было очень сложно отступить нужное количество клеточек, не исправлять, аккуратно списать и подчеркнуть по линейке,а не тяп-ляп. Графические диктанты приводили меня в состояние стресса)). На это силы и уходили. И вообще, я считалась неусидчивой ))). Когда было скучно - почитывала учебник по чтению. А ещё наша учительница, для повышения скорости чтения,велела приносить книги и читать про себя, если всё сделал. Я развернулась ))). 30.01.2012 00:00:13, Василиса из сказки
Какая умная учительница! Надо нашей посоветовать. 30.01.2012 00:01:21, ДраКошка
Красно Солнышко
Мне кажется что сейчас все они спокойно разрешают.
Это стало в порядке вещей.
30.01.2012 00:03:33, Красно Солнышко
Мне просто в голову не пришло :) 30.01.2012 00:04:08, ДраКошка
Василиса из сказки
Ну,она своеобразная была.Но этот шаг был правильным. Сначала меня раздражало,что надо было обязательно читать в таких случаях (если всё сделал), у меня с техникой чтения всё хорошо было. А потом я сообразила,какую пользу можно из этого извлечь))). 30.01.2012 00:03:15, Василиса из сказки
А мне было на всем легко. И два языка (один в совершенстве, другой почти), и математика легко (хотя муж физик доказал, что он круче математик, чем я :)). 29.01.2012 23:51:16, ДраКошка
Это круто, конечно, когда язык в совершенстве))). Нас учили, что даже носители язык в совершенстве не знают (не владеют терминологией во всех областях)). 30.01.2012 10:32:23, В. с работы
Смотря что под совершенством понимать :) Не говорила уже лет пять на немецком, а месяц назад в процессе переговоров мужа (на английском) вдруг выяснилось, что партнеру удобнее немецкий. Поддержала начинание, провела переговоры. Финн был в восторге :) Сказал, что видны мои "немецкие корни" :) Что язык на уровне носителя. Гы-гы :) Нет у меня никаких корней :) Но комплимент удался :) А так - конечно, совершенствоваться можно и нужно до бесконечности. Особенно в языке. 30.01.2012 20:36:17, ДраКошка
Василиса из сказки
Ну, мне ради пятёрки по химии учиться приходилось, да. У нас такая химичка была... И биологию приходилось учить. Да и в учебнике всегда интересно всё было, скучно - читаешь учебник дальше. Тут многие про скуку пишут. А я благодаря школе столько всего перечитала во время уроков ))). Я только одного преподавателя могу вспомнить,которого моё чтение раздражало,остальные нормально относились. И вообще: решил свой вариант - реши соседу))), реши сам ещё дополнительно из учебника. Не,не помню, чтобы мне было скучно))). На крайний случай,можно было поболтать тихо))) или поиграть в какую-нибудь игру сама с собой на бумажке. 29.01.2012 23:55:50, Василиса из сказки
Мне тоже не было скучно. Но я только читала хорошо к первому классу. С математикой было не так хорошо, как у дочки. И программа все-таки не была так растянута. Я десять лет училась (правда, в шестом, по-моему, классе программу-таки растянули и наш шестой обозвали седьмым :)) 30.01.2012 00:02:51, ДраКошка
Василиса из сказки
Да, кстати, не подумала, что программа растянута, это не очень,конечно. 30.01.2012 00:05:20, Василиса из сказки
дайте порешать, там с объяснениями
[ссылка-1]
29.01.2012 21:48:04, aaaa
Большое спасибо! Заказала. 29.01.2012 21:51:17, ДраКошка
Красно Солнышко
У меня есть эта книжка. Она не самая удачная.
Возьмите Левитас "Нестандартные задачи по математике в 1 классе".
а дальше во 2, 3 и 4-ом.

И еще, если найдете: Б. А. Вахновецкий "Логическая математика для младших школьников".
29.01.2012 22:47:58, Красно Солнышко
Реклама
Василиса из сказки
Спасибо, попробуем, может. 29.01.2012 23:11:54, Василиса из сказки
[ссылка-1] 29.01.2012 23:20:20, aaaa
Красно Солнышко
Там системы нет совсем. Это неудобно.
Вот еще серию "Школьные математические кружки" посоветую. Там книжки по темам. Хотя многое для детей уже постарше. Однако тут важно, чтобы ребенок сам хотел сидеть и разбираться.
29.01.2012 23:51:30, Красно Солнышко
Василиса из сказки
Кстати,да. Если моему задать задачку мимоходом - он с удовольствием. А если приблизиться с книжечками и спросить с таким ленинским прищуром или ласковой улыбкой: "А не хочешь ли ты разобраться..?" - он тут же сбежит. 30.01.2012 00:02:39, Василиса из сказки
А моя, наоборот, ходит, клянчит :) Чтобы с ней посидела, задачки поразбирала :) 30.01.2012 00:03:47, ДраКошка
Василиса из сказки
"Похвально, похвально" (вспоминая фильм про Шурика ))). 30.01.2012 00:06:53, Василиса из сказки
На самом деле не очень. У нее пробелы в знаниях русских народных сказок, к примеру. Потому что она очень не любила, если я ей читаю. Лет с двух (а то и раньше) я ей покупала книжки с логическими задачами. И на ночь мы их решали :) Если старшему я всю библиотеку нашу детскую перечитала, то здесь вот так. И сама читает больше тематическую литературу - про животных (с естественнонаучной точки зрения :)), энциклопедии о природе, погоде и т.д. Художественную литературу очень специфическую - Гарри Поттера, к примеру (за старшим :)). А Золушек всяких и Русалочек пришлось срочненько перед школой проходить. И не все прошли. И восторга не вызвали :)) 30.01.2012 00:12:32, ДраКошка
а не могли бы вы в личку написать какие книжки в двухлетнем возрасте решали? очень интересен ваш опыт. 30.01.2012 12:13:04, Петровн@
Найду сегодня, напишу. 30.01.2012 20:33:44, ДраКошка
и мне можно? 30.01.2012 18:41:48, Natulyaka
Реклама
Дистанционный кружок по математике ?
[ссылка-1]
29.01.2012 21:57:46, aaaa
Началась регистрация на олимпиаду начальной школы в МИРЭА 26 февраля, да и "Весенний Олимп " скоро 29.01.2012 21:53:56, aaaa
Chernika
чего-то не нашла, ткните мне, где для младших классов? 30.01.2012 15:24:44, Chernika
[ссылка-1] 30.01.2012 18:44:04, aaaa
Не знаю, почему Вы анонимно, но помогли несказанно! Спасибо огромное! Дочка прыгает от радости - посмотрим, как сложится участие. 29.01.2012 22:05:09, ДраКошка
Василиса из сказки
А мой с подозрением спросил, что с этим делают, сколько там надо пробыть, зачем это надо, на скольких листах задание, что будет, если не всё решить и т.д. Подумал. Потом всё-таки дал согласие, так и быть,говорит. 29.01.2012 22:38:29, Василиса из сказки
А моей любая интеллектуальная деятельность в радость :) Без подозрений совершенно. Хотя посмотрим, конечно, как там с результатами будет :) 29.01.2012 23:28:07, ДраКошка
Василиса из сказки
Мои дети боятся. Замученные дети преподавателя (хорошо, хоть бывшего). Я им, видать, своими "лекциями" ещё в раннем возрасте всё стремление к учёбе отбиваю, дети не выдерживают такого "предложения", старшей уж точно отбила, думаю,в её нелюбовь к музеям я внесла большую лепту (с классом ходит с удовольствием,а я сразу с рассказами лезть начинаю). А младший у меня вообще занудный. Всегда сто вопросов. 29.01.2012 23:49:52, Василиса из сказки
У меня старший тревожный и занудный. И я тоже знаю, что сама виновата ( А с младшей мы играли. И в логические задачи тоже играли :) Она до сих пор по-моему и школу игрой считает :) ТОлько слишком простой :) 29.01.2012 23:52:09, ДраКошка
Василиса из сказки
Не,в занудности младшего я не виновата.Это явно гены. И не мои ))). 30.01.2012 00:07:38, Василиса из сказки
Реклама
Ну если гены тады да :) А у моего занудность от тревожности. Сто вопросов - чтобы знать все и подготовиться к любой ситуации. А все я ( 30.01.2012 00:09:56, ДраКошка
Василиса из сказки
7лет парню. Ходит,нудит: "Я всю обувь в линеечку выстроил. Для чего, чтобы некоторые опять всё разбросали?" Полная противоположность старшей (кстати, о старшей. Давным-давно была в СУНЦ олимпиада для мелких. И она там заняла какое-то место,и её пригласили в местный кружок. Походила она туда полгода и сказала,что больше никогда ни на какую олимпиаду не пойдёт, а то ещё куда-нибудь запишут). 30.01.2012 07:26:16, Василиса из сказки
просто надо пароль вспоминать :))) 29.01.2012 22:06:30, aaaa
Mary-Lea
Галь, скучно на уроках - это мое ощущение от школы...
На своем горьком опыте - переводить, где посильнее.
Только во-первых нынче и так в началке программа растянута, во-вторых не представляю куда опять же в началке в ваших Палестинах... Возить такую маленькую - имхо, нереально...
Я тогда от скуки стала как это у нас называлось - активной общественницей. А сейчас и этого нет...
29.01.2012 21:32:33, Mary-Lea
Вот в том-то и дело, Маш, что возить нереально! Мне не жалко, но она не любит ездить. И устает. Короче, что-то совсем ничего в голову не приходит ( Все, что более или менее нормальное - с пятого или седьмого класса. А началка где посильнее - даже не знаю. В соседней школе английский каждый день и китайский с первого класса :) Но это перебор. Тем более она не гуманитарий, а математик скорее или естественнонаучник :) И общественной работы нет, ага ( 29.01.2012 21:37:07, ДраКошка
КленовыйЛис
Домашнее обучение? Подобрать самостоятельно программу и педагогов? Нет? 29.01.2012 21:54:34, КленовыйЛис
Думаю, она воспримет это как ограничение свободы :) Поскольку она мала, я ее никуда, разумеется, одну не отпускаю (хотя желание есть, очень самостоятельная барышня), школа - сфера ее общения. Это причина, почему я ее сразу во второй класс не отдала, к примеру. 29.01.2012 21:59:43, ДраКошка
Darena
Во первых не гнать программу! Оставьте это школе, ведь полно чем можно с ребенком дома заниматься, думаю сами придумаете, олимпиадные задачки, музыкалка, спорт, танцы, и т.п.
Во вторых не верю что ребенку скучно в школе!
29.01.2012 21:22:16, Darena
Ей не скучно в школе :) Ей очень даже весело. А вот на уроках скучно. Она говорит сделаю задание и сижу в окно смотрю. Программу мы не гоним, просто она математику любит, решает задачки и примеры в рамках тысячи, а они по понятным причинам пока что до десяти решают. 29.01.2012 21:27:02, ДраКошка
А книжку читать не разрешают, если уже все сделано? Или другой вариант задания делать? 30.01.2012 22:24:19, moksifri
Василиса из сказки
Мой такой повозмущался и привык. Зато пишет плохо. А способности не заглохнут, если есть, не переживайте. В более старших классах переведёте. Я уже толстые книги читала, когда в первый класс пошла, ничего, нормально себя чувствовала, читать не разучилась ))), учиться не разлюбила. По музеям больше водите. Задачки давайте из малого мехмата и прочее. 29.01.2012 21:42:04, Василиса из сказки
Моя пишет тоже не очень. Не сказать плохо, но на фоне других навыков и возможностей - да, не очень. Не заглохнут, думаете :)? Надеюсь. 29.01.2012 21:44:40, ДраКошка
Василиса из сказки
Голова - она либо работает, либо нет. Иначе у нас все умники были исключительно из сильных известных школ, а из далёких деревень народ в университеты бы не приезжал. 29.01.2012 21:54:36, Василиса из сказки
Про деревни интересно. Но мозг все-таки еще и развивать надо. ИМХО. 29.01.2012 21:58:09, ДраКошка
Василиса из сказки
Это безусловно. Музеи, дополнительные занятия и беседы с родителями его вполне развивают. 29.01.2012 22:00:23, Василиса из сказки
Будем надеяться. Действительно, школа - это еще не вся жизнь. 29.01.2012 22:04:21, ДраКошка
Мне знакома ситуация Вашей дочери. Мне было скучно в школе до 8 класса. Итог-сложно было организоваться в последних классах, медаль серебряная есть, два института, но осталось чувство нереализованности. Я упрашивала родителей отдать меня в школу в 6 лет, они только отмахивались. Считаю, что все кружки по математике-это потеря времени, без всякого итога( у самой корочки программиста, курс вышки- теория вероятностей и т.п.Зачем мне это в жизни?). Раз ребенок одарен, он имеет право быть впереди своих сверстников. Я бы занялась переводом в следующий класс экстерном. И дальше по ситуации держать планку. 30.01.2012 10:26:35, Мимо шла
Вы считаете, что чувство нереализованности связано с тем, что Вам было скучно в школе? ИМХО, оно, весьма возможно, связано с другим. Вот в чём проблема одарённых детей - так это в том, что многие из них, кроме как учиться, больше ничего и не умеют. А жизнь спросит и другие навыки. И вот тут-то и выйдут вперёд те, у которых все навыки развиты на 3-4, и опередят тех, кто на 5 умеет только учиться, а всё остальное - ... ну, не будем оценки ставить, ОК? 30.01.2012 11:04:05, В. с работы
Если ребенок действительно одарен, а не "зубрилка", то ПРИ ПРАВИЛЬНОЙ ЕГО ОРГАНИЗАЦИИ он успешен во всех областях. Я говорила о чувстве нереализованности только в плане использования своего мозгового потенциала, потому что в остальном все слава Богу:) А про "только учиться" у меня есть своя практика. Человек одинаков во всем: если он учится "на отлично", то и все остальное делает также: "на отлично". У меня тому есть масса примеров. Поэтому, смотрю за своей малышкой и если увижу у нее потенциал и психологическую готовность, буду делать все, чтобы она достигла максимального результата. 30.01.2012 11:33:01, Мимо шла
Максимальный результат - это замечательно. Но с "Человек одинаков во всем: если он учится "на отлично", то и все остальное делает также: "на отлично" (с) не согласна категорически. Знаю одарённых детей, одарённых конкретно в одной предметной области (другие области на "хорошо", а если совсем на них "забивают" - то и "удовлетворительно" проскальзывает). И один человек не может делать всё "на отлично", ИМХО: и одежду моделировать, и за модой следить, и значительных успехов в науке достичь, и нескольких детей воспитать, уделяя им всё необходимое внимание и больше, и на все руки мастером быть, и у плиты каждый день свежие завтраки-обеды-ужины наготавливать, и прочее. Времени не хватит всё на пять делать. Или мы с Вами разное под выражением "всё на отлично" понимаем.
Извините, хочу вопрос задать: а почему в науку не пошли? Уж там сколько угодно мозговой голод удовлетворять можно.
Я из своего "в меру одарённого" даже не столько детства, сколько чуть постарше, сделала вывод: мои дети будут заниматься спортом и учиться общаться. А наука не убежит.
30.01.2012 11:45:33, В. с работы
А вот последнее - точно профдеформация :) Но я согласна. 31.01.2012 13:48:57, E_VIKT
Под "отлично", я понимаю, что если человек берется за что-то то делает это "на отлично", разумеется, это не говорит, что он одновременно будет идти во во все области сразу. По-поводу науки. Почему одаренный человек должен идти только в науку? Если у тебя с мозгами все в порядке, то в НАШЕЙ стране это максимум аспирантура и дальше продвижение по карьерной лестнице, или переезд за рубеж, если нужна наука. Одновременно, УМНАЯ женщина должна вовремя сориентироваться и выйти замуж. У молодой женщины в 25-30 на должности хорошие возможности. Это лично мой опыт и мнение, ведь каждый видит счастье в чем-то своем, как тут спорить. 30.01.2012 12:04:58, Мимо шла
1) Понятно по поводу "отлично". Раньше бы согласилась - теперь нет, мне этот "синдром отличника" многих нервов стоил (я не про учёбу, а про жизнь вообще).
2) В общем, для Вас загруз мозгов был не на первом месте, Вы выбрали не его. А всё одновременно - замуж, должность, деньги, наука - получается у единиц. Тут ещё многое совпасть должно, что не от нас зависит. Ну, вот закончит одарённая девочка школу для таких же умных, закончит институт, пойдёт зарабатывать деньги (не в исследованиях, не в науке), потом выйдет в декрет на годик-два. И где ей тут свои мозги-то применять, в обычной жизни? ИМХО, негде, при любом раскладе, в какой бы школе она ни училась. Только если работа у неё будет мозгозагрузочная. Была у нас тут такая Лида Удоева, помню, биотехнологиями занималась, что ли. Вот я думаю, что у неё с ощущением загрузки мозгов всё в порядке ))).
30.01.2012 12:13:02, В. с работы

Статья дня

«Говорят, для тиреоидита Хашимото нет лечения, но я его нашла»

Диета и образ жизни при аутоиммунном тиреоидите
Есть ли вероятность забеременеть при прерванном акте?







© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Change privacy settings

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

18+

© 2000-2020, 7я.ру

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

О проекте  |  Политика обработки персональных данных  |  Реклама  |  Обратная связь

Change privacy settings

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!