Раздел: Общее развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Способности и неспособности. Как вы видите ребенка?

Не то чтобы это прямо какая-то проблема. Просто интересно, да и поболтать захотелось на эту тему (извините заранее, если кого отвлекаю)
В общем, как вы определяете у своего ребенка к чему он склонен? То есть, понятно, что если по математике 5, а по русской 3 - значит физматик :)
Но вот сейчас то в первом классе у них у всех достаточно ровные интересы. Мой, например, и решает, и пишет, и лепит, и конструирует... При этом, самый обычный ребенок без семи пядей во лбу. Разве что цифры любит больше чем буквы... Но вот как понять чтобы помочь потом в будущем?
И вообще, что думаете по этому поводу?
13.01.2012 23:31:38,

24 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Дикая хозяйка
Ха. В первом классе никак не поймете. Да и перемениться все может еще сто раз. Моя более-менее определилась только в 8-м, когда химия в школе появилась. Это первый предмет, который ее вообще заинтересовал и в котором она хоть как-то соображает. И то не факт, что из нее хороший химик получится. 15.01.2012 12:38:10, Дикая хозяйка
Julika
о том, что моя девочка выберет биохимию, я даже помыслить не могла до конца 8-го класса. даже и не подозревала.
хотя то, что она явно интеллектуально одарена мне говорили еще в её года 4. я скорее думала о математике,т.к. у неё явные наклонности. физикой девочка бредила с 6 лет и до конца 7-го класса. биологией увлекалась всегда, очень много читала биологических энциклопедий, но мы все воспринимали это просто как интерес. потому как ни препарировать лягушек, ни изучать лук под микроскопом тяги не было.
а в конце 8-го класса, когда девочку поставили перед выбором - физмат или биохим, девочка сказала. что биохимия - это её мечта. с тех пор и пытается двигаться в этом направлении.
хотя, все девочкины учителя словесности и иностранных языков рыдают о том, что такая гуманитарно одаренная девочка не желает углубленно заниматься литературой и языками.
так что бывают и такие дети, которым достаточно ровно удаются все предметы и выбирать придется только им, но раньше 14-15 лет, по моему мнению, это делать неразумно.
15.01.2012 12:31:09, Julika
Мурзя
С моим сложно. В 1-3 классе я думала, что он больше "математик", чем что-либо еще. Тем более что в семье гуманитариев вообще нет. Потом класса до 7 вообще было ничего непонятно - ребенок-универсал :)
Сейчас, в 8-м, очевидно, что он точно не естественник, ему труднее всего даются (и совершенно не интересны) предметы типа физики, биологии, химии и географии. Хотя все относительно :) Учится он хорошо и относительно ровно.
Хорошо идут языки. Но тоже сложно понять - он ими и занимается много и с удовольствием (+- :)) Русский в плане грамотности тоже вопросов не вызывает, но вот сочинительство - не любит и получается в лучшем случае средне.
Склад ума все-таки логический, настроен на "справедливость" :)) Так что намекаю ему, что неплохо было бы обществознание получше учить (или право), ну и историю на всякий случай. Потому что просто языковое образование - это ни о чем для мальчика.
А дальше видно будет, время на самоопределение еще есть :))
15.01.2012 09:45:42, Мурзя
Ой, прямо как про моего лет 6 назад. Ещё в 9-м думали об экономическом или менеджерском образовании. В результате в 11-м выбрал сам инженерную специальность и вполне доволен. У дочери проявились математические способности, но она пока в 8-м и рано ещё окончательно о чём-то говорить.
Оглядываясь назад, могу сказать, что в первом классе я ещё не подозревала кто к чему склонен. Потом как-то определилось.
Но некоторые штрихи могу отметить:
1. Старший с детства любил что-то мастерить, отцу там в гараже помогать, по дому с ремонтом тоже с удовольствием, конструктор всегда собирал сам без инструкции. Физика заинтересовала его только в 10-м (был репетитор) и то только определённые разделы. Учился ровно, на 4 в основном,сочинения никогда не любил писать.
2. Дочь с раннего детства любила какие-нибудь головоломки из спичек и т.п. Потом уже судоку и прочие логические развлекаловки. С сочинением у неё ещё хуже, чем у старшего. И читает гораздо меньше, чем сын. На ура пошли шахматы в начальной школе (потом бросила). В карты играет лет с 6-ти и до сих пор любит это дело. Уже в 8 лет начала играть с нами в преферанс.
А вообще-то чем они у меня только не занимались: оба рисованием, плаванием, баскетболом. Дочь ещё чуть-чуть музыкой, сын немецким.
15.01.2012 13:00:40, мама КИра
Mary-Lea
С моими старшими детьми было все ясно еще до школы. Потому что один беспрерывно требовал задачек, больше и разных, а второй застывал возле каждого встреченного жучка.
С третьим все "хуже". То, что нет "гуманитарных" способностей тоже видно сразу. А дальше - сами пока не разобрались, деточка в 6 классе...
14.01.2012 23:06:55, Mary-Lea
Донна Роза
У моего в 1 классе прослеживается желание изучать предметы, которые будут только через 6-7 лет - химию, физику, биологию. А есть ли к ним склонности, будут ли успехи - говорить явно рано)))Математику не любит, русский тоже (но проблем с ними пока нет, идет ровно). Любимые предметы - окружающий мир и изо. 14.01.2012 21:50:40, Донна Роза
Просто очевидно к чему склонен ребенок. Еще бывает очевидно, что явно не его (это тоже полезно знать). Школьная успеваемость в данном вопросе, а тем более в начальной школе, совенршенно не показательна.
Дети разные, не у всех имеются какие-то склонности, а уж тем более очевидные с такого возраста, но если они есть Вы бы точно о них знали.
У моей первоклашки есть. У сына, тоже есть, и с ним еще понятно, что явно не его. Мне кажется главный критерий это то, что склонность нельзя стимулировать или развить. Она возникает самостоятельно и даже вопреки всему, т.к. является внутренней потребностью человека. Соответственно, в любой деятельности, где это только возможно, ребенок проявляется в соответствии с тем, к чему склонен. По этой причине незаметить это невозможно. Естественно и результат тоже есть, т.к. ребенку надо самому (а не мама-папа ему навязывают увлечение), он делает это больше других и через какое-то время он достигает большего по сравнению со своими сверстниками.
14.01.2012 21:19:37, К.
Mary-Lea
+1 Абсолютно согласна. 14.01.2012 23:07:50, Mary-Lea
Развивать все. А о пристрастиях ребенок сам расскажет, попозже :) И о помощи попросит если надо.
Кстати, не всегда если по математике 5 а по русскому 3 - физматик :) Иногда это означает проблемы с учителем, с ответственностью ребенка и еще кучей всего, способностей может и не быть при этом :)
Я со своими пристрастиями определилась сама. Сын тоже. Оценки одинаковые по всем предметам при этом :)

И еще - достаточно большой процент из физмат классов поступают на гуманитарные специальности и наоборот. Учителя удивляются каждый год, но вот так. Так что в 1 классе рановато о способностях, только если уж совсем явно не проявляются :))) Развивайте разносторонне, не надо так рано ограничивать.
14.01.2012 19:31:33, Иришка-Мартышка
Cat-S
Никак пока не определяю, 10 лет. 14.01.2012 18:29:57, Cat-S
Я вот помню себя в детстве... Явные, ничем не прикрытые гуманитарные склонности :))) Математика 2+ и 3- :)) Сочинения блестящие! Пророчили большое будущее и тд... Но как бывает со всеми в итоге переросла гениальный возраст и успокоилась :)))
НО! Самое интересное, что как-то ненароком тянет к цифрам... Что-то порешать, поразгадывать...
14.01.2012 14:55:06, PraskovyaIzPodmoskovy
Лингва
...как-то ненароком тянет к цифрам... Что-то порешать, поразгадывать...
Аналогично))
У вас, кстати, вскоре появится такая возможность: класса с 3 пойдут всякие олимпиады и конкурсы типа Кенгуру - вот где простор для "порешать-поразгадывать"))!
14.01.2012 18:40:14, Лингва
Спасибо! :) Но честно говоря, даже не знаю... Мы с ним как-то ребусы решали, он не особо гибкий в этом смысле. Хотя судоку вот например любит :) 14.01.2012 23:09:50, PraskovyaIzPodmoskovy
Лингва
Ребусы пригодятся для Русского Медвежонка, так что пусть учится их решать, даже если "не особо гибкий").
Кстати, меня удивляют мамы, которые потом пишут на форуме: "А что это за картинки непонятные у вас в заданиях?" - т.е. они никогда в жизни не видели ребусов?!
15.01.2012 15:17:50, Лингва
Мой в 8-м, и то ещё не очень понятно. 14.01.2012 14:50:45, Мальва
Лингва
Ха, в первом классе)) У меня дочка в шестом - и то я пока не разобралась, хотя наблюдаю очень внимательно. Пятерки и там, и там, отношение ко всем предметам ровное. Надеюсь на физику с химией, которые появятся в следующем году: если пойдут плохо, значит, гуманитарий)) 14.01.2012 14:16:55, Лингва
Василиса из сказки
Вот в будущем и поймёте))). 14.01.2012 13:51:21, Василиса из сказки
Смотрю, что у него лучше получается. Пока (2 кл.) лучше получается с гуманитарными науками, соответственно, читаем и читаем. А так как математика идет чуть хуже (хоть у него и 5), то вместе разбираем олимпиадные задачи по математике. Надеюсь, к 5 кл. способности определятся более точно. 14.01.2012 12:53:17, Кумпарсита
Не у всех ровные интересы. У нашего явно математические. Ему в 1 класс только в следующем году, а он уже делит и тут у меня на днях про умножение допытывался, хотя как я из нашего разговора поняла, простые числа он уже умножает. Все сам. Я с ним математикой принципиально не занимаюсь, иначе непонятно, что он тогда в школе делать будет. А он все вперед и вперед сам идет и сайты любит с физическими играми.

Когда тут задачи выкладывают со второго класса, я его иногда спрашиваю для интереса и понять как он там далеко ушел или нет еще. Читаю ему устно задачу, а он уже через минуту правильный ответ дает. В уме подсчитал и решил правильно.
С одной стороны вроде неплохо, но с другой как подумаю про школу (хоть и записала его в математическую), но боюсь ему там все желание отобьют к математике, т.к. он давно по ней уже ушел вперед на пару лет точно.

Но знаю, что не у всех так. А есть ровненько развиваются дети и не поймешь к чему склонность.

Так что непонятно еще, у кого проблема...
14.01.2012 03:58:41, Lussi01
Способность решать еще не говорит о том, что ребенок склонен к математике, что он захочет развиваться в этом направлении. Точно так же, как любовь к чтению, способность бысто учить тексты и т.п. не может свидетельствовать о гуманитарной направленности.
Например мой способен решать и по многу читает с раннего детства, однако он не гуманитарий и не хочет связывать свою жизнь с математикой.
Точно так же, как для Вашего, для моего, никогда не возникало сложностей с арифметикой и до сих пор, а он уже в 6 классе, проблем нет. Но не смотря на его способности, математика не стала областью его интересов. Он может решать любые олимпиадные задачи, учителя этим пользовались, отправляя его участвовать, он получал грамоты и т.п., но никакой радости ему это не доставляло. Пока он был маленький и плохо понимал, что происходит он отправлялся и участвовал не выражая ни каких эмоций, как только он разобрался -сразу отказался и даже д\з по математике его трудно заставить сделать, т.к. ему не хочется даже думать об этом (лень открывать тетрадь и даже помнить об этом лень) Естественно, что ни какие мат. классы (которые ему пророчат учителя) в его программу не входят. Единственный стимул заниматься по этому предмету -это сознание того, что этот предмет обязательный для ЕГЭ.
Получается так, что прямой связи между способностями и интересами нет, хотя, какая-то связь наверняка существует.
Интересно, что хочет автор темы. Узнать какие у ребенка способности или, что ему интересно?
14.01.2012 21:45:31, К.
Отчасти я согласна с Вами. Если математика ребенку дается изначально легко, это не говорит о его увлечении. Но то, что ему будет проще и легче учиться в техническом направлении, чем в гуманитарном, у своего сына это я вижу очень четко. Т.к. выезжая очень часто в Испанию, при великолепно говорящем папе на испанском и в отсутствии в окружении русскоговорящих, он с трудом за неделю запоминет "доброе утро", "добрый день" и "доброй ночи".

Словосочетания простые, но ему их запомнить труднее, чем продвинуться самому в математике. И поэтому я не вижу смысла развивать в нем гуманитария, отдавая в языковую школу, где ему будет трудно это точно, а уж лучше с уклоном в математику. Технические специальности не всегда математические. И что он там выберет дальше я не знаю, но это будет уже его осознанный выбор. И за него он будет отвечать сам. Пока я только пытаюсь помочь в том, к чему, на мой взгляд, у него лежит душа. А дальше посмотрим. :)
15.01.2012 00:40:42, Lussi01
Ничего такого особенного узнать не хочу... Просто спросила, кто как понимает, к чему его ребенок склонен? Даже в том случае, когда оценки в школе и интересы достаточно ровно распределяются между гуманитарным направлением и математическим. 14.01.2012 23:11:30, PraskovyaIzPodmoskovy
Mary-Lea
Оценки в школе малоинформативны. 14.01.2012 23:14:32, Mary-Lea
Лиса Патрикеевна
по-моему, это все так очевидно) мой - мастерилкин, и артистичный товарищ. 4 класс - по всем предметам ровно идет. имхо пока так и надо. профориентация ну никак не раньше 6 класса появляется. просто следить, чтобы учеба в радость была, если что-то не получается, помогать, направлять. педалировать те интересы, которые вы считаете приоритетными в развиии своего чада также не возбраняется, но при условии что у него ваша инициатива не вызывает отторжения. а инициативу проявлять таки надо, и разнообразную, потому что как иначе узнать, что ребенку понравится? вдруг он еще не знает, что ему это нравится и он умеет это делать?:) в общем в началке я вижу задачу родителей в том, чтобы как можно более качественно расширить кругозор ребенка - для последующего осознанного выбора. 14.01.2012 01:34:12, Лиса Патрикеевна


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!