3-й класс... русский язык...
мамаюляцунами - ф шоки!
как объяснить болеющему (не ходящему в школу) ребенку тему "суффиксы", если мама сама не в теме?
интернет даёт противоречивую информацию по одному и тому же слову (читай - суффиксу)..
*** Тема перенесена из конференции "СП: посиделки"
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Домашние задания
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Мама Юля. Купите пособие по русскому языку Д.И.Розенталя, думаю, это у вас только начало, а дальше ж синтаксис пойдет:) А у розенталя все доступно и понятно с примерами написано
01.11.2011 14:30:45, ТВЛ
ну, если я правильно помню из школьной программы, скажите детЮ, что суффиксы, это "домики", которые стоят после приставки и корня и до окончания, т.е. корень - "постоянное понятие", окончание меняется в зав-ти от падежа, а суффикс между корнем и окончанием.
И еще, порой, он смягчает слово :) :
лицо - личико
крыльцо - крылечко 01.11.2011 14:02:58, Helen_a
И еще, порой, он смягчает слово :) :
лицо - личико
крыльцо - крылечко 01.11.2011 14:02:58, Helen_a
ага. это понятно...вот только во многих словах суффиксы - это не один, а несколько домиков между корнем и окончанием..
01.11.2011 14:05:05, Цунами
это более усложненная конструкция слова. Можно пойти от обратного: смотреть на корень, приставку тоже видно, отделять окончание, ну а всё, что осталось, это суффикс )))))
Да, и главное то, что со временем ребенок будет запоминать основные суффиксы, отдельно -ик-, -к-. ПО-моему, это придет с опытом разбора слов 01.11.2011 14:06:58, Helen_a
Да, и главное то, что со временем ребенок будет запоминать основные суффиксы, отдельно -ик-, -к-. ПО-моему, это придет с опытом разбора слов 01.11.2011 14:06:58, Helen_a
)) слово - прорисовывать...
как разберете? :))
и главное - как объяснить ребенку
про - приставка
рис - корень
овыва - суффикс???
ть - 100% суффикс, хотя в инете пишут, что в школе учителя говорят, что это окончание(((
"0"-ое окончание 01.11.2011 14:09:15, Цунами
как разберете? :))
и главное - как объяснить ребенку
про - приставка
рис - корень
овыва - суффикс???
ть - 100% суффикс, хотя в инете пишут, что в школе учителя говорят, что это окончание(((
"0"-ое окончание 01.11.2011 14:09:15, Цунами
да, только овыва я бы разделила на 2 суфф: ов и - Ы В А
НУ ВООБЩЕ ТЬ- это неизменяемая часть, разве нет? а "признак" окончания - оно меняется 01.11.2011 14:16:34, Helen_a
НУ ВООБЩЕ ТЬ- это неизменяемая часть, разве нет? а "признак" окончания - оно меняется 01.11.2011 14:16:34, Helen_a
Суффиксы глаголов-а (-я, -ка), -е, -ева (-ова, -ыва, -ива), -и, -л, -нича, -ну, -ствова, -ся, -ть (-ти);
ирова — (планировать, бравировать, визировать)
л — образует прошедшее время (был, спал, плыл)
ова(ыва) — указывает на нахождение в процессе какого-то действия (торжествовать, воровать, арестовывать)
сь — действие, направленное на самого себя или совершаемое субъектом (одеваюсь, умываюсь, обжигаюсь)
ся — действие, направленное на самого себя или совершаемое субъектом (одеваться, умываться, жжётся)
ти — образует неопределенную форму глагола (инфинитив) (плести, нести, уйти)
ть — образует неопределенную форму глагола (инфинитив) (делать, петь, знать)
чь — образует неопределенную форму глагола (инфинитив) (печь, прилечь, беречь) 01.11.2011 14:17:12, Цунами
ирова — (планировать, бравировать, визировать)
л — образует прошедшее время (был, спал, плыл)
ова(ыва) — указывает на нахождение в процессе какого-то действия (торжествовать, воровать, арестовывать)
сь — действие, направленное на самого себя или совершаемое субъектом (одеваюсь, умываюсь, обжигаюсь)
ся — действие, направленное на самого себя или совершаемое субъектом (одеваться, умываться, жжётся)
ти — образует неопределенную форму глагола (инфинитив) (плести, нести, уйти)
ть — образует неопределенную форму глагола (инфинитив) (делать, петь, знать)
чь — образует неопределенную форму глагола (инфинитив) (печь, прилечь, беречь) 01.11.2011 14:17:12, Цунами
Боже мой, как же я училась в школе и ведь 4 была твердая по русскому) я пока во втором классе) третьего уже боюсь)
я так понимала Что сделалА - нарисовалА - а окончание, что делАТЬ - нарисовАТЬ - ать окончание) 01.11.2011 14:22:22, Анюта-я-тута
я так понимала Что сделалА - нарисовалА - а окончание, что делАТЬ - нарисовАТЬ - ать окончание) 01.11.2011 14:22:22, Анюта-я-тута
Читайте также
Популярные советы по омоложению кожи рук – работают или нет? Мнение эксперта
Как правильно ухаживать за руками?
Как поддержать ребенка в период ОГЭ и ЕГЭ: советы преподавателей
Как помочь ребенку-выпускнику справиться с экзаменационным стрессом