Помните в декабре выходил рейтинг ДО - 85 школ, которым дали гранты? Наша школа в их число не попала, ну да ладно. Мне стало любопытно, где же то самое гнездо, где все эти школы находятся. Проставила точки на карту. Вот, что получилось: [ссылка-1]
Ужасает, что есть огромные пространства внутри Москвы, где ни одна школа не получила грант. При этом большая концентрация награжденных школ в центре, на юго-западе и достаточно много на северо-западе.
Я знаю, что рейтинг не совсем объективный, потому что учитывает только "заработанные" школой баллы, безотносительно числа выпускников. Но все равно будет интересно посмотреть, как он изменится в следующем году. Хотелось бы понять, насколько случайно попадание той или иной школы в этот список.
P.S.: Если что, то зелёненькие - 10 школ, получившие по 15 млн.руб., жёлтые - 25 школ, получившие по 10 млн.руб., и синие - 50 школ, получившие по 5 млн.руб.
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
номер 87 - не ошибки? сайт - 1861, в списке - 1862.
08.01.2012 20:10:55, Лиса Патрикеевна
Спасибо, что заметили. Исправила.
Если вдруг у кого-то будут уточнения по комментариям к школам из рейтинга на карте, или я где-то ошиблась, то, пожалуйста, пишите - поправлю. 08.01.2012 20:18:04, Deirdre
Если вдруг у кого-то будут уточнения по комментариям к школам из рейтинга на карте, или я где-то ошиблась, то, пожалуйста, пишите - поправлю. 08.01.2012 20:18:04, Deirdre
А я вот Северо-Западу не удивлена. Мой конкретный ребенок в 1515 6 класс - это всегда было сильное учебное заведение, еще со времен 831 школы... Никаких денег нам и другим одноклассникам это не стоило уверяю, но очень приятно, что все 30 человек в его классе действительно умные и хорошо учащиеся дети, педагоги школы вызывают уважение, при этом дети не выполняют уроки более 2 часов в день, т.е. детей обучает школа, а не родители. В 1517 та же картина. 1189 тоже не вызывает сомнений. Эти три позиции в рейтинге наверняка заслуженно, а не за родительские вклады и др.
07.01.2012 21:22:07, fotos
Верю, что замечательная гимназия. Но можно спросить в ваших 10-11 классах, сколько репетиторов-курсов добавляют к школьному образованию. Как и во всех синеньких школах.
07.01.2012 23:13:29, jii
Мой сын учится в синенькой школе. Курсы есть - школьные. Какой будет результат узнаем через полгода :)
Но знаю что многие одноклассники учатся без репетиторов. Поступление в школу и обучение в ней денег не потребовало. 08.01.2012 18:06:19, Иришка-Мартышка
Но знаю что многие одноклассники учатся без репетиторов. Поступление в школу и обучение в ней денег не потребовало. 08.01.2012 18:06:19, Иришка-Мартышка
Сколько стоят курсы? Какие балы были по ЕГЭ были после таких курсов в прошлом году? Или курсы для вузовской олимпиады? Про такие школьно-ВШЭ курсы знаю. У меня в соседней школе такие есть. Но в ВШЭ может поступить в итоге только один выпускник. Что-то к курсам добавляет еще)))
08.01.2012 18:16:27, jii
Нисколько не стоят. Для вузовской олимпиады тоже есть подготовка. Баллы были хорошие, призеров олимпиад тоже достаточно. Вот про ВШЭ не знаю, не все горят желанием туда поступать :) У меня сын в физмат классе, возможно на те специальности что выбирают он и одноклассники поступить легче чем на экономику в ВШЭ :)
09.01.2012 11:10:09, Иришка-Мартышка
[пусто]
09.01.2012 14:17:36
Мне кажется, что хоть и называются физмат классы, но какие-то МАТ, то есть классические математические(для продолжения в университете), а другие все-таки ФИЗ(для высшего инженерно-ремесленного образования).
В этом смысле инженерного образования в ВШЭ я как-то не ожидаю. А вот математическое университетское там на матфаке.
Мой сын в сторону ФИЗ скорее всего будет двигаться. Мне в этом смысле мой любимый МЭИ нравится больше всех. Можно что-то похожее. Но такое же широкое, как МЭИ. 09.01.2012 15:41:12, jii
В этом смысле инженерного образования в ВШЭ я как-то не ожидаю. А вот математическое университетское там на матфаке.
Мой сын в сторону ФИЗ скорее всего будет двигаться. Мне в этом смысле мой любимый МЭИ нравится больше всех. Можно что-то похожее. Но такое же широкое, как МЭИ. 09.01.2012 15:41:12, jii
[пусто]
09.01.2012 19:28:44
ИМХо вложение в репетиторов для ВШЭ не приносит положительного cash flow( на выходе из данного ВУЗА
все из наблюдений по жизни 09.01.2012 20:10:59, Аленкинамама
все из наблюдений по жизни 09.01.2012 20:10:59, Аленкинамама
извините за нескромный вопрос, а что вы закончили и как давно?
09.01.2012 20:21:34, бывш. Арахноид
извините за нескромный вопрос, а что вы закончили и как давно?
09.01.2012 20:21:34, бывш. Арахноид
спасибо за инфу.Я миит окончила в 1990 году.
Ну а что же с выпускниками вшэ происходит? Тем более,там факультетов всяких и разных много. От экономического до философского. Что наблюдаете вы?
Я вот наблюдаю очень благостную картину( выпускники эконом фака и менеджмента 2003 года). 10.01.2012 23:24:54, бывш. Арахноид
Ну а что же с выпускниками вшэ происходит? Тем более,там факультетов всяких и разных много. От экономического до философского. Что наблюдаете вы?
Я вот наблюдаю очень благостную картину( выпускники эконом фака и менеджмента 2003 года). 10.01.2012 23:24:54, бывш. Арахноид
А что с ними должно происходить? Думаю работают. Я правда выпускников не знаю, дети знакомых третьекурсники оба :) Вот через полтора года буду знать :)
09.01.2012 15:21:32, Акорса
[пусто]
08.01.2012 16:10:13
считаю. месяцев 8 репетитор, ну пусть 7. итого 700 тыщ за 10 класс и 840 за 11, это все существенно перехлестывает стоимость платного обучения на их экономфаке, да еще если учесть, что там надо меньшую сумму отдать за 4 года.
09.01.2012 00:17:42, Акорса
У меня те же мысли. Такие деньги, куча времени на дополнительную подготовку, дорогу. И все это чтобы поступить на бюджет, предварительно заплатив больше чем за платное отделение. Очень хитрая комбинация :)
09.01.2012 11:13:50, Иришка-Мартышка
Не в этом даже дело.
Поступают и учатся, чтобы потом работать. А зачем работать девушке с такими замечательными родителями)))
Замуж в тамошней тусовке выйдет))) 09.01.2012 01:44:12, jii
Поступают и учатся, чтобы потом работать. А зачем работать девушке с такими замечательными родителями)))
Замуж в тамошней тусовке выйдет))) 09.01.2012 01:44:12, jii
Так платники-бесплатники там вместе. Смысла все равно больше не получается.
09.01.2012 15:19:58, Акорса
Так там приходится заниматься с репетиторами по всем предметам по нескольку раз в неделю. Ну и берутся для надежности самые дорогие репетиторы.
08.01.2012 16:59:58, Ярти с другого компа
Индивидуальное обучение - это замечательно)))
Но серьезно к таким ценам я относиться не могу))) 08.01.2012 17:12:29, jii
Но серьезно к таким ценам я относиться не могу))) 08.01.2012 17:12:29, jii
Мой старший в прошлом году закончил 1543, и без единого репетитора и без никаких курсов и поступил в МГУ(а также в ВШЭ, Бауманку и МФТИ). Кое-кто из его одноклассников и занимался и ходил на курсы, да. Но по мнению учителей этого вполне можно и не делать. Чисто родительские "хотелки".
В классе второго сына учитель по спецпредмету сознательно не готовит к ЕГЭ, они еще ни одного пробного не написали. Но я уверена в прекрасных результатах его учеников *-) 08.01.2012 09:14:35, Mary-Lea
В классе второго сына учитель по спецпредмету сознательно не готовит к ЕГЭ, они еще ни одного пробного не написали. Но я уверена в прекрасных результатах его учеников *-) 08.01.2012 09:14:35, Mary-Lea
вот у нас синяя гимназия на Востоке( и при этом у меня 100% уверенность что ребенка в 5 классе мы продолжим учить дома(
про желтую 444 я даже не знаю что нужно сделать чтобы попасть туда в 5 класс( 08.01.2012 14:07:41, скроюсь из синей
про желтую 444 я даже не знаю что нужно сделать чтобы попасть туда в 5 класс( 08.01.2012 14:07:41, скроюсь из синей
Школы мерили не по 5-му классу(((
По ЕГЭ и прочим параметрам для старших школ. 08.01.2012 14:33:11, jii
По ЕГЭ и прочим параметрам для старших школ. 08.01.2012 14:33:11, jii
опять же из Восточной окраины(
1508 не в списках например
1505 тоже
и мы с Вами о разном похоже 08.01.2012 15:42:11, тогда очень странные результаты
1508 не в списках например
1505 тоже
и мы с Вами о разном похоже 08.01.2012 15:42:11, тогда очень странные результаты
А-а-а, у мны дальтонизм *-) То бишь я просто не запомнила "цветовую диффернциацию штанов". Сорри.
08.01.2012 12:15:37, Mary-Lea
подтверждаю про 1517 -замечательная гимназия.Я бы им и самую верхнюю строчку отдала.Но это субъективно))) А вот школа среднего совершенно заслуженно не попала в список,хотя директрисса со связями...
Тоже не показалось,что список дутый. 07.01.2012 22:42:27, мамочка
Тоже не показалось,что список дутый. 07.01.2012 22:42:27, мамочка
Между прочим, предложение(школы с грантами) соответствует спросу, то есть заинтересованности семей данного района в школьном образовании детей. И желании(и возможности) допфинансирования школ и репетиторов со стороны родителей. Про часть синеньких особенно хорошо знаю, как и почем поступить в 5-ый, сколько стоит учиться в 10-м и 11-м, как происходит собеседование с директором при приеме. Отношение цена-качество дороговатое. Но так как район беднее, и если ездить трудно, то деваться некуда.
В желтеньких учиться эффективнее, но они действительно кучкуются в определенных местах. Но для желтеньких еще нужно было еще в мозги вложиться в предыдущие годы, особенно в массово-провальные 5-7 классы, - тоже весьма и весьма время и/или деньги.
Короче мест для всех желающих в крутых школах полно или равновесно. И премии им в таком или эдаком виде будут каждый год.
Но я все равно не очень хорошего мнения о всех школах подряд. На каком-то сайте с отзывами про школы прочитала, что во второй школе нет лаб по физике. Неужели? 07.01.2012 18:52:15, jii
В желтеньких учиться эффективнее, но они действительно кучкуются в определенных местах. Но для желтеньких еще нужно было еще в мозги вложиться в предыдущие годы, особенно в массово-провальные 5-7 классы, - тоже весьма и весьма время и/или деньги.
Короче мест для всех желающих в крутых школах полно или равновесно. И премии им в таком или эдаком виде будут каждый год.
Но я все равно не очень хорошего мнения о всех школах подряд. На каком-то сайте с отзывами про школы прочитала, что во второй школе нет лаб по физике. Неужели? 07.01.2012 18:52:15, jii
Спасибо, интересная получилась картинка))
Только я с изумлением увидела на месте расположения нашей школы целых два номера, 15 и 16 - но потом,приглядевшись, поняла, что они оба относятся к ней одной!
Кстати, еще несколько школ вот так же раздвоились-растроились)) 07.01.2012 18:18:13, Лингва
Только я с изумлением увидела на месте расположения нашей школы целых два номера, 15 и 16 - но потом,приглядевшись, поняла, что они оба относятся к ней одной!
Кстати, еще несколько школ вот так же раздвоились-растроились)) 07.01.2012 18:18:13, Лингва
Да. Можно было, конечно, не помечать, но есть школы, например, та же 548, где не только школьных зданий - 3, но и расположены они, мягко скажем, не рядом.
07.01.2012 18:50:26, Deirdre
Для вашей картинки, мне кажется, это совершенно не важно.
У нас два здания, да - но в одном учатся 1-6 классы, во втором 7-11, т.е. школа для каждого возраста ОДНА!
В 548, видимо, так же? 08.01.2012 01:03:53, Лингва
У нас два здания, да - но в одном учатся 1-6 классы, во втором 7-11, т.е. школа для каждого возраста ОДНА!
В 548, видимо, так же? 08.01.2012 01:03:53, Лингва
Там началка отдельно, средняя и художественная отдельно и старшая отдельно. И еще на достаточно большом расстоянии друг от друга: 1,2 км и 2,3 км соответственно от началки к средней и от средней к старшей школе. #10-12 на карте. Я даже специально про здания написала в комментариях к обеим школам: и 654, и 548. Мне кажется, если человек, как я, рассматривает карту Москвы на предмет выбора школы ребенку, то ему важно знать, что у школы несколько зданий и эти здания удалены друг от друга на 2 км, или наоборот, стоят в соседних дворах.
08.01.2012 01:53:26, Deirdre
Ой, только сейчас увидела, что у вас там комментарии по каждой школе! Респект!
08.01.2012 14:33:40, Лингва
Кстати, про школы и сайты. Пока я вчера копалась в списке получателей грантов, поняла, что у нашей школы вполне себе приличный сайт. У многих грантников невозможно из содержимого сайта понять, чему же они такому там учат, за что потом получают гранты. А у отдельных "звезд" на сайте нет и таких банальных вещей, как есть ли у школы специализация и с какого класса они набирают детей. Вроде бы очевидные вещи, но тем не менее не все их считают нужным на своем сайте прописать. Т.е. точки ставить само по себе оказалось не так долго, как копаться в помойке школьных сайтов - бррр. Чувствуется, что для многих школ информационное школьное пространство - это такаааая тягость!
07.01.2012 14:49:33, Deirdre
Да, про школьные сайты согласна. Я тоже с некоторых пор брожу по ним и пытаюсь анализировать разношерстную информацию. Например, в "результативности обучения" цифры по ЕГЭ очень в разном виде представлены. А у кого и вовсе не представлены.
PS. За проделанную работу спасибо!!! 07.01.2012 23:23:44, Cat-S
PS. За проделанную работу спасибо!!! 07.01.2012 23:23:44, Cat-S
[пусто]
07.01.2012 13:50:34
Спасибо, поправила текст.
А переходить стоит, только не всем детям такие школы под силу. Меня мучает вопрос, как сделать так, чтобы к 5-7-ому классу ребенок смог, если вдруг захочет, перейти в такую школу. 07.01.2012 13:56:43, Deirdre
А переходить стоит, только не всем детям такие школы под силу. Меня мучает вопрос, как сделать так, чтобы к 5-7-ому классу ребенок смог, если вдруг захочет, перейти в такую школу. 07.01.2012 13:56:43, Deirdre
[пусто]
08.01.2012 16:24:47
В большинстве школ, да, вы правы, профиль с 8-9-10 класса. В редких случаях профиль с 7-ого класса. Но дело не только в моменте, когда начинается профильное обучение. Есть еще фактор разности уровня 5-7 классов в тех школах, куда потом стоит поступить обучаться в профильный класс, и местной школы. Вот, например, в нашей школе слабое обучение в 5-7 классах по всем предметам, кроме русского/лит-ры и английского, которого там аж 6 часов в неделю. Разница по математике средней школы с началкой огромная. Потому что в началке по математике Петерсон, а потом уровень резко легче. Получается, что для того, чтобы потом, в 8-9-ом классе ребенок поступил в профильный класс, где потребуется математика, все равно придется:
- нанимать на 5-8 класс репетитора по математике и/или
- возить ребенка дополнительно заниматься в кружки, которые от нас не ближе, чем интересные школы.
Соответственно в любом случае тратить время и деньги. Т.е. разницы с тем, чтобы с 5-ого класса ездить в более дальнюю школу по времени - никакой. А Тем более, что мы готовы попробовать переехать ближе к хорошей школе.
Вопрос в том, проще ли будет поступить в профильный класс такой школы, проучившись в 5-7-ом классе там же? 08.01.2012 16:41:29, Deirdre
- нанимать на 5-8 класс репетитора по математике и/или
- возить ребенка дополнительно заниматься в кружки, которые от нас не ближе, чем интересные школы.
Соответственно в любом случае тратить время и деньги. Т.е. разницы с тем, чтобы с 5-ого класса ездить в более дальнюю школу по времени - никакой. А Тем более, что мы готовы попробовать переехать ближе к хорошей школе.
Вопрос в том, проще ли будет поступить в профильный класс такой школы, проучившись в 5-7-ом классе там же? 08.01.2012 16:41:29, Deirdre
Переехать поближе к школе это всегда хорошо, только имеет смысл затевать переезд на другой конец Москвы ради очень хорошей школы.
Наша школа набирает детей только в старшие классы 7, 8, 9. При поступлении в матклассы никто не пытался проверить знания, которые вложили в голову ребенка другие учителя. Давались задачи на смекалку, на умение думать, рассуждать. Можно было с репетиторами изучить школьную программу вдоль и поперек, но это не помогло бы при решении задач, которые предлагались при поступлении в маткласс. Это то, что касается профильного предмета. Уровень знаний по непрофильным предметам вообще никого не интересовал.
Мой сын поступил из школы с углубленным английским 6 ч в неделю, немецким 4 ч в неделю, неплохим русским, обычной математикой в маткласс без всяких репетиторов. Так что не всегда требуются какие-то дополнительные усилия, чтобы поступить в профильный класс из обычной школы. Т.к. Класс набирался вновь, то никого догонять не пришлось, вся программа составлялась под набранных детей.
Вариант, когда в профильный старший класс набирают тех, кто учится в этой школе с 5 класса, и добирают вновь поступившими детьми, я не люблю. Тут может чувствоваться разница в образовании. Поэтому для своего ребенка я рассматривала школы, в которых класс набирался с нуля из детей из разных школ. 08.01.2012 17:48:27, Ярти с другого компа
Наша школа набирает детей только в старшие классы 7, 8, 9. При поступлении в матклассы никто не пытался проверить знания, которые вложили в голову ребенка другие учителя. Давались задачи на смекалку, на умение думать, рассуждать. Можно было с репетиторами изучить школьную программу вдоль и поперек, но это не помогло бы при решении задач, которые предлагались при поступлении в маткласс. Это то, что касается профильного предмета. Уровень знаний по непрофильным предметам вообще никого не интересовал.
Мой сын поступил из школы с углубленным английским 6 ч в неделю, немецким 4 ч в неделю, неплохим русским, обычной математикой в маткласс без всяких репетиторов. Так что не всегда требуются какие-то дополнительные усилия, чтобы поступить в профильный класс из обычной школы. Т.к. Класс набирался вновь, то никого догонять не пришлось, вся программа составлялась под набранных детей.
Вариант, когда в профильный старший класс набирают тех, кто учится в этой школе с 5 класса, и добирают вновь поступившими детьми, я не люблю. Тут может чувствоваться разница в образовании. Поэтому для своего ребенка я рассматривала школы, в которых класс набирался с нуля из детей из разных школ. 08.01.2012 17:48:27, Ярти с другого компа
Кто пройдет спокойно и тщательно(!!!) программу 5-7 классов(где и как - это не имеет значения), тот поступит в любой профиль)))
Но так отработать 5-7 класс на самом деле очень трудно. Лучше под репетиторами. 08.01.2012 17:08:47, jii
Но так отработать 5-7 класс на самом деле очень трудно. Лучше под репетиторами. 08.01.2012 17:08:47, jii
А по-моему, именно 5-7 - самые "лёгкие" классы, программа 5-6 уж точно проходится за полгода влёгкую с небольшой помощью родителей. Я практик, у меня старший именно 5-6 болел сильно, пропускал часто и подолгу. Не гений, если что. В "синенькую" школу поступил.
Не сомневаюсь, что поступил бы и в одну из "зелёненьких", но он туда даже пробовать не захотел, так ему в теперешней сразу понравилось, ещё на этапе поступления.
В кружок, правда, ходил. 09.01.2012 00:46:33, Мальва
Не сомневаюсь, что поступил бы и в одну из "зелёненьких", но он туда даже пробовать не захотел, так ему в теперешней сразу понравилось, ещё на этапе поступления.
В кружок, правда, ходил. 09.01.2012 00:46:33, Мальва
Вот мне тоже так кажется, особенно 5 и 6 класс - легкотня :) Мой совсем не математический ребенок довольно спокойно успевал в этих классах по математике на 5. Естественно, я и не думала о профильных матшколах и классах. Хотя в какую-нибудь "зелененькую" не с мат.уклоном, но с экзаменом по математике, думаю, поступил бы (если бы нам это было надо). Если ребенок нуждается в репетиторе по математике в 5-7 классе для поступления в профильную школу, то ему там, скорее всего, делать нечего.
09.01.2012 08:33:52, Мурзя
[пусто]
09.01.2012 14:19:42
В моем случае в школе в 5-7 классах просто не проходили по половине учебника. И мне нужен был просто домашний человек, который рассказывал и вместе прорешивал все темы без пропусков. А вот даже самые простенькие задачи из олимпиад он не мог вообще. Мне и не надо было. Свою работу он делал замечательно. Студент 3 курса.
Сейчас один ровесник моего сына - сосед, 8 класс, аналогично проходит просто программу дома с учителем. В его английской школе уроки математики пустые.
Многие так делают. 1-2 предмета получается качественно получить в школе. Остальное просто на обычном уровне дома.
Не до кружков((( 09.01.2012 15:32:45, jii
Сейчас один ровесник моего сына - сосед, 8 класс, аналогично проходит просто программу дома с учителем. В его английской школе уроки математики пустые.
Многие так делают. 1-2 предмета получается качественно получить в школе. Остальное просто на обычном уровне дома.
Не до кружков((( 09.01.2012 15:32:45, jii
Вы извините, но это разговор сытого с голодным. Тот, чьим детям посчастливилось учиться в относительно неплохих школах, слабо представляет, какие еще бывают школы.
Ребенок может тщательно и усердно учиться, хорошо учиться при этом. Но если требуют мало, то он по-любому будет в проигрыше.
Вот в одну из школ при поступлении в 5-й класс нужно сдавать что-то типа изложения. Есть школы, где со второго класса дают творческие задания, дети пишут сочинения на различные темы. А есть школы, где до 4-го класса никаких сочинений или изложений. Ребенок то тщательно учится, только не всему тому, чему могут научить в хороших школах.
В начальной школе еще я смогу помочь ребенку, а вот среднюю уже не потяну. И если в одной школе "снимают" урок русского ради третьей физкультуры, а в другой не "снимают", а просто проводят в качестве школьного компонента, то какой ребенок будет лучше подготовлен к поступлению?
Так что в некоторых случаях лучше уходить в хорошую школу в пятый класс.
08.01.2012 17:48:15, скроюсь
Ребенок может тщательно и усердно учиться, хорошо учиться при этом. Но если требуют мало, то он по-любому будет в проигрыше.
Вот в одну из школ при поступлении в 5-й класс нужно сдавать что-то типа изложения. Есть школы, где со второго класса дают творческие задания, дети пишут сочинения на различные темы. А есть школы, где до 4-го класса никаких сочинений или изложений. Ребенок то тщательно учится, только не всему тому, чему могут научить в хороших школах.
В начальной школе еще я смогу помочь ребенку, а вот среднюю уже не потяну. И если в одной школе "снимают" урок русского ради третьей физкультуры, а в другой не "снимают", а просто проводят в качестве школьного компонента, то какой ребенок будет лучше подготовлен к поступлению?
Так что в некоторых случаях лучше уходить в хорошую школу в пятый класс.
08.01.2012 17:48:15, скроюсь
Вот и не соглашусь про началку. Не нужны никакие "творческие" задания во втором классе, родительские, как правило.
09.01.2012 00:49:26, Мальва
Моему ребенку сочинения во втором классе не подошли. Давилово было какое-то. И сочинения родительские на самом деле это были, а не детские.
08.01.2012 18:02:54, jii
Понятно, что во втором классе для написания сочинения нужна помощь родителя. Но ребенок же только учится, к третьему классу будет лучше, а к четвертому - совсем хорошо. А если только в четвертом начать, то к вступительным экзаменам в пятый класс ребенок будет хуже подготовлен, чем те, которые имели возможность больше практиковаться в течение всей началки. Или мы опять приходим к варианту, что родители должны будут учить тому, чего лишен ребенок в школе. Не помогать, как в первом случае, а именно учить. И переводить в сильную школу именно в пятый класс во втором случае будет целесообразнее.
08.01.2012 18:35:18, скроюсь
А к 9 классу катастрофически отстать? Или наверстывать с репетиторами? Вы можете себе представить какая разница в обучении в средней школе меду топовыми школами и обычными?
Тут очень модна стала точка зрения, что к концу началки все примерно равны и мотать ребенка в раскрученную школу не имеет смысла. С этим с натяжкой соглашусь, хотя у меня перед глазами совсем другие примеры.
Но в средней школе уже совсем другая история. Не будете же возражать, что школы, набирающие 5-е классы, отличаются от обычных школ. Ребенок, конечно, может ходить на кружок по интересующему направлению (хотя у нас кружок тоже на другой стороне Москвы), а с остальными предметами что делать? По всем кружкам не наездишься. 08.01.2012 16:33:41, скроюсь
Тут очень модна стала точка зрения, что к концу началки все примерно равны и мотать ребенка в раскрученную школу не имеет смысла. С этим с натяжкой соглашусь, хотя у меня перед глазами совсем другие примеры.
Но в средней школе уже совсем другая история. Не будете же возражать, что школы, набирающие 5-е классы, отличаются от обычных школ. Ребенок, конечно, может ходить на кружок по интересующему направлению (хотя у нас кружок тоже на другой стороне Москвы), а с остальными предметами что делать? По всем кружкам не наездишься. 08.01.2012 16:33:41, скроюсь
Про катастрофическое отставание к 9 классу я имею другое мнение. Мой сейчас учится в свеженабранном 9 классе, в школе из списка "зелененьких". Учат там, конечно, иначе, лучше и глубже, чем в предыдущей. Но вот какая штука - уже определились звезды класса и среди них почти нет детей, пришедших из гимназий и сильных профильных школ. Лучшие, самые-самые, причем не только по профильной химии, - дети из самых обычных школ, включая подмосковные.
Такие вот наблюдения. 09.01.2012 02:38:24, Western
Такие вот наблюдения. 09.01.2012 02:38:24, Western
Вы же из синенькой школы туда перешли, насколько я помню? Она-то Вам что-нибудь дала для поступления в зелененькую или все сами-сами?
09.01.2012 17:50:53, Кошь
Точно, из синенькой. :) Если точнее, траектория такая - никакущенькая школа, потом синенькая (6-8 класс), теперь зелененькая. В поступлении в 9 класс предыдущая школа роли не сыграла практически никакой, т.к. вступительные не про школьную программу. Помогли кружки, летние школы, олимпиадный опыт. Но что хорошо было в синенькой - базовые знания по всем предметам давали нормально, ничего не приходилось доучивать дома с репетиторами. Все, что сверх программы, - только самостоятельно.
Насколько я могу судить, настоящая учеба началась как раз сейчас, все предыдущее было только раскачкой и подготовкой. И лучше всего сейчас получается у тех, кто сам хочет взять побольше, самостоятельно работает, читает нужные книжки. Только ходить на уроки и только делать домашку - мало. 09.01.2012 18:53:53, Western
Насколько я могу судить, настоящая учеба началась как раз сейчас, все предыдущее было только раскачкой и подготовкой. И лучше всего сейчас получается у тех, кто сам хочет взять побольше, самостоятельно работает, читает нужные книжки. Только ходить на уроки и только делать домашку - мало. 09.01.2012 18:53:53, Western
Не в школах дело, а в конкретных детях.
Искренне надеюсь, что не всех детей школьным перегрузом замучили. Что есть какие-то, у которых оставалось время на свое личное развитие, чтение, любопытство. 09.01.2012 03:14:38, jii
Искренне надеюсь, что не всех детей школьным перегрузом замучили. Что есть какие-то, у которых оставалось время на свое личное развитие, чтение, любопытство. 09.01.2012 03:14:38, jii
Я столько слышу и читаю про "школьный перегруз", что каждый год с ужасом его жду у своих детей. Пока не наблюдаю ни в 8-м, ни в 5-м, ни в языковой гимназии, ни в синенькой школе.
09.01.2012 10:39:36, Мальва
Не знаю, сколько им дают на уроках, но мой старший учился в двух дворовых школах и одной языковой гимназии до теперешней школы. Нигде ни разу не делал уроки дольше часа-полутора.
Между тем, в каждой из этих школ многие родители жаловались на перегруженность детей, рассказывали, что уроки их дети делают часами, забросили все увлечения, не высыпаются и, при этом, держали им репетиторов по всем основным предметам.
Вот честно, для меня это загадка. 09.01.2012 19:03:59, Мальва
Между тем, в каждой из этих школ многие родители жаловались на перегруженность детей, рассказывали, что уроки их дети делают часами, забросили все увлечения, не высыпаются и, при этом, держали им репетиторов по всем основным предметам.
Вот честно, для меня это загадка. 09.01.2012 19:03:59, Мальва
А Вы теоретик или практик? Я практически прредставляю разницу между школами первой десятки (зелеными) и нижней части рейтинга ( синими). Разница только в профильном предмете, остальные предметы как повезет. Так что я не стала бы говорить, что в обычных школах все плохо. Поступают в топовые школы по профильному предмету, к которому у ребенка есть способности, вне зависимости от того, на каком уровне этот предмет был в обычной школе.
Я вообще считаю, что в последнее время мода перегружать детей в средней школе не идет на пользу детям. В гимназиях часто перегружена учебная неделя, по каждому предмету задают кучу заданий, не имеющих отношение к качеству знаний, но пожирающих время, это проекты, презентации, доклады. Причем это все распространено особенно в средней школе. При этом дети почти не гуляют, не занимаются спортом, только учатся.
В топовых школах в средних классах уровень обучения может быть какой угодно, все топовые школы в данном рейтинге славятся старшими классами, часто эти классы набираются из вновь пришедших детей. 08.01.2012 19:20:05, Ярти с другого компа
Я вообще считаю, что в последнее время мода перегружать детей в средней школе не идет на пользу детям. В гимназиях часто перегружена учебная неделя, по каждому предмету задают кучу заданий, не имеющих отношение к качеству знаний, но пожирающих время, это проекты, презентации, доклады. Причем это все распространено особенно в средней школе. При этом дети почти не гуляют, не занимаются спортом, только учатся.
В топовых школах в средних классах уровень обучения может быть какой угодно, все топовые школы в данном рейтинге славятся старшими классами, часто эти классы набираются из вновь пришедших детей. 08.01.2012 19:20:05, Ярти с другого компа
Почти практик))))
Хочу, чтобы на следующий год ребенок поступал в 5-й класс одной школы, находящейся в первой десятке. Есть еще на примете школа из второго десятка.
Вы пишите, что представляете разницу между школами верхней части и нижней части списка. Наша школа вообще не вощла в этот список, в нашем районе нет школ из списка. Возить НЕ ОЧЕНЬ далеко тоже некуда. А если уж все равно возить, то хочется сделать выбор в пользу хорошей школы. <br>Если бы ребенок учился в просто хорошей (не топовой) школе, я бы и не дергалась, наверно, до старшей школы.
Я могу сравнивать пока только началку. Сравнение со школами других районов, в которых учатся дети подруг, приводит меня в уныние. И не могу сказать, что там какой-то сильный загруз.
Пока! я могу как-то контролировать качество учебы ребенка, могу дать что-то сверх того, что ему дается в школе. Для средней школы моих знаний и педагогических способностей, да и времени тоже, не хватит.
Вы говорите: "В топовых школах в средних классах уровень обучения может быть какой угодно, все топовые школы в данном рейтинге славятся старшими классами, часто эти классы набираются из вновь пришедших детей".
Это все хорошо, но я уверена, что после отстойной школы ребенок не сможет поступить в 9 классе в топовую школу. Или тратить время и деньги на репетиторов.
Для нас единственный выход - искать хорошую школу именно с пятого класса. 08.01.2012 21:56:08, скроюсь
Хочу, чтобы на следующий год ребенок поступал в 5-й класс одной школы, находящейся в первой десятке. Есть еще на примете школа из второго десятка.
Вы пишите, что представляете разницу между школами верхней части и нижней части списка. Наша школа вообще не вощла в этот список, в нашем районе нет школ из списка. Возить НЕ ОЧЕНЬ далеко тоже некуда. А если уж все равно возить, то хочется сделать выбор в пользу хорошей школы. <br>Если бы ребенок учился в просто хорошей (не топовой) школе, я бы и не дергалась, наверно, до старшей школы.
Я могу сравнивать пока только началку. Сравнение со школами других районов, в которых учатся дети подруг, приводит меня в уныние. И не могу сказать, что там какой-то сильный загруз.
Пока! я могу как-то контролировать качество учебы ребенка, могу дать что-то сверх того, что ему дается в школе. Для средней школы моих знаний и педагогических способностей, да и времени тоже, не хватит.
Вы говорите: "В топовых школах в средних классах уровень обучения может быть какой угодно, все топовые школы в данном рейтинге славятся старшими классами, часто эти классы набираются из вновь пришедших детей".
Это все хорошо, но я уверена, что после отстойной школы ребенок не сможет поступить в 9 классе в топовую школу. Или тратить время и деньги на репетиторов.
Для нас единственный выход - искать хорошую школу именно с пятого класса. 08.01.2012 21:56:08, скроюсь
Что-то я сомневаюсь, что адекватный родитель, в принципе думающий о топой школе, продержит своего ребенка в "отстойной" (как вы пишете) аж до 9 класса. Большинство в такие школы изначально не попадают. А если и попадают, то уходят оттуда куда раньше 9 класса.
09.01.2012 08:48:44, Мурзя
09.01.2012 08:48:44, Мурзя
Так выше писали, что в пятый класс совсем не нужно переходить, а надо именно, что в 8-9й. С чем я и спорила.
У нас нет выбора в районе, все школы новые и просто никакие. Вот выбрали лучшую из худших. 09.01.2012 10:27:44, скроюсь
У нас нет выбора в районе, все школы новые и просто никакие. Вот выбрали лучшую из худших. 09.01.2012 10:27:44, скроюсь
Я писала про обычные школы, я не знаю, что такое отстойные или худшие школы, часто в обычной школе что-то преподается лучше, что- то хуже. Отстойных школ в нашем районе нет, я такого не слышала ни про одну школу. Обычная школа в сочетании с кружком по интересам часто более спокойный для ребенка способ поступления в желаемую школу в старших классах.
09.01.2012 10:49:46, Ярти с другого компа
Соглашусь лишь частично, перегруз действительно в моде. Но всё-таки в топовых школах и в средних классах обучение посильнее, уж по профилю точно. Те у кого есть 7-8-ые классы и при другом подсчёте рейтинга всё равно вверху останутся.
Катастрофично ли отставание к 9-му? Я думаю от профиля зависит. По той же математике в большинстве случаев - катастрофическое. Не в смысле, что ЕГЭ не сдаст или в институт не поступит, но вряд ли профессионально будет заниматься математикой во взрослой жизни, это как с музыкой примерно. Эти способности рано развивать начинают. Можно, конечно, и самостоятельно, вне школы, но в 7-8-ом уже трудно.
А есть предметы, где раньше 8-9-ого и делать нечего. Химия, например, только с 8-ого и начинается в школе.
А вообще с каждым конкретным ребёнком нужно отдельно рассматривать ситуацию, общих рецептов нет наверное. 08.01.2012 21:10:30, мама КИра
Катастрофично ли отставание к 9-му? Я думаю от профиля зависит. По той же математике в большинстве случаев - катастрофическое. Не в смысле, что ЕГЭ не сдаст или в институт не поступит, но вряд ли профессионально будет заниматься математикой во взрослой жизни, это как с музыкой примерно. Эти способности рано развивать начинают. Можно, конечно, и самостоятельно, вне школы, но в 7-8-ом уже трудно.
А есть предметы, где раньше 8-9-ого и делать нечего. Химия, например, только с 8-ого и начинается в школе.
А вообще с каждым конкретным ребёнком нужно отдельно рассматривать ситуацию, общих рецептов нет наверное. 08.01.2012 21:10:30, мама КИра
Математике профессионально учат на мехмате, туда часто поступают дети из разных городов, в которых просто не было школ с матклассами. Есть много способов заниматься углубленно математикой, если по каким- то причинам ребенок не хочет переходить в маткласс: летние и зимние школы малого мехмата, кружки, заочные школы. Так что никакого катастрофического отставания к 9 классу быть не может, в 9 классе серьезная математика только начинается. Тот же матан, который изучают в матклассах, замечательно изучается в институте.
09.01.2012 10:40:32, Ярти с другого компа
Не буду настаивать, вопрос очень непростой. Я не профи в математике. Но всё равно не понятно. С какого возраста в среднем нужно начинать заниматься математикой-то? С 1-ого курса? Просто у меня как-то сложилось по жизни представление, что математические способности просматриваются у детей довольно рано. Не в начальной школе, конечно, но к 7-му классу уж точно. И я боюсь, что пробелы в школьной математике в 5-8 классе уже не дадут ребёнку поступить на тот же мехмат даже при наличии изначальных способностей. Если математика в средней школе даётся крепко, то и вопроса нет, можно до 8 или 9-ого и не рыпаться, действительно сейчас очень много других возможностей. Вопрос, увы, встаёт, когда она очень слабо преподаётся. И кружками или дома трудновато уже добирать.
09.01.2012 19:01:14, мама КИра
При наличии мат. способностей пробелы, если они есть, заполняются очень быстро. Таким детям обычно достаточно раз показать - обьяснить, а часто они и сами догадываются, как решать ту или иную задачу. Обычно дети с мат. способностями могут решать задачи с опережением школьной программы. Вообще у меня впечатление, что обычная школьная программа сильно простая для таких детей. Поэтому, как мне кажется, Ваши опасения относительно пробелов обоснованы для средних детей, но преувеличены для детей с мат. способностями.
Относительно возраста, я думаю, зависит от ребенка. Если ребенок интересуется математикой, то хоть с какого. Пусть решает то, с чем может справиться и то, что ему интересно. Мат. способные дети как раз очень успешно добирают математику дома и на кружках, хотя в определенный момент среда единомышленников (как в мат. школах), безусловно, может быть полезной. Все ИМХО исходя из опыта с собственным мат. способным ребенком. 10.01.2012 22:53:19, moksifri
Относительно возраста, я думаю, зависит от ребенка. Если ребенок интересуется математикой, то хоть с какого. Пусть решает то, с чем может справиться и то, что ему интересно. Мат. способные дети как раз очень успешно добирают математику дома и на кружках, хотя в определенный момент среда единомышленников (как в мат. школах), безусловно, может быть полезной. Все ИМХО исходя из опыта с собственным мат. способным ребенком. 10.01.2012 22:53:19, moksifri
Вот именно в математике (ИМХО, потому что я сама не математик) всё очень зависит от ребёнка (это я про 5-8 классы, у меня многие знакомые учились на мехмате, многие были из других городов и далеко не всегда эти дети изначально учились в сильных школах, они занимались сами). Это не гуманитарные предметы, где натаскать, в принципе, можно, если ребёнок не глуп и не сопротивляется ))), а времени и, желательно, денег достаточно.
Это я к чему: сильные школы - это замечательно. Но если у ребёнка талант к математике и желание ей заниматься (и он это желание реализует, скажем, дома, и успешно), то с матфаком в ВШЭ - не знаю, как, а на мехмате такие есть. 09.01.2012 22:35:42, Василиса из сказки
Это я к чему: сильные школы - это замечательно. Но если у ребёнка талант к математике и желание ей заниматься (и он это желание реализует, скажем, дома, и успешно), то с матфаком в ВШЭ - не знаю, как, а на мехмате такие есть. 09.01.2012 22:35:42, Василиса из сказки
:) Я всё-таки думаю, что в 57-ой знают, что делают, набирая в маткласс только в 8-й и в 9-й. Тут ничего похожего на музыку, даже наоборот. И далеко не все поступившие туда из сильных школ. А вот кружки-летние школы-олимпиады - это да, помогает.
09.01.2012 00:54:53, Мальва
Вы математик? Или у Вас много математиков среди родственников и знакомых?
Я, кстати, согласна, что чем раньше начать учиться в сильной школе - тем более хороший общий уровень будешь иметь потом (а это никому ещё, как правило, не мешало). Но про математику и музыку - смешно немного, извините (но это я по своим данным говорю). Может, у Вас другие? 09.01.2012 00:05:57, Василиса из сказки
Я, кстати, согласна, что чем раньше начать учиться в сильной школе - тем более хороший общий уровень будешь иметь потом (а это никому ещё, как правило, не мешало). Но про математику и музыку - смешно немного, извините (но это я по своим данным говорю). Может, у Вас другие? 09.01.2012 00:05:57, Василиса из сказки
Присоединяюсь :) Плюс хороший общий уровень культуры и образования ребенка набирается в основном дома в семье, а сильная школа в этом только помогает.
09.01.2012 08:52:44, Мурзя
Музыка - это во многом физкультура с тонкими и точными движениями. Много лет надо на тренировки)))
А для математики мозги только к 9 классу реально созревают. Все что раньше - это доступная всем арифметика.
Конечно, очень нужна "сильная школа" по арифметике в 5-6 классе))) Как же без дробей и процентов?))) Вся остальная сложнота - это только пропедевтика перед математикой. 09.01.2012 01:56:07, jii
А для математики мозги только к 9 классу реально созревают. Все что раньше - это доступная всем арифметика.
Конечно, очень нужна "сильная школа" по арифметике в 5-6 классе))) Как же без дробей и процентов?))) Вся остальная сложнота - это только пропедевтика перед математикой. 09.01.2012 01:56:07, jii
Я не совсем с Вами согласна: то, что Вы пишете про 9 класс, правильно для обычных детей, а у детей, способных к математике, мозги созревают совсем по другому графику. Но для них, как мне кажется, и школьная программа не слишком актуальна. Даже если их не слишком хорошо учат в школе, они учатся сами.
10.01.2012 23:01:28, moksifri
Матан, например, и все что приближает к нему, то есть алгебра.
09.01.2012 12:47:33, jii
А на мой взгляд, это такая же нематематика, как и дроби с процентами. По-крайней мере, не сложнее по пониманию. Да и по современности - 19-середина 20-го века, в лучшем случае...
А настоящей серьезной современной математикой, слава богу, какие-то единицы-ученые занимаются. 09.01.2012 13:08:32, Cat-S
А настоящей серьезной современной математикой, слава богу, какие-то единицы-ученые занимаются. 09.01.2012 13:08:32, Cat-S
Только вопрос: всем ли нужна математика 19 века? То есть действительно математика для обсчета физики и экономики? Огромному количеству людей нужна только арифметика. Бухгалтеру, например. А финансисту уже нужна математика с функциями.
09.01.2012 15:23:55, jii
Не, я не математик. Только с физиками, математиками много пересекалась. У нас научный городок. Хорошим математиком всё ж раньше становятся, чем юристом, например. Ну с музыкой может и не права, не так рано, конечно :)
А про 57 - да, они основу с 8-ого набирают. Только Вы посмотрите из каких школ к ним поступают. Совсем не из дворовых. Часть ребят из самой же 57, часть собирают из других физмат или школ с довольно сильными матклассами. Значит эти дети математике внимание и в 6 и в 7 классе уделяли. 09.01.2012 01:49:03, мама КИра
А про 57 - да, они основу с 8-ого набирают. Только Вы посмотрите из каких школ к ним поступают. Совсем не из дворовых. Часть ребят из самой же 57, часть собирают из других физмат или школ с довольно сильными матклассами. Значит эти дети математике внимание и в 6 и в 7 классе уделяли. 09.01.2012 01:49:03, мама КИра
Набирают в 8-9 матклассы из самых разных школ, в основном совсем не математических. Но очень полезно походить к ним на ВМШ, потому что задания мало отношения имеют к школьной математике.
09.01.2012 16:23:41, Почему?
Не соглашусь, ниже написала расклад 8-ого класса этого года. Как раз много перешло детей именно что из математических школ. (1189, 2007, 444, 218). Да и раньше так было. Мне кажется это миф, что 57-ая сама ищет и раскрывает самородков. Берёт уже подрощенные в основном, хотя в этом году похоже и своих достойных воспитали :)
09.01.2012 18:34:28, мама КИра
На 57 школе свет клином не сошёлся. У меня знакомый на мехмате работает. Нет ничего такого в выпускниках именно 57 по сравнению с другими абитуриентами "на выходе" и при обучении(разве что уверенность, что "они и так всё знают"))), которая мешает иногда). Уж в Москве полно хороших матшкол. И даже их выпускникам составляют конкуренцию дети из других городов и небогатых семей, где нет возможностей тратить такие деньги на репетиторов, как указано выше.
09.01.2012 22:29:28, Василиса из сказки
Знакомая препод в ВУЗе рассказывала, что в одной группе у них выпускник матшколы, так его уже тихо ненавидят преподы за бесконечные комментарии, типа: "Глупость какая", "Ну, это же очевидно", "Тривиально"...:)
09.01.2012 23:57:12, Оладушек с сахаром
))) Когда я сама на маткружок в старших классах ходила, то была очарована словом "тривиально")))
10.01.2012 00:52:28, jii
Я дома такие слова ("тривиально, ахинея" и прочие заумности))) слышала. А ещё поразившую меня классе в 8 фразу: "сыр надо по секторам резать" (я не сразу вникла, зато хорошо запомнила))). Ну, и что такое "параллельно" и какие-то ещё вещи я знала задолго до того, как это в школе проходить начали (не потому, что со мной занимались, а потому что это в речи употребляли, а если я не догадаюсь - то мне же хуже)). Пока там родители разберутся, что мы это ещё не проходили))... А они "всего-то" Бауманку закончили )).
10.01.2012 11:04:33, Василиса из сказки
[пусто]
09.01.2012 20:39:21
поправочка: если легендарная, то 239
10.01.2012 03:43:07, wtf
Они набирают с 8 не основу, а класс целиком. Из других матшкол к ним поступить невозможно, поскольку и остальные мат и физмат набирают с 8, с 7 набирают единицы.
09.01.2012 15:23:34, Акорса
[пусто]
09.01.2012 16:14:15
Таких мало, которые с 7-ого, я только ваш знаю, возможно ещё есть. В основном, всё-таки с 8-9-ого.
09.01.2012 19:49:11, Мальва
Тут ещё вопрос: сами уделяли или учились в сильных школах. У меня племянника тут в СУНЦ отобрали из хорошей школы в областном городе. Он сам что-то читает дополнительно и на олимпиады сам ходит (класса с 9). Правда, учиться в СУНЦе он не захотел, уехал к себе обратно.
Муж мой только в 10 классе в маткласс в Москву ездил учиться. До этого у него в обычной школе хорошая учительница была. Другой мой знакомый английскую спецшколу закончил. У него папа математиком был, но малыми мехматами его не мучили. Это только несколько примеров.
Я не отрицаю, что чем раньше начать - тем лучше. Просто, ИМХО, именно математические мозги далеко не всегда видны в начальной школе и даже классе в 5-6. Видно, что ребёнок соображает. А вот именно что раскрыться он может попозже. И не хуже тех, с кем с 1 класса бегали. Хотя, конечно, хорошо, когда одно с другим совпадает. 09.01.2012 12:31:36, Василиса из сказки
Муж мой только в 10 классе в маткласс в Москву ездил учиться. До этого у него в обычной школе хорошая учительница была. Другой мой знакомый английскую спецшколу закончил. У него папа математиком был, но малыми мехматами его не мучили. Это только несколько примеров.
Я не отрицаю, что чем раньше начать - тем лучше. Просто, ИМХО, именно математические мозги далеко не всегда видны в начальной школе и даже классе в 5-6. Видно, что ребёнок соображает. А вот именно что раскрыться он может попозже. И не хуже тех, с кем с 1 класса бегали. Хотя, конечно, хорошо, когда одно с другим совпадает. 09.01.2012 12:31:36, Василиса из сказки
В маткласс 57-й попадает крайне мало "своих" детей, буквально 3-4 человека. Из других физмат им трудно "собрать", потому что все физмат и матклассы, как правило, именно в 8-й и набирают.
09.01.2012 10:33:42, Мальва
[пусто]
09.01.2012 16:17:15
Вот из 1543, по-моему, куда угодно поступают пачками. Там и математики, и физики-химики, и на олимпиаде по лингвистике тоже они в первых рядах награждённых.:)
09.01.2012 19:09:01, Мальва
Может быть раньше так и было, но в этом году похоже больше. Если посмотреть данные по муниципальному туру по математике в ЦАО по 57 школе (предполагаю, что там выступал именно маткласс, а не гуманитарии), то получается из всего списка приглашённых на мат. тур в 8-м классе: 9 из 57, 1 из 218, 1 из 444, 1 из "Интеллектуала", по 3 -из 1189 и 2007 (т.е. практически треть класса - свои).Ну и плюс миграция именно из сильных школ в 57-ую тоже прослеживается. И из "второй" и из 1543 в предыдущие года тоже были дети. В этом году из 1543 на собеседования многие семиклассники, кстати, ходили, но видимо передумали.
09.01.2012 18:27:18, мама КИра
На окружном туре олипиады замечательно выступители учащиеся не только 8 маткласса, но и 8-х простых классов 57. "Своих" в этом 8 матклассе - 4. Все очень сильные ребята.
10.01.2012 12:41:13, umalia
Юрист, чем старше, тем опытнее. И врач. После 50 лет - самый расцвет карьеры.
А математики к 35 годам уже все мозги истратили))) Училками-преподами становятся. 09.01.2012 02:02:05, jii
А математики к 35 годам уже все мозги истратили))) Училками-преподами становятся. 09.01.2012 02:02:05, jii
Вот, вот. Прямо про нас. Мы перевели дочь в 6-й аж в донабор. Лучше бы, конечно, переходить в новый класс, но так вышло. Мы, например, побоялись, что к 8-му классу она расслабится уже под общим влиянием и экзамен не сдаст, да и просто может не захотеть куда-то переходить. Школа была в целом не плохая и отношения в классе хорошие. Подростки ведь очень упрямые бывают, коллектив очень важен. Сейчас бы уже точно не оторвали бы её от класса. Так что тут два вопроса: чтобы смог и чтобы захотел.
07.01.2012 15:35:11, мама КИра
Так ваша школа довольно сильная. Если ребенок в ней хорошо успевает, то я уверена, что поступит куда захочет. Особенно если посмотреть задания предыдущих лет и слегка подготовиться.
07.01.2012 14:11:44, Мурзя
Здорово, вы молодец просто, очень наглядно! Про следующий год трудно пока что-то сказать. Критерии подсчёта рейтинга будет меняться. Основная проблема у нас в стране со средней школой, значит должны включить результаты учеников средних классов. Наиболее просто подсчитать данные по итогам окружных туров олимпиад по 7-8 классам. Может ещё что-то придумают (турнир Ломоносова учитывать, например) Тогда подвижки в рейтинге точно будут. Но всё равно первые 20-30 школ (а то и больше) никуда из рейтинга не денутся, просто места чуть-чуть перераспределятся. В результате получится ситуация, что рейтинг - это один список, а получатели грантов - другой. При условии, что не будут дважды выдавать гранты одним и тем же. Так что или Москва сэкономит на грантах или список школ получателей расширится, посмотрим.
07.01.2012 12:48:30, мама КИра
Я помню, что по международным исследованиям как раз на уровне 8-9-ых классов российские дети показывают низкий уровень понимания и способности применения того, чему их учат (исследование PISA). Вот, нашла ссылку на отчет о результатах исследований (начиная со стр.48): [ссылка-1]
07.01.2012 13:09:52, Deirdre
Я и сейчас не очень понимаю, чему учат в школе.
Точнее, я не могу понять, как так получилось, что имея 5 по географии, я ее никогда не знала. И изучаю с нуля сейчас вместе со своим 6-летним ребенком. А имея 5 по истории, умудрилась пропустить огромные вехи в истории например европы (зато помню татаро-монгольское иго!), но главное, у меня в голове не осталось ни соответствия событий в одной стране и событий в другой стране, (что было в России и в Англии, когда во Франции было то-то)... да даже проще - я не знаю всех российских царей!... И уж тем более - их последовательности.
Смысл тогда в обучении?
Я пытаюсь сейчас ребенку как раз эти привязки дать, чтобы он знал всех русских царей с датами - тогда к ним привяжется все остальное. Чтобы он знал все страны на карте - тогда на них ляжет физическая и экономическая география. А когда базы нет (и никогда не было!)... причем школы у меня были сильные, причем все!
Почему никто не учит математику, не освоив таблицу умножения? а учить историю и географию без основ - да пожалуйста... 07.01.2012 15:36:00, hara
Точнее, я не могу понять, как так получилось, что имея 5 по географии, я ее никогда не знала. И изучаю с нуля сейчас вместе со своим 6-летним ребенком. А имея 5 по истории, умудрилась пропустить огромные вехи в истории например европы (зато помню татаро-монгольское иго!), но главное, у меня в голове не осталось ни соответствия событий в одной стране и событий в другой стране, (что было в России и в Англии, когда во Франции было то-то)... да даже проще - я не знаю всех российских царей!... И уж тем более - их последовательности.
Смысл тогда в обучении?
Я пытаюсь сейчас ребенку как раз эти привязки дать, чтобы он знал всех русских царей с датами - тогда к ним привяжется все остальное. Чтобы он знал все страны на карте - тогда на них ляжет физическая и экономическая география. А когда базы нет (и никогда не было!)... причем школы у меня были сильные, причем все!
Почему никто не учит математику, не освоив таблицу умножения? а учить историю и географию без основ - да пожалуйста... 07.01.2012 15:36:00, hara
В школе каждый учитель учит так, как умеет. У меня в первой школе истории вообще практически не было, потому что учительница сдавала вторую квартиру и брала больничные по 2 месяца. Ей так было выгоднее. А во второй мы должны были строить маятники политического спектра на определенный момент истории страны и определяли, были или нет естественные предпосылки для возникновения того или иного исторического события и сравнивали уровень развития по разным странам по ряду факторов... А с географией было ровно наоборот...
Когда я училась, моя школа "с именем" проводила отбор наиболее талантливых детей уже в старших классах, 8 и 10, предоставляя им существенные льготы по поступлению в вузы, и дети, которые выигрывали для школы медали на олимпиадах и занимали призовые места во всяческих конкурсах, не были выращены в ее стенах. Они приходили, уже зная, для чего они учатся, - для поступления, в первую очередь. А не для того, чтобы потом уметь применять знания в реальной жизни. Весь процесс был построен в виде гонки за баллом на вступительных экзаменах. И такая подмена понятий происходит, мне кажется, не только в той школе, но практически везде, за редчайшим исключением. 07.01.2012 16:34:40, Deirdre
Когда я училась, моя школа "с именем" проводила отбор наиболее талантливых детей уже в старших классах, 8 и 10, предоставляя им существенные льготы по поступлению в вузы, и дети, которые выигрывали для школы медали на олимпиадах и занимали призовые места во всяческих конкурсах, не были выращены в ее стенах. Они приходили, уже зная, для чего они учатся, - для поступления, в первую очередь. А не для того, чтобы потом уметь применять знания в реальной жизни. Весь процесс был построен в виде гонки за баллом на вступительных экзаменах. И такая подмена понятий происходит, мне кажется, не только в той школе, но практически везде, за редчайшим исключением. 07.01.2012 16:34:40, Deirdre
Так и раньше были экзамены.
Я к тому, что одно время у некоторых школ был договор с ВУЗом, и при поступлении в этот ВУЗ у выпускников этих школ были большие льготы. Сейчас такого нет. 08.01.2012 00:10:31, Мальва
Я к тому, что одно время у некоторых школ был договор с ВУЗом, и при поступлении в этот ВУЗ у выпускников этих школ были большие льготы. Сейчас такого нет. 08.01.2012 00:10:31, Мальва
Спасибо, интересная ссылка. Увы, большинство детей у нас не очень-то понимает для чего их чему-то учат, где и как это потом пригодится. Только как измерить у нас способность к применению знаний для составления рейтинга? Не реально вообще. Так что скорее всего просто расширят критерий.
07.01.2012 15:00:39, мама КИра
Офф: как вам дочкина школа?
А распределение школ вполне предсказуемо. Но на следующий год гранты будут давать по другому принципу, чтобы не финансировать одни и те же школы. 07.01.2012 10:27:23, Мурзя
А распределение школ вполне предсказуемо. Но на следующий год гранты будут давать по другому принципу, чтобы не финансировать одни и те же школы. 07.01.2012 10:27:23, Мурзя
Спасибо. Наглядно, хотя я не удивлена и примерно так себе и представляла распределение. У нас в округе всего 4 школы, две из которых ближе к концу рейтинга.
Это, как мне думается, еще с советских времен идет. Был профессорско-академический Ю-З и рабочий Восток. Так все и осталось.
Я себе делала выписку по организациям дополнительного образования в нашем округе. Уместилось на 1/4 листочка. Да и то, что есть - в основном художественно-творческое. Позавидовала внушительному списку с сайта Ю-З окружного управления образования. Сыну искала что-то техническое, математическое. Вот и возим через всю Москву на Ю-З.
07.01.2012 09:42:37, ллл
Это, как мне думается, еще с советских времен идет. Был профессорско-академический Ю-З и рабочий Восток. Так все и осталось.
Я себе делала выписку по организациям дополнительного образования в нашем округе. Уместилось на 1/4 листочка. Да и то, что есть - в основном художественно-творческое. Позавидовала внушительному списку с сайта Ю-З окружного управления образования. Сыну искала что-то техническое, математическое. Вот и возим через всю Москву на Ю-З.
07.01.2012 09:42:37, ллл
Я вот уверена что известные мне школы, получившие гранты, не изменят качества своего образования, а остальные за год к ним точно не подтянутся. Те из награжденных, в которых учились и еще пока учатся мои дети (4 "штуки") попали в этот список весьма неслучайно, увы, мне теперь есть с чем сравнить *-(
Изменения, имхо, будут незначительны. И только в конце списка.
Но я сомневаюсь, что ежегодно будут давать по куче денег одним и тем же школам *-) 07.01.2012 09:06:45, Mary-Lea
Изменения, имхо, будут незначительны. И только в конце списка.
Но я сомневаюсь, что ежегодно будут давать по куче денег одним и тем же школам *-) 07.01.2012 09:06:45, Mary-Lea
Если пересчитают рейтинги в баллы на выпускника, то рейтинг изменится, но действительно, скорее во второй половине, а в первой только номера поменяются. Поэтому и интересно, кто в 2012 получит денюжки... Потому что при наличие стабильных критериев для получения гранта это будет означать ускоренное социальное расслоение школ, и мне в пору задуматься о переезде((( потому что школа, в которую ходит мой ребенок, вряд ли дотянет до таких высот. Разве что вдруг вместо двух стобальников на 30-40 человек выпукников их случайно будет 4, в чем я сильно сомневаюсь. И, если так будет продолжаться несколько лет, то вполне ожидаемым должно стать перетекание более сильных учителей туда, где будут лучше платить - в школы-грантники. Хотя это, конечно, утопия. И мне бы этого в ближайшие 3 года точно не хотелось.
07.01.2012 12:57:04, Deirdre
Я думаю, что денюжки будут давать как-то по-другому, если вобще будут. Выборы ж на носу *-)
А о переезде... Что и говорить, мне наш ЮЗАО нравится *-))) Милости просим, как говорится *-) 08.01.2012 09:18:10, Mary-Lea
А о переезде... Что и говорить, мне наш ЮЗАО нравится *-))) Милости просим, как говорится *-) 08.01.2012 09:18:10, Mary-Lea
Денежек дают много. Можете посмотреть по ссылке на московские щколы по округам. А результат очень у всех разный(((
08.01.2012 17:19:44, jii
Изменится и в верхней части. Но несущественно, это точно. Вот 548 школа точно съедет ниже, т.к. это огромная школа.
А для нашего ЮВАО я делала рейтинг с учетом кол-ва выпускников. Места несколько перераспределились бы :) Учитывать олимпиады мне уже лень было. Но понятно, что в топовых школах весьма существенный процент баллов приносят ученики средней школы (7-9 класс) с олимпиад. А в обычных школах таких детей очень мало. Олимпиадные баллы в основном из старших классов. Плюс кл всему в топовых школах есть элемент соревновательности, и на олимпиады они чуть ли не классами ходят. В обычных же школах открытые олимпиады никто не рекламирует. 07.01.2012 13:23:55, Мурзя
А для нашего ЮВАО я делала рейтинг с учетом кол-ва выпускников. Места несколько перераспределились бы :) Учитывать олимпиады мне уже лень было. Но понятно, что в топовых школах весьма существенный процент баллов приносят ученики средней школы (7-9 класс) с олимпиад. А в обычных школах таких детей очень мало. Олимпиадные баллы в основном из старших классов. Плюс кл всему в топовых школах есть элемент соревновательности, и на олимпиады они чуть ли не классами ходят. В обычных же школах открытые олимпиады никто не рекламирует. 07.01.2012 13:23:55, Мурзя
Я как раз Вашим рейтингом и вдохновилась)) Здорово у Вас получилось. А данные по олимпиадам долго раскапывать. Очень не хватает одной открытой базы, в которой можно было бы посмотреть, кто чего стоит.
07.01.2012 13:30:15, Deirdre
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?